Задачи для 3 класса
Числа от 1 до 100
Контрольные работы
Тесты. 3 класс.
Примеры, уравнения
Автомобиль проехал 180 км за 3 часа.С какой скоростью он ехал?
Решение
- Всё время движения автомобиля – 3 часа, а пройденый путь – 180 км. Значит за один час он проезжал 180:3=60. Его скорось 60км/ч
Миша прошол на лыжах 80 м за 20 с,а Игорь 45 м за 15 с. Кто из них шёл быстрее?
РешениеМиша затратил больше времени, чем Иигорь,но он и прошёл больше расстояние. Чтобы узнать, кто шёл быстрее,надо сравнить расстояния которий каждый из ребят проходил за одну секунду: 80:20=4 45:15=3. Миша за одну секунду проходил 4 м, а Игорь только 3 м.Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл 4 м в секунду,а Игорь 3 м в секунду.
80 : 20 = 4(м), 45 : 15 = 3(м)
Решение
- а) Самолёт пролетает за 1 час 800км.
- б) Теплоход проплывает за 1 час 45км.
- в) Человек проходит за 1 час 4км.
г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч. - д) Земля преодолевает расстояние в 30км. за 1 секунду.
- е) Черепаха проползает 4метра за 1 минуту
- ж) а может быть целым положительным числом
- Скорость черепахи можно сравнить со скоростью человека, если выразить эту скорость в одинаковых величинах, например км/ч
Решение
- а) Скорость корабля 7 км/с
- б) Скорость улитки 5м/ч
- в) Скорость плота 4км/ч
- г) Скорость автобуса 40км/ч
- д) Скорость велосипеда 18км/ч
Решение
- Мальчик идет со скоростью 4км/ч
- Велосипедист едет со скоростью 18км/ч
- Электричка едет со оскоростью 90км/ч
- Скорость машины 60км/ч
- Скорость автобуса 45км/ч
- Скорость ракеты 6км/с
- Скорость самолета 900км/ч
Решение
- Волга едет со скоростью 100км/ч
- Жигули едут со скоростью 90км/ч
- Запорожец едет со скоростью 50км/ч
Решение
- а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда – 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168.
- б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9.
5 ч 6 мин | 56 мин |
9 мин 20 с | 560 с |
1 сут. 15 ч | 115 ч |
108 мин | 1ч8мин |
734с | 7мин 34 с |
206ч | 2 сут. 6ч |
Решение:
5 ч 6 мин > 56 мин 9 мин 20 с = 560 с 1 сут. 15 ч < 115 ч 108 мин > 1ч8мин 734с > 7мин 34 с 206ч > 2 сут. 6ч
Решение
- a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза.
- б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 – 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч.
Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.
Решение Задача:
- Из пункта а вышел поезд. Через 4 часа поезд прибыл в пункт б. Какова скорость поезда если расстояние от пункта а до пункта б 360км.
Решение задачи:- 360 : 4 = 90км/ч. Скорость поезда 90км/ч.
Запиши множество делителей и множество кратных числа 14.
Решение
- Множество делителей: 1, 2, 7, 14.
- Множество кратных: 14, 28, 42, 56, 70, 84, 98, 102, 116, 130, 144, и так до бесконечности.
Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
Решение
- а) Сначала узнаем значение выражения в скобках(40 • х) для этого надо 28 * 10 = 280, вычислем значение x = 280 : 40 = 70. x = 70.
- б) Сначала узнаем значение y : 9 для этого 32 + 28 = 60; узнаем значение y для этого 9 * 60 = 540.
- в) Сначала узнаем значение 490 : k для этого 46 – 39 = 7; что бы узнать значение k нужно 490 : 7 = 70. k = 70.
- г) Сначала узнаем значение выражения в скобках(25-а) для этого 63 : 7 = 9; Вычисляем значение а для этого 25 – 9 = 16. а равно 16.
Выполни сложение и вычитание. Сделай проверку:
Решение
- а) 84247144; проверка: 84247144 – 83699221 = 547923.
- б) 484566253; проверка: 484566253 – 483567823 = 998430.
- в) 4707182; проверка: 4707182 + 50854 = 4758036.
- г) 2577382213; проверка: 2577382213 + 89607787 = 2666990000.
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?
Три утенка – это еще 6 ног, 4 козленка – это еще 16 ног потому что у козленка 4 ноги 4 * 4 =16. Теперь слаживаем все ноги: 22 + 6 + 16 = 44.
Ответ: 44 ноги гуляло по двору.
На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть3.» 2008г. Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru
Простые задачи
Составные задачи
Решение :
Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х + у
Составим и решим систему :
(10х + у) : (х + у) = 7
10х + у = 3ху + 9
Преобразуем 1 уравнение
(10х + у) : (х + у) = 7
10х + у = 7(х + у)
10х + у = 7х + 7у
3х = 6у
х = 2у
Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем
20у + у = 3 · 2у² + 9
6у² – 21у + 9 = 0
2у² – 7у + 3 = 0
D = 25; у₁ = 3; у₂ = – 0,5
– 0,5 – не удовлетворяет условию
Значит цифра единиц 3, х = 2 · 3 = 6 – это цифра десятков
Искомое число 63
Задача 2
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
Ответ : У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
Задача 3
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
Ответ : Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади
Задача 4
Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати – –Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?
Ответ : Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
Задача 5
Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
Ответ : Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
Задача 6
Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
У кого из мальчиков какая собака?
Ответ : У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
Задача 7
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
Решение :
У паука всего : 2 * 4 = 8
У теленка всего : 2 * 2 = 4
8 – 4 = 4
Ответ : на 4 ноги
Задача 8
К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
Решение :
5 – 67 = 8 8/2 = 4 два по четыре
Ответ : 4 и 4
Задача 9
Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
Ответ : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
Задача 10
Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
Ответ : 1
Задача 11
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
Ответ :
Синяя линейка – 15см
Зеленая линейка – 18 см
Жёлтая линейка – 20 см
Задача 12
В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
Ответ : нет, они сели на разные стулья
Задача 13
9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
Решение :
25 – 9 = 16 (вторник)
Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14
То 16 – 14 = 2
Вторник плюс два дня = четверг
Ответ 25 февраля – четверг
Задача 14
Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
Решение :
8 * 5 = 40 см – длина ленты. Пояснение : 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40
Ответ : 40
Задача 15
На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
Решение : 90 : 9 = 10(д.)
Ответ : школьники должны посадить 10 деревьев.
Задача 16
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?
Решение:
8 – 1 = 7 промежутков между камнями
7 * 2 = 14 см
15 – 1 = 14 промежутков между камнями
14 * 1 = 14 см
14 = 14
Ответ : ряды равны
Задача 17
Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
Решение : Найдем площадь 5 * 5 = 25 см2
Т. е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см
Ответ : 25 см
Задача 18
Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?
Решение :
1)24 – 22 = 2(ч.) – спала в субботу
2)2 + 24 = 26(ч.) – спала в субботу и в во
скресенье
3)26 + 11 = 37(ч.) – спала во все 3 дня Ответ : 37 часов
Задача 19
На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
Решение :
2 * 5 = 10 кг весят обе гири
10 – 4 = 6 кг весят две одинаковые коробки
6 : 2 = 3 кг весит каждая коробка
Ответ : каждая коробка весит по 3 кг
Задача 20
10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
Решение : 10нас/10мин = 1мин/10 : 10 = 1 (одна минута)
1 * 20 = 20 (20 минут)
Ответ : 20 минут
Единица стоимости места включает понимание и представление относительного положения, величины и отношений в системе счисления, чтобы ответить на такие вопросы, как:
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, используя рисунки и уравнения с символом для неизвестного числа для представления проблемы.
Блок умножения включает в себя определение различных моделей для представления процесса умножения, чтобы научиться использовать его для решения задач. Вопросы, на которые нужно ответить, могут включать:
Охватываемые стандарты TEKS: 3. 4D, 3.4E, 3.4F, 3.4G
Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь ” (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Требование к оценке результатов на местном уровне
Образцы работ более эффективно помогут учащимся в обучении, если они будут систематически интегрированы в учебную программу округа, а также станут частью обучения в классе (то есть обычного процесса непрерывной оценки и выставления оценок).