Средняя группа рисование на тему игрушки: Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Муравьёва Юлия

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

– знакомить с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

– Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

– развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

– Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

– Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1.Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

(Зайка)

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

3. Разделили картину на дольки

 Так похожие — чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

 Положить на свои места.

 (Пазлы)

4. Прячется от нас с тобой

 Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

 (Матрешки)

5. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

 (Мяч)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Оснвная часть

Воспитатель: вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

 Стали чёрными цыплята,

 А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

 Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

(Эдуард Успенский)

У меня матрёшка есть,

Новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике

 Славная толстушка.

А её откроешь –

 В неё сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернёшь –

Там еще матрешка.

 Та матрёшка вовсе крошка,

То – любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет –

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

 Больше всех её люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрешку.

(Зинаида Медведева)

Физкультминутка.

Посмотри, в магазине  

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)  

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  

Пушистые котята,  

Матрешки, медвежата –  

Все на полочках сидят, (Присесть)  

С нами поиграть хотят. (Прыжки)  

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)  

Начинается парад!  

Раз, два, три, четыре, пять –  

Начинаем мы шагать. (Маршируют)  

Вот бегут машины,  

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)  

Желтые и красные –  

Все такие разные.  

Зайчики играют,  

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)  

Медвежонок взял гармошку,  

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)  

Раз, два! Поворот… (Повороты)  

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)  

Эй, скорее посмотри:  

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)  

Ножки выставляют,  

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)  

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)  

Две трубы и сто колес.  

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)  

Куклы, зайчики, петрушки.

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла-куклы

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

 (В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Заключение:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Что вам понравилось на занятии?

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

– знакомить с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

– Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

– развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

– Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

– Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”

(Ребенок узнает игрушку и называет её).

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушекпредставлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Дети: Да.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского “Новая кукла” (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Что вам понравилось на занятии?

Функциональная игра | День синей птицы

Что это?  Функциональная игра может быть определена как игра с игрушками или предметами в соответствии с их предполагаемой функцией (например, катание мяча, толкание машины по полу, имитация кормления куклы).

Почему это важно ? : Игра — это способ, с помощью которого дети учатся понимать мир. Функциональная игра — мощный инструмент поддержки глобального развития. Игра развивает у ребенка навыки решения проблем посредством изучения свойств действий и объектов (например, твердость/мягкость, быстрота/медленность и взаимосвязь вещей).

Функциональная игра также важна в социальных взаимодействиях. Дети взаимодействуют друг с другом через игру с игрушками, оборудованием и последовательностями действий. Разделение удовольствия от игры развивает чувство связи с другими.

Советы по поддержке игры:    

  • Настройка среды таким образом, чтобы ребенок мог сосредоточиться  
  • Вовлечение ребенка в то, что его интересует, и приобщение к делу  
  • Постепенное знакомство с новыми игрушками и сенсорным опытом, потому что некоторым детям нужно какое-то время познакомиться с новой игрушкой, прежде чем начать целенаправленное взаимодействие  
  • Моделирование игры с игрушкой и постепенное исчезновение поддержки  
  • Предоставление вознаграждений или любимых игровых действий, чередующихся с успешными попытками игры  
  • Поощрение ребенка подражать своим сверстникам
  • Обобщение игровых последовательностей в социальном контексте (например, включение игры с братом или сестрой)

  A деятельность по T ry at H ome:  

1. Машины/поезда  

Многих наших детей сильно интересуют автомобили и поезда, но они часто крутят колеса и демонстрируют ограниченные функциональные возможности игры и мышления. Ниже приведены несколько простых советов по продвижению функциональных игровых навыков в вашей домашней среде в каждой области развития.

  • Связь: Используйте простой язык рассказа, играйте с ребенком. Смоделируйте расширение словесного вывода ребенка, добавив 1–2 слова. Примеры включают в себя пометку “поезд” или “вперед”, а затем объединение двух слов вместе “вперед на поезде!” в сочетании с действием движения поезда.
  • Мелкая моторика: Построение железнодорожной колеи похоже на головоломку, состоящую из одного шага, которая способствует решению проблем и управлению мелкой моторикой. Использование мела для рисования железнодорожных путей или дороги может быть интересным способом включить рисование в игру, а также может способствовать визуальному вниманию вашего ребенка, чтобы он мог следить за дорогой/путью.
  • Общая моторика:   Позиционирование во время игры на полу — отличный способ включить укрепление в функциональную игру. Поощряйте ребенка сидеть, не наклоняясь, или положить его на живот, опираясь на локти. Обязательно поощряйте ребенка держать голову высоко, чтобы способствовать укреплению всего тела! Включение игры в «погоню» с автомобилями в положении ползания может способствовать взаимодействию моделей движения, стабильности плечевого пояса и позы, а также социальной игре. Вы также можете предложить своему ребенку заняться мостом (удерживая себя на руках и ногах) и закатить под него машину или поезд.
  • Социально-эмоциональный:   Использование любимых игрушек для развития совместного внимания и практики очередности может быть очень эффективным и отличным началом для социальных игр. Катание автомобиля взад и вперед между вами и вашим ребенком – это способ поочередности, развивающий совместное внимание, что является основополагающим навыком обучения. Вы также можете развивать навыки очередности, предлагая обмен другой любимой игрушкой и участвуя в параллельной игре со своим ребенком, развивая идеи посредством моделирования. Помогите своему ребенку начать использовать эти навыки с братьями, сестрами или друзьями, как только они начнут осваивать эти игры вместе с вами, работая над обобщением навыков, обменом опытом и социальным взаимодействием.
  • Познание:  Вы можете помочь своему ребенку работать над выполнением одношаговых команд “Стоп!” и иди!” с игрушками, в конечном итоге расширившись до «Красный свет, зеленый свет». Моделирование предлогов для описания местоположения игрушки (под столом, поверх книги, над дорожкой) в сочетании с действием может способствовать пониманию этих понятий.
  • Расширение за пределы функциональной игры :  
  1. Настройте темы и добавьте другие игрушки (поезд должен забрать еду и доставить ее на пикник, автомобили навещают членов семьи, поезд должен доставить животных к ветеринару) 
  2. Развитие навыков решения проблем (у машины сломалось колесо, как мы можем это починить?)

2. Книги  

Книги — отличный предмет для активной игры. В зависимости от языковых способностей ребенка чтение слов не требуется!

  • Коммуникация : Комментирование изображений с помощью простого языка и высокого эффекта может вызвать интерес и вовлеченность. Примеры: «Смотри!» в сочетании с жестом указания, а также маркировкой картинок в книге. Для детей с языком более высокого уровня поработайте над выводом или предсказанием того, что произойдет дальше в истории, и задавайте вопросы –, чтобы способствовать пониманию истории.
  • Мелкая моторика : Поощряйте ребенка держать книгу, переворачивать страницы и указывать на картинки в книге. Улучшите задачу, используя книги с более тонкими страницами.
  • Общая моторика : Сосредоточьтесь на позиционировании: вертикальное положение (без наклона), половина коленей или лежа на животе, опираясь на локти, глядя в книгу, работая над контролем осанки во время стационарной деятельности.
  • Социально-эмоциональный : изучение эмоций и чувств персонажей.
    Вы можете начать с представления эмоций и моделирования языка: «Он грустный. Покажи мне грустное лицо». Когда ваш ребенок начнет понимать эти концепции, дополнительное обсуждение того, что чувствуют персонажи, может расширить обсуждение.
  • Познание : Ориентация книги/картинок (правой стороной вверх, визуальное сканирование слева направо), развитие зрительного внимания путем идентификации и обозначения объектов в книге, знакомство с понятием начала, середины и конца книги и припоминание что произошло в рассказе после того, как вы дочитали его.
  • Расширение за пределы  функциональные  играть:   
  1. Ответьте на вопросы по рассказу (что произошло, как вы думаете, что произойдет).
  2. Свяжите личные события с историей или разыграйте историю.
  3. Взгляните на персонажа с точки зрения (что бы вы чувствовали, что бы вы сделали).

3. Лего или кубики  

Лего — отличная игрушка для детей с различными наборами навыков.

  • Общение : Расскажите, что строит ваш ребенок. Вы можете обозначить цвета лего и сочетать их с простыми фразами действия (сверху, упасть вниз). Вы также можете работать над рецептивным языком, например следовать указаниям с понятиями цветов и размеров.
  • Мелкая моторика : Начните с малого, ориентируясь на зрительное внимание на средней линии и двустороннюю координацию, моделируя игру. Вы начинаете с того, что соединяете 2 лего вместе и разъединяете их, используя простые одношаговые команды (разъединить, вместе). Усовершенствуйте, заставив ребенка складывать и строить башню, вплоть до строительства дома и включения ролевой игры.
  • Gross Motor : разместите детали лего на поверхности высотой по пояс, побуждая ребенка вставать высоко на колени во время игры. Если ваш ребенок очень заинтересован в лего, вы можете поставить корзину с лего в 10-15 футах от рабочей поверхности, чтобы ваш ребенок участвовал в прогулках, катании, прыжках или других двигательных действиях, чтобы достать детали. Вы можете пройти весь путь на цыпочках, чтобы построить высокую башню и сбить ее!
  • Социально-эмоциональный : Включите пошаговую и совместную игру, когда вы работаете со своим ребенком, чтобы построить башню. Вы также можете воздействовать на толерантность вашего ребенка к фрустрации и стратегии преодоления трудностей, преждевременно случайно сбивая башню, рассказывая, что совершать ошибки — это нормально, и показывая, как решить проблему.
  • Познание : Лего и кубики — отличный способ поработать над причинно-следственной игрой. Это может быть так же просто, как стук блоков друг о друга, чтобы издать звук, и может перейти к строительству башни и ее сносу. Lego может быть нацелен на постоянное внимание, предоставляя базовые навыки для участия в сидячих академических задачах. По мере того, как навыки вашего ребенка растут, пусть они пытаются следовать образцу, который вы предлагаете. Это может быть двухшаговый цветовой узор или что-то более сложное, например, пирамида!
  • Расширение за пределы функциональной игры:    
  1. ” data-font=”Calibri, Calibri_MSFontService, sans-serif” data-listid=”1″ aria-setsize=”-1″ data-aria-posinset=”1″ data-aria-level=”3″> Включение других игрушек (создание домов, зоопарков, городов, создание собственной сюжетной линии).
  2. «Наборы лего» более высокого уровня.
  3. Сфотографируйте строение и предложите ребенку воссоздать его.

4. Кукольный/кукольный домик  

По мере того, как у вашего ребенка начинают развиваться игровые навыки, вы можете начать использовать реляционные и символические игры. Детские куклы и кукольные домики — отличный способ для ребенка изучить свои роли и разнообразить свою игру.

  • Общение : Следуйте за своим ребенком и работайте над расширением его результатов общения, моделируя слова-действия или описательные слова. Включение звуков в сочетании с игровыми идеями, такими как звук храпа, когда ребенок лежит, чтобы имитировать сон, может способствовать вовлечению и участию в игре. Моделирование простых ярлыков из одного-двух слов может способствовать развитию речи во время игры.
  • Мелкая моторика : Включите процедуры, которые ребенок выполняет самостоятельно, такие как кормление, туалет или одевание, чтобы отработать знакомые двигательные планы. Использование куклы для моделирования этих процедур по уходу за собой может помочь развить мелкую моторику, а также повысить уверенность вашего ребенка в своей способности выполнять эти процедуры самостоятельно.
  • Общий двигатель : Продолжайте следить за положением вашего ребенка во время игры.
  • Социально-эмоциональный : Куклы можно использовать для исследования эмоций, помогая разобраться в простых эмоциях (печаль, счастье), а также во все более сложных эмоциях (разочарование, ревность). Это также может помочь ребенку понять, что у других есть чувства, которые могут отличаться от их собственных, предоставить ребенку возможность научиться заботиться о другом и основные навыки для заботы и сопереживания.
  • Познание : Формирование и расширение игровых идей, а также последовательность игровых идей могут способствовать когнитивному развитию. Предоставление примеров простых игровых идей, отражающих повседневную жизнь (сон, пробуждение, еда, туалет), может помочь вашему ребенку начать устанавливать связи между куклами и собой, способствуя пониманию их собственных ролей, распорядка дня и окружающей среды.
  • Расширение за пределы функциональной игры:    
  1. Более сложные игровые схемы.

Некоторые из наших любимых игрушек:   

  • LEGO Duplo Creative Play: все в одной коробке
  • Большая строительная площадка LEGO Duplo
  • LEGO Duplo Мир Юрского периода  
  • Набор деревянных кубиков Мелиссы и Дуга 
  • Магнитные плитки  
  • Деревянный поезд Мелисса и Дуг 
  • Игрушки для строительной техники с игровым ковриком
  • Дома для маленьких людей Fisher-Price 
  • Мелисса и Дуг Фолд и иди домой
  • Игрушки B. от Battat — B. Pet Vet Toy

от Пола Кли до Александра Колдера, 7 художников, которые создали изобретательные игрушки

творческий подход

Рэйчел Лебовиц

7 августа 2018 г. 9:51

В мире искусства артисты должны часто приходить в соответствие с изменяющимся рынком и рынком. создание работы может стать серьезным бизнесом. Но есть неотъемлемая игровая составляющая творческого процесса, которая воспевает безграничное воображение и детские исследования. Поэтому кажется уместным, что многие известные художники, как известно, создавали игрушки для детей. В то время как некоторые из этих художников занимались изготовлением игрушек параллельно с развитием своих более широких художественных практик, другие обнаружили, что эти два способа творчества неразличимы.

Особенно в первой половине 20-го века, когда художники столкнулись с огромными политическими и социальными изменениями, некоторые стремились формировать юные умы с помощью развивающих игрушек, которые массово производились для детей во всем мире. Другие игрушки, созданные в ту эпоху, предназначались исключительно для развлечения, их делали художники для своих детей или внуков, а также они отражали революционные успехи в современном искусстве.

Следующие семь игрушек, созданных художниками от Александра Колдера до Ренаты Мюллер, имеют различные формы и функции, будь то динамические блоки или терапевтические мягкие игрушки. Тем не менее, все они демонстрируют изобретательность и всеобъемлющие интересы своих создателей — и приглашают нас принять нашего внутреннего ребенка.

Пабло Пикассо,

Petit Cheval (ок. 1960)

Пабло Пикассо

Petit Cheval , 1961

“Picas так Скульптор» в Музее Пикассо, Париж

 

С его революционными кубистскими картинами и ассамбляжами , Пабло Пикассо вышел за рамки академической традиции создания того, что имитирует жизнь. Чтобы отточить свой стиль, он учился у своих четверых детей, восхищаясь несовершенством и энергией их рисунков. Связь между детьми Пикассо и его собственным творчеством распространилась на бумажных и деревянных кукол, которых он делал в 19-м веке.30-х и 40-х годов. (В свою очередь, он иногда включал детские игрушки в свои собственные скульптуры.)

Однако одной из самых известных его игрушек является лошадь, которую он сделал для своего внука Бернарда в начале 1960-х годов. Игрушка высотой около двух футов и на четырех колесах была сделана для того, чтобы на ней катался малыш Бернард (который вспомнил, как пытался именно это сделать). Лошадь состоит из шести частей металлических ножек телевизионного стола с нарисованными глазами; его угловатая, абстрактная форма хорошо сочетается с большим творчеством Пикассо.

Александр Колдер,

Цирк (1926–31)

Реклама

Эксперименты Александра Колдера с движением и промышленными материалами отражены в его крупномасштабных мобильных телефонах и проволочных скульптурах, а также в многочисленных игрушках, которые он создал. Начиная с 1920-х годов он делал игрушки-качалки и тяги: лошадей, кенгуру, птиц и рыбок из дерева, проволоки и веревок. Он также делал игрушечные машинки из коробок из-под сигар и жестяных банок. Тем не менее, его самая известная игрушка, пожалуй, наименее традиционна: это бродячий цирк, созданный американским художником в Париже около 19 века.26 по 1931 год находится в постоянной коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке в течение 35 лет и является предметом фильма Жана Пенлеве 1955 года Le Grand Cirque Calder 1927 .

В более чем 200 живых презентациях своего цирка Колдер использовал струны, воздушные шланги и рычаги, чтобы оживить десятки фигурок внутри миниатюрного кольца под грандиозную записанную музыку. Колдер управлял персонажами, сделанными из дерева, проволоки, кожи и пробки, в последовательных действиях для публики, в которую входили такие художники, как Пит Мондриан и Марсель Дюшан.

Хотя изначально детали можно было аккуратно поместить в два чемодана, позже потребовалось пять. В набор вошли акробаты, клоуны, начальник манежа, слон, дрессировщик львов, танцор, лошадь и стоячий всадник, гонки на колесницах и многое другое, основанное на реальных цирковых артистах того времени. Многие из фигурок — например, лев с его упрощенным проволочным телом и косматой тканевой гривой и хвостом — не только демонстрируют игривый подход Колдера, но и перекликаются с известными проволочными скульптурами, которые он разработал примерно в то же время. Критики оценили его как серьезное искусство, когда оно впервые было исполнено в Париже.0274 Circus — важная часть творчества Колдера, принесшая радость от игрушек взрослой аудитории.

Ренате Мюллер, «Терапевтические игрушки» (1960-е – настоящее время)

Ренате Мюллер

«Терапевтическая игрушка» Слон , 2016

R & Company

Любой, у кого когда-либо была мягкая игрушка, знает ее потенциал для комфорт и общение. Более полувека назад немецкая художница Ренате Мюллер начала создавать свои игрушки из джута и кожи, которые служили терапевтическими средствами для детей-инвалидов, находящихся в больницах. Больницы обнаружили, что они эффективны, и с их яркими цветами и удобными корпусами (некоторые из них достаточно велики, чтобы на них могли сидеть дети), легко понять, почему. Своими пурпурными тюленями ручной работы, зеленорогими носорогами, красноухими слонами и разноцветными птицами Мюллер также отдает дань уважения 19Немецкая традиция изготовления игрушек 19-го века, которая настаивала на высоких стандартах производства. Она использует свою собственную технику ручной набивки из комбинации деревянных деталей и мягкого наполнителя, чтобы сделать животных, в том числе выдуманных существ, таких как двуглавые лошади и двухвостые бегемоты.

Сегодня Мюллер демонстрирует свои творения в галерее, где они привлекают серьезных коллекционеров. Тем не менее, учась в Политехническом институте дизайна игрушек Зоннеберга в 1960-х годах, Мюллер научилась стремиться к простоте, и ее формы, цвета и материалы неизменно придерживались этой мантры на протяжении десятилетий.

Хоакин Торрес-Гарсия, «Juguetes Transformables» (ок.

1917–1930)

Хоакин Торрес-Гарсия, Dos figuras , c. 1929 г. Фото Артуро Санчеса. Предоставлено поместьем Хоакина Торрес-Гарсия.

Хоакин Торрес-Гарсия

Go Pony , 1924

Одалис

Вместе с Рафаэлем Пересом Баррадасом уругвайский художник Хоакин Торрес-Гарсия стал соучредителем Vi брационизм, применявший эстетику кубизма и футуризма к изображению современной городской жизни. Другому его детищу было 9 лет.0274 Constructivismo Universal (Универсальный конструктивизм), философия картин с сеткой и символами, основанная на универсальных формах, которыми он знаменит.

Наряду с интеллектуальной художественной практикой, начиная примерно с 1917 года, Торрес-Гарсия также создал десятки различных детских игрушек, которые, по его замыслу, должны были быть как развлекательными, так и образовательными. Он основывал свои нарисованные маслом деревянные фигуры на педагогических теориях рубежа веков, которые ценили активное обучение и с помощью которых художники-авангардисты стремились научить новое поколение тому, как реализовать утопические идеалы после Первой мировой войны. массовое производство, Торрес-Гарсия распространял свои проекты того, что он называл juguetes трансформируемые (игрушки-трансформеры). Фигурки, в том числе люди, транспортные средства, сельскохозяйственные и цирковые животные, были сделаны из различных деревянных деталей, которые дети могли собирать в различных сочетаниях, чтобы отточить свои творческие способности и навыки конструирования. Их простые формы и карикатурные детали умело скрывают серьезные намерения, стоящие за их созданием.

Пауль Клее, «Марионетки» (1916–25)

Наряду с Пикассо Пауль Клее был очарован спонтанностью детского творчества. В 1902 Клее описал свои детские рисунки как «самое значительное» произведение искусства на тот момент. Он также дорожил рисунками своего сына Феликса, для которого он создавал игрушки, в том числе слепок ручных марионеток, чтобы развивать творческие способности мальчика. Начиная с группы из восьми человек, основанных на популярных немецких куклах Каспере и Гретель — персонажах, похожих на британских игрушек Панча и Джуди, — Клее с 1916 по 1925 год сделал около 50 кукол, которых Феликс использовал для представлений в своей квартире.

Одновременно очаровательные и зловещие, марионетки были сделаны из гипса и, как и некоторые скульптурные произведения Клее, включали найденные материалы, такие как говяжьи кости, ореховые скорлупы и электрические вилки. Это странные, несколько тотемные существа в случайных костюмах — подходящие средства для сатирических, политически мотивированных шоу, которые Феликс позже поставил, будучи молодым студентом Баухауза, где преподавал Клее. Когда Феликс ушел из дома взрослым, он взял с собой несколько кукол. К сожалению, многие из них были уничтожены во время бомбардировки союзниками Вюрцбурга, Германия, во время Второй мировой войны, и сегодня осталось только 30.

Alma Siedhoff-Buscher,

Маленькая игра-судостроение (1923)

Игрушка-кораблестроитель от Alma Siedhoff-Buscher. Фото Леона НИЛА/AFP/Getty Images.

С 1922 года Альма Зидхофф-Бушер училась в Баухаузе у Клее и Василия Кандинских, прежде чем начала специализироваться на скульптуре из дерева. За время работы в школе (где она позже преподавала) немецкий дизайнер создала детскую мебель, которая была одновременно практичной и облегченной игрой, например, шкаф-гардероб 19 века.23, в котором имелось встроенное помещение для кукольного театра. Предметы, которые она разработала для детей, распространялись на игрушки, такие как ее Throw Dolls (1924), которые были сделаны из волокон и деревянных бусин и были разработаны, чтобы выжить, когда их юные дрессировщики бросали.

Ближе по форме и материалу к ее мебели был ее набор «Маленькая кораблестроительная игра » (1923 г.), серийный набор из 22 различных деревянных треугольных и прямоугольных блоков, из которых дети могли собрать игрушечный корабль. Окрашенные в фирменные основные цвета Баухауза (красный, желтый, синий), а также зеленый и белый, предметы можно было составить в многочисленные комбинации с образовательной целью укрепления изобретательских способностей детей. Вскоре после выпуска мебель и игрушки Siedhoff-Buscher были показаны на конференциях для работников детских садов и воспитателей, помогая продвигать стремление Баухауза использовать дизайн для ежедневного положительного влияния на следующее поколение.

Лайонел Фейнингер,

Город на краю света (1925–55)

Лайонел Фейнингер, Город на краю света , 1919–50. Фото Иоахима Хилтманна, Станислава Ровински, Андреаса Торнеберга / MKG Hamburg. Предоставлено Музеем искусства и искусства Гамбурга.

В возрасте 16 лет Лайонел Фейнингер, родившийся в Америке, переехал в Германию, чтобы продолжить музыкальную карьеру, но вместо этого изучал искусство. Сегодня он признан за его новаторский вклад в немецкий экспрессионизм и Баухаус, где он преподавал, возглавлял школьную печатную мастерскую, а позже работал художником-резидентом. Рисунки и картины маслом Фейнингера иллюстрируют его давний интерес к городской архитектуре и пространствам, изображенным с помощью экспрессионистских штрихов и цветов, а также угловатых форм и плоскостей, обязанных кубизму. Те же самые интересы проявляются в 9 работах Фейнингера.0274 Город на краю света (1925–55), набор из 68 объектов, включая фигуры людей и животных, дома и мост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *