Государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа
имени Героя России Ф. Кузьмина»
Мельникова Мария Александровна,
учитель русского языка и литературы
Общешкольный классный час «Учитель – профессия дальнего следования»
Цель: сформировать у учащихся представление о роли учителя в жизни ученика.
Задачи:
Познакомить с фильмами, песнями, стихотворениями об учителях.
Познакомить с мнением известных людей о роли учителя в жизни человека.
Организовать творческое участие в классном часе самих учеников (стихи, песни)
Оборудование: проектор, заставки на экране.
Формы организации деятельности детей:
Чтение стиха Р. Рождественского
Исполнение песни «Учитель» (музыка А. Долуханян, слова – Л. Ошанин)
Исполнение песни «Мы любим вас, учителя!» (слова – Т. Мурина)
Длительность – 40-50 минут.
Ход классного часа.
Ученик декламирует стих Р. Рождественского «Учителям»
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
2. Просмотр ролика «Учитель – это жизнь»
Учитель: Все знают, что учитель – звучит гордо, что учительская профессия – это призвание. А если ученикам задать вопрос: Зачем нужен учитель? Ответ будет очевиден: узнавать новое, грызть гранит науки. Выпускники ответят: учитель помогает в подготовке у ОГЭ или ЕГЭ. И все это правда. Потому что лежит на поверхности. Но есть еще одна сторона в деле учителя: сеять разумное, доброе, вечное. Сеять в наши души семена любви и дружбы, верности и честности, открытости ко всему новому и жажды жизни. Об этом очень точно сказал Роберт Рождественский: Учитель – профессия дальнего действия.
3. Исполнение песни «Учитель» (музыка А. Долуханян, слова – Л. Ошанин)
4. Просмотр отрывка из фильма «Перед классом».
Учитель: А теперь предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Перед классом». Этот фильм основан на реальных событиях, он о судьбе необычного мальчика. В чем эта необычность – вы сейчас поймете. (Просмотр)
В дальнейшем герой успешно окончил школу и получил профессию учителя. Он женился на любимой девушке и стал прекрасным учителем. А как могла сложиться его судьба, если бы тогда, после концерта, учитель не вызвал его на сцену? Маленький шаг учителя навстречу ученику сыграл огромную роль в его судьбе.
По этому поводу очень точно сказал Ромен Роллан (цитата появляется на экране с фото Роллана): «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!»
5. Учитель: Следующий видео-фрагмент, который мы посмотрим – еще один отрывок из фильма «Большая перемена».
Просмотр отрывка из фильма «Большая перемена» (диалог Нестора Петровича и Степана Леднёва на лестничной площадке)
Последние слова в отрывке такие: «На твоем месте, если б я взялся – весь город перевернул бы». Как верно подметил герой еще одну неявную, но очень важную сторону в деле учителя – уровень масштабности. Ведь то разумное, доброе, вечное, что даст учитель свои ученикам, разойдется в разные стороны Земли. А самое главное, ученики смогут отдать это добро уже своим детям.
6. Просмотр социального ролика «Учителя»
Учитель: Закончить наш классный час хочется словами Сухомлинского цитата появляется на экране с фото Сухомлинского): «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил…»
7. Исполнение хором песни «Мы любим вас, учителя!» (слова – Т. Мурина)
О проведении Всероссийского дня правовой помощи детям.
18 ноября 2016 года День правовой помощи детям. По данным ООН, ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития. Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие — губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру. Не только в раннем детстве приходится сталкиваться с силами, угрожающими жизни и благосостоянию детей. Дети становятся более незащищенными, поскольку зачастую лишены прав, в том числе права на образование, на участие в общественно-политической жизни, на защиту от нанесения вреда здоровью.
Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район организует работу пункта консультаций правового характера для детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, родителей, законных представителей
Консультации будут проводиться 18 ноября 2016 года с 10-00 до 15-00 в управлении образованием администрации муниципального образования Кущевский район по адресу: (ст. Кущевская, ул. Крупской, 4)
Записаться на консультацию по различным правовым вопросам можно у диспетчера Овсянникова Виталия Викторовича- 5-47-50
Проконсультироваться можно по телефонам. Консультации проводят с 10-00 до 15-00 часов специалисты управления образованием:
-по вопросам, касающимся правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Климова Наталья Васильевна -5-43-36
-по вопросам, касающимся воспитательной работы с детьми Ершова Наталья Альбертовна-5-47-50
-по вопросам, касающимся профилактики правонарушений, жестокого обращения с детьми Кретинина Александра Александровна-5-47-50
-по вопросам детей-инвалидов и родителей Вислогузова Елена Анатольевна-5-47-50
-по вопросам правовой грамотности юрист управления образованием Парфентьева Ирина Викторовна- 5-49-81
О проведении Всероссийского дня правовой помощи детям
МАОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова организует работу пункта консультаций правового характера для детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, родителей, законных представителей
Консультации будут проводиться 18 ноября 2016 года с 10-00 до 15-00 в здании МАОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова по адресу: (ст. Кущевская, пер. Кавказский,95)
Записаться на консультацию по различным правовым вопросам можно у диспетчера Лаштабега Любовь Федоровна – 5-48-83
Проконсультироваться можно по телефонам. Консультации проводят с 10-00 до 15-00 часов зам. директорами, психологом, социальным педагогам школы:
-по вопросам, касающимся правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Шаповалова Вера Павловна -5-31-30
-по вопросам, касающимся воспитательной работы с детьми Пуртова Людмила Викторовна-5-31-30
-по вопросам, касающимся профилактики правонарушений, жестокого обращения с детьми Шаповалова Вера Павловна. Яриш Тамара Петровна-5-31-30
-по вопросам детей-инвалидов и родителей Парфенова Алла Александровна -5-31-30
Только через 14 лет ЮНЕСКО по примеру СССР ввела Международный день учителя – с фиксированной датой 5 октября, и либеральная власть России, для которой международные законы выше отечественных, перенесла традиционное время праздника.
К сожалению, у Запада взяли не только новую дату праздника, но и отношение к учителю – стараясь превратить его из наставника и воспитателя в «поставщика образовательных услуг».
Сложна и ответственна работа учителя, но в современной России она стала ещё труднее – «образовательные холдинги», «дистационка», «удалёнка», ЕГЭ, отсутствие опоры на детские организации – пионерские дружины и комсомольские комитеты – резко увеличили и физическую, и психологическую нагрузку на учителя.
В народе российском всегда почётна была профессия учителя – и в этот праздничный день мне особо хотелось бы поздравить учителей сельских. В России дореволюционной, крестьянской, учитель просто не мог замыкаться в своей преподавательской работе. Он был не только источником знаний для детей, но и светочем культуры для взрослых. В барских усадьбах была своя среда и своя культура – французские библиотеки, утончённая музыка, изысканные правила этикета – но всё это было далеко, непонятно и чуждо. А вот учитель жил рядом с крестьянами, в такой же избе – но у него была чистота и порядок, к нему и за советом приходили, и новости о большом мире узнать, и ума набраться в беседе, и книжку взять прочитать.
Ему подражали и брали в пример. Ведь главная задача культуры – показывать, как надо, что такое хорошо, а что – плохо. И учитель говорил об этом простым и понятным крестьянам языком.На новую ступень подняла труд и значение сельского учителя Советская власть. Обновлённой стране нужно было создавать индустрию и науку, новые технологии – а начинать приходилось с обучения грамоте. Потому массовой стала профессия учителя, потому искались, разрабатывались и оттачивались новые методики и способы обучения. Крестьянские дети должны были приходить в армию, на производство, работать со сложной техникой – и к этому готовили их учителя. Это было очень непростой задачей – но сельские наши учителя в годы первых пятилеток вырастили и отважных солдат, и умелых рабочих, и талантливых военачальников и изобретателей.
Не зря говорят, что Великую Отечественную войну выиграл учитель, но я бы ещё добавил – сельский учитель, ведь в Рабоче-Крестьянской Красной Армии всё же больше было тех, кто родился и вырос в селе.
Тяжело было поднимать разорённую войной страну – но школы обязательно строились в каждом селе – и село оживало. Многих славных путь начинался в сельской школе, о первых своих учителях тепло вспоминали космонавты и учёные, герои труда и деятели искусства, и пусть не знаменитые и прославленные – но честные и достойные люди.
Десятки тысяч сёл, посёлков и малых городов исчезли с карты России после реставрации капитализма. И немаловажным инструментом в этом разрушении стала политика уничтожения сельских школ. Не зря же говорят: «есть школа – есть деревня, нет школы – нет деревни».
Но тем выше значение и важнее работа тех, кто и в эти лихие времена не оставил свою профессию и продолжает великое дело сельского учительства. И я уверен, что изменятся времена и возродится – уже на новом уровне – российское село. Ведь не зря Василий Шукшин – сам сельский учитель – устами одного из своих героев говорил, что скоро опять побегут во чисто поле люди, задохнувшиеся в больших городах.
Экология есть экология – и природу не обманешь, человеку вольно дышится и живётся всё же в чистом поле, а не в каменном городе.В День учителя я поздравляю всех, кто несмотря ни на что, отдаёт сердце детям – как учитель Сухомлинский, Герой Социалистического Труда, создаёт свою педагогическую поэму – как педагог Макаренко, мыслит государственными категориями в воспитании и образовании – как заместитель наркома просвещения Крупская!
С праздником, дорогие наши учителя, с праздником, коллеги!
Учитель Мымринской средней школы
Хотынецкого района Орловской области,
руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ,
Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов
Автор: Гричкей Галина Григорьевна
Данный план воспитательной работы представлен для классных руководителей общеобразовательной школы,работающих в старших классах. В плане воспитательной работы указаны цели,задачи и основные направления по каким я работаю. Также структура воспитательной работы и все мероприятия, которые планирую провести с детьми в течении года.В плане прописанны темы родительских собраний и заседаний родительского комитета, также выстроена структура работы классного самоуправления.План воспитательной работы очень помогает в работе классного руководителя.
Приложение 2
к письму комитета
по образованию города Барнаула
Приказ МО СК №1886-пр от 28 декабря 2019 года «О проведении краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 года»
Приложения к Приказу МО СК №1886-пр от 28 декабря 2019 года
Регистрация для участия в краевом конкурсе «Учитель года России» 2020 в номинации «Лучший учитель»
Приказ МО СК №162-пр от 12 февраля 2020 года «О допуске к участию в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 года»
Награждение участников краевых этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников 2020 года
Итоги краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 года
Семинар для участников очного тура краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 18 марта 2020 года
Итоги первого очного тура краевого этапа конкурса «Учитель года России» 2020 в номинации «Лучший учитель»
Открытие краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 года
Темы конкурсного испытания эссе «Я-Учитель»
25 февраля 2020 года
26 февраля 2020 года
Классный час: «Учителями славится Россия»
План классного часа:
Вступительное слово учителя.
Об утверждении праздника.
Профессия учитель, какая она.
Мудрые мысли о профессии учителя.
Экскурс в историю.
Итог классного часа.
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о профессии учителя.
2. Познакомить с жизнью и деятельностью великих педагогов
3. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.
4. Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование.
Презентация.
Компьютер, проектор.
Ход классного часа
Слайд 1. Вступительное слово об учителе о профессии учитель.
Вступление.
Учитель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла! С учителем связано становление человека, формирование его характера, ума, совести.
Велик труд учителя, ведь недаром писал поэт:
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей. (А. Дементьев)
Слайд 2. Как возник праздник, с какого времени отмечается в России.
Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается День учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Слайд 3. Почему мы любим этот праздник, потому, что учителя – сеятели разумного, доброго, вечного …
Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее на земле.».
Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.
Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? (Высказывания детей)
• Каждый ли человек сможет работать учителем? (Высказывания детей)
(Учитель подводит итог высказываниям)
Слайд 4. Мудрецы об учителях говорят: (выбрать наиболее понравившиеся вам высказывания и обсудить их)
«Педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг, человек, который помогает нашему обществу подниматься на высокую ступень культуры»(Я. Слайд 7. Итак, я хочу вас познакомить с Василием Андреевичем Жуковским – наставником царских детей. (Рассказ о Жуковском)
Василий Андреевич Жуковский известен многим только как автор баллад. Однако с 1817 года в его жизни произошел крутой поворот: он становится учителем русского языка великой княгини (впоследствии императрицы) Александры Федоровны. А в 1826 году ему предлагают должность наставника – воспитателя великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II). Близость Жуковского ко двору вызывала иронические и даже язвительные улыбки у многих петербургских либералов того времени. Декабристу А.А.Бестужеву, по преданию, приписывается злая эпиграмма:
Из савана оделся он в ливрею,
На ленту променял свой миртовый венец,
Не подражая больше Грею,
С указкой втерся во дворец…
Но Жуковский смотрел на порученное ему дело иначе: «Моя настоящая должность, – писал он, – берет все мое время. В голове одна мысль, в душе одно желание… Какая забота и ответственность! Занятие, питательное для души! Цель для целой отдельной жизни!. . Прощай навсегда поэзия с рифмами! Поэзия другого рода со мною. Ей должна быть посвящена остальная жизнь». Жуковский сам подбирает педагогов, разрабатывает план воспитания наследника, рассчитанный на 12 лет. В основу положены гуманитарные науки, особое внимание уделено истории. Но главной задачей Жуковский считает развитие в питомце высокого нравственного чувства. Жуковский с честью выполнил свою историческую миссию: в Александре II он воспитал творца «великих реформ» 1860-х годов и освободил крестьян от крепостной зависимости.
Слайд 8. Следующая видная фигура – Л.Н.Толстой – народный учитель.
В течение трех лет, с 1859 по 1862 год, Лев Николаевич Толстой занимался только устройством школ в Ясной Поляне и в округе. А еще десять лет спустя он составлял свою «Азбуку» и писал в эту книгу рассказы для детей. За семь лет перед смертью Толстого биограф Бирюков спросил его: какое самое сильное увлечение испытал он в своей жизни?
Толстой все видал. Он знал войну, любовь, славу, богатство. Он перепробовал десятки занятий: писал романы и пахал землю, сочинял трактаты и шил сапоги, участвовал в переписи населения и служил офицером…
Но на вопрос Бирюкова он отвечал:
– Самый светлый период моей жизни дала мне … любовь к людям, детям. Это было чудное время…
Школа для него была радостью, «поэтическим, прелестным делом, от которого нельзя оторваться». Школа для него была связана с общим его поиском в жизни: «Я много думал и думаю об этом. А дело не то, что первой важности, а самое важное в мире, потому что все, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях».
Слайд 9. Еще я хочу вас познакомить с учителем Янушем Корчаком. Рассказ о Корчаке.
Подрастают ребята, которые ничего не слышали о Януше Корчаке, а всем, на чьей памяти Вторая мировая война, наверняка известно это имя. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.
Доктор Януш Корчак – автор всемирно известной сказки «Король Матиуш Первый» – был не только писателем, но и педагогом, создателем оригинальной системы воспитания. Всю свою жизнь он посвятил детям.
Подвигом во имя детей стала и его смерть. Когда стало известно, что «Дом сирот» должны отправить в концлагерь, к Янушу Корчаку пришел один из его учеников и товарищей, Игорь Неверли. Пришел с пропуском на два лица – надеялся уговорить учителя спастись. Но Старый Доктор отказался: «Не оставишь своего ребенка в болезни, несчастье, в опасности. А здесь двести детей. Как можно оставить их одних в запломбированном вагоне, в газовой камере?»
Слайд 10. Многие русские писатели и поэты были учителями.
Крылов Иван Андреевич учил детей князя Голицына, а в конце жизни – детей своей крестной дочери.
Гоголь Николай Васильевич преподавал историю и географию, давал частные уроки. Соответствует ли ваше представление об учителе тому, что вы узнали о нем?
Один из крупнейших историков России и мира второй половины XIX — начала XX века — Василий Осипович Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Сегодня мы бы хотели рассказать, как раз о таких педагогах с большой буквы, преданных профессии, любящих свою работу и детей — Садыковой Гульнаре Касымжановне — учителе казахского языка и литературы и Тыдыяковой Ирине Филипповне — учителе истории в средней многопрофильной школе №37 г. Усть-Каменогорска.
Ирина Филипповна Тыдыякова
Наступил новый учебный год, который ознаменовался самым торжественным праздником — Днём знаний, где юноши блистали в строгих костюмах с галстуками бирюзового цвета, а школьный наряд барышень дополняли милые банты.
Вот и состоялась долгожданная встреча с педагогами, с одноклассниками, со всеми, кто любит школу и готов учиться, учиться и ещё раз учиться.
Кажется, что всю жизнь так и будет: учитель поможет решить замысловатую задачу, подскажет, как поступить в той или иной жизненной ситуации — как вторая мама, где-то пошутит и подбодрит — как настоящий друг. Но время летит быстро, и нужно ценить эти моменты. Моменты, которые больше никогда не повторятся. Итак, мы начинаем разговор с педагогами.
— Расскажите, пожалуйста, с чего начался ваш трудовой путь?
Гульнара Касымжановна: — Мечта стать педагогом зародилась ещё в детстве. У меня была замечательная учительница русского языка и литературы и я, подражая ей, хотела стать учителем, к тому же в моей семье почти все педагоги. И муж у меня сейчас тоже учителем работает.
Ирина Филипповна: — А я родилась учительницей. Всю семью учила, всех соседских детей, которые были младше меня, учила. Сейчас я смотрю на молодых ребят, которые решают сложный вопрос выбора профессии, а для меня такой проблемы не было, я сразу знала, что я буду поступать в педагогический институт. Единственная трудность: я не могла определиться — какое это будет направление или предмет, и поэтому начала с педагогического училища, и ничуть сейчас об этом не жалею. В то время педагогическое училище давало колоссальную базу для педагога: и коробочку склеить, и нарисовать что-то, и организовать, всё, что нужно для работы с детьми.
— Каков Ваш трудовой стаж?
И. Ф.: — В этом году 41 год. Я с 1974 года работаю в школе.
Г. К.: — У меня 29 лет, почти уже 30.
— У Вас есть сейчас классное руководство?
Г. К.: — Да, я классный руководитель 8-го спортивного класса.
И.Ф.: — А у меня седьмой класс. Я выпустила детей ещё в 2014 году. Свой четвёртый любимый выпуск.
— Под каким девизом Вы шли к своей цели?
Г. К.: — Мой девиз из жизни, чтобы действительно научить своих детей, поколение — уважать друг друга, любить, быть ответственным, любить свою Родину и выбрать правильный путь в жизни.
И. Ф.: — Вы знаете, в нашей жизни очень много было всяких девизов, мы же учителя сразу двух поколений: советской школы и теперь вот мы новое поколение воспитываем. Девизов было много, но самое главное — это воспитать достойных людей.
— Расскажите, пожалуйста, как обычно проходит Ваш трудовой день?
И. Ф.: — Самое главное в работе учителя — это чёткая организация его труда. Мы ещё с советских времён привыкли к этому. У меня есть дневник, где я записываю, что я должна сделать за день.
К сожалению, ситуация сейчас изменилась. В настоящее время в Интернете пишут: запланирую 20 дел, сделаю 50, но реально, ни одного из этих 20-ти. И сейчас многие молодые педагоги удивляются: «Вот как Вы, Ирина Филипповна, всё успеваете за день сделать». Да, потому, что я не откладываю ничего на завтра. Нужно сесть и сразу сделать всё. Важно чёткое определение, когда, что делать, с кем поговорить, кому позвонить вечером. Вы знаете, у нас день ненормированный, мы всё время на связи с родителями и с детьми в том числе.
Г. К.: — Полностью согласна. У меня такой же подход к организации работы.
И. Ф.: — Мы очень много лет работаем в паре. Это очень важно, понимаете. Потому что, мы по характеру подходим, и друг друга с полуслова понимаем.
Г. К.: — Да, так что, я согласна с вами (с Ириной Филипповной, — прим. авт.). Буду кивать головой (смеётся).
Гульнара Касымжановна Садыкова
— Можете вспомнить Ваш первый урок, когда Вы впервые шагнули на порог школы, с какими чувствами Вы шли в класс?
Г. К.: — В то время классы не делились на подгруппы. Я зашла, и мне стало страшно. Думала — как же я их всех научу?! Дети меня боялись, а я их боялась. Мы чувствовали это, и я лишнего ничего не могла сказать. Но, благодаря администрации (школы №37, — прим. авт.) и поддержке коллектива, я влилась в профессию, и мне стало гораздо проще работать со школьниками. Помню, что было трудно, сложно, но интересно.
И. Ф.: — В те годы я в Серебрянске начинала работать пионерской вожатой. Дело в том, что я пионерской вожатой начинала работать, когда уже училась в 10 классе. Я была помощником воспитателя. Поэтому мне это было знакомо. Я не боялась детей. Вот сейчас вспоминаю, конечно, мне не хватало в работе каких-то интересных моментов, навыков, все приходилось искать, пробовать. В этом была трудность. А как учитель, я историю всегда любила. И тогда существовали свои особенности — технических средств практически не было. Методы преподавания были попроще. Я не могу вспомнить, чтобы были какие-то трудности от занятий, я всё время получала удовольствие от общения с детьми.
Г.К.: — Тогда действительно не было никаких технических средств. Мы сами всё искали, читали, выписывали, делали стенды.
— По Вашему мнению, это хорошо или, наоборот, плохо, что сейчас в работе учителя можно использовать различные технические новшества на любой цвет и вкус?
И. Ф.: — Конечно, это хорошо, какой разговор. Наши современные дети нос не высовывают из своих гаджетов. Хотя, очень любят дети, когда им что-то рассказываешь, живую речь учителя. Другое дело, чтобы привлечь внимание, что-то такое зафиксировать, технические средства очень помогают. Хотя, обыкновенным роликом ребят не удивишь. Уже приходиться изощряться, придумывать что-то новое.
Современный урок отличается и тем, что нужно максимально приучать ребёнка к науке, вынуждать ученика заниматься поиском. Мало показать красивые картинки, нужно чтобы учащийся сам сделал вывод.
— На Ваш взгляд, в чём существенное отличие между преподаванием советского периода и нынешним?
И. Ф.: — Сейчас ведь современная школа воспитывает индивидуализм, и вот эта конкурентоспособность порождает ещё и эгоизм. Это очень опасно. Нам сейчас важно учитывать, как раз тот момент, что у нас другие природные, другие социальные условия, у нас совершенно другой менталитет, и вот это слепое подражание Западу совершенно нам не подходит.
Понятно, что в современных условиях нам приходится гибко выходить из этой ситуации. Мы, учителя старого поколения, не забудем и методику коллективного воспитания Макаренко, и патриотизм, которому сейчас уделяется очень большое внимание. В этом году у нас будет проходить классный час такой большой темы, как «Я патриот своей страны», и в настоящее время патриотические акции осуществляются через национальную идею нашего общеказахстанского дома «Мәңгілік Ел». Я думаю, патриотизм в детях будет воспитан, ведь сейчас все силы на это бросили, чтобы из наших детей не выросли непатриотичные космополиты.
Сейчас, на мой взгляд, задача номер один, чтобы даже ребёнок, который выучился за границей, возвращался к себе на Родину.
— Как, по Вашему мнению, педагогу нужно вести себя с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?
Г. К.: — Да, такие дети есть, конечно. Самое главное — должна быть любовь к детям. Когда есть любовь к ребятам, то можно найти выход из любой ситуации. Надо с учащимися вести постоянную воспитательную работу, в любой ситуации. И от семьи многое зависит. Родители воспитывают своих детей и несут самую главную ответственность, а потом уже школа. А то у нас порой и наоборот получается. К школе больше требований, чем к родителям. Хотя, огромная ответственность лежит именно на плечах родителей.
И. Ф.: — Я недавно у себя в кабинете повесила такое объявление: «Уважаемые учащиеся, помните, что вы не клиенты школы, а учащиеся, и учителя учат вас и дают вам знания». Ну, а когда такие ситуации возникают, самый классный способ выйти из них — это юмор. Пошутить, и обстановка разряжается. Учитель не может обижаться на все такие ситуации, если он будет обижаться, то всё время будут столкновения в классе, а когда какой-то шуткой заставляешь задуматься виновника ситуации — это будет самый лучший выход из положения.
— Можете представить, как бы прошёл Ваш идеальный урок?
И. Ф.: — Учитель — координатор на таком уроке, а дети максимально могут, умеют, справляются в работе с учебником, с техническими средствами. Вот это идеальный урок. И когда они уходят с этого урока и действительно говорят тебе «спасибо».
— Происходили ли какие-то курьёзные случаи при работе с детьми?
И. Ф.: — Да, у меня был один класс. Я сказала, чтобы вот так больше не приходили в школу, сделала замечание по внешнему виду. На следующий день все пришли в майках и пиджаках. Тем самым, «прикололи» меня. В общем-то, в нашей школе не злобные дети. У нас дети по-доброму относятся к учителям.
С возрастом я ловлю себя на мысли, что, иногда, бывает, молодой учитель ведёт урок и, например, шумят дети в кабинете, я прохожу мимо и думаю — надо помогать. Спрашиваю разрешения, захожу, просто останавливаюсь на пороге, и сразу тишина. Думаю, ничего себе, вот я доработалась.
Г. К.: — А я с позапрошлого года веду классное руководство в спортивном классе, где все 14 детей — это мальчики. Они тоже как-то по-доброму относятся к преподавателям, стараются всё успевать. Бытует мнение, что спортсмены плохо учатся. Нет, и среди них есть лучшие. Они добросовестные, очень стараются, всегда школьную форму соблюдают, всегда вежливы со всеми. Бывают, конечно, моменты, мальчики есть мальчики.
— Что Вы считаете наиболее сложным в вашей работе?
И. Ф.: — Вы знаете, очень много разной бумажной работы и очень сложно найти время для какой-то индивидуальной работы с ребёнком. Вот это, пожалуй, проблема номер один.
Второе, понимаете, выросло поколение молодых родителей, которое уже жило в условиях новых экономических и социальных отношений и наши взгляды на жизнь не всегда совпадают, хотя я думаю — никто не отменял моральные, нравственные качества, которые мы в детях воспитываем. Появились некоторые сложности с родителями, но я считаю, что эта не такая уж большая проблема.
Но, больше всего трудностей приносят огромное количество отчётов и всевозможных бумаг, которые мы делаем.
— Какие Ваши личные качества вы считаете самыми полезными в работе учителя?
Г. К.: — В первую очередь, ответственность, доброта и любовь к детям, ребёнка необходимо воспринимать таким, какой он есть.
И. Ф.: — Я очень толерантный человек. Нахожу общий язык и с учителями, и с детьми, родителями. Пожалуй, это самое ценное. Я уже говорила ранее, что я родилась с этой любовью к детям. Я очень люблю свой предмет. Ещё ценным является и то, что, наверное, всё наше поколение готово и умеет учиться. Мне сейчас 61 год, и я готова учиться (смеётся). Изучать что-то новое — для учителя очень важно, всё время быть «в теме», как говорят сейчас дети.
Г. К.: — К слову, мы целый месяц обучались этим летом по обновлённой программе. Курсы для учителей первых классов. Всё равно, в скором времени, это коснётся всех учителей. Но, для этого необходимо иметь больше мультимедийных кабинетов, чтобы у учащихся было всё для эффективного изучения языков. иболее важные задачи стоят перед учителем?
И.Ф.: — Я всё время над этим думаю, что сейчас как раз важно не допустить формирование антипатриотичного эгоизма. Чтобы ребёнок, который окончил нашу школу и вышел дальше во взрослую жизнь, оставался патриотом своей школы, города, своей страны. Это самое главное.
Я считаю, что все знания можно приобрести. А вот воспитать патриота нашей страны – это самое важное.
Г. К.: — Я также считаю (улыбается). Наши мысли сходятся.
И.Ф.: — Для нашей школы (средней школы №37, — прим. авт.) очень ценно и важно, что у нас есть свои традиции. И в нашу школу наши выпускники возвращаются уже учителями. У нас сама Инна Геннадьевна (Грачёва Инна Геннадьевна, — директор средней многопрофильной школы №37, — прим. авт.) выпускник нашей школы.
Г. К.: — Когда коллектив крепкий, дружный, понимающий — не хочется никуда уходить. Многие учителя переходят из школы в школу, но у нас хорошая и дружественная атмосфера.
— Ваши пожелания в новом учебном году учителям, ученикам и их родителям.
Г. К.: — Я желаю учителям — терпения, спокойствия, родителям — чтобы поддерживали нас, понимали, помогали в учёбе детям, наши дети чтобы получили больше знаний и стали знаменитыми людьми.
И.Ф.: — Всем учителям всегда говорю: самое главное — терпение, я бы ещё посоветовала всё время не забывать, о том, что нужно пополнять свой профессионализм постоянно. Если выбрал такую профессию, то учиться и учиться, тем более в наших непростых современных условиях. Ну, а детям — трудолюбия побольше. Это, наверное, во все времена так было, мы мечтали, чтобы они, засучив рукава, бросались на наши предметы, но не всегда так получается.
Сейчас меня очень тревожит и беспокоит, когда школьники доучились до 11-го класса и не знают, чем они хотят дальше заниматься. Важно, чтобы к этому времени, даже к 9-ому классу определиться — ты технарь или ты будешь с людьми работать. И нужно понять, что работать с людьми — это самое трудное, и необходимо подобрать ключик к другому человеку. То есть нужно привить умение определиться с выбором, и тут понятно, что учитель должен сотрудничать с родителями и наставить ребёнка на правильный путь.
— Спасибо огромное вам за интервью, дальнейших успехов и добрых, активных, старательных учеников!
Беседовала Анжелика Бакирова
Фото автора
В прошлом, когда мои старшеклассники делились хорошими новостями – они прошли собеседование или собрали команду – я » Я отвечу, сияя: «Я так тобой горжусь». Я был искренне счастлив за них, но что-то в моем ответе было не так. Во-первых, это обычно заканчивало разговор. Во-вторых, это переключило внимание с ученика на меня, как если бы целью было мое одобрение.
Я хотел, чтобы мои ученики тратили больше времени на то, чтобы наслаждаться своими достижениями и брать на себя ответственность за свои успехи. Экспериментируя с тем, как я реагирую на их достижения, я обнаружил четыре простых стратегии.
Моя любимая фраза, которая помогает ученикам замедлить темп и насладиться конкретным достижением, – это простая фраза «Расскажи мне больше». Если бы у меня был разговорчивый ученик и у меня было достаточно времени, чтобы послушать, я бы даже начал весело: «Расскажи мне все!»
Студент: «У меня в хоровом спектакле соло».
Я: «Я так за тебя рада! Расскажи мне больше ».
Студент: «Вчера я получил водительские права.”
Я: «Поздравляю! Все мне рассказать.”
Эта стратегия позволяет учащимся заново пережить момент и увеличить свое счастье, делясь друг с другом. Мне также нравится, как открытая фраза дает учащимся возможность контролировать детали, которыми они хотят поделиться.
Обращение внимания ваших учеников на их эмоции также помогает им более полно пережить момент. Чтобы подтвердить это, я часто делаю предположения об их чувствах. Вместо того, чтобы говорить им, что горжусь, я мог бы сказать: «Вау! Это так захватывающе.Вы, должно быть, действительно гордитесь ».
Я до сих пор помню, как впервые применил эту технику. На уроке учебных навыков я наклонился, чтобы поговорить с учеником, который застенчиво сказал, что хорошо сдал тест в классе, в котором он обычно боролся. Вместо ответа: «Я горжусь тобой», я сказал: «Я знаю, как много ты работал. Это должно быть так приятно ». «Да», – ответил он. А потом он посмотрел на меня с волнением в глазах. “Да.”
Хотя наименование эмоций студентов звучит так, как будто это может прервать разговор, обычно это дает обратный эффект.На самом деле, спрашивая студентов: «Как вы при этом себя чувствуете?» о счастливом моменте может звучать неестественно («Хорошо, да») – или как у теле терапевта. Кроме того, поскольку некоторые учащиеся только развивают свое эмоциональное восприятие и словарный запас, предложение им некоторого языка может стать мощным открытием. Хитрость заключается в том, чтобы после этого мы делали паузу, чтобы дать ученикам возможность подтвердить, уточнить, изменить или исправить предположение – и быть внимательными к тому, что они сообщают своим тоном и языком тела.
Одна из моих основных целей – помочь студентам осознать выбор и модели, ведущие к успеху.Поэтому, когда ученик достигает цели, я часто отвечаю на вопрос с вариациями: «Как вам это удалось?» Я мог бы сказать: «У тебя пятерка по математике! Это потрясающе. Вы должны чувствовать себя по-настоящему счастливым. Что вы сделали, чтобы это произошло? »
Некоторые студенты могут легко перечислить все шаги. Другие, менее опытные в саморефлексии, могут ответить: «Я не знаю» или «Думаю, тест был просто легким». В этом случае я часто добавляю свои собственные наблюдения или вопросы, чтобы помочь им развить самосознание: «Я заметил, что на этой неделе вы работали с репетитором по математике и выполнили три из пяти заданий по математике. Похоже, это сработало для вас “.
Это дает учащимся возможность узнать свой опыт и увидеть в учителе не человека, которого они могут разочаровать, а как союзника.
Все это не означает, что я никогда не делюсь своими положительными эмоциями с учениками. Сейчас, более чем когда-либо, я регулярно и особо отмечаю положительные действия: «Я заметил, что каждый ученик хотя бы раз участвовал в обсуждении в классе». Когда их действия облегчают мне жизнь, я даю им знать: «Я ценю, что вы все здесь вовремя, потому что мне не придется повторять инструкции.«Я говорю им, когда искренне восхищаюсь их качествами и талантами:« Я восхищаюсь вашей настойчивостью в работе после долгого отсутствия ». В то время как фраза «Я горжусь тобой» подразумевает, что мои ученики должны работать, чтобы доставить мне удовольствие, «Я восхищаюсь» говорит им, что у них есть качества, которые я уважаю.
Конечно, когда класс выполняет особенно сложную задачу или является исключительно зрелым, добрым и стойким, я не могу не сказать им, что горжусь. Кроме того, для тех студентов, которые чувствуют себя необоснованными, незащищенными или недостойными, искреннее «Я горжусь тобой» может быть как раз тем, что им нужно больше всего.В таких случаях слова могут нести гораздо больше, чем наша гордость. Они могут означать, что наших студентов видят, ценят и поддерживают.
Я считаю, что наша похвала не должна ставить учителя в центр внимания – как носителя одобрения или неодобрения. Вместо этого нашу обратную связь следует использовать как инструмент для развития у наших учеников здорового самосознания и уверенности в себе.
1. ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ
Нет ничего более полезного, чем знать и видеть доказательства того, что вы оказали влияние на чью-то жизнь или несколько жизней.Как учителя, мы не должны искать награды и похвалы. Иногда мы не можем физически увидеть вашу признательность и влияние, а просто знаем, что они есть. Эта награда сама по себе должна побудить вас захотеть стать лучшим учителем для себя, своего школьного сообщества и своих дорогих учеников.
2. ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАЖИГАТЬ «ИСКРУ»
Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы студенты разочаровывались и говорили такие вещи, как:
«Я не понимаю».
«Я собираюсь провалить этот тест.»
« Это так сложно ».
«Я не хочу этого делать».
Этим учащимся нужно, чтобы их учитель понял, как они могут поддержать их и воодушевить. Этим учащимся нужны учителя, чтобы показать им их потенциал и выяснить, что им лучше всего подходит. Все учатся по-разному, и учителя должны выяснить, как эти ученики учатся эффективно. Ощущение, которое возникает, когда эти ученики превращают эти утверждения в форму: «Я сделал это! Я так горжусь собой », абсолютно бесценно.Не позволяйте своим ученикам сдаваться и никогда не отказываться от них. Мы живем этими моментами.
3. ВАС ОКРУЖАЕТ ЛЮБОВЬ
Как учитель, очень приятно ходить на работу и быть окруженным любовью! Иногда, в напряженное время или напряженный день, простое «Я люблю тебя, мисс» или каракули студента в свободное время могут мгновенно вызвать у меня улыбку. Для меня большая честь иметь возможность обучать студентов и любить их, пока они находятся на моем попечении.
4. ВЫ СОЗДАВАЕТЕ ВЕХИ
Вы можете отмечать большие и малые достижения в течение дня и учебного года вместе со своими учениками. Вы можете наблюдать, как ваши ученики (нынешние и предыдущие) растут, и гордиться тем, что вы были частью процесса, чтобы привести их туда, где они есть сегодня. Вы также можете отмечать с ними все их дни рождения, что равносильно множеству ТОРТОВ и вечеринок! Кто может на это отказать?
5. ВЫ СМЕЕТЕСЬ ВЕСЬ ДЕНЬ
Вы, наверное, согласитесь, что дети веселые, даже не пытаясь! По одному или все сразу ваши ученики, вероятно, заставят вас смеяться.Не знаю, как вы, но для меня смех – это лекарство от многих вещей в жизни. Когда вы учитель, вам нужно иметь чувство юмора и шутить со своими учениками. Это украсит ваш день и день других. Не поймите меня неправильно, ведь это еще не все развлечения и игры! Конечно, ваши ученики также должны знать, когда пора быть серьезным, а когда пора уместно пошутить. Важно найти этот баланс со своими учениками, чтобы не допустить, чтобы ситуация слишком вышла из-под контроля или не стала слишком шумной.
6. ВЫ СОЗДАВАЕТЕ СВОЮ РАБОЧУЮ СРЕДУ
В большинстве профессий люди не могут «создавать» свою собственную среду. Они идут на работу в среде, которая была создана для них и в которую они вносят свой вклад. Однако учителя могут создавать свою собственную среду (с ограничениями). Мы можем только надеяться, что учителя создадут позитивную среду, которая обогатит обучение в классе. Учителя могут извлечь из этого максимум пользы! Если вы проводите большую часть своих будних дней в классе, почему бы не сделать обстановку максимально позитивной, комфортной и счастливой? Сделайте это для себя и детей, которые разделяют с вами пространство.
7. ВЫ ДОЛЖНЫ ВДОХНОВЛЯТЬ ДРУГИХ
Делаете вы это намеренно или нет, вы вдохновляете других только тем, что являетесь собой. Вы вдохновляете детей делать все возможное, когда делаете все возможное. Вы вдохновляете своих коллег на упорный труд, когда вы много работаете. Вы вдохновляете всех вокруг быть счастливыми, позитивными, творческими и энергичными, когда вы есть. Этот список можно продолжить, но я думаю, вы поняли мою точку зрения! С учетом сказанного, всегда будьте лучшей версией себя, потому что вы никогда не знаете, кого вы вдохновляете!
8.ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ СВОЕ ВНУТРЕННЕЕ ТВОРЧЕСТВО
Став учителем, я так много узнал о своем творческом потенциале, что даже не подозревал о его существовании. Теперь для меня становится очень естественно обустроить класс, создать информационные бюллетени, создать увлекательные уроки и привлекательные ресурсы и т. Д. Благодаря преподаванию у меня появилась новая любовь к искусству. Теперь я могу с уверенностью организовывать мероприятия, раскрашивать фрески, создавать ресурсы для продажи, украшать комнаты и реализовывать различные проекты DIY. Благодаря обучению и увлечению почерком я также начал свой собственный бизнес по каллиграфии. Используйте свой педагогический опыт, чтобы пробудить в себе внутреннее творчество, потому что оно есть, даже если вы еще не открыли его.
9. У ВАС НАСЛАЖДАЕТСЯ ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Некоторым людям нравится работать с 9 до 5 в офисе, и это потрясающе! Однако некоторые работают в офисе просто потому, что это работа и она оплачивает счета. Для таких людей время может идти очень медленно в течение дня. Подумайте, нравится ли вам работа, которую вы делаете. Не позволяйте жизни проходить мимо вас, не наслаждаясь ею.На мой взгляд, когда ты учитель, очень сложно провести скучный день на работе. Вы всегда уходите с работы, чтобы рассказать хотя бы одну захватывающую, забавную или интересную историю!
10. СОЗДАВАЙТЕ НАСЛЕДНИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ НАВСЕГДА
Каждый год я с нетерпением жду сентября, потому что у меня есть возможность познакомиться со своими новыми учениками в этом году. Я узнаю личности более 20 студентов и узнаю, как я могу помочь им всем раскрыть свой потенциал, пока забота об этих студентах находится в моих руках. Когда заканчивается учебный год, я всегда становлюсь эмоциональным, потому что знаю, что буду скучать по детям, когда мы все будем двигаться дальше. Сколько бы лет вы это ни делали, это никогда не устареет. Когда приближается сентябрь, всегда будет чувство волнения. И насколько это может быть эмоционально в конце года, я всегда благодарен за воспоминания, которые мы подарили друг другу, и за то, чему мы научились друг у друга. Некоторые люди спрашивают меня, какой у меня любимый класс или класс, но на самом деле их нет. Как бы банально это ни звучало, все они мои любимые.
11. ВЫ УЧИТЕ
Чем бы вы ни занимались, не принимайте это как должное. Я знаю многих учителей, которым трудно найти место преподавателя на полный рабочий день из-за нехватки учителей в определенных местах по всему миру. Если вам дается возможность преподавать, наслаждайтесь и отдайте ей все возможное. Когда вы учитель, вы преподаете не по учебникам. Вы учите детей справляться со своими эмоциями и решать проблемы. Вы учите детей быть независимыми и организованными в жизни.Вы учите детей тому, что для них важно и каковы их интересы. Вы учите детей, как иметь хорошие манеры и как нести ответственность за свои действия. Вы учите детей извиняться перед другими и учиться на их ошибках / действиях. Самое главное, что вы учите всему этому и многому другому, даже не осознавая этого. Вы учите всему этому, просто будучи замечательным учителем, которому небезразлично то, что вы делаете.
Этот пост содержит партнерские ссылки для удобства покупок.Любые покупки, сделанные по одной из наших ссылок, приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Все высказанные творческие идеи и мнения принадлежат исключительно мне. Ознакомьтесь с нашей полной политикой конфиденциальности и раскрытием информации для получения дополнительной информации.
Классный руководитель рассказывает о своем опыте проведения еженедельных классных собраний, включая советы, приемы и советы по улучшению распорядка в классе для создания позитивной атмосферы.
В этом посте я расскажу, как проводить эффективные занятия в классе с расписанием и конкретными планами, чтобы помочь детям учиться и применять навыки межличностного общения для их социально-эмоционального благополучия.Я надеюсь, что вы сможете реализовать эти стратегии, чтобы начать свои собственные собрания в классе или улучшить свои распорядки и результаты.
Я решительный сторонник социальной ответственности, которой учат и укрепляют в школе. Классные собрания позволяют вам преподавать то, что не записано в вашей программе по математике, чтению или естествознанию, но не менее важно и заслуживает вашего времени.
Дети научатся конструктивно выражать чувства и эмоции. Они научатся справляться с проблемами гнева и успокаиваться. Кроме того, они получат навыки, необходимые для самостоятельного решения проблем. Кроме того, они узнают, как заводить и поддерживать здоровую дружбу, слушая, выражая себя, по очереди и играя в игры. Самое главное, что эффективные классные собрания означают, что есть возможности для общения в классе, обмена опытом и обучения друг у друга. Делясь своими хорошими и плохими чувствами, мы можем относиться друг к другу.Мы можем делиться тем, за что мы благодарны, делать комплименты и вместе решать проблемы. Классные встречи позволяют нам расти как в группе, так и индивидуально.
На протяжении многих лет проводя занятия в классах начальной школы, я добился отличных результатов. Я видел, как дети учатся справляться с трудными ситуациями с легкостью. Кроме того, я был свидетелем того, как дети переходят от нужды в большой помощи, чтобы справиться с гневом и проблемами с друзьями, к полной независимости в этом.Поэтому я надеюсь, что вы увидите аналогичные результаты.
Классные собрания могут проводиться в любое время дня и столько, сколько вы сочтете необходимым. Я предпочитаю проводить наши встречи во второй половине дня по пятницам. Это день и время, когда мы заканчиваем работу и снимаем напряжение с недели. Дети только что завершили целую неделю занятий и игр с друзьями. Им часто есть о чем поговорить и чем поделиться. Наши встречи обычно длятся от 30 минут до 1 часа, в зависимости от урока и необходимости в разговоре.
Мы начинаем каждое классное собрание, сидя в кругу у ковра. Мне нравится настраивать встречу таким образом, чтобы дети были сосредоточены и были готовы слушать. Мы используем свой перезвон и некоторое глубокое спокойное дыхание, чтобы очистить голову и успокоить тело.
Я повторяю несколько правил уважительного слушания (смотреть на говорящего, слушать то, что он говорит, иметь спокойное тело). Мы напоминаем себе, что разговаривать разрешено только тому, у кого есть «говорящая палка» или какой-либо предмет, который вы выбрали для детей, когда наступает их очередь говорить. Ждем, пока все будут выглядеть и звучать готовыми, и начинаем.
Мы по очереди ходим по кругу и передаем нашу «говорящую палочку» или другой предмет. Мы по очереди выставляем нашу температуру по 10-балльной шкале, чтобы выразить то, что мы чувствуем в данный момент (0 – плохое, 10 – хорошее). Дети могут назвать свою температуру и при желании назвать причину. Например, Мне 8, потому что я играл в веселый футбол с друзьями за обедом .Когда мы ходим по кругу, если дети не готовы к своей очереди, они могут получить пропуск, и мы к ним вернемся.
Во время нашей первой встречи мы проводим много времени, изучая шкалу от 0 до 10. Я призываю детей задуматься о своих чувствах по этой шкале и о том, что даже если у них плохой день, они, вероятно, не нуль. Это требует практики и помощи. Я привожу примеры по шкале, чтобы проиллюстрировать это им. Полезно иметь небольшую диаграмму со шкалой на числовой прямой с некоторыми примерами.
Это еще один вариант, который следует включать вместо температуры во время встреч. По очереди ходите по кругу и выражайте за что-то благодарность. Это может быть что угодно. Мы используем слова «Я благодарен за…», когда к нам приходит говорящая палка. Например, Я благодарен за хорошую погоду за пределами или Я благодарен маме за то, что она хорошо обо мне заботится .
Опять же, благодарность – это то, чему мы изначально уделяем много времени.Мы делимся всем, за что мы благодарны, и проводим мозговой штурм в виде диаграммы для идей в будущем. Я призываю детей быть искренними и думать всем сердцем, когда приходит их очередь. Некоторые дети предпочитают использовать идею из таблицы или идею, услышанную от друга, что тоже нормально.
Я учу детей, что букет цветов – это то, что вы дарите тому, о ком вы хотите сказать что-то особенное. Делать друг другу комплименты и говорить приятные вещи – все равно что подарить другу букет цветов. Это помогает детям понять, как важно говорить приятные вещи. Мы обсуждаем, что они чувствуют, когда кто-то говорит им приятные вещи, и обсуждаем идеи во время наших первых встреч. Мы говорим о разнице между «поверхностным» комплиментом ( Мне нравится твоя стрижка! ) и «более глубоким» комплиментом ( Ты добрый друг! ). Мы согласны с тем, что более глубокие комплименты, касающиеся нашего характера и того, кем мы являемся, являются более значимыми и требуют большего внимания.
Дети подняли руки за поворот, чтобы подарить букет другу в кругу. Мы тренируемся, и я поддерживаю их использование строчки « У меня есть букет для… потому что… ». Это очень мощно! Часто, когда дети дарят свои букеты, поднимается больше рук, поскольку другие вспоминают то, что они хотят выразить своим сверстникам и оценить. Не всем нужно дарить букет во время встречи, только те, кто этого хочет.
Детям важно усвоить стратегии решения проблем, которые они могут выучить и использовать самостоятельно.Во время «основной» части эффективных классных встреч мы обсуждаем стратегии решения проблем и изучаем их. Здесь необходимо заранее обучать различным способам решения проблемы.
Научите студентов, что при возникновении проблемы они могут делать несколько разных вещей:
В течение этого времени необходимо установить несколько правил, чтобы не причинить преднамеренного вреда чувства.Полезно ограничить количество «возражений», высказываемых во время встречи, до 3–4. У меня также есть правило не называть имен друзей в нашем классе или школе, с которыми возникает проблема, чтобы поддерживать и проявлять уважение. Став взрослыми, мы не хотели бы, чтобы нас «кричали» за наши ошибки перед сверстниками, и поэтому мы не хотели бы, чтобы наши ученики поступали так друг с другом.
Если у ребенка есть проблема, и ему трудно решить ее самостоятельно, ему предлагается поделиться ею с классом.Их просят объяснить, в чем проблема, а затем они принимают 4 предложения из класса о способах решения. Их проблемы обычно состоят из проблем с сотрудничеством, обменом мнениями, сменой друг друга и, к сожалению, издевательствами и негативным физическим контактом.
Пример типичной проблемы. За обедом я хотел включить качели, но мне никто не позволил. Примеры типовых решений , вы можете красиво спросить и сказать: «Могу я, пожалуйста, очередь?» или займитесь чем-нибудь на детской площадке. Я разрешаю классу сначала высказать свои предложения, а затем выскажу свои собственные мысли, обычно для подкрепления того, что уже было сказано. Иногда дети не уверены, какие проблемы им следует решать самостоятельно, а какие требуют помощи взрослых (издевательства и любой негативный контакт). Это отличная возможность научить этому.
Это кульминация эффективной классной встречи.Эта часть может принимать любую форму или форму в зависимости от того, чему вы хотите научить свой класс или каковы ваши потребности. Вы можете посмотреть, как проходит неделя, и посмотреть, есть ли какие-нибудь проблемы, которые нужно решить. Или решите коротко обсудить со своим классом после книги по этой теме. Вы можете обсудить и попросить учащихся написать и нарисовать то, что вы обсуждали. Кроме того, вы можете попросить своих учеников разыграть различные сценарии и обсудить их чувства.Наконец, вы можете провести отдельный урок и задание, чтобы помочь создать определенную социально-эмоциональную область обучения.
В вашей школе или округе может быть конкретная программа социальной ответственности или SEL, которую они хотели бы использовать, в которой есть уроки, из которых вы можете выбирать. Обычно есть возможность посещать конференции и семинары, чтобы изучить различные подходы, доступные учителям. Учебная программа по социальному эмоциональному обучению mind + heart – это комплексная программа, идеально подходящая для K-2, и включает в себя 8 разделов, наполненных уроками и мероприятиями, которые сделают собрания вашего класса более полезными.Некоторые из других программ, которые я использовал в классе и которые мне особенно нравятся, – это «Корни сочувствия», «Разум», «Племена» и «Реституция».
В течение каждой недели у меня есть КАК МИНИМУМ одна встреча и урок на определенную социальную и эмоциональную тему обучения. Некоторые из этих идей перечислены ниже.
( как остановить это, как распознать это)Найдите все, что вам нужно для целого года занятий в классе, в учебной программе SEL для разума и сердца. Доступны для К-2 и 3-5.
mind + heart K-2 SEL учебная программа
Разум + сердце 3-5 Учебная программа SEL
Книги могут быть очень мощным инструментом для выражения того, что иногда трудно объяснить. Они представляют собой другую точку зрения и пример того, что обсуждается. Я люблю хранить коробку со специальными книгами, которые откладываю для классных встреч. Я достаю книги, чтобы поделиться с классом, чтобы поддержать наши обсуждения во время собраний.Настоятельно рекомендуется следующий список книг. У меня есть каждая книга, и я много лет успешно читал ее детям.
В качестве заключительного небольшого задания мне нравится делать что-нибудь веселое в классе.Обычно мы играем в игру или выполняем командную работу. Я начинаю год с того, что обучаю класс нескольким играм и занятиям, которые мы можем использовать в течение года. Мы еженедельно проводим мероприятия по созданию сообщества для детей, чтобы оставаться на связи и веселиться вместе!
Попробуйте социально-эмоциональные утренние встречи в классе с этим БЕСПЛАТНЫМ недельным ресурсом! Он включает в себя редактируемые слайды PowerPoint и PDF, карточки для печати и инструкции по использованию. Щелкните изображение ниже, чтобы получить копию.
Чтобы поддержать ваши эффективные собрания в классе, я создал шаблон, который вы можете распечатать и использовать для планирования и подготовки ваших собраний. Шаблон расписания включает краткое описание каждой части и включает область для заметок и конкретных планов. Надеюсь, вы сочтете это полезным. Щелкните изображение ниже!
Превратите свой класс в ежедневные 15-минутные утренние встречи.Получите все необходимое для ежедневной встречи в этом ОГРОМНОМ наборе. Ознакомьтесь с этим ресурсом для утренних собраний, рассчитанного на весь год, уже сегодня!
Ищете дополнительные уроки и занятия, которые помогут развить навыки общения и социально-эмоциональные навыки? Ознакомьтесь с учебной программой “Разум + сердце” SEL!
Полное руководство по социально-эмоциональному обучению
Окончательный список стратегий управления классом
Вам НЕОБХОДИМО общественное строительство
Воспитание уважения в классе
PIN IT
Этот пост содержит партнерские ссылки для удобства покупок. Любые покупки, сделанные по одной из наших ссылок, приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Все высказанные творческие идеи и мнения принадлежат исключительно мне. Ознакомьтесь с нашей полной политикой конфиденциальности и раскрытием информации для получения дополнительной информации.
Идеи для обучения ответственности в классе. Лучшие стратегии социальной ответственности, чтобы научить детей быть ответственными, делать правильный выбор и ставить цели.
Как классный руководитель, вы несете ответственность за подготовку своих учеников.Вы должны подготовить их к следующему учебному году, заложив прочную образовательную основу. Вы также должны подготовить их к ответственности и ответственным действиям в классе. Вот стратегии обучения ответственности в классе.
Обучающая ответственность в классе важна. Обучая своих учеников быть ответственными в классе, вы также приучаете их к ответственности дома и в своем сообществе.Это жизненный навык, который им нужно будет практиковать на протяжении всей жизни.
Поймайте детей, когда они являются независимыми и ответственными решателями проблем, с дыроколом в перфокартах «Пойманы за ответственность».
Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ ответственные перфокарты .
Учебная программа Responsibility SEL включает 5 уроков и множество заданий, которые учат детей принципам ответственности, постановке целей, разрешению конфликтов и борьбе с запугиванием.
Учебный план социального эмоционального обучения «разум + сердце» включает 8 блоков с 5+ подробными УРОКАМИ, основанными на исследованиях. Кроме того, он наполнен ТОННОЙ практической и внимательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Эти занятия побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить более подробную информацию о программе.
Книги и видео по ответственности
Действия по разрешению конфликтов
Стратегии саморегулирования
PIN
С первого дня и на протяжении семестра я занимаю позицию «каждый может это сделать.«Одна из моих первых лекций, особенно в ENGWR 101 и ниже, о том, что письмо – это не просто врожденный талант, что это навык, который каждый может развить с помощью практики и тяжелой работы. Это дает многим ученикам, которые так долго считали, что они не умеют писать и поэтому ненавидят писать, небольшую надежду на то, что, возможно, уроки не будут такими болезненными. Они обнаруживают, что это трудная задача, если к ней относиться серьезно, но большинство моих студентов говорят мне в конце семестра после того, как они пошли на мои занятия, что они узнали в моем классе больше, чем в большинстве других. Эти свидетельства передаются от ученика к ученику, что вселяет во многих учеников уверенность, необходимую для достижения успеха.
На протяжении семестра у многих студентов случаются панические моменты; обычно это происходит в среднесрочной перспективе. Многие студенты приходят ко мне в офис, и я призываю их к этому. Это часть того, что они развивают уверенность, которая понадобится им на протяжении всей учебы в колледже. Им нужно общаться со своими профессорами, и когда они это делают, они часто растут по-новому. Они берут на себя инициативу, чтобы помочь себе, и это они берут на себя ответственность за результат своих целей.Многие студенты проходят свои испытания самостоятельно, и, хотя многие находят свой путь, многие из них тонут в изоляции. В результате я призываю студентов разговаривать со мной в рабочее время. На моих уроках развивающего письма я на самом деле планирую индивидуальные конференции с каждым учеником, чтобы иметь возможность связаться с каждым учеником индивидуально и дать им обратную связь на основе их индивидуальных достижений. Эти встречи также позволяют мне помогать студентам двигаться в направлении прогресса до конца семестра.
Один из вариантов, который я даю своим ученикам на всех моих занятиях, – это возможность пересмотреть любое эссе, чтобы получить лучшую оценку. Это также дает студентам уверенность в том, что им не нужно было делать все правильно с первого раза, и на тот случай, если все не получилось с первой попытки, у них есть выход. Это часто влияет на их оценку и в конечном итоге заставляет их чувствовать, что они сделали этот выбор для себя, что, в свою очередь, дает им большее чувство собственного достоинства.
Новичку в колледже предстоит нелегкий переход, и есть несколько вещей, которые новичок может сделать, чтобы облегчить этот переход.Во-первых, на уровне колледжа для нового студента было бы разумно пройти инструктаж в колледже, чтобы узнать о ресурсах и программах колледжа, на которые он или она может претендовать. Большинство студентов практически не осознают все, что они могут сделать, чтобы улучшить свой опыт и результат. Следовательно, в моем классе я информативен в своем учебном плане, перечисляя контактную информацию для Центра чтения и письма, DSPS, EOPS и т. Д. На тот случай, если ученики не узнали об этих выпусках в другом контексте.К счастью, поскольку я преподаю в основном классы базовых навыков, я тесно сотрудничал с консультантами, которые посещали класс, чтобы направлять и направлять студентов, рассказывая о навыках выживания и многом другом.
На личном уровне я призываю новых студентов рассматривать колледж как способ изменить жизнь и позволяю этому опыту дать им новое понимание и взгляды на свою жизнь и жизнь других. Это требует определенной приверженности к независимости и индивидуальности, поскольку это их жизни, а не их родители.Они больше не дети, и, поскольку большинству новичков около 18 лет, этот совет важен, потому что они заявляют о своей жизни как о своей собственной. Для повторно поступающих студентов, которые впервые в кампусе, личный переход сильно отличается, поскольку эти студенты разрываются во многих направлениях. Хороший график необходим для всех студентов, но особенно для повторно поступающих студентов, которые имеют семьи, работают полный рабочий день и пытаются получить высшее образование. Выделяйте время на учебу каждый день, но не забывайте иногда проводить время в одиночестве только для себя.Баланс – это ключ ко всему.
Есть две вещи, которые делают преподавание профессией, которую я не могу заменить ничем другим. Во-первых, мне нравится находиться в классе, помогать студентам высказывать идеи в групповых обсуждениях, отвечать на вопросы и уточнять идеи, а также налаживать связи между студентами из разных слоев общества. Я рассматриваю класс как мини-версию общества: люди из разных слоев общества с разным опытом сидят вместе и вынуждены сосуществовать и находить выход.Несмотря на то, что это не всегда счастливый конец, из этой ситуации может прийти что-то положительное, поскольку она заставляет каждого человека остановиться и прислушаться.
Второе, что мне нравится в преподавании, неразрывно связано с первым: наблюдение за ростом учеников. Несмотря на то, что большинство студентов чему-то учатся и каким-то образом меняются к концу семестра, значительные изменения происходят редко. Но время от времени мне приходится работать с учеником, чья трансформация глубокая, и это один из самых полезных опытов в качестве учителя.
У меня было много моментов гордости как профессора, и все их объединяет сплоченность в классе между мной и студентами. Мы все обмениваемся идеями, расширяем наши идеи как по отдельности, так и в группе, учимся друг у друга, получаем новые вызовы, искренне, искренне рассматриваем новые идеи и, в конце концов, уходим с чувством удовлетворения. и энергия. Это то, что многие учителя называют «моментом ага».«Но я хотел бы распространить это на всю группу, потому что, когда у наших студентов есть такой опыт, так или иначе, мы тоже. Вот что заставляет меня гордиться тем, что я учитель. Не так много профессий, которые способствуют такому развитию и пониманию, и я горжусь тем, что работаю в профессии, которая иногда имеет значение.
Лиза Сапра имеет степень AA от колледжа Orange Coast и B.A. и M.A. из CSU, Лонг-Бич.
Два ключевых преимущества онлайн-обучения – гибкость и удобство. Но онлайн-обучение намного сложнее, чем может показаться.
Вы планируете пройти некоторые или все свои онлайн-курсы? Повезло тебе!
Но сначала убедитесь, что вы готовы к успеху. Онлайн-обучение может показаться настолько замечательным, что некоторые студенты начинают с нереалистичного видения. На самом деле онлайн-курсы требуют столько же, если не больше, времени и энергии, что и традиционные аудиторные курсы.Это также требует определенных навыков работы с компьютером и стратегий обучения, чтобы добиться успеха.
Чтобы узнать, готовы ли вы, посмотрите, сколько предметов следующих навыков у вас есть:
Настойчивость, пожалуй, самый большой ключ к успеху в онлайн-обучении. Успешные ученики – это те, кто готовы терпеть технические проблемы, обращаться за помощью при необходимости, ежедневно работать над каждым уроком и упорствовать в трудностях.
Вы должны уметь хорошо распоряжаться своим временем. Большинство курсов преподаются не в реальном времени. Нет установленного времени для занятий.
Такая гибкость – одно из больших преимуществ онлайн-обучения.Это также может быть недостатком для ученика, который откладывает дела на потом, не может придерживаться обычного расписания занятий или не может выполнять задания без ежедневных напоминаний учителя.
Навыки эффективного тайм-менеджмента не возникают просто так. Их нужно выучить. Как только вы это сделаете, они будут приносить вам пользу на протяжении всей вашей жизни. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы разработать свой:
Чтобы развить хорошие привычки, нужно время, но вы получите удовлетворение от того, что будете хорошо организованы и будете выполнять свои задачи.
Коммуникативные навыки жизненно важны в онлайн-обучении, потому что учащиеся должны обращаться за помощью, когда они в ней нуждаются. Учителя готовы помочь ученикам, но они не могут уловить невербальные сигналы, такие как замешательство на лице ученика.Следуйте этим советам:
Используйте инструменты, предоставленные школой, для общения со своими учителями. Многие онлайн-школы и программы предоставляют учащимся и / или родителям несколько способов общения с учителями и персоналом. Это может быть электронная почта, дискуссионные группы, часы работы чата, мобильные телефоны и даже обмен текстовыми сообщениями. Учителя и сотрудники хотят помочь вам добиться успеха на уроках и ответят на ваши вопросы. Возможно, вам будет неловко разговаривать с учителем таким образом, но не волнуйтесь.Если у вашего учителя есть чат или мобильный телефон в рабочее время, не стесняйтесь использовать эти инструменты для общения с учителем.
Используйте соответствующий школьный стиль и язык. При общении с учителями и другими сотрудниками вы должны писать полные, грамматически правильные предложения и уважительным тоном. Многие студенты привыкли к очень неформальному стилю письма в чатах, блогах, текстовых сообщениях и так далее.
Из-за большого расстояния некоторым ученикам хочется сказать из гнева или разочарования то, что они никогда не сказали бы учителю лично.Онлайн-учителя – профессионалы. Относитесь к ним уважительно и вежливо.
Онлайн-учащимся необходимы базовые технические навыки, чтобы добиться успеха. К ним относятся возможность создавать новые документы, использовать текстовый редактор, работать в Интернете и загружать программное обеспечение.
В большинстве онлайн-школ есть новые программы ориентации учащихся. Они учат студентов пользоваться школьной системой управления обучением и другими онлайн-инструментами, но обычно не охватывают основы.
Если вам не хватает базовых навыков работы с компьютером, вы можете найти онлайн-учебник, например, доступный в The Library Network.
Вы также захотите проверить главный веб-сайт онлайн-школы на предмет их требований к оборудованию и программному обеспечению. Убедитесь, что ваш компьютер соответствует этим требованиям.
Чтение и письмо – основные способы общения в онлайн-классе. Хотя могут потребоваться печатные копии учебников, вам должно быть комфортно читать много документов на экране компьютера и уметь печатать.
Некоторые тесты и викторины содержат вопросы с несколькими вариантами ответов, но многие из ваших заданий будут включать в себя короткие или длинные ответы.
Если вы печатаете менее 25–30 слов в минуту, возможно, стоит пройти программу набора текста перед началом онлайн-уроков.
Чтобы добиться успеха, онлайн-студент должен стремиться к успеху. Онлайн-обучение требует независимости, внутренней мотивации, ответственности и определенного уровня зрелости.
Задумывались ли вы о своих личных причинах посещения школы?
Вы полны решимости и целеустремленны, чтобы добиться успеха в школе?
Есть много веских причин усердно работать в школе. Возможно, вам захочется большего личного удовлетворения от своей будущей карьеры. Или, возможно, это личная гордость за свои достижения. Или, может быть, вы ищете более широкий спектр возможностей, доступных вам с высшим образованием или более высоким доходом.
Еще одним важным компонентом академического успеха является хорошая учебная среда.
Источник: онлайн-школа Minnesota Online High School и Министерство образования Миннесоты
Учитель физического здоровья на юго-западе Мичигана, как сообщается, уволился с работы после того, как администрация средней школы вынудила его убрать флаг гордости с его класса.
Рассел Болл сообщил местному новостному веб-сайту, что он ушел в отставку 22 ноября после того, как администрация Медицинской школы Три Риверс приказала снять все флажки Прайда.
Школа, которая находится примерно в 40 милях к северо-востоку от Саут-Бенда, штат Мичиган, якобы сообщила учителям, что действует по совету окружного прокурора округа Сент-Джозеф.
Г-н Болл сказал MLive, что он идентифицирует себя как бисексуал и что «снятие флажка показалось мне соучастником подавления и постоянной маргинализации студентов, которые уже были значительно маргинализованы, и я не собирался принимать в этом участие. . »
Он сказал, что ушел в отставку в понедельник после отказа выполнить просьбу школы, которая была сделана в пятницу, и дальнейшего предупреждения от директора школы, чтобы он снял свой флаг гордости до конца дня.
«Для меня так важно, чтобы у моих учеников было это безопасное пространство, и я не хотел продолжать обучение без него», – сказал он MLive.
Шестицветный флаг Pride был разработан Гилбертом Бейкером в 1978 году и символизирует сообщество ЛГБТ +. Совсем недавно он был обновлен, чтобы показывать цветных людей с помощью флага Progress Pride.
Бывший ученик средней школы Three Rivers сказал новостному каналу 3, что его первая реакция на эту новость была: «Честно говоря, отвращение и немного недоверия, и что он помогает организовать демонстрацию.
«Я думаю, что в 2021 году, очевидно, однополые браки будут законными в штате Мичиган», – пояснил Эндрю Джордж. «Многие стигмы, которые были когда я был моложе и когда я учился в старшей школе, исчезли. И я знаю, что они не совсем исчезли “.
Суперинтендант Three Rivers Никки Нэш сообщила телеканалу, что это «постоянная ситуация» и что средняя школа работает «с окружной юридической фирмой и советом по образованию, чтобы обеспечить безопасную среду обучения для всех учащихся».
История продолжается
Ее замечание происходит на фоне сообщений о том, что снятие флага Прайда было результатом «внешнего вызова», который пришел к школьному совету, заседание которого должно состояться 6 декабря.