Конспект логоритмического занятия для детей с онр: Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня “Терем – теремок” старшая группа | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня “Терем – теремок” старшая группа | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 ур.

старшая  группа

«Терем – теремок»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2018 год

Конспект логоритмического занятия в старшей  группе

«Терем – теремок»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 Задачи:

1. Образовательные:

1. Расширение и уточнения словаря  детей:

-подбор прилагательных к  существительным;

-согласование прилагательных с существительными;

 -совершенствование грамматического строя речи.

2.Развивающие:

–  развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

–  развитие слухового внимания и фонематического слуха;

– развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

–  развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений.  Развивать  память.

3.Воспитательные:

– воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Фонограммы лирической мелодии и распевка Железновой «Лиса»

Слайды: теремок, медведь, заяц, лиса, ёж. 

Ход занятия:

Организационный момент

 Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

 – Ребята, вы любите  сказки?     (Да)

Тогда  я приглашаю вас в сказку о том, как Медведь построил в лесу терем -теремок. А где живет медведь? (в лесу). Но в лесу не простом, а сказочном. Он находится очень далеко, за тридевять земель. Поэтому нам придется добираться на разных видах транспорта.

Логопед и дети: 

На лошадке едем  – цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – ы-ы-ы, пароходом плывём – ы-ы-ы.

До горы доплывём –  ы-ы-ы, дальше пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около стульев.

 Логопед: Вот мы и добрались до сказочного леса в нашу сказку (слайд леса)

Раз, два, три – сказка приди.(Звучит спокойная музыка.)

 – Кто в сказке живет? (слайд медведя)

Дети: (медведь)

 – Медведь какой?Дети: (большой, бурый, косолапый).

-Сколько у медведей ушей? Лап?Дети: (2 уха, 4 лапы)

 -Чей хвост у медведя? Чьи лапы?Дети: (медвежий, медвежьи)

 – Итак, слушайте сказку. Тихо стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.

 – Давайте покажем, как Мишка ходит.

 Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

– Мишке холодно, промокла шуба  меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке  холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).

 Массаж мышц спины

– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:

Шапка да шубка –         поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка – «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет –          поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет.               кулачками вверх по спинке.

– Молодцы!

 – Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Артикуляционная гимнастика.

Вот она, лопатка – 

Широка да гладка. «Лопатка». (Широкий неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.)

Стал копать землю. «Качели»

Взял пилу и стал пилить деревья. «Пила». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.  Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно).

Затем стал рубить топором ветки. «Топор». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении).

-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движениями «Дом»

 Молоточком я стучу,                      – Ударяют кулачками друг о друга.

 Дом построить я хочу.                    –  Соединяют кончики пальцев над головой.

 Строю я высокий дом,                   – Поднимают прямые руки вверх.

 Буду жить я в доме том.                 – Хлопают в ладоши.

 Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям слайд дома.

 

 Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

 – Что построил Миша?

Дети:  (новый дом)

 – Какой получился дом?

Дети: (большой, с печкой и трубой)

 – Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.Упражнение «Зажжем фонарик».

 Логопед: опустите руки, сделайте спокойный вдох, а на выдохе сделайте губы трубочкой и подуйте на фонарик.

 – Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.А как же  мои  друзья? Им – то без дома холодно будет».  Решил  Мишка  пригласить своих  друзей в терем- теремок.

 – Первым прибежал ёжик и стал обнюхивать теремок.

Упр. на дыхание «Ежик»

ф-ф-ф – ежик, ежик,

не увидишь у него ножек, ножек

иглы колются его колко, колко,

будто круглая бежит елка, елка.


Упражнение для  развития чувства темпа и ритма «Зайцы».

 Логопед: Вот  веселый зайчик –

                  Длинноухий мальчик –

                  Скок да скок, скок да скок,

                  Через поле в теремок.

Увидел теремок, обрадовался и стал танцевать. Давайте и мы с ним потанцуем.
Под музыку «Енька»  дети исполняют танец Зайки.

Логопед: После Зайки пришла лиса.  Распевка Железновой «Лиса»

Су-су-су-су- не пускают в дом лису                                                                                                                                                                        Са-са-са-са- ждет за дверью два часа                                                                                                                                                                           Сы-сы-сы-сы- она хочет колбасы                                                                                                                                                                                Си-си-си-си-ей кусочек отнеси.

Логопед: Стали звери все вместе жить, танцевать и песни петь.

«Медвежонок в чаще жил» – Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отхлопывают ритм и пропевают:


Медвежонок в чащи жил  Ти-ти-ти-ти – та-та                                                                                   Вперевалочку ходил. Ти-ти-ти-ти – та-та                                                                                                        Он в лесу построил дом   ти-ти-та  ти-ти-та                                                                                                                           Поселились звери в нем. ти-ти-та-та  ти-ти

Логопед: Вот и  вечер, закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

А нам возвращаться пора.

Но попасть в детский сад мы сможем, если выполним задание.

Упражнение на развитие фонематического восприятия, ходьба по залу, остановка при произнесении логопедом звука Ш: дом – снег – зайка – жук – шина; стол- жаба – шуба; щетка – цапля – чаща – шарф.

Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка?                                                                                                                                        Кто главный герой в сказке?  Что построил мишка? Кто поселился в теремке?                                       Как вы думаете, чем они будут заниматься в теремке?

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР Буратино и веселый счет

Конспект логоритмического занятия

для детей с ОНР

«Буратино и веселый счет»

Автор:

Цилинская Ольга Борисовна

Учитель логопед

МБДОУ№58 г. Апатиты

Цель – Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Закрепление порядкового счета в пределах 10.

Коррекционно – развивающие:

Развитие пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. 

Развитие общей и артикуляционной моторики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методы: наглядные, словесные и практические.

Приемы: наглядно – зрительные, тактильно – мышечные, наглядно- слуховые

Технологии: здоровье сберегающие, ИКТ, игровые.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино», чтение сказки, отгадывание загадок, рисование героев сказки.

Словарь:Буратино, Базилио, Алиса, Артемон, учиться, считать, лентяй, проказник – сынишка, смастерил, пять щипальцев, пять хватальцев, пошире, вращаются, купол цирка, акробаты.

Ход занятия

В зал под музыку входит Буратино и садиться на пенек. Держит перевернутую книгу.

Логопед: Буратино, здравствуй! А что ты тут делаешь?

Буратино: Я читаю книгу!

Логопед:Но ты не правильно ее держишь! Ты знаешь буквы?

Буратино: Не знаю…

Логопед:А сколько тебе лет, Буратино?

Буратино (показывает на пальцах 5): Вот столько!

Логопед: ААА! Ты оказывается и считать не умеешь! Сейчас наши ребята тебя быстро научат тебя считать.

Буратино: Не надо, не надо! Кот Базилио и Лиса Алиса предупреждали меня, что учиться считать это очень трудно, долго и скучно.

Логопед:Ничего подобного! Обманули тебя Кот Базилио и Лиса Алиса! Сейчас ты увидишь, что учиться считать – это не только увлекательно и весело, но и полезно для здоровья!

Дети под музыку из фильма «Буратино» заходят в зал, встают посередине. (Буратино прячется за Логопедом)

Логопед:Ребята, послушайте, пожалуйста, я сейчас расскажу вам сказку.

В далёкой стране Италии жил шарманщик Карло.

Себе проказника-сынишку он из полена смастерил.

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным…

Так родился …

Дети: Буратино!

Логопед: Правильно, Буратино! А вот и он!

Буратино выскакивает к детям.

Логопед: Здравствуй, Буратино!

Буратино:Здравствуйте, ребята!

Логопед:Буратино, а я ребятам сказку про тебя рассказываю. Послушай с нами.

Логопед: Сначала папа Карло сделал Буратино руки. И начал учить его действовать с руками. Повторяйте за мной. И ты, Буратино, тоже.

На твоей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Логопед: Потом папа Карло сделал Буратино ноги и стал учить своего сынишку двигаться.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на место поскакать.

На носок, на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Логопед: А чтобы рос тот мальчик Буратино умным, ему папа Карло азбуку купил. И тетради.

Мы с бумагой поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Развернем бумагу нашу,

А потом свернем опять.

Нарисуем на бумаге.

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнце, облако и травку

И пойдем гулять.

Логопед: Но Буратино не хотел идти учиться в школу. И тогда из-за печки выглянул Сверчок и начал дразнить Буратино:

Наш Буратино – такой лентяй!

Только отдых подавай.

Ну-ка, давай, не унывай:

Две руки хлопают.

Две ноги топают.

Два локотка вращаются.

Два глаза закрываются.

Логопед: Буратино обиделся на Сверчка и сказал, что обязательно пойдет учиться в школу. И побежал на улицу. А на улице такая чудесная погода!

Солнышко, солнышко!

Золотое зернышко!

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

Луч – направо,

Луч – налево,

Луч – направо,

Луч – налево.

Луч – назад,

Луч – вперед.

Вот!

Логопед: Удивлялся Буратино всему, что видел вокруг: и домам, и людям, и даже муравьям.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы:

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять!

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Логопед:Бежал Буратино, бежал по улице… И увидел огромный купол цирка. А в цирке и клоуны, и акробаты, и звери всякие разные.

Раз, два, три, четыре –

Львенок дергает за гири.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы львом могучим стать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Логопед: Еще Буратино увидел, как прекрасная девочка с голубыми волосами Мальвина тренирует умного пуделя Артемона.

Раз, два, три, четыре, пять …

Я щенка учу считать.

– Сколько пальцев? Посмотри!

Не четыре и не три.

Пес залаял. Точно – пять!

Научился пес считать.

Логопед: Буратино стало так весело, ему самому очень захотелось станцевать и спеть. И Буратино…

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,

Пять – руками помахал,

Шесть – на стульчик сел опять.

Логопед: Понравилась вам, ребята, сказка про Буратино!

Дети: Да!

Буратино: И мне тоже понравилось!

Логопед: Буратино, а ты заметил, что мы не просто играли, а учились считать.

Буратино: Ой, точно! Я же теперь считать умею! Давайте все вместе!

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и восемь парт.

Хлопнем 10 раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, три поскока,

А теперь наоборот –

Три наклона, два поскока.

Буратино: Спасибо вам, ребята, большое! Без вас я бы никогда не научился считать.

Логопед:Пожалуйста, Буратино! Учись в школе только на четверки и пятерки! И жди нас, наши ребята тоже скоро пойдут в школу. До свидания!

Буратино: До свидания, ребята!

Дети прощаются и под музыку уходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458480-konspekt-logoritmicheskogo-zanjatija-dlja-det

Что такое конкретный живописный абстрактный подход?

Конкретно-иллюстрированный абстрактный подход теперь является важным инструментом в обучении математике в KS1 и KS2, поэтому здесь мы объясним, что это такое, почему его использование так широко распространено, какие неправильные представления могут возникнуть в отношении использования конкретных ресурсов в начальной математике ребенка. образование и как лучше всего использовать подход CPA на уроках математики KS1 и KS2.

Учебная программа по математике слишком широка, чтобы охватить ее в одном блоге, поэтому основное внимание здесь будет уделено тому, как можно использовать подход CPA для поддержки преподавания и изучения четырех письменных методов расчета.

Подход CPA, проиллюстрированный одним из наших учебных ресурсов Third Space

Что такое конкретное графическое резюме по математике?

Подход Concrete Pictorial Abstract (CPA) представляет собой систему обучения, в которой используются физические и визуальные средства для формирования у ребенка понимания абстрактных тем.

Учащиеся знакомятся с новой математической концепцией посредством использования конкретных ресурсов (например, фруктов, кубиков Дьенеса и т. д.). Когда им удобно решать задачи с помощью физических вспомогательных средств, им даются задачи с картинками – обычно графических изображения конкретных объектов, которые они использовали.

Затем их просят решить задачи, где у них есть только абстрактный т.е. числа или другие символы. Выстраивание этих шагов на уроке может помочь учащимся лучше понять взаимосвязь между числами и реальным миром и, следовательно, поможет закрепить их понимание математической концепции, которую они изучают.

Истоки конкретного графического абстрактного подхода

Любой, кто занимается начальным математическим образованием, не может не заметить, что слово «математика» в наши дни редко можно услышать без упоминания термина «мастерство» рядом с ним.

Это неудивительно, учитывая, что «мастерство» является флагманской политикой правительства по совершенствованию математики, а миллионы фунтов стерлингов выделяются на программу «Обучение для мастерства»; программа, в которой участвуют тысячи школ по всей стране.

До 2015 года термин «мастерство» использовался редко. Учитывая постоянные ссылки на высокие достижения в области математики в азиатском стиле из стран Восточной Азии, включая Сингапур и Шанхай (и широко разрекламированную Шанхайскую программу обмена учителями), учителя можно простить за веру в то, что «преподавание для достижения мастерства» является чем-то, что было импортировано непосредственно из эти страны. .

Тот факт, что подход CPA является ключевым компонентом в преподавании математики в этих странах, только усугубляет заблуждение.

Математическая модель CPA в книге Teaching for Mastery

Чтобы найти истоки подхода к математике, основанного на мастерстве, нам нужно отправиться гораздо дальше в прошлое и заглянуть намного ближе к дому.

Как CPA вписывается в обучение мастерству, как объяснил NCETM.

Понятие «мастерство» впервые было предложено в 1968 году Бенджамином Блумом. В то время вместо этого использовалась фраза «обучение для мастерства». Блум считал, что учащиеся должны овладеть необходимыми знаниями, прежде чем перейти к изучению последующей информации.

Блум предположил, что если учащиеся не усвоили что-то с первого раза, их следует учить снова и разными способами, пока они не справятся.

Jerome Bruner and Concrete Pictorial Abstract

Рассматривая более конкретно истоки подхода CPA, мы снова должны вернуться к методам обучения 1960-х годов, когда американский психолог Джером Брунер предложил этот подход как средство поддержки обучение.

Он считал абстрактную природу обучения (что особенно верно в отношении математики) «загадкой» для многих детей. Поэтому его необходимо поддерживать с помощью эффективных представлений и математических манипуляций.

Он обнаружил, что, когда ученики использовали подход CPA как часть своего математического образования, они могли на каждом этапе продвигаться к более глубокому математическому пониманию изучаемых концепций, что, в свою очередь, приводило к усвоению информации и знаний для большего степень.

Многие учителя ошибочно полагают, что мастерство, и в частности подход CPA, был методом, импортированным из Сингапура.

На самом деле на учебную программу Сингапура по математике сильно повлияло сочетание идей Брунера об обучении и рекомендаций XIX века.82 Отчет Кокрофта (отчет HMI в Англии, в котором предлагалось, чтобы вычислительные навыки были связаны с практическими ситуациями и применялись к задачам).

Чтобы лучше понять концепцию математического мастерства в целом, взгляните на наше руководство Ultimate Maths Mastery.

Зачем использовать конкретный графический абстрактный подход в математике?

Учащиеся достигают гораздо более глубокого понимания, если им не приходится прибегать к механическому заучиванию и они могут решать задачи без запоминания.

При обучении детей младшего возраста чтению мы исходим из того, что дети должны видеть, что это за слово, чтобы понять его. Сложение букв кот-ка-т было бы бессмысленным и абстрактным, если бы дети не знали, что такое кошка, или никогда не видели картинки.

Люди часто не думают об этом, когда речь заходит о математике, но для детей многие математические концепции могут быть в равной степени бессмысленными без конкретного источника или картинки. Это в равной степени относится к преподаванию математики в KS1 или KS2.

Что такое «конкретное» представление в подходе CPA?

В рамках подхода CPA вводятся новые концепции посредством использования физических объектов или практического оборудования. С ними можно обращаться физически, что позволяет детям изучать различные математические концепции. Их иногда называют математическими манипуляциями, и они могут включать в себя обычные предметы домашнего обихода, такие как соломинки или игральные кости, или специальные математические ресурсы, такие как диены или нумикон.

Полное руководство по математическим манипуляциям

Не знаете, какие материалы можно использовать для подхода CPA? Загрузите наше окончательное руководство по манипулятивным действиям, чтобы получить некоторые идеи.

Абстрактная природа математики может сбивать детей с толку, но благодаря использованию конкретных материалов они могут «видеть» и понимать, что происходит на самом деле.

Ранее существовало ошибочное мнение, что конкретные ресурсы предназначены только для учащихся, которым математика дается сложно. На самом деле конкретные ресурсы можно использовать самыми разнообразными способами на каждом уровне. Все дети, независимо от способностей, извлекают пользу из использования практических ресурсов, обеспечивающих понимание, выходящее за рамки изучения процедуры.

Практические ресурсы способствуют рассуждению и обсуждению, позволяя детям сформулировать и объяснить концепцию. Учителя также могут наблюдать за детьми, чтобы лучше понять, где лежат неправильные представления, и установить глубину их понимания.

Осязаемые предметы помогают детям представлять числа, наблюдая за конкретным методом.

Что такое графическое представление в подходе CPA?

Как только дети освоятся с понятием, используя конкретные ресурсы, они переходят к рисованию графических изображений или быстрых зарисовок объектов. Делая это, они больше не манипулируют физическими ресурсами, но по-прежнему получают выгоду от визуальной поддержки, которую обеспечивают ресурсы.

Некоторые учителя предпочитают опускать этот этап, но запись в картинках является ключом к тому, чтобы дети могли установить связь между конкретным ресурсом и абстрактной записью. Без этого детям может быть трудно визуализировать проблему.

Одним из наиболее распространенных методов представления графического этапа является модель столбцов, которая часто используется при решении более сложных многошаговых задач.

Подробнее: Что такое барная модель

Визуализация с помощью изображений – это следующий шаг, как мы видим здесь.

Что такое «абстрактное» представление в подходе CPA?

Как только дети получат надежное понимание концепции посредством использования конкретных ресурсов и визуальных образов, они смогут перейти к абстрактному этапу. Здесь дети используют абстрактные символы для моделирования задач — обычно числа. Чтобы иметь возможность эффективно перейти к этому этапу, дети должны иметь доступ к двум предыдущим этапам одновременно с ним.

Для наиболее эффективного обучения детям необходимо постоянно переходить от одного этапа к другому. Это обеспечивает укрепление и понимание концепций.

Типично написанные математические задачи, подобные этой, теперь будут более доступными.

Как преподавать с помощью метода «Конкретно-иллюстрированный абстракционизм» в начальной школе

Распространенное заблуждение, связанное с этой моделью CPA, состоит в том, что вы учите конкретное, затем изобразительное и, наконец, абстрактное. Но все этапы следует преподавать одновременно всякий раз, когда вводится новая концепция и когда учитель хочет развить эту концепцию дальше.

Модель стержня в действии на индивидуальном уроке Third Space Learning.

Когда в одном и том же задании используются конкретные ресурсы, графические изображения и абстрактные записи, это гарантирует, что учащиеся смогут установить тесные связи между каждым этапом.

Если вы заинтересованы в эффективной дифференциации с помощью подхода CPA, ознакомьтесь с нашим руководством по стратегиям дифференциации, чтобы найти идеи для начала. Или, если у вас мало времени, наши слайды уроков по математике, ориентированные на Белую розу, включают в себя подход CPA, и некоторые из них можно загрузить и использовать бесплатно.

Использование «Четырех операций» для моделирования того, как работает CPA «Четыре операции», к которым мы подходим в математике начального уровня.

В следующем разделе я рассмотрю «четыре операции» и то, как подход CPA можно использовать на разных этапах их обучения. В частности, я рассмотрю, как 3 части подхода CPA должны быть переплетены, а не преподаваться как 3 отдельные вещи.

Поскольку этот блог предназначен для того, чтобы делиться идеями, а не рассказывать, как следует обучать методам расчета, я лишь кратко расскажу о четырех операциях.

Важно учитывать Политику расчета вашей школы при определении того, как подход CPA может работать лучше всего для вас.

Обучение дополнению с использованием подхода «Конкретные графические абстрактные изображения»

На ранних этапах обучения добавлению столбцов детям полезно использовать знакомые объекты. Например, соломинки или палочки от леденцов можно связать в группы по десять штук и использовать по отдельности для обозначения десятков и единиц.

После того, как дети освоят составление двузначных чисел с помощью этих ресурсов, они могут разложить их на доске, чтобы представить два числа в вычислении сложения столбцов.

Конкретный метод предполагает, что учитель использует палочки от леденцов для различения цифр.

Сначала дети выполняют вычисления, в которых сумма единиц не превышает 9, прежде чем перейти к вычислениям, связанным с обменом/перегруппировкой. Наряду с конкретными ресурсами дети могут аннотировать базовую доску, чтобы показать используемые цифры, что помогает создать связь с абстрактным формальным методом.

Как только дети уверенно используют конкретные ресурсы, они могут затем записывать их в картинках, снова записывая цифры рядом, чтобы обеспечить постоянную связь между конкретными, изобразительными и абстрактными этапами.

Следующим шагом для детей является переход к использованию более формального математического оборудования. Вместе с соломинками следует вводить диены с основанием десять, чтобы дети могли видеть, что одинаково, а что отличается. По мере роста уверенности в использовании Dienes детей можно познакомить со столбцом сотен для сложения столбцов, складывая 3-значные и 2-значные числа

Основной пример графического этапа сложения столбцов с Dienes.

Наряду с конкретными материалами дети должны записывать числа на плинтусе и снова иметь возможность записывать графические изображения.

Как только дети полностью освоятся со значением цифр и десятеричной природой нашей системы счисления, оборудование Dienes можно будет заменить счетчиками разрядов. Они помогают детям в их продвижении к абстракции, так как в отличие от диенов все они одного размера.

Пример счетчиков как посредника между конкретными и абстрактными шагами.

Их следует вводить так же, как и другие ресурсы: дети сначала используют плинтус без перегруппировки, а затем переходят к вычислениям, которые включают перегруппировку.

Как и в случае с другим оборудованием, дети должны иметь возможность записывать цифры вместе с конкретными ресурсами и переходить к записи в картинках, как только они будут в безопасности. Счетчики разрядов можно использовать для ознакомления детей с большими числами, вычисляя сложение столбца, включающее тысячи, а затем столбец с десятью тысячами.

Читайте также: Как преподавать сложение для вмешательств KS2 в 5 и 6 классах

Обучение вычитанию с помощью Конкретного графического реферата

Метод обучения вычитанию столбцов очень похож на метод сложения столбцов. Дети должны начать с использования знакомых предметов (например, соломинок) для составления двузначных чисел, записанных на плинтусе в виде вычитания столбцов.

Те же палочки от леденцов теперь можно использовать для вычитания.

Для начала убедитесь, что вычитаемые единицы не превышают единиц в первом числе. Как только дети освоятся с этой концепцией, они смогут перейти к вычислениям, требующим обмена. Как и в случае сложения, цифры следует записывать вместе с конкретными ресурсами, чтобы обеспечить установление связей между конкретным и абстрактным.

Освоившись с конкретными ресурсами, дети должны иметь возможность записывать в картинках, снова записывая рядом цифры.

Как и в случае сложения, дети должны в конечном итоге перейти к использованию формального математического оборудования, такого как Dienes.

Пример Диена, иллюстрирующий вычитание.

Они должны быть представлены вместе с соломинками, чтобы ученики установили связь между двумя типами ресурсов. Цифры записываются рядом с конкретными ресурсами, и, как только дети укрепятся в своем понимании, они могут записывать Dienes в картинках, чтобы обеспечить установление связи между конкретным и абстрактным.

Определив значение цифр с помощью Dienes, дети переходят к использованию счетчиков разрядов.

Решение проблемы вычитания с помощью счетчиков разрядов.

Опять же, счетчики позволяют детям конкретно работать с большими числами, а также устраняют разрыв между использованием Dienes и абстрактным. Наряду со счетчиками дети должны записывать цифры, и у них должна быть возможность записывать в картинках, когда они будут уверены в методе, используя конкретные ресурсы.

См. также: Как преподавать вычитание для интервенций KS2 в 5-м и 6-м классах

Обучение умножению с использованием конкретного графического абстрактного подхода

Метод сетки является важным шагом в обучении умножению, так как он помогает детям понять концепцию разбиения, чтобы умножить каждую цифру отдельно.

Ученики могут начать с того, что начертят сетку и представят конкретное число, которое нужно умножить. Например, 23 х 3 можно изобразить с помощью соломинки, выложив 2 десятка и 3 единицы трижды. Таким образом, дети могут видеть, что происходит, когда они умножают десятки и единицы.

Последовательный выбор объектов с помощью операций может помочь ребенку в процессе обучения.

Как и при сложении и вычитании, дети должны записывать цифры рядом с конкретными предметами и записывать в картинках, как только они освоятся с конкретными средствами.

Затем дети могут перейти к представлению чисел в сетке, используя счетчики разрядов.

Видео выше — отличный пример того, как это можно сделать.

После того, как дети будут уверенно пользоваться счетчиками, они могут снова записывать их в картинках, чтобы убедиться, что они пишут цифры вместе как с конкретным устройством, так и с визуальными представлениями.

Детям будет намного легче перейти к расширенному методу, а затем к короткому методу умножения столбцов, если они будут представлены вместе с методом сетки, чтобы они могли видеть связь.

См. также: Как преподавать умножение для интервенций KS2 в 5-м и 6-м классах

Обучение делению с использованием подхода «Конкретные графические рефераты» (CPA)

По мере того, как дети работают над формальным письменным методом деления, важно, чтобы они понять, что подразумевается под разделением как группировкой и разделением как разделением.

Бетонные ресурсы бесценны для представления этой концепции. Учащиеся должны понять, как можно разделить числа и что каждую цифру можно разделить как на группировку, так и на разделение.

В этом примере соломинки будут распределены между мягкими игрушками.

Убедившись в использовании конкретных предметов (таких как связки из десяти и отдельных соломинок или кубики Диенеса), дети могут записывать их в картинках, прежде чем перейти к более формальному делению на короткие части.

По мере того, как дети работают над пониманием краткого деления (также известного как метод автобусной остановки), можно использовать конкретные ресурсы, чтобы помочь им понять, что двузначные числа можно разделить и разделить как путем совместного использования, так и путем группировки. Это может быть за счет использования связок из десяти соломинок и отдельных соломинок или блоков диенов для представления десятков и единиц.

Как и в случае с другими операциями, важно, чтобы дети записывали цифры рядом с конкретными ресурсами и имели возможность рисовать визуальные представления. По мере того, как дети становятся более уверенными в себе и когда они готовы переходить к большим числам, счетчики разрядов могут заменить диены.

Читайте также: Как преподавать вмешательств KS2 в 5-м и 6-м классах

Конкретно-иллюстрированный абстрактный подход никуда не денется

Возможно, CPA потребовалось много лет, чтобы достичь того уровня популярности, который у нее есть сегодня, но он определенно здесь, чтобы остаться. Я не из тех, кто прыгает на подножку, когда дело доходит до последней «причуды» обучения, однако это было то, на что я был счастлив прыгнуть.

Я своими глазами видел, насколько успешным может быть, когда дети имеют возможность работать таким образом, и мне нравится тот факт, что дети теперь начинают понимать математику концептуально, чего у меня никогда не было в детстве.

Подробнее:

  • Давайте попрактикуемся с рабочими листами модели стержня
  • Полное руководство по моделированию стержней на ключевых этапах 1 и 2
  • Как Third Space помогает учащимся начальных классов с графическими представлениями по математике 1-к-1
  • Что такое часть целой модели?
  • Что значит в математике?

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Каждую неделю репетиторы-специалисты по математике Third Space Learning поддерживают тысячи учеников в сотнях школ еженедельными индивидуальными онлайн-уроками и математическими мероприятиями, предназначенными для заполнения пробелов и ускорения прогресса.

С 2013 года мы помогли более 145 000 учеников начальных и средних школ стать более уверенными в себе, способными к математике. Узнайте больше или запросите персональное предложение для вашей школы, чтобы рассказать нам о потребностях вашей школы и о том, как мы можем помочь.

Обучение в начальной школе ориентировано на потребности каждого ребенка и строго соответствует национальной учебной программе.

Важность планирования урока

Любой опытный учитель скажет вам, что планирование урока — важная часть работы. Учителя во всем мире регулярно тратят до половины своего рабочего времени на неучебную деятельность, и большую часть этого времени составляет планирование уроков. 1, 2

Планирование урока – это то, как учителя объединяют цели учебной программы с педагогикой и знаниями своего конкретного учебного контекста. 3 Спросите десять учителей о преимуществах планирования уроков, и вы вполне можете получить десять уникальных ответов. Существуют также разные мнения о том, насколько заранее учитель должен планировать уроки. Некоторые рекомендуют работать неделю, в то время как другие советуют планировать на месяц вперед. 4, 5

В конце концов, целью является достижение учащимися успешных результатов обучения. Хотя хорошо разработанные планы уроков требуют времени и размышлений, это инвестиции, которые могут принести прибыль во многих отношениях. В этом посте мы рассмотрим элементы, которые следует учитывать при создании планов уроков, и факторы, которые учителя могут учитывать при планировании, чтобы обеспечить успех для себя, своих классов и, что наиболее важно, своих учеников.

Эффективное планирование урока способствует успешному обучению учащихся несколькими способами. Хорошо продуманный план урока:

  • Помогает учащимся и учителям понять цели учебного модуля
  • Позволяет учителю преобразовать учебную программу в учебную деятельность
  • Согласует учебные материалы с оцениванием
  • Согласует оценивание с обучением target
  • Помогает обеспечить наличие необходимых учебных материалов
  • Позволяет учителю вдумчиво учитывать индивидуальные потребности учащихся в обучении.

Эффективное планирование урока также может способствовать собственному успеху и благополучию учителя. Учителя преподают, потому что хотят поддержать учеников, а эффективное планирование урока может способствовать удовлетворению работой, когда урок проходит успешно или учащийся хорошо сдает экзамены. Умело спланированный урок также может сделать процесс обучения более приятным, повышая уверенность учителя в себе и позволяя ему больше сосредоточиться на взаимодействии с учениками, чем на том, что должно произойти дальше. Важно отметить, что хорошее планирование может сэкономить время, избегая усилий в последнюю минуту, чтобы купить расходные материалы или создать материалы, необходимые для дня в классе. Учителя могут использовать высвобожденное время для себя или других частей своей жизни, увеличивая баланс между работой и личной жизнью.

Важность планирования урока для эффективного выполнения учебного плана

«Учебный план» — это слово, имеющее множество значений в зависимости от контекста. На самом абстрактном уровне теория учебных программ рассматривает такие различные аспекты обучения, как элементы, включенные в курс обучения, а также соображения о том, как этому обучают и как его тестируют. См. «Каковы 8 типов учебных программ?» , чтобы узнать больше о теории учебного плана.

Некоторые учебные программы более детализированы и структурированы, чем другие. 6 Независимо от уровня детализации, важность планирования урока заключается в том, что оно связывает цель учебной программы с повседневным преподаванием и обучением в классе. Как минимум, планирование урока добавляет элемент времени, разбивая учебную программу на блоки, выполняемые на каждом занятии. Однако, как правило, учителя включают свою подготовку и знания своих учеников в задачу, переводя ранее разработанный учебный план в план действий для своего класса.

Важность планирования урока для оценки учащихся

План урока переводит учебную программу в четкие ежедневные цели обучения учащихся, которые включают описание цели и способ измерения ее достижения учащимся. 7 Несколько стандартных методов измерения — это тесты, домашние задания и групповая работа. Одним из преимуществ плана урока является подгонка оценки к конкретной цели с учетом вашей конкретной ситуации. Некоторые специалисты по вопросам образования утверждают, что преподаватели должны разрабатывать оценивание до разработки учебных мероприятий.4 Работая вне центральной идеи цели обучения, учителя могут гибко выбирать тип оценивания, который лучше всего подходит их ученикам и среде в классе.

Почему планирование урока важно для управления классом

Построение плана урока вне ваших целей обучения также обеспечивает столь необходимую гибкость в адаптации преподавания и управления классом в нестабильные времена. Занятия, которые переходят из локального в онлайн или гибридное, требуют других методов доставки, требующих корректировки существующих планов. Такие ситуации подчеркивают важность планирования урока для обеспечения плавного перехода класса от задачи к задаче независимо от среды обучения. Заблаговременное планирование урока также сводит к минимуму потребность в дисциплине и позволяет максимально эффективно проводить время со студентами.

Лучшее планирование урока повышает успеваемость учащихся

Успехи учащихся и хорошее поведение более вероятны, когда ваши ученики активно участвуют в работе в классе. Тщательно спланированный урок способствует достижению желаемого состояния, учитывая уникальные образовательные потребности учащихся. «Все успешные учителя должны быть ориентированы на учеников; другими словами, вы должны думать о том, как организованная вами учебная деятельность будет воспринята каждым учеником, и как этот опыт приведет к желаемым результатам обучения». 8

Качественное планирование урока важно для успеха учителя

Успех учителя зависит от успеха ученика. Помимо этого, документы, которые вы создаете в рамках процесса планирования, обычно являются частью вашей оценки школьной администрацией. Таким образом, наличие хорошо подготовленных и задокументированных планов является неотъемлемой частью вашего успеха в качестве учителя. Ваши планы уроков также становятся хранилищем ваших растущих знаний по мере того, как вы продолжаете преподавать. Важность планирования уроков для дальнейшего профессионального роста неоспорима. Выработка хороших привычек для подготовки и пересмотра планов уроков подготавливает почву для вашего успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *