Конспект занятия в старшей группе на тему детский сад: Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Содержание

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе “Работники детского сада”

Конспект НОД по развитию речи «Профессии в детском саду» в старшей группе детского сада с презентацией

Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям для проведения НОД по развитию речи по лексической теме “Детский сад. Профессии”. Конспект занятия может использоваться при закреплении лексической темы.
Автор: Чумичева Анна Викторовна

 Назначение: НОД по лексической теме «Детский сад. Профессии»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

 


Цель: формирование познаний о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия
2. Коррекционно – развивающие: расширить словарный запас по теме, развивать внимание, память
3. Коррекционно – воспитательные:

 воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и их труду
Активизация словарного запаса: детский сад, адрес, двухэтажный, воспитатель, помощник воспитателя, логопед, медицинский работник, кастелянша, кухонные работники, физрук, музыкальный руководитель, методист (заместитель заведующего по образовательной деятельности), заведующий.
Техническое обеспечение занятия:
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал: презентация профессии сотрудников детского сада
Раздаточный материал: карточки для игры «Рассортируй» на каждого ребёнка; карточки для игры «Гладится или нет?» на каждого ребёнка; разноцветные витаминки на пятерых детей; карточки для игры “Рассортируй посуду” на каждого ребёнка; карточки для игры «Найди лишнее и назови» на каждого ребёнка
Предварительная работа: беседы о профессиях сотрудников детского сада; знакомство с развивающими играми по лексической теме.
Планируемые результаты:
– расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада;
– уточнение, чем занимается каждый сотрудник детского сада;
– развитие словарного запаса по теме;
– закрепление умения давать ответы на вопросы

 

 

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.


Воспитатель: Предлагаю вам поздороваться с друг другом  ,крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся .На нашем занятии присутствуют гости предлагаю с ними поздороваться и улыбнуться !
1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?


Дети: письмо

Воспитатель

Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала всех работников детского сада кроме воспитателя. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь.Колдунья


2. Развивающие игры по лексической теме «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы расколдовать работников детского сада
Дети: да!
Воспитатель: тогда надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»
Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: вот и первая заколдованная картинка. Как Вы думаете, кто на ней изображён?


Дети: медсестра
Воспитатель: что делает медсестра в детском саду? Можно ли обойтись без медсестры?
Дети: измеряет температуру три раза в день, проверяет, как мы кушаем, аккуратно ли одеты, подстрижены ли ногти, нет у нас насморка или температуры. Медсестра выдает витамины для здоровья.
Воспитатель: все верно! Еще медсестра проверяет, как приготовлен завтрак, обед и полдник. Как зовут нашу медсестру?


Дети: Инна Викторовна .
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что нужно , а что нет» 

 

 

 

 

 


Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Наша медсестра расколдована , будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?

 

 

 

 


Дети: повар (кухонный работник)
Воспитатель: нужны ли повара в детском саду?
Дети: повара готовят завтрак, обед, полдник. Они помогают детям вырасти сильными и здоровыми.
Воспитатель: чтобы расколдовать наших поваров, надо правильно рассортировать продукты.
Игра «Рассортируй».
Ход игры:
на подносе лежат картинки с ягодами, фруктами и овощами. Играют три ребенка. У каждого ребёнка есть пластмассовая тарелка, на которой приклеена ягода, овощ или фрукт. Надо выбрать из картинок на подносе только те картинки, которые будут только овощами, фруктами или ягодами и назвать их. Выигрывает тот ребенок, который справился без ошибок. Можно использовать региональные овощи, фрукты, ягоды.

 

 


Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара расколдованы .

 Они пошли готовить обед.

 

Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша третья  картинка – кто на ней изображен?


Дети: это кастелянша.(прачка)
Воспитатель: как зовут нашу кастеляншу?
Дети: Тамара Егоровна  
Воспитатель: чем занимается кастелянша в детском саду?

Дети: стирает и гладит постельное белье, шьет матрасы, одежду и костюмы для праздников.
Воспитатель: поиграем в игру «Гладится утюгом или нет?»
Ход игры:
Дети получают карточки с изображением различных предметов (машинка, рубашка, ковер, ваза, совок, веник и другие). Они называют предмет и говорят, можно его гладить утюгом или нет.


Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша расколдована . Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.

 

Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?


Дети: это физкультурный руководитель.
Воспитатель: нужен физрук в детском саду детям?
Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.
Воспитатель: сейчас проведем с Вами физминутку под музыку «У Жирафа пятна, пятна…»


Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Викторовна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже расколдован. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?


Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да.

Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Владислава Олеговна, Ольга Александровна
Воспитатель: давайте поиграем с нашим язычками.
Артикуляционная гимнастика

-Стиснув зубы улыбаемся и произносим звук иииииии(повторяем 3 раза)

-Предлагаю вам показать как цокает лошадка(один раз быстро, один раз медлено)


Воспитатель: наш логопед теперь расколдован . Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?


Дети: музыкальный руководитель.
Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.

Воспитатель поиграем в игру «Назови музыкальные инструменты»

Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Галина Александровна  
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель расколдован . Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.

Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?


Дети: это помощник воспитателя.
Воспитатель: как зовут помощника воспитателя в нашей группе?
Дети: Эмма Рифатовна.
Воспитатель: чем занимается наш помощник воспитателя?
Дети: кормит детей завтраком, обедом и полдником. Следит за чистотой в группе, умывальнике, в раздевалке. Дезинфицирует посуду и группу от микробов и вирусов. Помогает одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки.

Воспитатель: все верно! Поиграем в игру «Рассортируй посуду»
Ход игры:
Дети видят  карточки с изображением посуды. Надо сказать, эта посуда относится к столовой или кухонной посуде.


Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя расколдован. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.


Воспитатель: в детском саду есть человек, который составляет расписание занятий с детьми. Посмотрите на картинку и назовите, кто это?

 


Дети: это заместитель заведующего по образовательной деятельности (методист)
Воспитатель: как зовут этого человека в нашем детском саду?
Дети: Екатерина Николаевна
Воспитатель: чем занимается заместитель заведующего по образовательной деятельности?
Дети: говорит, когда какое будет занятие у детей, когда надо выходить на прогулку и возвращаться с нее, в какие игры надо играть и как развивать детей.
Воспитатель: проверим, как Вы внимательны. 

Игра с мячом «Отвечай – не ошибись»
Вопросы:
1. Назови фрукт (яблоко, слива, груша)
2. Огурец – это посуда? (нет, это овощ)
3. Абрикос растет на пальме? (нет, лимон растет на дереве)
4. Баклажан коричневого цвета? (нет, он фиолетовый)
5. Капуста бывает горькая? (нет, она хрустящая)
6. Чашку нельзя разбить? (можно, она хрупкая)
7. Молоко можно налить в вазу? (нет, для этого есть ведро или кастрюля)
8. Вишня бывает белой? (нет, она красного цвета)
9. Смородину можно кушать немытой? (нет, будет болеть живот)
10. Морковь бывает синей? (нет, она оранжевого цвета)
Воспитатель: молодцы! Все справились с такими «хитрыми» вопросами.
Наш заместитель заведующего расколдован . Она составляет расписание занятий для детей.

Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?


Дети: заведующий.
Воспитатель: как зовут нашего заведующего?
Дети: Оксана Юрьевна
Воспитатель: что делает Оксана Юрьевна в детском саду?
Дети: она самая главная. Она помогает воспитателям и всем работникам, детям, чтобы всем было интересно и весело играть и работать в детском саду. Она отвечает за то, чтобы взрослые и дети были здоровы.
Воспитатель: все верно! Поиграем в игру «Найди лишнее и назови»
Ход игры:
Дети смотрят  карточки с изображением посуды, одежды, обуви и других предметов и находят лишнее.


Первый ряд – лишний огурец – овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели расколдовать  всех наших заколдованных взрослых.

Воспитатель: ребята! Подскажите, чтобы попасть к нам в детский сад, что нужно знать?
Дети: номер детского сада, и адрес.
Воспитатель: назовите номер нашего детского сада.
Дети: наш детский сад №9

Воспитатель: назовите адрес нашего детского сада
Дети: деревня Ложки

 


Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие завершись!»
3. Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия:

Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимания!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

 «Профессии в детском саду» в старшей группе детского сада с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила воспитатель:

Чумичева А. В.

                                                                                      

 

 

 

 

 

2021г.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в старшей группе детского сада. Тема: “Мой дом

Город Йошкар-Ола, ул. Строителей 17б. ФБДОУ детский сад «Золотой петушок», ст.восп. Петрова С.В.; воспитатель группы Вылекжанина Анна Васильевна.

Цель: закрепить понятие, из чего складывается понятие «Дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
Уточнить знания детей о родственных связях.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Развивать речь детей.

Словарная работа: частный дом, квартира, порядок, уют, крепость, заботится, жильцы, жизненный стиль, ро … Город Йошкар-Ола, ул. Строителей 17б. ФБДОУ детский сад «Золотой петушок», ст.восп. Петрова С.В.; воспитатель группы Вылекжанина Анна Васильевна.

Цель: закрепить понятие, из чего складывается понятие «Дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
Уточнить знания детей о родственных связях.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Развивать речь детей.

Словарная работа: частный дом, квартира, порядок, уют, крепость, заботится, жильцы, жизненный стиль, родной угол, хорошее правило «У каждой вещи свое место», сердечки-амулетики.

Материал: плакат «Мой дом – наведу порядок в нем» картина автора
Стенд с фотографиями оформлен в стиле «Мой дом. Моя квартира».
Картинка по стихотворению О. Сердобольского «Всё в порядке»
Дидактическое пособие «Всё в порядке»
Домик Барби с членами семьи.

Игра перед занятием «Где что находится?»
Сидим на подушечках по кругу.
Бросаю мяч и говорю:
– дети должны сказать:
«Холодильник» – «кухня»
«Ванна» – «ванная»
«Газовая плита» – «кухня»
«Стиральная машина» – «ванная»
«Телевизор» – «зал»
«Кровать» – «спальня» и т. д.

Ход занятия:
Воспитатель сообщает.
1.    Мы начинаем понемногу читать, и вот здесь я написала вот такие слова: «Мой дом – наведу порядок в нем». Что это значит?
У каждого человека есть свой дом. У одних людей это частный дом, с участком вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
Англичане, например, так и говорят: Мой дом – моя крепость. И с ними согласны многие другие народы. Потому, что дом – это, прежде всего место, где мы живем и чувствуем себя в безопасности.

2.    Посмотрите на картину, как весело играют дети и как им хорошо; потому, что дом защищает от опасности окружающего мира. Дом – это слово слышим как тепло, и детям на картине тепло и уютно. А еще дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но и, прежде всего место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно придти запросто. И, наконец, дом – это какой-то свой определенный порядок. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

3.    Давайте-ка попробуем понемногу рассказать о своем доме, о жизненном порядке своего дома.
Саша Зуева: Мы живем с мамой вдвоем. У нас квартира, в ней тепло и красиво. Мама сама делала европейские современные окна. У нас большой телевизор с мультиками.
Спрашиваю 3-4 детей.
Показываю стенд с фотографиями «Мой дом. Моя квартира».

4.    А вот послушайте стихотворение О. Сердобольского «Всё в порядке»
«Мама приходит с работы,
Мама снимает боты, мама приходит в дом.
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налет?
– Нет.
– К нам приходил бегемот?
– Нет.
– Может быть дом не наш?
– Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
– Значит это не обвал.
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось.
Я напрасно волновалась».
О чем это стихотворение? (Показываю картинку по стихотворению).
Почему мама не узнала свой дом?
Дом может рассказать многое о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку, и любят свой дом.
Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом.
А каков ваш дом? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете? Заслушиваем 3-4 детей.
Каждая вещь лежит на своем месте; игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку их не надо разбрасывать.

5.    Как и в нашей игре. Показываю дидактическую игру все в порядке. Перечисляем, какие вещи, и в какой комнате (в зале, спальне, кухне, ванной). Загадки о некоторых вещах.
Загадка:
1.    Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку,
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (дверь)

2.    Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид,
Как будто твердым молоком
Со всех сторон покрыт. (холодильник)

3.    Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел –  там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (пылесос)

4.    Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)

Есть чудесное правило – каждой вещи свое место. – его хорошо бы запомнить на всю жизнь и пользоваться им.
Давайте-ка закроем глаза и тихонько повторим его вместе.

6.    А теперь давайте заглянем в гости к жильцам в домик №103 (дом Барби).
А какой у них порядок и уют.
Чем занимается папа? Мама? Сын?
– да все чем-то заняты.
Как вы думаете, они любят свой дом?
И снова слышится:
«Мой дом – наведу порядок в нем»
«Каждой вещи свое место».

Итог занятия.
– Посмотрите, сколько хороших слов мы сказали о своем доме, с какой любовью. Очень рада, что вы любите свой дом.
– Так можно ли прожить без своего дома? – Конечно же, нет.
– Прикладываю руку к сердцу и прошу детей об этом же – стучит?! Можно ли без сердечка прожить – нет!
Так же как и без сердца, так и без своего дома прожить нельзя.
Мы говорили о любви к своему дому, так давайте же подарим гостям частичку своего теплого сердечка «амулетики».

Рассказать друзьям:

5-летний детский сад

Возраст:

  • Детям должно исполниться пять лет к 15 августа того учебного года, который вы хотите посещать. Дети в этом классе достаточно взрослые, чтобы посещать государственный детский сад, однако они помещаются в этот класс, чтобы дать им дополнительный год для академического, социального или эмоционального роста до поступления в детский сад.

Описание:

5 Младший детский сад — это переходный класс. Это означает, что ребенок достаточно взрослый, чтобы пойти в детский сад 5 Sr., но не совсем готов к ожиданиям этой программы.

Например:

  • Ребенок, который с трудом разлучается с опекунами
  • Ребенок, у которого нет должного самоконтроля
  • Ребенок, который академически или социально не готов к 5 старшему детскому саду
  • Ребенок, который может просто выиграть еще один год, чтобы повзрослеть перед тем, как пойти в старший детский сад

Преимущество этого класса заключается в том, что уроки адаптированы к конкретным потребностям каждого учащегося в совершенствовании, а также поощряют их к дальнейшему академическому прогрессу. Другими словами, учащимся предоставляется расширенный материал, поскольку они готовы перейти к более сложной работе. После завершения этой программы учащийся переходит в детский сад Sr.

Обзор:

  • Время занятий с 8:15 до 20:00. до 15:15 С понедельника до пятницы. Учитель находится в классе к 8:00 утра. Автомобильная очередь с 15:00. до 15:15
  • Программа до и после ухода доступна для детей, нуждающихся в уходе до или после занятий в классе.
  • В детском саду
  • Jr. используется учебная программа Abeka Curriculum, которая позволяет проводить как структурированное, так и независимое академическое обучение.
  • Ежедневные занятия в малых группах позволяют проводить структурированное обучение вместе с учителем, чтобы отрабатывать еженедельные навыки и концепции учебной программы.
  • Учащиеся посещают дополнительные занятия, включающие искусство, испанский язык, музыку и библиотеку.
  • Дети ежедневно проводят время в неструктурированных играх, где они используют нашу игровую площадку в помещении или на открытом воздухе.
  • Мы обеспечиваем утренний перекус молоком, а также обеспечиваем молоком в обед. Тем не менее, родители должны каждый день обеспечивать своего ребенка готовым обедом. Мы не разогреваем и не охлаждаем обеды. Студентам, зачисленным в нашу программу послепродажного ухода, каждый день будет предлагаться сок после перекуса.

Соотношения:

  • В нашем классе максимум двадцать детей, ведущий учитель и помощник учителя.

Комплектация классной комнаты:

  • В этой классной комнате есть следующие центры для самостоятельного исследования и игры:

-Искусство -Книги/Тихая зона

-Компьютер -Мелкая моторика/Манипулятивное управление

-Наука -Сенсорный стол

-Письмо

Расписание дня:

  • Мы открываемся в 7 :00 утра и закрытие в 6:00 вечера, с понедельника по пятницу, за исключением указанных праздничных дней и дней работы учителей. Чтобы просмотреть список закрытия CLC, щелкните здесь.
  • Ежедневные занятия для нашего пятилетнего ребенка позволяют как структурированное, так и независимое обучение.
  • Дети посещают дополнительные занятия, такие как искусство, испанский язык, музыка и библиотека.
  • Дети ежедневно проводят время в неструктурированных играх, где они используют нашу игровую площадку в помещении или на открытом воздухе.
  • Ежедневные занятия в малых группах позволяют проводить структурированное обучение с учителем для отработки еженедельных учебных навыков и понятий.
  • Ежедневно мы предоставляем утренний перекус с молоком и полдник с соком для вашего ребенка. Мы также предлагаем молоко на обед. Тем не менее, родители должны каждый день предоставлять ребенку готовый обед.

 

 

 

Программа детского сада: чему будут учиться дети в этом году? | Prodigy

Ваш ребенок пошел в детский сад! Это важный этап в жизни любого ребенка.

Даже если они посещали подготовительные классы, детский сад часто считается первым официальным учебным годом для детей.

Вашему ребенку не терпится покататься на этом большом желтом автобусе, и вы рады, что он узнает много нового. Но у вас наверняка есть вопросы, например:

  • Научится ли мой ребенок читать в этом году?
  • Какие числа они должны знать?
  • Как я могу помочь им учиться дома?

Детский сад — это захватывающее время, но чувствовать себя немного обеспокоенным совершенно нормально. Мы понимаем, что вы хотите, чтобы ваш ребенок процветал, как в учебе, так и в обществе.

В этой статье мы рассмотрим основы учебной программы, которую ваш ребенок будет изучать в этом году , включая язык, математику, естественные науки и важные социально-эмоциональные навыки.

Пора вместе заняться детским садом. Пойдем!

Навыки Common Core

Хотя в разных штатах они различаются, большинство школ строго следуют стандартам Common Core для детских садов. Эти стандарты помогают заложить основу для будущего обучения вашего ребенка.

Наряду с академическими стандартами педагоги уделяют особое внимание обучению детей тонкостям работы в классе . Изучение правил и ожиданий при выяснении их распорядка дня займет большую часть первых нескольких недель занятий. Затем год детского сада погрузится в более академические занятия.

Вот краткий обзор того, чему ваш ребенок будет учиться в этом году .

1. Языковые искусства в детском саду

Алфавит

Обучение распознаванию букв алфавита — это первый шаг к чтению и письму. Так что будьте готовы практиковать эти азбуки и слушать эту классическую песенку с алфавитом на повторе!

Помимо распознавания букв основное внимание будет уделяться фонетике. Ваш ребенок выучит звук каждой буквы . К концу года они смогут отличать согласные от гласных и начнут понимать, какую роль каждый из них играет в слове.

Чтение коротких слов и сборников рассказов 

Обучение чтению может быть самой увлекательной частью детского сада. Как только ребенок начинает читать, его возможности для обучения безграничны!

Учебная программа детского сада будет сосредоточена на часто встречающихся словах и коротких словах, которые легко произнести . Педагоги стремятся поощрять уверенность в чтении.

Совет: если ваш ребенок более продвинутый читатель, попросите его учителя порекомендовать книги, соответствующие его уровню чтения, чтобы он оставался интересным и сложным.

Написание букв, коротких слов и их названий

Письмо является важной частью учебной программы детского сада. Ваш ребенок научится:

  1. Печатать как прописные, так и строчные буквы
  2. Написывать свое имя
  3. Сочинять маленькие рассказы, используя короткие слова

Если у вашего ребенка проблемы с письмом, не переживайте. Многие дети все еще развивают свои навыки мелкой моторики в возрасте 5 и 6 лет. Немного потренировавшись, каракули вашего ребенка скоро превратятся в разборчивые слова!

Совет. Поощряйте ребенка практиковаться в написании своего имени разными способами или с помощью разных инструментов для письма, как в этом листе с заданиями от TeachWithMe.

Слова, звуки и разговор

Речевые навыки вашего ребенка резко изменились с раннего возраста. Но еще многое предстоит узнать.

В детском саду ваш ребенок продолжит развивать свои разговорные навыки . Новые друзья и социальные ситуации — и больше чтения — расширят их словарный запас.

Совет: даже если он становится старше, не прекращайте читать вместе с ребенком вслух. Вместе вы сможете справиться с более сложными историями и идеями, что приведет к еще лучшему пониманию мира!

2. Математика в детском саду

Числа и счет

К окончанию детского сада ваш ребенок должен хорошо понимать числа от одного до двадцатого . И это означает гораздо больше, чем просто механический подсчет.

Классы детского сада часто имеют отличные математические манипуляции , чтобы помочь детям понять абстрактные математические концепции. Число «2» мало что значит, пока вы не соедините это слово с изображением двух блоков. Эта идея приживется еще больше, если вашему ребенку будет предоставлена ​​возможность строить и создавать числа из предметов, которые он может трогать и держать.

Вероятно, ваш ребенок также выучит базовый счет с пропусками . Скоро они смогут считать 2, 5 и 10. Это важный первый шаг к умножению и делению, хотя они не будут полностью заниматься этими темами в течение нескольких лет.

Определение форм 

Основы геометрии начнем прямо сейчас. У вашего ребенка будет достаточно времени, чтобы изучить как двухмерные, так и базовые трехмерные фигуры. Математические манипуляции, доступные в классах, также могут иметь огромное значение для понимания вашего ребенка здесь.

Они смогут рассмотреть фигуру со всех сторон и начнут понимать, почему квадрат есть квадрат. Эти базовые знания о сторонах и углах настроят их на будущие успехи в математике!

Простое сложение и вычитание

Теперь, когда ваш ребенок хорошо понимает первые двадцать или около того чисел, он может по-настоящему погрузиться в сложение и вычитание.

Для вашего детсадовца эти понятия сойдутся воедино, добавляя объекты в набор или удаляя их . Это также поможет закрепить их понимание того, что большие числа «содержат» меньшие числа (например, 7 состоит из 4 и 3).

3. Детский сад

Растения и животные

Дети от природы любопытны, и природа — их первая лаборатория. Столько всего нужно узнать о природе! Растения и животные часто очень привлекательны, потому что дети сталкиваются с ними каждый день.

В детском саду ваш ребенок сосредоточится на основных жизненных циклах, таких как лягушка или бабочка . И они узнают разных частей цветка или насекомых. Идентификация и маркировка – основной компонент раннего обучения естественным наукам.

Чувства и тело

Головы, плечи, колени и пальцы ног будет популярной песней в этом году! Что такое чувства и как они работают является важной частью учебной программы детского сада, так же как идентификация и маркировка собственных частей тела.

Погода

Погода — отличная научная тема для дошкольников, потому что они сталкиваются с ней каждый день. Это влияет на их выбор одежды и на то, могут ли они играть на улице. Изучение основы круговорота воды или почему идет снег — увлекательная информация для пяти-шестилетнего ребенка.

Время

Время абстрактно и все еще сложно в этом возрасте, но теперь ваш ребенок может понять больше, чем раньше. Школьный график – отличный способ сделать время более ощутимым . Они просыпаются в 7 утра, уходят в 8 утра, обедают в 11 утра и так далее.

Наглядные расписания, подобные этому от Teaching Mama, могут помочь учащимся быстрее понять эту концепцию.

Совет: как можно чаще говорите о времени. Ваш ребенок, скорее всего, по-прежнему испытывает трудности с четвертью с половиной часа (например, через 30 минут после «половины» трудно понять в этом возрасте), но чем больше воздействия, тем лучше.

Другие навыки в учебной программе детского сада

Детский сад — это гораздо больше, чем академические навыки. Вот краткий обзор того, чему ваш ребенок научится в этом году.

1. Когнитивные и мыслительные способности

Решение проблем и навыки критического мышления

Ваш ребенок столкнется со многими проблемами в этом году. Это часть обучения и роста!

Теперь, когда они стали старше и лучше контролируют свои импульсы, самое время научиться справляться с препятствиями и разочарованиями.

Сосредоточение внимания на задачах

В возрасте до шести лет дети все еще имеют короткую продолжительность концентрации внимания, примерно 15-20 минут. Но это то, что можно улучшить с практикой.

С помощью и пониманием учителя ваш ребенок научится лучше сохранять концентрацию. Этот важный навык поможет им в школьные годы.

Внимательность 

Сидеть и слушать – не самое сильное качество ребенка, но оно необходимо для успешной учебы в школе. В детском саду они узнают, как уважительно обращать внимание, и им будет предоставлено время, чтобы овладеть этим.

2. Поведенческие и социальные навыки

Заводить друзей и разрешать разногласия

Школа – это светское мероприятие. Заводить новых друзей — это здорово, но не только солнце и радуга. Друзья ссорятся, и обучение детей преодолевать эти разногласия — обычная часть дня воспитателя детского сада.

Самоконтроль и соблюдение правил

В этом возрасте возможен лучший самоконтроль, но для этого нужна практика. Школьные правила обеспечивают идеальный фон для обучения детей тому, чтобы оставаться в ожидаемых пределах, и для практики саморегуляции.

3. Двигательные навыки

Развитие костей и мышц

Если вы недавно купили своему ребенку новый школьный гардероб, может быть до боли очевидно, что ваш ребенок все еще растет — и быстро. Все больше детей в детских садах включают движение и активность в течение дня, чтобы помочь своему телу расти и укрепляться.

Управление пальцами и руками

Научиться писать — важный навык, но полное овладение им может занять еще пару лет. Основное внимание в классе детского сада уделяется обучению основам удержания карандаша или мелка, чтобы ваш ребенок мог улучшить контроль пальцев и рук.

Совет: если вашему ребенку нужно больше практики, рассмотрите возможность добавления веселых занятий, таких как лепка из глины, к занятиям на выходных. Это может быть отличным способом укрепить молодые руки.

Озвучивайте простые навыки и читайте вслух

Это лучший инструмент в вашем наборе для домашнего обучения? Книги!

Читать, читать, читать и еще читать. Чтение вслух поощрит интерес вашего ребенка к самостоятельному чтению. Потратьте время, чтобы произносить простые слова во время совместного чтения, и помогите им распознавать звуки букв в течение дня.

Как только они заинтересуются, у них разовьются навыки чтения. Если их еще нет, не волнуйтесь. Многие дети могут не научиться читать до семи лет и старше. Продолжайте читать вместе, и вскоре их интерес придет.

Поощряйте их вести дневник 

Ведение дневника – отличный способ попрактиковаться в письме с упором на здоровые социальные эмоциональные практики.

2. Обучение математике в детском саду на дому

Включайте цифры повсюду

Цифры повсюду. Смотрите и указывайте на числа в своей повседневной деятельности. Пусть ваш ребенок поможет вам посчитать, сколько яблок вы покупаете в магазине, или расскажет, сколько крекеров осталось на перекус.

Составляйте текстовые задачи с предметами домашнего обихода

Совместная выпечка — отличный способ включить математику в свой день. Даже такая простая вещь, как уменьшение громкости телевизора, может превратиться в урок математики. И коллекции игрушек — отличное место, чтобы начать говорить о сложении и вычитании.

Не усложняйте математику. Используйте то, что у вас уже есть, и легко создавайте увлекательные уроки математики.

Сравните предметы повседневного обихода
  • Какая мягкая игрушка больше?
  • Кто выше, мама или папа?
  • Как вы думаете, в эту миску поместится больше хлопьев?

Все эти вопросы помогут вашему ребенку задуматься и изучить математические понятия.

Объедините обучение и развлечения с онлайн-играми

Когда вы учитесь на домашнем обучении, у вас есть доступ ко многим ресурсам! Экранное время можно использовать с умом, чтобы помочь ребенку учиться, развлекаясь.

Игровые средства обучения, такие как Prodigy Math Game — это отличный способ для вашего ребенка изучать и практиковать соответствующую возрасту программу обучения математике, соответствующую уровню навыков вашего ребенка.

Если занятия по математике вызывают у вас стресс, поделитесь веселой онлайн-игрой и наблюдайте, как обучение происходит естественным образом!

Получите бесплатную учетную запись Prodigy

3. Обучение когнитивным, поведенческим, моторным и социальным навыкам дома

Тренируйте навыки слушания с помощью веселых игр, таких как красный/зеленый свет и 20 вопросов 

Если вы устали кричать, чтобы получить внимание ребенка, проверьте его навыки слушания и понимания с помощью веселой игры (оказывается, они действительно слышат вас, когда хотят 😂).

Присоединяйтесь к общественным группам, чтобы ваш ребенок мог общаться и заводить дружеские отношения вне семьи 

Все беспокоятся о социализации, но школьники, обучающиеся на дому, решают эту проблему с помощью учебных кооперативов и собраний. И сейчас встреч больше, чем когда-либо прежде. Быстрый онлайн-поиск — отличный способ найти группу, которая соответствует вашему расписанию и потребностям.

Попробуйте спортивные программы для развития двигательных и социальных навыков.

Большинство спортивных программ для детей младшего возраста предлагаются местными сообществами, поэтому не беспокойтесь о том, что ваш ребенок, обучающийся на дому, пропустит занятия. Запишите их в спортивный клуб, чтобы поработать над их социальными навыками и общей моторикой.

Помогите вашему воспитаннику добиться успеха в течение учебного года

Детский сад — это увлекательное время, но оно не обходится без проблем. Теперь, когда вы знаете, что ожидается от вашего ребенка в этом году, вы можете помочь ему достичь своих академических и социальных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *