Мероприятия в школе ко дню защитника отечества – Материал по теме: План мероприятий ко Дню защитников Отечества

План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие “День защитников Отечества”

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля

“Будем Родину любить, будем Родине служить!”

Цель и задачи:

  1. воспитывать у детей чувство патриотизма;
  2. Воспитывать уважение к профессии военнослужащего;
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;
  4. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Оборудование:презентация

(Мероприятие – внутриклассное)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

За всё, что есть сейчас у нас.                        (3 слайд)

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным  солдатам,

Что отстояли мир когда-то. 

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам!

Дорогие наши мальчики, я и девочки поздравляем вас – будущих воинов, защитников Отечества – с наступающим праздником.

23 февраля Россия славит своих воинов-защитников. (слайд 4) Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Великая Отечественная война!..
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Невским, Дмитрим Донским, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Фёдором Ушаковым, Георгием Жуковым.

А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?(слайд 5) 
В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. (слайд 6) В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества. (слайд 7)

(слайд 8)

 Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных, морских, воздушных. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны обладать такими качествами как смелость, ум, стойкость, быстрота, умение принимать решения, быть организованными и  дисциплинированными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим! А наши девочки будут им помогать.

1 конкурс: Наш солдат умом богат (слайд 9)

Дается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её.

( текст пословицы разрезан на отдельные слова)

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт»

2 конкурс: А знаете ли вы, какие бывают папины профессии? (10 слайд)

(надо досказать слово)

Дрожит мостовая и воет мотор

-Это к нам едет папа-(шофёр).

 По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-(пилот).

Дружно шагает с военными в ряд

 В серой шинели папа (солдат).

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: “Папа-(спортсмен)!”

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-(хирург)

 Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – (артист)

3 конкурс:  Конкурс радистов. (11 слайд)

Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе.

Кто лучше скажет скороговорку: «Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали»

4 конкурс:  У солдата должна быть очень хорошая память. Необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые я вам скажу. Учитель зачитывает слова, дети по очереди или совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.

Танк, море, солдат, медаль, капитан, пистолет,  победа, корабль, защитник, выстрел.

5 конкурс «Ум – хорошо, а несколько – лучше». В каждой загадке нашей – народная мудрость. Кто верно отгадает – тот ум свой прославляет.
 1) Резво в бой машина мчится,
     Враг пред ней не утаится,
     Та машина в поле чистом
     Управляется ….(танкистом) 

2) Крик солдат бегущих в атаку.(Ура!)

3) С ним десантник прыгает из самолёта.(Парашют)

4) Гусеницы две ползут, 
    Башню с пушкою везут.  (Танк)

5) Самолет парит, как птица,
     Там — воздушная граница.
     На посту и днем, и ночью
     Наш солдат — военный …(Летчик)

6) Что на плечах у военных? (Погоны)

7) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,

     Человек им управляет, что же это? (самолёт)

8) И сам он держится за дно

     И держит судно заодно (якорь)

9) Закричу, заурчу, винтом заверчу,

     В небеса улечу. (вертолёт)

10) Паровоз без колёс, вот так чудо-паровоз!

       Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл? (пароход)

5 конкурс: Меткие стрелки

Дети выстраиваются в колонну. Напротив колонны – ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро.

7 конкурс: Вопросы с подвохом

  1. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
  2. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
  3. От чего корабли уходят в море? (от берега)
  4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
  5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
  6. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
  7. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
  8. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
  9. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  10. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу? (Два килограмма).
  11. У моего отца есть дочь, но она мне сестра. Кто это? (Это я сама).
  12. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Вес одинаковый).
  13. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов? (Три).
  14. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша).
  15. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? (Пять).
  16. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (Три ребенка).

 8 конкурс «Крокодил»: ребёнок получает задание на карточке и рисует на доске загаданное слово – остальные должны отгадать   (богатырь, танкист, десантник, моряк, раненый, санитарка, пограничник, салют, лётчик)

9 конкурс «Шеф-повар»

Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Командам предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части – какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.

  1. омлет – яйца, молоко, мука, соль, масло раст.; сахар,  вода, лук
  2. пельмени – мясо, соль, лук, вода, мука; сахар, яйца, молоко

Частушки от девочек.

  1. Мы девчушки-хохотушки,
    Очень весело живём,
    Про мальчишек мы частушки
    Обязательно споём.
  2. Про мальчишек мы споем,

Имена их назовем.

             Пусть не обижаются:

            Они нам очень нравятся.

  1. Ой, девчонки, посмотрите,
    Петя сделал самолёт,

 Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!

  1. Наш Антоний молодец,

             Только ничего не ест!

             Книжки умные читает,

            Про животных всё он знает.

  1. Наш Никита молодец –

            Спортом увлекается

            И девчонкам всем подряд

            В нашем классе нравится!

  1.  Мы сегодня пожелаем
    С детства дружбой дорожить,
    Защищать границы наши,
    Честно Родине служить!

 

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

 

А теперь приглашаем всех на чаепитие. Вручение подарков.

nsportal.ru

План-конспект по теме: Внеклассное мероприятие “День защитника Отечества”

 «День защитника Отечества»                              

Цели и задачи праздника:

– привитие уважения к российской армии;

– воспитание гражданственности, любви к Родине;

– воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства

   ответственности за судьбу России.

        Оборудование:

          Картина В.Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, аудиозапись песни «Ты не бойся, мама» (муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского), рисунки детей.

        Ход праздника

Учитель: В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?

(Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.)

– Какое оружие вы видите?

(Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.)

– На чём передвигались богатыри?

(На конях богатырских.)

          Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

          Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они

относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.

          В наше время защитницей страны является Российская Армия.

– Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

(День защитника Отечества.) 

          Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

Первый мальчик:       У девчонок каждый год

                                        Праздник отмечают.

                                        У парней, наоборот,

                                        Дня их не бывает.

Второй мальчик:       Что такое говоришь?

                                       Ты не прав, мой друг.

                                       День защитника все дружно

                                       Празднуют вокруг.

Третий мальчик:       23 февраля

                                       Праздник отмечают.

                                       Поздравляют все мужчин,

                                       Все об этом знают!

Первая девочка:         В мужской замечательный праздник,

                                       В день силы и славы страны,

                                       Желаем огромного счастья,

                                       Здоровья, а также любви.

Вторая девочка:         И ясной дороги желаем,

                                       Пусть будет удача всегда!

                                       Сегодня всех пап поздравляем,

                                       Ведь вами гордится страна!

Третья девочка:         И мальчиков тоже поздравим

                                       С таким замечательным днём.

                                       И, хоть не всегда с ними дружим,

                                       О них мы вам песню споём.

Учитель: Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?

(Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

– Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

(Дети рассматривают иллюстрации.)

          Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.

          Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики.

          Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной

современной техникой – ракетами.

          Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?

(Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба.)

          Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии.

Девочки (хором):                    Мальчики!

                                         С праздником вас поздравляем.

                                         Никогда не болеть вам желаем!

                                         Вырастайте поскорее

                                         И мужайте побыстрее!

Первая девочка:           Драчливой нашей половине

                                         Мы поздравленья шлём свои.

                                         Для поздравлений есть причины:

                                         Ура – защитники страны!

Вторая девочка:           Когда на ваши потасовки

                                         На переменах мы глядим,

                                         Мы верим: с вашей подготовкой

                                         Страну всегда мы защитим!

Третья девочка:           Пускай под глазом полыхает

                                         Синяк пурпурно-голубой.

                                         В ученье тяжело бывает,

                                         Гораздо легче будет бой.

Четвёртая девочка:     Поэтому, друзья, давайте

                                         От всей души, без лишних слов

                                         От всех невзгод нас защищайте,

                                         Но только, чур, без синяков.

Учитель: А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.

Конкурсная программа.

Конкурс 1. Разминка «Доскажи словечко»

– Знают ли мальчики вежливые слова? Сейчас мы это проверим. Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.

          – Растает ледяная глыба от слова тёплого…

              (Спасибо.) 

          – Зазеленеет даже пень, когда услышит…

              (Добрый день.)

          – Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости…»

              (Пожалуйста.)        

          – И во Франции, и в Дании на прощание говорят…

              (До свидания.)

          – Если очень вкусно было, скажем маме мы…

              (Спасибо.)

          – Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…

              (Здравствуйте.)
Конкурс 2. «Сапёры»

          Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным

на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и быстрее справится с заданием.

Конкурс 3. «Лётчики»

          Каждая команда выделяет по участнику, которому даётся лист бумаги и ручка.

          Ведущий диктует:

Одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вниз, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, три клетки вверх.

          Лист полётов отдаётся жюри. Должно получиться изображение, похожее на самолёт.

Конкурс 4. «Рыцарский бой»

          Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая нога согнута, руки за спиной. Прыгая на одной ноге, нужно толкнуть плечом противника, чтобы он потерял равновесие и упал или опустил вторую ногу.

Конкурс 5. «Защити шарик»

          Участникам команды к ноге привязывают шарик. По сигналу ведущего

игроки должны наступить на шар и раздавить его ногой. Побеждает тот, кто сохраняет свой шар.

Конкурс 6. «Собери овощи»

          По полу разбросаны овощи и фрукты. Каждому участнику команды даётся по два пакета, в один из которых нужно собирать овощи, а в другой – фрукты. Побеждает та команда, которая соберёт больше овощей и фруктов и не перепутает их.

Подведение итогов праздника

          Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин

защищать свою Родину. Благодарит активных участников и вручает с девочками подарки мальчикам.

nsportal.ru

План-конспект на тему: Конспект мероприятия “ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА”

МБУ ДО Заветинский ЦВР

Конспект занятия

«День защитника отечества»

Подготовила и провела

педагог МБУ ДО Заветинский ЦВР

Бганцева А.Н.

2018г.

Цель: проведение досугового мероприятия, создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии дня Защитника Отечества

Задачи:

– систематизировать и обобщить знания детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения данного праздника.

– развивать физические качества – быстроту, ловкость.

– способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости.

– воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.

Форма проведения: досуговое мероприятие с использованием игровых моментов

Методы: рассказ, беседа, игра. 

Оборудование: ноутбук, картон, спичечные коробки, клей, бумага, пластиковые шары, корзины, машинки, нитки, листы бумаги, пазлы, медали

Место проведения: МБУ ДО Заветинский ЦВР

Ход мероприятия

Объединение «Рукоделие»

Организационный момент.

Вед. Добрый день и добрый час!

         Я очень рада видеть вас!

Сообщение темы и целей мероприятия:

       –  Кто знает, какой праздник к нам приближается?

— Сегодня на занятии мы поговорим о этом празднике, узнаем историю его происхождения, а также вам необходимо пройти несколько испытаний. Участвовать будут все и мальчишки, и девчонки.

Именно по -этому я предлагаю вам провести наше занятие не совсем в традиционной форме.

Основная часть

– Давайте представим, что вы особая группа военных на спецзадании (раздаются платки).

– И так первое боевое задание – разгадать зашифрованное слово. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Вам, как разведчикам было
послано в штаб зашифрованное сообщение.  Необходимо срочно расшифровать и прочитать его. Чтобы его расшифровать необходимо разгадать кроссворд:

Загадки:

  1. Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (ЗЕМЛЯ)

  1. Кто там вырулил на взлёт,

Реактивный ….(САМОЛЁТ)

  1. Что защищают солдаты?  (РОДИНА)
  2. На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдет… (СОЛДАТ)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (ТАНКИСТОМ)

  1. Кто, ребята, на границе

Нашу  землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?  (ПОГРАНИЧНИК)

  1. От страны своей вдали

Ходят в море … (КОРАБЛИ)

  1. Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать.

Как скажи его назвать?  (ОФИЦЕР)

какое слово у вас получилось?  (ЗАЩИТНИКИ)

– Кто такие Защитники? (Воины, которые защищают нашу Родину) 

– Расшифровав слово, вы попадаете в боевой штаб

 — А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)

— Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

– А могут ли девушки служить в армии?

(ответы детей)

 ( В ходе рассказа идёт презентация)

       Начиная с древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни мирных граждан своей страны.

     До революции 1917 года у царской армии не было такого большого праздника, у каждого полка  были свои праздники.

   В 1918 году 23 февраля Красная армия, состоявшие из рабочих и крестьян полуголодных и полураздетых, впервые под городом Нарвой одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.(высвечивается слайд)

Красная армия одержала много побед, но самая большая из них  — это победа в Великой Отечественной войне, которая состоялась в 1941 – 1945 гг. А кто знает, сколько лет со Дня победы мы будем праздновать в этом году? (ответы детей). Совершенно верно, 9 мая мы будем праздновать 73 годовщину со Дня победы   В 1946 году после победы в Великой Отечественной войне Красная армия была переименована в Советскую армию. (слайд). Но праздник 23 февраля – День рождения армии сохранился. Только теперь он назывался  День Советской армии и Военно – морского флота ( показ иллюстраций, фото солдат, техники советской армии).  В 90-е годы армия стала Российской, а День Советской армии и военно – морского флота переименовали в День  защитника Отечества.

    Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.

– Итак вы получили ценную информацию, я предлагаю вам отправится дальше.

– Известно, что каждый мальчишка хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. А теперь давайте посоревнуемся.

Конкурс «Автомобилисты»

На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

– Следующее испытание

 «Переправа через болото». 

-Итак, нам нужно перейти через болото. Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса.  Важно не упасть и не сбить кегли.

– С этим заданием вы справились, молодцы!

– А теперь выясним , кто из вас самый ловкий и меткий.

Конкурс «Граната»

На расстоянии ставятся 2 ведра. Дети должны поделиться на две команды.

Команды становятся напротив друг друга. Корзины ставятся рядом с командами.

-Ваша задача попасть мячом  в корзину сопернику. Чем больше мячей вы забьёте, та команда и победила.

-Состязание было не простым. Но вы показали не плохие результаты!

А теперь, вам предстоит пройти через заминированное поле врага.

Задание «Шифровка»

В данной аудитории среди предметов мебели спрятаны конверты с секретным шифром. Каждая команда ищет свой конверт. У мальчиков синий конверт, а у девочек красный. В этих конвертах лежит ваше задание. Вам необходимо сложить пазл и отгадать, что на нём изображено.

(дети ищут спрятанные конверты и на время складывают пазл)

-Молодцы вы добрались до последнего пункта назначения!

– Как называются войска, которые защищают нас с неба? (ответы детей)

– Я предлагаю вам полетать. Для этого нам необходимо соорудить боевую машину.

-Отправимся на авиазавод по производству самолётов. (по ходу сборки самолётика идёт показ слайдов с поэтапным выполнением данного изделия)

-Каждому конструктору необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

(повторение с детьми правил техники безопасности)

1). У каждого из вас лежат необходимые заготовки для самолёта. Ваша задача – отрезать две полоски по ширине коробка на крылья, одну длинную тонкую полоску для хвоста самолёта и одну короткую.

2). Длинную полоску складываем пополам

3). Затем делаем хвост. Маленькую полоску приклеиваем к кончику хвоста самолёта (показ на слайде)

4). Приклеиваем длинную полоску поперёк коробка

5). Теперь сверху и снизу приклеиваем крылья (края можно закруглить)

6). Украшаем самолёт звёздами.

Заключительный этап, подведение итогов

Почему Днем рождения армии считается 23 февраля?

— Какую самую большую победу одержала наша армия?

— Кого мы будем поздравлять в День защитника Отечества.

-Молодцы вы прошли все испытания! Все проявили ловкость, смелость и смекалку. Каждый награждается памятной медалью и подарками. Всех мальчиков поздравляю с наступающим 23 февраля!

nsportal.ru

Материал на тему: “Общешкольное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества”.

“Общешкольное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества”.

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма проведения: праздник.

Оформление: презентация, плакаты, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Ведущий: – Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.

– Внимание на экран. (просмотр видеоролика)

-В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Учащиеся  5 кл.

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

 

Исполнение песни учащимися

 

Ведущий: – 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. 

Учащиеся 6 кл

 

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

 

 

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

 

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

 

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин.

За честь России – жизнь он отдавал.

 

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

 

Ведущий. – Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Вот какие были смелые защитники Отечества.

– Сейчас Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

– Об этом сейчас расскажут наши мальчики  (стихотворение о нашей армии).

С детства стать военным я хотел всегда
Трусить я не буду больше никогда
Буду я военным как мой старший брат
Он уже десантник, он уже солдат
Армии родимой отдаем мы честь
В мире лишь одна такая доблестная есть

Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты
Будем в армии служить
Будем родину хранить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным
Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

 

Ведущий. – В вооруженные силы Российской Федерации входят пять родов войск.

Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки.

Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолёты.

Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения. Элита В.В. сил – воздушно-десантные войска.

Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолётами- истребителями.

– Вот какая у нас огромная армия.

 

Ведущий: – Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

 

Песня про папу (Жирнова Вероника)

 

Ведущий: – Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. 

Внимание на экран (просмотр видеоролика)

 

Вам в подарок частушки  от  девочек 7 “Б” класса

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

 

2. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим Вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

 

3. В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

 

4. В нашем классе все мальчишки

Любят отличаться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

 

5. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

 

6. На уроке не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

 

 

Ведущий:

– Слово  «армия» происходит от латинского слова «armo» – вооружаю. Но не только оружием сильна наша армия, но и стойкостью, храбростью солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих  жизней  разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.

– А сейчас мы предоставим возможность нашим мальчикам показать свою силу, ловкость и смекалку.

Конкурсная программа.

1. “Механик” – из листа бумаги сложить самолётик или кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

2. “Богатырская сила” – учащиеся попробуют свои силы в армрестлинге.

3. “Военный врач” – а сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши мальчики. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

4. “Повар” – настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Учащимся предлагается почистить картошку.

 

Ведущий: – Защитники Отечества! Как гордо звучат эти слова! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
 

Исполнение песни учащимися.

– Всем Спасибо за внимание!

nsportal.ru

План-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: Сценарий общешкольного мероприятия “День защитника Отечества”

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного

Дню защитника отечества

Общедидактическая цель: воспитание у учащихся с ОВЗ гражданственности, чувства патриотизма.

Цели по содержанию мероприятия:

Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Дня защитника Отечества, видами войск, военными профессиями.

Коррекционно-развивающие: развитие патриотического литературного, песенного, танцевального творчества,

коррекция общей координации движений

Воспитательные: воспитание чувства уважения к истории России, чувства гордости за свой народ; формирование чувства ответственности за порученное дело.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная аппаратура, шары, буквы-надписи, тематическая выставка рисунков, звёзды-гирлянды, костюмы (галстуки малышам, рубашки, фуражки и блузки, 5 белых водолазок, 5 юбок, балетки, футболки одного цвета) , инвентарь для конкурсов (крышки от бутылок, бинты, бутылки с водой, кегли, машинки на веревочке (2 шт.), платочки (2 шт.), шарики (4шт.), искусственный цветок, конфета, пальто, шапка, варежки).

Ход мероприятия

(Песня №1)

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья!      

В этот зал вас собрали не зря –

Ведущий 2.

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

Проходят столетья, мелькают года…    

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала! (Кристина)

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,        

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.(Руслан)

Как были достойными званья бойца,        

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны! (Сережа)

Клип «Те, кто брал берлин»

Ведущий 2. Этому празднику уже более 80 лет. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под  Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан указ о праздновании Дня Красной Армии.

Ведущий 1.

Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества.

Вам, доблестным защитникам Отечества,

Готовым мир спасти, всё человечество,

Несем свои мы поздравления

И дарим это выступление!(Толик)

Танец «Служу России»  (песня №2)

Викторина

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (Ответы детей).

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска.

Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей).

  • Танкист.
  • Лётчик.
  • Сапёр.
  • Десантник.
  • Моряк.
  • Подводник.
  • Артиллерист.
  • Пограничник.

Ведущий 1. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почитаемых. Служить Отечеству- это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Клип «Силы России»

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте,

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против.(Толик)

Песня «Защитники отечества» (песня№3)

Вместе. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля- С Днём защитника Отечества!

Танец «Солдатская романтика» (песня №4)

    Ведущий 2. Если  хочешь стать умелым,

                       Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                       Научись любить скакалки,

                       Мячик, обручи и палки.

    Ведущий 1. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

                          Мы продолжим занимательный наш путь.

                         Ждет забава – не дождется храбрецов,

                         Вызываем добровольцев-молодцов!

1 конкурс «Силачи». (песня №5)

2 конкурс  «Пройди по болоту» (песня №6)

3 конкурс «Юный санитар» (песня №7)

4 конкурс «Минное поле» (песня №8)

5 конкурс «Проползи по –пластунски» (песня №9)

6 конкурс  «Разминировать поле» (песня №10)

7 конкурс «Знакомство с девушкой» (песня №11)

8  конкурс «Платочек» (песня №12)

Ведущий 1.

Дорогие наши мальчики! Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные!

Самые обаятельные!

Самые задорные!

Самые веселые и сильные!

Самые смелые и спортивные!

Самые внимательные и привлекательные!

Вы – наши джентльмены!

Вы – наша опора и защита.

Ведущий 2.

Вы мне нравитесь, друзья.

Я за Родину спокойна,
Будет армия крепка!

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать. На скакалочке скакать.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Цель: расширить представление учащихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи: 
– создание игровых условий для учащихся, способствующих развитию социальной активности;

– расширение кругозора учащихся;

– развитие ловкости, мышления, воображения, внимания.

Ход мероприятия

Гимн

Катя : С праздником Армии!
С праздником воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережён на планете людей.

Е.К. : Сегодня наш классный час посвящён Дню армии. Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов от древних времён до сегодняшнего дня мужественно защищавших родную землю от захватчиков.

И.В. Российская армия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. В вооружённые силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Чтецы девочки

Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем.

Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.

Сегодня Вам свою любовь
Несём мы полными горстями.

Мужчины, жизнь без Вас пуста,
Тому есть грустные примеры.
Для Вас вся наша красота,
В любовь мы не теряем веры.

Для Вас помада на губах,
Мы волосы завивкой губим.
И на высоких каблуках
Спешим мы к тем, кого мы любим.

Песня

Чтец (Алфимов)

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать

Сценка «Проводы в армию»
(на мотив песни «Как родная мать меня провожала» появляется призывник, а за ним и вся его семья)

Поют————
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в садик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.

Конец пения———————————————

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.

Мама: Я слыхала – там у них дедовщина
Не отдам, обидят там маво сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Отец: Честно ты служи всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
Провожают.

Видео Армейская подготовка

Е.К Последнего парня из села в армию проводили,
А девчата все без него захандрили,
Всё скучают, горемычные, причитают,
Где же взять женихов-то не знают!

Частушки
Шабанина

 Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках, прям уж!

Кулешова Наташа

Только за кого попало
Выходить бы я не стала!


1-я девица:
В армию мы все пойдем,
Там и женихов найдем!

И.В. Дорогие девочки не горюйте, присмотритесь, ведь и у нас в школе настоящие защитники!

Видео о школе

Фомина

Мы мальчишек поздравляем
С Днем защитников страны!
От души мы вам желаем:
Будьте Родине верны.

2-я девица: 

А еще в ваш праздник славный
Мы, ребята, просим вас,
Чтоб защитой и охраной
Были вы всегда для нас.

И.В. приглашает солистов

Е.К. Поздравляем всех с праздником Защитников Отечества! Наш праздник окончен, спасибо, дорогие друзья !

КОНЕЦ

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Внеклассное мероприятие к 23 февраля

Общешкольное мероприятие к 23 февраля

Ведущий: Добрый день! Наша встреча посвящена знаменательной дате. В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем 23-го февраля – День защитника Отечества, а раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно- Морского Флота.

           Это день – смелых, сильных, отважных и самоотверженных людей, которых немало! они объединены в армию и носят военную форму.

           В этот , один из самых важных праздников России, принято поздравлять всех мужчин: во- первых, бывших войнов, т. е. дедушек; во- вторых – ваших пап и наконец будущих – ваших одноклассников и просто знакомых ребят.

Ученик:  Когда солдат даёт присягу,

               Целуя знамя боевое.

               Так это значит, что ни шагу

               Он не отступит от неё.

               Он будет бережно и свято

               Беречь родные рубежи,

               Чтобы в надежде на солдата

               Цвели колосья мирной ржи

               Чтобы смотрелся тихий месяц

               В свои речные зеркала,

               Чтобы румянец у ровесниц

               Опять война не забрала.

               две матери солдата любят:

               Мать – Родина и просто мать,

               Вот почему он будет верно

               Свою Отчизну охранять.

Музыкальный номер песня «Дороги России»

Ведущии: Пройдут какие- нибудь 5-10 лет и вырастут мальчишки. Это уже будут не ученики 1-9 классов, а отряд настоящих защитников Родины! Многих из вас ждёт военная служба. Дело это ответственное. Вам будет доверена сложная техника. много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командиров и вырасти по службе.

           Поэтому не теряйте время, всё полезное запоминайте или как говорится, «на ус мотайте»!  Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.

Ученик:  Брат сказал мне: « Не тужить!

               Подрастёшь – пойдёшь служить,

               А сейчас пока играй. Ум и силу набирай»

              Я свои задачи знаю.

              Папе с мамой помогаю

             Я в своей родной квартире,

             Как на службе боевой:

             Командир на командире –

             Я один лишь рядовой.

             Всем я должен подчиняться,

             По приказу одеваться,

             По приказу умываться,

              Рано заправлять кровать,

            По команде есть и спать.

            Я в своей родной квартире

            Как на службе боевой:

           Командир на командире –

            Я один здесь рядовой.

Ведущий: А как много должен знать рядовой! Например, в технике прекрасно разбираться. А не то прозвучит приказ: Учебная боевая тревога! Найти в небе цель! Отразить воздушную атаку! А наш незнайка, вместо того чтобы выполнять приказы командира, полезет прятаться. А вы, ребята, хорошо с техникой знакомы? Сейчас проверим.

1. Чудо- птица – алый хвост

    И летит она средь звёзд. (Ракета)

2.Что за птица – небылица,

   А внутри народ сидит,

   Меж собою говорит?   (Самолёт)

3. На горе – горушке

   Спрятались старушки.

   Только они охнут

   Под горой все глохнут. (пушки)

4. Без разгона ввысь взлетают,

   Стрекозу напоминают.

   Отправляется в полёт

   Наш российский … (Вертолёт)

5. По глади моря взад – вперёд

  Скрытый дымкой синей,

  Снуёт внушительный народ

  Железный, но любезный. (корабли )

6. Под водой железный кит

   Днём и ночью кит не спит.

   Не до снов тому киту –

   Он всё время на посту. (подводная лодка)

 

Ведущий: С техникой мы знакомы. Ну, а вдруг выпадет наряд на кухне? И будет поставлена задача картошку почистить? Справитесь?

 

Ученик: Чистил Алёшка картошку

               Сидел, будто к месту прирос,

               Картошки начистил немножко

               Зато кожуры – целый воз.

Проводятся конкурсы:

1.Конкурс на лучшего чистильщика картошки.

2.Конкурс на быстроту. Замотать портянки, обуть сапоги.

3.Сборка «автомата» (Разобрать и собрать мясорубку)

4.Конкурс «Меткий стрелок»

Ведущий: Послушайте какой сон приснился Грише.

Ученик читает стихотворение «Сон»

Ведущий: День Защитника Отечества – это праздник тех,кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник всех мужчин, а также всех мальчиков – будущих защитников, и поэтому вас сегодня поздравляют девочки.

Девочки: Дорогие наши мальчики! Мы приготовили для вас небольшой шуточный концерт и хотим, чтобы сегодня вам было весело.

1.Драчливой нашей половине

   Мы поздравления шлём свои.

   Для этого есть все причины

  Ура! Защитникам страны!

2.Когда на ваши потасовки

  На переменах мы глядим,

  То верим: с этой подготовкой

  Страну всегда мы защитим.

3. Пускай под глазом зацветает

   Синяк пурпурно- голубой.

   В ученье тяжело бывает

   Гораздо легче будет бой.

4.Врагам там будет не до смеха,

  Так их угостят их молодцы,

  Что, побросав свои доспехи,

  Подрапают во все концы.

5.А мы под вашею защитой

  Вполне спокойно можем жить.

  Покуда крепки ваши спины,

   Нам будет нечего тужить.

6. Поэтому, друзья давайте

   От всей души, без лишних слов,

    Вы от невзгод нас защищайте,

    Но только чур – без синяков.

7. Мы мальчишек поздравляем

    И здоровья им желаем,

    Чтоб росли большими

    И отличниками были.

Музыкальный номер: частушки .

Музыкальный номер: песня «Сто дней до приказа».

Ученик: В нашей школе мужчина единственный

              Владимир Викторович живёт.

              Нам свисток его спортивный

              Расслабляться не даёт

              Он всегда в спортивной форме

              На руках легко стоит.

              Он подтянут и спокоен

             бодр и весел , деловит.

Ученик: Он с детьми умеет ладить

               Все проблемы разрешить –

              Лишних слов не надо тратить

              Спорт нам помогает жить!

              И бегут в спортзал вприпрыжку

              Только прозвенит звонок.

               И девчонки, и мальчишки

               Как на праздник – на урок!

Музыкальный номер: песня на мелодию «Комбат»

Ведущий: Подходит к концу наша с вами встреча. И мне хотелось бы завершить её песней « Господа офицеры». Эта песня посвящена тем людям, которые отдали свою жизнь, здоровье, за то чтобы мы жили в мирное время. Прошу всех встать.

Музыкальный номер: песня «Господа офицеры»

Ведущий: Поздравляю с Днём защитника Отечества! Желаю здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *