Короткие рассказы для детей 4 лет: Рассказы для детей 4 лет

Содержание

Статья “Короткие рассказы для развития концентрации внимания детей 6-7 лет”

Короткие рассказы для развития концентрации внимания

для детей 6-7 лет

Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным».

Для их проведения потребуются любые печатные короткие рассказы, карандаши и ручки. Для детей 6-7 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Эти упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.

 Инструкция. В течение 1 минуты нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву).

 По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.

; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т.п. Все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания – 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков – слабая концентрация.

Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:

1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Детей можно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными еще и для того, чтобы стать хорошими шоферами, летчиками, врачами (предварительно выяснив, кем они хотят быть).

2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые «штрафы»: столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т.

п.

3.Для малышей норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.

4. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.

5. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев.

При работе с детьми 6-7 лет очень важно соблюдать еще одно условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникало чувства безнадежности, невозможности достичь нужного результата. Это легко сделать на индивидуальных занятиях. В групповых занятиях общей нормы достичь бывает трудно, поэтому здесь можно обратить внимание на разнообразие штрафов, назначаемых детьми друг другу, и индивидуальную поддержку ребенка. Так же при работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание.

По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки).

Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные

результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто

смотреть, а видеть. Это замечательный материал для развития

усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а также подготовка

ребёнка к школьному обучению.

Короткие рассказы для работы, можно еще использовать как

вспомогательный материал для развития речевых способностей

дошкольников.

Как Саша первый раз увидел самолет

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

Весна

Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Лето

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Осень

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня – фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

В зоопарке

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Грибы

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

Летние каникулы

Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

Пушок и Машка

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Четыре бабочки

Была весна.

Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.

Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Привал

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошли к рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.

Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнезда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.

В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.

Друзья

У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок – хорошие друзья.

Рассказы Носова для детей

Рассказы Носова для детей каждый день находят новых маленьких читателей и слушателей. Сказки Носова читать начинают с самого детства, практически в каждой семье в личной библиотеке хранятся его книги.

Рассказы Носова читать

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Как Николай Носов начал писать рассказы

Рассказы Николая Носова частично описывают его детство, отношения со сверстниками, их мечты и фантазии о будущем. Хотя увлечения Николая совершенно не были связаны с литературой, всё изменилось, когда у него родился сын. Сказки Носова перед сном своему ребенку будущий известный детский автор сочинял на ходу, придумывая совершенно реалистичные истории из жизни обычных мальчишек. Именно эти рассказы Николая Носова сыну подтолкнули уже взрослого мужчину к писательству и изданию небольших книг.

По прошествии нескольких лет, Николай Николаевич понял, что писать для детей – лучшее занятие из тех, которые можно только придумать. Рассказы Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.

Рассказы Носова для детей

Каждая сказка Носова, каждый рассказ – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом их них вы сможете узнать себя в детстве или своего ребенка. Сказки Носова читать приятно ещё и по той причине, что они не приторно сладки, а написаны простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Хотелось бы отметить немаловажную деталь всех рассказов Носова для детей: в них нет идеологической подоплеки! Для сказок времен советской власти – это очень приятная мелочь. Всем известно, что как бы ни были хороши произведения авторов той эпохи, “промывание мозгов” в них порядком наскучивает и с каждым годом, каждым новым читателем всё ярче бросается в глаза. Рассказы Носова читать можно абсолютно спокойно, не беспокоясь, что сквозь каждую строчку будет сквозить коммунистическая идея.

Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его сказки и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

Зная, что сказки Носова читать лучше в оригинале, без современных обработок, мы именно так их и размещаем. Мы ценим все строки, оставшиеся нам от Николая Николаевича, каждую его сказку, рассказ и повесть.

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать / AdMe

Пушкин хорошо и правильно сказал: “Чтение – вот лучшее учение!”. А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

AdMe.ru публикует отличный список книг с советами что, как и когда читать своим малышам.

От 0 до 2 лет

Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.
  • Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
  • Аронзон Л. «Кому что снится»
  • Барто А. «Игрушки»
  • Бергельсон А. «Ура для комара»
  • Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
  • Благинина Е. «Стихи для детей»
  • Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
  • Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  • Лагздынь Г.
    «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
  • Майер Н. «Лесные жители»
  • Маршак С. «Детки в клетке»
  • Мошковская Э. «Зоопарк»
  • Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
  • Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
  • «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
  • Степанов В. «Как живете? Что жуете?»
  • Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  • Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
  • Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
  • Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

От 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.

  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.
  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.
  • Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»,«Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  • Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  • Даль В. «Старик-годовик»
  • Дональдсон Д. «Груффало»
  • Ершов П. «Конек-Горбунок»
  • Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
  • Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
  • Левин В. «Глупая лошадь»
  • Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
  • Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
  • Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
  • Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
  • Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  • Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
  • Сеф Р. «Кто на кого похож»
  • Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»
  • Толстой Л. «Сказки и рассказы»
  • Тувим А. «Азбука», «Где очки»
  • Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
  • Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
  • Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
  • Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»

От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать – это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

  • Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.
  • Бажов В. «Серебряное копытце»
  • Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  • Бианки В. «Рассказы о животных»
  • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  • Воронкова Л. «Девочка из города»
  • Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  • Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
  • Гэллико П. «Томасина»
  • Доктор Сьюз «Сказки»
  • Зощенко М. «Леля и Минька»
  • Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  • Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  • Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  • Сказки народов мира
  • Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  • Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  • Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  • Пришвин М. «Лесной хозяин»
  • Пушкин А. «Сказки»
  • Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Романова Н. «Муравей Красная Точка»
  • Русские народные былины
  • Толстой А. «Приключения Буратино»
  • Уайлд О. «Звездный мальчик»
  • Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
  • Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Чаплина В. «Кинули»

7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
  • Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

Аудио рассказы для детей слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве

Этот раздел сайта содержит аудио рассказы для детей. Их можно слушать онлайн или бесплатно скачать на свой компьютер. Все детские аудио рассказы в хорошем качестве.

Детские аудио рассказы.

Раздел «Аудио рассказы для детей», размещенный на этой странице нашего портала – это не что иное, как гостеприимно распахнутые двери в мир большой литературы!

Талантливые произведения, с любовью и пониманием написанные авторами специально для детишек, тактично и деликатно готовят ребят к пониманию и восприятию рассказов более крупной формы. Мы выбрали самые интересные пересказы, проверенные временем – на этих шедеврах выросло не одно поколение!

Милые житейские повествования о ровесниках, созданные с теплотой и пониманием, позволяют увидеть себя со стороны и лучше понять характеры и поступки своих друзей, поэтому открывая мир, созданный писателем, ребенок искренне и доверчиво погружается в текст аудиокниги, не теряя ни капли его драгоценного содержания.

Какая польза от детских аудио рассказов?

Аудио рассказы развивают фантазию и воображение, ведь невозможно, слушая уникальное произведение, не представлять себя в самой гуще событий и приключений, описываемых автором!

«Чук и Гек» Гайдара, рассказы Н. Носова, В. Осеевой и других детских авторов, написаны простым понятным языком, поэтому прекрасно воспринимаются на слух и формируют хороший литературный вкус.

К сожалению, не всегда у мамы, или папы есть возможность почитать своим детям книгу, тем более, если любознательные малыши очень любят это занятие и часто просят о чтении, ведь работу и домашние заботы еще никто не отменял!

Сейчас благодаря современным технологиям этот вопрос решается очень просто – все аудиокниги можно слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Один щелчок мышки – и уютная детская комната наполняется текстом интереснейшей истории!

В этом разделе непременно найдутся рассказы, которые заинтересуют вашего ребенка и разовьют его любовь к качественной литературе.

Читать далее