Внимание, память и мышление — это невероятно важные психические процессы, и начать развивать их лучше в раннем возрасте. Хорошая память помогает детям быстро усваивать знания, мышление — правильно воспринимать информацию и сопоставлять факты, внимание — быть избирательным и уметь концентрироваться на самом важном.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься
прямо сейчас
Развивая эти процессы, многие родители, к сожалению, забывают о важности:
Полноценного сбалансированного питания. Разнообразьте меню ребёнка, включив в него необходимые витамины и микроэлементы для полноценной работы мозга.
Занятий спортом. Когда ребёнок мало двигается, его кровь недостаточно насыщается кислородом, появляется усталость.
Здорового сна. Недосып плохо сказывается на мозговой активности и памяти детей. Внимание становится рассеянным, ребёнок — несобранным и вялым.
Помните, что прежде всего надо создать для детей комфортные условия, и только затем приступать к обучению.
Какие ещё моменты нужно учесть, прежде чем начать занятия?
Занятия должны быть регулярными. Систематичность повторения упражнений — это главный залог успеха.
Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут. Иначе такие игры и упражнения станут скучными, а необходимость их повторять будет вызывать негативные эмоции.
Не принуждайте ребёнка заниматься, если он этого не хочет. Превратите занятие в увлекательную игру, тогда у малыша всегда будет отличное настроение и желание повторять упражнения вновь и вновь.
Важно постепенно усложнять тренировки, если вы хотите видеть у детей прогресс. К хорошо знакомым упражнениям не спеша добавляйте новые или усложняйте любимые задания ребёнка.
Существует множество самых разнообразных упражнений и игр на развитие внимания, мышления и памяти детей. Мы подобрали для вас самые интересные и эффективные и распределили их по возрасту. Готовы начать?
Возраст: от 3 лет
Суть упражнения — проследить за перепутанной линией от начала до конца. Можно нарисовать такие линии самим, а можно использовать готовые лабиринты. Это упражнение отлично развивает концентрацию внимания и усидчивость.
Возраст: от 3 лет
Вы показываете ребёнку картинки с предметами, среди которых нужно найти особенный, отличающийся от остальных. Он может быть другого размера, формы или цвета. Постепенно усложняйте задачу: попросите отыскать искомый рисунок, который выделяется только небольшой деталью. Шаг за шагом увеличивайте количество уникальных предметов.
Такие игры очень любят дети всех возрастов. Потренируйте поиск отличий в нашем упражнении.
Помимо развлечения, задания на поиск предметов развивают произвольное внимание, повышают его концентрацию и увеличивает объём.
Возраст: от 4 лет
Задание простое — вы читаете ребёнку небольшой текст, а он хлопает, если слышит неподходящие, “лишние” слова. Например, сидели на ветке три птички: снегирь, синица и мартышка. Рядом пролетал мальчик Витя. Услышал он, как птички крякают, и остановился, настолько красиво звучало их пение!
Вы можете придумать свои забавные и смешные сюжеты или просто заменить слова в любимых сказках малыша. Игра “Найди лишнее” повышает концентрацию внимания детей и сообразительность, а также улучшает слуховую память.
Возраст: от 5 лет
Подготовьте заранее картинку, на которой допущены ошибки. Например, на картинке с зимним пейзажем нарисуйте пляжный зонтик, веер и шляпу. Количество ошибок зависит от возраста: для пятилеток достаточно 5-6 штук. Для детей постарше ошибок должно быть больше.
Систематические поиски ошибок делают внимание более устойчивым, повышая его концентрацию.
Возраст: от 5 лет
Взрослый показывает ребёнку ряд цифр, которые надо запомнить в том же порядке. Например, 1, 2, 3, 5, затем 2, 4, 6, 8, 1 и далее. Чем старше малыш, тем длиннее может быть ряд, но обычно он не превышает 7-8 цифр.
Игра расширяет объём внимания и развивает слуховую память, а также учит анализировать и группировать предметы (цифры).
Возраст: 4-6 лет
Давайте сделаем зарядку? Но не обычную, а специальную “внимательную”! Ведущий называет части тела и показывает на себе, а дети их повторяют. Затем взрослый начинает путать малышей, называя одно, а показывая другое. Выигрывает тот ребёнок, который ошибся меньше остальных.
Эта весёлая игра развивает произвольное внимание, слуховую память и координацию движений.
Возраст: от 5-6 лет
Анаграммы — это перестановка букв в слове, в результате которой получается новое слово. Например, сон — нос, ракаск — краска. Анаграммы хорошо подходят для детей, уже умеющих читать.
Такие задания повышают концентрацию внимания и скорость мышления, а также развивают зрительную память.
Возраст: от 5 лет
О таблицах Шульте слышали многие родители. Эти упражнения пользуются большой популярностью, так как повышают концентрацию внимания и в лёгкой игровой форме развивают память. Задача ребёнка проста — найти по порядку числа или буквы, расположенные в таблице случайным образом. Размеры таблицы бывают разные в зависимости от возраста и подготовки малыша (обычно от 3×3 до 16×16).
Ещё одно отличное упражнение на распределение внимания. Вы читаете предложение, постукивая при этом карандашом или ручкой по столу. Ребёнку нужно запомнить и текст, и количество ваших ударов. Если малыш начинает легко справляться, усложняйте задачу, постепенно увеличивая количество ударов.
Возраст: от 3 лет
Это одна из самых известных и любимых детьми игр на развитие памяти. Иначе её называют “Найди пару”. Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рисунками: для самых маленьких это обычно 12 карточек (6 пар), для детей постарше количество увеличивается. Суть проста — найти одинаковые пары из общего числа карточек, лежащих рубашкой вверх. Если карточки совпадают, игрок их забирает, нет — возвращает назад.
Существует множество как бумажных мемори, так и онлайн-игр. Айкьюша тоже любит такие упражнения, попробуйте найти пары быстрее него?
Возраст: от 3 лет
Отличная игра на развитие зрительной памяти и увеличение объёма внимания, не требующая дополнительных материалов.
На минуту положите перед ребёнком 4-5 игрушек или небольших предметов и попросите его отвернуться. Затем уберите один предмет и спросите, что исчезло? Малыш должен назвать, что пропало. Если игра наскучила, разнообразьте её, добавив новый предмет.
Задание нужно постепенно усложнять, увеличивая как общее количество игрушек, так и тех, что добавляем или убираем. Ориентируйтесь на возраст малыша: например, к 6-7 годам ребёнок может с лёгкостью запоминать до 10 предметов.
Подбери узор
Возраст: от 4 лет
Сделайте узор или выложите рисунок из простых геометрических фигур (можно вырезать из картона) или деталей конструктора и попросите малыша запомнить его. Затем ребёнку нужно ненадолго отвернуться, а за это время вы меняете расположение одной фигуры или детали. Задача малыша — найти изменения и восстановить узор.
Сначала можно начинать с 3-4 деталей, постепенно увеличивая их количество. Если ребёнок легко справляется, уберите несколько деталей или сразу все, попросив собрать узор заново.
Это упражнение развивает память и воображение, увеличивает объём и концентрацию внимания.
Подбери узор
Возраст: от 5 лет.
Попросите малыша закрыть глаза и перечислить всё, что он увидел в комнате, помещении, на улице. Чем больше мелких деталей он вспомнит, тем лучше! Задавайте ребёнку наводящие вопросы, если ему пока трудно ответить. Например, сколько детей играют в песочнице? Длинные или короткие волосы были у кассира в магазине? Сколько чашек стояло на столе?
Возраст: 4-7 лет
Это очень весёлая и забавная игра для небольшой группы детей. Суть проста — первый ребёнок называет любой предмет, следующий игрок повторяет слово и называет своё. Третий ребёнок повторяет то, что произнесли первые два, и добавляет сам и так далее.
“Паровозик” помогает увеличивать объём памяти, развивать слуховое восприятие и произвольное внимание. А ещё так можно закреплять материал, например, называя только фрукты, овощи, деревья, цветы.
Возраст: от 6-7 лет
Последняя из нашей подборки, но одна из самых известных игр! Пятнашки – это квадратная доска с 16 одинаковыми квадратными секциями внутри. В 15 из них находятся костяшки с цифрами от 1 до 15, которые расположены в коробке случайным образом. Задача игрока — расставить их в правильном порядке, двигая сверху вниз и слева направо.
Игра отлично развивает память и логическое мышление. А вы уже готовы сыграть?
Какую бы игру вы ни выбрали, все они принесут желаемый результат только при систематических тренировках. Включите эти задания в список постоянных дел и скоро вы заметите, как ребёнок станет более собранным и внимательным, ему будет гораздо легче запоминать и удерживать в памяти нужную информацию. А главное, это будет происходить очень естественно и незаметно в процессе весёлых и увлекательных занятий. Рекомендуем вам также прочитать нашу новую статью “Игры для детей 3-4 лет”, из которой вы сможете взять интересные идеи для вашего досуга.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься
прямо сейчас
Развитие внимания у детей
Внимание – это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое.
Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Пускать на самотек развитие произвольного внимания у ребенка ни в коем случае не рекомендуется. Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка – залог успешного обучения в школе! В этой статье мы хотим познакомить вас с лучшими настольными играми для развития внимания у детей.Очень интересная и популярная настольная игра для детей. Отлично тренирует не только внимание, но и логическое мышление. В игре представлено 5 предметов: красное кресло, синяя книга, зеленая бутылка, серая мышка и фигурка белого привидения. Также в комплект настольной игры Барабашка входят карточки с изображением этих предметов в различных комбинациях.
Игра с очень простыми правилами для развития внимания у детей. В комплект игры входят круглые карточки, на которых изображено по восемь различных предметов. У каждой пары карточек обязательно найдутся два каких-то одинаковых предмета. В игре требуется находить эти совпадения. Задача сложнее, чем кажется на первый взгляд, т.к. размер одних и тех же предметов на карточках разный.
Эта игра на развитие внимания похожа на предыдущую игру Доббль. В красивой жестяной коробочке вы найдете карточки и звоночек. На каждой карточке изображено по три предмета. В начале игры звоночек ставится в центр стола, а карточки в беспорядке раскладываются вокруг рубашками вверх. Каждый игрок берет себе по одной карте. Задача – перебирая карты, быстрее остальных участников собрать ряд из семи карт таким образом, чтобы хотя бы один предмет на соседних картах совпадал. Собрал – скорее жми на звоночек! Звонкая и яркая игра «Перемешка» очень понравится детям благодаря своему простому и озорному игровому процессу. К тому же разовьет у детей внимательность и скорость реакции.
Очень интересная динамичная игра на развитие внимания и скорости реакции. В этой настольной игре представлены различные карточки. В зависимости от того, какая карточка выпала, надо: либо схватить т. н. “тотем” с изображением той пищи, которой питается животное на карточке. Если выпал страшный хищник, надо поскорее изобразить его, чтобы он вас не съел. Если вам досталась карточка с хамелеоном, надо дотронуться до любого предмета нужного цвета. На карточке изображен охотник? Скорее спрячьтесь от него – накройте свою стопку победных очков.
Правила этой игры для развития внимания предельно просты: надо отыскивать пары одинаковых носков. Если вы играете в эту игру с маленьким ребенком, то используйте для игры только часть карточек, а не все сразу.
Интересная игра с необычными правилами. В настольной игре Матрешкино представлены карточки с матрешками разных цветов. Каждая из матрешек раскрашена в комбинацию из трех каких-то цветов. А еще каждая из матрешек показывает свой какой-то жест. Также в наборе представлены карточки с цветами, каждая карточка – сочетание каких-то трех цветов. Надо сравнивать карточки и повторять движения за матрешками. Например, если на карте красный-белый-зеленый, то нужно найти красно-бело-зеленую матрешку. Если она прыгает, тоже подпрыгнуть. Ведущий в это время зорко наблюдает за игроками и отдает карту тому, кто быстрее всех сделал движение. Задача – собрать как можно больше карточек к концу игры.
Поиск и дорисовка недостающих деталей
Игры лабиринты для детей
Игры на поиск одинаковых картинок
Игры на поиск картинки по образцу
Задания на поиск последовательности
Видео – букварь
Современный онлайн-букварь
Задания на нахождение общего признака
Поиск предметов по тени
Найди отличия в картинках
Занимательные игры на развитие внимания
Игра “Дорожное лото”
Внимание и пространственные представления
Настольные игры для развития внимания
Я работаю в саду компенсирующего вида.
В моей группе большая часть детей имеют тяжелые нарушение речи, есть дети, которым по решению медико-педагогической комиссии был поставлен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).У детей этой группы в связи с трудностями формирования речи замедляется и нарушается формирование других высших психических функций, так как неполноценная речевая деятельность отражается на формировании сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.
Нарушение внимания проявляется в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже четырех предметов после их перестановки; не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Еще труднее сосредотачивается и удерживается их внимание на чисто словесном материале вне наглядной ситуации. Поэтому такие дети не могут воспринимать в полном объеме пространные, неконкретные объяснения педагога, длинные инструкции, продолжительные оценки деятельности. Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания.
Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий.
Понимая важность развития внимания у воспитанников моей группы, я решила использовать игровой метод для его формирования.
В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
Практически ежедневно, после свободных игр в группе, мне нужно организовать детей на совместную деятельность, состояние у воспитанников, как правило, возбужденное, внимание рассеянное.
Я использую такую игру – спокойным голосом произношу «Кто меня слышит – хлопните один раз», ребята, находящиеся рядом, откликаются и хлопают один раз, хлопки привлекают внимание других детей, постепенно через 3-4 повторения все ребята концентрируются и можно приступать к занятиям.
Следующая игра, которую я использую «Что изменилось?» На стол выставлены предметы, животные, предметы посуды и т.д., детям предлагается запомнить очередность предметов, по команде дети закрывают глаза, и я убираю один предмет или меняю местами, дети открывают глаза и угадывают. Эту игру можно мы можем преобразовать в подвижную – выбираем ребенка, предлагаем ему запомнить очередность остальных детей, отворачиваем спиной к группе и меняем местами одного ребенка с другим, задача ребенка отгадать кто поменялся местами. Эта игра помогает не только концентрировать внимание, но и тренировать визуальную память.
«Волшебная коробочка» – берем коробку среднего размера, делаем прорези для ручек, украшаем. Наполняем нашу коробочку различными предметами, крупами, которые будем отгадывать на ощупь. Например, тема недели “Овощи, фрукты”, в коробочку помещаем муляжи фруктов, овощей, поочередно приглашаем детей для участия. Помогаем детям вопросами “Какой формы предмет?”, “Гладкий ли он?” и т. д. Эта игра вызывает большой интерес у детей, поднимает настроение, развивает речь, воображение, мелкую моторику рук и внимание.
Для развития слухового внимания, я негромко включаю спокойную, релаксирующую музыку со звуками природы, шум леса, пение птиц, журчание рек. Дети закрывают глаза и сосредотачиваются только на музыке, по окончанию, каждый ребенок рассказывает, что он слышал, представил, что он почувствовал в момент прослушивания.
«Кто тебя позвал» называется игра, в которой ребенок с закрытыми глазами угадывает кто его позвал. Развиваем внимание, фонематический слух.
Каждое утро на зарядке мы любим играть в игру «Запрещенные движения». Выбираем движение, которое запрещено, например, руки вверх. Выполняем все движения за ведущим, как только он поднял руки вверх, все должны опустить руки вниз, кто поднял руки, тот выходит из игры.
Также предлагаю поиграть в игру «Замри». Мы играем в нее в музыкальном зале с музыкальным руководителем. Играет музыка, дети прыгают в такт музыке, внезапно музыка обрывается и играющие должны замереть в той позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова играет музыка – оставшиеся продолжают играть, пока не останется один самый внимательный выигравший.
“Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития” (Д.В. Менджерицкая)
Игровая деятельность не заканчивается в группах детского сада, она переносится домой и без взаимодействия родителей невозможна коррекционная работа по развитию внимания.
Родителям рекомендуем, выходя из детского сада (магазина, поликлиники) с ребенком, обращать внимание на дорогу, рекламные плакаты, дворы. Дома поговорить с ребенком о том, что он увидел. Вечером перед сном, когда ребенок спокоен, задавать ему ненавязчивые вопросы, которые заставят его вспомнить детали прожитого дня. Простая фраза “А что сегодня было на занятии…?” – может стать началом целого рассказа.
Для родителей выпустили буклет «Как развивать внимание ребенка».
В буклете представлены разнообразные игры, которые легко организовать прямо на кухне.
Например, игра «Игра «Золушка»
Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы. Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки, или просто кучки. Чем старше ребёнок, тем больше по количеству и меньше по размеру крупы можно использовать. В эту игру можно играть на кухне, пока мама (или кто-то из взрослых) готовит еду. В таком случае мама просит ребёнка, помочь ей навести порядок.
Игра «Наведем порядок»
В эту игру лучше всего играть, когда в комнате разбросано много разных по величине или цвету игрушек. Приготовьте несколько разных ящичков и попросите ребёнка (или детей) помочь вам навести порядок. Но порядок не простой, а самый настоящий, когда не только в комнате будет чисто, но и игрушкам будет удобно. Объясните, в какой ящик, какие игрушки надо складывать. Игрушки надо рассортировать по каким-то признакам. Например, в один ящик все большие и мягкие игрушки, в другой ящик все маленькие и красные игрушки, в третий ящик все деревянные игрушки.
Признаки, по которым сортируются игрушки, вы выбираете сами, исходя из того, что разбросано и какой возраст у ребенка.
Игра «Наблюдатель»
В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Если вы с ребёнком находитесь в комнате, попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее. Для трёхлетних малышей признаки, по которым ему надо называть предметы, должны быть совсем простыми, например, только по цвету или форме. Чем старше ребёнок, тем сложнее могут быть признаки.
Игра «Угадай, что я вижу»
Договоритесь с ребёнком, что Вы будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно вы смотрите. Потом поменяйтесь ролями.
В эту игру можно играть где угодно, хоть дома, хоть на прогулке.
Игра «Найди пуговицу»
Для игры понадобится шкатулка с разными пуговицами и 2-4 вещи из одежды. Предложите ребёнку для каждой вещи выбрать из шкатулки определённого вида пуговицы. Например, к рубашке подойдут круглые пуговки с двумя дырочками, к юбке надо подобрать большие пуговки с петелькой, к брюкам пуговицы с четырьмя дырочками и так далее.
Примечание: Игры с пуговицами способствуют развитию всех свойств внимания: устойчивости, концентрации, избирательности и распределению.
Игра «Найди пару»
Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц.
Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно формируют у него такие качества как, сосредоточенность и целеустремлённость.
Периодически меняя упражнения и игры, достигаем эффективности и качества коррекционной деятельности, добиваясь запланированных результатов.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Москва, ТЦ “Сфера”, 2005г
2. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий. Москва, “Книголюб”, 2004 г.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, “Академия развития”, 1997 г.
4. Ильина М.В. Чувствуем – познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы. Москва, “АРКТИ”, 2003 г.
5. Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе дошкольного образования. Рабочая тетрадь. Москва, “Прометей”, 2003 г.
Сейчас в Интернете есть много материалов для занятий, их можно скачать и распечатать или сделать самостоятельно. Я, например, делаю игры в программе Word. В своей статье я хочу поделиться упражнениями на развитие внимания, которые нравятся моему старшему сыну.
На мой взгляд, это очень интересная и универсальная игра, которую можно легко сделать самостоятельно или найти в Интернете.
Сверху, например, нарисованы квадрат, круг, треугольник и овал – это образец. Чуть ниже и до конца листа, расположены те же самые фигуры в разном количестве и порядке. В фигурах, которые для образца, можно написать или нарисовать любые знаки, символы, цифры, буквы или просто раскрасить их разными цветами. Ребёнок, глядя на образец, пишет то же самое в остальных фигурах или раскрашивает их.
Я делаю такое упражнение на компьютере, оставляя образец пустым, распечатываю, вписываю задание и даю сыну для выполнения. Бывает, Рома сам просит написать образец, и тогда он с ещё большим интересом выполняет это упражнение.Как и в первой игре, материалы можно найти в сети, взять любой текст, сделать нужный шрифт. Я писала самостоятельно печатными буквами слова и указывала сверху, какую букву нужно найти, например, подчеркнуть все буквы Р.
В зависимости от возраста и способностей ребёнка выбирается объём текста. Также можно усложнить задание, добавив ещё несколько условий, например, подчеркнуть все буквы Р и обвести все буквы Т. Если ребёнку интересно, то можно в качестве образца написать сверху буквы (любое количество) и то, что ребёнку нужно сделать. При выполнении такого задания я прошу сына не спешить и сначала делать упражнение с одной буквой, потом с другой. Так же можно играть и с цифрами.
Эта игра для деток постарше, которые уже знают цифры и умеют их писать. Ребёнку даётся таблица с цифрами, расположенными в разном порядке. Нужно как можно быстрее найти, показать и произнести все цифры по порядку.
Стоит начинать с малого количества цифр и по мере успехов ребёнка увеличивать сложность. Можно нарисовать таблицу, например, 16 клеток, вписываете в неё 10 цифр в разном порядке, просите ребёнка найти недостающие цифры и вписать их в пустые клетки. Если малышу будет тяжело, то оставьте меньше пустых клеток. Если ребёнок знает последовательность букв, то попробуйте поиграть и с буквами.
Родитель читает стихотворение или предложения не связанные друг с другом, а ребёнку нужно внимательно слушать. Если он услышит определённое слово или фразу, то выполняет движение. Например, если прочитанное предложение – правда, то ребёнок хлопает, если ложь, то топает. Услышав предложение «Яблоко растёт на дереве», малыш хлопает. Также можно усложнить игру, введя несколько условий, например, прыжки на одной или двух ногах, повороты, наклоны и озвучивать эти движения. При прыжках на двух ногах сказать слово «наклоны», а ребёнку необходимо выполнять только те задания, которые он услышал.
Все эти игры нравятся детям. Они также подойдут и для развития памяти, усидчивости, наблюдательности и т.д. Моему сыну Роме особенно нравятся упражнения по поиску букв. Выполнив задание, он ещё дополнительно ищет и подчёркивает свою любимую букву Р.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.«Будь внимательнее!» – эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице.
Внимание – один из главных психологических процессов, от развития которого зависит успешность осуществления любой деятельности. Внимание представляет собой один из процессов когнитивной, то есть познавательной, сферы человека – наравне с памятью, мышлением, восприятием и воображением. Уровень развития внимания определяет готовность ребенка к обучению, восприятию нового, к запоминанию, способствует формированию познавательных способностей и познавательного интереса, определяет динамичность учебной деятельности и умение ее контролировать, и, в целом, пользоваться возможностью повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
Внимание в дошкольном возрасте только начинает развиваться. Ребенка в равной степени может заинтересовать любой предмет, он легко перескакивает с одного объекта на другой. В результате малыш может не слышать, что ему говорят, не заметить происходящего вокруг него. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим вниманием и поведением. Им необходимо своевременно помочь этому научиться.
Внимание детей дошкольного возраста имеет свою специфику. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимание формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость. Воспитание произвольного внимания играет важную роль в деле подготовки ребёнка к школьному обучению. На протяжении дошкольного возраста возникают лишь зачатки произвольного внимания. Формирование внимания дошкольника связано с тем, что изменяется организация его жизни, он осваивает новые виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную).
В последнее время все чаще говорят о «дефиците внимания» – неспособности ребенка удерживать внимание в течение короткого промежутка времени, выполнить до конца задание. Поэтому его следует развивать с раннего детства. Особенно это необходимо детям, которые легко отвлекаются, быстро утомляются при выполнении заданий учебного типа. Иначе, к концу дошкольного детства, это может привести к трудностям не только в усвоении программы детского сада, но и к недостаточной готовности ребенка к школьному обучению.
Чтобы избежать таких проблем, родителям необходимо выяснить, насколько соответствует развитие внимания ребенка возрастным нормам, а так же заняться его систематической тренировкой.
Необходимо заметить, что занятия с ребенком по формированию свойств внимания будут более эффективными, если будут проходить в форме ненавязчивой дидактической игры. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Начинать лучше с небольших и простых заданий, постепенно усложняя и увеличивая время работы.
Продолжительность занятий должна быть не дольше 10-15 минут в день для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 20-25 минут для старших дошкольников.
Существует огромное количество всевозможных игр и заданий, которые помогут малышу научиться сосредотачиваться, а также подарят хорошее настроение.
Игры на развитие слухового внимания.
«Слушать. Слышать. Выполнять» – так можно кратко охарактеризовать их в целом.
«Съедобное – несъедобное» – простая, но эффективная игра, в которую можно поиграть как с одним малышом, так и с несколькими. Мама бросает мячик, произнося название блюда, продукта или несъедобного предмета, например одежды. Ребенок внимательно слушает. Если он слышит название еды, то мячик ловит, если же звучит нечто, не имеющее отношения к кулинарии, то нужно отбить мяч. Вариаций множество, поэтому когда ребенку надоели продукты и он заскучал, можно предложить немного другие игры.
Игра «Летает – не летает». Мама называет животных и птиц, ребенок, когда слышит название птицы, поднимает руки, зверя – приседает. Со временем задание усложняется – взрослый называет животного и поднимает руки, ребенок же должен проявить внимание и присесть.
Примеры игр на развитие зрительного внимания.
Существует большое количество упражнений, которые помогут улучшить зрительную сосредоточенность, причем играть можно в любом удобном месте – дома, на прогулке, по дороге к бабушке. Они просты, не требуют какой-либо подготовки, при этом результативны.
Поиск предмета. Мама описывает какой-то предмет, который есть в комнате (на улице), ребенок должен найти его глазами и назвать.
«Посмотри на меня». Ребенок несколько секунд рассматривает маму, ее наряд, прическу, аксессуары. Потом поворачивается к ней спиной и отвечает на вопросы, например, «какого цвета моя сумка», «есть ли на мне сиреневый пиджак», «есть ли у меня брошь»? Главное – так формулировать вопросы, чтобы ребенок имел шанс ответить на них.
Работа с картинкой. Очень похожа на предыдущее задание. Ребенку дается картинка, которую он раньше не видел. Он должен постараться запомнить как можно больше деталей. После этого иллюстрация убирается, а малышу задается серия вопросов.
Хороший вариант – игра в мозаику. В этом случае предлагается образец, по которому ребенку нужно выполнить работу. Без внимательности тут не обойтись. С одной стороны ребенок играет, с другой – тренирует внимание.
Развитие произвольного внимания.
Для развития произвольного внимания можно использовать собирание пазлов. Желательно, чтобы разрезанная картинка иллюстрировала интересный сюжет из любимого мультфильма, сказки. Можно воспользоваться игрой «Все красное» (цвет можно менять). Детям предлагается искать на протяжении конкретного времени, достаточно несколько секунд, предметы конкретного цвета, в данном случае – красного. Дети называют эти предметы вслух.
Пригодится и такая игра как «Я все замечу!». Перед ребенком выкладывают предметы, до десяти. Потом ребенок отворачивается, а один из предметов убирают. Ребенок должен назвать «потеряшку». Так можно играть до того момента, пока на «витрине» не останется всего несколько предметов. Игру можно продолжить, выкладывая по одному спрятанные предметы.
Игры желательно проводить регулярно, только в этом случае можно ожидать от них положительный эффект. При этом, выбирая те, которые больше всего понравятся малышу, и обращаться именно к ним.
Замечайте каждый успех ребенка, хвалите и поощряйте его и результаты не замедлят себя ждать.
Если вы заметили проблемы в развитии внимания у вашего ребенка, или у вас возникли вопросы по этой теме, можно обратиться к специалистам консультационного центра «Родительская академия» на базе Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Игры основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнениями число предметов постепенно увеличивается.
«Ищи безостановочно»: В течение короткого промежутка времени (10-15 с) увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). Затем ребенок их перечисляет, а взрослый его дополняет. Можно проводить в форме соревнования между взрослым и ребенком.
Это любые задания, требующие продолжительного сосредоточения на одном занятии. Заданий такого типа достаточно много в детских развлекательных журналах.
«Найди отличия»: для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.
«Перепутанные линии»: Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца. Для выполнения этого задания необходимы карточки размером 12 х 7 см с нарисованными перепутанными линиями одного цвета. По мере овладения игрой можно предлагать новые карточки с более запутанными линиями.
Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.
«Каждой руке – свое дело»: Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или записывать решения несложных примеров.
В наше время так много отвлекающих факторов, поэтому неудивительно, что некоторым детям трудно обращать внимание.
Если вы начинаете думать о том, как начать готовить своего дошкольника к тому моменту, когда он пойдет в школу, существует множество простых игр, заданий и упражнений, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему увеличить концентрацию внимания. От простых головоломок до простых заданий по математике есть много разных способов помочь детям научиться сосредотачиваться.
Как только они овладеют этим важным навыком, детям станет намного легче учиться, что будет большим подспорьем, когда они пойдут в школу. Здесь, в Kidadl, мы составили список простых занятий, которые помогут улучшить концентрацию внимания детей, которые обязательно полюбятся детям!
Возможно, мы не всегда осознаем это, но простое раскрашивание внутри линий на самом деле является фантастическим способом для детей развить свою способность сосредотачиваться. Это не только увеличивает силу и точность рук, но и время, чтобы убедиться, что они окрашены между линиями, требует внимания к деталям, что, в свою очередь, приводит к улучшению способности концентрироваться!
Очень удобно, чтобы научить детей заниматься декоративно-прикладным искусством, это простое занятие требует концентрации, чтобы правильно вырезать по линиям. Просто возьмите лист бумаги или карточку, нарисуйте несколько простых линий и попросите ребенка разрезать их как можно ближе к этой линии. По мере их совершенствования вы можете усложнять линии и, в свою очередь, улучшать их навыки.
Игры на запоминание – идеальный способ помочь детям научиться эффективно сохранять информацию. Все, что вам нужно, это несколько простых карточек с совпадающими парами. Положите их все лицевой стороной вниз и предложите ребенку поднимать их по одной, чтобы получились пары.Тот факт, что им придется помнить, что было сказано на каждой карточке, поможет развить их память и, в свою очередь, концентрацию.
Это увлекательное мероприятие по организации поможет развить у вашего ребенка навыки внимания, а также попутно выучит немного математики! Просто возьмите несколько монет и попросите ребенка разложить их от 1 пенни до 1 фунта стерлингов. Вы также можете переключить эту игру, предложив своему ребенку расставить монеты от самых маленьких до самых больших.
Эта классическая карточная игра основана на времени реакции, поэтому это действительно интересный способ заинтересовать вашего ребенка и побудить его сосредоточиться.Чтобы играть, разделите колоду карт на две части. Каждый человек, не глядя на свою карточку, кладет одну лицевой стороной вверх. Продолжайте по очереди класть карты друг на друга, пока не появятся две карты с одинаковыми числами в ряд (или масть, в зависимости от сложности, которую вы хотите, чтобы игра была). Первый игрок, крикнувший «Snap!» получает возможность забрать все карты. Цель игры – собрать все карты!
Это еще одна, немного более сложная игра на запоминание, в которую детям понравится играть.Поместите несколько предметов на поднос и дайте ребенку возможность изучить их в течение тридцати секунд. Затем накройте поднос тканью и попросите их пересчитать все предметы, которые они могут вспомнить. Эта игра великолепна, так как ее можно адаптировать к способностям вашего ребенка, добавляя больше или меньше предметов по своему усмотрению.
Много веселья и для детей, и для взрослых. Для этой игры вам понадобятся всего три непрозрачных чашки и мяч или другой небольшой предмет. Переверните все три чашки и покажите ребенку, в какой из них находится мяч.Затем переместите чашки и посмотрите, может ли ваш ребенок вспомнить, в какой из них был мяч!
Пазлы и головоломки – это весело, полезно и отлично подходит для обучения. Поощрение детей к размышлению о том, как разные формы сочетаются друг с другом, улучшает память, и они будут становиться все лучше и лучше с каждой игрой.
В эту игру очень легко играть всей семьей, и она может продолжаться до тех пор, пока вы помните историю предыдущего человека. Один человек начинает с начала рассказа, например: «Я пошел в магазин и купил помидор».Следующий человек повторяет историю и добавляет: «Я пошел в магазин и купил помидор и газету». Эта последовательность продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет предмет! Вы можете сделать эту игру настолько сложной или простой, насколько захотите.
Испытайте эти мелкие моторики с помощью шикарных украшений из макарон с сушеными макаронами пенне и нитками. Акт нанизывания чего-либо на веревку помогает сосредоточиться и зрительно-моторной координации, и у вас остается несколько супер-аксессуаров! Кроме того, вы можете превратить это в ремесленное занятие, добавив немного краски и блесток.
Эта простая «игра-копирование» требует от детей внимания к инструкциям. Один человек назначается «Саймоном» и дает такие инструкции, как «Саймон говорит … погладить тебя по голове», и другие игроки должны выполнить это действие. Однако, если «Саймон» выдает инструкцию, не сказав сначала «Саймон говорит», любой, кто выполняет действие, выходит из игры!
Простая игра в бросок и ловля позволяет ребенку быстро реагировать и сохранять концентрацию. Это также одно из тех занятий, в которые вы можете играть в любое время, поэтому каждый раз вы можете попробовать поиграть немного дольше, чтобы улучшить их концентрацию внимания.
Если ваш ребенок скопирует простой рисунок или картинку, это означает, что ему нужно уделять внимание деталям. Это занятие также может быть очень полезным, так как в конце у них будет свое собственное изображение!
Мероприятия и игры, рассчитанные на время, отлично подходят для развития концентрации, и в этом процессе дом может даже стать немного аккуратнее! Все, что вам нужно сделать, это дать детям две минуты, чтобы привести в порядок все свои вещи, и попросить их закончить до того, как время истечет.
Приготовление или приготовление закусок с детьми – действительно полезный способ показать им, как эффективно следовать пошаговым инструкциям, а также важность точности и измерения. В этом сообщении блога есть множество простых рецептов, которые вы можете приготовить с детьми, с вариантами здоровых закусок и вкусной комфортной еды.
Скороговорки заставят детей задуматься о том, как строятся слова и предложения. Вот несколько простых примеров:
«Я кричу, вы кричите, мы все кричим, за мороженое!»
«Красный грузовик, желтый грузовик» (повторить как можно быстрее).
Отлично подходит для координации движений рук и глаз и концентрации. Если дать вашим детям несколько разноцветных строительных блоков, это увлекательный способ поощрить творческое мышление, а в процессе помогает сосредоточиться. Попробуйте предложить своему ребенку построить самую высокую башню, которую он может, или получите блоки разной формы, чтобы они могли играть и подумать, как все они могут сочетаться друг с другом.
Вы можете бояться говорить что-либо об этом из опасения, что рассказывание кому-либо о своих проблемах может вылиться в предположение, что у вашего ребенка СДВГ и ему нужно лечиться.
Хотя СДВГ является законным диагнозом и это расстройство ставится примерно у 11% детей, простое отсутствие внимания в раннем детстве и даже в начальных школьных годах НЕ означает, что у вашего ребенка СДВГ (с высокой активностью или без нее). уровень).
Способность вашего ребенка сосредотачивать внимание на задаче улучшается с возрастом, но если вы беспокоитесь об этом прямо сейчас, есть много занятий, которые вы можете сделать со своим ребенком сегодня, которые помогут стимулировать развитие более сильной концентрации внимания (без заставьте вашего ребенка почувствовать, что с ним что-то не так, так как ему понравятся эти игровые занятия!).
Если вы немного обеспокоены и хотите опередить игру, или учитель вашего ребенка или воспитатель ребенка выразили серьезную озабоченность, и вы отчаянно нуждаетесь в помощи, чтобы улучшить эту концентрацию внимания, рассмотрите возможность использования некоторых из этих забавных игр и занятия, которые помогут повысить уровень внимания вашего ребенка.
* Обратите внимание: если вашему ребенку действительно поставлен диагноз СДВГ, эти действия будут полезны, но их может быть недостаточно, чтобы улучшить его концентрацию внимания до функционального уровня.Узнайте больше о симптомах и лечении СДВГ, чтобы ваш ребенок получил необходимую помощь. *
Такие игры, как Candy Land, Chutes & Ladders, и даже карточные игры, такие как UNO, требуют, чтобы ваш ребенок уделял внимание задаче в течение определенного периода времени, пока игра не будет завершена. Дети с недостаточной концентрацией внимания могут с трудом пройти всю настольную игру, и это может быть одной из причин, по которой вы заметили, что вашему ребенку не хватает внимания!
Первой реакцией родителей может быть отказ от этих игр, поскольку ребенок пытается удерживать внимание достаточно долго, чтобы закончить игру. Это, однако, не поможет вашему ребенку, потому что ваш ребенок будет часто сталкиваться с задачами в школе, которые требуют его внимания, независимо от того, хочет он обращать на них внимание или нет.
Включите регулярные игры в свой распорядок дня с ребенком, чтобы занятия с сосредоточенным вниманием были частью его обычного дня, чтобы он мог практиковаться, удерживая внимание на этой задаче. Если он борется, напомните ему, что он может прекратить играть в игру, как только она будет закончена, и поговорите о способах сосредоточиться на задаче, если у него возникнут трудности.
Нужен список отличных игр, в которые можно поиграть со своим дошкольником или младшим школьником? Попробуйте эти игры, которые отлично подходят для улучшения внимания:
Candy Land
Желоба и лестницы
Извините
Uno
Подключение 4
Беда
Хи Хо Черри-О
Go Fish
Проблемы с объемом внимания могут быть замаскированными проблемами контроля импульсов! Ребенку, которого просят убрать в своей комнате, которого через 5 минут можно найти играющим со своими поездами, может быть труднее контролировать свое импульсивное желание играть с поездами, чем контролировать свое внимание.
Помогите своему ребенку управлять этими импульсами, играя в игры, которые требуют контроля импульсов как способа выиграть игру. Эти действия требуют, чтобы ребенок обращал внимание, следовал указаниям в игре и контролировал свое тело и свои желания, чтобы выполнить задачу игры.
Поскольку игра доставляет удовольствие, ваш ребенок может не осознавать, что у него развиваются навыки управления импульсами, но вы заметите изменение способности вашего ребенка контролировать эти импульсы с более частым участием в этих типах игр.
Существует ДЛИННЫЙ список игр, которые могут помочь с контролем над импульсами, и я не смогу здесь охватить их все, но ниже приведены несколько примеров:
Любая настольная или карточная игра, в которой требуется по очереди, также требует импульсного контроля. Ваш ребенок должен ждать, пока вы сделаете ход, переместите своего игрока и снова придет его очередь. В зависимости от игры могут быть случаи, когда вашему ребенку приходится ждать своей очереди дольше обычного (например, когда вы получаете команду «снова вращать» или вашему ребенку приказывают «проиграть ход». ”)
Играя вместе, воздерживайтесь от управления прядильщиком или картами, управляющими ходами игроков; это часть процесса управления импульсами. У вас может возникнуть соблазн сделать это, потому что контроль над импульсами вашего ребенка заставляет его ждать своей очереди, но избавление от этого искушения только усложняет его борьбу.
Если ваш ребенок борется и крутится вне очереди или пытается вытянуть карты заранее для всех, кто играет в игру, просто попросите ребенка вернуть карту в стопку и начать оттуда (или попросите ребенка дождаться своей очереди).Это привлекает внимание к проблеме контроля над импульсами и напоминает вашему ребенку, что, хотя игра доставляет удовольствие, все же существуют правила, которым нужно следовать.
(Если вы потеряли самообладание, как я делал раньше, не ругайте себя. Просто двигайтесь дальше и попробуйте еще раз!)
В этой игре дети должны слышать указание, которое им дается (т. е. красный свет означает остановку, а зеленый свет означает идти), а затем направлять свое тело в ответ на команду.В то время как ребенок может не захотеть останавливаться, услышав направление красного света, необходимо, чтобы импульсный контроль вступил в силу.
Это задание отлично подходит для того, чтобы помочь детям сначала думать, а потом действовать (а также следить за тем, чтобы их мысли и действия совпадали!).
Который час, мистер Шарк?Опять же, в этой игре дети должны слышать данное им направление, а затем направлять свое тело, чтобы реагировать только на это направление (несмотря на их желание отступить или двигаться вперед, в зависимости от их цели в игре).Контроль над импульсами может быть проблемой в этой игре, потому что их желание может заключаться в том, чтобы остаться в стороне, чтобы не быть пойманным мистером Акулом (или сделать огромные шаги в надежде, что их поймают и станут мистером Акула, как это делают некоторые дети!)
Во время игры будьте готовы поговорить со своим ребенком, если вы видите, что он пытается контролировать свои первоначальные импульсы. Например, если вы видите, что ваш ребенок начинает бегать назад каждый раз, когда мистер Шарк отвечает, его первоначальный импульс бежать от мистера Акулы (хотя и эволюционный и уместен) преобладает над его когнитивным мозгом, который знает, что он должен бежать назад, только если мистер Шарк.Акула говорит: «Время обеда!» Напомните ему играть по правилам, сказав что-то вроде: «Джек, я видел, как ты начал бежать назад, когда мистер Шарк сказал« 3 часа ». Помните, вы можете бежать назад, только когда он говорит: «Время обеда!», Так что давайте вернемся сюда и попробуем еще раз.
(В инструкциях к этой игре предлагается играть в бассейне, но в эту игру легко играть и из воды.)
В этой игре вашему ребенку не дается никаких официальных «указаний», но его просят использовать свой мозг, чтобы реагировать на прекращение звука / музыки, а затем направлять свое тело, чтобы найти свободное место.Дети с борьбой с импульсивным контролем могут сесть во время игры, даже если музыка все еще играет, или даже продолжить идти после того, как музыка прекратилась, потому что тело еще не отреагировало на «направление».
Это отличное занятие для детей младшего возраста, потому что они могут вызвать ассоциации с началом и остановкой музыки, даже если они не очень хорошо говорят; просто убедитесь, что сначала показали младшим, как играть в игру, продемонстрировав, и они быстро поймут ее.
Как и в других играх с импульсным управлением, ваша роль очень важна. Если вы заметили, что в игре не хватает контроля над импульсами, мягко и любезно укажите на это и начните заново, чтобы это было справедливо для всех, и он понял, что контроль над импульсами необходим, даже если ему не нравится результат.
Я оставил лучшие занятия напоследок!
Действия из этой категории помогают научить мозг вашего ребенка перестать сосредотачиваться на чем-либо еще, кроме выполняемой задачи.Они помогают улучшить умственный ритм вашего ребенка (то есть ускорить его способность обрабатывать команды и реагировать на них), и со временем вы заметите разницу в концентрации внимания вашего ребенка.
Эти занятия являются обязательными для любого ребенка, который кажется немного отстающим в своей способности сосредотачивать внимание, а также для тех, у кого есть клинический диагноз СДВГ. Будь то небольшая забота о внимании (ребенок отвлекается, когда просят что-то убрать) или более серьезная забота (ребенок не может есть в ресторане, потому что отвлекающие факторы вокруг него захватывают все его внимание), эти занятия должны помочь.
Я выберу несколько занятий, которые можно использовать здесь, но учтите, что любые действия, требующие координации рук и глаз (или ног и глаз), могут быть полезны для ребенка с недостаточной концентрацией внимания.
Кроме того, я рекомендую вам использовать упражнение из этой категории до важного события, на которое вам нужно, чтобы ваш ребенок обращал внимание, поскольку эти действия, как правило, помогают мозгу удерживать внимание дольше, чем длится действие (т. Е. Если он собирается петь в церковном хоре за 20 минут, разогреться с помощью некоторых упражнений на зрительно-моторную координацию прямо перед тем, как он выйдет на сцену, и его внимание будет приковано к его учителю!)
Для этого упражнения все, что вам понадобится, – это теннисный мяч и метроном. Для тех из вас, кто не знает, что такое метроном (не волнуйтесь, я действительно не знал, что это такое, пока не узнал об этом упражнении), это инструмент, который используется для отсчета времени в музыке, чтобы убедитесь, что ритм остается во времени.
Хотя у большинства из вас нет дома метронома, вы все можете легко найти его бесплатно в магазине приложений.
Для этого упражнения просто установите для метронома разумный темп и попросите ребенка попытаться сопоставить прыжок мяча с щелчком метронома.Я рекомендую вам попробовать и сам! Если вы сделаете соревнование более увлекательным и продлится дольше!
Вы когда-нибудь представляли себе, что такая простая вещь, как игра в мяч, может помочь вашему ребенку удерживать внимание в других аспектах жизни, например, слушать рассказ или следовать инструкциям в дошкольном учреждении?
Регулярная игра в мяч с вашим ребенком может не только улучшить его крупную и мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, но вы также заметите улучшение его концентрации внимания.
Должен признать, что когда я впервые начал исследовать влияние этих действий координации рук и глаз на продолжительность концентрации внимания, я был настроен скептически. Однако, как только я начал заниматься деятельностью, требующей зрительно-моторной координации с дошкольником в моем офисе, мне больше не требовалось никаких убеждений!
Bat & Ball было тем занятием!
В этом занятии нет ничего необычного. Мы просто нашли в моем офисе что-то, что работало как бита (в нашем случае, настольная боксерская груша, но вы можете найти что-то еще, что работает, не покупая ничего нового), и пытались ударить битой по мячу столько раз, сколько мы могли бы.
У ребенка действительно возникли проблемы с координацией, поэтому вначале деятельность была почти болезненной, как и взрослый. Но со временем у ребенка стало развиваться умение отбивать мяч битой. В этот момент я усложнил задачу, чтобы увидеть, сможет ли ребенок ударить по мячу и ударить его в мою сторону, чтобы я мог его поймать. Мы продолжали усложнять задачу, включая попытки ударить и поймать мяч, чтобы сосредоточиться на этой зрительно-моторной координации.
После двух занятий у ребенка значительно улучшилась координация.Я был впечатлен, увидев переход от одного сеанса к другому. Но самое главное – это изменение концентрации внимания! Интенсивность внимания значительно улучшилась не только в моем офисе, но и дома, и в детском саду.
Если вашему ребенку не хватает внимания, я настоятельно рекомендую вам начать с этого упражнения и использовать его как можно чаще!
Пробовали ли вы что-нибудь из этих занятий? Есть ли у вас какие-то из ваших собственных занятий, направленных на сосредоточение внимания, которые помогли вашему ребенку утвердить его концентрацию внимания? Пожалуйста, поделитесь своим опытом ниже!
Видел я это или нет?
Эта фокус-игра для учащихся улучшает зрительную память , устойчивое внимание и зрительное распознавание навыков.
Shadow Match
Онлайн-игры на внимание – отличный способ отработать навыки зрительного внимания, , зрительного сканирования, и мышления, .
Зеркальная игра
Эти виды игр на внимание для детей улучшают визуализацию, визуальное внимание и навыки сравнения .
То же и другое
Эта игра для тренировки внимания улучшает навыков устойчивого внимания, , визуального распознавания, и навыков краткосрочной памяти, .
MentalUP предлагает множество упражнений на внимание, онлайн-игры для внимания, упражнения на внимание и фокусировку, которые помогут детям эффективно улучшить свои когнитивные навыки.Все они интересные, веселые и заставляют задуматься.
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "featureFlags": {"formType": "STANDARD"}, "fields": [{"helpText": " "," hidden ": false," label ":" Какой у вас законченный уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value ":" Associates "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "} , {"label": "Master \ u0027s in Progress", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются по [--link: https: // 2u. ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "}
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "featureFlags": {"formType": "STANDARD"}, "fields": [{"helpText": " "," hidden ": false," label ":" Имя "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" текст ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Электронная почта "," mountPoint ": 1," name ":" email "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ": «Какой у вас законченный уровень образования?», «MountPoint»: 1, «name»: «level_of_education», «required»: true, «type»: 3, «value»: {«defaultOption»: «», "options": [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors In Progress"}, {"label": "Bachelor \ u0027s", "value": "Бакалавриат"}, {"label": "Магистр \ u0027s in Progress", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? " , "mountPoint": 1, "name": "test_taken", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": " Да "," значение ":" Да "}, {" ярлык ":" Нет "," значение ":" Нет "}, {" ярлык ":" Зарегистрировано, но не принято "," значение ":" Зарегистрировано, но не зарегистрировано. Взято "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," MountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я \ u0027m начинаю обучение "," value ": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю обучение"}, {"label": "Я прошел несколько курсов", "value": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099ve прошел несколько курсов"}, {"label" : "У меня есть бакалавр или бакалавр в этой области", "v alue ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в области "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл бакалавриата? "," mountPoint ": 1, "имя": "указанный_ диапазон_гпа", "обязательный": истина, "тип": 3, "значение": {"вариант по умолчанию": "", "параметры": [{"метка": "4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2. 99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" disclaimer ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc. , и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," format ":" checkbox "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": «Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor. edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "never"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": " geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state. no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}, {" op ": 8}]]," 8 ": [1," ", [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "always"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0}, {" op ": 7}, { "op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}] ]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0,1 "}
Игры для тренировки мозга могут показаться кому-то новым, но это то, что люди уже используют давно. Если учитель математики попросил вас запомнить таблицу умножения, то, вероятно, вы играли в игры для тренировки мозга в школе.
Для детей игры для тренировки мозга стали важным инструментом улучшения концентрации внимания. Несмотря на то, что у них острый и творческий ум, они могут легко отвлекаться при выполнении задания.К счастью, существуют игры для тренировки мозга, которые могут помочь увеличить продолжительность концентрации внимания детей.
Не все игры так плохи, как думают родители. Есть несколько классных, веселых, запоминающихся и интересных игр, которые могут попробовать дети. Выбор подходящей игры или упражнения для тренировки мозга дает детям возможность научиться решать задачи, не отвлекая их.
Удивительно, но традиционные кроссворды – отличный способ переориентировать внимание ребенка.Это идеальный способ расширить словарный запас вашего ребенка.
Кроме того, это игра, которую можно выполнять в группах, поэтому учителя могут продолжать ее использовать, не убивая интереса и энергии своих учеников!
Тот факт, что эти игры находятся на физических досках, делает их более привлекательными для детей, которым не хватает внимания или сосредоточенности при выполнении задания. Для настольных игр не требуются какие-либо гаджеты, которые помогают им одновременно развивать когнитивные и социальные навыки.
Шахматы, змейки и лестницы, а также другие настольные игры требуют сосредоточенности и логических навыков. Таким образом вы убережете ребенка от слишком частого использования смартфонов и позволите ему приблизиться к вам.
Карточная игра и цифровая игра одновременно, это одна из самых популярных игр для тренировки мозга большинством родителей.
Smarty Knights – игра, которая помогает детям улучшить концентрацию внимания.Это помогает развивать их познавательные навыки, наслаждаясь увлекательной графикой, и в то же время разрабатывать игровые стратегии.
Разработанный с помощью нейробиологии, он эффективен для усиления внимания ребенка, помогая ему устранить свои слабые стороны. Кроме того, его задачи достаточно крутые и захватывающие, чтобы они продолжали играть!
Благодаря многолетнему развитию и сотрудничеству с известными исследовательскими институтами и профессионалами, мы создали современные и увлекательные обучающие решения, которые позволят вашему ребенку стать более острым умом.
Когнитивные функции помогают в повседневной жизни, особенно в школе. Наличие более высоких навыков обработки, таких как внимание и память, помогает повысить производительность в областях, требующих высокой логической обработки, таких как математика.
Повысьте когнитивные способности вашего ребенка с помощью NeeuroFIT для детей, ряда программ, которые включают семинары, беседы о здоровье, игры для тренировки мозга и занятия!
Нет недостатка в играх для мозга, и в последние годы их популярность продолжает расти, особенно среди людей с СДВГ и нарушениями обучаемости.
Веселые и интерактивные способы укрепить основные когнитивные навыки, эти игры могут улучшить концентрацию и внимание вашего ребенка, в то же время позволяя вам лучше понять его сильные и слабые стороны.
Самое приятное то, что одни из самых эффективных игр для мозга – это те, которые существуют уже несколько десятилетий, и многие из них недорогие.
Игры для мозга, как правило, предназначены для улучшения и укрепления определенных когнитивных навыков, в том числе способности усиливать внимание, быстрее обрабатывать информацию и сосредотачиваться более пристально.
Тренировка мозга может стать ценным инструментом для вашей семьи. Независимо от того, пытаетесь ли вы просто повысить концентрацию внимания или успеваемость, или ваш ребенок живет с СДВГ, языковыми расстройствами, трудностями в обучении или проблемами управляющих функций.
Исследования показали, что традиционные (бесплатные) игры, такие как Red Light, Green Light, могут быть очень эффективными. Было доказано, что даже кроссворды привлекают внимание студентов с СДВГ.
Выбирая развивающие игры для ваших детей, помните об их уникальной личности.Сотрудничайте с своим ребенком, чтобы найти игры, которые им интересны – сделайте их веселыми и играйте вместе!
Включите эти игры в еженедельный график вашей семьи, способствуя обучению, и при этом побуждая проводить больше времени друг с другом.
Многие семьи любят классические карточные игры, такие как Euchre и cribbage. Некоторые дети увлекаются такими играми. Однако для некоторых они сложнее.
В настоящее время на рынке представлено множество недорогих карточных игр, специально разработанных для помощи людям с СДВГ и нарушениями обучения.От Mad Dragon (терапевтическая игра по контролю над гневом) до uKloo (карточная игра в жанре «охота за мусором», которая способствует большей сосредоточенности и одновременно улучшает навыки чтения) – есть варианты для всех.
Саймон говорит, что это классический препарат, который уже давно рекомендуется детям с СДВГ. Помогая ребенку сосредоточиться на определенных когнитивных навыках, одновременно поощряя движения тела, он может улучшить свои симптомы. К тому же это развлечение для всех!
Эта игра может помочь детям развить больший сдерживающий контроль, поскольку они улучшают свои моторные навыки и способность обращать внимание. Freeze Dance – еще одна отличная игра для семейного отдыха, которая способствует большей концентрации внимания и физической активности.
Детские психологи давно используют игру в качестве терапевтического инструмента, особенно для людей с СДВГ и тревожными расстройствами.
Желоба и лестницы – еще одна классика, которая может помочь детям адаптироваться, когда они учатся праздновать успех и справляться с возможными неудачами. Это положительный способ помочь вашему ребенку развить более здоровую терпимость к разочарованию.
Китайские шашки – отличная игра, потому что она помогает детям предвидеть последствия. Это может помочь им научиться думать наперед и решать проблемы для достижения оптимальных результатов.
Классические игры на запоминание великолепны, равно как и настольные стратегии, такие как Chess или Battleship. Это требует от детей не только сосредоточенности, но и логического мышления.
Вот несколько дополнительных игр, которые могут помочь улучшить общую моторику вашего ребенка.
Хотя необходимо провести дополнительные исследования, многие родители видят улучшения в своих детях в результате игр для тренировки мозга, многие из которых являются семейной классикой.
Независимо от того, считает ли ваш ребенок математику или чтение менее утомительным или просто более уверенным в результате, игры для мозга, безусловно, могут дополнить более традиционные планы лечения.
За более чем десять лет мы помогли более чем 50 000 человек улучшить критически важные навыки, необходимые для создания более светлого пути для своего будущего. Вы также можете просмотреть исследования и результаты программы на веб-сайте, и свяжитесь с нами, , чтобы узнать больше о том, чем может помочь программа Brain Balance.
Закрытые виды деятельности – это те, которые имеют конечный результат или конкретную цель, которую необходимо достичь.Эти занятия помогают привлечь внимание у маленьких детей.
7 Закрытые игры, занятия и игрушки для привлечения внимания у дошкольников
Фото предоставлено: z0mbix
Чтобы узнать о преимуществах закрытых занятий, щелкните здесь.
7 лучших типов закрытых игр, занятий и игрушек:
Давайте углубимся и исследуем каждый тип.
* Включены партнерские ссылки Amazon.
1. ПазлыКлассический пример замкнутой игрушки. Цель состоит в том, чтобы решить загадку. Ребенок работает, чтобы собрать пазл, аккуратно размещая пазлы в правильных местах. Пазлы различаются по сложности, не соединяющие головоломки с ручками или без, соединяющие головоломки и взаимосвязанные головоломки, но все они требуют, чтобы ребенок обращал внимание на детали (например, цвета, формы, углубления и разрезы). Ребенок также получает удовлетворение и импульс при выполнении каждого задания, что еще больше увеличивает внимание и желание выполнить задание.
Видите, как это становится немного сложнее?
Совет. Устраните или уменьшите весь фоновый шум, пока ваш ребенок собирает пазл.
2. Искусство и ремеслаСовет. Подготовьте готовый образец задания по декоративно-прикладному искусству, которое вы собираетесь выполнять с ребенком. Наглядное пособие поможет ему достичь конечного результата.
Игры с визуальным мышлением включают память, Саймона и концентрацию. Это игры, которые, по словам школьного психолога Энн Логсдон, «стимулируют способность детей замечать и думать о визуальных физических различиях и сходстве между объектами, используя их визуальную память или внимание к окружающей среде.”
Вот некоторые из моих любимых игр с визуальным мышлением.
Сопоставление памяти.
Zingo.
Преследование щенков.
Совет: для этих игр требуется более одного участника. Играя с ребенком, покажите ему, что ВЫ сосредотачиваетесь и обращаете внимание во время игры. Даже скажите вслух: «Мне нужно очень внимательно посмотреть на ______, или я веду себя очень тихо и обращаю внимание на ________. Если ваш ребенок слышит ваши мысли, это поможет ему создать внутренний диалог, который поможет ему сосредоточиться и решить проблему.
Чтобы узнать больше о том, как занятия закрытого типа помогают развивать внимание у детей, особенно с аутизмом, щелкните здесь.
4. ЛабиринтыЗавершение лабиринтов требует большой концентрации, и цель очевидна – найти выход.
Совет: для новичков в лабиринте покажите или выделите начальную точку, а также конец или выход.Ребенку предстоит разобраться, как ориентироваться в лабиринте.
5. Сортировщики формыСортировщики формы различаются по сложности, но все они требуют от игрока внимания, сосредоточенности и решения проблем.
Совет. После того, как ваш ребенок освоил один сортировщик форм, встряхните вещи, предложив ему закрыть глаза, пытаясь сложить части.По очереди и попробуйте сами!
6. Приготовление пищиКогда вы готовите еду или даже что-то выпить, вы создаете что-то особенное, тем самым добиваясь желаемого конечного результата. Я написал гостевой пост для Дженнифер Хэтфилд из Therapy and Learning Services о том, ПОЧЕМУ мы должны позволять нашим детям играть с едой и КАК готовить еду и (даже такие напитки, как свежевыжатый лимонад) развивать язык. Приготовление пищи и приготовление специальных напитков, таких как лимонад или смузи, также помогает улучшить внимание.
Совет. Пусть ваш ребенок приготовит одно или его любимое блюдо. Мотивация повышает внимание! Позвольте ему приготовить часть еды. Это целенаправленные, тактильные, познавательные и веселые задания.
7. Нанизывание бусНанизывание бус не только развивает мелкую моторику, но и требует повышенного внимания.
Вот два таких примера:
Этот пример от Алекса также является отличным способом пополнить словарный запас, связанный с одеждой и одеждой:
Совет: пусть ваш ребенок копирует выкройки с цветными бусинами или даже разные виды макарон.Ваш ребенок может последовательность по цвету, размеру, форме или текстуре. Поощряйте ребенка сортировать бусинки или макароны по категориям, чтобы сделать задачу более эффективной.
Последний совет –
Чтобы действительно привлечь внимание ребенка, уменьшите количество игрушек, которые легко доступны. Больше игрушек в его распоряжении может увеличить отвлекаемость и затруднить выполнение задачи. Дети посещают занятия дольше, когда у них есть доступ только к одной или двум игрушкам или занятиям одновременно.Дайте ему выбор, а затем позвольте ему закончить задание, прежде чем переходить к следующему.
Дополнительные предложения игрушек см .:
Логопедические игрушки для дошкольников 2013
Логопедические игрушки для малышей 2013
Логопедические игрушки для малышей и дошкольников 2012
Логопедические игрушки для малышей и дошкольников 2011
906 Скэнлон, MA CCC-SLP – логопед, автор и мать. Как владелец Scanlon Speech Therapy, LLC, уникального бутика в округе Берген, Кимберли поддерживает индивидуальность и заботится о человеке в целом.Ее цель – в одно мгновение, по одному человеку, распространить сострадание, надежду и дать несколько советов по речи, языку и грамотности. Ее первая книга «Беседы с моим малышом: стратегии и мероприятия по развитию языковых навыков вашего ребенка» и ее вторая книга «Обучение чтению – это мяч» доступны для покупки в Интернете на сайтах Amazon и Barnes and Noble.