17 Сен 2010 Автор Ekaterina
Лексическая тема «Деревья»Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом , согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, контейнер с перышками.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Сядет тот кто назовёт дни недели.
II.Основная часть.
1. Игра «Разноцветные листья». [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).]
Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.
Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».
Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.
1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.
2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.
3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.
4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.
5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.
6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.
7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.
Логопед. С какого же дерева упал последний листок?
Дети. С каштана.
Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки.
1-й ребенок. Красный кленовый листок.
2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.
3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.
4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.
5-й ребенок. Желтый лист каштана.
6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.
7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.
Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.
2. Общая артикуляционная гимнастика .
Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение.
Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то под одну, то под другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я.
Дети вновь выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. А теперь сделаем упражнение «Маятник».
Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я.
Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!
3. Работа в тетрадях [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. Активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)]
Логопед раздает детям тетради. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед. Что вы видите?
Дети. Листочки.
Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала послушайте стихотворение.
Он до поздней осени
Весь стоит зеленый.
Значит, он выносливый.
Значит, закаленный.
Дети. О дубе.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.
Логопед. Обведите дубовый листок пальчиком.
Дети выполняют задание.
Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.
Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.
Логопед. А второй листок вы узнали?
Дети. Это кленовый листок.
Логопед. Каким он может быть осенью?
Дети. Красным.
Логопед. Обведите кленовый листок красным карандашом.
Дети выполняют задание.
Логопед. Какой листок получился?
Дети. Красный кленовый листок.
Логопед. Хорошо. Закройте тетради.
Логопед убирает тетради и карандаши.
4. Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движением. Совершенствование умения прыгать с продвижением на носках ног.]
Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.
Логопед. Давайте представим, чтобы мы превратились в осенние листья. вспомним Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.
Дети выполняют упражнение.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью]
Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.
Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни перелетных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.
Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Логопед. Почему они это делают?
Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.
Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?
Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.
Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки.
Упражнение проводится 3—4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
6. Упражнение «Будь внимательным . ( Развитие речевого слуха, памяти, мышления).
Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?
Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.
Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать.
Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.
Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.
Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.
Логопед. Вы были очень внимательными. Я горжусь вами.
7. Логопед на доске чертит схему предложения из двух слов и задает вопросы ученикам:
«Что изображено? ( Предложение)
Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение? (Начало предложения показано уголком, а конец предложения — точкой)
Что обозначают первое и второе слова в этом предложении (Предмет, действие предмета)
8. Игра « Сосчитай» (проводится с мячом)
Один лист- 2…..5…..
Один корень-2…..5…….
Одна ветка-2…….5…..
Одно дерево-2……5……
Одна почка-2……5…….
Одна берёза-2…..5……
Один дуб-2……..5…….
Одна осина-2…..5…….
III. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед. Отлично. Вы выполнили все мои задания и порадовали меня и предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались им интересными.
Автор: Пермякова Татьяна
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Рубрики: Конспекты логопедических занятий Метки: логопедические занятия
Мозалевская Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы, ГККП “Ясли – сад №3 “Балбөбек” г. Есиль, при акимате Есильского района, Акмолинской области”
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ на тему: «Деревья зимой» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ на тему: «Деревья зимой» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Деревья зимой»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Словарная работа: Развесистое, тычки, макушка
Материал: Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 14 бумага для пробы. У всех детей.
Предварительная работа: Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
В круг широкий вижу я. Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем, Меня слушать все начнем
1 часть.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима.
– Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку – зиму. – Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.
2 часть.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года ).
– Что на нем изображено? ( Деревья)
– Сколько деревьев? Давайте посчитаем! (4)
– Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
– Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
– Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
– Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)
3. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
-У вас на столах кисточка (покажите мне все, что мы будем рисовать кистью? (дерево)
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
-Как нарисовать ствол? (показ с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Как нужно рисовать большие ветки? (показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее) (показ готового дерева)
(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)
-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. ( Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен. )
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
-Сели и приступили к работе.
4. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
– Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью кисти, без карандаша!
– А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
– Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
– Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
– Для этого на нашей картине должен пойти снег.
А откуда идет снег? (Из тучи).
А снеговые тучи мы можем нарисовать необычным способом – с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.
– А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом – мятой бумаги, снег под деревом.
А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Ватную палочку опускаем в краску и методом тычкования рисуем снежинки, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! – Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Назовите зимние месяцы. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте. Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные деревья.
– Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
– Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
8. Оформление выставки.
крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.
спросил
Изменено 4 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
Я пытаюсь создать (довольно неуклюжую) маленькую игру и столкнулся с проблемой. У меня есть дерево классов следующим образом:
Теперь я намерен реализовать генератор, который должен генерировать карту на основе некоторых простых эвристик и через конструктор сущностей добавлять встречи к некоторым тайлам. Для этого я решил использовать параметр « Entity e » в моем конструкторе Tile.
Теперь, чтобы получить правильный тип, я настроил виртуальный метод во всех классах, чтобы возвращать их точный тип. Это абстрактно как в Entity.cs и Character.cs . Но, как и ожидалось, не очень хорошо наследовать абстрактный метод и снова сделать его абстрактным.
Таким образом, у меня вопрос, есть ли какая-то “правильная” реализация или просто какое-то простое обходное решение? Я всегда мог просто пропустить метод в Entity.cs и создать два разных метода в Character.cs и Static.cs , но это кажется слишком… деревенским.
TL;DR: Как наследовать абстрактный метод у внуков, не объявляя их у детей.
0
Предполагая, что Character
является абстрактным, вам вообще не нужно реализовывать его в Character
. См. этот пример:
общедоступный абстрактный класс Parent { общедоступная абстрактная строка Имя {get;} } открытый абстрактный класс Child: Parent { } публичный класс Внук: Ребенок { общедоступная строка переопределения Name { get { return "Test"; } } }
Поскольку Child
также является абстрактным, вам не нужно повторно объявлять какие-либо методы как abstract
, поэтому он просто передает требование реализации Grandchild
.
Попробуйте онлайн
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цели программы:
• закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувствует важность и необходимость всего происходящего в ней; научиться понимать закономерности природных явлений;
• сформировать представление о том, что такое профессия; воспитывать интерес к разным профессиям (древним и современным); воспитывать уважение к людям профессионалов, способствовать самостоятельному мышлению и выбору;
• закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», умение составлять предложения по схемам; использовать разные по сложности типы предложений (простые, сложные, сложные с союзами и союзными словами);
• продолжать учиться читать в пределах 10, соотносить количественный и порядковый счет; продолжать учить соединять предметы попарно и объяснять свой выбор; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, доводить начатое до конца; создать чувство общности, работать вместе, добиваясь определенной цели – победить, не подвести команду.
Материально-техническое оснащение:
• индикатор часовой с цифрами;
• фотографии профессий, слайды на тему «Осень», «Лес», «Природные явления и предметы, предметные картинки, схемы, предложения, карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка.
• медали для награждения;
• кубки карандашами
• магнитофон
Направление хода образовательной деятельности
ФОЦ Ребята, предлагаю вам поиграть в интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда? “. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Расчет на первую или вторую. Первые номера – первая команда, вторые – вторая команда. Команды со счеток выбирают своих капитанов. Воспитатель объясняет правила проведения Команды садятся за столы, при помощи вращающейся стрелки-указателя определяется номер задания.)
Первый раунд. Сектор №4 “Черный ящик”
ФОТС. Для того, чтобы открыть черный ящик, необходимо отгадать загадку: “Я несу урожай,
Поля только что засеянные,
Птицы юга посылают,
Деревья ободранные,
Но не трогай сосны и ели ,
Я. .. (Осень)
Разговор об осени.
Внимание!Вопрос!(детская первая команда) :
– Какие осенние месяцы?
Дети сентябрь,октябрь,ноябрь.
ФОТС. Для детей второй команды:
– Как люди называют эти месяцы по-разному и почему?
Дети – Сентябрь – харенг, потому что погода начинает хмуриться и капризничать
– Октябрь – грасник, потому что идет дождь и на улице грязно,
– Ноябрь – листовни, потому что опадают листья и природа готовится к зима.
ФОТС. Вопрос к первой команде:
– Почему осенью опадают листья?
Дети Потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. Листья накапливают много вредных веществ. Окрашенные, они очищают деревья от ядов.
ФОТС. Вопрос ко второй команде:
– Кому еще нужны опавшие листья?
Дети – Животное. Многие животные выстилают свои норы и норы ароматными листьями, ветками, хвоей.
Второй тур. Сектор №2. Блицтурнир. (Учитель определяет вопросы, на которые нужно ответить быстро, команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишки).
1. Сколько океанов на Земле? (Четыре)
2. Назовите их. (Тихий, Индийский, Атлантический, Арктический).
3. Как устроен самый большой океан? (Тихо)
4. Как устроен самый маленький океан? (Арктика)
5. Что такое море? (это часть океана, большой водоем)
6. Сколько морей на Земле? (75 морей с учетом заливов и проливов)
7. Что вы знаете о море? (Черное, Азовское – эти моря омывают наш полуостров)
8. Что за остров? (Это часть суши, окруженная со всех сторон водой)
9. Как устроен самый большой остров на земле? (Гренландия)
10. Какие еще острова вы знаете? (Мальдивы, Курилы, Новая Земля)
11. Что такое лес? (Много деревьев растет рядом с большим пространством)
12. Что такое леса? (Смешанные, где есть лиственные и хвойные деревья. Хвойные, где есть ели, называются таежными)
13. Что называется профессией? (под профессией понимается просто работа, которую человек выполняет для людей)
Учитель раскладывает на ковре картинки с изображением людей разных профессий. Задача: одного человека из команды выбрать:
участник первого коллектива современной профессии (косметолог, модельер, парикмахер, архитектор);
участник второй древнейшей профессии (фермер, гончар, охотник, кузнец, плотник)
Третий тур. Сектор №1 «Грамотейка»
ФОЦ. Предлагаю вам поиграть в игру “Телеграф”
Каждая команда получает по три картинки. Игрок, не показывающий картинку, называет только звуки, которые есть в слове, а другая команда должна назвать слово. (команды по очереди говорят друг другу звуки: Р-О-В-А; С-О-М; У-У-К-А-С-А; Л-О-С’;-Т-К-А).
И “Чтение с первого звука”
Команда смотрит в экран.
Задание: выделить на каждой картинке первый звук и прочитать слово, которое получилось из этих звуков: РЕКА, ФЛАГ, ЯКОРЬ, КОЗА.
ФОТС. – Что за предложение? (слова, родственные друг другу по смыслу)
На экране схемы предложений.
Задание: Каждая команда придумывает предложения по схемам
Четвертый тур.