ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Как у нашей кошки (Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. (на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Новые кроссовки.
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, (имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу..
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Пальчиковые игры по теме: «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, (ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
12 Дек 2010 Автор Ekaterina
(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, тетради, цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2. Введение в тему. Рассматривание картинок.
(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)
– О чем мы сегодня будем говорить?
– Зачем людям нужна одежда?
– Что мы называем одеждой?
– Какую одежду мы носим осенью?
– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
4. Упражнение «Что изменилось?»
– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.
– Открывайте глаза. Что изменилось?
– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
5. Игра «Подбери слова»
– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
6. Упражнение «Подними фишку»
– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».
А, М, У, И, М, О, М.
АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.
7. Упражнение «Прохлопай слова»
– Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
– Сколько слогов в этих словах?
– Молодцы. Все выполнили верно.
8. Работа в тетрадях.
Раскрась одежду, которую видишь.
9. Игра «Один – много» (с мячом)
– Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
10. Упражнение «Исправь ошибку»
– Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
11. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Рубрики: Конспекты логопедических занятий Метки: занятия с логопедом, лексическая тема
Возникает вопрос, следует ли считать полезной спортивную поддержку гимнастки. В рамках диагностики у спортивного ортопеда в первую очередь следует исключить серьезные травмы. Подростки особенно часто страдают нарушениями роста или повреждениями хрящей, которые требуют специального лечения. Спортивные бандажи для гимнастики рассматриваются всегда, когда специалистом исключены серьезные травмы.
Риск получения травм во время занятий спортом во много раз снижается при ношении гимнастического спортивного бандажа. Вы можете использовать гимнастический бандаж для неотложной помощи суставу, а также в борьбе с хронической нестабильностью. Придание стабильности вашим суставам снова является первоочередной задачей. Кроме того, на первый план выходит рельеф напряженных связок и сухожилий.
Легкая конструкция современных бандажей с использованием натуральных и легких материалов обеспечивает ощущение комфорта, идеальную посадку и надежную поддержку запястий и лодыжек. Даже при существующих травмах или отеках используемые материалы идеально адаптируются к вашим потребностям. Ношение спортивной поддержки для гимнастики позволяет предотвратить новые травмы и ускорить заживление имеющихся травм.
Во время гимнастики ваши запястья подвергаются особой нагрузке. Перегрузка может повредить важные участки запястья. Это может быть острым или хроническим. В зависимости от вида и продолжительности тренировки рекомендуется использовать гимнастические бинты для защиты запястий. Перерастяжение запястья навсегда предотвращается ношением повязки. Стабилизация может быть достигнута с помощью повязки на запястье или бандажа для запястья. Поврежденные и перенапряженные ткани запястья могут регенерировать и восстанавливаться благодаря специальному фиксатору запястья. При упорных жалобах рекомендуется носить повязки и в свободное время до полной регенерации сустава.
Частое повторение движений или серия последовательных движений, при которых спина «впалая» или «округляется», может привести к травмам спины из-за чрезмерной нагрузки. К числу наиболее часто нагружаемых участков тела в гимнастике относятся вся связочная система и окружающие позвоночник мышечные сплетения. Это поддерживает и защищает позвоночник от травм. Так называемые опоры для спины обеспечивают постоянную защиту от неправильной осанки или перегрузок в области спины во время занятий гимнастикой. Помимо защитного эффекта, опоры для спины также можно использовать для расширенной поддержки.
Помимо запястья, во время гимнастики наиболее часто повреждается голеностопный сустав. В частности, разрыв связок голеностопного сустава связан с тяжелыми растяжениями. Хорошим подходом к решению этой проблемы является использование спортивных бинтов, разработанных специально для голеностопного сустава. В дополнение к защите голеностопного сустава от травм, чрезмерного растяжения или тяжелых растяжений, бандаж Тернера на голеностопном суставе обеспечивает надежную поддержку и надежную опору. Повязка на щиколотку отлично подходит для ношения практически в любой обуви – при необходимости даже постоянно во время отдыха. Продуманный дизайн бандажа для голеностопного сустава разгружает связки и сдерживает слишком сильные вывернутые движения в голеностопном суставе.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что вы поддерживаете нас без дополнительных затрат. Узнать больше
Итак, как гимнастка, вы получаете все, что вам нужно, чтобы стать лучшим гимнастом, которым вы можете быть, но О НЕТ! Вы забыли кое-что действительно важное… Захваты!
Что такое гимнастические захваты?Гимнаст обычно носит захваты при работе с брусьями (женщины), а также на перекладине и кольцах (мужчины).
Гимнасты будут носить захваты на руках. Как и его название, он буквально помогает гимнастам лучше держаться за брусья, облегчая гимнасту тренировку или выступление, не разрывая руки (захваты помогают свести к минимуму разрывы, разрывы, волдыри и мозоли).
Нужны ли гимнасту захваты?Возможно, вы слышали, что некоторые профессиональные гимнасты не используют хваты. Дело в том, что некоторые из них (особенно иностранные спортсмены) действительно не носят захваты. После периода многочисленных разрывов и порезов их ладони становятся мозолистыми и жесткими.
Однако, особенно в США, многие профессиональные гимнасты носят захваты, они рекомендуются многими экспертами и легко доступны.
Так что я определенно рекомендую гимнастические захваты, независимо от того, новичок вы или нет, особенно если вы серьезно относитесь к гимнастике и хотите соревноваться на соревновательном уровне. На самом деле лучше начать использовать захваты раньше, чтобы вы привыкли к ощущению их ношения и вам не пришлось заново разучивать все движения.
Захваты не только защищают ладони от разрывов и порезов, они также обеспечивают лучший захват во многих движениях, что улучшает вашу производительность, поэтому это, безусловно, выгодное вложение.
Некоторые гимнасты, которые не используют захваты, будут использовать другие изделия, такие как марля или лента, но иногда эти изделия не всегда хорошо держатся. Если вас беспокоит, нужны ли вашему гимнасту (или не нужны) хваты, лучше поговорить об этом с их тренерами, чтобы лучше понять.
Какие существуют типы захватов для мужчин? Трехпальцевые отверстияЕсли ваш гимнаст мужчина, он будет использовать трехпальцевый хват на перекладине. Эти захваты включают в себя небольшой штифт (маленький стержень), который поможет ему правильно балансировать, а также защитит его руки.
Отверстия для двух пальцевВаш гимнаст будет использовать захваты двумя пальцами во время тренировок или выступлений на кольцах и параллельных брусьях. Единственная разница в том, что хваты, которые он будет использовать на кольцах, имеют больший штифт, чем те, которые он будет использовать на параллельных брусьях. Захваты, которые он будет использовать для параллельных брусьев, имеют небольшой штифт.
Какие существуют типы гимнастических хватов для гимнасток? Захваты для дюбелейЭти захваты используются начинающими гимнастками. Конечно, когда вы только начинаете, ваш гимнаст не будет раскачиваться и прыгать с низкой перекладины на высокую.
Захваты без штифта не включают в себя стержень, поэтому их следует использовать для начала, чтобы гимнастка могла привыкнуть к ним и к их ощущениям. Многие родители покупают их своим гимнасткам только для того, чтобы предотвратить образование волдырей в самом начале занятий.
Настя Люкина Гимнастические захваты для начинающихВот наши любимые варианты хватов для начинающих:
Эти захваты используются более продвинутыми гимнастами и спортсменами-спортсменами. Захваты с дюбелями включают в себя стержень рядом с пальцами, чтобы ваша гимнастка могла лучше чувствовать брусья, что облегчало ей возможность качаться. На ручках также есть отверстия для двух пальцев, чтобы ваша гимнастка могла поместить безымянный и средний пальцы.
Захваты без штифтов не включают в себя стержень, поэтому их следует использовать для начала, чтобы гимнастка могла привыкнуть к ним и к их ощущениям. Многие родители покупают их своим гимнасткам только для того, чтобы предотвратить образование волдырей в самом начале занятий.
Различные формы рукояток для дюбелей :В течение долгого времени гимнасты делили хваты на брусьях, когда лучшие показатели их эффективности используются на брусьях. . Двумя основными типами хватов являются прямые хваты и узкие хваты. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Прямые хваты обеспечивают большую устойчивость и лучше подходят для выполнения навыков, требующих большого количества движений руками, таких как замахи и забросы.
Пара прямых захватов с крючком и петлей (липучка)Узкие захваты, с другой стороны, обеспечивают большую силу захвата и лучше подходят для навыков, требующих крепкого захвата, таких как отпускания и переходы.
Изогнутая рукоятка сочетает в себе лучшее из двух (прямая и узкая рукоятки). Форма рукоятки позволяет гимнастам крепко держать перекладину, даже когда руки вспотели.
Кроме того, изгиб помогает равномерно распределить давление по всей ладони, снижая риск образования мозолей и волдырей. Изогнутая рукоятка также обеспечивает естественное место для отдыха большого пальца, что помогает предотвратить усталость во время длительных упражнений.
По этим причинам многие гимнасты предпочитают изогнутый хват на тренировках и соревнованиях.
Пара изогнутых хватов Nastia Liukin ChampionsВ конечном счете, лучший тип хвата зависит от индивидуальной гимнастки и выполняемого движения. Поэкспериментируйте с обоими типами хватов, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.
Вот наш лучший выбор для каждого типа захватов для дюбелей:
Итак, захваты бывают разных размеров (очевидно, да!), и лучше всего внимательно следить за таблицами размеров на веб-сайтах, и важно правильно измерить руку гимнаста.
Неправильное измерение может привести к травме вашего гимнаста, и мы НЕ хотим, чтобы это произошло. Ручки бывают размеров 0-3 и, как и все остальное, каждая марка может подходить по-разному.
Как правильно ухаживать за гимнастическими захватамиКогда дело доходит до разучивания захватов, важно делать это медленно. Вы не хотите просто идти вперед и делать самые сумасшедшие навыки на брусьях в первый раз, когда вы их надеваете. Важно начинать медленно, и пусть ваш гимнаст просто выполняет базовые упражнения, пока хваты не станут менее жесткими.
Не все захваты требуют длительного времени для приработки. Марка и тип приобретенных захватов определяют, сколько времени потребуется, чтобы они хорошо чувствовались в руках гимнастки.
Многие компании рекомендуют хранить ручки в отдельной сумке, подальше от всего остального. Это не только предотвратит попадание мела повсюду, но и сохранит их в хорошей форме, поэтому они не будут брошены на дно спортивной сумки, раздавлены или потерты.