КРУЖОК “ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ”
Руководитель кружка: учитель изобразительного искусства,
Малыгина Наталья Сергеевна (высшая квалификационная категория)
Занятия изобразительной деятельностью способствуют совершенствованию познавательных процессов: дифференцируется восприятие, обогащаются представления о предметах и явлениях окружающего мира, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, зрительная память и воображение, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
В ходе целенаправленных занятий рисованием создаются условия для более активного формирования наглядно – образного мышления. Изобразительная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию двигательно-моторной и эмоционально – волевой сферы. Учащиеся имеют значительные нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кисти руки, что затрудняет овладение техникой письма. В процессе занятий рисованием указанные недостатки сглаживаются.
Целью кружковой работы является корригирование познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта путём создания условий для максимального использования их потенциальных положительных возможностей на занятиях по изобразительному искусству во внеурочное время.
Содержание занятий включает в себя освоение детьми разнообразных способов и техник рисования (граттаж, предметная и пейзажная монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, по смятой, печать пальцами и ладонью, набрызг, ниткография, тычкование), а также предполагает овладение приёмами работы с разными художественными материалами
(акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, цветные карандаши). Ряд занятий построен на соединении в работе разных материалов и техник рисования.
Адаптированная дополнительная программа “Веселые карандаши” (Корыц Н.
С.)
Статья опубликована в журнале «Дошкольное образование» № 1 (январь) 2014 стр.
46-47. В статье использованы фото коллективных работ учащихся школы “Москвич”, выполненных ко Дню Учителя в 2013 году.
67-72От автора:
«Я наконец получила авторский экземпляр легендарного журнала «Искусство» издательства «Первое сентября» (№ 3, март 2016). Статью для публикации я отослала еще два года назад и долго ждала, примут ли, учитывая, что в журнал присылают колоссальное количество интереснейших статьей со всей России. И то, что я – постоянный автор Дошкольного образования», замечательного журнала того же издательства, при таком конкурсе не давало мне никаких преимуществ. В итоге, когда я открыла журнал, я была потрясена тем, что редакция сочла возможным опубликовать все присланные мной детские работы! Двадцать пять работ!!! Обычная практика – публиковать около 30-40%.
В итоге все, присланные мной, работы моих любимых и талантливых учеников были опубликованы! В том числе работа ученицы школы “Москвич” Вероники Владимировой!”
Под названием «Рисуем, читаем, слушаем взаимосвязь искусств и наук». Журнал «Начальная школа», № 78 (625), 2016, стр. 49-53.
В статье опубликованы фото работ учеников школы “Москвич”: Саши Глебова, Ники Владимировой, Романа Титова, Миланы Исраиловой и Аресния Фролова, а также коллективные работы.
Рисуем… музыку
Образовательный портал “Коробочка идей и мастер-классов”. Январь 2017 г.
Руководитель: Синочкина Анастасия Андреевна
|
Учитель изобразительного искусства и технологии начальных классов Высшей категории, педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории. Образование: · Педагогический колледж №5 (2006) – учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства. · РГПУ им. Герцена (2011) – учитель начальных классов. Опыт работы в школе в должности учитель изобразительного искусства более 12 лет. Лауреат конкурса педагогических достижений 2018 г. Искусством занимаюсь с самого детства и не представляю свою жизнь без творчества. Больше всего мне нравится создавать полезные вещи (карандашницы, фоторамки, абажуры и др.) из того, что обычно выбрасывается – старые журналы, втулки от скотча, пуговицы от старых вещей и прочего. Также люблю многообразие тканей, их текстур и цветов- создаю аппликации из ткани, мягкие игрушки. Конечно, мое хобби отразилось в содержании программы «Стильные штучки». С удовольствием поделюсь своим увлечением с учениками! Добро пожаловать! |
Городской конкурс программно-методических материалов дополнительного образования детей
youtube.com/embed/o-QE5D_JC2w”/>
Творческая мастерская “Стильные штучки”
Приложение Стильные штучки Рабочая программа 1 год обучения
Приложение Стильные штучки Рабочая программа 2 год обучения
Приложение Стильные штучки Рабочая программа 3 год обучения
Диагностика знаний и умений с диаграммой
Дидактические и игровые средства развития универсальных компетенций
Методическое обеспечение программы Стильные штучки
План занятия “Бычок”
Технологическая карта занятия “Русская изба”
Методические материалы и разработки занятий/сценариев в рамках реализуемой программы
мониторинг оценивания образовательных достижений детей и оценочные материалы
Результаты учета мнения родителей и учащихся
Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы
Участие в конкурсах
«Цифровые следы» о результатах реализации образовательной программы, представленные в сети Интернет
Грамоты и благодарности
Программа объединения направлена на развитие творческого потенциала
учащихся через работу с бумагой, картоном, тканью, нитями и другими
материалами.
Уже с первых занятий ребенок учится работать
самостоятельно над изделием, воображать, придумывать свои варианты, а
значит и учится учиться. Работы ребят участвуют в школьных и районных
выставках, но самое главное- это не завоеванные места в конкурсах, а улыбка
родителей, которым дарят милый подарок, сделанный своими руками, это
уверенность в своих силах – «Я смогу! У меня все получится!», это желание и
Вернуться к списку кружков, студий и секций
Базовые дисциплины будущих архитекторов и художников — рисунок, живопись и композиция. Их нужно сдавать на все без исключения профильные факультеты вузов. Но этих предметов нет в программе обучения обычной школы. Освоить их можно либо в специализированной художественной студии, либо на подготовительных курсах.
Хорошая альтернатива в этом случае — средние школы с углубленным изучением предметов художественного цикла. В рамках школьной программы можно «поставить руку», ежедневно тренироваться в рисунке и живописи, познакомиться с требованиями вступительных экзаменов в базовые вузы. Дополнительные плюсы: интересная школьная жизнь, участие в выставках и олимпиадах, поездки на пленэры в красивые уголки России и мира. В обзоре «Учёбы.ру» — лучшие архитектурно-художественные школы Москвы.
В этом обзоре:
| Классы | с 1 по 11 |
| Прием | в 1 класс; в 9 предпрофильный и 10 профильный архитектурные классы |
| Условия приема | Условия приема в 9 класс: по результатам собеседования и аттестации за 8 класс; в 10 класс: по результатам собеседования, экзамена по рисунку и аттестата за 9 класс. На собеседование нужно принести свои творческие работы (рисунки, живопись, чертежи) |
Базовая школа Московского архитектурного института, классы художественно-архитектурного профиля существуют здесь более 40 лет.
Наравне с общеобразовательными предметами школьники изучают на профильном уровне художественные дисциплины: рисунок, черчение, композицию, историю искусств и историю архитектуры. На этих предметах класс делится на две группы, что позволяет адресно работать с каждым учеником. Занятия ведут выпускники МАРХИ и других художественных вузов. Важная часть учебного процесса — участие школьников в творческих конкурсах, проводимых МАРХИ, в региональных и международных выставках-смотрах. Ученики также оформляют интерьеры школы. Школа готовит к поступлению в МАРХИ, на архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству, Московского государственного строительного университета, Московского государственного университета геодезии и картографии. 99% выпускников поступают на специальности «Архитектура» и «Дизайн».
выпускница школы
Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления обучения и вуза был для меня в какой-то мере предопределен.
Кстати, вопреки бытующему мнению, поступить в МАРХИ вполне реально, конечно, нужны первоначальные способности, но все навыки можно развить, постоянно занимаясь. В школу 2054 (раньше она называлась 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки в МАРХИ, это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы. Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли все требования вступительных экзаменов в МАРХИ, акцентировались на этом. Кстати, эти предметы в школе не вызывали у меня проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена.
| Классы | с 1 по 11 |
| Прием | в 1 класс; в 5-10 художественные классы |
| Условия приема | в 5-10 классы: I этап — просмотр творческих работ (рисунок, живопись), II этап — тестирование по математике и русскому языку |
Одна из старейших художественных в Москве — школа № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства — теперь является структурным подразделением образовательного комплекса № 1955.
В программе обучения — рисунок с натуры, живописный портрет и натюрморт, анатомический рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, художественная керамика. Школьники также изучают специальные дизайнерские программы в рамках курса «Компьютерная графика», проходят спецкурсы «Философия художественного творчества», «Художник и мировоззрение». Большое внимание в процессе учебы уделяется выездным практикам. В марте 2014 года ученики 8-10 классов выезжали на пленэр в город Плёс. В течение недели они занимались живописью и графикой, посещали художественые музеи, участвовали в просмотрах и обсуждении работ друг друга. В июне школьников ожидает пленэрная поездка на озеро Земплинская Ширава в Словакии. 80% выпускников поступают в Академию живописи, ваяния и зодчества, Московский художественный академический институт им. Сурикова, ВГИК, МАРХИ, МГХПУ им. Строганова. Ученики школы являются лауреатами международных и всероссийских художественных конкурсов и олимпиад. Школьный журнал «ЗариСОВки» — победитель московского конкурса школьной прессы.
ученица 9 класса
Я начала учиться в школе с 5 класса, но на примере своей младшей сестры знаю, что детей уже с 1 класса начинают приобщать к искусству. Например, в 3 классе есть интересный предмет «бумажная пластика». Дети выбирают сказку и целый год готовятся к представлению, делая костюмы и декорации из одной только гофрированной бумаги. Специализированные предметы в нашей школе — это черчение и МХК, но на них отведено не так много времени, как на ИЗО. В начальной школе уроки ИЗО занимают 4 часа в неделю, начиная со средней школы это время увеличивается до 8 часов официальных и 6 часов факультативных занятий (один факультатив платный, другой бесплатный). Уроки проходят в больших аудиториях, рисуют преимущественно на мольбертах, в достаточно неофициальной обстановке: дети сидят и рисуют, а учитель ходит между мольбертами и дает советы каждому учащемуся. В 9 классе проходит экзамен по рисунку, без которого в 10 класс не переводят. В 10 классе проходит защита проектов — каждый делает проектную работу на любую тему и в конце года защищает ее, без этого не переводят в 11 класс.
И даже летом рисование не заканчивается: каждый ученик имеет возможность поехать на летний пленэр заграницу. В рамках подготовки к ЕГЭ учителя устраивают дополнительные бесплатные занятия. В целом, учиться в нашей школе трудно — ИЗО занимает много времени, и зачастую ученики приходят домой около 6-7 вечера (зависит от расписания ИЗО и факультативов). У нас много кружков и секций, хорошо развит волейбол, есть занятия музыкой.
| Классы | с 1 по 11 |
| Прием | в 1 класс; в 5, 10 художественные классы |
| Условия приема | в 5, 10 классы: I этап — просмотр художественных работ (живопись, рисунок, скульптура), II этап — экзамен по живописи (гуашь, лист А-3) |
Базовая школа Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова. В рамках художественного цикла школьники изучают живопись, рисунок, композицию, черчение, декоративно-прикладное искусство и скульптуру, историю изобразительного искусства.
В конце каждой четверти в школе проходит просмотр художественных работ учеников средней школы, в конце года — экзаменационный просмотр всех работ за год. Ученики 10-11 классов два раза в год участвуют в «ректорском просмотре», их работы оценивают профессора и ректор МГХПУ им. Строгонова. Важная составляющая учебного процесса — участие школьников в выставочной деятельности, в том числе, городской олимпиаде по ИЗО, городском конкурсе социального плаката, конкурсе детского творчества «Волшебная палитра», конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой. Во второй половине дня в школе работает 50 студий эстетического развития. Подготовка по профильным предметам позволяет выпускникам поступать в университет Строганова и другие художественные вузы.
выпускница школы
Я училась в школе с 5 по 11 класс. Всегда хотела связать свою жизнь с искусством, в школу поступила, потому что нашла в ней те предметы, которые мне были интересны и нужны для подготовки в вуз.
Попасть в школу очень непросто — абитуриенты художественного и театрального направлений приходят несколько туров вступительных испытаний, почти как в институте, на экзаменах определяют, есть у ребенка способности или нет. Основными предметами в школе у меня были живопись, рисунок, композиция, история искусств и черчение. Та база, которую я получила за 7 лет, помогла мне поступить в МГХПУ им. Строганова без дополнительной подготовки. Школа подходит ребятам, которые выбрали для себя «линию художника», здесь можно хорошо подготовиться в творческий вуз.
| Классы | с 5 по 11 |
| Прием | в 5 класс, частичный добор в последующие классы |
| Условия приема | допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ — рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры — собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры — собеседование, лепка, рисунок, композиция |
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им.
В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику — осеннюю (пленэр) и летнюю, с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.
ученица 9 класса
Поступать в лицей можно начиная с пятого класса. Если вы хотите преодолеть все вступительные испытания — придется изрядно потрудиться. Мне, например, это далось с большим трудом, хотя у меня с детства склонность к рисованию. Чтобы пройти творческий конкурс и получить допуск к экзаменам, пришлось заниматься с тремя педагогами — по живописи, графике и композиции.
В результате я набрала необходимое количество баллов.
Огромный плюс этого лицея в том, что он дает вам профессиональные знания уже в начале обучения. В МАХЛ действуют три отделения: живописи, архитектуры, скульптуры. В каждом из них — первоклассные педагоги, мастера своего дела. Кроме специальных предметов, которым отдано примерно 50% всего учебного времени, идет преподавание и по общеобразовательной программе. Кстати, что касается профильных предметов: учиться можно не только в классе, но и на открытых уроках известных мастеров, которые регулярно проводятся в музейно-выставочном комплексе лицея. Подготовка к ГИА и ЕГЭ у нас — обязательная часть обучения. Каждую четверть мы пишем проверочные тесты по пройденой теме, посещаем лекции и готовим рефераты.
| Классы | с 1 по 11 |
| Прием | в 1 класс, в 5 художественный класс |
| Условия приема | в 5-й класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам |
Школа дает начальное художественное образование.
В художественной школе Центра ученики занимаются в мастерских рисунка, живописи, дизайна, керамики, росписи по дереву, скульптуры, черчения. В начале и в конце учебного года проходит пленэрная практика — выезд на этюды в живописные уголки Москвы и Подмосковья. Выпускники художественной школы, как правило, продолжают свое образование в художественных вузах Москвы. Помимо специализации в области изобразительного искусства школьники углубленно изучают два иностранных языка. В том числе, школа известна сильным отделением китайского языка, в программу входят поездки в Китай, «языковые погружения» на базе Ляонинского государственного университета. В старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения — социально-гуманитарный, физико-математический, естественно-научный. Во второй половине дня в школе работает 160 кружков.
выпускница школы
Я с детства очень любила рисовать. Оценив мою увлеченность, мама отдала меня в центр образования «Царицыно».
Чтобы попасть в пятый класс, надо было пройти два этапа конкурса. Первый — диктант и контрольная по математике плюс собеседование со школьным психологом. Второй этап — творческий, рисунок с натуры. И еще надо было представить на суд преподавателей свои работы. Помню, что я ужасно волновалась, но все прошло на удивление гладко.
Из профильных предметов мы изучали рисунок, живопись, композицию, занимались скульптурой, различными видами декоративно-прикладного искусства, дизайном. Кроме того, выезжали на пленэры, общались с профессиональными художниками и студентами художественных вузов. Конечно, чтобы все успеть, приходится поддерживать очень напряженный ритм. Но если вы ищете школу, которая живет не только уроками, где можно нескучно провести весь день, посещая, например, разнообразные кружки, — вам точно подойдет «Царицыно».
Пытаетесь найти хороший проект по плетению кружков для учеников начальной школы? Вы можете прекратить поиск.
Вы нашли ту. Этот арт-проект создан для двух прекрасных дней творчества с детьми из нашего летнего лагеря.
Для начала мы попросили студентов попрактиковаться в рисовании органических фигур на больших кусках картона.Они выбрали форму, которая им больше всего понравилась, нарисовали Шарпи, а затем мы вырезали ее ножом для бумаги. Затем мы попросили их нарисовать большой круг внутри своей органической формы на спине. Мы не вырезали их, пока они не закончили украшать верх.
День 1 – Изготовление ткацких станков
День первый был потрачен на добавление цвета и подготовку наших ткацких станков.
Изначально нас вдохновляли изображения жеодов, так как мы были одержимы ими весь год! Мы попросили учеников нарисовать линии с помощью Sharpies на чистом картоне, а затем выбрать теплую или холодную цветовую палитру темперной краски, чтобы добавить слой краски поверх.Линии по большей части были прикрыты (да ладно, мы знали, что они там есть!).
Когда краска высохла, мы вернулись с масляной пастелью сверху, придерживаясь той же цветовой гаммы (теплой или прохладной).
Для дневной команды мы немного отошли от идеи жеода и создали больше изображения из недавнего проекта по геометрической живописи , который был вдохновлен одним из наших любимых художников, Лизой Конгдон . Мы начали с того, что ученики рисовали геометрические узоры, линии и формы с помощью Sharpie.Мы приглушили те, у которых сверху был отключен слой папиросной бумаги. Нам понравилась идея сделать их матовыми, поэтому мы просто использовали обычный школьный клей вместо Mod Podge. После высыхания клея они использовали белые гелевые ручки , добавляя или подчеркивая свои рисунки Sharpie.
После того, как все цветные рисунки высохли, мы вырезали их центральные круги.
День 2 – Ткачество
Перед приездом студентов мы проделали дыры вокруг вырезанных ими кругов.
Хорошо, здесь я просто признаюсь, что прошли годы с тех пор, как мы занимались ткачеством, и, оглядываясь назад, учитывая, насколько это было приятно, я действительно не знаю почему! Когда дети буквально загружались в студию автобусами, мы лихорадочно пробивали дыры в их ткацких станках, и я смутно вспомнил, что дырок должно быть нечетное количество, но я не мог вспомнить почему. Я также внезапно понял, как натягивать основу. #artteacherfail
Итак, чтобы не запутаться, как я, я настоятельно рекомендую вам пройти базовый курс по круговому плетению, прежде чем нырять прямо в голову. В Интернете есть множество руководств, но вот простой с отличными фотографиями из Hello, Wonderful . В своем проекте она плетет не негативное пространство, а картонный круг. Концепция та же, просто изображайте дыры по кругу вместо прорезей.
Чтобы натянуть основу для ткацкого станка, мы подготовили куски пряжи с намотанной на конец липкой лентой, чтобы получилась грубая жесткая «игла».
Вы начинаете с закрепления пряжи лентой на обратной стороне, затем проходите через отверстие, ближайшее к ленте, и прыгаете прямо через ткацкий станок, а затем вниз через это отверстие, переворачиваете его и поднимаетесь через отверстие прямо рядом с тем, которое вы спустился насквозь. Затем на верхней стороне вы перекрещиваете пряжу, чтобы образовалась буква X, и спускайтесь в отверстие рядом с исходной пряжей. Повторяйте этот узор, пока не получите дизайн, похожий на пиццу, со всеми нитями пряжи, пересекающимися посередине.
С оставшейся пряжей начните плести вокруг центра, переходя, под, над, по часовой стрелке или против часовой стрелки.Придерживайтесь одного направления и осторожно потяните за пряжу, чтобы плетение получилось плотным.

Мы предложили им подумать о своей цветовой палитре. Хотели ли они придерживаться той же теплой / прохладной палитры или добавить контраста, переключившись на противоположную палитру? В конце концов, все полностью проигнорировали наши предложения и в конечном итоге выбрали ту пряжу, которая им выпрыгнула!
Когда у них кончилась пряжа, они подошли к столу, чтобы выбрать следующий кусок.Мы связали их вместе, и они продолжали ходить, пока не начали выбегать из комнаты. Мы связали их наконечник и отрезали хвостик.
Мы рады, что здесь можно больше заниматься ткачеством, и особенно нам нравится, как выглядят художественные проекты по плетению кругов! В целом это был очень приятный и расслабляющий проект для всех! Их мизинцы и мысли были заняты все время, пока они тихо болтали! Это напомнило мне, как я любил вытаскивать эти маленькие плетеные прихватки, когда был маленьким! Ментальная йога!
Art Around the Corner – это комплекс программ, который является партнером Национальной галереи искусств и Д.
C-область Title I. Начальные школы. В программе Art Around the Corner студентов посещают Национальную галерею, чтобы заняться критическим и творческим мышлением, чтобы придать смысл искусству, приобрести художественный словарный запас в контексте и создать искусство в ответ на то, что они видят.
Миссия программы – предоставить учащимся и учителям качественные программы с многократным посещением, которые углубляют понимание искусства, укрепляют критическое мышление и расширяют жизненный опыт.
Art Around the Corner предлагает несколько программ: программу множественных посещений, программу мини-множественных посещений и программу Title I для государственных школ округа Фэрфакс.
Программа многократных посещений
The Art Around the Corner Программа многократных посещений приглашает учащихся четвертых и пятых классов из выбранных начальных школ округа Колумбия (DCPS) Title I в Национальную галерею до десяти раз в течение двух лет, чтобы познакомиться с оригинальными произведениями искусства.
и устанавливать с ними личные и междисциплинарные связи. В небольших группах учащиеся внимательно изучают произведения искусства, участвуют в открытых обсуждениях, играют в ролевые игры, делают наброски, пишут и создают рисунки.Все уроки привязаны к Common Core State Standards и DCPS Learning Standards.
Студенты получают учебники до и после посещения, чтобы подготовиться к урокам в галерее и поразмышлять над ними, а также дневники-скетчи для использования в музее. Каждый урок основан на важном вопросе и включает в себя исполнителя или тему.
Классные учителя получают детские книги и репродукции произведений искусства, чтобы в промежутках между посещениями Галереи учащиеся участвовали в занятиях, связанных с искусством. Они также участвуют в семинарах по повышению квалификации, чтобы узнать, как включить искусство в учебную программу.
Программа также обслуживает семьи во время специальных дней семьи AAC в музее.
Art Around the Corner предоставляет весь транспорт, учебные материалы, студенческие буклеты, репродукции произведений искусства, материалы для изготовления произведений искусства и профессиональный преподавательский состав галереи.
Программа мини-множественных посещений
Программа мини-множественных посещений расширяет возможности обучения Art Around the Corner на более широкую аудиторию студентов Title I.Эта программа включает в себя одно посещение класса преподавателями Галереи и два посещения музея участвующими студентами, все в течение одной недели. Посещения связаны междисциплинарной темой; например, рассказывание историй в искусстве и математика в искусстве.
Art Around the Corner 2019-2020 стало возможным благодаря Фонду Макса и Виктории Дрейфус, Inc., доктору Маргарет А. Гудман, Фонду Марка и Кэрол Хайман, Фонду семьи Харман Кейн, Фонду JTK Фонда сообщества Арлингтона. , и Дженис Х.Фонд Левина.
Миссис МакСвейн, учительница 3-го класса, хочет увлечь своих учеников чтением! Ей нужен активный класс, в котором будут проводиться качественные открытые дискуссии, которые улучшат понимание прочитанного.
Ее коллега убедила ее, что добавление к инструкциям по чтению этого основанного на исследованиях метода оживит ее класс с критически мыслящими людьми.Миссис МакСуэйн готова пробовать себя в литературных кругах!
Литературные кружки увлекательны и включают в себя совместное обучение и самостоятельное чтение в классе. Основанные на книжных клубах для взрослых, они пробуждают глубокое понимание текста и аналитическое мышление. Группы из трех-пяти студентов читают один и тот же текст. У каждого ученика есть роль в обсуждении, основанная на стратегиях понимания.
Учащиеся читают заранее определенный объем текста, обычно устанавливаемый учителем, и каждый готовится к обсуждению в соответствии с отведенной ролью.Группы встречаются ежедневно, и когда книга закончена, группа делится с классом. Роли могут меняться каждый день. Как только учащиеся научатся вести качественные дискуссии, назначенные им роли можно будет исключить. Учащиеся естественным образом начнут распознавать стратегии, применяемые в классе.
Учащиеся, которые выбирают себе книги в соответствии с их интересами и уровнем чтения, становятся сильнее и активнее читают. Дайте студентам свободу в определенных пределах. Вы же не хотите, чтобы студенты выбирали случайным образом.Учащиеся могут выбрать книгу выше их уровня способностей. Это затруднит понимание. Г-жа МакСуэйн предприняла следующие шаги при выборе вариантов книг для своих учеников:
1. Найдите интересы учеников и используйте диагностические данные для определения уровней чтения.
2. Сгруппируйте своих учеников по уровню чтения для начала и оцените его на предмет изменений в течение года.
3. Предоставьте на выбор каждой группе для чтения трехуровневые книги с повышенным интересом.
Помните, что выбор книг гибкий.Учитывайте доступные вам ресурсы. Может быть, у вас есть сокровищница ресурсов, которые вы купили на протяжении многих лет, и можете сделать это очень легко. Возможно, вы действуете по прихоти своей школы или района и у вас нет идеальных книг, которые вам бы хотелось.
Делайте все, что в ваших силах, с тем, что у вас есть.
Каждая дискуссионная роль учащихся основана на одной из стратегий понимания прочитанного, обычно применяемых в классах для чтения, чтобы помочь учащимся критически относиться к текстам.Они гибкие, и вы можете выбирать роли, которые лучше всего соответствуют потребностям ваших учеников. Миссис МакСуэйн определилась со следующими общими ролями для своего класса:
Сумматор – Подготавливает краткое описание ключевых моментов в главе или тексте
Визуализатор – Иллюстрирует сцену, персонажа, диаграмму, диаграмму или какое-то другое изображение главы или текста
Inferencer – Читает между строк, чтобы интерпретировать события в главе или тексте и делает выводы или делает выводы
Word Detective – определяет неизвестные слова и находит значения, чтобы поделиться с ними группа
Соединитель – Находит сходство между его или ее жизнью, другой книгой или текстом или чем-то в мире, что похоже на события или факты, описанные в чтении
Как деятельность, ориентированная на учащихся, Литературные круги сделают вас фасилитатором литературных групповых дискуссий.
Помимо коротких уроков по обучению навыкам чтения и стратегиям понимания прочитанного, миссис МакСуэйн дает отдых своим голосовым связкам и позволяет ученикам вести дискуссии. Она исследует только тогда, когда дискуссии наталкиваются на препятствия. Некоторые будут углубляться в глубокие разговоры, а другие – нет. Именно здесь вы, их наставник, вступаете в игру. Когда вы начинаете, установите четкие ожидания и модель примерно на две недели.
В конце каждого обсуждения оценивайте понимание учащимися. Иногда миссис МакСуэйн назначает графический органайзер, где учащиеся определяют черты характера.В другой день она может выпустить билет с открытым вопросом. Что бы вы ни решили, делайте его гибким, открытым и соответствующим тому, чему вы учили. Вы обнаружите, что после хорошего обсуждения со своими сверстниками учащиеся лучше справляются с этими оценками, чем если бы вы сразу же назначили чтение и оценку.
Литературные кружки могут помочь застенчивым студентам вырваться из своей скорлупы или могут помочь им спрятаться в группе в качестве упорных, пассивных участников.
Выбор и расширение возможностей учащихся – это их сильная сторона. Студенты, не читающие или не выполняющие подготовительную работу, являются проблемой. Обсуждение и критическое мышление – сильные стороны, но неспособность всегда быть с каждой группой представляет собой проблему. Некоторые группы могут отклониться от задачи. Чтобы укрепить свои силы и избежать проблем, вам нужно будет смотреть и слушать как ястреб! Литературные кружки, если их внедрять с соблюдением правил и практиковать с течением времени, будут хорошо функционировать, но эти проблемы могут вызвать дисфункцию и подорвать намерения, если вы не останетесь наблюдательным фасилитатором.
Класс миссис МакСуэйн отлично подходит для литературных кругов. У каждой группы есть множество вариантов чтения на выбор в зависимости от уровня чтения и интересов. Каждый день она назначает одну или две главы для домашнего задания. Учащиеся проводят несколько минут в классе, выполняя подготовительные работы для своей роли, включая сумматор , визуализатор , модуль вывода , детектив и соединитель , а затем переходят в свои литературные круги.
Она ходит по комнате, проводя некоторое время с каждой группой, слушая обсуждения.
Как она замечает, она становится свидетелем того, как студент подводит итоги прочитанного, а другой представляет графику, демонстрирующую причинно-следственную связь, основанную на мини-уроке, который миссис МакСуэйн провела накануне. В другой группе студент обсуждает доказательства, подтверждающие вывод, а другой делится новым для него словом. В третьей группе учащиеся разделяют связи текста с миром, текста с текстом и текста с собой с событиями в рассказе.Она привлекает внимание класса и пересматривает причинно-следственные связи. Затем она выпускает причинно-следственный графический организатор для учащихся, чтобы определить две взаимосвязи в книге. Она испытывает чувство гордости за то, что достигла своей цели по созданию класса критически настроенных читателей.

South School обслуживает чуть менее 500 учеников от детского сада до пятого класса. Вот некоторые из интересных вещей, которые может предложить наш центр:
Медиацентр , который на всю жизнь поощряет ценить и любить литературу и чтение. Студентам предоставляются инструменты для поддержки процесса обучения.
Гимназия и PE Программа , которая предоставляет учащимся разнообразное оборудование и занятия, направленные на развитие навыков и пропаганду физически активного образа жизни.
Наши программы Искусство и музыка предлагают творческие возможности, где учащиеся могут расти и развивать свои визуальные знания во многих увлекательных музыкальных и художественных мероприятиях.
У нас есть тридцать современных классных комнат с самой современной техникой.
Наши совместные усилия по созданию наилучших условий для оптимальной успеваемости учащихся включают следующие основные моменты:
• Решение проблем как центр математики, обучение реализации учебной программы Math in Focus на основе Сингапура на всех уровнях обучения
• Принятие практического, основанного на опросе учебного плана Foss Science
• Реализация программы просоциальных навыков Open Circle , которая касается характера и гражданственности
• Модель включения для учащихся специального образования
• Цифровые обучение во всех областях содержания
• Активная и поддерживающая организация родителей и учителей, которая предоставляет множество возможностей для обогащения нашей учебной программы.
• Дополнительные и внеклассные мероприятия, которые включают: хор, оркестр, струнные, Южный кооперативный театр, детские сценические приключения, Помощники по выполнению домашних заданий, олимпиады по математике, математическая мания и дошкольная программа Pfizer Science.
Наша миссия – создать безопасную, заботливую и интересную среду, в которой студенты и сотрудники будут процветать вместе. Наше послание простое, но очень мощное … Вы важны, вы можете это сделать, мы никогда не откажемся от вас, и ошибки – это нормально! Ученики Южной школы – чемпионы!
Мы приглашаем вас стать волонтером и испытать на себе множество замечательных способов, которыми Южная школа меняет жизнь детей к лучшему! Если вы хотите связаться с нами по телефону 978-247-9800, пожалуйста, сделайте это.
С уважением,
Сотрудники начальной школы Юга
Ведущий или старейшина открывает или начинает круг, держа говорящего и приветствуя участников.
Часто ведущий начинает с введения, признания земли и комментариев по теме обсуждения.
Координатор может напомнить участникам, что:
Часто в это время фасилитатор или помощник ходят по кругу с миской лекарств, чтобы у каждого участника была возможность размазать.
Это можно повторить в конце круга перед закрытием комментариев.
Если в центре круга горит огонь, участники могут поднести к огню лекарства, такие как табак или кедр, с каждого из четырех направлений.
Во время процесса обмена кругом участник может не говорить и передать говорящий фрагмент следующему участнику. Часто, когда кто-то предпочитает ничего не говорить, они на самом деле говорят много.
Если все участники, которые решили выступить, закончили, круг завершится тем, что фасилитатор держит говорящую часть.
Каждому, кто молчал, следует предложить еще одну возможность. Это нормально – передать говорящую часть по кругу этому человеку, если он захочет выступить.Держите говорящую часть все время в одном и том же направлении.
Как только у всех появилась возможность выступить, говорящий снова оказывается в руках фасилитатора. Обычно фасилитаторы замыкают круг коротким размышлением о предмете и ободряющими словами для участников.
В это время фасилитатор или помощник часто возвращаются с лекарствами и предлагают еще одну мазь.
Только после того, как фасилитатор закончит говорить и положит перо, участники могут свободно говорить или покинуть круг.
Участники должны покинуть круг таким же образом, как и входящие: одиночным рядом в том же направлении, что и разговорный процесс.
Донди Фризингер Communicator Декабрь 2014 г., том 38, выпуск 4 Если вы слышали о Сократических кругах как стратегии обучения, вы, вероятно, думаете, что лучше всего использовать ее на среднем уровне. Но в моей школе, Walker Elementary в Спрингдейле, штат Арканзас, мы обнаружили, что сократовские рутины / круги полезны для детей от детского сада до пятиклассников.
17 декабря 2014 г. | Авторы NAESP и NAESPДа, ученики начальной школы могут использовать Сократовы круги
Донди Фризингер
Коммуникатор
декабрь 2014 г.
, том 38, выпуск 4
Если вы слышали о Сократовских кругах как о стратегия обучения, вы, вероятно, думаете, что ее лучше всего использовать на уровне средней школы. Но в моей школе, Walker Elementary в Спрингдейле, штат Арканзас, мы обнаружили, что сократовские рутины / круги полезны для детей от детского сада до пятиклассников.
Около четырех лет назад сотрудники нашей школы познакомились со стратегиями Сократа в рамках образовательной программы для учителей в Музее американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле, штат Арканзас. С тех пор некоторые из наших учителей внедрили Сократические рутины и / или круги как способ объединить внимательное, критическое мышление и чтение с успеваемостью учеников.
Как работают сократические процедуры / круги
Названные в честь греческого философа Сократа, сократические процедуры / круги основаны на идее о том, что гораздо важнее дать учащимся возможность думать самостоятельно, чем просто давать им правильные ответы.
Учителя способствуют уважительному обсуждению текста в небольших группах или целых групповых кругах учащихся. Они используют открытые вопросы, чтобы стимулировать мышление учащихся и побуждать учащихся использовать фактические данные в поддержку своих идей.
Эта философия согласуется со структурой Visible Thinking, которая включает в себя предоставление студентам «рутинного мышления» для реализации идей. Эти процедуры – например, вопрос: «Что ты видишь? Что ты об этом думаешь? Что это заставляет вас задуматься? »- помочь студентам понять, что они изучают, и точки зрения других.Мы обнаружили, что «распорядок мышления» полностью соответствует Общим основным государственным стандартам, согласно которым студенты должны изложить свои ответы и подкрепить их доказательствами. Недавно, наблюдая за группой чтения с гидом в третьем классе, я слушал, как ученики отвечали на вопросы с подтверждающими доказательствами. Они также ответили остальным в группе, заявив, согласны ли они, не согласны и почему.
Для студентов это был очень естественный разговор.
Примеры заданий
Учащимся младших классов можно обучить распорядку, который поможет им понять и обсудить текст или работу.Прекрасным средством для этого может быть просмотр произведений искусства. Например, в нашей школе первоклассники изучали искусство Нормана Рокуолла. В ходе обсуждения студенты обсудили настроение и символику произведения искусства. Учителя побуждали учеников следовать схеме сократического / визуального мышления: ученики должны говорить полными предложениями, ясно излагать свою позицию и предоставлять доказательства в поддержку своего мышления. Студентам также предлагается ответить на то, что другие думают о других, указав, согласны они или не согласны и почему.
В старших классах начальной школы учащиеся могут перейти от сократических процедур к сократовским кругам. Их можно проводить в небольших группах или со всем классом. Кружки Сократа предполагают зрелые разговоры о статьях или текущих событиях.
Затем учителя могут сделать шаг назад и наблюдать, как ученики начинают беседу, используя навыки, приобретенные ими с помощью процедур Сократа. Приятно наблюдать и слышать, как учащиеся общаются вместе.
Ресурсы
Донди Фризингер – директор начальной школы Уокер в Спрингдейле, штат Арканзас.
–
Copyright © 2014. Национальная ассоциация директоров начальных школ.Никакая часть статей в журналах, информационных бюллетенях или веб-сайтах NAESP не может быть воспроизведена на любом носителе без разрешения Национальной ассоциации директоров начальных школ.
Для получения дополнительной информации см. Политику перепечатки NAESP
Реклама
Делать и получать комплименты не всегда легко выучить, не говоря уже о демонстрации.В нашей культуре не особо ценится доброта и помощь. Принимать комплименты часто считают слабостью, поэтому мы часто отклоняем их.
Я много читал о комплиментах, искусстве дарить и получать, а также о том, что нас, как людей, можно разделить на дающих, принимающих и сопоставляющих (даже сочетание двух, руководствуясь внутренним чувством справедливость). Адам Грант, профессор и ведущий TED, объясняет, что дарители и партнеры часто вносят свой вклад в успешную, позитивную рабочую культуру, но берущие могут по существу разрушить безопасную и вдохновляющую культуру изнутри.Он утверждает, что для создания наиболее идеальных условий работы для наших команд и организаций мы должны отсеять тех, кто их берет.
Поскольку это не вариант в школах, и я считаю, что часто у этих «берущих» есть возможность быть дающими и сопоставляющими, мы должны найти способы научить отдавать и получать. Круги комплиментов – идеальный проводник для этого урока, и если вы будете уделять время практике достаточно часто, я считаю, что это может стать постоянной привычкой, которая укоренилась в наших учениках.

