Классный час в октябре: Тематика классных часов на 2017-2018 учебный год

Содержание

Отчёт о проведённых мероприятиях по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде в период с 8 по 31 октября 2019 г.

8 ноября 2019

         Терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

        Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

          С 8 по 31 октября в нашей школе проведён цикл информационных часов по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде. Целями проведённых мероприятий явились консолидация общества для противодействия терроризму, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, противодействие идеологии терроризма, привитие традиционных духовно-нравственных ценностей. Программа информационных часов включала в себя беседы, раздачу буклетов, демонстрацию тематических видеороликов.

            В 1, 4 классах прошёл классный час «Религия. Террор. Экстремизм». Цель: познакомить учащихся с понятиями «религия», «террор», «экстремизм»; способствовать развитию мышления, способности анализировать; формировать отрицательное отношение к терроризму, религиозному экстремизму.

Задачи:

1)создать условия для формирования представлений ребёнка об опасных ситуациях и способах поведения в них;

2)актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»;

3)акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности и осторожного отношения.

Классный час был направлен на углубление знаний о понятиях «Религия. Террор. Экстремизм», создание условий для развития навыков безопасного поведения обучающихся. Данное мероприятие способствовало закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.

           Во 2-3 классах проведён классный час «Что такое экстремизм?».

Цель: выяснение причин возникновения экстремизма, разновидностей экстремизма.

Задачи:

1)учить детей делать выводы;

2)аргументировать свою точку зрения;

3) воспитывать чувства неприятия к насилию, экстремизму, терроризму.

В ходе классного часа ребята выяснили причины возникновения экстремизма, узнали о его разновидностях, а также обнаружили, что скрывается за понятиями «экстремизм», «терроризм».

         В 5 классе – классный час «Терроризм – угроза обществу».

Цель: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

1)определить, почему терроризм стал обыденным явлением нашей действительности;

2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

3) развивать самостоятельность суждений учащихся;

4) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Итоги классного часа: учащиеся расширили свои знания о том, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема», узнали, какие причины порождают терроризм, рассмотрели разновидности терактов и как можно уберечься от них.

          В 6-7 классах – классный час «Мы против экстремизма».

Цель: формирование у обучающихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

1)акцентировать внимание школьников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

2) содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

3) содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

В ходе проведения классного часа учителем были введены и сформулированы понятия «терроризм», «террористы». Учитель познакомил школьников с крупными терактами конца 90-х – начала 2000-х годов. Вместе с учащимися воссоздали портрет «террориста», причины терактов, изучили памятку «Правила поведения в случае террористической угрозы».

          В 8-9 классах – классный час «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?».

Цель: расширить представление учащихся о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов.

Задачи:

1)акцентировать внимание школьников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

2) формировать устойчивую жизненную позицию , не допускающую в поведении экстремистских настроений;

3)научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.

В ходе классного часа ребята разыгрывали различные ситуации, ознакомились с памятками «Как себя вести, если вы попали в заложники». По окончании данного мероприятия учащиеся пришли к выводу: важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

              В 10 классе – классный час «Скажем террору – НЕТ!»

Цель: противодействие идеологии терроризма .

Задачи:

1)содействовать формированию милосердия к жертвам терактов;

2)ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

3)показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

4) воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

В ходе классного часа ребята обсудили проявления терроризма, его причины. Они убедились в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов. Учащимся также было рассказано, как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации, о правилах поведения при угрозе и во время теракта.

            Также зам.директора по ВР был проведён информационный час «Терроризм – зло против человечества» среди учащихся 1-10 классов.

Цель: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме, основы безопасности в ЧС.

Задачи:

1)показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

2)обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с терактами;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

4) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

5) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации, вырабатывать умение делать выводы.

В итоге данного мероприятия у учащихся сложились следующие знания, умения и навыки:

-расширилось представление учащихся о «терроризме», «теракте», «экстремизме»;

-узнали, какие причины порождают терроризм, рассмотрели виды терактов, как можно уберечься от них;

-пришли к пониманию того, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;

-представили страшное «лицо» терроризма;

-обсудили, какие возможны пути решения этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство;

-обсудили, какие меры предосторожности нужно предпринимать в случае теракта, каковы должны быть их действия в случае опасности.

       С учащимися 10 класса учителем права проведён урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях».

Цель: формирование у учащихся принципов толерантности посредством знакомства со статьями Конституции РФ, касающихся проблемы межэтнических отношений.

Задачи:

-Обучающие: осознание ценности Конституции как Основного закона страны;

-Развивающие: воспитание чувства уважения к представителям других этносов, их культуре, религии и традициям, признание их социальных и правовых норм;

-Воспитательные: развитие правовой культуры учащихся, патриотизма и любви к Родине.

           Учащимся дан подробный анализ нормативно-правовой основы государственной политики в области межэтнических отношений, основывающейся на статьях Конституции РФ. Ребята узнали, что Конституция РФ – гарант безопасности и добрососедства всех народов России, а также, что к лицам, разжигающим межэтническую напряжённость, применяются меры государственного воздействия. Подробно разобраны смысл понятия «межэтнические отношения», сущность и степень их важности для государства. Особое внимание уделено стереотипам и возникающим предубеждениям в отношениях между представителями различных этносов.

Для выявления отношения учащихся к представителям других этносов им был предложен блиц-опрос. Выявленные ответы показали, что учащиеся толерантно относятся к представителям других наций. Далее учащиеся рассказали о многоконфессиональном составе России, о религиозных верованиях россиян. Также учитель дал подробную характеристику социальных конфликтов, причине их возникновения, способам разрешения.

            Проведен конкурс рисунков на тему «Молодежь – ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма».

           В течение года с учащимися проводятся инструктажи «Действия при угрозе теракта», инструктаж работников по противодействию террористическим проявлениям, проводятся профилактические беседы на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних.   На уроках обществоведения изучаются основы уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. В проведение родительских собраний включены вопросы по профилактике экстремизма и ксенофобии среди обучающихся. Ежегодно проводятся мероприятия в рамках акции «Память на все времена» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, ко Дню народного единства, Дню согласия и примирения, международному Дню толерантности.

            Проводя мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди обучающихся нашей школы, мы постарались внести определенный положительный результат в воспитание учащихся, так как при этом использовались различные формы работы, вызывающие интерес у детей,  совершенствовалась правовая культура, воспитывалось и продолжает воспитываться толерантное отношение к окружающим, другим народам, традициям, обычаям.

        Следует отметить, что отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

 

 

 

Зам. директора по ВР: Мучкаева С.А.


15 октября – Всемирный День чистых рук!!! Чем не тема классного часа)))

Етский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук (Global Handwashing Day), который впервые прошел в 2008 году в рамках провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии. Тогда более 120 миллионов детей во всем мире вымыли руки с мылом в более чем 70 странах.

Казалось бы, вопрос о том, мыть ли собственные руки — это личное дело человека, и каждый может решать его в силу своей чистоплотности и воспитания. С другой стороны, как отмечают эксперты ООН и Всемирной организации здравоохранения, проблема немытых рук имеет катастрофические последствия, если рассматривать ее в мировом масштабе.

Основная цель всемирного дня чистых рук – привлечь внимание к своевременному и правильному мытью рук с мылом.

……Знаете ли вы, что:

– на наших руках от кончиков пальцев до локтей может находиться

от 2 до 140 млн. микроорганизмов;

– на руках микроорганизмы могут сохранять свою жизнеспособность до 3 часов;

– мокрые руки передают в 1000 раз больше бактерий, чем сухие;

– под часами или браслетом на руке прячутся миллионы микроорганизмов, а под обручальным кольцом их может быть еще больше;

– самыми «грязными» предметами признаны деньги, телефоны, в том числе мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, а также дверные ручки и выключатели света;

– у лиц, занятых офисными работами на руках находится значительно больше микроорганизмов, чем у лиц, занятых физическим трудом;

– у мужчин руки «чище», чем у женщин.

Ввиду того, что в последние годы в мире регистрируются вспышки новых форм гриппа и других заболеваний, важность личной гигиены, в частности мытья рук, выходит на первый план в ряду основных профилактических мер. Несмотря на это, для многих мытье рук до сих пор не превратилось в привычку.

Главная задача этого дня – сделать акцент на том, что эта несложная процедура является, по сути, самым эффективным способом не только защитить себя от множества опасных заболеваний, но и остановить их рост. Проведенная по правилам и своевременно, она помогает эффективно бороться с гепатитом и дизентерией, во многих случаях способна предотвратить острые респираторные заболевания (ОРЗ) и массу других недугов. Согласно статистическим данным, мытье рук с мылом при возвращении домой из общественных мест, а также после поездки в общественном транспорте, после посещения туалета и перед едой, снижает возможность возникновения острых кишечных инфекций и респираторных заболеваний.

Через руки, загрязненные болезнетворными микробами, можно заразиться кишечными инфекциями, холерой, брюшным тифом, гельминтозами и многими другими инфекционными заболеваниями. Пренебрегая простым правилом гигиены и собственной безопасностью, можно подвергнуть опасности заразиться всеми перечисленными заболеваниями и другого человека.

Через загрязненные руки болезнетворные бактерии попадают в пищевые продукты, воду, овощи, фрукты, ягоды. Также на разные предметы домашнего обихода, вещи, детские игрушки. По данным ООН-ЮНИСЕФ, острые респираторные и кишечные инфекции ежегодно становятся причиной гибели более 3,5 млн детей в мире в возрасте до пяти лет.

Всемирный день чистых рук призван не только напомнить о необходимости мыть руки, но и основные правила, несоблюдение которых сводит эффективность этой процедуры к нулю.

Руки нужно мыть обязательно после посещения туалета, перед приготовлением еды, непосредственно перед едой, после прикосновения к сырому мясу и рыбе, после посещения общественных мест и общественного транспорта. И просто, если руки грязные или давно не мытые.

· Смочите руки водой и смажьте ладони мылом

· Вспеньте мыло и мыльте поверхности рук, пальцы, ладони, ногти в течение 10-15 секунд.

· Еще 10 секунд потратьте на их ополаскивание под струей воды.

· Не разбрызгивайте воду.

· Вытирать руки лучше одноразовым бумажным полотенцем.

· После мытья закрывайте кран бумажным полотенцем – перед мытьем его всегда касаются грязными руками.

· Выбрасывайте бумажное полотенце в мусорное ведро, не дотрагиваясь до него.

В МАОУ СОШ 6 с УИОП 1 октября в рамках Международного Дня пожилого человека прошли классные часы.

4 Октября 2021 01:10

Количество просмотров: 151

Классные руководители рассказали ребятами  об истории выбора даты праздника, учащиеся представили интересные фрагменты из биографий своих бабушек и дедушек, узнали, какие удивительные поступки способны совершать люди 80+ в наше время и как сейчас исполняются мечты их детства, исполняли песни и танцы под веселых Бурановских Бабушек, и конечно, учились быть милосердными, сострадательными и заботливыми, рассуждая над притчами об родителях и детях.  

В 5а классе ребята узнали, когда появилась традиция празднования, кого можно назвать “пожилым человеком” и почему следует обращать внимание на людей определенного возраста! В гости к ребятам заглянули две бабушки – Петровна и Степановна! Рассказали, что “главное душой  не стареть”, но без поддержки близких, конечно, будет тяжело. Эмблемой праздника является ладонь: ребята всего класса взяли друг друга за руки, передав своё тепло и поддержку! Ведь только сообща, вместе, можно сохранить жизнь и здоровье людям, которым это необходимо!

В 8г классе прошел классный час «О праздновании Дня пожилых людей». В начале классного часа ребятам было рассказано об интересных фактах празднования Дня пожилых людей в разных странах. Затем состоялась дискуссия по вопросам: почему День пожилого человека отмечается в октябре и почему необходимо быть более терпимыми в общении с бабушками и дедушками. В завершении классного часа восьмиклассники сформулировали для себя, что такое доброта и милосердие, составили свод правил, отражающих отношение к пожилым людям: старые люди имеют право на уважение, заботу, любовь, внимание окружающих; молодое поколение не должно обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек.

В 7д классе ребята узнали, когда и почему учрежден праздник, рассуждали и обсуждали, почему у людей особое отношение к столь преклонному возрасту? Изготовили поздравительные открытки ко Дню пожилого человека. 

В 6а классе состоялся классный час на тему “Международный день пожилых людей”. Учащиеся узнали об истории данного праздника, познакомились с интересными фактами Дня Пожилых Людей в разных странах, составили характеристику пожилого человека. Но самое главное: ребята поняли, что время идет быстро, что они скоро сами станут взрослыми, а их родителям нужна будет помощь и поддержка.
Финальной точкой классного часа стало изготовление поздравительных плакатов к прекрасному празднику. По окончании классного часа ребята решили подарить свои газеты ветерану труда – Веселовой Галине Михайловне.

В 6б классе прошел запланированный классный час, посвященный празднику «День пожилого человека». Ребятами был подготовлен рассказ об истории возникновения Дня пожилых людей, приведены интересные факты о праздновании этого дня в разных странах.

В 5в дети прослушали информацию об истории возникновения Дня пожилого человека в Европе и России. Дети рассказали о своих бабушках и дедушках, а также о том, за какие качества они их так сильно любят. Были зачитаны статьи из давнишних газет, в которых шла речь о боевых и трудовых подвигах бабушек и дедушек. Дети проделали большую работу, найдя интересные факты из жизни своих родных. Одноклассники с большим интересом слушали их рассказы. Придя домой, дети поздравят своих бабушек и дедушек с Днем пожилого человека, а также выразят им слова благодарности за их любовь и поддержку.

В 6д классе ребята рассказали об истории возникновения праздника, ознакомили одноклассников с интересными фактами из жизни людей пожилого возраста.

А 8д класс пригласил на свой классный час ветерана педагогического труда – Янину Раису Николаевну. Ребята узнали историю ее жизни и педагогической деятельности. Получилась теплая и душевная встреча.

В 9б классе обсуждали возрастные проблемы пожилых людей, причины сложностей взаимоотношений  у людей пожилого возраста, значимость близких людей в жизни бабушек и дедушек. Как понять и правильно общаться с пожилыми людьми? Рассказ о бабушках и дедушках готовили  в виде фото-презентации. Важной целью классного часа было показать актуальность данной проблемы для современной России и молодого поколения, формировать нравственные качества личности: человечность, милосердие, сострадание, благородство, умение прийти на помощь, воспитывать трепетное отношение к семейным традициям.

Классный час “Мы – команда”

Классный час «Мы – одна дружная команда!»

Цель: способствовать сплоченности класса, формирование понятий о дружбе, снятие напряжения, установление доверительных дружеских взаимоотношений в классе.

Задачи:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • овладение начальными сведениями о понятии дружный, сплоченный коллектив,

  • развитие умения договариваться в совместной деятельности;

  • развитие умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • формирование способности адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные:

  • развить социальную наблюдательность, умение заме­тить в человеке наиболее характерные для него качества,

  • сформулировать понятие “сплоченный класс”;

  • определить, какими качествами должен обладать каждый ученик;

  • направить работу на создание единой общности класса,

  • выработать правила дружного класса.

Ход занятия

Ученики входят по звонку в класс, становятся в круг

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас классный час. Но прежде, давайте улыбнемся друг другу.

(дети по очереди «дарят» улыбку своим соседям слева и справа).

А с помощью ладошек поделимся теплом своего сердца.(все держатся за руки)

– Присаживайтесь ребята.

Послушайте замечательное стихотворение:

В классе нашем доброта,
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу,
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
И в поход гурьбой сходить.
На экскурсии поедим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!

Вы наверно догадались, о чем будет сегодняшний классный час?

– И так, тема классного час «Мы – одна дружная команда!»

– Что бы это значило? Что значит «Мы – одна команда», «дружная команда»?

(мы – это все ученики нашего класса, без исключения, мы должны быть едиными, как одно целое, дружными, и помогать друг другу).

Упражение «Общее – разное»

Цель: контакт нахождение сходств,проявление индивдуальности,создание эмоциональных установок на доверительное общение.выход на тематику занятия

Инструкция: Ребята,слушайте меня внимательно и выполняйте действия,которые я буду озвучивать

-Поднимите левую руку те, кто уже отпразднывал свое день рождения в 2020 году

– Похлопайте в ладоши те, кто ходит в сортивную секцию

-Топните ногой те, кто ложиться спать в 10 часов вечера

– Поднимите правую руку те,чье в чьем имени есть буква А

-Поднимите обе руки,кто учится в 6-Б

Вы, наверное, обратили внимание насколько вы разные, но несмотря на это вас в школе воспринимают не как Мишу, Настю, Дашу, а как единое целое- класс, это то, что вас несомненно объединяет.

Игра «Я знаю, что ты самый…»

Давайте сыграем в игру и проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Вы уже вместе почти шесть лет, за это время хорошо узнали друг друга, качества, особенности одноклассников.

Игра называется «Я знаю, что ты самый…», прежде чем начать давайте вспомним, а какие качества вообще бывают у людей.

(добрый, злой, смелый, умный, отзывчивый, аккуратный, спортивный, веселый, грустный, красивая, умеешь красиво рисовать, умеешь играть на фортепиано, хорошо поёшь, никогда не опаздываешь и т. д.)

– Ребята расскажите про своего друга или подругу, начинайте свой ответ со слов «Я знаю, что Женя самый…и называйте качество, характеризующее одноклассника.

(учитель помогает, если возникают затруднения)

– Спасибо ребята, вы сейчас показали, что действительно хорошо знаете друг друга, что много есть обще­го между вами, есть и различия. Но вместе вы – класс!

Скажите, поездки на экскурсию всегда будут интересными, если поедут все вместе? А участие в различных конкурсах и мероприятиях лучше принимать всем вместе?

Так каким должен быть класс?

– Класс должен быть дружным, организованным, единодушным, т. е. сплоченным!

– Ребята можете ли вы назвать свой класс таким?

Игра «Наша крепость»

Сейчас мы проверим, на сколько вы сплоченный класс. Сыграем в игру «Наша крепость»

Для этого встаньте в тесный круг плечо к плечу. Молодцы!

А теперь повернитесь направо на 90 градусов.

Задание: нужно медленно садиться на корточки (дети садятся на колени друг другу) и руки положить на плечи товарища.

Поддерживайте друг друга! У нас получилась самая прочная крепость, которую ни кто не сможет прорвать!

Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

Дети, именно так мы должны поддерживать друг друга во всем, относится с пониманием, быть такими же дружными и крепкими как наша крепость.

Упражнение «Вавилонская башня»

А сейчас нам предстоит выполнить очень ответственную работу. Вы, наверняка, слышали легенду о строительстве Вавилонской башни, когда тысячи людей очень слаженно ее строили, пока не прогневали богов, и те, в свою очередь, не лишили людей возможности понимать язык друг друга. Так вот нам с вами сейчас предстоит попытаться построить свои Вавилонские башни. Только строить их мы будем не из камней, а из обычных газет с помощью рук. Ваша задача: построить максимально высокую башню без каких-либо скрепляющих средств. В ходе работы вы узнаете, можете ли вы найти общий язык и можете ли вы быть сплоченной командой! Работаете вы в группах в течение 10 минут. Время пошло!

Описание упражнения: упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой подгруппе выдается примерно по 100-150 листов бумаги (можно предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя никаких скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения отводится 10-15мин., хотя если запас бумаги не закончился в подгруппах и если позволяет время, можно увеличить продолжительность выполнения упражнения.

Психологический смысл упражнения: упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, способности к нестандартному принятию решения, вызывает у участников положительные эмоции.

ОБСУЖДЕНИЕ:

— Ваши ощущения от проведенной работы?

— Какие эмоции вы испытывали?

— Испытывали вы удовольствие от «строительства», от совместной работы?

— Почувствовали себя настоящей командой?

— Или вы до сих пор просто коллектив?

Упражнение «Комплименты»

Следующее упражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 1 человека от каждой команды.

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Упражнение «Аплодисменты»

Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь класс.
Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения.  Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством.

Встаньте все те, кто умеет вышивать.

Встаньте все те, кто катался на лыжах.

Встаньте все те, кто родился в октябре.

Встаньте все те, у кого есть родная сетсра.

Встаньте все те, кто катался на коньках.

Встаньте все те, у кого есть родной брат.

Встаньте все те, кто в 6 классе уже успел получить двойку.

Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что значит быть сплоченным классом!

А вы хотите узнать, как выглядит самый дружный класс? Давайте составим портрет нашего класса. Каждый разрисует смайлик, который соответствует вашему характеру, настроению, и поместите его на доске.

Сделать это нужно молча, не произнеся ни одного слова. Не торопитесь, подумайте, какое место на этом портрете вы бы хотели занимать.

Вот и подходит к концу наше занятие, мы стали ближе друг к другу. Узнали друг о друге немножечко больше. Создали портрет нашего дружного класса! Мне очень понравилось общение с вами. Вы очень дружные, отзывчивые. У вас прекрасные добрые лица и открытые сердца.

Ребята скажите, что нужно делать каждому ученику, что бы класс был по-настоящему дружным и сплоченным?

(помогать друзьям, быть добрым и отзывчивым, уважать чужое мнение, уметь уступать, уметь признавать свои ошибки)

Я благодарю вас за сотрудничество, за поддержку. Вы замечательные ребята. Каждый из вас прекрасен, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе. Не забывайте об этом!

Команда-это сила

Команда-это класс

И здесь важна работа

Каждого из нас

Занятие закончено, всем спасибо!



Школы РФ проведут классные часы, посвященные Всероссийской переписи населения – Общество

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Классные часы, посвященные Всероссийской переписи населения, пройдут в школах РФ. Росстат рекомендует школам провести эти уроки в начале октября, сообщил глава ведомства Павел Малков на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова по вопросам проведения Всероссийской переписи населения.

“Для Минпросвещения РФ Росстат разработал три комплекта материалов уроков (классных часов), посвященных проведению переписи. Они адаптированы для учащихся 1-4-х, 5-8-х и 9-11-х классов. Сценарий материалов с инструкцией для педагогов уже согласован министерством. Уроки будут включать практические задания в игровой форме, учебно-познавательный фильм-видеоролик и мультфильм. Желательно организовать такие классные часы в начале октября 2021 года”, – сказал глава Росстата.

По его словам, взаимодействие было также налажено с Минобрнауки – на 16 августа региональные органы госстатистики заключили договор с вузами о привлечении более 36 тыс. студентов, в том числе для прохождения практики. “Это более половины от планируемого количества студентов-переписчиков к октябрю 2021 года”, – уточнили в Росстате.

Набор волонтеров также проводится совместно с Росмолодежью, Роспатриотцентром и региональными органами власти через программу “Волонтер переписи”. “К участию в переписи планируется привлечь 25 тыс. добровольцев, которых обеспечат жилетами и средствами индивидуальной защиты. Каждый получит удостоверение – бланки документов уже изготовлены и доставлены во все территориальные органы Росстата”, – указано в сообщении.

Совместно с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Росстат также продолжает тестирование опции самостоятельного прохождения переписи на портале госуслуг. Как сообщил замминистра Минцифры РФ Олег Качанов, сейчас уже подготовлен формат электронного переписного листа, удобный для заполнения, как в браузере, так и на мобильном устройстве. До конца сентября все работы по подготовке самостоятельной онлайн-переписи будут завершены, сказал Качанов в рамках совещания у председателя правительства РФ.

Ранее председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, которым установлены новые сроки проведения мероприятия – с 15 октября по 14 ноября 2021 года. Ранее планировалось провести перепись с 1 по 31 октября. Перепись населения на отдаленных и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми в основные сроки будет затруднено, продлится до 20 декабря.

Классный час ко дню духовного согласия | Классные часы

Классный час ко дню духовного согласия