Классный час ответственность и безответственность: Классный час на тему:”Ответственность и безответственность”.

Классный час на тему:”Ответственность и безответственность”.

 Классный час «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности; содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Задачи: развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

– формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

– развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оснащение и оборудование: мультимедиа проектор, текст притчи, карточки с основными понятиями.

Ход занятия.

1. Мотивация и целеполагание.

-Начиная наше занятие, давайте обратимся к латинской поговорке «Perasperaadastra» («Через тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание?  Как вы понимаете слова «звезды», «тернии»? (Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни и т.

д.).

– Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку. А к какой звезде мы с вами идем сейчас? (знания, образование, диплом)

Давайте попробуем сегодня начать этот путь. Наша задача сегодня познакомиться с первой ступенькой нашей лестницы.

2. Определение темы.

-Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» и подумать о теме нашего занятия.(А я здесь при чем? Это дядя виноват.)

– Как вы считаете, прав ли король? Почему?

– Похожи ли мы на него, часто ли перекладываем свою вину на других или оправдываемся, обвиняя обстоятельства?

-Чего не хватает королю? Продолжите предложение: Король не берет на себя… (ответственность).

– Тема нашего занятия  – ответственность. Это первая ступенька.

3. Определение понятия «ответственность».

 – Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать).

Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД

Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье.  Отвечать ПЕРЕД собой, другими.

– Давайте разберемся, что скрывается за этими словами.

4. Анализ притчи.

Учащиеся делятся на 2 группы. На столе у каждой группы текст притчи «Мальчик и звезда» и листочек с заданием:

Задача 1 группы –  доказать, что мальчик прав, аргументировать свой ответ.

Задача 2 группы –  доказать, что прав мужчина, аргументировать свой ответ.

Учащиеся работают в группах,  рассуждают, спорят, доказывают, опираясь на собственный жизненный опыт.

Притча « Мальчик и звезда»

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую звезду: «Для этой звезды изменится всё!», – и бросил ее в море.

В группах идет обсуждение. По технологии «аквариум» каждая группа выбирает представителя, который выступает от имени группы. Ребята не могут помогать своему представителю с места, но могут передавать ему записки.

5. Дискуссия.

На доске карточки со словами «ответственность» и «безответственность»

между ними карточки со словами «трусость», «свобода», «предательство», «чувство вины», «честность», «вера (в себя, других)».

 

Представители каждой группы относят данные слова к 1 или 2 колонке, в зависимости от решения, какие качества присущи ответственному и безответственному человеку.

Вывод: Что же скрывается за этими словами:  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРА.

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЧУВСТВО ВИНЫ.

Что такое ответственность? Когда возникает это чувство?  (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

 Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).

Какие качества характера свойственны ответственному человеку?  На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность,  мужество, малодушие, неискренность,  общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.

– Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

(Ответы учащихся).

– Как вы понимаете пословицу?

              Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.

Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.

Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

 

6. Обобщение.

 – Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.

Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

– В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

Ответственность – это когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни — это все результат, это все следствие его поступков, его действий, его способа смотреть на мир.

Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.

– Как ведет себя в речном потоке рыба? ( плавает по течению и против течения, т. е. активно)

– Что происходит с плавающим на поверхности бревном?

– В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном?

 

– Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно».

Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него.

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

– А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Главное- человек должен взять ответственность на себя за все, что происходит с ним в жизни и перестать быть жертвой обстоятельства в своих представлениях.

видео

– Перед вами лежат разноцветные звездочки. Выберите ту звездочку, которая соответствует вашему мнению.

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.

 

– Подумайте дома, как бы вы назвали остальные ступеньки и сколько ступенек отделяет вас от заветной цели, от вашей звезды. Спасибо за работу!

 

 

            «Это невозможно!» ‐ сказала Причина.                                        «Это безрассудство!» ‐ заметил Опыт.                                        «Это бесполезно!» ‐ отрезала Гордость.                                        «Попробуй…» ‐ шепнула Мечта.   слово   Когда сказать захочешь слово,  Мой друг, подумай не спеши!    Она бывает то свинцово,    То рождено свинцом души.                Оно то жаворонком весело,                То медью траурной поет,                Покуда слово сам не взвесишь‐                Не выпускай его в полет.    Им можно радости прибавить ,    Иль радость ядом отравить.    Им можно лед зимой расплавить,    Иль камень в крошку раздробить.                Оно ограбит и одарит –                Пусть ненароком , пусть любя.                Подумай прежде, чем ударить                Того, кто слушает тебя.                                      Дети учатся жить у жизни. ‐ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ‐ Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; ‐ Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ‐ Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины; ‐ Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других; ‐ Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; ‐ Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; ‐ Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ‐ Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей; ‐ Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ‐ Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся,      он учится находить любовь в этом мире.

  ‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐                Если ты считаешь себя разбитым,               Ты действительно разбит.               Если ты думаешь, что не посмеешь,               Значит, не решишься.               Если тебе хочется выиграть,               Но ты думаешь, что не сможешь,               То почти наверняка проиграешь.               В битвах жизни не всегда побеждает                Самый сильный или самый быстрый,               Но рано или поздно побеждает  тот,               Кто считал себя на это способным.     ‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐  Сделав однажды в жизни ошибку, платить за неё придётся всю жизнь. И  никогда не скажешь себе ‐ я исправил ошибку! Память о ней и её  последствия неистребимы…         Пять простых правил, чтобы быть счастливым. Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками:    ‐ Как же его  оттуда вытащить?    Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой ‐ старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового  молодого осла.  А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его  закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать  это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не чувствовать запаха  разложения”.       Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все  дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел  сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко  всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер  решил посмотреть, что там внизу.       Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко  всеобщему изумлению, ослик показался наверху ‐ и выпрыгнул из колодца!       …В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь  будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком  земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться  из колодца.       Каждая из возникающих проблем ‐ это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого  самого глубокого колодца.       Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять  простых правил:       1. Освободи свое сердце от ненависти ‐ прости.       2. Освободи свое сердце от волнений ‐ большинство из них не сбываются.       3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.       4.Отдавай больше.          5. Ожидай меньше.

Конспект классного часа “Ответственность и безответственность”

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Верхнегородковская СОШ»

Cтруктурное подразделение  – СОШ №91

 

 

 

Конспект классного часа

в 7 классе на тему

«Ответственность и безответственность»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Классный руководитель 7 класса

Оглоблина В. А.

 

 

 

 

2021 год


 

Конспект  открытого классного часа по теме

«Ответственность и безответственность»

 

Цель классного часа – воспитание ответственного поведения учащихся.

Задачи:

1.     Актуализировать и обогатить знания учащихся об ответственности и безответственности.

2.     Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.

3.     Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Оборудование:

1.     Мультимедиа;

2.     Раздаточный материал;

3.     Фломастеры, клей, картон;

4.     Доска, магниты.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Приветствие учащихся.

– Чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм. (Киножурнал «Ералаш», Серия «Пролетая над родной школой»). После просмотра расскажите мне, какие качества главного героя вы заметили.

2.     Определение темы классного часа, постановка задач.

– Итак, мы посмотрели фильм. Назовите, какие качества главного героя вы заметили. (несобранность, лень, безответственность).

– Попробуйте назвать тему классного часа («Ответственность и безответственность»).

– Вы могли бы сейчас точно сказать, что такое ответственность? Ответственный человек – он какой?

– Цель нашего классного часа – не только узнать немного больше об ответственном поведении человека, но и попытаться самим стать более ответственными.

3. Работа с пословицами и поговорками на тему ответственности (в парах). (Актуализация знаний)

– Народ веками складывал пословицы и поговорки, в том числе и об ответственности. Разделитесь на пары, и сложите пословицы.

В течение 3-5 минут, работают с карточками, затем все вместе проверяем, объясняет значение пословиц.

Пословицы и поговорки про ответственность:

Кому поручают, тот и отвечает.

Кто в деле, тот и в ответе.

Кто в чем сплошает, за то и отвечает.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Незнание ответственности не снимает.

Один нагрешил, а все отвечают.

Отвечай за то, что сам совершил.

Рука согрешит, а голова в ответе.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Чего не знаешь, за то не отвечаешь.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

 

3.     Качества ответственного и безответственного человека.

– Вы знаете, что любой человек обладает положительными и отрицательными качествами. Перед вами карточки с такими качествами. Прикрепите карточки с положительными качествами на доску в левый столбик, а с отрицательными – в правый.

По одному выходят, берут карточку и прикрепляют к доске, учитель попутно вносит комментарии, если это необходимо.

Честный

Мужественный

Внимательный

Трудолюбивый

Верный слову

Надёжный

Исполнительный

Малодушный

Неискренний

Равнодушный

Ленивый

Трусливый

Легкомысленный

Лживый

 

– Теперь вы видите перед собой эти качества. Какие качества вы хотели бы иметь?

– Так знайте, что в левом столбике вы расположили качества ответственного человека, а в правом – безответственного.

Сверху вывешиваются 2 заголовка столбиков: «Ответственный человек» и «Безответственный человек».

 

4.     Определение слова «Ответственность» (получение новых знаний)

– Как вы теперь понимаете слово «Ответственность»?

Ребята говорят свои варианты ответов, затем по просьбе учителя читают определения на слайде.

Ответственность        

´ Это нравственное качество человека, которое позволяет ему задумываться над своими поступками, считаться с другими людьми, быть разумным.

´ Это умение самостоятельно отвечать за свои действия и их последствия.

´ Ответственность – это осознанное поведение, это проявление сознательности в своих поступках.

´ Это не перекладывание своих проблем на чужие плечи, не обвинение других, не представление себя в качестве жертвы, а позиционирование себя как самостоятельной личности, понимающей результат своего действия или бездействия

5.      Поступки ответственного человека.

– Я думаю, многие из вас уже понимают, что быть ответственным человеком – это хорошо. Но давайте поближе рассмотрим, какие поступки выдают ответственного человека.

Отметить знаком V, какие поступки свойственны ответственному человеку:

Ответственный человек …

’       Заботится о том, чтобы всё, что нужно сделать, было сделано;

’       Забывает выполнить свои обещания;

’       Не обвиняет других в своих ошибках;

’       Сам отвечает за свои поступки;

’       Обвиняет других людей в любой ситуации;

’       Исполняет свои обещания;

’       Выполняет свои обязанности наилучшим образом;

’       Бездумно совершает поступки;

’       Понимает последствия своих действий;

’       Думает только о своей выгоде;

’       Боится признаться в своих ошибках;

’       Стремится сделать что-то доброе, полезное для жизни;

’       Проявляет заботу об окружающих;

’       Лжёт, изворачивается, выгораживает себя.

– Вы ещё школьники, но у вас уже есть своя зона ответственности. Ответственность в школе:

ü Добросовестно учиться

ü Выполнять требования Устава школы, соблюдать школьные правила

ü Достойно, культурно вести себя

ü Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы

ü Беречь имущество школы

 

6.     Высказывания ответственного человека.

– Ребята, никто не говорит, что ответственный человек никогда не совершает ошибок. Он их совершает, но он говорит совсем иначе, нежели безответственный человек. Безответственный человек всегда старается избежать наказания, обвиняет в своих ошибках других, как наш герой Васечкин, который не сам проспал, а которого бабушка не разбудила. Ответственный человек всегда признает свою ошибку и постарается ее исправить.

– Итак, я предлагаю вам несколько высказываний людей, совершивших ошибку. Ваша задача понять, что говорит ответственный человек.

+Я ушёл с урока, потому что я захотел погулять.

Я ушёл с урока, потому что Федя предложил погулять.

+Я написал контрольную на «2», я подготовлюсь и исправлю.

Я написал контрольную на «2», потому что мне все мешали.  

+Я подрался с Петей, потому что я разозлился и не смог сдержаться, когда он обозвал меня.

Я подрался с Петей, потому что он обзывал меня и полез на меня с кулаками. Я опоздал в школу, потому что мама не разбудила меня вовремя.

+Я опоздал в школу, потому что я не встал вовремя.

– Итак, вы видите, у безответственных всегда виноват кто-то другой, а ответственный признаёт свою вину.

7.     Заполнение постера «Я – ответственный» (закрепление)

– У вас на столе лежит постер. Я прошу вас заполнить пропуски, напишите, что вы делаете для того, чтобы быть ответственным (например, я выполняю обещания и т.д.)

8.     Рефлексия.

– Наш классный час подходит к завершению. У вас на столе есть 4 смайла. Выберите 1 из них по своим ощущениям:

Зелёный: Я – ответственный человек

Жёлтый: Я нахожусь на пути к ответственному поведению

Синий: Я – безответственный человек

Красный: Я – безответственный человек, и не хочу становиться ответственным.

– Приклейте выбранный смайл на общий лист.

– Наш классный час был очень продуктивным, и я надеюсь, каждый сегодня задумается об ответственности и сделает свой правильный выбор.

22 Упражнения об ответственности для учащихся начальных классов

Создание сборочной линии в классе — увлекательное занятие для обучения ответственности в классе. Студенты будут отвечать за один элемент сборочной линии и увидят, что произойдет, если один человек не завершит свою работу.

Подробнее: Класс

9. Что бы вы сделали? Урок

На этом уроке учащиеся будут использовать карточки со сценариями, чтобы обдумывать сложные ситуации. Студенты определяют, что они будут или не будут делать. Это также идеальный способ связать ответственность с социально-эмоциональным обучением.

Подробнее: Семейное образование

10. Научите торт извинениям

Торт для извинений — еще один способ научить учеников извиняться. Это отличное занятие для учащихся младших классов, которым нужно больше слов, чтобы сформулировать искреннее извинение.

Подробнее: Educ at All

11. Растущая доска объявлений Grateful

Это занятие в классе поощряет интерактивное участие одноклассников. Учителя могут прикрепить стебель к двери своего класса или к доске объявлений, а учащиеся создадут дерево, поднимая листья, когда они за что-то благодарны.

Подробнее: Идеи ледокола

12. Доска объявлений для создания персонажей

Есть так много досок объявлений для развития характера на выбор. Этот список досок объявлений, от рассказа о «честном Эйбе» до демонстрации хороших образцов для подражания, вдохновит учителей на создание доски, которая соответствует культуре их школы и класса.

Подробнее: миссис Кинг Рокс

13. Играть в «Друг и враг»

Friend and Foes — это интерактивная игра, которая помогает учащимся визуализировать последствия того, как они относятся к людям. В этой игре ученикам будет назначен друг и враг, и ученик должен держать своего друга между собой и врагом.

Подробнее: Ice Breaker Ideas

14. Горстка ответственности Деятельность

Это еще одна демонстрация, которая учит детей ответственности. Учащиеся раздают большую горсть монет, пуговиц или чего-нибудь мелкого. Когда они передают горстку предметов по комнате, никто не может подобрать ничего, что упадет. Учащиеся узнают, как каждый человек несет ответственность за уход за предметами, а предметы, которые выпадают, влияют на всю группу.

Узнать больше: Совет персонажей

15. Упражнение «Руки помощи»

Это урок искусства личной ответственности. Дети будут обводить свои руки и руки. Потом на каждом пальце напишут, за что они отвечают. После того, как они раскрасят свои руки, класс обсудит задание и то, за что учащиеся отвечают дома и в классе.

Узнать больше: Совет персонажей

16. Я отвечаю за свои эмоции

Это социально-эмоциональное учебное задание, которое помогает учащимся понять, что они несут ответственность за свои эмоции. Студенты будут думать о том, как они реагируют при отсутствии стресса, умеренном стрессе и сильном стрессе, используя модель светофора. Затем они обсудят, как перейти от красного к зеленому; другими словами, как они могут успокоиться.

Подробнее: Университет Дрейка

17. Клиффорд получает урок ответственности за работу

Этот урок использует Клиффорд получает работу, чтобы говорить об ответственности. После этого чтения вслух дети обсудят, как они могут быть ответственными в различных сферах своей жизни, таких как школа, дом и внеклассные мероприятия. Детям понравится сравнивать свой опыт с опытом литературных персонажей.

Подробнее: Большие надежды

18. Разучите песню об ответственности

Дети любят петь, особенно в начальной школе. В этом упражнении дети могут выучить песню об ответственности. Это отличный способ ввести единицу ответственности, и этот урок можно использовать несколько раз в течение урока или учебного года в качестве повторения.

Узнайте больше: Кэролайн Гувер

19. Смотрите серию  Ответственность персонажей – дети.

Видео Kids For Character — еще один обучающий инструмент, который идеально подходит для введения или завершения раздела об ответственности. Учителя могут получать ответы учащихся, используя письменное задание после просмотра видео или обсуждение в классе.

Подробнее: Гэри Айзенберг

20. Используйте басни Эзопа, чтобы научить ответственности

Басни Эзопа — классический способ обучения нравственности. «Муравей и кузнечик» — это басня, которая специально учит ответственности. Этот урок предназначен для младших классов, но его можно адаптировать для любого класса.

Подробнее: Блог класса мисс Рисполи

21. Чувство ответственности

Это классический план урока, который помогает учащимся подумать о том, что такое ответственность, как она выглядит и как звучит. Учителя начальных классов могут предложить учащимся поработать в небольших группах над созданием плаката, описывающего чувство ответственности. Затем учителя в классе могут разместить плакаты на стенах класса.

Узнайте больше: советник Кери

22. Прочтите свинарник и определите ответственность

Обучение навыкам персонажа с помощью книжек с картинками — отличный способ начать разговор и заинтересовать детей в изучении ответственности. На этом уроке дети будут читать «Свинарник» и использовать урок в книге, чтобы определить ответственность.

Подробнее: советник Кери

Ответственность за преподавание | Обучение персонажей

  1. Главная >
  2. Средняя школа
  3. >
  4. Руководство по преподаванию: Ответственность

от Admin@GoodCharacter

  • для классов 4-8

28 февраля, 2021

. “The Responsibility Connection”


в 6-частной серии DVD “The Character Chronicles”.
Вы ответственное лицо?

(Проведите самооценку и решите сами.)
Personal Responsibility:
True False
I do what needs to be done.
Я надежный и надежный.
Я никогда не оправдываюсь и не обвиняю других в своих действиях. Я всегда выполняю свои обязательства.

.0185
Социальная ответственность:
Я вношу свой вклад на общее благо.
Я работаю волонтером в своей школе или сообществе.
Я участвую в общественных работах.
Я делаю все, что в моих силах, чтобы заботиться об окружающей среде.


Я думаю, что не являюсь ответственным лицом, потому что:
___________________

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Если вы используете видео, задайте первые два вопроса перед просмотром.

  1. Что имеют в виду родители, когда говорят, что вы должны «брать на себя ответственность»?
  2. Считаете ли Вы себя ответственным человеком? В каких случаях?
  3. Что означает «взять на себя ответственность»?
  4. Как ответственное поведение влияет на наши отношения с друзьями? Насколько это важно?
  5. Как ответственное поведение влияет на ваши отношения с родителями? Насколько это важно?
  6. Вы когда-нибудь создавали кому-то проблемы из-за своей безответственности? Что случилось? Вы бы поступили по-другому, если бы у вас был еще один шанс?
  7. Кто-нибудь когда-нибудь создавал вам проблемы из-за своей безответственности? Что случилось? Что вы хотите, чтобы этот человек понял о том, что произошло?
  8. Что вы чувствуете, когда вас подводят?
  9. Что вы чувствуете, когда подвели кого-то?
  10. Как вы думаете, есть ли связь между ответственностью и доверием? Между ответственностью и уважением?

    Этот материал взят из учебного пособия


    за видео «The Responsibility Connection»
    в 6-серийном DVD серии «Хроники персонажей».
  11. Вы несете ответственность? В чем вы являетесь, а в чем нет?
  12. Успешные люди становятся такими благодаря удаче. Согласны или не согласны? Объяснять.
  13. Если я очень стараюсь и у меня ничего не получается, это не моя вина. Согласны или не согласны? Объяснять.
  14. Как ответственность может дать вам власть над своей жизнью?
  15. Как взятие на себя ответственности помогло Веронике изменить курс своей жизни? Вы знаете кого-нибудь, кто делал что-то подобное?
  16. В истории Вероники нам говорят, что Вероника решила «изобрести себя заново». Что это значит? Как она это сделала?
  17. Какие чувства у вас вызвала история Алекса (электронные отходы)? Чему вы научились? Что побудило Алекса и его друзей сделать то, что они сделали? Как вы думаете, большинство детей могли бы сделать что-то подобное, или Алекс и его друзья — это особый случай?
  18. Алекс завершает свой рассказ о «Команде победителей», предлагая людям найти причину и поступать правильно. Какое отношение эта идея имеет к ответственности?
  19. Какие обязанности, по вашему мнению, вы лично несете: 1) за себя, 2) за свою семью, 3) за свое сообщество?

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования. )

.

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Напишите о случае, когда вас подвели чьи-то безответственные действия. Если бы вы могли сейчас что-то сказать этому человеку, что бы это было?
  2. Насколько вы ответственны? Пройдите тест выше. По каждому вопросу оцените себя по шкале от одного до пяти (1 = ужасно, 5 = потрясающе). Для каждого из этих вариантов поведения приведите пример того, насколько вы ответственны или нет, и что вы могли бы сделать для улучшения.
  3. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы сделали что-то действительно безответственное? Опишите его подробно. Почему так случилось? Как вы относились к этому в то время? Затронуло ли это кого-нибудь еще? Это вызвало какие-то проблемы для вас? Как вы относитесь к этому сейчас? Чему вы научились? Или, может быть, вы бы предпочли написать о чем-то очень ответственном, что вы сделали.
  4. Отчет о книге: напишите о том, как герои книги вели себя ответственно или безответственно, и как их поведение повлияло на других персонажей и историю. Сделайте то же самое с фильмом или телевизионной программой.
  5. Представьте, что вы проснулись однажды утром и решили «изобрести» себя заново. Какие изменения вы бы внесли? Как бы вы это сделали?

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

Другие учебные пособия по обучению персонажей из этой серии:

Этот учебный материал по ответственности взят из учебного пособия


к видео “The Responsibility Connection”
из 6-серийного DVD The Character Chronicles.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

 

    1. Предложите учащимся разбиться на группы и поделиться временем, когда они действовали безответственно, и временем, когда они взяли на себя ответственность. В большой группе попросите их поделиться одной из своих историй и рассказать о влиянии поведения этого человека на окружающих.
    2. Попросите учащихся посетить эту страницу, чтобы найти возможности принять участие в деятельности и решить вопросы, связанные с личной и социальной ответственностью.
    3. Приведенный выше тест содержит некоторые поведенческие рекомендации о том, как быть ответственным человеком. Напишите эти рекомендации на доске. Пусть ваши студенты придумают как можно больше примеров каждого из них и запишут их на доске. Могут ли они придумать какие-либо другие виды ответственного поведения, которые следует добавить в список? Обсудите это поведение в классе.
    4. Пусть все в классе объявят две краткосрочные цели, которые могут быть достигнуты в течение семестра. Попросите их представить классу свои цели, в том числе планы, сроки и почему эти цели важны для них. Затем попросите их отслеживать свои успехи, периодически отчитываясь перед всем классом. Установите какое-то вознаграждение для людей, которые достигают своих целей.
    5. В группе определите некоторые проблемы в вашей школе или районе. Придумайте план решения одной конкретной проблемы. Организуйте проект общественных работ вокруг него.

(Если вы хотите скопировать или использовать какие-либо материалы с этого веб-сайта, нажмите здесь, чтобы ознакомиться с Условиями использования.)

«Связь ответственности»
Видео

В этом обучающем видео персонаже четырнадцать лет Кайлани представляет свой видеоблог на тему ответственности. Благодаря сочетанию скетчей, групповых дискуссий, комментариев и документальных фильмов блог Кайлани показывает, как ответственность за себя и свое сообщество делает нас лучше, а мир — лучше. более . . .

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть отрывок из
«Хроники персонажей»

«Хроники персонажей»
Сериал

Этот отмеченный наградами сериал из шести видеоматериалов оживляет воспитание персонажей и социально-эмоциональное обучение в старших классах начальной школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *