Сценарий классного часа на тему
«Помни правила дорожного движения»
Задачи
1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Развивать умение пользоваться дорожными знаками во время движения.
4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения
Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.
План классного часа
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. – Правила дорожного движения приняты во всём мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше. Что же необходимо знать и уметь, чтобы по твоей вине не произошло аварии? Об этом вы узнаете из этого классного часа.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
.Работа по теме.
– Прежде всего, чтобы не создать опасную ситуацию на дороге, нужно соблюдать простые правила для пешеходов.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
– Сегодня каждый школьник знает, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Повторим эти правила.
Пешеходы должны ходить только по …… тротуару.
– А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже в 18 веке. Там находился театр «Одеон». Спектакли театра пользовались большой популярностью. Перед театром скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда и решили поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы отвели небольшие полосы земли, отгородили их от остальной части дороги и назвали «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».
Если нет тротуара, пешеход должен идти …… навстречу транспорту.
При переходе улицы обязательно посмотри сначала …. налево, а потом …. направо.
Переходи дорогу по ….. пешеходным переходам.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
На перекрёстке переходи дорогу …. на зелёный сигнал светофора.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
– Интересно, что слово «светофор» – древнегреческое. В переводе на русский означает –«несущий свет». Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позднее их установили и на улицах. Первый светофор в нашей стране появился в 30-х годах 20 века. Это был круг, разделённый на секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёный цвета. По кругу двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть, то люди останавливались, а на зелёную – шли вперёд.
Физминутка.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
красный –стоять на месте жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте.
Переход через дорогу
Учитель. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.
Одна секунда – много это или мало?
Что для пешехода одна секунда – один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.
Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.
Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.
В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
– Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)
Правила перехода через дорогу
Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.
Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.
Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.
Дорожная задача
Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки – вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)
Учитель. Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.
Невозможно ничего исправить
. . .Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, по- видимому, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Еще мгновение – и ребенок погибнет под колесами тяжелой машины!
Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всем ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофер уронил голову на руки, которые еще сжимали руль. Шофер спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью…
Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.
Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновниками такой аварии…
– Давайте разберемся, почему нельзя переходить дорогу где вздумается.
Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где пешеходам разрешен переход улицы, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.
Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.
В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними – под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Почему надо переходить на перекрестке – понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.
Но почему нельзя переходить улицу наискосок?
В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, переход становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор могут ограничивать стоящие по краям проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель – пешехода. Ситуация становится крайне опасной.
Физкультминутка
(Детям было заранее дано задание выучить наизусть стихотворение. На занятии ученики должны выполнять различные упражнения. Один ученик показывает движения у доски, остальные повторяют за ним.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Правила поведения в общественном транспорте
Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.
На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
В салоне нельзя:
• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;
• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;
• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
Езда на велосипеде
Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) – Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
Игра-загадка
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
– Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание. )
– Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
– Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
– А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Подведение итогов
Наш юный друг!
По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.
Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.
• Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.
• Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, – при отсутствии идущего транспорта.
• Не выбегай внезапно на дорогу.
• Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.
• Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.
• Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.
Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Дополнительный материал
Памятка «Правила безопасного поведения»
• Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, из-за которых не видно транспорта, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.
• Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
• Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для ориентира – на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги), переходить.
Задачи-шутки
Задача 1
За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих – Колю и Петю.)
Задача 2
Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе – гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (Пух.)
Задача 3
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)
Задача 4
Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух – Вовочку и Петю. )
Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?
2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)
3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.
4. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)
5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)
6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
8. Каковы правила пользования общественным транспортом?
9. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)
10. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)
11. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться. )
12. Каким путем вы идете в школу?
13. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)
14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)
15. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? [Дойти до ближайшего перекрестка и перейти дорогу.)
16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)
17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?
18. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
19. Куда пассажир, вышедший из трамвая, должен пройти с посадочной площадки, если ему нужно на противоположную сторону дороги? (До ближайшего перекрестка.)
20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки его опущены, то как должен вести себя пешеход, собирающийся перейти улицу? (Стоять. Эта поза соответствует красному сигналу светофора. )
21. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)
22. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки его опущены. Как должен вести себя пешеход? (Начать переход улицы.)
23. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)
24. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)
25. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)
26. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)
27. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах?
Классный час по ПДД в 4 классе.
Тема: Правила дорожного движения.
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Здравствуйте ребята!
Если кто-то забыл, нас зовут Наталья Александровна и Евгений Александрович. Сегодня на нашем классному часу мы поговорим о правилах Дорожного движения. Давайте сразу же разделимся на две команды.
Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным. Сейчас мы проверим кто у нас лучший пешеход! Ответьте на 5 вопросов:
Какие вы молодцы! А вот с заданием посложней вы точно не справитесь?!
ЗАГАДКИ
А теперь прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)
Давайте ещё поотгадываем загадки:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (переход).
Чтоб тебя я повез.
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит… (автомобиль)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь … (велосипед)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай)
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? … (самолет)
Далее давайте поиграем в командах.
Сейчас мы будем задавать каждой команде вопросы по очереди.
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
-Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
-Что такое перекресток?
( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
-Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все
машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
-Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару.)
-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
(Белый круг с красной каймой. )
-По какому номеру телефона вызывают милицию?
(02)
-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
(По правой.)
-Правила движения пешехода по загородной дороге?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
-Где устанавливается знак «Пункт питания»?
(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
-Какие части дороги вы знаете?
(Проезжая часть и тротуар.)
-Какая часть дороги предназначена для машин?
(Проезжая часть.)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
-Что означает желтый сигнал светофора?
(Сейчас будет смена сигнала.)
-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
(Тротуар.)
-Чем регулировщик управляет движением?
(Жезлом.)
-Где ожидают автобус?
(На автобусной остановке. )
-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?
(03)
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
(С 14 лет.)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два: зеленый и красный.)
-Где устанавливается знак «Дети»?
(Около школ, детских садов.)
-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?
(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)
-Какой перекресток называется регулируемым?
(Где стоит светофор или регулировщик.)
-Разрешающий сигнал светофора?
(Зеленый.)
Знаки
1 команда:
1) Обгон запрещен (запрещающий)
2) Место стоянки (информационно-указательный)
3) Ограничение скорости (предписывающий)
4) Опасный поворот (предупреждающий)
5) Движение велосипедов запрещено (запрещающий)
6) Пешеходный переход (предупреждающий)
7) Место остановки автобуса (информационно-указательный)
8) Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)
2 команда:
1) Автозаправочная станция (знак сервиса)
2) Подземный пешеходный переход (информационно-указательный)
3) Движение прямо (предписывающий)
4) Прочие опасности (предупреждающий)
5) Пешеходный переход (предупреждающий)
6) Разворот запрещен (запрещающий)
7) Движение пешеходам запрещено (запрещающий)
8) Светофорное регулирование (запрещающий)
– Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)
– А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да.
Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
United States Department of Transportation
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ | |
---|---|
ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА | ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ |
11-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд нерабочих часов. | 10-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов. |
14-часовой лимитНе может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период. | 15-часовой лимитНе может садиться за руль после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается. |
30-минутный перерыв на вождениеВодители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно). | |
Ограничение на 60/70 часовНельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе. | Ограничение на 60/70 часовНельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. |
Спальное местоВодители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает в себя не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения. | Спальное местоВодители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов. |
Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. | Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовое ограничение дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. |
Исключение для коротких рейсовВодитель освобождается от требований §395. 8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе. | Исключение для коротких рейсовВодитель освобождается от требований §395.8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе. |
Последнее обновление: понедельник, 28 марта 2022 г.
Министерство транспорта США
«Часы работы» означают максимальное количество времени, в течение которого водители могут находиться на дежурстве, включая время вождения, а также указывают количество и продолжительность периодов отдыха, чтобы помочь водителям бодрствовать и сохранять бдительность. Как правило, все перевозчики и водители, управляющие коммерческими автомобилями (CMV), должны соблюдать правила HOS, изложенные в 49 CFR 395.
Посмотреть сводку правил HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.
1 июня 2020 г. FMCSA пересмотрело четыре положения правил рабочего времени, чтобы обеспечить большую гибкость для водителей без ущерба для безопасности. С 29 сентября 2020 года автоперевозчики обязаны соблюдать новые правила HOS.
Исключение на короткие расстоянияРасширяет исключение для ближнемагистральных рейсов до 150 воздушных миль и разрешает 14-часовую рабочую смену в рамках исключения. | |
Исключение для неблагоприятных условий вожденияУвеличивает время вождения в неблагоприятных дорожных условиях еще на 2 часа. | |
Требование к 30-минутному перерывуТребуется перерыв продолжительностью не менее 30 минут подряд после 8 часов суммарного времени вождения (вместо рабочего времени) и позволяет периоду вождения/не вождения считаться обязательным перерывом. | |
Положение о спальном местеИзменяет исключение для спальных мест, чтобы позволить водителю выполнить требование минимального 10-часового нерабочего времени, проведя не менее 7 часов из этого периода на койке в сочетании с минимальным нерабочим периодом не менее 2 часов, проведенным внутри или снаружи. у причала при условии, что суммарная продолжительность двух периодов не менее 10 часов. При совместном использовании, как указано, ни один квалификационный период не засчитывается в 14-часовое окно вождения. |
FMCSA запустила новый онлайн-инструмент , который позволяет пользователям вводить записи о рабочем статусе водителя, чтобы увидеть, есть ли потенциальные нарушения новых правил рабочего времени.
Обзорные слайды HOS
Окончательное правило HOS в Федеральном реестре
Информационные бюллетени по окончательным правилам HOS | (испанский)
Часто задаваемые вопросы по HOS
Карта визора HOS | (Испанский)
Запись сеанса вопросов и ответов HOS (июль 2020 г.