Конспект урока письмо строчной буквы в: Конспект урока на тему “Строчная буква в”

Содержание

план к уроку письма 1 кл .строчная и заглавная буквы В,в | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Тема: “Письмо строчной и заглавной буквы В, в.”

Педагогическая цель:Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты (предметные)

  • Различать строчную и заглавную буквы в, В;
  • осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
  • писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
  • писать слоги, слова, комментируя;
  • использовать заглавную букву в именах собственных;
  • грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;
  • дополнять предложения словами по смыслу;
  • интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
  • списывать предложения с письменного и печатного текстов;
  • грамотно оформлять предложения на письме.

Ход урокаI. Организационный момент (1-2 мин.)1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

– Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

3. Создание эмоционального настроя урока.

– Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

II. Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

– Послушайте стихотворение и запомните слова с буквой В.

В – важна и величава. Очень много нужных слов

От нее берут начало, Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,На носу весной – веснушки!

Море плещется волной. Слов на В – полным-полно!

Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в

III. Актуализация знаний и умений (5 мин.)

– Что вы знаете об этой букве?- Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, звонкий, мягкий.)- Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа

в «Прописи 2» (с. 28)- Соблюдать правила посадки за столом во время письма. .

– Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

– На что похожа печатная маленькая буква в?- Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?– Рассмотрите образец строчной буквы в.- Из каких элементов состоит строчная буква в? – Для чего нужны стрелки?- Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?

– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

– Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. – Пропишите элементы буквы в в воздухе.Обведите элементы буквы. Обведите узор.– Допишите на первой строке элементы буквы в.

– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Словно букву в Алена держит трубку телефона.Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.К единице три приставим… Что за букву мы составим?.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.Обводят узор, элементы буквы.

2. Чтение и письмо слогов и слов (с. 28)

– выполнять слого-слоговой анализ слов;писать слоги, слова, комментируя.

– Прочитайте слоги на 4-й строке.- Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?

– Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее. – Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.

– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.

Игра «Полсловечка за вами».

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа

в «Прописи 2» (с. 29)

  • Различать строчную и заглавную буквы в, В;
  • осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
  • писать заглавную букву В по образцу.

– Мы прибыли на станцию “Заглавная”.– Рассмотрите образец заглавной буквы В. Сколько элементов в букве В? Для чего нужны стрелки?

– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки

начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.

– Пропишите элементы буквы В в воздухе. Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуру узор. Допишите на первой строке элементы буквы В.

– На второй строке допишите букву В. Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В, соблюдая высоту, ширину.

4. Физкультминутка

Осуществлять профилактику утомления.

Ветер, ветер, ветер, ветер,Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьтеВести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:Тут – сосульки, там – капели…»

Осыпается сосна.Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

Выполняют движения по тексту за учителем. 5. Чтение

и письмо слогов, слов (с. 29)

– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.

Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

С какой буквы надо писать эти слова?– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?– Спишите внимательно слова. Итак, отправляемся на следующую станцию.

Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта

V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа с вопросительным предложением

  • грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;
  • дополнять предложения словами по смыслу;
  • интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
  • списывать предложения с письменного и печатного текстов.

– Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.

– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?

– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?

– Запишите получившееся предложение.

– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.

– Предложение.

– Вовы.

Читают и пишут предложение.

– Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.

– Вопросительное.

Читают.

Формулируют ответ и записывают.

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его

на письме

VI. Рефлексивно-оценочный

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30).

– Заглавную и строчную буквы В, в.

– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Урок письма в 1-м классе “Строчная буква “в””

Цели урока:

  1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «в»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «в»; закреплять письмо изученных букв.
  2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Оборудование: записи на доске, нарисованное вишнёвое дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, карточки со слогами, картинки с изображением воробья и вороны, ребус «ворона», условное обозначение: «Работа в паре», печатная буква «В».

I. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадки.

  1. Я весь день ловлю жуков,
    Уплетаю червяков.
    В тёплый край я не летаю,
    Здесь под крышей, обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я Бывалый …

Ученики: воробей.

Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

Учитель:

  1. Сижу на дереве,
    Кругла, как шар,
    Красна, как кровь,
    Сладка, как мёд.

Ученики: вишня.

Учитель: Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Учитель: Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в’]?

Ученики: Буквой «в».

Учитель: В Букваре мы познакомились с печатной буквой «в».

Учитель вывешивает печатную букву В.

Учитель: Как вы думаете, а на уроке письма, с какой буквой мы познакомимся?

Ученики: Со строчной буквой «в».

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква «в».

Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву «в», слова с этой буквой.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Петельки, овала.

Учитель:

Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо строчной буквы «в» воздухе.
  2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).
  3. Письмо строчной буквы «в» в тонких тетрадях (сначала с учителем).

Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».

Учитель: Что это за условное обозначение?

Ученики: Работа в паре.

Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «в».

  1. Письмо строчной буквы «в» на вишенках. (Ученики по очереди пишут фломастером).

Учитель во время проведения физкультминутки учеником «одевает» вишнёвое дерево.

V. Физкультминутка «Пожалуйста».

Учитель: Вы должны выполнять все движения, о которых я вас попрошу, но только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у в о ы и э

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель: Давайте разделим буквы на две группы.

Учитель показывает на доске схему:

– Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

2. Чтение слогов.

ва
ву
во
вы
ви
вэ

Учитель: В каком слоге согласный звук произносится мягко?

Ученики: Слог «ви», потому что гласная буква «и» смягчает согласную.

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?

Ученики: При помощи верхнего соединения – петельки.

3. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Откройте тетради по закладкам.

У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко». Учитель заранее вкладывает закладки в тетради.

Учитель: Когда мы пишем слоги и слова, произносим что?

Ученики: Звуки.

Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «в»?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в’], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей).

4. Отгадывание ребуса.

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

Ученики: Ворона.

Учитель: Сколько звуков в слове ворона?

Ученики: 6.

Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

5. Письмо слов и предложений.

Учитель: Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения.

Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.

– Запишите слово в тетради самостоятельно.

Один ученик работает у доски.

Учитель: Разделите слово на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в слове ударение.

Учитель: Какие слова спрятались в слове ворона?

Ученики: Вор, ворон, он, на, она.

Учитель: Давайте запишем эти слова (можно проговорить устно).

Учитель: В каких сказках встречается ворона?

Ученики: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учитель: Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой? Почему вы так думаете? Давайте придумаем предложения со словом ворона.

Ученики придумывают предложения со словом ворона.

Учитель: Я тоже придумала предложение.

На доске предложение: Иван ловил ворону.

Учитель: Прочитайте предложение глазками, вслух. Из чего состоит предложение?

Ученики: Предложение состоит из слов.

Учитель: Сколько слов в предложении?

Ученики: В предложении три слова.

Учитель: Назовите первое слово, второе, третье. Давайте запишем предложение в тетради.

– Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

VIII. Закрепление пройденного.

Учитель: Давайте найдём знакомые слова в таблице и выпишем их на листочек правильно и красиво.

Учитель вывешивает таблицу.

Н А Л И
М
О Н
П П А П А Р А
И О Р А М А Л
Л Л А Р А К И
А Н Н А М Ы Л

Два ученика по очереди выходят к доске и показывают, как они выполняют эту работу. Далее все ученики работают самостоятельно.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. Я думаю, что им будет приятно, если вы подарите им свои работы, выполненные на листочках.

IX. Итог и рефлексия урока

Учитель: Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.

План урока в детском саду Строчные буквы


Цели:

  • Учащиеся научатся распознавать строчные буквы алфавита, когда видят буквы в печатном виде.
  • Учащиеся научатся писать строчные буквы алфавита с помощью музыкальных стишков.

О концепции:

Есть причина, по которой учащиеся детских садов и дошкольников распознают заглавные буквы легче, чем строчные.

Это потому, что, в отличие от заглавных, строчные буквы часто очень похожи друг на друга. Строчные буквы алфавита состоят только из ограниченного числа основных фигур, которые мы можем обозначить как 9.0004 отверстие (круг), палочка (короткая линия), стержень (длинная линия), завиток (неполный круг), горб (каплевидная форма) и фигурный стержень ( шест плюс завиток). Примеры: Буква d — это дыра и шест, а буква b — это шест и дыра. Обратите внимание, что мы описываем буквы слева направо, в том же направлении, в котором мы читаем и пишем. В этом плане урока песня Little Partners решает проблему распознавания строчных букв, обучая набору основных форм. С помощью этого словаря и ученики, и учитель могут описывать строчные буквы, выводя их из области абстракции. Следует отметить, что некоторые строчные буквы очень точно имитируют своих партнеров заглавных букв. Примеры: Сс, Кк, Оо.
Поскольку учащиеся не испытывают трудностей с определением этих букв, они не включены в песню. Каждый раз, когда ученики поют песню Little Partners , они улучшают распознавание строчных букв, указывая на буквы и обводя их пальцами в соответствующих мини-диаграммах. Благодаря ежедневной практике учащиеся могут научиться распознавать и писать весь алфавит строчных букв в течение нескольких недель. Как только основная песня выучена и ученики могут петь в одиночку с инструментальным треком на компакт-диске, они готовы научиться связывать буквы и звуки в песне Что это за звук? . Перед проведением этого урока убедитесь, что учащиеся выучили заглавные буквы, как описано в предыдущем уроке «Распознавание заглавных букв». Заглавные и строчные буквы также можно усилить цифрой 9.0030 Читать и петь книги, Буквы алфавита и Маленькие партнеры . Обратите внимание, что эта песня учит рукописным печатным формам букв a и g, поскольку они используются в раннем письме и поскольку многие из книг для раннего чтения студентов используют эти шрифты. Однако коммерческая печать часто содержит буквы a и g , которые выглядят не так, как эти буквы печатают дети. Важно обратить внимание учащихся на эти различия, а также на различия в почерке Д’Нила.

Материалы:

  • Sing Your Way Through Phonics Компакт-диск Volume 1, треки 3 и 4 (прослушайте аудиосэмпл)
  • Sing Your Way Through Phonics Том 1 Мини-схемы (стр. 16-23)
  • Карточки с наборами заглавных и строчных букв (см. ниже)
  • Дополнительно: пластиковые буквы, носок или небольшой пакет, пластилин или тесто для лепки, ламинированные карточки с заголовком, средней линией и базовой линией (см. ниже)

Примечание. Если у вас нет компакт-диска или мини-таблиц, вы все равно можете преподавать этот план урока с использованием строчных букв, используя народную мелодию, указанную на странице Little Partners Тексты песен. Вы можете создавать свои собственные мини-таблицы, используя слова, выделенные жирным шрифтом в каждом куплете текста песни.

Посмотрите нашу книгу Read-and-Sing , Little Partners , которая соответствует этому уроку.

Узнайте больше о Sing Your Way Through Phonics товары.
Закажите экономичный комбо Volume 1 онлайн.

Процедура:

  1. Поднимите две карточки с буквами (например, Ee и Cc) и скажите: «На каждой из этих карточек мы видим заглавную и строчную буквы. На каком изображена строчная буква, очень похожая на заглавную букву-партнер?» (Cc) «На каком изображена строчная буква, которая сильно отличается от заглавной буквы-партнера?» (Ee)
  2. Скажите: «Теперь давайте посмотрим на остальные буквы алфавита и найдем все карточки, где заглавные и строчные буквы очень похожи друг на друга. Если вы получили карточку, на которой прописные и строчные буквы выглядят почти одинаково, положите ее в эту стопку, где я кладу карточку Cc. Если вы получите карту, на которой прописные и строчные буквы выглядят совершенно по-разному, положите свою карту в стопку, где я кладу карту Ee». Раздайте карточки и позвольте учащимся сложить их в соответствующие стопки. Когда закончите, поднимите каждую карточку и попросите класс подтвердить, одинаковы ли наборы заглавных/строчных букв или разные. (Одиночные: Cc, Li, Jj, Kk, Oo, Pp, Ss, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz; разные: Aa, Bb, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ll, Mm, Nn , Pp, Qq, Rr, Tt.
  3. Укажите на Пойте свой путь через Phonics Vol. 1 Mini-Charts, стр. 16-17, и скажите: «Это формы, которые мы используем для изготовления маленьких букв. Маленькие буквы также называются строчными». Укажите на диаграммы и скажите: «Длинная линия — это полюс ; круг — это отверстие , короткая линия — это палочка , изогнутая линия — это завиток , шест и завиток вместе — это фигурный стержень , а форма мармеладки [или холмика] — это горб ». Укажите на каждую картинку и попросите учащихся назвать их. Окажите помощь, если это необходимо.
  4. Скажите: «А теперь давайте посмотрим на маленькие буквы, которые выглядят иначе, чем их партнеры, и посмотрим, сможем ли мы сказать, какие формы используются». Поднимите карту с Аа. Скажите: «Какие формы используются для маленького а?» (дырка и палка) Просмотрите оставшуюся часть стопки и помогите учащимся описать формы, используемые для каждой строчной буквы. Примеры: b = шест и дырка, d = дырка и шест, e = завиток и палка, f = фигурный шест и палка, g = дырка и фигурный шест, h = шест и горб, l = шест, m = палка и два горба, n = палка и горб, q = дыра и шест, r = палка и завиток, t = шест и палка.
  5. Откройте мини-диаграммы на страницах 18-19 и скажите: «Давайте послушаем песню, в которой рассказывается о формах маленьких букв, которые не похожи на своих партнеров. Эта песня называется Little Partners . Играть Пойте свой путь через Phonics Vol. 1 CD Трек 3 и указывайте на мини-таблицы на стр. 18-23 каждый раз, когда описывается буква.
  6. Скажите: «Давайте включим песню еще раз и посмотрим, сможете ли вы присоединиться к повторяющимся частям». Воспроизведите CD-трек 3 еще раз. Студенты должны быть в состоянии присоединиться к репликам: «У Capital __ есть партнер, но они не похожи друг на друга». и «Тем не менее, у них обоих одно и то же имя». Кроме того, «Я могу сопоставить большое и маленькое». и «У некоторых с большой буквы есть партнеры, которые совсем на них не похожи». [См. Little Partners Текст песни, если необходимо.]
  7. Просмотрите формы строчных букв на мини-диаграммах, стр. 18-23, назвав формы компонентов, как и раньше.

Последующее наблюдение:

  1. Практикуйтесь в пении Little Partners ежедневно в течение нескольких недель. Позвольте некоторым учащимся быть ведущими, обводя буквы и указывая пальцами на страницы мини-таблицы во время пения. Для каждого набора разворотов выберите 1-2 учащихся, которые будут вести отслеживание и указание.
  2. Проверьте, насколько хорошо учащиеся знают слова песни, исполнив инструментальную версию (дорожка 4). Продолжайте указывать и обводить мини-диаграммы, чтобы они служили визуальными подсказками, связывающими слова песни с пинтой.
  3. Использование шаблонов мини-диаграмм для изменения порядка букв в песне. Например, замените Aa и Bb на странице 18 мини-диаграмм на Ff и Tt. Спойте: «О, заглавная буква F, есть партнер, но они не похожи друг на друга. Маленькая f — фигурный шест и палка, но оба они имеют одно и то же имя. А у капитала Т есть партнер, который на него совсем не похож. Маленький т — это шест с палкой насквозь. Я могу сопоставить большое и маленькое».

Расширения:

  1. Представьте Книга для чтения и пения , Маленькие партнеры . Помогите учащимся проследить формы букв, спрятанных на иллюстрациях книги. Храните несколько экземпляров книги в центре обучения грамоте, оборудованном наушниками, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в прослушивании, пении и чтении строчных букв.
  2. Используйте пластиковые яйца, чтобы создать манипуляцию для сопоставления заглавных и строчных букв. В левой части выведите 5 букв по порядку. С правой стороны печатайте строчные партнеры не по порядку. Поставьте точку на первой заглавной букве каждого яйца. Чтобы создать яйца для всего алфавита, вам понадобится 5 яиц. Напечатайте шесть столиц и их партнеров на последнем яйце. Учащиеся поворачивают правую половину яйца, пока соответствующие партнеры не выстроятся в линию. Затем поверните все яйцо так, чтобы они сосредоточились на второй заглавной букве. Опять же, правая половина поворачивается, пока партнерская буква не выровняется. Продолжайте таким образом, пока снова не будет достигнута буква с точкой. Затем замените яйцо (в коробке для яиц) и переходите к следующему яйцу в серии. Подсказки: используйте черные маркеры Sharpie, чтобы напечатать буквы. Покройте печать прозрачным клеем, чтобы печать не стиралась со временем. Смажьте вращающиеся поверхности мелком, чтобы было легче двигаться.
  3. Создание ламинированных карточек-шаблонов с одной строчной буквой, напечатанной в заголовке, срединной и базовой линии. Предложите учащимся слепить из глины длинных змей. Сначала они размещают своих «змей» поверх шаблонного письма. В соседнем пространстве они могут сформировать букву без использования шаблона.
  4. Играть Что в сумке? Поместите 2-3 пары прописных и строчных пластиковых букв в небольшой коричневый пакет или носок. Упражнение 1: Первый ученик выбирает букву. Второй студент должен выбрать партнерскую букву на ощупь. Упражнение 2: Назовите букву и попросите ученика убрать эту букву, не глядя. Задание 3: Учащийся кладет руку в сумку и находит одну букву. Он/она пытается идентифицировать его, а затем забирает письмо для проверки. Это хорошая игра, в которую можно играть с партнерами в учебных центрах.
  5. Нарисуйте строчные буквы кремом для бритья, пудингом, мокрым песком, мокрым ластиком на доске, пальчиковой краской на подносах, пальчиковой краской в ​​пластиковых пакетах с замком.

Оценка:

  1. Учащиеся правильно определяют все буквы на мини-диаграммах на стр. 18-23 в случайном порядке
  2. Учащиеся печатают все строчные буквы или создают буквы с помощью других материалов, таких как глина, пальчиковые краски или мокрый песок.

Закажите недорогой набор Sing Your Way Through Phonics Volume 1 Combo онлайн (33,95 долл. США), содержащий компакт-диск, мини-таблицы, тексты песен и рекомендации по обучению — все, что вам нужно для этого урока! Или распечатайте форму заказа, чтобы отправить ее нам по почте/факсу.


Как научить ребенка писать прописные и строчные буквы

Если ваш маленький ученик проявляет интерес к изучению прописных и строчных букв, вы обратились по адресу! Мы здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку весело провести время во время обучения.

В этой статье вы узнаете, как лучше всего начать обучать вашего ребенка прописным и строчным буквам, чтобы настроить его на успех.

Кроме того, мы поделимся 11 нашими любимыми занятиями по распознаванию букв и формированию букв, чтобы ваш ребенок мог развивать свои навыки и уверенность в себе, участвуя в веселых обучающих играх!

Содержание

  • Советы по обучению написанию прописных и строчных букв
  • 11 забавных способов учить буквы верхнего и нижнего регистра
  • С ГОМЕРОМ весело учить буквы!

Советы по обучению прописным и строчным буквам

Когда дети начинают понимать разницу между прописными и строчными буквами, многим проще всего сначала выучить прописные буквы. Это связано с тем, что буквы часто проще рисовать и отличать от других букв, когда они написаны заглавными буквами.

Однако, поскольку строчные буквы чаще используются в тексте, детям важно узнать, что каждая буква бывает двух форм, и понять, как они связаны друг с другом.

Для этого начните с обучения буквам, которые имеют сходство между прописными и строчными буквами. Например, «T» и «t» обычно легче связать, чем «G» и «g».

Этот процесс требует времени, так что не бойтесь идти медленно. Ваш ребенок, скорее всего, не усвоит все 52 буквы одновременно — это огромная нагрузка на его рабочую память! Этот навык будет улучшаться по мере того, как вы будете тренироваться вместе.

Кроме того, хотя способность идентифицировать название каждой буквы имеет решающее значение, для детей более важно связать основной звук, который представляет каждая буква, с обеими версиями буквы.

Это станет ключевым инструментом, который они смогут использовать позже, когда начнут произносить слова во время чтения, поэтому рекомендуется потренироваться в процессе распознавания букв на раннем этапе.

В зависимости от того, на каком этапе обучения грамоте находится ваш ребенок, может быть полезно объяснить, для чего используются прописные буквы. Таким образом, ваш ребенок может понять, где в предложении вписываются прописные буквы и что они означают.

Для этого вам нужно объяснить, что прописные буквы используются в начале предложения и, например, когда вы пишете имя человека или города. Конечно, в других случаях могут использоваться прописные буквы (например, в аббревиатурах), но это урок для другого дня!

Словарь букв для обучения детей

Когда вы говорите с ребенком о буквах, важно помочь ему понять слова, которые люди используют при обсуждении алфавита. Эти словарные слова обеспечат вашему ребенку эффективное общение и понимание того, что говорят другие.

Вот несколько ключевых слов, связанных с этими действиями, которые должен знать ваш ребенок:

  • Буква : Один из 26 символов, составляющих английский алфавит. Каждая буква имеет название, например «А» или «Б», и представляет собой звук (или звуки).
  • Алфавит : Алфавит — это название всех букв.
  • Прописные буквы : Эти буквы имеют определенные функции и обычно стоят в начале предложения или имени собственного, среди прочего.
  • Заглавные буквы : Заглавные буквы — это другое название прописных букв.
  • Строчные буквы : Эти буквы являются наиболее распространенными, но могут различаться шрифтом (в большей степени, чем прописные буквы), что может сбивать с толку младших школьников.

Вам не нужно задавать ребенку вопросы по этим словам или заставлять их запоминать определения. Просто используйте эти слова, когда вы говорите о буквах, чтобы ваш ребенок мог ознакомиться с терминами.

11 забавных способов попрактиковаться в написании прописных и строчных букв

Изучение букв не должно быть скучным! Вот некоторые из наших любимых игр и занятий, которые делают обучение веселым.

1) Everyday Letter I-Spy

I-Spy — это забавный и простой способ ввести прописные и строчные буквы в повседневную жизнь вашего ребенка и помочь ему попрактиковаться в распознавании букв.

Обращая их внимание на разные буквы в течение дня, вы постепенно улучшите их навыки, даже если они этого не заметят!

Что вам понадобится:
  • Знаки или другие слова вокруг вас
Что делать

Просто начните просить ребенка различать буквы, когда вы проводите свой день вместе. Начать с букв, которые важны для них, например, с букв в собственном имени, — отличный способ начать.

Затем вы можете перейти к буквам других специальных слов по мере улучшения их навыков распознавания букв. Например, попробуйте попросить ребенка определить букву «Л» в вывеске прачечной или сколько букв «Т» они могут найти в меню в ресторане.

Это упражнение является фантастическим средством обучения, так как в игру с буквами I-Spy можно играть практически где угодно, и вам не нужно никакого оборудования — все, что вам нужно, это хороший глазомер для распознавания букв!

Попробуйте добавить эту забавную игру в свой распорядок дня, чтобы попрактиковаться в распознавании букв.

2) Создание букв на природе

В качестве увлекательного способа обучения на свежем воздухе попробуйте потренироваться составлять буквы, используя материалы, найденные в природе. Совершите ли вы прогулку по окрестностям или устроите охоту за мусором на заднем дворе, вы весело проведете время, собирая материалы со своим ребенком.

Что вам понадобится:
  • Разнообразные природные материалы, такие как камни, палочки или листья
Что делать:

После того, как вы собрали все природные материалы, пришло время попрактиковаться в формовке. прописные и строчные буквы с этими расходными материалами.

Начните с выбора буквы, знакомой вашему ребенку, и попросите его написать ее, сформировав из одного из выбранных им материалов.

Примечание. Камни и листья лучше всего подходят для формирования округлых букв (B, C, D), а палочки лучше всего подходят для букв с прямыми линиями (A, F, T).

Когда ваш ребенок освоит определенную букву в верхнем регистре, попросите его составить ту же букву в нижнем регистре. Постепенно переходите к более сложным буквам, с которыми они могут быть менее знакомы, чтобы испытать свои навыки.

Попрактиковавшись, ваш ребенок выучит наизусть все прописные и строчные буквы. (В этот момент вы можете включить ограничение по времени, чтобы увидеть, сколько букв они могут создать за определенный период времени, в качестве забавного задания.)

3) Угадай магнитную букву

Это еще одна простая игра на распознавание букв, которая не требует большого оборудования и может быть очень увлекательной (особенно когда дети могут перехитрить взрослых!).

Что вам понадобится:
  • Набор магнитных букв (мы рекомендуем те, что входят в набор HOMER Explore Letters)
Что делать:

Возьмите магнитные буквы. Затем попросите ребенка сложить руки за спину, прежде чем вручить ему одну букву по вашему выбору.

Попросите ребенка определить, какая буква у него в руках, не подглядывая! — только на ощупь. Для детей, которые все еще учатся, предоставьте им возможность выбора («Т» или «Б» у вас в руках?).

Для детей старшего возраста, которые осваивают буквы, усложните задание, увеличив количество вариантов букв, и, в конце концов, заставьте их угадывать без каких-либо подсказок.

Важно по очереди, чтобы вы также попробовали это упражнение по распознаванию букв, будучи взрослым. Это обнадеживает (и обычно развлекает) вашего ребенка, если вы несколько раз попытаетесь и потерпите неудачу, угадав одну или две буквы неправильно.

Не бойтесь “облажаться” в этой игре!

4) Карточки для сопоставления букв

Для этого задания вам понадобится набор карточек для сопоставления букв. Хотя вы можете приобрести множество различных типов, мы думаем, что было бы интересно сделать свой собственный персонализированный набор!

Что вам понадобится:
  • Бумага или картон, чтобы разрезать на 52 карточки
  • Ножницы
  • Маркер
Что делать:

Начните с вырезания прямоугольников из бумаги или картона для ваших карточек, один для каждую прописную и строчную букву. Затем напишите букву на каждой из карточек или попросите ребенка попрактиковаться в ее написании самостоятельно.

После того, как буквы будут написаны, ваш ребенок может украсить их по своему вкусу! Вы даже можете нарисовать (или приклеить картинку) предмет, который соответствует каждой букве, чтобы было еще веселее (например, яблоко на каждой из карточек «А», воздушный шар на карточках «В» и т. д.). далее).

Это также облегчит вашему ребенку задание на сопоставление, если он все еще осваивает прописные или строчные буквы.

Когда карточки с буквами будут готовы, перемешайте их все на столе и предложите ребенку выбрать одну. Их задача состоит в том, чтобы найти соответствующую прописную или строчную версию этой буквы из выбора в куче.

Поначалу эта игра может показаться сложной, поэтому мы предлагаем начать с 10 карточек за раз: пять заглавных и пять строчных букв. Вы можете делать больше карточек в разные дни и добавлять их в список по мере того, как ваш ребенок осваивает это занятие.

Попрактиковавшись, ваш ребенок с удовольствием станет профессионалом в области сопоставления букв!



5) Стань хитрее

Это интерактивное обучающее задание посвящено практике построения букв с использованием прописных и строчных букв. Независимо от того, какой вид декоративно-прикладного искусства выберет ваш ребенок для этого занятия, вы обязательно получите удовольствие!

Что вам понадобится:
  • Различные принадлежности для творчества, такие как ершики для труб, пластилин Play-Doh, краски для пальцев, клей и блестки, ленты и цветная бумага
  • Безопасные для детей ножницы
Что делать:

Берите свои художественные принадлежности и приготовьтесь к веселью.

Произнесите букву вслух (или запишите ее, чтобы ребенок наглядно представил, если это работает лучше всего) и попросите ребенка составить букву, используя выбранный вами материал. Затем попросите их создать соответствующую прописную или строчную букву для соответствия.

Занятия рукоделием — отличный способ побудить вашего ребенка практиковаться в составлении букв — он будет так занят развлечением, что совсем не захочет учиться!

6) Скрытые буквы

Эта простая игра поможет вашему ребенку подняться и двигаться, пока он тренирует буквы.

Что вам понадобится:
  • Карточки с буквами из задания номер четыре

Что делать:

Чтобы сделать игру более управляемой, выберите от пяти до десяти букв, которые ваш ребенок разучивает. Затем составьте колоду из прописных и строчных карточек для этих букв.

Пока ребенок не смотрит, спрячьте карточки в одной из комнат вашего дома. Таким образом, вы ограничите область поиска.

Когда карты спрятаны, пора отправляться на поиски писем! Вашему ребенку понравится находить все карточки с буквами.

Предложите им разложить свои карточки в соответствующем наборе, поставив заглавную букву рядом со строчной, чтобы они могли с первого взгляда увидеть, какую часть каждого набора им не хватает.

7) Письмо-заметка Post-It Задание

Сможет ли ваш ребенок выбрать совпадающие буквы, чтобы выполнить это задание?

Что вам понадобится:
  • 52 стикера для заметок
  • Ручка
  • Большое место для заметок, например, пустая стена или белая доска
Что делать:

Написать заглавная буква на 26 стикерах Post-It. Затем используйте оставшиеся для строчных букв.

Затем поочередно размещайте прописные и строчные буквы на стене или доске. У вас может быть заглавная «А», за которой следует строчная «б».

Как только вы дойдете до «Z», расставьте оставшиеся буквы в ряд так, чтобы ваш ребенок мог их видеть. Укажите на заглавную букву «А» и спросите: «Можете ли вы найти соответствующую строчную букву?» Если ваш ребенок правильно назвал букву «а», попросите его взять ее и приклеить под заглавной «А».

Если они выберут не ту букву, ничего страшного. Аккуратно сообщите им, что они выбрали другую букву, и попросите их повторить попытку.

Как только обе буквы «А» совпадут, перейдите к следующей букве. Когда ваш ребенок вернет все недостающие стикеры на стену, спойте вместе песенку «Азбука».

Примечание. Если ваш ребенок еще не знает всех букв, не начинайте со всех 52 стикеров. Вместо этого выберите меньшее число, с которым они будут практиковаться, чтобы они не были перегружены.

Кроме того, как только вы закончите со стикерами, они смогут сохранить их и использовать в этой веселой игре «Бросание букв».

8) Приложение «Учись и развивайся»

Если вашему ребенку нравится проводить время за экраном, приложение HOMER «Учись и развивайся» — отличный способ дать ему возможность попрактиковаться в навыках распознавания букв.

Что вам понадобится:
  • Совместимое устройство
  • Приложение HOMER Learn & Grow
Что делать:

Наш удобный для детей дизайн позволяет вашему ребенку легко практиковать буквы самостоятельно, так что это идеально подходит для тех напряженных дней, когда вы просто не можете втиснуться в другое занятие.

После того, как вы настроите их путь обучения и создадите свою родительскую учетную запись, вы сможете позволить им играть независимо. Программа отправляет их в индивидуальное обучающее путешествие, которое встретит их там, где они сейчас, и поможет им расти.

Многие игры из раздела «Дошкольный» в «Учись и развивайся», а также из раздела «Ранние ученики» работают над распознаванием и идентификацией букв, так что это интересный способ просмотреть, над чем вы работаете вместе.

9) Сортировка по буквам

Некоторые прописные буквы выглядят точно так же, как соответствующие строчные буквы. Другие не похожи. Это упражнение поможет вашему ребенку обратить внимание на форму каждой буквы, чтобы он мог их рассортировать.

Что вам понадобится:
  • Карточки с письмами (вы можете повторно использовать те, которые вы сделали в четвертом упражнении)
  • Две большие миски для сортировки букв
Что делать:

Начните с перемешивания всех карточек с буквами. Затем предложите ребенку помочь вам разделить их на две группы: те, которые выглядят одинаково в верхнем и нижнем регистре, и те, которые выглядят по-разному.

Возможно, вам придется смоделировать это для вашего ребенка несколько раз. Например, поднимите карточку с заглавной буквой «S» и спросите: «Вы видите строчную букву, похожую на эту?»

Когда ваш ребенок найдет его, скажите: «И заглавная буква «S», и строчная буква «s» выглядят одинаково. Они имеют одинаковую форму, но один немного меньше. Давайте положим эти две буквы в эту чашу, потому что они выглядят одинаково».

Затем возьмите другую заглавную букву, например, «Е». Попросите ребенка найти строчную букву «е». Если у них возникнут проблемы, помогите им. Затем спросите: «Эти две буквы выглядят одинаково?»

Пусть ваш ребенок изучит обе буквы и выделит сходства и различия между прописными и строчными буквами. Затем скажите: «Поскольку они не похожи друг на друга, мы положим их в эту миску».

Продолжить сортировку по буквам.

После того, как ваш ребенок рассортирует все буквы, попросите его пересчитать карточки в каждой миске и посмотреть, есть ли среди них похожие или разные.

10) Распознавание букв в книгах

Когда вы делитесь книгой со своим ребенком, попросите его назвать несколько букв — это забавный способ немного попрактиковаться. Это также отличный способ увлечь их книгами и чтением.

Что вам понадобится:

Книжка с картинками, которую вашему ребенку понравится слушать (некоторые из наших рекомендаций по книгам вы найдете в этом посте)

Что делать:

Начните с выбора книги, которая, как вы знаете, понравится вашему ребенку. Затем, когда вы читаете его вслух, время от времени останавливайтесь, указывая на несколько букв, и просите их назвать их. Например, вы можете сказать: «О, посмотрите, на этой странице есть заглавная буква «Б». Вы видите это?”

Если вашему ребенку трудно найти букву, укажите на нее. Затем произнесите звук, который издает буква, и попросите повторить его вам.

Когда они найдут письмо, предложите им поискать другие письма на странице. Посмотрите, смогут ли они найти прописную и строчную версии одной и той же буквы. Если нет, то все в порядке. Просто перейдите на другую страницу и повторите попытку.

Когда вы остановитесь, обратите внимание на уровень вовлеченности и энтузиазма вашего ребенка. Вы не хотите, чтобы они устали от поиска писем, поэтому постарайтесь бросить, пока они все еще веселятся и наслаждаются занятием.

Вы всегда можете повторить попытку позже!

11) Сделать книгу с буквами

Ваш ребенок может использовать свои знания алфавита, чтобы создать специальную книгу от А до Я. Это отлично подходит для практики, а также может стать отличным подарком на память, когда ваш ребенок подрастет.

Что вам потребуется:
  • Цветная бумага для обложки
  • Бумага для принтера для внутренних страниц
  • Мелки или цветные карандаши
  • Карандаш или ручка
  • Степлер или дырокол и лента
Что делать:

Начните с того, что ваш ребенок выберет название для своей книги, а затем украсит обложку. Для этого задания они могут использовать цветные карандаши или цветные карандаши. Просто убедитесь, что вы добавили их имя в качестве автора где-нибудь!

Когда они закончат обложку, пора переходить к внутренним страницам. Для каждой буквы алфавита попросите ребенка написать прописную и строчную буквы. Затем попросите их проиллюстрировать страницу, нарисовав элементы, начинающиеся с этой буквы.

Например, для страницы «D» у них может быть изображение пончика, собаки и утки.

Когда все страницы готовы, пора собирать книгу.

Сначала разложите страницы по порядку от А до Я, а затем положите сверху обложку. Пролистайте книгу, чтобы убедиться, что все совпадает.

Когда все будет собрано, скрепите книгу с помощью степлера. Если у вас нет степлера, который скрепит что-то настолько толстое, вы также можете использовать дырокол и ленту, чтобы скрепить это.

Когда вы закончите, попросите ребенка прочитать вам книгу. Они могут назвать букву на каждой странице, а затем определить элементы, которые они нарисовали и которые начинаются с каждой буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *