День знаний во 2 классе мы снова вместе с презентацией – День знаний во 2 классе с презентацией

День знаний во 2 классе с презентацией

День знаний во 2 классе «Здравствуй школа!»

Слайд 1

Прошуршал по земле

Первый лист золотой.

Прозвенел мелодично

Звонок ваш второй.

И опять вас встречает

Уютный наш класс.

От души поздравляю,

Ребята, я вас!

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

– Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

– Сегодня я приглашаю вас на веселые уроки. Вам предстоит вспомнить, что вы узнали в 1 классе, показать свои знания.

Слайд 2

Расписание уроков:

  1. Сказочная литература

  2. Озорная грамматика

  3. Весёлая математика

  4. Забавный окружающий мир

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

Слайд 3

1. Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  3. Воздушный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)

  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

  4. Кресло для царя? (Трон)

  5. Профессия Айболита? (Доктор)

  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  7. Коротышка, которого писатель Николай Носов отправил на Луну? (Незнайка)

  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Слайд 4

2. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова.

Слайд 5 1 команда – дом, аист, маяк.
Слайд 6 2 команда – часы, утюг, гусь.
Слайд 7 3 команда – курица, сорока, страус.

Слайд 8

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

Каждой команде даются одни и те же предложения, затем проверка.

Трудится, как … ( муравей)
Неуклюжий, как … (медведь)
Трещит, как … (сорока)
Мудрый, как … (сова)
Трусливый, как … (заяц)

Слайд 9

3. Весёлая математика

– Каждой команде предлагается решить 4 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  4. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Слайд 10

4. Забавный окружающий мир

а) Каждая команда должна найти спрятавшихся животных. (Белка, медведь, лось, заяц.)

Слайды 11, 12, 13

б) Распредели животных по группам. (Команды по очереди отвечают)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Выступление жюри.

– Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –

А учись без двоек!

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе «Мы снова вместе!»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе «Мы снова вместе!»

Учитель: Чупилко С.П. 01.09.2017г.

Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.

Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты,  задания для «необычных уроков»

Учитель: Здравствуйте, ребята!

  Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несёт с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. Дорогие родители, ребята, поздравляю вас  с началом нового учебного года, с Днём знаний!

– А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

– А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День необычных уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

– Сегодня в расписании.

1 – Урок ПОЧТЕНИЯ

2 – Урок РИСКОВАНИЯ

3 – Урок ХОХОТАНИЯ

4 – Урок ОТМЕТКОЛОГИИ

5 – Урок ГАДАТИКИ

6 – Урок ПОЗДРАВЛЕНИЙ.

-Итак, начинаем.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

(ребята отгадывают загадку)

Правильно, это книга. Прочитайте громко её название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав её сразу можно вспомнить, что такое «школа». А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

 «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

(Идёт репетиция)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора –

Значит, начинать пора.

1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ» .

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить своё  имя. Прошу всех почтительно сесть.

– А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

– В огород с капустой забрались заяц и козёл. Чего больше капусты или животных?

– По чему человек ходит?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошёл энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок – «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые…(Учитель показывает букву «А» – активные, артистичные…

А уроки самые… (Учитель показывает букву «К» – клёвые, классные, красивые…)

–  Составьте из этих букв слово (класс)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятёрки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию. (показываю цифры)

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное –

Звонок звенит проказник

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятёрку». Как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны?)».

Мы сейчас проведём курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятёрки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так немецкий заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

-Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятёрочки» такие сладенькие!

Пятёрочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки. Их положите в дневник и храните весь год. ( учитель вручает детям «5»)

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам её растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарём из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Золотой ключик — ты откроешь все замки знаний, при одном условии – будь внимателен на уроках.

Кот Учёный — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Цветок — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и технологии будут только пятёрки.

Платочек — тебе придётся немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Книга – учебник – твой лучший друг. Не забудь их обернуть.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Урок Поздравлений

В  прошлом году мы с вами договорились, что 1 сентября каждого года будем отмечать день рождения нашего класса. Сегодня нам с вами исполнился ровно 1 год.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, РЕБЯТА!

– В день рождения принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. Я вам тоже приготовила подарки.

А ещё сегодня день рождения у Эдика. (Пожелания имениннику).

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        с радостью пошёл в школу;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился учиться на “4” и “5”;

•        не хочет уходить из школы;

•        уже определился со своей будущей профессией;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        встретил сегодня любимого учителя;

•        встал не с той ноги;

•        уже побаивается предстоящих контрольных…

 – Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

Понравились вам уроки?! А завтра в школу,  оценки получать хотите? Двойки или пятёрки? Скажем спасибо  родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие весёлые и активные?

– Я ещё хочу поблагодарить всех родителей за активную помощь в оказании ремонта класса. Теперь наш класс сверкает и блестит. Всем большое спасибо!

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй!

Дружище, будь

Терпелив и стоек!        ,

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: День Знаний во 2 классе. ( с презентацией)

Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Слайд 2 Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

– Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

– Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия.

Слайд 3 В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры.  А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Слайд 4 Учащиеся: … (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура – это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек – это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Слайд 5 Кл руководитель: А что такое национальная культура?  (ответы)

Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?

В нашей большой стране есть маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

– Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

– В нашем классе — мальчиков и — девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? —

Представление новых учеников

– В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

– Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

– Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.

 – Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит). Слайд 6

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино). Слайд 8

– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк). Слайд 9

Физкультминутка

– Как живешь?

– А плывешь?

– Вдаль глядишь?

– Как бежишь?

– Утром спишь?

– А шалишь?

– На урок спешишь?

– На часы глядишь?

 (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Слайд 10 Шуточный экзамен

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

– Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2.  Сколько предметов вы изучали в первом классе?

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Как зовут вашего учителя по рисованию?

5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

У сосны и елки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

 

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

 

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

  

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Слайд 11 Шифровка

– Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

– Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)

– Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети заканчивают пословицы.)

Второклассник, помни:

♦ Ученье – свет, а неученье – тьма.

♦ Грамоте учиться – всегда пригодится.

♦ Знания – сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Хорошая книга – лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Век живи – век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

– Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость – в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Слайд 13 Советы парты

– Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

– Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

– Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди – ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов

– А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

nsportal.ru

День знаний во 2-м классе на тему “Путешествие по океану Знаний”

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
  • основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами .

Ход урока

Учитель:

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова
Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
Дорогие мои второклассники!
Мы вновь отправляемся по дороге знаний!

Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Вот опять мы вместе снова,
И школа к учебному году готова
Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!

И к знаниям вас поведёт ваш друг учитель –
Дорогой добра, дорогой открытий,
Дорогой нелёгкой, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

Собрался вместе весь наш класс,
Повзрослели друзья , изменились мы сами.
Всё, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами. [4]

Учитель:

Опять за окнами сентябрь,

И класс наш , как большой корабль под названием “Солнечный” , готов уж отправиться в плаванье .На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на “отлично” курс держать! [3]

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля , для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: “ДЛЯ МЕНЯ”

(садятся сначала только первые парты, затем вторые, третьи и т.д.)

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

– Начертили эту карту. Для кого?…

– Карандаш, перо в пенале. Для кого?…

– А учебники издали. Для кого?…

– Там звонок на переменке. Для кого?…

– Расписание на стенке. Для кого?…

– Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться –
За кого? (ЗА МЕНЯ)

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:

1.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.

3.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь! [1]

Настоящие моряки, отправляясь в плавание берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

Ребята, скажите, а что вы покупали с родителями, готовясь к школе? (Ответы детей)

А вот мы сейчас проверим, всё ли у вас готово к школе?(перечислены школьные принадлежности , кроме циркуля)

– Что из перечисленного не было необходимо в прошлом году?(циркуль)

Этот инструмент нам пригодится на уроках технологии и математики.

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?

ЗАГАДКА.

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

– Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (учебник)

Показ учебников:

Математика – основа всех наук!
Математика – наш самый лучший друг!
Она требует усилий и ума.
Для лентяев недоступная она. [2]

Русский язык

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я. [2]

Чтение ( объясните пословицы)

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Хорошая книга – лучший друг.

Окружающий мир

В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать!

Изобразительное искусство

Если хочешь стать счастливым,
Важно каждому понять,
Надо кисти взять и краски
И научиться рисовать!

Технология

Инструменты под рукой,
Очень важен здесь настрой!
Если долго мучится,
То всё у вас получится:
Ты бери скорее клей
И цветочек здесь наклей.
Можешь лепкой заниматься,
Можешь вышить иль крепить.
А потом свою поделку
Взять и другу подарить.

– Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки – это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.

Учитель:

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви. [4]

– Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний?(учитель)

– Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

– Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний , если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

– Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Песня “Если добрый ты”(караоке)

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

Итак, в путь!!!

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний)

Мы незаметно зашли в залив “Логический”.

Чтобы пройти этот залив, надо решить три задачи:

1) Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились на ярмарку. На встречу им шли 3 бабки. В руках у каждой бабушки по 3 котёнка. Сколько котят несли бабушки на ярмарку?(0)

2) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате всего? (4)

3) В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по 1 яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине? [5]

Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.

-Что такое Родина?

– Знаете ли вы откуда произошло слово Родина? Оно произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей , объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. У слов Родина, родители, родня общий корень РОД.

– Как называется наша Родина?

– Отгадайте город (ребус-Москва). Что это за город?(столица нашей Родины)

– В какой области мы живём?

– Назовите город в котором мы живём.

– Назовите музеи нашего города.

– Назовите крупные предприятия нашего города.

Учитель: Мы проходим мимо мыса “Геометрический”

– Сколько треугольников? (9)

Учитель: Пришло время посетить порт “Вопрос-ответ”.

Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух
ДА или НЕТ – ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

– Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?….(НЕТ)

– А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?…(ДА)

– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?…(НЕТ)

– Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?….(НЕТ)

– А крокодил собрать букет из белых лилий может?…(НЕТ)

– Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?…(ДА)

– А тех кто трудится всегда , в народе уважают?…(ДА)

В конце спросить пришла пора –
А вам понравилась игра?….. [1]

Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Обещания надо подкрепить клятвой.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем “школьник” клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. [2]

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: “Молодец!”
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не “строить”,
А школьные мысли понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! [2]

Литература.

1. БескоровайнаяЛ.С., ПерекатьеваО.В., Шин С.А.Второклассники любят праздники. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. 2-е изд, перераб. И доп.-Серия “Школа радости” – Ростов н/Д: “Феникс”,2002.

2. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

3. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО “Юнипресс”,2002.

4. Максимова Т.Н. Классные часы :2 класс.- М.ВАКО, 2008.

5. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство “Первое сентября”, 2001.

27.04.2010

urok.1sept.ru

Классный час (2 класс) на тему: День знаний Мы снова вместе 2 класс

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе

«Мы снова вместе»

        Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.

Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски,  задания для «необычных уроков»

(Слайд  2)

Музыкальная презентация «1 сентября!»

Учитель:

(Слайд  3)

–  Здравствуйте, ребята!

–  Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: 

–  Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель:

–  А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

(Слайд  4)

–  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

(Слайд  5)

–  В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

(Слайд  6)

–  В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

(Слайд  7)

–  А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

– А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

(Слайд  8)

Учитель: 

–  За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2  класса.

(Слайд  9)

Уже не первый класс – второй 

 Тебя встречает на пороге. 

Красив твой возраст озорной 

В начале жизненной дороги. 

Ты повзрослел за этот год, 

Забот прибавилось, уменья. 

Родная школа – твой восход, 

Здесь твоё главное ученье. 

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса. 

И гордо, радостно шагнули 

В объятья вы второго класса. 

Учитель:

– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День  необычных  уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

(Слайд  10)

– Сегодня в расписании.

  1. урок  ПОЧТЕНИЯ
  2. урок РИСКОВАНИЯ
  3. урок ХОХОТАНИЯ
  4. урок МАХАНИКИ
  5. урок ОТМЕТКОЛОГИИ
  6. урок ГАДАТИКИ

Учитель:

– Итак, начинаем. Но нет!   К нам на урок спешит гость.

–  Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

(Слайд  11)

(Звучит запись песенки Винни-Пуха.)

–   Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости.

(Щелчок)  (появляется   рисунок  Винни-Пуха.).  

–  Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а  с  листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.   (книга)

–  Правильно, это книга. Но книга не простая.  Представляете,  Винни-Пух сам написал эту книгу.  

(Слайд  12)

–  Прочитайте громко ее название («ШКОЛОВЕДЕНИЕ»)  

–  Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

–  Я   хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».

–  А означает это слово – досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так?

–  А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту, а также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

– А знаете ли вы, ребята, историю нашей   школы?

(Слайд  13)

– Наша школа была образована в 1936 году  (80  лет назад).

–  Мы  с  вами  сейчас  учимся  в  новом  здании,  которое  было  построено  в  1988  году.  А  старое  здание  находилось  рядом.

(Слайд  14)

–  Давайте  все – таки  прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет»

–  Согласны?   Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»   

–  Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

(Идет репетиция)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель:

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:  «Ура!»

Как довольна детвора –

Значит, начинать пора.

  1. урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ».

–  Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям,  классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире!  Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

– А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  • Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
  • Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
  • Как  называется  мультфильм  про  паровозик,  который  очень  любил  цветы?  (Паровозик  из  Ромашково)
  • Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  • Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
  • Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  • Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
  • Кто лечил больных гоголем – моголем и шоколадом? (Айболит)
  • У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок – «Урок РИСКОВАНИЯ»

–  Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом,   видимо,  тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял.  Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования  давайте – ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова,  которые  отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

–  Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).

–  А может быть 303?  Ладно,  верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

  • Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
  • Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
  • А родители самые…(Учитель показывает букву «В» – взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
  • А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» – длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

(Приготовить  цифры  от  1  до  5)

–  Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.  Попробуем?

–  А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к  контрольной работе по хохотанию   (показываю цифры).

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное –

Звонок звенит проказник.

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ»

–  На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Слайд  15)

(Выполняется физминутка  «Трататушки»)

–  С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель:

(Слайд  16)

–  В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ,   которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить».

–  Согласны?

–  Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего –  навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  

–  Согласны?

–  Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

–  Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку  «Отметкологию». Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

–  Пятерочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки.  Их положите в дневник и храните весь год.  (учитель вручает детям  «5»)

А  сейчас  звенит звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

5  урок  «Гадатика»

–  Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

  • Снег весной?
  • Семечко, посаженное в землю?
  • Чем может стать мука из пакета?
  • Ягоды с грядки?
  • Птенчик в гнезде?
  • А кем станет маленький ребёнок?
  • Кусочек глины?
  • Тучка на небе?

Вот окончился урок,

Веселей звенит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Учитель:

–  Понравились вам уроки Винни-Пуха?!

–  Скажем Винни-Пуху спасибо?

–  А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?  

–  А себе за то, что мы такие веселые и активные?

А завтра в школу.

–  Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?

–  А чтобы было веселее, исполним песню,  которую  мы  с  вами  пели  в  прошлом  учебном  году.  («Разноцветная  игра»)

(Слайд  17)

–  Оглянитесь  вокруг,  нас 26  человек.  Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один.

(Слайд  18)

–  Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 25 друзей.

–  А  я  еще  раз  поздравляю  всех  с  праздником  и  жду  Вас  завтра  в  школе!

nsportal.ru

День знаний во 2 классе “Мы снова вместе” скачать

День знаний во 2 классе «Мы снова вместе!»

Вастьянова Л.Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2018 год

Мы снова вместе! 2 Г класс Всем, всем, всем здравствуйте!!! Сегодня день прекрасный, Торжественный, весёлый. Сегодня все мы снова Встречаемся со школой! Надеюсь …
  • Надеюсь …
  • Вижу …
  • Узнаю …
  • Верю …
  • Мечтаю …
  • Жду от вас …
  • Очень хочу …
С началом учебного года!  Когда вы пришли в 1 класс?
  •  Когда вы пришли в 1 класс?
  • Как зовут учительницу?
  • Кто собирал вас в школу?
  •  
  • На каком из уроков вы научились читать?
Какие у нас девчонки? Какие у нас мальчишки? Какие у нас родители? Какие мы все?

2 Г

Принимаем телеграммы с поздравлениями из очень солидных организаций Принимаем телеграммы с поздравлениями из очень солидных организаций Математика
  • Математика
  • Русский язык
  • Окружающий мир
  • Английский язык
Контрольная работа по хохотанию

4

5

Счастливого пути в страну Знаний!

 

 

ПОНЕД.

 

ВТОРНИК

 

СРЕДА

 

ЧЕТВЕРГ

 

ПЯТНИЦА

0

 

 

окр. мир

 

чтение

 

чтение

 

 

1

чтение

 

математика

 

русский яз.

 

русский яз.

 

чтение

2

 

русский яз.

 

русский яз.

 

математика

 

англ. яз.

 

математика

3

 

математика

 

англ. яз.

 

физкультура

 

окр. мир

 

русский яз.

4

 

ИЗО

 

физкультура

 

музыка

 

технология

 

физкультура

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц. Они пошли в школу 1 августа.
  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц. Они пошли в школу 1 августа.
  •  
  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  •  
  • А в республике Коста – Рика вчера, 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.
Толковый словарь «Школоведение» Птица – удача – не зевай, поймай её и держи крепко весь учебный год!   Золотой ключик – ты откроешь все замки знаний, при одном условии – будь внимателен на уроках! Золотой ключик – ты откроешь все замки знаний, при одном условии – будь внимателен на уроках! Кот учёный – мудрость в книгах, читай побольше, ходи почаще в библиотеку. Кот учёный – мудрость в книгах, читай побольше, ходи почаще в библиотеку. Мяч – не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле – здоровый дух. Мяч – не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле – здоровый дух. Солнце – будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет в классе много. Солнце – будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет в классе много. Золотая рыбка – все твои желания сбудутся, только при одном условии – старайся! Золотая рыбка – все твои желания сбудутся, только при одном условии – старайся! Цветок – будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира, красота станет твоей отличительной особенностью. Цветок – будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира, красота станет твоей отличительной особенностью. Глобус – тебя ожидает путешествие, это путешествие по стране Знаний! Глобус – тебя ожидает путешествие, это путешествие по стране Знаний! Книга – учебник – твой лучший друг. Помни, она даст ответ на любой вопрос. Книга – учебник – твой лучший друг. Помни, она даст ответ на любой вопрос. Уже не первый класс – второй Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье!   Успешной учёбы во 2 классе! Интернет источники
  • https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/dien_znanii_my_snova_vmiestie_2_klass
  • https://multiurok.ru/files/dien-znanii-vo-2-klassie-my-snova-vmiestie.html
  • https://znanio.ru/media/stsenarij_1_sentyabrya_den_znanij_my_snova_vmeste-277492
Использованная литература
  • Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  • Персидская И.В. и др. Классные часы в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2007.

uchitelya.com

Презентация к уроку (2 класс) на тему: День знаний во 2 классе

Гимн России
Физминутка
Как зовут вашего учителя по английскому языку?
Киреева
Юлия
Владимировна
Какой по счету месяц сентябрь?
9
Услышав звонок на урок, что нужно сделать?
Встать
Флаг России
Шапокляк
Как зовут директора нашей школы?
Кожевникова
Валентина
Сергеевна
Сколько букв в алфавите?
33
1 сентября- День знаний
Учитель начальных классов
МБОУ
Кудиновской

сош
№35
Пузикова
В.Н.
Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите.
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
технология
изобразительное искусство
физическое воспитание
музыка
Назовите номер нашего кабинета?
Школьная гадалка
Герб России
Карлсон

Какое занятие вела Третьякова Оксана Владимировна?
Игры народов России
Путин
Владимир
Владимирович
Сколько этажей в нашей школе?
Во сколько начинается 1-ый урок?
8 ч 15 мин
Советы парты
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись и не зевай,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
Буратино
Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой?
Айболит
Шуточный экзамен
Сколько ступенек при входе в школу?
4
Сколько продолжались летние каникулы?
3
песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам
Дети в школу спешат на урок
Даже дождь не пугает
Если в класс приглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать!
Подросли и загорели
Сразу даже не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно
Снова в шахматы будем играть.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *