ОЛИМПИАДА по окружающему миру для 2 класса
Ф.И участника _______________________________________
ЗАДАНИЕ №1. Выбери правильный ответ, обведи букву выбранного ответа:
1)Что относится
к природе?
а) карандаш, тетради, дом, город, край.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы,
микробы.
2)К неживой
природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
3)Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
4)Что находится в мыльном пузыре?
А) мыло
5)Сколько ног у паука?
А) четыре Б) шесть В) восемь
6)Какую из перечисленных машин можно назвать специальным транспортом?
А) легковая машина Б) трамвай В) машина скорой помощи
7)В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?
А) воздух Б) снег В) капли воды
8)В каком направлении нужно посмотреть в первую очередь, начиная переход улицы по пешеходному переходу?
А) вперед Б) направо В) налево
9)Причины отлёта птиц.
1. Изменение окраски листьев. 2. Замерзание водоёмов.
3. Понижение температуры. 4. Исчезновение насекомых.
ЗАДАНИЕ №2. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
ЗАДАНИЕ №3.
· Стрекоза, муравей, муха, собака.
· Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
· Голова, руки, ноги, шорты.
· Корова, лиса, коза, заяц
· Ухо, язык, нога, глаз, нос.
· Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
· Сосна, пихта, ольха, лиственница.
· Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
· Пингвин, кит, страус, аист.
· Метель, роса, снеговик, сугроб.
ЗАДАНИЕ №4. Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания.
Размножаются, откладывая яйца на суше.· Млекопитающие.
· Пресмыкающиеся (рептилии).
· Земноводные (амфибии).
Приведи примеры. ___________________________________________________
ЗАДАНИЕ №5. Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.
|
|
|
|
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. |
| 2. |
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка. (звери)
2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица. (птицы)
3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука. (рыбы)
4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза. (насекомые)
Слово в выделенной строке ___животные__
ЗАДАНИЕ № 6. Ответь на вопросы одним словом:
1. Вода, солнце, горы, реки – это __ объекты неживой природы ____
2. Звери, птицы, растения – это ___ объекты живой природы ____
3. Что является моделью Земли? ___глобус____
4. В каком водоёме встречается пресная вода? ___ река, озеро, пруд ___
5. Что больше Земля или Солнце? ___
6. Сколько океанов на планете Земля? __5__
7. Прибор для определения сторон горизонта. __компас___
ЗАДАНИЕ № 7. Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
_1__ Семя.
_5__ Взрослое растение с плодами и семенами.
_2__ Проросток с корешком.
_4__ Взрослое растение с цветами.
_3__ Проросток с корешком и несколькими листочками.
ЗАДАНИЕ № 8. Разгадай, какое животное зашифровано.
КАБЕЛ __белка____
ДЕВЬДЕМ___медведь____
БАОБЧАК___бабочка____ ШКАУГЯЛ ___лягушка___
ЗАДАНИЕ № 9. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба. Ответ: ____ медведь_____
ЗАДАНИЕ № 10.
а) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?
___ Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать ____
б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
_____Мальчик поступил плохо. Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не вырастут.______
ЗАДАНИЕ № 11.
В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед признаками правильно:
1. река переполняется водой
2. вода заливает большие территории
3. лед и снег тают
4. река выходит из берегов __3,1,4,2__
ЗАДАНИЕ № 12. Подчеркни правильный ответ.
1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед
отлётом в тёплые края?
стадо
компания стая
2. Для жизни растений и животных
необходимы:
мясо, фрукты, сок
рыба, овощи, кисель солнце, воздух, вода
3. Какую службу можно вызвать по
телефону 01?
служба газа
пожарная охрана скорая помощь
ЗАДАНИЕ № 13. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________
ЗАДАНИЕ № 14. На каждую букву слова «воздух» найди и запиши по одному слову, которое имеет отношение к здоровому образу жизни.
В – витамин
О – осанка
З – зарядка
Д – движение
У – улыбка
Х – ходьба
Жизнь и здоровье – самые главные человеческие ценности. Об этом размышляли во все времена и
ЗАДАНИЕ № 15. О каких символах идёт речь:
· Прикреплённое к древку полотно__флаг__
· Эмблема государства, города. рода.___герб___
· Торжественная песня______гимн____
ЗАДАНИЕ № 16. Знаешь ли ты?
· Как называется наша планета?___Земля___
· В какой стране мы живём?____ Россия ___
· Как называется наш город?____ Пермь _____
· Как называется столица нашей Родины?__ Москва ___
ЗАДАНИЕ № 17. Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на букву Б (белка, барсук, бобр, баран, бабирусса (свинья), бандикут, бизон, белуха)
ЗАДАНИЕ № 18. «Самый, самая, самое…»
– Самая крупная в мире птица____________________________________________
– Самый ядовитый гриб в мире___________________________________________
-Самое большое животное в мире_________________________________________
– Самый распространённый овощ на земле_________________________________
-Самый первый день учебного года________________________________________
ЗАДАНИЕ № 19. Соедини слова в двух столбиках:
Звери 4 ноги, голая кожа
птицы 4 ноги, роговые чешуйки
Рыбы 6 ног
Насекомые 4 ноги, шерсть
Земноводные плавники, чешуя
Пресмыкающиеся 2 ноги, 2 крыла. Перья
ЗАДАНИЕ 20. Отгадай лекарственные растения:
А) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. __крапива___
Б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. __ подорожник __
В) Белые горошки на зелёной ножке. ___ ландыши ____
Г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. __ ромашка ___
ЗАДАНИЕ № 21. Ответь, да или нет. Обведи выбранный вариант ответа.
1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое? Да/Нет
2. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями? Да/Нет
3. Правда ли, что у насекомых 8 ножек? Да/Нет
4. Можно ли назвать рака санитаром водоема? Да/Нет
5. Является ли кит рыбой? Да/Нет
ЗАДАНИЕ 22. Раскрась флаг России.
Молодец! Ты справился с заданиями!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 11»
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИДА
по предмету: окружающий мир
для 2 классов
Чебаркуль
2018 г.
Школьная олимпиада по окружающему миру во 2 класс (2017-2018 уч.год.)
Ф.И.учащегося______________________________________________Класс_________
Школа____________________________________________________________________
1. Выбери планеты земной группы.
а) Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс.
в) Меркурий, Земля, Плутон, Марс.
2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) Млекопитающие. б) Рыбы. в) Птицы.
3. Соедини линиями:
корова
заяц
Дикие овца Домашние
лиса
пингвин
кролик
4. Приведи по 2 примера растений каждой группы.
а) Деревья_______________________________________________________
б) Кустарники____________________________________________________
в) Травы_________________________________________________________
5. Как птицы помогают деревьям?
а) Вьют гнезда.
б) Съедают плоды.
в) Спасают от вредителей.
6. В какой группе все слова обозначают живую природу?
а) Клён, дождь, стол, вода.
б) Гроза, щебень, кролик, книга.
в) Кузнечик, берёза, лисица, стриж.
г) Иней, школа, астра, почва.
7. Как называется твёрдое состояние воды?
а) Пар. б) Снег. в) Лед.
8. Что обозначает этот знак?
а) Пешеходный переход.
б) Подземный переход.
в) Движение на велосипедах запрещено.
г) Место остановки автобуса.
9.Назови одним словом:
а) Деревья, кустарники, травы-______________________________
б) Ясно, пасмурно, переменно-_______________________________
в) Сентябрь, октябрь, ноябрь – _______________________________
10. Переставь буквы и найди названия представителей растительного и животного мира
Пони_____________________________________
Насос_____________________________________
Мошкара___________________________________
Плесень____________________________________
Кутила____________________________________
11. Выбери лишнее понятие в каждой группе и подчеркни его.
а) Черника, брусника, клюква, лимон.
б) Картофель, лук, чеснок, груша.
в) Клен, сосна, тополь, шиповник.
г) Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
д) Декабрь, март, январь, февраль.
Ответы к олимпиаде по окружающему миру во 2 классе
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов |
1 | Б | 1 балл |
2 | Б | 1 балл |
3 | Дикие: заяц, лиса, пингвин. Домашние: корова, овца, кролик. | 6 баллов (1 балл за правильный ответ) |
4 | Свободный ответ | 6 баллов (1 балл за правильный ответ) |
5 | В | 1 балл |
6 | В | 1 балл |
7 | В | 1 балл |
8 | А | 1 балл |
9 | а) Растения. |