Задачи 3 класс с ответами: Скорость, время, расстояние. Задачи по математике 3 класс

Скорость, время, расстояние. Задачи по математике 3 класс



Задачи для 3 класса

  • Математические диктанты
  • Комбинаторные задачи
  • Нестандартные задачи
  • Множество и его элементы
  • Способы задания множеств
  • Пустое множество
  • Диаграмма Венна
  • Диаграмма Венна. Часть 2
  • Подмножество
  • Множество. Задачи
  • Скорость, время, расстояние

Числа от 1 до 100

  • Сложение и вычитание
  • Буквенные выражения
  • Единицы длины

Контрольные работы

      1 четверть
    • Умножение и деление
  • Итоговая контрольная работа
    2 четверть
  • Контрольная работа 1
  • Контрольная работа 2
  • Контрольная работа 3
    • 3 четверть
    • Контрольная работа 1
  • Контрольная работа 2
    • 4 четверть
    • Контрольная работа 1
      Итоговые контрольные работы 3 класс
    • Контрольная работа 1
  • Контрольная работа 2
  • Тесты. 3 класс.

    • Тесты по математике 3 класс
    • Табличное умножение и деление чисел
    • Особые случаи умножения и деления

    Примеры, уравнения

    • Примеры
    • Уравнения
    • Кроссворды
    

    Задание 1

    Автомобиль проехал 180 км за 3 часа.С какой скоростью он ехал?

      Решение
    • Всё время движения автомобиля – 3 часа, а пройденый путь – 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорось 60км/ч

    Задание 2

    Миша прошол на лыжах 80 м за 20 с,а Игорь 45 м за 15 с. Кто из них шёл быстрее?


    Решение

    Миша затратил больше времени, чем Иигорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния которий каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3. Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м.Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.


    80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)

    Задание 3

      Объясни смысл предложений:
    • а) Самолёт летит со скоростью 800 км/ч.
    • б) Скорость теплохода 45 км/ч.
    • в) Человек идёт со скоростью 4 км/ч.
    • г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
    • д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с.
    • е) Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин.
    • ж) Поезд идёт со скоростью а км/ч. Какие значения может принимать а?
    • Можно ли сравнить скорость движения человека со скоростью черепахи?
      Решение
    • а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
    • б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
    • в) Человек проходит за 1 час 4км.
    • г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
    • д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
    • е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
    • ж) а может быть целым положительным числом
    • Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч
    

    Задание 4

      Найди:
    • а) Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.
    • б) Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.
    • в) Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.
    • г) Скорость автобуса, если он прошёл 120 км за 3 ч.
    • д) Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.
      Решение
    • а) Скорость корабля 7 км/с
    • б) Скорость улитки 5м/ч
    • в) Скорость плота 4км/ч
    • г) Скорость автобуса 40км/ч
    • д) Скорость велосипеда 18км/ч

    Задание 5

      Решение
    • Мальчик идет со скоростью 4км/ч
    • Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
    • Электричка едет со оскоростью 90км/ч
    • Скорость машины 60км/ч
    • Скорость автобуса 45км/ч
    • Скорость ракеты 6км/с
    • Скорость самолета 900км/ч

    Задание 6

      Решение
    • Волга едет со скоростью 100км/ч
    • Жигули едут со скоростью 90км/ч
    • Запорожец едет со скоростью 50км/ч

    Задание 7

    • а) Поезд прошёл 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Какова скорость вертолёта?
    • б) Плот проплыл 27 км за 9 ч, а моторная лодка — 24 км за 2 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?
      Решение
    • а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда – 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
    • б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.
    

    Задание 8

    Сравни:
    5 ч 6 мин 56 мин
    9 мин 20 с 560 с
    1 сут. 15 ч 115 ч
    108 мин 1ч8мин
    734с 7мин 34 с
    206ч 2 сут. 6ч
    Решение:
    5 ч 6 мин > 56 мин
    9 мин 20 с = 560 с
    1 сут. 15 ч < 115 ч
    108 мин > 1ч8мин
    734с > 7мин 34 с
    206ч > 2 сут. 6ч

    Задание 9

    • а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?
    • б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
      Решение
    • a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
    • б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 – 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.

    Задание 10

    Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.

      Решение Задача:
    • Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта б 360км.
    • Решение задачи:
    • 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90км/ч.

    Задание 11

    Запиши множество делителей и множество кратных числа 14.

      Решение
    • Множество делителей: 1, 2, 7, 14.
    • Множество кратных: 14, 28, 42, 56, 70, 84, 98, 102, 116, 130, 144, и так до бесконечности.

    Задание 12

    Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:

    • а) (40 • х): 10 = 28;
    • б) у : 9 – 28 = 32;
    • в) 39 + 490 : k = 46;
    • г) (25 – а) • 7 = 63.
      Решение
    • а) Сначала узнаем значение выражения в скобках(40 • х) для этого надо 28 * 10 = 280, вычислем значение x = 280 : 40 = 70. x = 70.
    • б) Сначала узнаем значение y : 9 для этого 32 + 28 = 60; узнаем значение y для этого 9 * 60 = 540.
    • в) Сначала узнаем значение 490 : k для этого 46 – 39 = 7; что бы узнать значение k нужно 490 : 7 = 70. k = 70.
    • г) Сначала узнаем значение выражения в скобках(25-а) для этого 63 : 7 = 9; Вычисляем значение а для этого 25 – 9 = 16. а равно 16.

    Задание 13

    Выполни сложение и вычитание. Сделай проверку:

    • а) 547923 + 83699221;
    • б) 483567823 + 998430;
    • в) 4758036-50854;
    • г) 2666990000 – 89607787.
      Решение
    • а) 84247144; проверка: 84247144 – 83699221 = 547923.
    • б) 484566253; проверка: 484566253 – 483567823 = 998430.
    • в) 4707182; проверка: 4707182 + 50854 = 4758036.
    • г) 2577382213; проверка: 2577382213 + 89607787 = 2666990000.

    Задание 14

    По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?

    Три утенка – это еще 6 ног, 4 козленка – это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 * 4 =16. Теперь слаживаем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
    Ответ: 44 ноги гуляло по двору.

    

    На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть3.» 2008г. Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru

    

    

    Простые задачи

        Задачи на 1 действие
      • Задачи на умножение
    • Задачи на деление по содержанию и на равные части
  • Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
  • Задачи на кратное сравнение
  • Задачи на приведение к единице
  • Задачи на цену количество стоимость
  • Составные задачи

        Задачи на 2 действия
      • Задачи на нахождение суммы
    • Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности
  • Задачи на разностное и кратное сравнение
  • Задачи на деление суммы на число и числа на сумму
  • Задачи на цену, количество, стоимость
    • Задачи на 3 действия
    • Задачи на разностное и кратное сравнение
  • Задачи на нахождение суммы двух произведений
  • Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
  • Задачи на цену, количество, стоимость
  • 

    Задачи на логику 3 класс

  • Задача 1
    Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

    Решение :    
    Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х + у
    Составим и решим систему :
    (10х + у) : (х + у) = 7
    10х + у = 3ху + 9
    Преобразуем 1 уравнение
    (10х + у) : (х + у) = 7
    10х + у = 7(х + у)
    10х + у = 7х + 7у
    3х = 6у
    х = 2у
    Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем
    20у + у = 3 · 2у² + 9
    6у² – 21у + 9 = 0
    2у² – 7у + 3 = 0
    D = 25; у₁ = 3; у₂ = – 0,5
    – 0,5 – не удовлетворяет условию
    Значит цифра единиц 3, х = 2 · 3 = 6 – это цифра десятков
    Искомое число 63

    Задача 2
    У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
    У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

    Ответ :     У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

    Задача 3
    У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
    Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

    Ответ :     Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

    Задача 4
    Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати – –Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
    Кто из девочек чем занимается?

    Ответ :     Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

    Задача 5
    Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

    Ответ :     Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

    Задача 6
    Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
    Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
    Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
    У кого из мальчиков какая собака?

    Ответ :     У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

    Задача 7
    У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

    Решение :    
    У паука всего : 2 * 4 = 8
    У теленка всего : 2 * 2 = 4
    8 – 4 = 4
    Ответ : на 4 ноги

    Задача 8
    К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

    Решение :    
    5 – 67 = 8 8/2 = 4 два по четыре
    Ответ : 4 и 4

    Задача 9
    Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

    Ответ :     888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

    Задача 10
    Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

    Ответ :     1

    Задача 11
    На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

    Ответ :    
    Синяя линейка – 15см
    Зеленая линейка – 18 см
    Жёлтая линейка – 20 см

    Задача 12
    В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

    Ответ :     нет, они сели на разные стулья

    Задача 13
    9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

    Решение :    
    25 – 9 = 16 (вторник)
    Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14
    То 16 – 14 = 2
    Вторник плюс два дня = четверг
    Ответ 25 февраля – четверг

    Задача 14
    Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

    Решение :    
    8 * 5 = 40 см – длина ленты. Пояснение : 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40
    Ответ : 40

    Задача 15
    На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

    Решение :     90 : 9 = 10(д.)
    Ответ : школьники должны посадить 10 деревьев.

    Задача 16
    В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

    Решение:   
    8 – 1 = 7 промежутков между камнями
    7 * 2 = 14 см
    15 – 1 = 14 промежутков между камнями
    14 * 1 = 14 см
    14 = 14
    Ответ : ряды равны

    Задача 17
    Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

    Решение :     Найдем площадь 5 * 5 = 25 см2
    Т. е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см
    Ответ : 25 см

    Задача 18
    Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

    Решение :    
    1)24 – 22 = 2(ч.) – спала в субботу
    2)2 + 24 = 26(ч.) – спала в субботу и в во
    скресенье
    3)26 + 11 = 37(ч.) – спала во все 3 дня Ответ : 37 часов

    Задача 19
    На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

    Решение :    
    2 * 5 = 10 кг весят обе гири
    10 – 4 = 6 кг весят две одинаковые коробки
    6 : 2 = 3 кг весит каждая коробка
    Ответ : каждая коробка весит по 3 кг

    Задача 20
    10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

    Решение :     10нас/10мин = 1мин/10 : 10 = 1 (одна минута)
    1 * 20 = 20 (20 минут)
    Ответ : 20 минут


             Дальше:    Логические задачи 3 класс с решением
  • примеров по математике для 3 класса | Образцы

    Нестандартное ядро ​​

    Единица разряда

    • Задачи
    • Описание блока
    Единица разряда

    Единица стоимости места включает понимание и представление относительного положения, величины и отношений в системе счисления, чтобы ответить на такие вопросы, как:

    • Как можно использовать аддитивное свойство разрядности (расширенное обозначение) для разложения числа 54 321? (50 000 + 4 000 + 300 + 20 + 1)
    • Как можно использовать свойство числа с основанием 10 для объяснения связи между каждой из цифр в числе 55 555? (Каждое число равно 10-кратному числу справа от него и одной десятой числа слева от него. )
    • Как можно использовать мультипликативное свойство разрядности для описания значения каждой цифры в числе 54 321? (Поскольку 4 стоит в разряде тысяч, умножение 4 на 1000 дает значение 4 в числе.)
    • Какими еще способами можно использовать десятки тысяч, тысячи, сотни, десятки и единицы для представления числа без изменения его значения? (Методы могут включать использование объектов, изобразительных моделей и чисел, включая нестандартное разбиение числа различными способами.)

    Общее ядро ​​

    3.ОА.А.3

    • Задачи
    • Стандартное описание
    3.ОА.А.3

    Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, используя рисунки и уравнения с символом для неизвестного числа для представления проблемы.

    ТЕКС (для Техаса)

    Блок умножения

    • Задачи
    • Описание блока
    Блок умножения

    Блок умножения включает в себя определение различных моделей для представления процесса умножения, чтобы научиться использовать его для решения задач. Вопросы, на которые нужно ответить, могут включать:

    • Чем ситуации умножения отличаются от ситуаций сложения?
    • Как группы одинакового размера моделируют ситуации умножения в мире за пределами класса? Какие реальные примеры групп равного размера вы можете привести?
    • Как массивы и модели областей представляют ситуации умножения в мире за пределами классной комнаты? Какие реальные примеры массивов вы можете привести?
    • Имея уравнение умножения, как вы можете создать ситуацию, соответствующую ему?

    Охватываемые стандарты TEKS: 3. 4D, 3.4E, 3.4F, 3.4G

    Департамент образования штата Орегон: решение задач по математике 3–8 классы: основные навыки: штат Орегон

    Перейти к основному содержанию

    Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь ” (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

    Поиск

    Требование к оценке результатов на местном уровне

    Образцы работ более эффективно помогут учащимся в обучении, если они будут систематически интегрированы в учебную программу округа, а также станут частью обучения в классе (то есть обычного процесса непрерывной оценки и выставления оценок).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *