План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»»
План-конспект урока по информатике и ИКТ 7 класс «Компьютерная графика»
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема урока: «Компьютерная графика»
Учебник: И.Г.Семакин, 7 класс, базовый уровень
Цель урока:
формирование у учащихся понимание принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ
формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации
демонстрация различных видов кодирования информации
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия «пространственная дискретизация», «растровая графика», «аналоговая и дискретная форма», «пиксель»; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.
Воспитательные: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной культуры.
Развивающие: развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.
Наглядные пособия: набор образцов графической информации, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Изучение нового материала (фрагмент)
Учитель предлагает учащимся выбрать из предложенного набора (рисунок, нарисованный кистью, фотография, текст и проч.
) выбрать те, которые, по их мнению, относятся к графической информации.
Затем учитель предлагает учащимся картинку в виде живописного полотна и фотографию этого изображения и говорит о том, что графическая информация может быть представлена в аналоговой и цифровой форме.
Далее учитель предлагает учащимся привести примеры аналоговой и цифровой графической информации.
Затем учитель задает вопрос: «А как вы думаете, ребята, в какой из этих форм графическая информация хранится в компьютере?»
Тогда каким же образом, картинку, нарисованную рукой, можно сохранить в компьютере в цифровом виде?
-Правильно. (Учитель демонстрирует этот процесс) и говорит, что «Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией» и предлагает новое понятие (не определение) записать в тетрадь.
Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и выбирают среди них те, которые относят к графической информации и делают вывод, что все приведенные образцы можно отнести к графической информации.
Учащиеся делают в тетрадях записи, что графическая информация бывает аналоговой и цифровой.
Учащиеся приводят примеры.
Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что в цифровой.
Учащиеся отвечают, что с помощью сканера.
Учащиеся делают записи в тетрадях.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ
освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности
Решение задач по новому материалу (фрагмент)
-Итак, мы выяснили, что каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I(информация представляется на слайде).
-Вам эта формула ничего не напоминает?
Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого) (следующий слайд). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации.
Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре (приводятся в таблице примеры и образец решения базовой задачи).
Далее учащиеся разбиваются по вариантам и им предлагаются задачи на карточках Проверяем, меняясь тетрадями и обсуждаются решения задач на доске.
Учащиеся делают записи в тетрадях.
Учащиеся вспоминают аналогичную формулу из темы «Кодирование текстовой информации»
Формируем умение извлекать информацию из текста задачи, применять изученную формулу при решении разного класса задач
Формируем умение высказывать своё предположение по ходу решения задач.
формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ; Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности
Семакин И. Г.
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Подписка на рассылку
Стихи о нас
Богатство Идей, Новизна, Оптимизм и
Мудрость Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы. Борьба, Интерес, Наука, Ответственность, Мысли…
Тивикова С. К., зав. каф. начального образования НИРО
Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 7-9 классы, авторы: Семакин И. Г. и др.
Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, а также раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.
Информатика. 7 класс: учебник Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Оглавление Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Учебное издание предназначено для изучения информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющийизучить данную тему на углубленном уровне.
Входит в учебно-методический комплект по информатике для 7–9 классов наряду с задачником-практикумом, рабочими тетрадями, методическим пособием для учителя, примерной рабочей программой и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
ЭФУ
Информатика. 7 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 1 Авторы: Семакин И. Г., Ромашкина Т. В.
Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Рабочая тетрадь для 7 класса входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с рабочими тетрадями для 8 и 9 классов, учебниками, задачником-практикумом и методическим пособием.
Представлены задания для выполнения как в тетради (с кратким ответом, на установление соответствия, с выбором верного варианта ответа, итоговый контроль в тестовой форме и пр.), так и на компьютере, в том числе задания, предполагающие работу с цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции
Предложены также задания повышенного уровня сложности.
Информатика. 7 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 2 Авторы: Семакин И. Г., Ромашкина Т. В.
Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Рабочая тетрадь для 7 класса входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с рабочими тетрадями для 8 и 9 классов, учебниками, задачником-практикумом и методическим пособием.
Представлены задания для выполнения как в тетради (с кратким ответом, на установление соответствия, с выбором верного варианта ответа, итоговый контроль в тестовой форме и пр.), так и на компьютере, в том числе задания, предполагающие работу с цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции
Предложены также задания повышенного уровня сложности.
Элемент не найден
Элемент не найден
Элемент не найден
Информатика. 8 класс: учебник Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Оглавление Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Учебное издание предназначено для изучения информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющийизучить данную тему на углубленном уровне.
Входит в учебно-методический комплект по информатике для 7–9 классов наряду с задачником-практикумом, рабочими тетрадями, методическим пособием для учителя, примерной рабочей программой и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
ЭФУ
Элемент не найден
Элемент не найден
Элемент не найден
Элемент не найден
Информатика. 9 класс: учебник Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Оглавление Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Учебное издание предназначено для изучения информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебное издание содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний. В конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.
Учебное издание входит в учебно-методический комплект по информатике для 7–9 классов, наряду с задачником-практикумом, рабочими тетрадями, методическим пособием для учителя, примерной рабочей программой и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
ЭФУ
Информатика. 9 класс: рабочая тетрадь в 3 ч. Ч. 3 Авторы: Семакин И. Г., Ромашкина Т. В.
Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Рабочая тетрадь для 9 класса входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с рабочими тетрадями для 7 и 8 классов, учебниками, задачником-практикумом и методическим пособием. Содержит классные и домашние работы.
Представлены задания для выполнения как в тетради (с кратким ответом, на установление соответствия, с выбором верного варианта ответа, итоговый контроль в тестовой форме и пр.), так и на компьютере, в том числе задания, предполагающие работу с цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции
Предложены также задания повышенного уровня сложности.
Информатика. 9 класс: рабочая тетрадь в 3 ч. Ч. 2 Год издания: 2015
Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Рабочая тетрадь для 9 класса входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с рабочими тетрадями для 7 и 8 классов, учебниками, задачником-практикумом и методическим пособием. Содержит классные и домашние работы.
Представлены задания для выполнения как в тетради (с кратким ответом, на установление соответствия, с выбором верного варианта ответа, итоговый контроль в тестовой форме и пр.), так и на компьютере, в том числе задания, предполагающие работу с цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции
Предложены также задания повышенного уровня сложности.
Элемент не найден
Информатика. 7–9 классы: программа для основной школы Авторы: Семакин И. Г., Цветкова М. С.
Оглавление Фрагмент Купить книгу в интернет-магазине
Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов.
В сборник включены тематическое и поурочное планирование по курсу информатики к УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина для 7, 8 и 9 классов, а также таблицы соответствия учебников требованиям ФГОС.
Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.
Элемент не найден
Элемент не найден
Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Год издания: 2007
Оглавление ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, версия ГОС 2004 года Купить книгу в интернет-магазине
Тираж закончен
Методическое пособие к учебникам И. Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов входит в комплект (учебник—задачник—методичка) для преподавания курса информатики в основной школе. В пособии раскрывается концептуальное содержание курса основной школы, демонстрируется целостность курса, логичность его структуры. Большое внимание уделяется также истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям.
Приведены поурочные планы, система проверочных тестов, рекомендации по решению задач.
В статье речь идет о появлении новой среды накопления информации на машинописных носителях, развитии средств связи, обеспечивающих доставку информации в любую точку земли без существенных ограничений во времени, широком охват населения средствами связи и возможность автоматизированной обработки информации с помощью ЭВМ по заданным алгоритмам.
Ключевые слова
Девелопмент,
фундаменты,
информация
Литература
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Смирнов С.А., Смирнов И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов и др.; Эд. Смирнова С.А. – М.: Изд-во. Центр “Академия”, 2019.
Кузнецов А.А. О концепции содержания образования по образовательной области «Информатика» в 12-летней школе // ИНФО №7, 2018
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Э.К. Методика обучения информатике. М.: Академия, 2019
Леднев В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // ИНФО № 2, 2008.
Тошпулатов Рахимжон И.
Тошпулатов Рахимжон И. Старший преподаватель Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
Copyright (c) 2022 Raximjon I. Toshpultov
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Как цитировать
Тошпулатов Рахимжон Иванович. (2022). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Международный педагогический журнал , 2 (09), 53–57. https://doi.org/10.37547/ijp/Volume02Issue09-12
Скачать цитату
Сноска/Zotero/Mendeley (RIS)
БибТекс
Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)
Раксимжон Иванович Тошпулатов, СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
, Международный педагогический журнал: Vol. 2 № 09(2022): Том 02, выпуск 09
Methods of Teaching Computer Science Gr 7-8
Представлено профессором Cristina Conciatori
Этот семинар по информатике даст учителям возможность ознакомиться со стандартами информатики для 7-8 классов штата Нью-Йорк.
Участники получат план преподавания этих стандартов, а также освоят необходимые программы и навыки.
Целью программы является обеспечение следующего:
Структура и последовательность учебных программ
Содержание Педагогические знания
Ресурсы для уроков
Предоставьте учителям возможность встретиться с коллегами, чтобы обсудить успехи и проблемы, а также поделиться ресурсами
Программа состоит из 30 часов обучения. Каждый день будет посвящен определенным областям учебной программы по информатике.
Этот курс предназначен для преподавателей, которые в настоящее время преподают технологии/информатику в средней школе в 7–8 классах, или для тех, кто будет вести этот класс впервые. В этом курсе мы рассмотрим несколько тем, связанных с новыми стандартами информатики штата Нью-Йорк и цифровыми технологиями. Этот курс также будет полезен для тех, кто планирует включить новые стандарты в существующий курс.
По состоянию на 2023 год мы в настоящее время находимся на этапе наращивания потенциала сроков внедрения NYS. На этом этапе основное внимание уделяется разработке учебных программ, приобретению ресурсов, профессиональному развитию. С сентября 2023 года кредитные курсы по информатике должны быть приведены в соответствие со стандартами. К 2024 году все уровни обучения должны соответствовать этим стандартам.
Курс будет состоять из презентации и практических занятий. Всем участникам будет предоставлена электронная копия всех ресурсов. Все участники должны иметь компьютер для выполнения уроков. Планшет может работать, но не идеально.
Понять, что включено в новые стандарты
Чтобы узнать, где найти ресурсы для поддержки преподавания новых стандартов.
Позвольте учителям практиковаться и понимать навыки и понятия, которые они будут представлять своим ученикам.
Подготовить преподавателей, занимающихся преподаванием информатики и технологий, тому, как предоставлять информативную и точную информацию о том, что такое компьютерная наука и свободное владение цифровыми данными, а что нет, и помочь учащимся понять важность этого в их жизни
Обсуждаемые темы
Введение в стандарты
Влияние вычислительной техники
Вычислительное мышление
Проектирование сетей и систем
Кибербезопасность
Цифровая грамотность
Программа состоит из 30 часов обучения. Каждый день будет посвящен определенным областям учебной программы.
4 дня пн-чт. 8:00-4:00 каждый день
Дата: 26 июня -й по 29 июняth , 2023
Время: 8:30–16:00
Стоимость: 499 долларов США. 99
Место: Science Building, Purchase College, 735 Anderson Hill Road, Purchase, NY 10577
При поддержке: PWISTA
Кредит : будет выдан 30-часовой сертификат для оплаты без отрыва от работы использовать в соответствии с политикой вашего школьного округа.
Пожалуйста, выберите курс или услугу *Методы преподавания информатики
Пожалуйста, выберите курс, который вы хотите пройти, из выпадающего меню