Кружок театральный в доу: Программа театрального кружка в детском саду. | Рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа):

примеры названий, какую пьесу и сценку поставить

Детей желательно развивать всесторонне с раннего детства. В детском саду еще сложно выявить таланты ребенка, которые можно раскрыть. Кружки имеют одну направленность: информатика, математика, логика, спорт. Исключением является театральный кружок. Необходимость его проведения в ДОУ очевидна, если рассмотреть, какие способности развиваются у детей после занятий.

Что может дать театральный кружок ребенку?

Дошкольник может сначала не заинтересоваться предлагаемыми дополнительными занятиями — он не знает, что это такое. В маленьком возрасте дети еще не ходят в театр, а могут только посмотреть кукольные сценки, где актерская игра не видна. Вызвать интерес поможет разговор с родителями или вводное занятие, раскрывающее суть кружка.

Открытие таланта

Театральное искусство способно: раскрыть внутренний потенциал ребенка, помочь ему раскрепоститься, научить общаться со сверстниками, развить жестикуляцию и грамотную речь. Попробовав играть в интересных образах, ребенок будет чувствовать себя героем. У него разовьется желание — еще больше играть в театральном кружке, чтобы достичь успеха и всех удивить.

Любой ребенок желает быть объектом восхищения не только родителей, но и окружающих. Показывая свой талант, он повысит самооценку и будет уверенней в себе. Постепенно исчезнет замкнутость, боязнь сверстников. Появится расположенность и стремление к общению.

Кроме этого, участники кружка получат начальные навыки в развитии: музыкальном, хореографическом и психологическом. Они научатся творчески мыслить, тренировать память и двигаться к достижению цели.

Артистичный ребенок

Могут ли дети быть актерами?

Создание в детском саду театрального кружка — это возможность детям погрузиться в волшебный мир, а они все любят сказки. Каждый захочет сыграть любимого персонажа из мультфильма или литературного произведения. Под чутким руководством преподавателя получится прототип, очень похожий по поведению на сказочного персонажа. От качества этого сходства и будет зависеть, как справился малыш со своей ролью.

В раннем возрасте дети впитывают, как губка, массу информации. Они не чувствуют усталости, поэтому могут репетировать свои роли бесконечно. Каждый будний день по приходу домой, они будут хвастаться успехами перед родными людьми.

Важно! Услышав похвалу, ребенок посчитает себя настоящим артистом. Это придаст ему сил и воодушевления к созданию идеального героя.

Постепенно оттачивая роли на занятиях театрального кружка каждый год, из юного дарования может получиться успешный актер в будущем. Этот вид искусства присутствует в школьных учреждениях в виде дополнительных занятий, в высших учебных заведениях в виде факультатива. При серьезном увлечении творчеством, ребенок может посещать театральные кружки для детей в школе, а затем поступить в театральный ВУЗ. Таким образом, городские театры пополнятся квалифицированными актерами.

Обучение дошкольников в театральных кружках

Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста.

Частные кружки

Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

Важно! Это создает живой и интересный образ героя. Они являются главными аспектами в актерской работе для успешного выступления.

Опытный актер сможет заинтересовать ребенка сыграть любой жанр в частном кружке, даже драму. Он имеет углубленные знания в этом творческом процессе, что внушает его подопечным доверие и уважение. Также руководитель показывает свои актерские умения, чем вызывает восхищение у ребят. Положительный пример дает им сильный стимул ярко исполнить роль. Частная студия способна влюбить ребенка в театральный мир.

Театральные группы при театрах

Не менее интересно детям посещать занятия в театральном кружке при действующих театрах. Здесь также им преподают настоящие актеры, игру которых подопечные могут видеть в спектаклях на настоящей сцене. При театре может быть создан драматический кружок, в котором пока не будет поставлено для детей пьес по произведениям классиков, но будут предложены интересные для них спектакли.

Театральный кружок при театре

Дух заведения под чуткой работой педагогов помогает полностью раскрыться творческому потенциалу маленького актера. Каждый урок он с интересом прорабатывает на репетиции, повторяя по два или три раза сложные моменты. Большой плюс занятий — дети исполняют роли на настоящей сцене, что вселяет ответственность к качеству игры.

Кружки в детских садах

Для детей младшего возраста детский сад — это место безграничного творчества. Здесь они рисуют, играют в контактные игры, занимаются спортом, учат стихи. Во время рабочего дня их могут посещать педагоги театрального кружка, чтобы помочь детям с помощью театрализованных постановок выплеснуть свою индивидуальность наружу. Пробные занятия могут посетить все ребята, но на последующие придут наиболее заинтересованные. Они уже внимательно слушают, какую роль им придется сыграть в произведении. Дома с родителями изучают конспект, где выписаны слова исполняемого героя.

Актеры детского сада

Хоть дети еще маленькие в детском саду, но театрализовать с ними постановку не так легко. Руководителю важно донести до их понимания, что такое театр, и как нужно исполнять роль. Даже в подростковом кружке легче преподавать — запас энергии с возрастом сбавляется у ребят.

Название для театрального кружка в детском саду

Кружок, обучающий театральному искусству, не может существовать без названия. В детском саду оно имеет определенный смысл. Чтобы одно только название вызвало интерес у ребенка посещать занятия, оно должно быть максимально понятно для его ума и узнаваемо на слух. Это может быть название, созвучное детской телепередаче или популярному мультфильму. Как правило, дошколята смотрят детские каналы по телевизору и разбираются в их сути.

Примерить на себя роль из телевизора их обязательно заинтересует. Название для театрального кружка в детском саду — это что-то веселое, заводное, интересное, без признаков серьезности. Например, хорошие варианты, как следует назвать группу: «Гримасики», «Фиксики», «Трам-там-там», «Страна чудес», «Фантазеры».

Сценарий для пьесы или сценки

Для начала театральных занятий для детей лучше использовать смешные сценки. Ребята весело будут их исполнять, перевоплощаясь в героев.

Важно! Дети младшего возраста способны играть небольшие сценки.

После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу. Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо.

Интересный сценарий можно придумать из любого детского мультфильма, и ребята с восторгом примут в нем участие.

В каком бы возрасте человек ни стал увлекаться театральной игрой, это разовьет в нем только положительные качества, которые пригодятся в жизни. Это ответственность, грамотно излагать мысли, умение общаться и импровизировать. Свободный актер найдет себе работу не только в России, но при знании английского языка, даже за границей.

10 навыков, которые даёт детям театральный кружок

Главная  ›  Статьи  ›  10 навыков, которые даёт детям театральный кружок

Мы убеждены (хотя многие могут с нами и не согласиться), что лучший возраст для начала театральных занятий – 4-5 лет! Театральный кружок даёт детям множество преимуществ: в саду и школе, при общении с родителями, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира . .. одним словом – в жизни!

Задачи театральной студии в развитии ребёнка описаны в статье «Театральная студия в центре Москвы … или, всё-таки, рядом с домом?»

Здесь же мы хотим показать, что занятия в театральной студии – не просто «игры с аниматором». Итак, что дают театральные занятия.

1. Творчество. Прежде всего, занятия в театральном кружке раскрывают творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам! Все дети – талантливы. Все дети – непосредственны. Их «незашоренность», умение видеть мир широко открытыми глазами, позволяет часто видеть то, чего не видят взрослые («Король-то голый!»). Раскрыть творческий потенциал ребёнка легко, а результаты могут быть весьма впечатляющими!

2. Воображение и самообладание. Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.

3. Избавление от страхов. Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов. К сожалению, люди с богатым воображением – особенно дети – более подвержены страхам. И в этом плане занятия в театральной студии или кружке уникальны: развивая воображение, они, тем не менее, делают человека более смелым!

О детских страхах вы также можете почитать в нашей статье «И это – тоже подготовка к школе»

 

Театральная студия »

Педагог »

Фотогалерея »

4. Дикция, голос, тело. В театральной студии обязательно проводятся занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений – любой актёр должен уметь владеть своим телом!

5. Развитие речи. Театральные занятия отлично развивают речь! Маленькие дети учатся строить правильные фразы, ребята постарше обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Одним словом, дети учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно складывать слова в предложения.

6. Харизма и искусство оратора. Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в театральном кружке или студии готовят почву для развития навыков публичного выступления. Ребёнок сможет, не повышая голоса, говорить так, чтобы его услышали и поняли – учителя, сверстники, все окружающие… Не стоит думать, что харизма – исключительно «взрослое» качество! Харизма – лишь обаяние уверенности, которая лишена наглости. Её может наработать как взрослый, так и ребёнок!

7. Дружба и общение. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении.

Для малышей развитие коммуникативных навыков – важнейшая составляющая подготовки к школе … да и школьникам всегда пригодится умение чувствовать себя везде как дома, не бояться новых знакомств и общаться «вживую», вне социальных сетей. Театральные занятия не только избавят от барьеров в общении, но и научат взаимодействовать в команде, чувствовать и поддерживать других. Вспомните: даже анекдотов на тему взаимовыручки больше всего именно про актёров в театре!

Перейти к полному списку наших занятий

8. Дисциплина и самодисциплина. Для детей постарше театральные занятия – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность (роль – важное задание!) и «собираться» в нужный момент.

9. Расширение кругозора. В конце концов, театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. У малышей на занятиях в театральном кружке или студии обогащается активный словарный запас.

Младшие школьники и подростки заметно расширяют кругозор, знакомясь с произведениями литературы не по учебникам, а проживая кусочек жизни «своих» литературных героев. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.

10. Веселье и выход энергии. В конце концов, увлекательные занятия в театральной студии – отличный способ провести время не только с пользой, но и весело! Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Младшие просто играют, а старшие (обычно) уже стараются понять мотивы своего героя, вживаясь в роль … Но и тем, и другим театральная игра служит мощным толчком к развитию!

Театральные занятия дают свободу творчества и воображение без страхов, уверенность без наглости, свободу общения без риска связаться с нехорошей компанией!

Смотрите описание наших курсов театрального мастерства

для дошкольников

 

Театральная студия »

Актёрское мастерство »

Фотогалерея »

С уважением,

руководитель Детской театральной студии центра «Амадеус» и педагог дошкольной подготовки,

Наталья Викторовна Гуляева.

 

Подробнее о педагоге »

Театр Галерея Круг

Шоу:
Стеклянный зверинец  (6/1977)
Этот сезон чемпионата  (3/1977)
Харви  (1/1977)
Ритц (11/1976)
Ритц (11/1976)
П. С. Ваш кот мертв! (9/1976)
Ленни  (7/1976)

Паровая баня (6/1976)
Мальчики в группе (4/1976)
Наш город (3/1976)
Последние штрихи  (1/1976)
Сова и кошечка (10/1975)
Лунные дети  (9/1975)
Комната Вероники (7/1975)
Джордж М! (7/1975)
Иисус Христос — суперзвезда  (3/1975)
Кто боится Вирджинии Вульф? (1/1975)
M*A*S*H (11/1974)
Батли (9/1974)
Божие заклинание  (7/1974)
Пролетая над гнездом кукушки (5/1974)
Обещания, обещания (3/1974)
Тысяча клоунов (1/1974)
Табачная дорога  (11/1973)
Волосы (9/1973)
Дамы в море (7/1973)
Воздействие гамма-лучей на бархатцы человека на Луне  (5/1973)
Пряничная дама (3/1973)
Бабочки на свободе  (1/1973)
Лето и дым (9/1972) Компания
  (7/1972)
Детская игра  (5/1972)
Маме (3/1972)
День отца  (1/1972)
Ты хороший человек, Чарли Браун  (11/1971)
Plaza Suite  (10/1971)
Звуки музыки (7/1971)
Участник свадьбы  (6/1971)
Алиса в стране чудес (4/1971)
Кабаре  (3/1971)
Мальчики в группе (1/1971)
Кое-что для Мэгги  (12/1970)
Маленькие убийства (10/1970)
Змей (9/1970)
Твоё собственное дело  (8/1970)
Человек из Ламанчи  (6/1970)
Дорогие друзья (5/1970)
В моем супе есть девушка (5/1970)
Караваджо  (4/1970)
Джазомания ’70  (4/1970)
Дракула (3/1970)
Саломея (2/1970)
Счастливое время (12/1969)
Как сейчас Доу-Джонс  (19 декабря69)
Хрупкий баланс  (11/1969)
Ты знаешь, что я не слышу тебя, когда вода бежит (10/1969)
Fortune And Men’s Eyes (9/1969)
Sweet Charity  (7/1969)
Неизвестный солдат и его жена (5/1969)
Вырезка  (3/1969)
Добыча  (2/1969)
Крошечная Алиса  (19 ноября68)
Утес слепых (10/1968)
Невозможные годы  (10/1968)
Саммертри  (9/1968)
Оливер! (7/1968)
Башня из слоновой кости (5/1968)
Сага о Билли Киде (5/1968)
Вьет-Рок (5/1968)
Галерея Circle 1968-69 Предварительный просмотр сезона  (3/1968)
Babes In Arms (3/1968)
Пиноккио (3/1968)
Лув (2/1968)
Рев грима, Запах толпы (1/1968)
Легкая боль (1/1968)
Кухонный официант  (1/1968)
Мальчики из Сиракуз  (11/1967)
Дилан  (10/1967)
Дон Жуан в аду  (9/1967)
Цыган (7/1967)
Танцующий осел (7/1967)
Женщины (5/1967)
Галерея Circle 1967-68 Предварительный просмотр сезона  (5/1967)
Юмор о виселице (4/1967)
Останови мир – Я хочу сойти (2/1967)
Медленный танец на поле смерти (1/1967)
Энн Тысячи Дней  (19/1266)
Храбрый портняжка (11/1966)
Тайная жизнь Уолтера Митти (10/1966)
Однажды на матрасе  (7/1966)
Красавица и чудовище (6/1966)
Выстрел в темноте (5/1966)
Трамвай «Желание» (3/1966)
Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (12/1965)
Двое на качелях (10/1965)
Забавный случай произошел по дороге на форум  (7/1965)
Чай и сочувствие  (6/1965)
Никто не любит альбатросов (5/1965)
Карнавал воров (4/1965)
Трехгрошовая опера  (3/1965)
Оглянись в гневе  (1/1965)
Тетушка Мэйм (12/1964)
О, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно! (10/1964)
Моя прекрасная леди (7/1964)
Напиши мне убийство  (6/1964)
Кошка на раскаленной крыше (4/1964)
Возьми ее, она моя (3/1964)
Ирма Ла Дус (1/1964)
Время твоей жизни  (11/1963)
Чувство вины  (10/1963)
Проклятые янки (8/1963)
Маленькая хижина (6/1963)
Выбор критиков (5/1963)
Синяя джинсовая ткань (4/1963)
Заложник  (3/1963)
улица Ангела (2/1963)
Под деревом ням-ням (1/1963)
Всю дорогу домой  (11/1962)
Фантастики  (9/1962)
Родился вчера (7/1962)
Сладкая птица юности  (5/1962)
Сказочный театр-Сказки братьев Гримм
Рапунцель!
Невидимый дракон
Джазмания 70-х
Блюз регтайма
Эль Гранде де Кока Кола
О трус!
Небылицы
Je Viendrai Comme Un Voleur
Спящая красавица

Галерея Круглый театр

525 Мэдисон Стрит
Новый Орлеан, LA 70116-3313  US

Основан в 1947 г.

archives.

nypl.org — Записи репертуарной компании Circle

Репертуарная компания Circle, первоначально называвшаяся Circle Theater Company, была основана в июле 1969 года в лофте второго этажа на Бродвее и 83-й улице режиссером Маршаллом В. Мэйсоном, драматургом. Лэнфорд Уилсон, режиссер Роб Тиркилд и актриса Таня Березина. План состоял в том, чтобы создать группу художников — актеров, режиссеров, драматургов и дизайнеров, — которые вместе работали бы над созданием пьес.

Circle Rep стал домом для некоторых из самых плодовитых талантов американского театра. Основатель и местный драматург Лэнфорд Уилсон написал сценарии «Горячий Балтимор» (сезон 1972–1973), «Строители курганов» (сезон 1974–1975), «Пятое июля» (сезон 1977–1978), «Безумие Талли» (сезон 1979–1980) и Рассказанная сказка (сезон 1980–1981) для компании. В список драматургов, работавших в кружке Rep, входят многочисленные отмеченные наградами драматурги, такие как Джон Бишоп, Майкл Кристофер, Артур Копит, Дэвид Мамет, Мюррей Шизгал и Милан Ститт.

Circle Repertory Company создала такие известные постановки, как «Любовный дурак» Сэма Шепарда (1982–1983), «Судьба меня» Ларри Крамера (1992–1993), «Как есть» Уильяма М. Хоффмана (1984–1985), Терренс МакНалли. «Мастер-класс» (1994), «Прелюдия к поцелую» Крейга Лукаса (1989–1990), «Три отеля» Джона Робина Байца (1992–1993), «Близнецы» Альберта Иннаурато (1976–1977) и «Тук-тук» Жюля Фейффера (1975–1976).

Circle Rep получил множество наград, включая Пулитцеровскую премию, Tony Awards, Obies, Drama Desk Awards и 1991 Премия Люсиль Лортель.

Выдающаяся группа актеров, созданная репертуарной компанией Circle. В список актеров, которые либо называли Circle Rep домом, либо участвовали в конкретных постановках, входят Джон Малкович, Уильям Хёрт, Кэти Бейтс, Алек Болдуин, Кристофер Рив, Джефф Дэниелс, Джессика Тэнди, Джадд Хирш, Джоан Аллен, Деми Мур, Гэри Синиз, Свузи. Курц, Тимоти Басфилд и Патрисия Уэттинг.

Среди других выпускников Circle Rep Кончата Феррелл, Триш Хокинс, Беатрис Стрейт и Хелен Стенборг.

В 1979 году Circle Rep инициировал классический проект, поставив две пьесы в репертуаре; Гамлета и Марию Стюарт Шиллера. К 1982 году Circle Rep переросла свой театр и впервые должна была представить свою работу на других сценах. Работая параллельно с классикой, Circle Rep прославился постановкой новых пьес, особенно в стиле, который был назван «лирическим реализмом», а Лэнфорд Уилсон был отцом жанра. Маршалл Мейсон поставил десятки пьес Уилсона, начиная с «Секстета» («Да») в 1919 г.71.

В дополнение к крупным проектам Circle Rep запустила серию незавершенных проектов. Пьесы, отобранные для этой серии, репетировались неделю и ставили четыре спектакля. Некоторые из этих пьес в следующем сезоне стали крупными постановками.

Литературная контора была одной из немногих, кто читал нежелательные сценарии и отвечал подробной критикой. К концу разработки сценариев компания провела две серии чтения: «Пятничные чтения» и «Расширенные чтения».

Компания сотрудничала с Гильдией драматургов в сериале под названием «Фестиваль молодых драматургов», основанном Стивеном Сондхеймом в 1981 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *