Муниципальное казеное дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №5»
ПРИНЯТОпедагогическим советом
протокол №1
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МКДОУ
_______________ Попова Н.И
Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Теремок»
по театрализованной деятельности
в средней группе «Б»
(4-5 лет)
срок реализации программы 1 год
Разработала: Олейник С.В.
воспитатель первой категории
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка……………………………………………………3
1.2 Основные направления театрализованной деятельности………….
1.3 Приёмы, методы и технологии………………………………………….5
2. Содержательный раздел
2.1 Этапы работы театрального кружка «Теремок»…………………..…6
3.Организационный раздел
3.1 Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды………………………………………………….…7
4.Приложение
4.1 Перспективно – календарное планирование………………………….8
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Актуальность.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами МБДУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).
Цель:
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.
Деятельность проводится в форме игры:
-Игровые упражнения;
-Этюды;
-Игра-драматизация;
-Сюжетно-ролевая игра.
Ожидаемый результат:
• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .
Формы подведения итогов:
-Театрализованные представления;
-Досуги;
-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
1.2 Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:
От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
1.3 Приёмы, методы и технологии:
Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)
2. Содержательный раздел
2.1 Этапы работы театрального кружка «Теремок»
1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.
2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.
3. Организационный раздел
3.1 Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.
Для закрепления и повышения интереса к инсценированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.
В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).
Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.
Вывод:
Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
4. Приложение
4.1 Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
Средняя группа №1
СЕНТЯБРЬЗанятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Знакомство
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.
Знакомство с новыми детьми.
Игра «Назови свое имя»
Игра «Радио»
Мяч, музыкальный центр,
2
Мир театра
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Беседа с детьми «Что такое театр».
Ряженье в костюмы.
Игра «Измени голос».
Хоровод-игра «Мышки на лугу»
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
3
Музыка осени
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения
«Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,
осенние листочки
4
Наш богатый урожай
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
«Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка – норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош»
Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.
ОКТЯБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
5
Бабушка
Забава
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор»,
«Изобрази героя».
Ширма, театральная кукла «Бабушка».
6
В гостях у
сказки
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
«Колобок – колючий бок».
Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
Настольный театр, иллюстрации к сказке.
7
В гостях у
сказки
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
«Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Отгадывание загадок.
Маски героев по сказке, костюмы
8
Колобок-
Колючий бок
Развивать творческие способности;
вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
Драматизация сказки
« Колобок – колючий бок».
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.
НОЯБРЬЗанятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Наша дружба
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра « Скажи о друге ласковое слово».
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
2
Если с другом вышел в путь.
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.
Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
3
Все мы делим пополам.
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».
Маски зверей, музыкальное сопровождение.
4
Лучшие друзья
Развивать творческие способности.
Постановка сказки для детей детского сада.
Подготовка и драматизация сказки
«Лучшие друзья».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение
ДЕКАБРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Мимика
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики.
Мимические этюды у зеркала.
Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.
2
Страна воображения
Создать положительный эмоциональный настрой;
Учить действовать с воображаемыми предметами
Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем».
Музыкальное сопровождение.
3
Наше настроение
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
Этюды на выражение основных эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами»,
«Гусь».
Иллюстрации к основным эмоциям.
4
Играем в театр
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик – семицветик.
ЯНВАРЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Лесная сказка
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
2
Лесные жители
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Игровые упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички,
медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке
Маски зверей, костюмы.
3
Музыка в сказке
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
Разучивание музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки,
общий танец/.
Музыкальное сопровождение.
4
Три медведя
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности
Подготовка и драматизация сказки
«Три медведя».
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.
ФЕВРАЛЬ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Храбрый петух
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
Знакомство с кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
Ширма, куклы бибабо к сказке.
2
Наступили холода
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер».
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
3
Музыкальное путешествие
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».
Музыкальное сопровождение
4
Веселые этюды
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра
МАРТ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Добрые слова
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
Чтение стихотворения «Добрые слова».
Игра « Назови вежливое слово».
Музыкально-ритмическая композиция
«Если добрый ты».
«Волшебная дверь».
Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.
2
Домашние любимцы
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
Рассказывание сказки В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу».
Настольный театр, маски зверей по сказке.
3
Мой щенок
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
Маски –шапочки зверей.
4
Кто сказал мяу?
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»?
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.
АПРЕЛЬЗанятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
Весенний дождь
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо – солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
2
Выйдем мы в лесок
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку
Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок»
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.
3
Пойми меня
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Заключительная пляска.
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».
Музыкальное сопровождение в записи.
4
Под грибком
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
Драматизация сказки В.Сутеева
« Под грибом».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.
МАЙ
Занятие
Тема
Цели и задачи
Методические рекомендации
Материал и оборудование
1
По следам сказок
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
Итоговое занятие кружка.
Драматизация сказок по желанию детей.
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.
8
Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения
театрализованной игры. В возрасте 4 – 5 лет ребенок осваивает разные виды
настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр
народной игрушки и плоскостных фигур.
Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников.
Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции
«зритель» (быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять
элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время
спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на
обращение «артистов», благодарить их с помощью аплодисментов;
позитивно оценивать игру сверстников-»артистов»).
Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции
«артист». Главным образом это подразумевает умение использовать средства
нсвербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной
выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены
(Машенька заблудилась в лесу – испугалась, увидела избушку – удивилась,
придумала, как обмануть медведя, – обрадовалась), для передачи физических
особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с
трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно, хочет убежать и
поиграть с подружками; мышка так боится кошки, что тянет изо всех сил).
Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для
зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской
театрализованной игре, имитируя ходьбу, бег, прыжки, жесты и движения,
символизирующие приветствия и прощание, согласие и несогласие.
Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции
«режиссер» в режиссерской театрализованной игре, т.е. умение создавать
игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и
фигурками по своему усмотрению.
Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями
«оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место
для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и
элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем
недостающих атрибутов для игры.
Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с
другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать
ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения
конфликтных ситуаций в процессе игры .
1.5 .Планируемы результаты
Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли-сад «Огонек» г.Артемовска
Отчёт по театрализованной деятельности
Кружка «Непоседы»
Рук.кр: Калиберда Е.Ю.
Отчёт по театрализованной деятельности с детьми.
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
В своей работе перед собой я поставила цели:
Развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
А так же наметила задачи:
создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;
• побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
• совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры,
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности;
• развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
Определила задачи для детей:
развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
– обогащать словарь детей, активизировать его;
– совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
– способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;
– овладение импровизационными умениями.
В своей работе я использовала различные упражнения, такие как:
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.
Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.
Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.
Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.
Пальчиковые игры.
Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.
Словесные игры
Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».
Творческое задание на выразительность жеста
Упражнения на выразительность движений
Игры этюды
Речевые игры
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Театрализованные игры создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат.
Даниил Винниченко – стал более эмоциональной, лучше запоминает содержание литературных произведений, активизировался словарь ребёнка.
Заря Егор – стал принимать активное участие в играх, произношение слов стало более четким.
Ксюша Патракова – раскрепостилась, проявляет интерес к различным видам творческой деятельности, речь стала громче.
Миша Скрипник – овладел импровизационными умениями, улучшилась диалогическая речь, её грамматический строй, принимает активное участие в драматизации.
Маша Миронова – стала более артистичной, самостоятельно придумывает сказки для пальчикового театра.
Лиза Алисова – принимает активное участие в драматизации, проявляет смелость при выступлении перед зрителями.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают. Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В музыкальном зале мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр ложек
Театр руковичек
Маски
Атрибуты для танцевальных импровизаций
Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.
В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:
Название кружка | Возрастная группа | Количество детей |
Кружок по интеллектуальному развитию “Хочу все знать” | 2 младшая | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности “Чудесный мир пейзажа” | 2 младшая | 10 |
Кружок по театрализованной деятельности “Театр+сказка” | средняя | 10 |
Кружок “Родные сказки” | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию “Край любимый, край родной” | старшая группа | 10 |
Кружок по музыкальному развитию “Калинка” | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок художественного творчества “Творчество+фантазия” | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию “Маленькие исследователи” | старшая | 10 |
Кружок социо-культурной направленности “Веселый этикет” | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности “Волшебные краски” | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию “Хочу все знать!” | 2 младшая | 10 |
Хореографический кружок “Грация” | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок по художественному развитию “Очумелые ручки” | старшая | 10 |
Кружок по художественно-эстетическому развитию “Талантливые ручки” | средняя | 10 |
Театрализованный кружок “Улыбка” | старшая | 10 |
Фольклорный кружок “Ладушки” | старшая | 10 |
Кружок по математическому развитию “Всезнайка” | подготовительная к школе | 9 |
Кружок социально-культурной направленности “Этикет для малышей” | подготовительная | 9 |
Кружок по подготовке к школьному обучению “Скоро в школу” | подготовительная | 10 |
Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил – 188 воспитанников.
Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.
В 2020-2021 году продолжаем работу по оказанию бесплатных дополнительных услуг (кружков). Охват детей в 2020-2021 году увеличился и составляет – 192 ребенка.
Октябрь 2020г
· Беседа «Что такое театр?»
· Презентация «Театральная азбука»
· Репетиция сказки «Витамины на грядке»
· Инсценировка сказки «Витамины на грядке»
Ноябрь 2020г
· Работа над развитием речи через театральную деятельность.
· Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
· Игры на развитие выразительной мимики.
· Игры на развитие пластической выразительности.
Декабрь 2020г
· Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев.
· Репетиция сказки «Новогодняя сказка»
· Инсценировка сказки «Новогодняя сказка»
· Создание папки передвижки «Мы артисты»
Январь 2021г
· Беседа о театре Бибабо.
· Репетиция сказки «Рождественская сказка»
· Работа над культурой и техникой речи.
· Показ сказки «Рождественская сказка»
Февраль 2021г
· Работа над развитием речи через театральную деятельность.
· Игры – этюды на развитие эмоций.
· Репетиция сказки «Как звери маму поздравляли»
· Инсценировка сказки «Как звери маму поздравляли»
Март 2021г
· Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки кукольного театра, беседа об образе, музыкального характера героев.
· Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
· Репетиция сказки «Весна в лесу»
· Инсценировка сказки «Весна в лесу»
Апрель 2021г
· Беседа «Кукольный театр.
· Показ способов действия кукольного театра.
· Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»
· Рисуем, лепим «Мой любимый сказочный герой».
Май 2021г
· Итоговая диагностика.
· Рисование «Вспоминая театр»
· Создание фотовыставки «Мы артисты».
В современной педагогике постепенно дидактическая направленность занятий заменяется развивающей. Под этим следует подразумевать в первую очередь то, что не только непосредственно психологи, но и учителя-практики начинают понимать и видеть реальные результаты проводимой ими образовательной и воспитательной деятельности в формировании личности ребенка, развитии его интересов, творческого потенциала и способностей.
В сфере развития личности детей невозможно переоценить значение родной речи. Язык помогает осознанно воспринимать мир, окружающий каждого ребенка. Родная речь выступает в качестве ключевого средства общения. Для развития выразительности языка нужно сформировать такие условия, в которых каждому ребенку будет предоставлена возможность проявлять собственные эмоции, желания, чувства, взгляды. Это должно быть обеспечено не только на уровне обычного общения, но и в рамках публичных выступлений.
Привычку к выразительной публичной речи можно выработать у человека, с ранних лет приобщая его к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в реализации этой задачи оказывают театрализованные занятия. Дети всегда с восторгом воспринимают их, любят их посещать. Рабочая программа театрального кружка в школе или ДОУ ориентирована на формирование и совершенствование навыков социального поведения. Это достигается за счет того, что каждое произведение имеет определенную нравственную направленность. Так, в сказках, рассказах, пьесах решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Благодаря таким произведениям ребенок не только умом воспринимает окружающий мир, но и пропускает события через свое сердце. При этом он не только познает, но и выражает сложившееся у него отношение к проблемам. Рабочая программа театрального кружка в школе рассчитана на продолжение той работы, которая была начата в ДОУ. Основной целью последней выступает развитие способностей каждого ребенка с использованием средств постановочного искусства.
Какие проблемы решает театральный кружок в детском саду? Программа ставит задачи по:
Это основные задачи, которые должен решать театральный кружок в детском саду. Программа устанавливает продолжительность занятий в 20 минут.
Программа театрального кружка по ФГОС составляется с учетом межпредметных связей. Она предусматривает следующие разделы:
Программа детского театрального кружка включает в себя:
Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
Программа театрального кружка (по ФГОС) должна способствовать обучению ребенка в игровой форме. Он должен знать:
Рабочая программа по театральному кружку включает в себя занятия, способствующие освоению чувственного мира человека, коммуникативных навыков. Постановки развивают умение сопереживать. Первое приобщение к театральной деятельности происходит в ранние годы. В младших группах малыши участвуют в хороводах, играх, забавах, слушают выразительное чтение сказок и стихов взрослых. При этом необходимо использовать различные возможности, чтобы обыграть то или иное событие. Этим пробуждается фантазия ребенка. Так, например, воспитатель на прогулке может обратить внимание детей на ворону, сидящую на ветке. Он говорит о том, что прилетела птица и здоровается с ребятами. Воспитатель предлагает детям ответить вороне, покаркать, как она, изобразить ее полет.
Программа театрального кружка в начальной школе включает в себя несколько усложненные занятия. В ходе них ребята учатся выступать перед публикой. Эти постановки показывают малышам, что, в свою очередь, также является одной из форм приобщения последних к искусству. В обычной жизни можно использовать различные кукольные театры (пальчиковый, теневой, настольный и прочие). Целесообразно включать в постановки известных сказок простые игрушки. Программа театрального кружка в школе включает в себя спектакли, в которых актеры могут привлекать зрителей. Малышам сложно произносить целые роли. Но они с успехом могут проговорить некоторые отдельные фразы, дополняя их жестами. К примеру, при постановке сказки “Репка” ребята могут изображать, как тянут ее, а в инсценировке “Курочки Рябы” – как плачут дед и бабка над разбитым яйцом, как бежала мышка и махнула хвостиком.
Программа театрального кружка в школе может предусматривать постановку таких спектаклей, в которых малыши не только сами исполняют такие короткие роли, но и выступают с кукольными персонажами. Действуя вместе со старшими ребятами, они учатся понимать и затем использовать язык жестов, мимику, совершенствуют свою речь, где ключевыми элементами являются интонация и эмоциональная окраска. Немаловажное значение имеет непосредственно само желание ребенка принять участие в постановке. В процессе инсценировки, воплощаясь в том или ином образе, малыши осваивают азбуку взаимоотношений. Мероприятия, которые включает в себя программа кружка (театрального), способствуют чувственному развитию ребенка, формируют его представления о хороших и негативных человеческих качествах.
Такая форма обучения выступает в качестве наиболее доступного и занимательного способа понимания, выражения впечатлений и эмоций для ребенка. Ролевые игры способствуют освоению правил и законов, по которым живут взрослые. Программа по театральному кружку в начальной школе предполагает использовать и импровизированные постановки. В них сам ребенок либо кукла имеет собственный реквизит, одежду, мебель, игрушки и пр. Участники постановки могут побывать в разных ролях – в качестве декоратора, актера, музыканта, поэта, режиссера и так далее. Отмечено, что все дети исполняют роли по-своему. Однако во всех случаях своими действиями они копируют поведение взрослых. В этой связи в ДОУ программа кружка (театрального) должна быть акцентирована на особых видах постановочной деятельности. Они должны способствовать формированию правильной модели поведения в современных условиях жизни, повышению культуры ребенка, ознакомлению его с литературными, музыкальными, художественными произведениями, традициями, правилами этикета.
Существуют сюжетно-ролевые и театрализованные игры. Между этими формами постановочной деятельности существует важное отличие. Сюжетно-ролевые игры предполагают инсценировку жизненных явлений, а театрализованные – событий, взятых из литературы. Особенность последней заключается в художественной или фольклорной основе содержания и наличии зрителей. Для театрализованной постановки очень важны кукла, предмет, само действие, костюм. Все эти элементы упрощают восприятие роли ребенком. Образ героя, основные особенности его поведения, чувства, переживания определяются содержанием литературного произведения. Детское творчество проявляется в правдивой интерпретации характера персонажа. Для этого нужно понять героя, проанализировать его действия, чувства, оценить его состояние. Во многом это будет зависеть от опыта ребенка. Чем его впечатления об окружающем разнообразнее, тем богаче будет его воображение, лучше способность чувствовать и мыслить.
Как будет работать театральный кружок в школе? Программа ФГОС акцентирует внимание на то, что при организации деятельности, выборе материала для постановок следует отталкиваться в первую очередь от возрастных возможностей, умения, знаний ребенка. Необходимо способствовать обогащению его опыта, пробуждать интерес к познанию, расширять его творческий потенциал. Программа по театральному кружку в школе или ДОУ предусматривает следующие формы организации:
Рабочая программа театрального кружка для детей 2-3 лет ориентируется на игры с куклами, постановку небольших сюжетов. В ходе занятий работа должна быть направлена на развитие способности выражать эмоции в двигательных образах под музыку. Здесь в качестве актера выступает, в основном, воспитатель. Он показывает мини-пьесы в настольном театре, с использованием отдельных игрушек, передает своей интонацией палитру переживаний персонажей. При этом движения героев должны отличаться по настроению и характеру. Инсценировки не должны проходить в быстром темпе, но действие должно быть непродолжительным. Для устранения скованности целесообразно провести с малышами небольшие этюды. К примеру, “Солнышко садится”, “Солнышко встает”. В таких этюдах эмоции передаются словами и музыкой (движение мелодии осуществляется вниз и вверх). Эти установки побуждают малышей выполнять соответствующие движения.
Программа театрального кружка на следующем возрастном этапе постепенно вводит новые направления игр. Так, ребенок переходит от постановки “для себя” к выступлениям перед зрителями. Если раньше он участвовал в играх, где значение имел сам процесс, то теперь важность приобретает и результат. Программа по театральному кружку вводит игры в группе из 5-7 сверстников, которые исполняют разные роли. В постановках от простого образа дети переходят к воплощению более целостного представления о герое, его эмоциях, настроении, их изменениях. В результате интерес к играм расширяется, углубляется. Дети начинают сочетать текст и движение, развивают чувство партнерства, используют пантомиму 2-4 действующих лиц. Расширение игрового опыта осуществляется за счет освоения основ драматизации.
В работе воспитатель использует:
В качестве содержательной основы выступают игровые этюды импровизационного и репродуктивного типа (“Угадайте, что я делаю”). Такие упражнения оказывают положительное влияние на формирование психических качеств ребенка. В ходе перевоплощения совершенствуется эмоциональная сфера. Дети начинают быстро в пределах заданного образа реагировать на изменение музыкальных характеристик, подражая новым героям. Воспитателю необходимо поощрять стремление придумывать собственные приемы воплощения задуманного, действовать согласно собственному пониманию сути произведения.
На этом возрастном этапе продолжается совершенствование исполнительских умений детей, совершенствуется чувство партнерства. Воспитатель проводит прогулки, осуществляет вместе с детьми наблюдение за окружающими явлениями, животными, прохожими. Развить воображение позволяют различные задания. Например, детям предлагается представить море, берег, солнце, как все лежат на песке и загорают. В процессе создания свободной и раскованной обстановки необходимо способствовать пробуждению фантазии, импровизации, сочинительства. Например, дети могут по-своему закончить какую-либо сказку, придумать новые события, ввести других героев. В процессе занятий используются пантомические и мимические этюды, сценки, направленные на развитие памяти. Дети участвуют в придумывании оформления к сказкам.
На этом этапе дети начинают очень активно интересоваться театральной деятельностью как видом искусства. Их начинают интересовать рассказы об истории постановки, внутреннем обустройстве помещений для зрителей, особенности работы актеров, гримеров, специфика репетиций. Дошкольникам разъясняются правила поведения в театре. Ребята усваивают их и стараются не нарушать при посещении спектаклей. Подготовить к выходу в театр помогут специальные викторины, игры-беседы. Все это способствует накоплению живых впечатлений, овладению навыками их осмысления, а также эстетичному восприятию.
Немаловажное значение в подготовительной группе имеет не только подготовка и непосредственная инсценировка сюжетов, но и последующая работа. Воспитатель выясняет, насколько хорошо ребята усвоили содержание разыгранного и воспринимаемого спектакля. Это осуществляется в рамках специальных бесед, где высказывается мнение о пьесе, характеризуются действия персонажей, оцениваются их эмоции, анализируются выразительные средства. Для определения степени усвоения эффективно использовать ассоциативный метод. К примеру, на отдельных занятиях дети вспоминают сюжет постановки под сопровождение музыкальных произведений, которые звучали в ходе него, используют те же атрибуты, что были на сцене. При повторном обращении к инсценировке улучшается запоминание и понимание содержания, акцентируется внимание на особенностях средств выразительности, дети снова переживают испытанные ранее чувства.
В дошкольном возрасте детям становится мало готовых сюжетов. Они стремятся придумывать что-то новое. Для этого необходимо создать соответствующие условия. В частности, воспитателю следует:
Для совершенствования отдельных элементов интонаций, движений можно использовать специальную гимнастику. Упражнения дети могут проводить и самостоятельно. Например, кто-то придумывает и задает образ, который сопровождается позой, жестом, мимикой, словом. Работа в этом случае строится по модели: чтение-разговор-исполнение-анализ выразительности. Главное здесь предоставлять детям больше свободы в фантазии и в действии при имитации движений.
Информация о предоставлении образовательных услуг
в МБДОУ Детский сад №20 «Светлячок» на 2020-2021 учебный год
Дополнительные платные образовательные услуги :
1. Кружок “Музыкальная сказка” (театрализованная деятельность) для детей 5-7 лет. Срок обучения 2года.
Проблема владения, словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. И в театральных постановках ребёнок начинает ощущать его силу и власть, учится действовать словом. Чему же в развитии интонационной выразительности речи детей могут помочь занятия сценическим искусством? Скорее всего, это самое главное они способствуют возможности закрепить коммуникативные умения, выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие. Занятия стимулируют развитие и основных психических функций – внимания, памяти, речи, восприятия; содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре.
Программа кружка
2. Кружок «Маленький интеллектуал»(логика, математическое мышление, развитие познавательных способностей с использованием компьютерной программы «СИРС») для дошкольников 5-7 лет. Срок обучения в кружке 2 года.
Программа кружка
Занятия в кружке будут способствовать интеллектуальному и личностному развитию,формировать познавательные способности ребёнка, на основе развития логических структур мышления, совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию), умение действовать по аналогии. Формировать познавательные интересы, мотивацию к элементарным математическим операциям.Обучение производится с использованием компьютерной программы СИРС (система интенсивного развития способностей), с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
3. Кружок «Песочная фантазия» – кружок по художественному рисованию песком для детей 4-5 лет. Программа кружка знакомит ребёнка с техникой рисования песком, способствует привлечению к активной продуктивной деятельности.Данная художественная техника формирует у ребёнка все познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, предупреждает эмоциональное неблагополучие.
Программа кружка
4. “Кружок “Карусель”– для детей 5-6 лет. Срок обучения 2 года.
Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.Посещая кружок «Карусель» у дошкольников появится возможность раннего знакомства с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце.
Программа кружка
5. “Кружок “Фа-Соль-ка” – для детей 4-5 лет. .
Программа рассчитана на два года. На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа. Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Цель данной программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Договор об оказании дополнительных платных образовательных услуг:
“Музыкальная сказка”
“Маленький интеллектуал”
“Песочная фантазия”
“Каруселька”
“Фа-Соль-ка”
Заявление на зачисление в кружок, заявление о расторжении договора
Расписание работы кружков
Учебный план
Перечень образовательных программ, список руководителей кружков
Стоимость кружков:
“Музыкальная сказка”
“Маленький интеллектуал”
“Песочная фантазия”
“Карусель”
“Фа-соль-ка”
Приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг в МБДОУ на 2020-2021 учебный год
Приказ об отверждении стоимости дополнительных образовательных услуг
Приказ об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников
Положение о предоставлении платных услуг МБДОУ
Положение о предоставлении платных услуг по приносящим доход видам деятельности
Постановление Правительства РФ от 15. 08.2013 №706 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”
Преподавайте драму: как зарабатывать на жизнь в качестве учителя драмы-фрилансера Сэма Марсдена («Фонтан драмы»), 2016
Эта книга предлагает множество практических практических советов тем, кто только начинает свою профессиональную деятельность, включая советы по методам собеседования и урокам. -планирование, отношения с клиентами и студентами, соблюдение дисциплины, юридические требования, выбор шоу для выступления, порядок репетиций и многое другое.
Драматические занятия для начальных школ и театральных клубов Элисон Дэй (Дэвид Фултон) 2011
В книге излагаются три семестра из 11 еженедельных занятий, завершающихся представлением родителям примеров игр и мероприятий. Каждое занятие начинается с разминки, за которой следует одна-две игры и более продолжительное занятие. Книга больше подходит для тех, у кого небольшой опыт преподавания драматического искусства, чем для опытных практиков.
Драматические игры для классных комнат и семинаров, автор: Джессика Суэйл (Ник Херн) 2009
В этом пролистывающемся сборнике запоминающихся драматических игр содержится 101 задание, в которое интересно играть с широким кругом групп. Они разделены на разделы, такие как «Воображение», «Импровизация» и «Разминка», и индексируются в соответствии с навыками, такими как «Спонтанность», «Пантомима», «Статус» и «Рассказывание историй».
Игривые пьесы, Том 1, Дэвид Фармер (CreateSpace), 2014 г.
Живой сборник из восьми коротких пьес для детей и молодежи, дополненный вдохновляющими драматическими играми, призванными привнести творчество и веселье в репетиционную комнату. Истории основаны на традиционных сказках из таких стран, как Китай, Гана, Греция, Япония, Турция и Скандинавия.
Драматические игры для детей младшего возраста Кэтрин Зачест (Nick Hern Books) 2016
40 планов уроков для детей от 3 лет.Каждый из них тематический, начиная с разминки и переходя через обсуждение, основное целевое действие, идеи для расширения и межучебные мероприятия. Включает в себя множество движений под руководством учителя, детские ролевые игры, рассказывание историй, роль учителя и игры.
Драматический клуб: разработка успешных спектаклей Марка Уиллера и Клайва Халма (Pping Publishing) 2015
Полезные советы и идеи для юношеского драматического клуба, а также бесплатный сценарий и загружаемые ресурсы.Основное внимание уделяется разработке спектаклей, которые привлекают публику посредством формата викторины, проходящего параллельно с шоу, а также детективной игры в школе-интернате и мюзикла.
Ресурсы / Группы и клубы Если вам нужны свежие идеи, чтобы подбодрить своих актеров и развлечься, не ищите ничего, кроме этого списка идей, вдохновляющих на творчество и веселье.Эти драматические игры и мероприятия с минимальной подготовкой или без нее можно использовать в качестве разминки, создания команды или для того, чтобы заставить вашу группу думать и творить вместе. Для развития навыков импровизации
Запишитесь на летнюю вечеринку у бассейна в драматическом клубе. Посмотреть пример Для построения персонажа
Получите ответы на приглашения на совместный вечер фильмов с подпиской. Посмотреть пример Для развития телесности
Согласуйте сопровождающих на прогулку в театр с записью. Посмотреть пример Для чистого удовольствия
Драматические игры и мероприятия – отличный способ уменьшить запреты и повысить уверенность в себе.Как лидер, не бойтесь участвовать – когда они видят, что вы участвуете, это вдохновляет их расслабиться и попробовать что-то новое. Получите удовольствие от использования некоторых из этих игр и мероприятий на следующем театральном мероприятии! Джули Дэвид замужем за пастором прославления и после 20 лет служения вместе с тремя дочерьми она все еще развивает нежный баланс между толстой кожей и добрым сердцем. В настоящее время она возглавляет небольшую группу учениц средней школы. | |
Добро пожаловать!
Здесь вы найдете самый полный ресурс по драматическим играм для детей и советы по обучению драматическому искусству.
Драматические игры – важная часть любой учебной программы по драматическому искусству, потому что они могут обучить ценным театральным навыкам, позволяя учащимся развлечься, укрепить уверенность в себе, расширить свое воображение и развиваться как коллектив.
Наша цель – предоставить вам самые лучшие занятия, которые помогут оживить ваш драматический клуб. Проверяйте почаще, так как мы будем регулярно обновлять.
Ищете мюзикл для молодых актеров? Наши отмеченные наградами игры для детей гарантированно станут хитом. А главное, производственные материалы доставляются в течение 24 часов! Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Представляем Teaching Drama Online – нашу новую страницу со ссылками и ресурсами для дистанционного обучения драматическому искусству.
Разминка
Скороговорки (окончательный список!)
Представления и аплодисменты
Bippity Bippity Bop
Zip Zap Zop!
Игра названий
«Круг, круг, хлопок, щелчок!»
Уш!
Splat!
Bomb and Shield
Pass the Sound
Look and Scream
Keeper of the Keys
Alien, Tiger, Cow
Greetings
Ледокол для туалетной бумаги
Имя Chant
Shake It Off
Игра в имя зомби
Meet My Friend…
Введение в рисунок
Dance Ваше имя
Малапропизм
Звезда ниндзя, котенок, сердитый чихуахуа
Танец двухголовых монстров
Хлопок, щелчок, топот
Ничего не делай
Игра с именем MeYouYouMe
Дом ансамбля
Человеческий узел
Рассказ из одного слова
Проведенный рассказ
Хождение вслепую (Упражнение на доверие №1)
Падение назад (Упражнение на доверие №2)
Прошел кругом (Упражнение на доверие №3)
Исследование пространства
«Любишь ли ты своего соседа?»
Количество групп (от 1 до 10)
Форма группы
Волшебники, гиганты, гоблины
Отдавай и забирай
Игрушечная лодка
Балансировочная пластина
Перекресток полотенец
Минное поле
островов
Формы струн
Утверждение
Люди, Убежище, Буря
Шпион, Давка, Ненависть
Учетная карточка
Тонкая, тонкая линия
Сеть отражений
Бумажное подтверждение
Бумажный самолетик Введение
Правда обо мне
Выход из оболочки
Hot Spot
Конвейерная лента
Звук и движение
Enemy & Protector
Ducks and Cows
Exaggeration Circle
Да, нет, пожалуйста, банан
Олень!
Фокус
Отражение активности
Отражение активности (вариант для 4 человек)
Кто лидер?
Flock Dance (Вариация зеркала)
The Machine
Rain Storm
Twin Interview
Quick Change
Sausage!
Pass the Pulse
Circle Switch
Silent and Serious
Straight Face Introduction
The Huddle
Групповой смех (без смеха!)
Подбрасывание трех мячей
Magical Connection
Творчество
Измените движение
Что вы делаете?
Групповая среда
На месте
Остановить и оправдать
Поток сознания
Повествование, цвет, эмоции (NED!)
Шарады окружающей среды
Замедленная эмоция
Среда для двух человек
Ведро с водой
Бусины на нитке
Автобусная остановка
Экскурсия Руководство
Кто говорит правду?
Двухголовый монстр
Фон
Не думай
Не то, что кажется
Всплывающая книга
Почему ты опоздал ?!
Name Dance
Orchestra of Sound & Emotion
Sound Ball
Знаменитые люди
The Great Booga Booga Booga
Комикс
Котел ведьмы и волшебника
Квадранты эмоций
Improv
Вечеринка эмоций
Автостопом
Эксперт
Эксперт ток-шоу
3 телевизионных канала
Упражнение на статус
Возьми промах!
Толкователь тарабарщины
Разговор с тарабарщиной
Разговор по алфавиту
Да, давай
Встань, сядь, наклонись
Ночь на церемонии вручения Оскара
Супергерои!
Сцена из реальной жизни
Coffee House
Fast Forward / Rewind (DVR)
Split Screen
К счастью, к сожалению
Helping Hands
Slide Show
Relationship Blitz
Lie to Me
Word Circle Improv
MacGyver
questions
Three Words
Superfans
Superfans Эмоциональная передача
Moose!
Влияет на игрока
Основы театра
Дирекция сцены
Щелкните здесь, чтобы получить советы и ресурсы о том, как преподавать драму в Интернете.
Ищете детский мюзикл к предстоящему лагерю или учебному году? Ознакомьтесь с нашей подборкой отмеченных наградами высококачественных пьес для детей.
Мы готовы помогать вам во всем, что связано с драмами. Если у вас есть комментарий или вопрос, оставьте его ниже или отправьте нам электронное письмо, и мы ответим как можно лучше!
БЕСПЛАТНО Летняя программа для учащихся 6-9 классов !!!
МЫ ЗАКАЧЕМ ВАС – Школьный мюзикл – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Театральная мастерская средней школы – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Общайтесь с нами!
Вы выступаете этим летом или в межсезонье?
Напишите Эмили[email protected], и он будет помещен в календарь! Ищете способ познакомиться с новыми друзьями и чем-то заняться в школе?Официально Драматический клуб ставит осенний спектакль и весенний мюзикл. У клуба также есть множество возможностей в течение учебного года для экскурсий в театр, мастер-классов / семинаров, участие в программе «Один акт», организованной нашим ежегодным студентом, и множество других забавных мероприятий. Просмотрите ссылки слева для получения дополнительной информации.
Присоединяйтесь к веселью!
Готовы оказаться в центре внимания? Чтобы быть актером на сцене, вы должны пройти прослушивание.
Не уверены, что встанете на сцену перед публикой? Присоединяйтесь к этапу , экипажу !
Предпочитаете играть в яме? Весенний мюзикл также предоставляет определенные возможности студентам-музыкантам в оркестре .
Информация для заинтересованных студентов для чтения с родителями / опекунами
Обязанности
Академики
Сроки
Посещаемость
Стоимость
Волонтерство
Работа в театре – это уникальный опыт. Воспользуйтесь шансом и станьте частью чего-то особенного во время учебы в средней школе Ньюарка!
Хотите получать новости от Drama Club?
Автор: Dr.Луи Э. Катрон
Вот список из двадцати пяти навыков, черт и качеств личности, которые обычно хорошо развиты у людей, окончивших четыре года бакалавриата по театральному искусству.
Обратите на них особое внимание. Они более обширны и важны, чем вы, возможно, думаете.
Когда вы думаете о них, подумайте, сколько из этих преимуществ уникально для крупных театральных специальностей – и что у вас гораздо больше преимуществ, чем у крупных специалистов в большинстве других дисциплин.
Актерское мастерство научит вас чувствовать себя комфортно, выступая перед большой аудиторией, а некоторые из ваших театральных уроков дадут вам дополнительный опыт общения с группами. Кроме того, ваша работа с бригадами научила вас, что ясное, точное и хорошо организованное устное общение лучше всего. Навыки устного общения настолько важны для некоторых работодателей, что они часто отправляют стажеров-менеджеров на специальные семинары.У вас уже есть преимущество.
Например, работа в техническом театре – создание декораций, подвесные светильники, изготовление реквизита, постановка спектаклей и т. Д. – особенно хороший способ научиться думать на ногах, выявлять проблемы, оценивать ряд возможные решения и выяснить, что делать.
То же самое можно сказать почти обо всех аспектах театра. Режиссура. Дизайн. Играет роль. Написание пьес. Управление. И больше.
Дело в том, что ваши творческие способности, то, что вы узнали об использовании творческих процессов для решения проблем, могут быть напрямую применимы практически к любой вашей работе.
Большинство крупных компаний считают, что творческий решатель проблем станет хорошим сотрудником. Это ты.
Многие студенты театра учатся переносить этот атрибут из театра на другие виды деятельности, такие как уроки и работа. Для работодателей такой позитивный настрой очень важен.
Театр требует от участников совместной работы для успеха постановки; нет места для поведения «мы» и «они»; “звездная” дива ушла в прошлое.Коллеги обычно сообщают вам, когда вы нарушаете командный дух на производстве.
В театре важно, чтобы каждый поддерживал других участников. Работодателям будет приятно узнать, что вы умеете работать в команде.
Сложность театральной постановки требует людей, которые готовы добровольно взять на себя любую задачу, которая должна быть выполнена для успеха постановки. В театре мы все начинаем самостоятельно. Мы учимся проявлять инициативу, продвигать проект от первоначальной концепции к завершению – и делать это хорошо.
Это профессиональный навык. Работодатели ценят работников, которые приходят вовремя и выполняют свою работу в соответствии с графиком.
Разносторонний и гибкий работник высоко ценится большинством работодателей; обе черты доказывают, что вы способны и хотите узнавать новое.
Многие студенты-театральные деятели обнаруживают, что выполнение определенной задачи очень полезно. Работодатели уважают работников, которые осознали ценность преданности делу.
Да. Это. Мы научились получать удовольствие от того, что мы делаем. Это ценный атрибут.
Мы можем адаптировать это к другой работе, найти способы получать удовольствие от других занятий. Такой позитивный настрой будет много значить для любого работодателя.
И БОЛЬШЕ. НАМНОГО, НАМНОГО БОЛЬШЕ.
Вы уловили идею. Этот список из 25 преимуществ – это только начало. Без сомнения, вы можете что-то добавить.
Здесь кажется почти случайным упомянуть, что театральные мастера тоже изучают театр.Большинство студентов, которые выбирают театральную специальность, поступают так, потому что их обучение подготовит их к карьере в театре, и это так. Студенты театра учатся использовать свои голоса, тело, разум и сердце, чтобы творить волшебство на сцене.
Ясно, однако, что они узнают гораздо больше. Мало кто выбирает трудный и требовательный четырехлетний курс обучения театру, потому что это сделает их хорошими кандидатами для работы в других областях.
Но будет.
Театр – это гораздо больше, чем любая другая специальность. Театр дает отличную подготовку практически для любой работы.
Уловка заключается в том, чтобы вы осознаете свои преимущества.
И обязательно обучите любого потенциального работодателя!
Напечатано с разрешения театрального деятеля и автора доктора Луи Э. Катрона.
НАША МИССИЯ
Drama Club Миссия Drama Club заключается в обеспечении театрального обучения и позитивных наставнических отношений с молодежью Нью-Йорка на каждом этапе их пути через систему уголовного правосудия: содержание под стражей, размещение и последующий уход.
О DRAMA CLUB
Основанная в 2013 году в Нью-Йорке, Drama Club – организация, которая предоставляет театральные программы молодым людям, находящимся в заключении и / или привлеченных к суду. Мы – передвижной драматический клуб, доставляющий наши классы в центры содержания несовершеннолетних, тюрьмы и общественные центры по всему городу. Все началось с репетиции спектакля в Центре для несовершеннолетних «Перекресток», который был представлен как постановочное чтение для сотрудников, других жителей и членов семьи.Успех этого проекта превратился в последовательную круглогодичную программу.
В настоящее время Drama Club работает как минимум с 600 учениками в возрасте от 10 до 21 года, развивая театр в пяти местах в четырех районах:
Центр для несовершеннолетних Crossroads в Бруклине
Центр для несовершеннолетних Horizon в Южном Бронксе
Центр Роберта Н. Даворена (RNDC) для мальчиков-подростков на острове Рикерс
The Rose M.Центр певцов (RMSC) на острове Рикерс для девочек-подростков и молодых женщин
Дверь для систем, вовлекающая молодежь в нижнем Манхэттене и Южном Бронксе
Мы используем импровизационный театр в качестве нашей основной учебной программы, потому что импровизация – это игра, которая включает здоровый риск и дает возможность молодым людям рассказывать истории, которые они хотят рассказать, так, как они хотят им рассказать. Студенты учатся развивать концентрацию и практиковать контроль над импульсами в безопасной среде.Дети с разным уровнем грамотности и даже с разными языками могут участвовать в импровизации, исследуя границы в мире, который они создали. В отличие от школьной среды, где они часто были дисциплинированы, наши классы становятся позитивным, преобразующим пространством, где они могут учиться и расти. Дети из Драматического Клуба говорят: «Да, и …» и снова и снова возвращаются к нам на занятия. Некоторые даже стали наставниками для других молодых людей после того, как их выпустили.
Учебная программа включает сильный компонент молодежного лидерства.Театральные занятия и возможности выступлений развивают у молодых людей лидерские навыки, обучая совместному решению проблем, работе в команде, гибкости, устойчивости, общению и групповому принятию решений. Все игры, импровизация, умение слушать и отвечать, а также построение историй, которые происходят на занятиях Drama Club, глубоко развивают лидерские качества у молодых людей.
Drama Club стремится предоставить самой уязвимой молодежи Нью-Йорка возможность смеяться, играть и развивать жизненные навыки с помощью театра импровизаций.
Университет Южной Флориды насчитывает более 600 студенческих организаций. От академического профессиональным, культурным и обслуживающим группам, эти организации – отличный способ заводите друзей и узнавайте новое.
Каждый семестр студенты USF проводят ряд мероприятий, к которым вы можете присоединиться: клубные встречи и презентации, социальные мероприятия, культурные программы и многое другое. Большинство из них Мероприятия проходят в Студенческом центре Маршалла, который предлагает множество удобств, включая, помимо прочего: рестораны, много места для занятий, комната для медитации и игровая комната.
В этом разделе мы даем краткий обзор студенческих организаций театра и танцев. в USF.Чтобы узнать больше о клубах и группах в сфере искусства и за его пределами, выполните поиск по BullSync.
Студенческий театральный производственный совет (СТПБ) – студенческая организация, занимающаяся студенческий театр. STPB стремится продвигать участие студентов в театральных постановках USF. сообщества, давая студентам возможность руководить, действовать, разрабатывать и разрабатывать свои собственные показывает. Мы даем студентам возможность практиковаться, производить и экспериментировать с собственное искусство.В дополнение к надеванию, ориентированному на учеников, управляемому, спроектированному и – написанные шоу, мы также работаем, чтобы объединить театральное сообщество USF в целом. Мы планируем сбор средств, академические мероприятия, театральные представления и тому подобное, чтобы помочь нашим сообщество растет и привносит осведомленность в искусство. Посмотреть STPB на BullSync.
2020-2021 Офицеры STPB
Президент: Талия Фиш
Вице-президент: Харрисон Бэксли
Свяжитесь с нами или подпишитесь на нас, чтобы узнать, какие шоу мы будем представлять!
Bulls for Broadway – клуб музыкального театра USF! Вам не обязательно быть певцом или исполнитель, чтобы присоединиться – все, что вам нужно, это любовь к музыкальному театру.Как клуб мы предоставляем возможность для наших членов регулярно выполнять свое мастерство перед аудиторией своих коллег и получайте обратную связь. Наша цель как клуба – расширить музыкальный театр. культуры в нашем отделе и большего сообщества USF, и мы будем рады всем быть частью этого. Посмотреть Bulls for Broadway на BullSync.
Студенческий танцевальный производственный совет (SDPB) отвечает за успешное управление каждый аспект ежегодного студенческого танцевального концерта.Этот концерт полностью поставлен, выполняется и управляется студентами. В обязанности правления входят продвижение по службе и маркетинг, сбор средств, планирование прослушиваний и репетиций, планирование судебных решений, и технический менеджмент. Основная цель правления – собрать деньги для Мишель. Стипендиальный фонд Варгаса, который ежегодно присуждается одному танцору отделения. SDPB также ежегодно проводит 5K Tutu Run для сбора средств.
2020-2021 Должностные лица
Президент: Изабелла Лепп
Вице-президент: Сара Гамильтон
Казначей: Сидней Коннор
Концертные стулья: Алекс Чакон и Алексис Фрэнсис
Председатель по маркетингу и СМИ: Клэр Пригге
Секретарь: Кэти Брофи
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу в Facebook.
Организация танцевального образования (DEO) – это управляемый студентами ресурс для танцевального сообщества. внутри факультета, университета и большого района Тампы.Цель DEO призван служить будущим преподавателям танцев, обеспечивая основу, через которую у них будет возможность посещать и проводить семинары, участвовать в работе с общественностью, чтобы познакомиться с текущими исследовательскими материалами, а также возможность присоединиться к Национальной организации танцевального образования. Посмотреть DEO на BullSync.
Просвещать сообщество о танцах
Обеспечивать связь между танцорами USF и сообществом
Создавать чувство единства во всем танцевальном отделе USF
Для достижения этих целей DEO работает над созданием и / или участием в нескольких мероприятиях и сбор средств в течение года.
Организация танцевального образования стремится проводить мероприятия, способствующие развитию нашего цели. Сюда входят как социальные, так и информационные мероприятия. В прошлом мы участвовали в USF Relay for Life, семинарах FDEO и конференциях NDEO.
Поскольку эта организация не собирает взносы, наши мероприятия поддерживаются через два основных сборщика средств.
Одежда для танцевального департамента USF
Каждый год мы создаем новый дизайн и печатаем его на различных предметах одежды, которые
продаются на каждом танцевальном концерте, в день прослушивания и в День танца. Принимаются предварительные заказы
осенью для дизайна текущего года. Следите за дизайном этого года
и выбор одежды.
Распродажа цветов
На каждом представлении DEO предоставляет цветы для упаковки и покупки в холле.Доступны розы разных оттенков, а также цветы в ассортименте, и каждый
бутик уникален, поскольку вы выбираете, какие из них включить для своего особенного танцора. Цены
обычно составляют 3 доллара за одну розу, 5 долларов за одну розу с другими цветами и
Еще 2 доллара за каждую дополнительную розу.
Tutu Run
The Tutu Run служит для сбора средств в Стипендиальный фонд Мишель Варгас и собирает
осведомленность об отсутствии общего финансирования искусства.Участники поощряются
носить пачки во время бега, ходьбы или бега трусцой. Несколько мероприятий будут
доступно на этом ежегодном мероприятии, включая игры, закуски, станцию для самостоятельной постройки пачки
и пункт проката пачки.
2020-2021 Должностные лица
Президент: Алекс Чакон
Вице-президент: Вероника Эрнандес
Вице-президент Младший председатель: Ребекка Евром
Секретарь: Кира Иган
Казначей: Сабина Рейли
Историк: Слоан Логсдон
Руководители по связям с общественностью: Халле Джонсон и Лаура Перес Стулья благотворительности Relay for Life: Кэролайн Томаселли и Алек Эрнандес
USF DEO является студенческим отделением Национальной организации танцевального образования.