Мгновенный диплом!
Диплом участнику за 70р!
Грамота руководителю бесплатно!
Предлагаем принять участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку.
Участие бесплатное.
Результат доступен сразу после прохождения. Если вас устраивает результат, вы можете оплатить выпуск диплома.
При заполнении графы руководителя, в подарок будет выпущена грамота руководителю.
Скачать все дипломы можно в таблице итогов олимпиад для школьников.
Знание родного языка кажется естественным состоянием, но на самом деле множество людей не слишком в нем уверены. Все это из-за того, что они не уделяли достаточного внимания изучению в школе. Для большинства школьников огромное значение имеют олимпиады по русскому языку, которые помогают утвердиться в своих знаниях, проверить умения пользоваться языком. Успешное прохождение задания существенно повышает самооценку ученика и стимулирует его интерес к дальнейшему совершенствованию своих умений и знаний.
Кроме носителей языка, для которых русский родной, его изучают школьники других национальностей. Им может быть труднее учиться, потому что структуры русского языка могут разительно отличаться от того, к каким ребенок привык с детства. Школьные контрольные работы не всегда помогают полностью перестроиться под структуры другого языка, и требуют более глубокого изучения и основательных проверок. Дома же родители не всегда могут помочь ребенку в работе над совершенствованием языка.
Дополнительная аналитика играет большую роль в самопроверке знаний. Ученик может усердно заниматься самостоятельно дома, но проверить его достижения и определить уровень успешности просто некому. Для этого важно иметь механизм, помогающий быстро, просто и без предубеждений проверить наличие профильных знаний у ребенка.
Именно такие условия предлагают онлайн-тестирования. Школьник может самостоятельно пройти проверку и увидеть, насколько хорошо он подготовлен, а также обнаружить возможные ошибки и получить шанс исправить их. А для тех, кто дал полностью правильные ответы, это возможность гордиться своими достижениями и стремиться к еще большим вершинам.
На нашем сайте собраны разнообразные тестовые задания по русскому языку, рассчитанные для учеников разных классов. Каждый желающий может открыть нужную страницу и выбрать подходящий вариант для своего уровня, соответствующий школьному классу.
Каждый онлайн тест содержит всего 10 вопросов, на которые нужно дать ответ, выбирая единственный правильный из предложенных трех вариантов. После того, как задача будет решена, школьник сразу же получит ответ по олимпиаде по русскому языку и сможет узнать свой уровень знания предмета.
Как доказательство своих высоких достижений каждый, кто успешно прошел задание, может получить самый настоящий диплом. Для этого необходимо всего лишь оставить заявку на получение диплома в электронном виде (PDF). За оформление важного документа необходимо внести символическую оплату в 70 рублей.
Решение тестовых заданий онлайн – это самый простой, быстрый и доступный метод проверки уровня знаний школьника. Тот факт, что после этого можно получить официальный документ, очень важен для учеников. Его наличие подтверждает, что учеба была очень успешной, и стимулирует к еще большему изучению интересующего предмета. Это основательный повод гордиться собой.
Организатор олимпиад – Всероссийское СМИ “Время Знаний”
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Будем благодарны вам – если расскажите о нас вашим друзьям:
edu-time.ru
КОНКУРСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
КОНКУРС 1. «ВОПРОСЫ-ШУТКИ»
1. В каком слове сорок гласных?
2. В каких словах по сто согласных?
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
8. В каком числительном содержится приказ?
9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?
10. В каком слове 100 отрицаний
(ОТВЕТЫ: 1. Сорока. 2. Стол, стон, стог, стоп. 3. Залп. 4. Станет. 5. Азбука. 6. Ка-мыш – мыш-ка (поменять местами слоги). 7. Он – но. 8. Три. 9. Нос. 10. Стонет.)
КОНКУРС 2. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ» (устно)
1. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
2. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)
3. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила
? (они употребляются только во множественном числе)4. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
5. Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)
6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)
7. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей (у рыб есть зубы)
8. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)
КОНКУРС 3. «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (устно)
Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. (Учитель зачитывают начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ – 1 балл.)
1. Что посеешь, … (то и пожнешь).
2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
3. Кончил дело – … (гуляй смело).
4. Волков бояться – … (в лес не ходить).
5. С кем поведешься – … (от того и наберешься).
6. Как аукнется – … (так и откликнется).
7. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
8. Тяжело в учении – … (легко в бою).
9. Любишь кататься – …(люби и саночки возить).
10. Учение – свет, … (а неученье – тьма).
11. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
12. Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).
КОНКУРС 4. «БЛИЦ-ОПРОС» (устно)
(правильный ответ – 1 балл)
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько согласных звуков в русском языке? (42 звука: 6 гласных и 36 согласных)
3. Часть речи, обозначающая предмет (существительное).
4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы).
5. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс).
6. Неопределённая форма глагола (инфинитив).
7. Изменение глагола по лицам и числам ( спряжение).
8. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь (обращение).
9. Часть слова без окончания (основа).
10. Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? (определение).
11. Предложение с двумя грамматическими основами (сложное).
12. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика).
infourok.ru
Разделы: Русский язык
Класс:
#}Пояснительная записка
Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Русский язык как предмет призван заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Организация деятельности школьников основывается на следующих принципах:
Отбор материала к конкурсу ориентирован на связи с программным материалом по русскому языку. Материал, подобранный для конкурса, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также даёт понятие о русском языке, как о строгой, чётко организованной системе, воспитывает сознательнее отношения к учебе, создает доброжелательную атмосферу в коллективе, приобщает учащихся к нравственным и духовным ценностям.
Данный конкурс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Знатокам русского языка» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на конкурсе «Знатоков русского языка» обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Цель и задачи мероприятия
Цели:
Задачи:
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.
Подготовительная работа и оборудование:
– формирование команд из учащихся 5-9 классов;
состав команд – 5 человек, количество команд – 6;
каждая команда придумывает себе название, девиз,
готовит домашнее задание;
– подготовка наблюдателей для различных
заданий из учащихся 10-11 класса с целью
выявления лучшего знатока в каждом классе;
– подбор вопросов для игры из книг, Интернета;
изготовление раздаточного материала;
– подготовка презентаций; использование
медиапроектора, компьютера;
– подсчёт правильных ответов ведут жюри –
учителя из МО ГОЦ.
Правила игры:
Команды выполняют различные задания, связанные с русским языком. Жюри оценивает задания по 5 балльной системе.
Этапы игры:
I. «Академия наук» – выполняются задания дома:
найти информацию о лингвистах в
энциклопедических словарях, в Энциклопедии КМ
(компьютер). Оценивается творческое решение
поставленной задачи: сообщения, презентации,
рефераты, доклады.
II. Поместье Фразеология: «Секретный ящик»,
«Дальше, дальше…» – выполняются задания,
связанные с фразеологизмами. Оценивается
правильность, творческий подход и быстрота
ответов.
III. Княжество Орфография: «Грамотей», «Редакторы»
– выполняются задания, связанные с
орфографическими и пунктуационными умениями.
Оценивается правильность ответов и количество
выполненных заданий.
IV. Уезд «Художники» – на листе бумаги (ватман)
нарисовать обложку, знак, иллюстрацию о языке или
речи. Оценивается правильность, творческий
подход в исполнении.
V. Волость Лексика: «С русского на русский»,
«Уральские сказы» – выполняются задания,
связанные с лексикой: устаревшими, новыми
(жаргонизмы) и авторскими словами; задание,
связанное со стилизацией текста на диалектный
говор сказов П.П.Бажова. Оценивается
правильность, нормативность языка; речевые
обороты и средства выразительности, творческий
подход в исполнении.
VI. Губерния «Лингвистические сказки» –
инсценируются сказки о русском языке.
Оценивается артистичность.
Ход игры
Открытие игры
1 ведущий:
Язык есть исповедь народа.
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
2 ведущий: По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
1 ведущий: Русский язык – богатый, мелодичный, великий язык. А хорошо ли мы знаем его? Правильно ли говорим? Бережём ли свой язык?
2 ведущий:
О, русской речи ширь и краткость,
Мне близок строй её и мил,–
Моя опора, гордость, радость,
Окно в необозримый мир.
В ней нежность песни,
Мощь оружья,
Размах – и точность без затей…
Друзья мои, учите русский,
Учите русскому детей. (Сабир Абдулла)
1 ведущий: Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит, – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу…
2 ведущий: Сегодня мы получим ещё одну возможность погрузиться в наш язык, в его тайны. Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка. На различных этапах вы выполните задания по русскому языку и не только… И в конце игры мы определим, кто из наших классов – лучшие знатоки русского языка и кто из учеников – лучший знаток. Итак, мы начинаем…
Представление команд
1 ведущий: В славном царстве, могущественном государстве Русского языка дружно и весело жили – не тужили его дочери и сыновья. Одна из дочерей я – Грамматика.
2 ведущий: Другая из дочерей я – Пунктуация.
Живём мы с братьями и сёстрами в разных
княжествах и поместьях. Поэтому скучаем и любим
ходить друг к другу в гости. А не отправиться ли
нам, Грамматика, навестить родных? Ко всем сразу
не попадём, а вот у некоторых побываем, про жизнь
их всё узнаем.
1 ведущий: А мне хочется побывать у всех. Что же делать, как же быть, и кого нам посетить? Придумала! Мы спросим совета у наших учёных в Академии наук.
«Академия наук» (домашнее задание)
2 ведущий: Ребята, кто такие языковеды? (Учёные, изучающие язык). Вы приготовили информацию о лингвистах? В своих рассказах вы должны представить нам этих выдающихся учёных.
5 класс – С.И.Ожегов.
6 класс – В.И.Даль.
7 класс – А.А.Шахматов.
8 класс – В.В.Виноградов.
9а класс – Л.В.Щерба.
9б класс – М.В.Ломоносов.
1 ведущий: Наши учёные – великие мудрецы. Они нам дали в дорогу клубок ниток, который сам выберет маршрут нашего путешествия. А чтобы по дороге нам не было скучно, возьмём-ка мы с собой скоморохов.
1 сценка (Приложение 6)
Поместье «Фразеология»
2 ведущий: Ребята, вы догадались, куда нас привёл волшебный клубок? А о каких фразеологизмах шла речь? Назовите их.
Фразеология – очень интересный раздел языкознания. Фразеологизмы делают нашу речь яркой, образной.
Игра «Секретный ящик»
На столе стоят «чёрные ящики», в которые положены предметы: галоша, палка, решето, чайная ложка, камень, очки. Не доставая из ящика предмет, команда должна вспомнить фразеологизм и показать пантомиму командам соперников. Команды должны угадать показываемый фразеологизм.
«Дальше, дальше…»
1 ведущий: Узнайте слово по фразеологизмам. Это задание оценивается на время по 3-х балльной системе: чем быстрее вы догадаетесь, о чём идёт речь, тем лучше. Даются 3 попытки.
5 класс:
1) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного
человека;
2) его советуют искать в поле, когда кто-нибудь
бесследно исчез;
3) на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (Ветер).
6 класс:
1) Её заваривают, затевая какое-нибудь
неприятное, хлопотливое дело, а потом
расхлёбывают, распутывая это дело;
2) её не сварить с тем, с кем трудно договориться;
3) её просит рваная обувь;
4) она в голове у путаников. (Каша).
7 класс:
1) Её толкут в ступе или носят решетом те, кто
занимается бесполезным делом;
2) её берут в рот, когда молчат;
3) ею нельзя разлить неразлучных друзей;
4) в неё прячут концы нечестные люди;
5) иногда они выходят из неё сухими.
(Вода).
8 класс:
1) Они не цветут, а вянут;
2) не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не
понимают;
3) не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые
и любопытные. (Уши).
9а класс:
1) На нём делают зарубки;
2) за него, схватившись, водят;
3) не видят дальше него;
4) его задирают;
5) его вешают;
6) им клюют;
7) с ним остаются;
8) его держат по ветру. (Нос).
9б класс:
1) его прикусили;
2) он не поворачивается;
3) он доведёт до Киева;
4) его проглотили;
5) он острый;
6) с него срывается;
7) его развязывают;
8) его держат за зубами. (Язык).
2 ведущий: Пора прощаться с приветливым поместьем. А наш путь продолжается.
2 сценка. (Приложение 6)
– И где же мы на этот раз?.. И вы правы, мы в княжестве Орфографии.
Княжество «Орфография»
«Грамотей»
Раздаются листочки с текстами о русском языке. Необходимо исправить орфографические и пунктуационные ошибки, объяснить их. (Приложение 1)
«Редакторы»
2 ведущий: Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. (Приложение 2)
5-6 классы:
Кисель там варят из резины
обложки там из чугуна
там шины делают из глины
там варят сталь из полотна
кирпич там жгут из молока
кроят рубахи из пластмассы
творог готовят из песка
посуду делают из пряжи
стекло там плавят из бетона
прядут там нити из сукна
плотины строят из картона
костюмы шьют…
7-9 классы:
Дедушка присел на пенёк, собиравший грибы.
Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Вернувшись домой, пошёл дождь.
Подъезжая к дому, залаяли собаки.
Игра со зрителями. (Приложение 7)
1 ведущий: Не устали с нами путешествовать? Тогда едем дальше. Вижу уезд какой-то, но какой?
3 сценка (Приложение 6 или плакат, на котором нарисована пословица: «Что написано пером, не вырубить и топором».)
Уезд «Художники»
1 ведущий: Вам нужно за 5 минут нарисовать:
5-6 классы – обложку книги о русском языке.
7-8 классы – знак, запрещающий грубую речь.
9 классы – иллюстрацию к любому фразеологизму.
Игра со зрителями (Приложение 7)
2 ведущий: Наша путь – дорожка пролегает между горами и лесами. Путь наш не близок и не далёк. А впереди кто-то с кем-то спорит…
4 сценка (Приложение 6)
Как называются слова близкие по звучанию, но разные по значению?.. Правильно, омонимы. А в каком разделе «Русского языка» они изучаются?… Мы прибыли в волость «Лексика».
Волость «Лексика»
В этой волости живут знакомые незнакомцы. Язык – явление развивающееся. В нём есть слова, ограниченные по употреблению. Одни устарели, другие огрубляют нашу речь, третьи придуманы авторами. Что это за слова? (устаревшие, жаргонизмы, авторские). С такими словами вы сейчас встретитесь. Попробуйте перевести их на современный русский язык.
«С русского на русский» (Приложение 3)
5-6 классы – Устаревшие слова: ланиты, очеса,
уста, чело, душегрейка (щёки, глаза, губы, лоб,
шубка).
7-8 классы – Жаргонизмы: грабли, варежка, литра,
пара, скинуть, зелень, велик (руки, рот,
литература, оценка «2», скопировать диск, доллары,
велосипед).
9 классы – авторские слова: мокроступы,
мирооколица, себятник, самоподымальщик (галоши,
атмосфера, эгоист, лифт).
Игра со зрителями (Приложение 7)
5 сценка (Приложение 6)
Как называются слова той или иной местности? (Диалектные).
«Уральские сказы» (Приложение 4)
1 ведущий: Уважаемые игроки! Перед вами отрывок из сказа Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка». Внимательно прочитайте его. Обратите внимание на особую манеру повествования, характерную для произведений Бажова. Попробуйте создать текст-подражание, используя речевые обороты и средства выразительности, часто употребляющиеся в предложенном отрывке. Расскажите о том, как вы пришли на нашу игру, как она для вас началась.
(Чтение ведущего текста П.П.Бажова).
Игра со зрителями (Приложение 7)
2 ведущий: (подражая говору сказов) Ох и люблю я разговоры слушать, а ещё пуще сказки люблю. Скоморохи, а не расскажете ли вы их нам?
6 сценка (Приложение 6)
Будет вам спорить. Мы прибыли в губернию «Лингвистических сказок». Здесь-то уж точно умеют сказки рассказывать, а мы их послушаем.
Губерния «Лингвистические сказки» (домашнее задание)
Инсценируются сказки о русском языке (Приложение 5)
1 ведущий: Напутешествовались мы сегодня. Встречали нас радушно. Но… в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам, сестра, возвращаться в свои княжества. А тех братьев и сестёр, которых мы сегодня не успели посетить, навестим в следующий раз.
Закрытие игры
Подводятся итоги игры. На стенде размещаются плакаты и рисунки, нарисованные в ходе игры. Проводится рефлексия: прикрепить лепесток на доске, чтобы образовался цветок. Если игра понравилась – оранжевый, не очень понравилась – розовый.
2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, но встреча с русским языком не закончится никогда. Язык наш – друг наш. Помните об этом.
1 ведущий: Сегодняшняя игра обнаружила и победителей, и проигравших. Можно смело сказать: в ней не было побеждённых, ибо победила, я думаю, любовь к русскому языку, названному классиком отечественной литературы Иваном Сергеевичем Тургеневым великим, могучим и правдивым.
2 ведущий: Так давайте же будем дружить с ним, изучать его непрестанно, и тогда мы станем так же величественны и могучи, как его Величество Русский язык! Спасибо! Удачи во всём и до новых встреч!
Литература.
1. Волина В.В. Учимся играя. Екатеринбург. –
Издательство «АРГО», 1996.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин Н.В. Русский язык 10-11
классы. Москва. – «ТИД «Русское слово РС», 2006.
3. Ильина Н.Д. Предметная неделя литературы в
школе. Ростов-на-Дону. – Издательство «Феликс»,
2008.
4. Касперская О.В. Система работы с
одарёнными детьми. Волгоград. – Издательство
«Учитель», 2010.
5. Савченкова Г.Ф. Рабочая тетрадь по
русскому языку 5, 6, 7, 8, 9 классы. Москва. –
Издательство «Экзамен», 2005.
6. www.1september.ru.
Издательский дом «Первое сентября».
30.07.2014
urok.1sept.ru
В данном разделе представлены дистанционные олимпиады по русскому языку. Онлайн-конкурсы по русскому языку рассчитаны на широкий круг участников: дошкольников, школьников, студентов, педагогов и другие категории пользователей, интересующихся данной тематикой.
Все конкурсные мероприятия проходят в виде блиц-олимпиад: подведение итогов производится автоматически, результат участника объявляется сразу после их завершения. После окончания мероприятия участникам в электронном виде оформляются красочные дипломы. Наградные документы имеют достаточный уровень защиты от подделок и содержат QR-код на собственную страничку в сети Интернет. Их можно можно добавить в список личных достижений, использовать в портфолио дошкольника (школьника) или при аттестации для педагогов.
konkursita.ru
Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по этой ссылке.
Русский язык и литература – это, наверное, два основных предмета, на которых нужно усерднее работать, так как это не только наш родной язык, но и наша гордость. Ни один язык не обладает такой сложной системой изучения именно поэтому большое число времени требуется именно на изучение русского языка. Олимпиады представленные в нашем международном педагогическом портале, дают возможность получить интересные и развивающие задания, которые были созданы отличными авторами и педагогами. Олимпиады по русскому языку проводятся с целью исследования развития интереса учеников к изучению языкознания. На нашем портале вы можете найти тесты, которые были подготовлены с разным уровнем заданий. Сложность заданий во многом зависит от группы учеников. Чем старше класс, тем сложнее задания.
Онлайн тесты по русскому языку – это довольно сложные задания, но они способствуют подготовки ученика к реальной олимпиаде. Именно для успешной подготовки к хорошо написанному тесту по русскому, рекомендуем ознакомиться и попробовать свои силы и реальных творческих и специализированных заданиях отнесенных к теме русского языка. На международном педагогическом портале Солнечный свет вы найдете реалистичные тесты, и варианты заданий, которые напоминают реальные олимпиады. Все варианты заданий написаны опытными педагогами с целью выявления у ребенка определенных навыков и творческих решений, нестандартного мышления и так далее. Представленные тесты позволяют хорошо подготовиться к олимпиаде по русскому языку и дают возможность стать призером. Призовое место на реальной международной или всероссийской олимпиаде по русскому за 2016-2017 год предоставляет возможность получить бесплатное обучение в любом ВУЗе.
Каждый ученик готовясь к участию в школьной олимпиаде должен повторить основные разделы, которые были пройдены на уроках. На нашем портале представлены различные примеры олимпиадных заданий от первого до одиннадцатого класса. Используя данные тесты на уроках, учителя могут помочь своим ученикам подготовиться к предстоящей олимпиаде, так сказать обобщить пройденный материал. Школьники в свою очередь, смогут повторить и хорошо запомнить пройденный материал. Творческие конкурсы и различные онлайн тесты помогут быстрее справиться с решением заданий на олимпиадах. Каждое задание также имеет правильные ответы, поэтому, пробуя себя в данных тестах, вы можете самостоятельно подготовиться к решению тех или иных задач.
Наш педагогический портал построен следующим образом. Вы заходите на наш сайт, выбираете задание, которое планируете пройти, проходите его, а после завершения теста, вы можете зарегистрировать себя в личном кабинете, а также вы можете заказать диплом. Стоимость заказа не высока, поэтому диплом можно получить за копейки, но только по проделанной работе. Поэтому заходите в задания, выбирайте ту тему, которую хотите пройти, в данном случае «олимпиаду по русскому», решайте ее и скачивайте свой диплом. Все очень просто и быстро! Проходить онлайн олимпиады может как ребенок, школьник, так и взрослый, преподаватель, учитель, студент педагогического факультета и воспитатель для повышения своей квалификации, и для набора определенного опыта.
solncesvet.ru
Хорошие знания русского языка необходимы всем. Письменная грамотность, внятная речь, развитый лексикон определяют статус человека и уровень уважения к нему со стороны окружающих. Люди, хорошо владеющие русским языком, имеют больше возможностей для профессионального развития, чем те, кто его плохо усвоил. Поэтому к изучению этой дисциплины в школе следует подходить тщательно. Проверить, насколько хорошо ученики знают русский язык, позволяют конкурсы, которые постоянно проводятся на нашем сайте «Айда».
Участвовать в конкурсах по русскому языку могут все желающие. Они проходят дистанционно и содержат задания, ориентированные на школьников с любым уровнем подготовки. Участники под руководством педагогов выбирают подходящую тематику, выполняют поставленную задачу, а затем отправляют готовую работу жюри. Она проверяется в течение двух дней, после чего участники получают результаты, по которым они могут занять первое, второе, третье место.
Конкурсы обладают увлекательным форматом и рассчитаны на проверку знаний орфографии, грамматики, фонетики, речевых оборотов. Они предполагают умение школьника внятно и красиво излагать свои мысли, исправлять ошибки, передавать имеющуюся информацию своими словами. Учителю надо позаботиться о том, чтобы его подопечный хорошо разбирался в пунктуации, синонимах, антонимах и прочей специфике русского языка. Такой конкурс – отличный способ провести дополнительные занятия по нему и пополнить копилку знаний школьника без напряжения с его стороны. Это своего рода соревнования, которые способны развить интерес к чтению и грамотно выстроить речь ребенка.
Участвовать в конкурсах можно бесплатно в любое свободное время. Места победителей в них не ограничены количеством человек. Лидеры получают возможность заказать диплом стоимостью 89 рублей. Он выдается в электронном виде сразу после поступления оплаты. Это документ с индивидуальным номером, в который вносятся фамилия, имя, отчество школьника и его преподавателя по русскому языку. В диплом вписываются дата конкурса, его номинация и тема работы.
Участие в конкурсах по русскому языку приносит много пользы и школьникам, и учителям. Они обладают увлекательной формой, позволяют детям с удовольствием проводить свободное время, хорошо усваивая новые знания предмета. Диплом, полученный на конкурсе, станет для ребенка стимулом к следующим победам и доказательством его безграничных способностей. Он поднимет самооценку, принесет радость и будет поводом для активного дальнейшего развития.
Педагог может прикладывать такой диплом к портфолио и демонстрировать аттестационной комиссии для повышения квалификации. Подобный документ является свидетельством профессионализма учителя, его стремления расти, как специалиста. Он делает портфолио более весомым, открывает возможности подниматься по карьерной лестнице, вселяет надежду на широкие перспективы в будущем.
Участвовать в конкурсах можно много раз. Увеличение количества дипломов не только благоприятно повлияет на психологическое состояние ученика и профессиональное продвижение учителя. Оно значительно расширит знания школьника, обогатит его лексикон и разовьет педагогические навыки преподавателя.
a-yda.ru
Лингвистический турнир
Слово ведущего.
Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы похвастать своими знаниями на ниве русского языка.
Итак, я рада приветствовать вас на турнире знатоков русского языка. Сегодня в нём участвуют…………………………………….
А главный гость сегодня – его величество русский язык.
Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте как говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели. (слайд)
Ну, а теперь условия турнира:
Турнир проводится в 2 тура.
В первом туре участвуют все знатоки русского языка, во 2 тур выйдут только 5 человек.
На обдумывание вопроса даётся ровно 1 минута.
До истечения этого времени участник должен найти ответ, написать его на листке.
Вместо гонга – колокольчик.
1 тур
Разминка
Вопросы для разминки: каждый вопрос оценивается в 1 балл
Сколько звуков в слове лью?
Синоним к слову «отважный».
Часть слова без окончания
Слово с удвоенной буквой «с».
Часть речи, которая обозначает действие.
Антоним к слову «сильный»
Как сказать одним словом «рукой подать».
Определите род слова «тюль»
Поставьте слово «носок» в родительный падеж множественного числа.
Есть ли удвоенная согласная в слове «искусный».
Вопросы 1 тура
Шарады.
Наш первый слог тот отгадает,
Кто ноты хоть немного знает.
Второй и третий – оленя украшают.
А целое – нередко сил лишает. (до-рога)
Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся,
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит. (ш-мель)
Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое на боб похоже. (фа-соль)
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (кар-тина)
Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (за-дача)
Собери пословицу.
ЛОГ, ПАРК, КУЛЬ.
(кол, краб, люк)
Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова.
Варкалось.
Хливки и шорьки
Пыряли по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в гуще рымит исполин –
Злопастый Брандышмыг!
Отгадай слово.
приставка в слове подъехали корень в слове дороженька
суффикс в слове лесник суффикс в слове лыжник (подорожник)
окончание в слове ученики (подснежники)
6. Разгадайте ребус.
(портфель)
7. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.
8. Составить слова из букв слова: ГРАМОТЕЙ.
(герой, море, тема, атом, март, гора, гром, грот, том …)
9. Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно» как вы думаете, какие слова в приведённых выражениях является «лишними», то есть не содержат никакой информации.
Май месяц, два рубля денег.
10. Попробуй разобрать, что было написано.
РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ
(Рыбу нес кот и на крыше съел.)
2 тур
Разминка
А теперь разминка. Вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Что такое антонимы? Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Играю с каждым, Если ответили сразу – 2 очка, была задержка или подсказка – 1 очко, если участник выкрикнул ответ не в свое время – ему минус 1 очко.
Большой (маленький), высокий (низкий), длинный (короткий), широкий (узкий), толстый (тонкий), глубокий (мелкий), прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний), тяжелый (легкий), острый (тупой), горячий (холодный), светлый (тёмный), белый (чёрный), мокрый (сухой), громкий (тихий), хороший (плохой), храбрый (трусливый), чистый (грязный), больной (здоровый).
Задания 2 тура
Конкурс «Собери слово»
Условие игры: из маленьких слов, написанных на карточках, составьте новые слова.
2. Посчитайте, сколько раз в данной фразе встретится звук [ Т ]
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
3. Участники должны отгадать и записать загаданное слово по первой букве и намёку – другое слово, которое некоторым образом связанно с первым. Называемые словами явления могут встречаться в реальной жизни, быть связаны неким общим сюжетом, высказыванием, одно может быть похоже на другое, связь может быть чисто ассоциативной.
4. Собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.
5. Конкурс «Сочини стихи»
А сейчас угадайте два слова, которые я загадала. Это имена существительные. Первое – самое весёлое, свободное в школе. Что это? (перемена). Второе – самое важное, главное в школе. Что это? (урок). По рифмам, записанным у вас на листах, сочините за 2 минуты 2 стихотворения.
Урок._______________________________падежи
_____________________________подскажи
_______________________________изучаю
_______________________________скучаю
_____________________________не спишу
_________________________________пишу
_______________________________тетрадь
__________________________________пять
________________________________звонок
_______________________________сто ног
__________________________________смех
__________________________________всех
__________________________________бегу
_______________________________не могу
__________________________________друг
________________________________вокруг
6. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
ЖЫИЛ (лыжи)
АНСКИ (санки)
КЬИОНК (коньки)
НОЛС (слон)
7. Определите род имён существительных.
Мебель (м.р.), кофе (м.р.), тюль (м.р.), такси (ср.р.), рояль (м.р.), хрусталь (м.р.), кенгуру (м.р.), какао (ср.р.)
Ребус. Прочитайте предложение.
(Валя и Наташа – подруги.)
Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Яблоку негде упасть. Слышно, как муха пролетит. Сел в галошу. Как рыба в воде. Сидеть, как на иголках. Комар носа не подточит. Родился в рубашке.
(Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверено себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий)
Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма;
Труд – лень;
Встречают – провожают;
Погибай – выручай.
(Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай.)
infourok.ru