Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников
Я – человек
«Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Кто что делает?» (младший дошкольный возраст)
Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т. д.).
«Кто это?» (младший дошкольный возраст)
Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.
«Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
«Найди пару» (младший дошкольный возраст)
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.
Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Оборудование: игрушка мишка.
В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.
«Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст)
Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.
«Собери Машеньку» (младший дошкольный возраст)
Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.
Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы .
«Ребенок-кукла» (младший дошкольный возраст)
Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.
Материалы и оборудование: кукла.
В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т.д.), чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т.д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д. ).
Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)
Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.
Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.
Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.
Я и опасные предметы
«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
– все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
– нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
– ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
– нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
– опасно одному выходить на балкон.
Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»
Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.
Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.
«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
( Утюг) (Иголка)
Я и улица
«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)
Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.
«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
« Автобус» (младший дошкольный возраст)
Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья, руль.
С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.
« Красный и зеленый»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.
Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.
Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
«Птицы и автомобиль»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
«Переход» (младший дошкольный возраст)
Цель: Закрепление ПДД.
На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
Я и пожарная безопасность.
«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)
Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.
По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
Игра «Костер»
Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Оборудование: песок, совочки, изображение огня.
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Игра «Да» и «Нет»
Цель: развивать внимание, мышление.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие:
Если дети поступают правильно – хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Что это?» (назови природное явление)
Цель: учить по картинке определять природное явление.
Материалы: картинки с изображением природных явлений.
Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.
Литература
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010
2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки, скороговорки / Феникс,2010
3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
Картотека дидактических игр
по основам безопасности жизнедеятельности
для детей младшей группы
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.
Материал: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые), макет светофора
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
«Наша улица»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка).
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры:
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
«По дороге»
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед игрой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). Во время беседы дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый).
Ход игры:
Воспитатель показывает кружки разного цвета: зеленый кружок – дети хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
«Мы – пассажиры»
Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
«Собери транспорт»
Цель: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.
Ход игры:
Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.
«Правила поведения»
Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: разрезные картинки.
Ход игры:
На столе лежат картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.
Материал: карточки с изображением различных предметов, фишки красного и зеленого цвета.
Ход игры:
Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.
«Отгадай загадку по картинке»
Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Материал: картинки с изображением опасных предметов.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Воспитатель просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны. Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
4. Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
5. Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик. (Ножницы)
6. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (Иголка)
«Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Материал: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Ход игры:
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.
«Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Ход игры:
Если дети поступают правильно – хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Что полезно, а что нет? »
Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Материал: карточки с изображением полезной и вредной еды.
Ход игры:
Карточки с изображением полезной и вредной еды разложены на столе. Ребенок выбирает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Соберем рюкзак в дорогу»
Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал: картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры:
Каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
«Будь осторожен в природе»
Цель: Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры:
Картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе разложены на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает картинку, рассматривает её и рассказывает, что на ней изображено. Рассказывает, чем опасна эта ситуация и как её избежать.
Ни для кого не секрет, что безопасность на рабочем месте важна и полезна. Вы уже понимаете, что инвестирование в благополучие сотрудников — вынужденная мера.
Гарантирует более продуктивную рабочую среду, а также долговечность бизнеса.
Однако надлежащая безопасность означает больше, чем просто наличие аптечек на рабочем месте. Для обеспечения безопасности на рабочем месте ваша компания должна провести обучение по технике безопасности для всех, кто находится в помещении.
Это может привести к значительной экономии и увеличению доходов.
Если вы уже развернули инициативу по обучению технике безопасности, вы, возможно, поняли, что не гарантируется, что все усвоят контент.
И это не совсем вина сотрудников.
В зависимости от того, как оно проводится, сотрудники могут счесть обучение технике безопасности скучным. Это может вызвать незаинтересованность, которая подрывает желаемые цели.
К счастью, вы можете встряхнуться с игры безопасности .
Игры по технике безопасности — отличный способ научить сотрудников лучше понимать и использовать обучение технике безопасности.
Они хорошо работают благодаря своей интерактивности. Не помешает и то, что они допускают меньше формальностей и отклонений от нормы.
Исследования показывают, что конкуренция может быть эффективным способом повышения вовлеченности на рабочем месте.
Это связано с тем, что конкуренция повышает физическую и психологическую активность.
Только не забудьте сформулировать исход игры позитивно. Мотивируйте всех, сообщая им, что победа в игре приведет к награде.
Используйте такие слова, как «первое место» и «второе место», а не «победители» и «проигравшие».
Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены, насколько легко забыть об этом, когда все загорятся.
Включение следующих игр в вашу программу обучения технике безопасности улучшит процесс обучения сотрудников, сделает его приятным и полезным.
Вам понадобится карточка с результатами, здоровая доза командного духа и настрой на победу.
Да начнется веселье!
Начать со знакомой ноты — это всегда хороший способ вовлечь людей в действие.
Весьма вероятно, что все знакомы с ролевыми играми, поэтому каждому должно быть легко следовать.
Квалифицированный инструктор отметит результаты команд и даст отзыв во время обучения, после чего команды смогут воспроизвести назначенные им ролевые задания.
Ролевая игра — прекрасный подход, поскольку она требует практических навыков. Практически прорабатывая вероятные ситуации, сотрудники узнают и запоминают больше, чем они могли бы получить из чисто теоретических инструкций.
Эта игра — отличный способ сделать обучение технике безопасности интересным.
Он особенно идеален для измерения удержания после того, как определенный модуль был закрыт.
Еще одна игра в слова, которая может хорошо подойти для такого учебного процесса, — генератор слов.
Что может быть лучше, чем задавать вопросы , чтобы помочь всем сохранить всю эту ценную подготовку ?
Мотивируйте сотрудников читать, понимать и, возможно, даже запоминать наизусть части вашего руководства по безопасности на рабочем месте с помощью викторины.
Выбираете ли вы опрос сотрудников индивидуально или в группах, правило простое: тот, кто наберет больше всего баллов, получит приз.
Чтобы немного встряхнуться, установите ограничение по времени.
Структурируйте свои вопросы таким образом, чтобы добиться более глубокого понимания каждой темы. Хотя это может занять некоторое время, вы получите более четкое представление о том, как много каждый смог узнать.
Это помогает указать на слабые и сильные стороны отдельных сотрудников или подразделений, которые могут помочь улучшить проведение обучения технике безопасности. Установите цели обучения на еженедельной или ежемесячной основе для каждого сотрудника или отдела.
В конце каждого периода обзора можно оценить прогресс каждого сотрудника, и всех можно отметить за достигнутые успехи.
Обучение технике безопасности не может быть проще, чем это. Запишите жесты для игры и разделите всех на четные команды. Две большие группы должны сделать свое дело.
Как и в обычной игре в шарады, один человек из каждой команды наугад выбирает лист бумаги.
Направляющие слова будут связаны с безопасностью, например. «аптечка» или «пожарный выход».
Побеждает та команда, которая даст больше правильных интерпретаций. Просто как тот.
Изображение взято с веб-сайта Kaboompics.com
Лучшее время для этого — перерывы между сессиями.
Соберите материалы для рисования, включая обычную бумагу, краски или цветные карандаши.
После того, как все вернулись с перерывов и набрались сил, пришло время немного запачкать руки.
Определите тему и позвольте командам придумать информативные, но в то же время привлекательные плакаты по безопасности.
Оценить это задание может быть сложно, но есть большая вероятность, что одна из команд упакует более важную информацию и применит лучшие творческие инструменты в своем плакате, что сделает ее абсолютным победителем.
Еще одна безопасная игра, которая обязательно всех заинтересует, — это старая добрая охота за сокровищами.
Выберите гипотетическую ситуацию безопасности, которая может возникнуть на рабочем месте; например, пожар на одном этаже. Цель состоит в том, чтобы команды выполняли все меры безопасности, изложенные в руководстве или о которых сообщалось во время обучения.
Это продемонстрирует, насколько каждый сотрудник знаком с вашими правилами техники безопасности на рабочем месте.
Разделите всех на две команды: либо сформируйте новые, либо сохраните исходные.
Это будет зависеть от количества участников, а также от количества свободного времени и места, поэтому при необходимости не стесняйтесь формировать дополнительные команды.
Как и при обычной охоте за сокровищами, каждая группа получит первую подсказку и приложит все усилия, чтобы найти каждую последующую подсказку.
Команда, члены которой поняли, что ожидается в чрезвычайной ситуации, быстрее справится с задачей и выйдет победителем.
После такого веселого занятия найдите несколько минут, чтобы оценить, как выступили команды.
Имейте в виду, что все может случиться даже во время обучения технике безопасности.
Убедитесь, что на каждой станции, где будут проводиться мероприятия, имеются полностью укомплектованные аптечки не только для учебных целей, но и на случай несчастного случая.
Alsco предлагает услугу проката аптечек первой помощи, которая является комплексной альтернативой покупке аптечек для работы.
Комплекты могут быть настроены в соответствии с индивидуальными требованиями вашей компании, а также отраслевыми стандартами.
С услугой Alsco ваше рабочее место получит неограниченное пополнение запасов медицинских принадлежностей больничного класса за ежемесячную плату, включающую все.
Получите предложение сегодня.
Фото: Pressfoto
Отказ от ответственности – Эти статьи предоставляются для обеспечения общего состояния здоровья, безопасности, и зеленая информация ответственным лицам для того же в их организации. Статьи носят общий характер. и не заменять юридические и/или профессиональные совет. Мы всегда предлагаем организациям получать информацию, соответствующую их потребностям.
Первой работой для многих молодых работников является ресторанная индустрия, особенно в заведениях быстрого питания. Рестораны и другие предприятия розничной торговли занимают высокие места среди отраслей промышленности США по риску получения травм среди подростков. OSHA предлагает следующие ресурсы, связанные с ресторанами и предприятиями розничной торговли:
Каждый год более 2 миллионов молодых людей в возрасте до 20 лет подвергаются опасностям, связанным с безопасностью на ферме. Управление OSHA разработало инструмент, который описывает распространенные сельскохозяйственные опасности и предлагает потенциальные решения по обеспечению безопасности, которые работодатели и молодые работники могут использовать для предотвращения несчастных случаев и травм на рабочем месте:
Управление OSHA разработало анимационные видеоролики, демонстрирующие, как быстро рабочие могут получить травму или погибнуть на работе. Видео предназначены для помощи в выявлении, уменьшении и устранении опасностей, связанных со строительством.
Управление OSHA разработало общенациональную информационную кампанию для повышения осведомленности работников и работодателей об опасности падения с лестниц, лесов и крыш. Падения можно предотвратить и спасти жизнь, выполнив три простых шага: Планируйте. Предоставлять. Тренироваться.
OSHA призывает работников, работающих на открытом воздухе, искать воду, отдых и тень. Узнайте больше по телефону:
Многие работники также подвергаются воздействию тепла на некоторых работах или в жарких помещениях. Операции, связанные с высокой температурой воздуха, источниками лучистого тепла, высокой влажностью или прямым физическим контактом с горячими предметами или напряженной физической деятельностью, могут вызвать заболевания, связанные с перегревом. Узнать больше по адресу:
Отдел заработной платы и рабочего времени Министерства труда США помогает подросткам, родителям, работодателям и педагогам понять федеральные правила и правила штата, касающиеся молодых работников, посредством своих Правил для молодежи! веб-сайт, который предлагает следующие ресурсы:
Вынос мусора является одной из обязанностей, обычно возлагаемых на подростков, работающих в сфере торговли и обслуживания. В то время как большинство обязанностей, связанных с выносом мусора, безопасны для подростков, загрузка мусора в пресс или пресс-подборщик может представлять как угрозу безопасности, так и потенциальные нарушения федеральных положений о детском труде Закона о справедливых трудовых стандартах. Узнать больше по адресу:
NIOSH — федеральное агентство, ответственное за проведение исследований и предоставление рекомендаций по предотвращению производственных травм и заболеваний. Страница NIOSH «Темы безопасности и здоровья на рабочем месте для молодых работников» включает следующие ресурсы:
Веб-сайт Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) для молодежи в составе рабочей силы: Youth@Work . Цель EEOC – устранить незаконную дискриминацию на рабочем месте для всех работников. Этот веб-сайт предназначен для обучения молодежи некоторым из их прав и обязанностей в качестве работника.
Департамент труда и промышленности штата Вашингтон располагает многочисленными ресурсами, касающимися безопасности рабочих-подростков, для обеспечения безопасности подростков на работе. Ознакомьтесь с их страницей ресурсов по безопасности труда для молодежи .
Орегон OSHA запускает серию видеороликов для обучения молодых работников.
Группа по безопасности и охране здоровья молодых работников штата Коннектикут, объединяющая федеральные и государственные агентства, а также частные организации, запустила новый веб-сайт для Молодые рабочие .
Департамент труда штата Оклахома и Совет по безопасности штата Оклахома проводят ежегодный видеоконкурс “Говорите о безопасности на рабочем месте” .
Департамент здравоохранения штата Массачусетс (MDPH) Подростки на работе: проект по наблюдению и предотвращению травматизма отслеживает производственные травмы среди подростков в возрасте до 18 лет и сотрудничает с партнерами для снижения опасностей на рабочем месте и предотвращения травм среди работающих подростков. Этот проект расширил сферу своей деятельности, включив также сбор данных о травмах среди рабочих в возрасте от 18 до 24 лет. MDPH является частью коалиции, которая спонсирует ежегодный Конкурс плакатов для молодежи «Безопасные рабочие места» .
Калифорнийский университет в Беркли Программа охраны труда (LOHP) Проект охраны здоровья и безопасности молодых работников координирует Калифорнийское партнерство по охране здоровья и безопасности молодых работников, целевую группу штата, которая разрабатывает и продвигает стратегии защиты молодежь на работе и выступает в качестве консультативной группы по проектам по защите интересов молодых работников. Это партнерство также имеет веб-сайт для пропаганды здоровья и безопасности молодых работников.
Национальный информационный центр по безопасности молодых работников — проект U.C. Программа Беркли по гигиене труда (LOHP) и Центр развития образования в Массачусетсе. Этот центр предоставляет обучение, техническую помощь и ресурсы государственным и общественным группам по всей стране.
В рамках гранта Сьюзен Харвуд на обучение Технологический научно-исследовательский институт Джорджии создал Юго-восточный центр безопасности и здоровья молодых работников для предоставления обучения, образовательных ресурсов, технических экспертов и онлайн-ресурсов для молодых работников, родителей, учителей и работодателей. Семь бесплатно 9Доступны учебные модули 0189 по технике безопасности и охране здоровья для студентов, работодателей и преподавателей.
Safety at Work — это онлайн-ресурс для работников, работодателей, профсоюзов, педагогов, родителей и молодежных общественных групп. WorkSafe BC спонсирует ежегодный конкурс видео для молодых рабочих и размещает видео на своем веб-сайте.
Work Safe Alberta — это инициатива по сокращению производственных травм, заболеваний и смертельных случаев при консультациях с промышленностью и трудящимися. Ресурсы молодых работников являются частью этой инициативы.
Управление по охране труда и здоровья (OSHA) — это агентство Министерства труда (DOL), которое защищает работников от опасностей на работе, которые могут привести к травмам или заболеваниям. OSHA здесь, чтобы помочь вам. Позвоните нам по бесплатному номеру: 1-800-321-OSHA (6742) или телетайп 1-877-889-5627, чтобы получить ответы на ваши вопросы или попросить OSHA проверить ваше рабочее место, если вы считаете, что существует серьезная опасность.