Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж».
Задачи:
-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.
– познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
– Знакомить с работой великих кутюрье – дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .
-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.
– Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение
-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.
– Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним. – Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: – Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).
Воспитатель: – Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).
Воспитатель: – Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).
Воспитатель: – Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
Вопросы: 1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду? 2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил? 3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? 4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду? 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? 6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу? 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива? 8. Где портниха берёт модели одежды? 9. Кто придумывает модели одежды?
– Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.
Воспитатель: – Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.
Воспитатель: – На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
Основная часть: Рассказ воспитателя.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
– Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами
Вячеслав Зайцев – кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.
Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год – закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ коллекции одежды от В. Зайцева)
Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.
Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые “модели” и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку – для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера – “не для мужчин”. В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе “Дизайн моды” были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)
(показ коллекции платьев для девочек)
Воспитатель: – Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да) Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало – каждый должен быть готов: РИСОВАТЬ – ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Воспитатель: – Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»
(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)
Музыка звучит раз, Музыка звучит два, Музыка звучит три, Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)
Воспитатель: – Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.
– А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров – дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета».
Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.
Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.
Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.
Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ. (работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).
Воспитатель: – Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж».
Задачи:
-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.
– познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
– Знакомить с работой великих кутюрье – дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .
-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.
– Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.
-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.
– Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.
– Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: – Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).
Воспитатель: – Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).
Воспитатель: – Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).
Воспитатель: – Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
– Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ».
Вопросы:
1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?
4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
9. Кто придумывает модели одежды?
– Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.
Воспитатель: – Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.
Воспитатель: – На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
Основная часть: Рассказ воспитателя.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
– Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
Вячеслав Зайцев – кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.
Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год – закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ коллекции одежды от В. Зайцева)
Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.
Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые “модели” и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку – для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера – “не для мужчин”. В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе “Дизайн моды” были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)
(показ коллекции платьев для девочек)
Воспитатель: – Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да)
Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало – каждый должен быть готов:
РИСОВАТЬ – ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ
Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Воспитатель: – Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»
(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)
Музыка звучит раз,
Музыка звучит два,
Музыка звучит три,
Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)
Воспитатель: – Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.
– А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров – дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета». Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, футболка)-вырезанные из бумаги заготовки.Выберите себе любую модель.Но ваши модели одноцветные и чтобы они стали дизайнерскими к ним надо подобрать ткань. Сейчас мы расскрасим ваши модели в технике ,которая называется фроттаж. Трафаретами для нашей ткани могут быть любые предметы с рифленой поверхностью: обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.Нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать модель. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать не только красивые ткани ,но и оригинальные рисунки.
Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.
Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.
Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.
Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ.
(работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).
Воспитатель: – Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.
Задачи:
познакомить с хохломской росписью и её особенностями;
учить выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора Хохломы (завиток, капелька, травинка) и учить видеть красоту изделий;
учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
развивать у детей знания о народных промыслах: дымковском, городецком, гжельском;
воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;
Ход занятия:
Воспитатель – Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда, которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда? Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её. И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные. Итак, появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас. Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда? Дети – Хохломская.
Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный? Дети – это трава, цветы, ягоды. Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками.
Сегодня мы узнаем, где родилась Хохломская роспись, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как её делают и попробуем её нарисовать – Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
А сделать настоящую хохлому совсем не просто.
Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
Алгоритм «Последовательность изготовления хохломских изделий»
1. Вытачивание изделий на станке.
2. Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.
3. Шкурят – протирают наждачной бумагой.
4. Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.
5. Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.
6. Покрывают изделие специальным лаком.
Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет.
Мастерицы вручную мягкой кистью расписывали изделия затейливым орнаментом.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы.
Кисть купается в краске,
Здесь прижалась разок,
И блеснул на посуде золотой завиток.
Кисть рисует реснички
Рядом с тем завитком.
А сухие былинки под веселым мазком
Превратились в травинки,
Усик вьется ползком…
(стихотворение П. Синявского «Хохлома»)
Воспитатель: Скажите, какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный, жёлтый, зелёный)
-Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (когда дети их назовут, дается их правильное название. )
– Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев.
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
– Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
– Давайте еще раз рассмотрим на изделия Хохломы. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.
Блещут краски так ярко
Золотой хохломы,
Что в лучах ее теплых
Согреваемся мы.
А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
–Думаю, сегодня мы тоже можем ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать посуду хохломской росписью.
А поможет нам в этом Жар-птица.
– Давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы превратимся в мастеров Хохломы.
Физкультминутка.
Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед.)
-Ну вот мы и мастера и мастерицы.
Давайте ребята, сядем на свои места и постараемся красиво нарисовать узоры хохломы
– Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали, что нам на целую ярмарку хватит.
– А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?
– Выберите и покажите самую красивую тарелку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта тарелка лучше других.
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чего здесь только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной
Просмотреть все медиа
См. весь связанный контент →
рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.
Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.
Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз
Посмотреть все видео к этой статьеХотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.
Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным – он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.
Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных утверждений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.
Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Выберите одну из 17 творческих специальностей мирового уровня в области моды, искусства и дизайна. Галерея искусства и дизайнаFIT представляет выставки студентов, преподавателей и выдающихся выпускники, а также приглашенные приглашенные артисты. Если вы уже изучаете искусство и дизайн, найдите ссылки на наш академический совет. Центр, лабораторная информация и многое другое. | студента FIT разработали модную детскую коллекцию из 50 предметов для лицензирования партнеров для включения в ряд категорий потребителей. Подробнее В этой серии лекций постоянно меняющиеся эксперты индустрии моды делятся своими мыслями. и советы по вопросам карьеры в открытой и разговорной обстановке. Проверьте это Карлос Апонте, преподаватель фэшн-иллюстрации, выиграл премию Нью-Йоркской публичной библиотеки. Премия Pura Belpré за его детскую книжку с картинками Через залив . Подробнее |