Кукольный театр для детей 3 4 лет в детском саду сценарий: Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»

Содержание

Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»

Два жадных медвежонка



Зал оформлен макетами деревьев, напоминающи­ми лес. Посередине стоит пенёк с сыром. Сыр мож­но бутафорский или небольшой кусок настоящего. По лесу гуляют медвежата.

1-й ведущий.
Однажды летнею порой
Мишутки или к себе домой.
В руках несли они корзину,
Грибы в ней были и малина

2- й ведущий.
А дома их ждала мамаша
И миски, наполненные кашей.

1-й ведущий.
И вот идут они тропой.
Вдруг видят пред собой
На ровном месте пень корявый,
На нём лежит и сыр дырявый.

2-й ведущий.
Сыр пах так вкусно, ароматно,
И было мишкам так приятно,
Что сыр они возьмут с собой,
Мамаше принесут домой.

1-йведущий.
Но тут их жадность одолела,
Делить всё на троих им надоело.

1-й мишка.
Всё на троих, да на троих,
Давай разделим на двоих.

2-й мишка.
И как же сыр делить мы будем?
Ну ладно, только не реви.
Его разделим пополам,
Тебе кусочек тоже дам.

Также интересный сценарий для кукольного театра: Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА БАРСИКА»

1- й мишка.
Ну нет уж, мне кусок — тебе кусочек!

2-й мишка.
Ладно, только не дерись, дружочек.

1-й ведущий.
И тут на их беду из леса
Лиса бежала с интересом.
Сырный дух пленил Лису –
Очень пахло уж в лесу.

Лиса.
Ах, как жаль, что опоздала,
А ведь быстро я бежала.
Мишки впредь меня пришли,
Сыр вперёд меня нашли.
Я сейчас их обману,
Обхитрю и обдурю.
А на что Лисице лесть?
Надо сыр самой мне съесть.
Ой, кого я вижу на полянке!
Два мишутки сидят в ямке.
Шерсть у них блестящая,
Будто настоящая.
Их мамаша ждёт в дому,
А они сидят в лесу.
Может чем-то вам помочь?
(Чтоб убрались скорей прочь.)

1-й мишка.
Может, нам Лиса поможет,
Может, есть у неё ножик?
Сыр разделим пополам,
Я тебе кусочек дам.

1-й мишка.
Не хочу кусочек,
Дай -ка мне платочек,
Так обидел ты меня,
Что до слёз довёл меня.

Лиса.
Я Лиса-Лисица,
Сыр делить я мастерица.
Разделю я сыр на части,
Вам достанется отчасти.

1 -й ведущий.
Сыр Лиса взяла, сломала
Да неровно поломала.
Был кусок один большой,
А другой совсем меньшой.

1-й мишка.
Что, Лиса, ты натворила!
Сыр неправильно делила!

Лиса.
Что вы, что вы, не волнуйтесь,
Всё исправлю… Полюбуйтесь.

2-й мишка.
И опять неправильно.
Лиса.
Ладно, всё исправлю я.

1-й мишка.
Нет, один опять большой,
А другой совсем меньшой.

Лиса.
Вы меня не торопите,
Всё исправлю, подождите.

1-й ведущий.
…Так лиса делила сыр,
Не оставив даже дыр.

1-й ведущий.
Был сначала сыр, потом сырочек,
А теперь остался маленький кусочек.

2-й ведущий.
Наконец Лиса сказала.

Лиса.
Я наелась, я устала.
Вот вам ваши два кусочка,
Ровные — ну точка в точку.

1-й мишка.
Ты, Лиса, нас обманула!

2-й ведущий.
А Лиса хвостом вильнула
И, держася за бока,
Была плутовка такова.

1-й ведущий.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Всем детишкам на урок.
На чужой каравай
Ты роток не разевай.

2-й ведущий.
Ну а коль досталась ложка,
Так уж черпай понемножку.
В жизни всё не так-то просто:
Чтоб достичь большого роста,
Каждый пусть из вас поймёт –
Жадность до добра не доведёт.

Название: «Два жадных медвежонка» кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, 2-ая младшая группа
Автор: Шагигалина Элина Альбертовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ д/с «Аленушка»
Месторасположение: г. Сибай Республика Башкортостан

Дата изменения: 28.02.2016
Дата публикации: 28.02.2016

Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы. Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки Интересные сказки для кукольного театра

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок – от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов – подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5142 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Кошкин дом Выходят все участники под музыку «Тили-тили-тили бом!» Объявляют: «Кошкин дом»! Сцена первая Ведущий: Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки, Спала не на рогожке, А в уютной спаленке На кроватке маленькой. Выходит кот…

Сценарий театрализованного представления «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста “Масленица” Театрализованное представление. Действующие лица: 1. Баба Яга 2. Домовой Кузя 3. Снеговик 4. Снегурочка 5. Дед Мороз Звучит песня «Масленица» на сцене стоит неподвижно снеговик. Появляется Снегурочка. Снегурочка: Привет, Снеговик. Вот и закончилась зима. И нам…

Сценка для кукольного театра

“Вкусное молоко” – сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями – грибы.


Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а Дед взял удочку – рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая!
(Вытаскивает рыбку. )
Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.

Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром!
(Уходит, возвращается с ведром.)
Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Сценарий спектакля кукольного театра «У солнышка в гостях».

Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед, ОГКОУ специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко», город Иваново.
Описание: Этот спектакль рассчитан на детскую аудиторию. Он будет интересен творческим и активным педагогам, которые занимаются театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, и родителям (спектакль можно организовать и показать в домашних условиях). Дети старшего дошкольного возраста могут сами участвовать в этом спектакле в качестве героев сказки, дети среднего и младшего возраста являются активными зрителями. Реплики героев написаны в стихотворной форме, они легко запоминаются и воспринимаются на слух.
Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.

Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо (дед, баба, внучка Таня, собака Барбос, медведь, лиса, Морозко), аудиозаписи к спектаклю («В гостях у сказки» – музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким; «Светит солнышко для всех» – музыка А. Ермолова, слова В. Орлова; «Звуки природы. Метель»).
Сценарий
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий: Жили – были в одной деревне дедушка, бабушка и внучка Танюшка
(на ширме появляются персонажи сказки).
Таня очень любила дедушку с бабушкой, во всем им помогала. И за водой ходила, и печку топила, и кашу варила. Собаку Барбоса утром косточкой кормила, ключевой водичкой поила, гулять с ним ходила. Танюшка была девочкой доброй, веселой и приветливой. Солнышку радовалась каждый день (звучит в аудиозаписи песенка про солнышко «Светит солнышко для всех» музыка А. Ермолова, слова В. Орлова – кукла Таня танцует).
Но, однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали люди без солнечного света.
Дед: Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Баба: Где же его найти? Разве мы знаем, где оно живёт?

Таня: Дедушка, бабушка, я на поиски пойду. Солнышко наше на небо верну.
Барбос: Я собака, верный пес, а зовут меня Барбос! Гав! Я с Танюшкой пойду, от беды уберегу.

Ррррр…
Ведущий: И отправились Танюшка с Барбосом в дальний путь. День шли, два шли, а на третий пришли в дремучий лес. А в лесу жил медведь, он как начал реветь. (появляется медведь)
Медведь: Э-э-э
Таня: Ты, медведь не реви, лучше нам помоги. Где нам солнышко искать, чтоб светло было опять?
Медведь: Я мишка-медведь, я умею реветь, если холодно, темно я в берлоге сплю давно. Заходите все ко мне, здесь и сухо и тепло.
Таня : Нам в берлогу нельзя, солнце нам искать пора.
Медведь: Я не знаю, где искать, может лисоньку позвать? Она хитрая плутовка и зайцев ищет очень ловко. Может солнышко найдет, знает, где оно живет.
Ведущий: И стали они звать лису.
Медведь, Таня и Барбос: Лиса, лисонька, лиса, всему свету ты краса! К нам скорее выходи, найти солнце помоги.(выходит лиса)
Лиса: Я лисичка, я сестричка, вам, конечно, помогу, красно солнышко найду!
Дед Мороз приходил, наше солнышко закрыл. И снегами и пургой, чтоб не грело день деньской. Покажу вам путь туда, где холодные снега, где Мороз живет всегда, там кругом метель, зима.
Ведущий: И повела лисичка Танюшку с Трезором к деду Морозу в Зимнее Царство – Государство, где вечные морозы, вьюги, да метели (аудиозапись «Звуки природы. Метель»)
Барбос: Дед Мороз выходи, с нами ты поговори! РРРРР (выходит Морозко)
Таня: Здравствуй Дедушка Мороз, есть у нас один вопрос. Ты ли солнышко забрал, спрятал где-то и пропал. Стало всем темно и грустно…а на небе пусто-пусто.
Дед Мороз: Вас приветствую друзья! Солнце в небе спрятал Я. От жары и тепла очень быстро таю я.
Таня: Нам без солнышка темно, очень-очень ждем его…чтобы лучики светили и детишек веселили.
Дед Мороз:
Ладно, солнце я верну, но тепло заберу. Пусть зимою солнце светит, но не греет, знайте дети!
Ведущий: Вернул Дед Мороз солнышко на небо. Стало светло и весело. Но с тех пор говорят, что солнышко зимою светит, но не греет (звучит в записи песенка про солнышко – персонажи сказки танцуют, зрители хлопают)
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какая была Танюшка? Зачем она отправилась в лес?
4. Почему люди загрустили без солнца? (закройте глаза ладошками, как туча закрыла небо, что вы чувствуете, что вы видите? А сейчас откройте, что сейчас чувствуете?)
5. Что сказал дед Мороз про солнце зимой?
6. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)

Кукольный спектакль – это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное – это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка – это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия – это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация – это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой – в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны – деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду – ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке – конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.

Кукольное обучение: 22 способа использовать их в классе

Куклы действуют на маленьких детей как по волшебству!

Они могут быть разницей между детьми, катающимися по полу во время ковра, или сидящими в зачарованном страхе! Дети, как правило, гораздо больше взволнованы куклами, чем людьми, и исследования также показывают это.

Но как можно использовать куклы в обучении?

Куклы могут петь песни, рассказывать истории, считать, помогать с акустикой и проводить обучение по всей учебной программе. Они являются отличным инструментом для развития слуха и внимания, фонетических и математических навыков, а также личного развития.

Я использую куклы в обучении уже десять лет. Они были моей находкой номер один в первые дни, в частности, для поддержки поведения, и с тех пор я использую их.

Было трудно сократить сотни действий, которые я проделал с ними, в следующие 23, но это были сливки урожая.

Я грубо разделил их на поведение, грамотность, умение считать, физическое и PSED. Тем не менее, во всех этих стратегиях есть немного поведения и, в частности, PSED, и исследования продемонстрировали положительное влияние, которое куклы оказывают на учебную программу (Источник). Вот они…

Действия с куклами для поведения

Так я начал использовать куклы, и я очень настоятельно рекомендую всем, кто начинает обучение в раннем возрасте, это один из ваших первых шагов – приобретите куклу!

1.

Куклы поведения

Это своего рода «хорошие» куклы, которые используются специально для поощрения и похвалы положительного поведения.

Раньше я использовала тряпичную куклу по имени Тэтти, которая отлично справлялась с этой задачей. Вы можете проверить ее на Amazon здесь, и здесь она собирается сыграть в игру с парашютом:

В частности, кукла сможет:

  • Выходить из сумки или коробки во время круга и проверять, все ли сидят блестяще
  • Вознаграждать детей за положительные действия
  • Рассказывать истории о хорошем что сделали другие

2. Вступительная песня

Это очень простой, но один из лучших способов начать любой кружок или группу.

Часто то, как вы начинаете занятие, оказывает огромное влияние на то, что произойдет дальше. Начните с того, что все они будут сидеть и слушать, и у вас будет гораздо больше шансов на то, что потом все пойдет хорошо.

Если они катаются и ходят, когда вы начинаете, у вас действительно мало шансов.

Вот где кукла и вступительная песня!

Выходит марионетка, и когда все смотрят, начинается песня. Это действительно привлекает их внимание.

Ради песни я бы просто выдумал. Например, для тряпичной куклы, которую я заказал, мы спели «Время для Тэтти!». Time For Tatty!» Просто придумайте небольшую мелодию и текст — это не обязательно должно звучать потрясающе. Некоторое действие также хорошо, чтобы сделать его мультисенсорным.

Многие учителя поют сидячие песенки или что-то подобное, и это было бы здорово с куклой.

Если вы ищете отличные песни для поддержки поведения и сотрудничества, послушайте эти фантастические песни о парашютах.

Если вы ищете марионетку, то кукла номер один, которую я когда-либо использовал, это:

3. Разговоры через рутины

Куклы отлично подходят для введения правил и рутины. Это просто дополнительная сила, когда марионетка рассказывает детям о подобных вещах.

Например, марионетка может:

  • Демонстрировать хорошее поведение, т. е. сделать демонстрацию того, как сидеть!
  • Говорите о правиле дня и следите за его соблюдением в течение дня
  • Хвалите детей, которые следовали определенному правилу в течение дня

4. Держите куклу, чтобы поделиться отлично подходят для использования в простых круговых играх, чтобы вы знали, когда пришло время говорить.

Например, рассказать марионетке что-то, что ей нравится в школе или детском саду. Один ребенок держит куклу и говорит: «Мне нравится рисовать». Затем они передают ее следующему и говорят что-то вроде «Мне нравится гулять на улице» 9.0003

Марионетка фокусирует свое внимание. Они понимают, что его нужно уважать, и говорят только тогда, когда вы его держите.

Если вы хотите прочитать другие дошкольные кружковые игры, которые действительно работают, то вот мои любимые 21.

Грамотность

путь до по крайней мере 7-летних, и, вероятно, старше. Вот несколько отличных кукольных игр для обучения грамоте:

5.

Слияние слов в устной форме

Смешивание — один из ключевых навыков раннего чтения. Проще говоря, оральное смешение — это слияние звуков, которые дети слышат, когда произносят слово. Например, ребенок слышит «п-и-г», и он соединяет эти звуки, чтобы получилось слово «свинья».

Вероятно, мой любимый способ обучения оральному смешению — использование куклы.

Для этой задачи можно использовать любую марионетку. Что происходит, так это то, что марионетка шепчет вам на ухо историю, и одно слово в каждом предложении является звуковой речью.

Например, история может звучать так: «Это попугай Пит. Сегодня ездил на б-у-с. Что он делал?» Надеюсь, некоторые дети смогут услышать, что вы разделили слово «автобус». «В автобусе он увидел Харриет, шлюху. Что такое Харриет? («Курица»!)

Продолжай в том же духе.

Истории действительно помогают дать подсказки и контекст для слов. Честно говоря, это один из лучших способов заставить детей смешиваться самостоятельно.

6. История звуковых эффектов

Детям очень нравится изучать звуки, издаваемые инструментами, а также развивать навыки слушания посредством рассказывания историй.

Идея в том, что кукла придумывает историю. Либо ты можешь говорить смешным голосом, либо, что я предпочитаю, кукла шепчет тебе, а ты рассказываешь, что кукла «прошептала»!

У каждого из детей будет музыкальный инструмент. Для этого могут быть любые инструменты.

Расскажите историю, но добавьте к ней действия, что означает, что дети могут добавлять звуковые эффекты.

Например, это может быть что-то вроде этого. «Это утка Дора. Сегодня она шла на цыпочках по жуткому лесу». (Дети издают тихие звуки на цыпочках). «Внезапно она услышала громкий рев!» (Издавать громкие ревущие звуки). «Она обернулась, а к ней топает динозавр, топ, топ, топ!» (Они издают топающие звуки)

Продолжайте в том же духе. Отлично подходит для различения звуков. Если вы ищете другие занятия по ранней грамотности, которые работают над аналогичными навыками, вас вполне могут заинтересовать эти фантастические упражнения на аллитерацию — десять потрясающих идей.

7. Одень марионетку

Это еще одна забавная игра-смешение.

Иметь куклу, а также одежду, подходящую для марионетки.

Озвучьте один предмет одежды, и один ребенок должен будет надеть этот предмет одежды на куклу. Например, скажите: «Положи ч-а-т на марионетку! Наденьте б-у-у!»

8. Сегментация

Сегментация — это своего рода противоположность смешиванию. Вы слышите слово, такое как «яма», и разделяете его на звуки — например, «п-и-т».

Если вы хотите узнать больше о том, что такое сегментация и как ее преподавать, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим.

Первый способ сегментации — использование марионеточного робота. Моя любимая игрушка-робот, которую я когда-либо находил, вот эта:

Попросите детей использовать «руки робота», т. е. согнуть руки в локтях под углом девяносто градусов. Затем робот даст вам слово, например «свинья». Дети будут делить слово, используя «разговор робота», например. п-и-г.

9.

Прочтите сказку о марионетках

Это прекрасное занятие, которое дети могут выполнять как в группе, так и самостоятельно.

Дети любят сидеть у них на коленях и читать сказки. Просто говорить о картинках или придумывать их совершенно нормально. Это великолепная смена ролей, когда дети становятся родителями и рассказчиками, а марионетка — ребенком.

10. Help The Puppet Read

Куклы прекрасны, когда они не знают, что делать, и дети должны им помогать.

Для этого чтения напишите несколько простых слов на доске или экране. Марионетка попытается прочитать их, но ошибется! Дети любят им помогать.

Это одни из лучших идей по использованию кукол для повышения грамотности, но вы можете узнать о марионетках намного больше в этих двух статьях:

Хотите узнать 14 фантастических стратегий рассказывания историй с использованием марионеток?

Лучшие звуковые игры, в которые можно играть с марионетками.

Математика

Опять же, математика — еще одна область, которую можно значительно улучшить с помощью марионеток.

11.Помощь в подсчете марионеток

Отлично подходит для некомпетентных марионеток. Дети находят это забавным и очень хотят помочь!

Возьми какие-нибудь предметы, и марионетка их пересчитает. Получается что-то вроде «1,2,3,6,7». В основном все неправильно. Дети показывают кукле, как это делается.

У марионетки также могут быть проблемы с:

  • Счет 1:1
  • Распознавание чисел
  • Сложение/вычитание

Каждый раз дети становятся учителями, что очень важно для их мотивации и понимания.

Это всего лишь одна из 17 стратегий механического счета, о которых я пишу в этой статье.

12. Пропущенные числа

Куклы прекрасно подходят для всех видов механического счета. Что такое механический счет? Узнайте здесь.

Один простой код служит хорошим введением для пропущенных чисел. По сути, марионетка считает, но пропускает одно число. Например, ‘1,2,3,4,5. .7,8,9.’ Хорошо сделать паузу и промолчать, когда происходит пропущенное число.

Это отличный способ представить концепцию.

13. Счет кукольных инструментов

Это отличный способ подсчета звуков. Звуки отличаются от действий подсчета, так как они происходят только один раз, не фиксируются, и вы их не видите.

Идея состоит в том, что у марионетки есть что-то шумное, что она собирается бросить во что-то вроде ведра. Для этого идеально подойдут несколько камешков и металлическое ведро.

Кукла бросает определенное количество камешков в ведерко, пока дети считают. Когда он останавливается, они говорят номер. Более умелые дети могут написать число или показать его на веерах.

Рассказывание историй

14.Кукла отправляется в путешествие

Это отличный «крючок» для многих занятий по обучению грамоте, и его можно использовать с детьми от раннего возраста до 8 лет.

Кукла в основном идет на приключение. Это может быть запланировано или незапланировано. Например, они могут перейти к:

  • Мир, который вы увидели в сказке
  • В отпуске!
  • К известной достопримечательности или стране
  • По окрестностям

Хорошо, если они пришлют несколько фотографий из поездки! Вы можете сфотографировать их в разных местах или наложить на ориентиры, если знаете, как это сделать.

Дети могут писать им открытки. Они могли написать о своем путешествии. Это отличный способ стимулировать разговор и письмо.

15. Марионетка в ловушке!

Эта идея похожа на предыдущую, но с более мрачным уклоном!

Кукла была похищена, или где-то застряла, или увезена злодеями. Марионетка может общаться с помощью:

  • Отправка фотографии места, где она застряла
  • Отправка открытки
  • Найдено письмо с требованием выкупа следы или что-то подобное

В ответ на это дети могут выполнять всевозможные действия – создавать объявления о розыске; создавать карты; представить, где он и что случилось.

16.Кукольный театр

Это старое классическое занятие, но оно действительно хорошо работает, если вы немного поработаете над моделированием для взрослых.

Имейте какой-нибудь занавес или мини-театр, или даже несколько марионеток в специально отведенном месте.

Хорошо бы установить некоторые основные правила, например, марионетки не дерутся! Чем больше вы сможете показать им, как это сделать, тем лучше будет качество взаимодействия.

17. Кукла рассказывает историю

Это еще одно классическое занятие, но оно развивает несколько навыков.

Это отличная искра или «крючок» для обучения грамоте.

Будет здорово, если вы найдете марионетку где-нибудь в декорациях. Например, вы найдете подсказку, которая приведет вас к шкафу, а там марионетка!

Затем марионетка может рассказать ужасную историю о том, почему она застряла в шкафу – например, злая ведьма наложила на нее заклинание, и она исчезла в шкафу.

После того, как марионетка рассказала свою историю, она может поставить перед детьми множество задач. Например, могут ли они сделать волшебные палочки, которые будут создавать только хорошие заклинания?

Куклы — это лишь один из множества ресурсов для рассказывания историй, которые вы можете использовать. Еще один камень, который они находят действительно захватывающим, — это камни-истории, и вы можете узнать о них все, что вам нужно знать здесь.

Физические игры

18. Bounce The Puppet Parachute Game

Идея состоит в том, чтобы дети стояли вокруг парашюта и держали его. Поместите марионетку на парашют посередине.

Затем все осторожно подбрасывают куклу вверх и вниз, пока вы поете ( на музыку Что нам делать с пьяным матросом):

Что нам делать с маленькой куклой,

шляпа должна мы делаем с маленькой марионеткой,

шляпа мы делаем с маленькой марионеткой,

Рано утром. ‘(Подпрыгивать вверх и вниз)

‘Покачивайте, покачивайте, покачивайте, покачивайте марионетку. ..’ (покачайте ее из стороны в сторону)

Вверх и вниз, вверх и вниз… ‘ (Вверх и вниз)

Эта игра великолепна для поддержания постоянного ритма и движения в ритме произносимых слов.

Если вы хотите найти больше игр с парашютом, я создал лучший ресурс! 30 лучших игр с парашютом для детей охватывают почти все области учебной программы, так что идите и ознакомьтесь с ними.

19.Кукольные полосы препятствий

Суть в том, что марионетка в опасности! Дети делают что-то вроде полосы препятствий или дорожки, используя большие строительные материалы, такие как ящики и доски, чтобы попытаться спасти ее.

Они попытаются увести марионетку «в безопасное место»!

Они несут марионетку через препятствия.

PSED

20. Рисовать картинки/писать сообщения в марионетку

Куклы отлично подходят для отправки и получения сообщений, картинок, открыток и тому подобного.

Детям очень нравится дарить им разные вещи – это хороший мотиватор.

Некоторые вещи, которые дети могут отправить им, включают:

  1. Поздравительные открытки
  2. Рождественские открытки
  3. Письма
  4. Картинки
  5. Секретные карты
  6. Секретный код!

21. Возьми домой на выходных

Что может быть более мотивирующим, чем знание того, что в конце недели ты сможешь забрать классную куклу домой!?

Это прекрасный опыт. Вы можете по-настоящему оживить это, подготовив какую-нибудь сумку или чемодан, чтобы положить туда марионетку, и, возможно, несколько вещей, которые можно взять с собой, например, дневник, притворную еду и набор инструкций о том, что делать с марионеткой. .

Дети могут взять куклу с собой на выходные и, надеюсь, сфотографировать или написать, что они сделали. Отличный способ мотивировать на позитивное поведение и особая награда для детей, добившихся каких-либо успехов на этой неделе.

22. Вдохновение для дальнейших действий

Куклы отлично подходят для решения задач.

Например, он может захотеть полететь на Луну. Смогут ли дети сделать космический корабль?

Он может захотеть устроить вечеринку. Могут ли они написать приглашения?

Огромная разница в том, что об этом просит кукла, а не взрослый.

Заключение

При небольших вложениях марионетку можно использовать разными способами. Дети никогда не устают их видеть. Я не могу достаточно убедительно рекомендовать ценность и силу использования кукол в вашем обучении!

Если вам понравилась эта статья, почему бы не прочитать одну из следующих:

Что такое ложки для историй и как ими пользоваться? Узнайте десять лучших идей

21 игра с пузырями для детей, которые действительно работают!

Куклы и театр – Тема и мероприятия

ЗАДАЧА НЕДЕЛИ, МЕСЯЦА, ГОДА

Эта тема идеально подходит для подготовки представления, которое можно представить родителям, бабушкам и дедушкам по особому случаю. Постройте свой собственный театр, используя большие картонные коробки. Раскрасьте и украсьте их вместе со своей группой. Вы даже можете добавить крошечные рождественские огни. Если в вашей группе есть дети разного возраста, вы можете разыграть короткую песенку вместо того, чтобы заставлять детей разучивать строки для короткой пьесы. Веселиться. Наслаждайтесь быть театральным режиссером! Театр отлично подходит для всех аспектов развития ребенка.

 

CIRCLE TIME

Команда Educatall предлагает модель тематического письма, которую можно использовать в течение одной или нескольких недель при подготовке к шоу, которое вы можете устроить по особому случаю, например, к Рождеству. (Открытое тематическое письмо – Куклы и театр) Распечатайте письмо и подготовьте сценарий. Используйте специальный конверт и читайте части письма своей группе каждый день или раз в неделю.

 

ПЛОЩАДКА

Обустройте театральный уголок: повесьте занавеску к потолку, повесьте зеркало на стену, добавьте сундук или коробку со старой одеждой, крючками для шляп и париков, украшениями. , костюмы, корзины и ящики для аксессуаров декора. Для декора используйте картонные коробки в качестве мебели, рождественских огней, ткани, музыки и т. д.


ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

Картинки можно использовать в качестве игры на память или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Игра с открытыми картинками – Куклы и театр) Распечатайте, заламинируйте и храните в пакете “Ziploc” или в своих тематических корзинах.


РАБОТЫ

Рабочие листы предоставляются по каждой теме. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы – Куклы и театр)

 

РАЗЛИЧНЫЕ СЕМИНАРЫ

Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, предложенных Кэролайн Аллард.

 

Конструкторы и строительные блоки:

  • Картонные фигурки (иллюстрации на палочках от эскимо) можно использовать для оживления детских конструкторов.
  • Картонные коробки разных размеров для картонных конструкций.
  • Предложите детям создать персонажей из строительных блоков.

Искусство и ремесла:

  • Вырежьте из каталогов глаза, носы, рты, лица и тела и предложите детям собрать их для создания персонажей. Когда они закончат, приклейте их персонажей на палочки от эскимо или соломинки для питья.
  • Сделайте кукол из старых носков или варежек. Просто нарисуйте глаза, нос и рот маркером… Вы также можете нарисовать их краской для ткани. У вас будут оригинальные куклы для игры.
  • Обведите контур детской руки. Вырежьте их и прикрепите к задней части палочку от эскимо, чтобы быстро и просто сделать марионетку.
  • Бумажные части тела можно связать с помощью веревки, чтобы создать мобили или куклы. Дети могут создавать персонажей или животных и веселиться, смешивая части тела, которые обычно не сочетаются друг с другом. Вы также можете собрать своих кукол с помощью застежек.
  • Различные переработанные материалы отлично подходят для изготовления уникальных кукол. Дополните их краской, блестками и т.п.
  • Почему бы не сделать гигантскую марионетку и сделать ее талисманом вашей группы? Использовать ваше воображение!
  • Сделать куклу из папье-маше. Используйте небольшой воздушный шарик и обмотайте его полосками газеты, смоченной в клее (оставьте место, куда потом можно будет вставить палочку). Дайте высохнуть, покрасьте, и у вас есть новая марионетка!

Рисунок:

  • Раскраски различных животных, которые могут быть марионетками.
  • Раскраски с Пиноккио или другими известными марионетками.
  • Чистые листы бумаги, дети могут создавать свои модели марионеток.

Ролевая игра:

  • Палатка или большая коробка, из которых можно сделать самодельный кукольный театр.
  • Если вам посчастливилось иметь настоящий кукольный театр, детям будет очень весело!
  • Марионетки всех мастей.
  • Косметика (используется детьми или опекунами).
  • Маски, с помощью которых дети могут изображать из себя марионеток.
  • Почему бы не подготовить короткую пьесу? Глупые костюмы, грим и море веселья!

Манипуляция:

  • Головоломка Пиноккио.
  • Тесто для лепки и палочки от эскимо прекрасно подходят для создания забавных кукол. Можно использовать домашнее тесто для лепки и дать ему высохнуть. Детям понравится раскрашивать своих кукол.
  • Пальчиковые куклы.
  • Различные виды обрезков тканей. Детям понравится исследовать различные текстуры.
  • Бусины для ожерелий можно использовать для изготовления миниатюрных ожерелий для марионеток.

Предварительное чтение:

  • История Пиноккио.
  • Книги, которые показывают детям, как делать куклы.
  • Несколько марионеток добавят мягкости вашему помещению.

Предварительная запись:

  • Охотничьи игры.
  • Различные рабочие листы, связанные с темой.
  • Игры с использованием обучающих карточек со словами.
  • Трассировка и лабиринты.
  • Точка за точкой марионетка для отслеживания.

Двигательные навыки:

  • Полоса препятствий в виде охоты за сокровищами. По пути дети ищут кукол.
  • Поощряйте детей ходить, как марионетки на нитках. Друг делает вид, что дергает за ниточки, чтобы направлять их движения.
  • Ходите по бревну, как марионетка на нитках.
  • Позвольте детям манипулировать музыкальными инструментами и устроить парад со своими марионетками.
  • Эстафета. Дети должны передать куклу следующему члену своей команды.
  • Мешок с фасолью. Мешки с фасолью становятся персонажами, как марионетки. Нарисуйте на них глаза, нос и рот.

Сенсорные контейнеры:

  • Водяной стол с губчатыми куклами.
  • Контейнер, наполненный камнями или бусинами. Дети манипулируют содержимым мусорного ведра с куклами на руках.

ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Карточки со словами

Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы зажечь беседу с группой или в зоне для чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Открытые карточки со словами – Куклы и театр) кукла, театр, занавес, аплодисменты, зеркало, костюм, кукольный театр, струнная кукла, кукольник, зрители, грим, сцена

 

Подсказка с картинками – Куклы и театр
(Открыть рассказ-подсказку по картинкам – Куклы и театр) Печать. Сядьте в круг со своей группой. Начните читать рассказ. Делайте паузы для каждой картинки-подсказки. Укажите на подсказку и попросите детей угадать пропущенное слово.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Пантомима
Объясните, что такое пантомима. Предложите детям изобразить различные действия, такие как подъем или спуск по лестнице, дергание за веревку, лазание по дереву и т. д. кусок белого картона. Покажите детям, как слепить животных (например, лягушку). Детям понравится по очереди создавать тени и угадывать, что представляют собой тени. Вы можете использовать свои руки или предметы, которые вы приклеили к палочкам от эскимо.

 

Анимированные руки
Используя краски или карандаши для макияжа, пусть дети рисуют руками и кончиками пальцев, чтобы создать марионеток.


АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Театр природы
Вырежьте квадрат из картонной коробки. Отправляйтесь на прогулку со своей компанией и соберите ветки, цветы и т. д. Приклейте их к своей коробке, чтобы создать уникальный кукольный театр. Вы также можете украсить внутреннюю часть театра, если хотите.

 

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

(Открытое приглашение на шоу) Распечатайте и раздайте родителям, бабушкам, дедушкам и друзьям за несколько недель до презентации вашего шоу.

 

Самодельная кукла
Предложите родителям вместе с детьми сделать куклу дома из одинокого носка. Дети с гордостью подарят своих кукол своим друзьям.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кукла говорит
Держите марионетку в руке. Дайте детям инструкции. Когда вы говорите «Марионетка говорит…», дети должны следовать вашим инструкциям. Если вы сначала не скажете «Марионетка говорит…», они не должны двигаться.

 

Пальчиковые куклы
Используйте одинокую перчатку, чтобы сделать пальчиковые куклы. Отрежьте пальцы и нарисуйте глаза, нос и рот на каждом кончике пальца.

 

Противоположности
Сядьте в круг вместе со своей группой. Каждый ребенок держит в руках куклу. Вы также держите марионетку в руках. Начните игру «противоположности». Ваша марионетка произносит слово (например, «горячо»). Ребенок, который знает, что такое противоположность, заставляет свою куклу отвечать (в данном случае холодно). Если у ребенка есть правильный ответ, он выбирает следующее слово. Примеры: грубый/мягкий, высокий/низкий, медленный/быстрый, счастливый/грустный и т. д.

 

Кукла со шнуровкой
(Открытая модель – Кукла в рукавицах) Распечатайте две копии и обведите их на плотной бумаге. С помощью дырокола сделайте отверстия по контуру. Дети должны продеть пряжу через каждое отверстие, чтобы собрать детали. Когда они закончат, попросите их украсить марионетку.

 

Охота и поиск – Куклы и театр
(Открытая охота и поиск – Куклы и театр) Печать и ламинирование. Дети выбирают иллюстрацию и ищут ее на большом изображении.

 

Кукольный театр из войлочной доски
Используйте четыре куска черного войлока. Приклейте их на большой кусок картона и повесьте на стену. Далее, (Открытые настольные игры из фетра – Куклы и театр). Распечатайте кукол. Вырежьте их и предложите детям раскрасить. Приклейте куклы к кусочкам фетра. Детям понравится придумывать истории с куклами, приклеивая их на войлочную доску.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Гримерная мастерская
Дети находят партнера. Пусть рисуют друг другу лица.

 

Гигантская марионетка
Дети находят партнера. Дайте каждому ребенку большой лист бумаги. Один ребенок ложится на бумагу, а его партнер обводит контуры его тела восковыми мелками. Затем они меняются ролями. После этого дети могут разукрасить очертания своего тела. Приклейте гигантских марионеток к стенам.

 

Кукольные песни
Дети прячутся за столом или большой картонной коробкой. Они заставляют своих кукол петь.

 

Живая марионетка
Играйте тихую музыку. Дети находят партнера. Один ребенок сидит на полу, а его партнер использует его как марионетку (например, поднимает руку, ногу и т. д.)

 

Мягкая кукла-животное
Превратите своих старых мягких игрушек в марионеток. Пришиваем резинку к спинке. Дети просто вставляют свою руку, чтобы играть со своими новыми марионетками.

 

Импровизация
Импровизация – это занятие, которое можно легко адаптировать к возрасту детей в вашей группе. Выбирайте короткие сценарии или простые эмоции.

 

История и игра на память – Куклы и театр

(Открытая история и игра на память – Куклы и театр) Распечатайте, вырежьте и заламинируйте иллюстрации. Положите их лицом вниз на пол. Дети выбирают три карточки и придумывают рассказ по иллюстрациям. Вариант: Чтобы закрепить карточки, приклейте иллюстрации к верхней части банок с замороженным соком. Используйте в качестве игры памяти.

 

КУЛИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Замороженная марионетка
Наполните формочки для эскимо фруктовым соком. Поместите в морозильную камеру. Дети могут манипулировать своим фруктовым мороженым и заставлять его «говорить», как марионетку.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

Мистер Сэндвич
(Открытая поделка – Мистер Сэндвич) Собирать Мистера Сэндвич весело. Распечатайте, вырежьте и склейте детали. Прикрепите палочку от эскимо к спине мистера Сэндвича и сочиняйте глупые истории.

 

Деревянная кукла
Купите каждому ребенку по деревянной ложке. Пусть дети раскрасят свою ложку. После высыхания попросите их добавить волосы (верхняя часть ложки — это голова), покачивание глаз и т. д. Вы даже можете попросить детей придумать одежду для своей деревянной куклы. Обведите предметы одежды на фетре или любом другом материале для рукоделия. Вырежьте одежду и приклейте ее на деревянную ложку.

Кукла (Открытые модели – Марионетки) Распечатайте модели кукол и предложите детям выбрать, какую из них они хотят сделать. Вырежьте выбранные модели и приклейте их на прихватки. Пусть дети добавят волосы, покачивание глаз и т. д.

 

Обновленный кукольный театр
Используйте чистую коробку из-под пиццы. Пиццерии будут рады предоставить вам одну или несколько коробок. Вырежьте окно в верхней части коробки. Украсьте вместе с детьми. Приклейте кусочки ткани с помощью горячего клея, чтобы изобразить шторы. Этот театр идеален для пальчиковых кукол.

 

Пальчиковая кукла
Используйте войлок. Вырежьте две детали в форме кончиков пальцев. Склейте их между собой с помощью горячего клея. Используйте их в качестве основы для вашей марионетки. Используйте свое воображение, чтобы персонализировать их. Некоторые варианты: пятна, хвост, заостренные уши и нос, чтобы сделать корову, или все розовое со спиралевидным хвостом для свиньи, или корону и платье для королевы…

 

Кукла из носка
Предложите детям сделать куклу из старого носка, перчатки или варежки. Предложите переработанный материал и все, что может их вдохновить: пряжу, шевелящиеся глазки, ершики для труб, ленту, кусочки ткани, войлок и т. д. Дети могут представить своих кукол, когда они будут готовы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *