Конспект занятия в старшей группе по рисованию идет дождь: Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Содержание

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Идет дождь»

Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск

Тема: «Идет дождь»                                                                                                                                          Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»                                                               Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.                                                                                                  Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».                                                                                                                                                       Материалы и оборудование:  Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода, какая?  – дождливая,  когда дует ветер?  – ветреная,  холодно? – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т. д.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки.  Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг ни

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру . «Подбери действие»

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Физминутка  «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) «Дождик, дождик пуще!»

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике

(рисование на мокрой бумаге)

Тема “Дождик, дождик пуще!”

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Задачи:

    Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.

    Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.

    Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.

Материалы: большой зонт; Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.

Техника: рисование пальчиками

Предварительная работа: наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, песенок, стихотворений; закреплять в игре; рисование дождя пальцами, ватными палочками.

Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: загадывает загадку:

“Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

(ответы детей – дождь)

-Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны? (да, ребята начинают играть)

Любите ли вы когда идет дождь? Почему?(нет, да; холодно. сыро) 

Воспитатель: Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).

Зачем нужен дождик ? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам) – Хотите и мы с вами нарисуем дождик?(соглашаются).

Пальчиковая гимнастика “Солнце и дождик”

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать “брызги”)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать “брызги”)

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы?

Садимся на рабочее место. Сегодня будем рисовать дождик. Но для начала будем рисовать фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей весь лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. воспитатель: Теперь приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – “капитошки”. Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя.

Какие мы с вами сегодня молодцы! Смотрите какой сильный получился дождь у …… А у …..   дождь получился слабый. Сейчас наши тучки мы разместим на выставку и вечером вы обязательно покажите мамам и папам свой дождик. Оформляется выставка рисунков.

Направленное рисование и как его использовать в классе

Я человек неискусный. Я не креативен в этом плане. Я не в восторге от ремесел. Я действительно не счастлив в те дни, когда краска выходит из шкафа. НО Я ОБОЖАЮ РЕЖИССЕРСКОЕ РИСОВАНИЕ! Может быть, это потому, что это заставляет меня чувствовать, что я достиг чего-то, в чем я обычно не силен. Или, может быть, это свет в глазах моих учеников, когда они понимают, что нарисовали. В любом случае, если не пробовали, то стоит!

Что такое направленное рисование?

Направленное рисование — это пошаговый процесс, посредством которого учащиеся что-то рисуют. Учитель направляет или направляет учащихся на каждом этапе, показывая им, где именно и как сделать следующую линию или отметку на их рисунке. Вы можете легко найти в Интернете «направленное рисование», и вы найдете множество идей и примеров. Вы также можете искать определенные элементы, которые будут соответствовать вашему текущему подразделению или теме. Возможности безграничны, а идей в Интернете предостаточно.

Какая польза от направленного рисования для учащихся?

Мы знаем, что искусство является очень важной частью школьных лет для школьников. Искусство знакомит учащихся с возможностью самовыражения. Это также позволяет учащимся использовать творческую сторону своего мозга. Для некоторых студентов именно через искусство они открывают для себя свой стиль обучения и свои сильные стороны. Также было показано, что учащиеся, которые учатся через искусство, учатся творчески решать проблемы. Включение предметов искусства в наши школы дает гораздо больше преимуществ. Однако, когда наступает решающий момент и нужно что-то вырезать, часто это художественные программы. Еще одна причина включить направленное рисование в свой класс! Это быстро и просто, и не требует никакой подготовки. Вот некоторые из конкретных преимуществ, которые учащиеся могут получить от направленного рисования:

Уверенность

Направленное рисование — отличный способ повысить уверенность учащихся. Многие ученики подходят к заданию по рисованию с предвкушением разочарования или неудачи. Однако, когда учащиеся завершают направленный рисунок, они неизменно поражаются тому, каким получился их рисунок.

Слушание и следование указаниям

Это упражнение создает серьезную мотивацию для слушания и следования указаниям. Студенты быстро узнают после первого направленного рисунка, что если вы не будете следовать указаниям, рисунок не будет выглядеть так, как должен. Таким образом, это обеспечивает мотивацию для следования указаниям и слушания. Затем учащиеся могут фактически практиковать следующие указания и свои навыки понимания на слух с помощью этих рисунков. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что в наши дни все учащиеся могут использовать дополнительную практику в слушании и следовании указаниям.

Уникальные художники

Несмотря на то, что существует предписанный метод направленного рисования, и готовый продукт представляет собой рисунок одного и того же человека или животного для всех, вы будете поражены тем, насколько разными они получаются на самом деле. Особенно, когда ученики добавляют цвет и делают его по-своему, каждый рисунок приобретает особую причудливую индивидуальность, которую так интересно видеть.

Развлечение

Я твердо верю в то, что детям все равно нужно развлекаться в школе. Я знаю, что наши стандарты с каждым годом становятся все более требовательными и строгими, но мы должны сохранить некоторые вещи, которые учащиеся любят, чтобы они продолжали любить школу. Другими словами, когда дело доходит до ученых, я считаю, что больше не всегда больше. Искусство может быть отличным способом передохнуть. Это может послужить перезагрузкой для мозгов, чтобы они были готовы воспринимать больше академической информации. Учителя, которые говорят: «У меня просто нет времени на эти перерывы для рисования или упражнений», на самом деле упускают возможность максимизировать то, что их ученики могут усвоить.

Как использовать направленное рисование с вашими учениками

Подсказка по письму

Я всегда чувствую, что ученики лучше справляются с творческим письмом, когда сначала появляется картинка, а не сочинение рассказа, а затем его иллюстрирование. Конечно, это будет варьироваться от студента к студенту. Но мне очень забавно найти интересную или необычную идею направленного рисования в Интернете и сначала завершить ее со студентами, а затем дать им подсказку по написанию, основанную на нарисованной ими картинке. Это дает студентам много вдохновения.

Следование указаниям

Управляемое рисование также может быть просто упражнением в следовании указаниям. Возможно, если вашим ученикам сложно слушать и следовать указаниям, вытащите направленный рисунок, чтобы попрактиковаться в этой области или проиллюстрировать важность слушания и следования указаниям.

Соедините его с вашей темой или учебным блоком

Используйте направленное рисование, чтобы оживить последний учебный блок. Мы рисуем летучую мышь в конце нашего блока летучих мышей. Мы рисуем MLK Jr. в конце нашего блока MLK Jr. Эти идеи не ограничиваются младшими учениками. Существуют направленные рисунки для самых разных уровней квалификации и тем.

Заложите основу для маленьких (или не очень) художников

Один из наиболее важных аспектов направленного рисования заключается в том, что вы закладываете основу для появления художников по мере того, как они приобретают уверенность и изучают новые техники. Учащиеся узнают эти приемы из рисунков, которые они сделали вместе с вами, и будут применять их при выполнении собственных рисунков. Кто знает? Следующий Ван Гог или Моне могут сидеть в вашем классе, просто ожидая небольшого направления!

18 причинно-следственных планов уроков, которые вам понравятся

Почему собака убежала? Потому что хозяин оставил ворота открытыми. Мальчик плакал, потому что упал с велосипеда. Причина и следствие могут быть сложной концепцией для детей. Хотя это может показаться интуитивно понятным для взрослых, понимание того, почему произошло действие, может быть трудным для понимания и общения учащихся. Но не волнуйся, ты у нас есть. Вот 18 причинно-следственных планов уроков и начальных идей, которые просты, но эффективны, чтобы помочь вашим ученикам освоить эту концепцию чтения.

1. Создайте якорную диаграмму.

Когда вы вводите причину и следствие, якорная диаграмма может помочь закрепить концепцию. На них приятно ссылаться при просмотре, а детям полезно смотреть на них при самостоятельной работе.

Следует подчеркнуть, что причина почему что-то произошло. Причина всегда появляется первой, даже если она не упоминается первой. Следствие — это то, что произошло , и оно возникает после причины.

2. Покажите конкретные примеры.

Заранее соберите несколько элементов, чтобы использовать их в качестве причинно-следственных связей. Вы можете столкнуть ряд костяшек домино, включить свет, лопнуть воздушный шар, покатать мяч, сбросить машинку Hot Wheel с пандуса и так далее. Пока вы (или, что еще лучше, ученик) демонстрируете эти примеры, спросите своих детей о причине и следствии каждого из них.

3. Обсудите примеры из жизни.

Предложите вашему классу реальные сценарии и спросите, что произойдет. Вы можете сказать: Если оставить кубик льда на жарком тротуаре летом, что произойдет? Затем попросите учащихся определить причину и следствие.

Продолжайте задавать подобные вопросы, используя тот же фрейм если (причина) и что (следствие). Например, если вы съели слишком много конфет за один раз, что произойдет? Если бы вы каждый день занимались игрой на фортепиано, что бы произошло? Если бы вы никогда не чистили зубы, что бы произошло? Чтобы добавить немного веселья, вы можете даже сделать это глупо. Может быть, Если бы слон прыгнул в крошечный бассейн, что бы произошло? Или Если бы вы увидели инопланетянина, что бы произошло?

РЕКЛАМА

4. Разыграйте ролевую игру.

Заранее подготовьте листочки бумаги с идеями для разыгрывания учащимися. Скажите детям, что они могут создавать звуковые эффекты, но не могут использовать слова. Вы можете сразу позвать волонтеров или, что еще лучше, разбить актеров на небольшие группы и дать им 5-10 минут на репетицию перед показом класса.

Вы можете указать следующие ситуации: Вы играете в бейсбол, и окно разбивается. Вы надуваете большой пузырь от жевательной резинки, и он лопается у вас на лице. Футбольная команда совершает тачдаун, и зрители аплодируют. Ты прыгаешь на кровать и тебя ругают. Вы упали во время катания на коньках и сломали руку. Вы бежите быстро и зарабатываете трофей. И так далее. После выполнения каждого сценария класс может определить причину и следствие.

5. Сопоставьте

  полосы предложений.

Заранее напишите причины на полосках с предложениями и соответствующие следствия на других полосках с предложениями. Убедитесь, что их достаточно для всего класса. Раздайте каждому ребенку полоску предложений с указанием причины или следствия.

Когда вы скажете «иди», пусть дети походят вокруг, пока не найдут спичку. Когда они закончат, они могут быстро поделиться своими ответами. Этот урок о причинно-следственных связях — отличный способ заставить детей встать со своих мест и начать двигаться.

6. Создайте бумажную цепочку.

Источник: Teaching with a Mountain View

Как и на полосках для сопоставления предложений, напишите причины и следствия на отдельных листах бумаги, чтобы раздать их классу. Затем учащиеся могут создать бумажную цепочку, в которой они соединяют причину и следствие, включая забавный и вычурный элемент, чтобы они были вовлечены в урок. Учащиеся могут работать в парах, в одиночку или обмениваться листками и работать вместе, чтобы найти правильные причины и следствия.

7. Разыграйте карты причин и следствий парами.

Вырежьте карточки размером три на четыре дюйма из плотной бумаги двух разных цветов. Когда дети разделятся на пары, дайте каждому ребенку по две карточки каждого цвета. Один цвет предназначен для причин (напишите букву «С» на обратной стороне, чтобы помочь детям запомнить), а другие цветные карточки — для следствий (напишите букву «Е» на обратной стороне).

Затем пары работают вместе, чтобы придумать четыре различных причинно-следственных события, которые они запишут на своих карточках. Например, на одной карточке причины может быть написано: Птица-мать села на свое гнездо. Карта эффекта, которая соответствует этому, может сказать: Птенцы вылупились из яиц. Или причина: пошел дождь. Эффект: Мы достали зонтики. После того, как пара закончила свои карточки, они смешивают их, кладут в конверт и пишут свои имена на лицевой стороне.

На следующий день разложите конверты по комнате, как будто у вас охота за мусором, и пусть пары путешествуют по комнате со своими партнерами, чтобы открывать конверты, сопоставлять причины и следствия, перемешивать карты и возвращать их обратно. в конверте и перейти к следующему открытому набору. Альтернативой является использование оболочек в качестве причинно-следственного центра.

8. Производство флипбуков.

Эти маленькие книжки можно использовать в планах причинно-следственных связей и во многом другом! Возможно, вы захотите приготовить их для самых маленьких, но дети постарше обычно могут сделать их сами. Сложите бумагу размером девять на 12 дюймов вдоль (в стиле хот-догов). Держите его сложенным и используйте линейку, чтобы отметить три, шесть и 9-дюймовые пятна вверху и внизу.

Проведите линию сверху вниз в каждом отмеченном месте. Разверните страницу и разрежьте по трем линиям снизу до сгиба. После создания флипбука дети рисуют четыре причины на лицевой стороне, а затем поднимают каждый клапан и рисуют внизу четыре следствия. Нужно обогащение для детей более высокого уровня? Пусть они нарисуют или напишут несколько следствий для каждой причины!

9. Заполните Mad Libs.

Используйте рабочие листы для заполнения пустых мест, где пустые места являются либо причиной, либо следствием действия. Студенты могут составить свою собственную историю, определяя причину и следствие своего создания. Для начала просмотрите эти загружаемые рабочие листы Mad Lib.

10.

  Сделайте картину причин и следствий.

Возьмите плотную бумагу 9×12 (альбомный формат) и попросите детей сложить ее пополам, а затем развернуть. Напишите «Причина» вверху слева и «Следствие» вверху справа. Дети используют цветные карандаши, фломастеры, маркеры или акварельные краски, чтобы создать рисунок, показывающий причинно-следственную связь.

11. Создайте причинно-следственные карты.

Аналогично приведенному выше плану причинно-следственных связей, но вместо того, чтобы разворачивать бумагу, просто оставьте ее сложенной, как поздравительную открытку. На самом деле мне нравится делать карточки довольно маленькими, тогда их можно сгруппировать в небольшой музей причин и следствий для забавной демонстрации. Карточки должны быть достаточно большими, чтобы дети могли рисовать или писать на них.

12. Используйте детские стишки.

Источник: Rockin Resources

Раздайте учащимся детские стишки, чтобы они могли выбрать причинно-следственные сценарии. Может быть, знакомая история поможет им определить концепцию. Будь то знакомая сказка или новая история, простое расположение детских стишков служит отличной отправной точкой для распознавания причин и следствий.

13. Используйте картинки, чтобы учащиеся могли сделать вывод о причине и следствии.

Этот план урока причинно-следственных связей можно составить после того, как дети освоят основы. Соберите несколько интересных фотографий из классных журналов ( Scholastic , Weekly Reader и т. д.) и обычные журналы, или найдите их в Интернете на бесплатных сайтах, таких как Pixabay. Ищите картинки, на которых много чего происходит, потому что дети будут искать несколько причин и следствий, а не одну. Я бы посоветовал НЕ позволять детям искать картинки. Не все подходит для занятий в классе, и даже если бы это было так, это могло бы отвлекать.

Приклейте изображение к верхней части листа плотной бумаги (книжный формат) или листа диаграммной бумаги. Под картинкой разделите пространство пополам и напишите «Причина» вверху слева и «Следствие» вверху справа. Дети проводят мозговой штурм и записывают множество различных причин и следствий одной и той же картинки, рассматривая ее по-разному.

14. Попробуйте графический органайзер.

Для этого задания найдите картинки, как и раньше, но на этот раз приклейте картинку к центру бумаги. Напишите «Причина» над картинкой, а также пару слов, объясняющих причину. Затем дети проводят стрелки от картинки и пишут возможные эффекты.

Например, если на снимке изображен солнечный пляж, причиной является жаркое солнце. Некоторые возможные эффекты могут заключаться в том, что песок горячий, люди обгорают на солнце, дети прыгают в воду, чтобы охладиться, люди сидят под зонтиками, чтобы не замерзнуть, люди наносят солнцезащитный крем и так далее.

Еще один день, используйте разные картинки и повторите действие, но поменяйте его так, чтобы слово «Эффект» было над картинкой, а также одно или два слова, объясняющие эффект. На этот раз стрелки указывают на следствие и демонстрируют причины. Например, если на картинке было пролитое молоко, эффект будет пролитым молоком. Причинами могут быть то, что в него врезалась кошка, ребенок пытался пить из него, он был слишком близко к краю стола, мама по ошибке налила слишком много, дети играли в мяч в доме, и мяч попал в него. и т. д.

15. Прочтите одну-две книжки с картинками.

Есть несколько замечательных книжек с картинками, например  Если вы проглотите мышь , в которых хорошо показаны причины и следствия. Некоторые из них немного диковинные, но детям понравится и они найдут незабываемые дикие сценарии. Вот отличный список для начала. Хозяйка Детской библиотеки также порекомендовала несколько хороших книжек с картинками, а также ресурсы для уроков причин и следствий.

16. Научите учащихся находить подсказки.

Объясните учащимся старших классов, что определенные слова, например , потому что , , потому что , , потому что и , если… затем , или слова, которые помогают упорядочить события, например, сначала и , затем , это сигналы, которые могут помогите им найти причину или следствие во время чтения. Используйте этот раздаточный материал, чтобы помочь им, а затем попросите их попрактиковаться, составляя свои собственные причинно-следственные предложения или выполняя вариант упражнения с полосками предложений, описанного выше.

17. Сыграть в игру.

Игры — это всегда отличный способ закрепить уроки. В качестве дополнительного бонуса в игры можно играть независимо. Когда один или два студента закончат раньше или у них будет свободное время, попросите их проверить свое мастерство причинно-следственной связи, предложив им сыграть в бесплатные онлайн-игры, которые одновременно бросят им вызов и повторят то, чему вы учили. Любители мороженого в вашем классе? Попросите их «зачерпнуть» причину (мороженое) и добавить следствие (рожок) в этой игре. Или объедините учащихся в команды и попросите их проверить свои силы в этой игре с причинно-следственными связями  Опасность! .

18. Экспериментируйте!

Возможно, ничто не иллюстрирует причину и следствие лучше, чем эксперимент. Составьте список быстрых и простых экспериментов, например, накачайте много воздуха на воздушном шаре или положите монетки на крылья бумажного самолетика. Затем всем классом или небольшими группами поработайте вместе, чтобы выдвинуть простую гипотезу, используя слова, выделенные выше. Например: 

Растение вырастет  , потому что мы постоянно поливали его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *