На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.
Такую картину сделать совсем несложно, это будет прекрасный подарок к любому торжествуСодержание статьи
Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:
Начинающим мастерицам достаточно освоить несколько простых техник и уже в процессе работы приступать к более сложным методикам.
Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.
Вытягивание шерстиНити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, веточки деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов. Чем больше волокон захватите, тем толще получится ниточка.
С помощью кручения создаются контурные линииДля этой техники гребенную ленту следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.
Техника щипанияЕсли комочек растянуть в разные стороны, получится более тонкая паутинка большой площадиЭто интересно! Технику щипания вполне можно заменить использованием кардочесанной шерсти. Важно, чтобы она была хорошего качества с очень тонкими волокнами. В противном случае добиться нужного эффекта будет затруднительно.
В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся смешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы добиться нужного эффекта. Так предметы будут выглядеть объёмно и реалистично.
Для стрижки лучше использовать большие острые ножницыШерсть стрижётся на отрезки разной длиныПеред началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.
Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.
Клип-рамкаПрофессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.
Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.
Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.
Тип шерсти | Описание |
Сливер | Нить белого цвета, используют в качестве основы картины. |
Мериносовая овечья | Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин. |
Новозеландская овечья | Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна. |
Мохер | Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании. |
Троицкая | Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко. |
Кардочесанная | Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка. |
Семёновская | В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре. |
Это интересно! Декоративные свойства картине придают волокна шёлка, акрила. Они интересно преломляют свет, и от этого картина выглядит более реалистичной.
Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.
Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цветаСовет! Можно смешивать пряжу разных оттенков, например, для получения жёлтого цвета следует взять зелёную и жёлтую шерсть. Здесь работают те же правила, что и в акварели. А также реалистично смотрятся картины с тенями, для их создания используют тёмную гамму.
Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.
Выкладывание светлого фона на подложкеНа подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок. Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому.
Совет! Проконтролировать качество работы можно, приложив сверху стекло – оно примнёт волокна, и сразу будут видны погрешности.
Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.
Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенковНа готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку. Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка.
Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьераОсваивать технику рисования картин из шерсти лучше на простых мастер-классах, и уже в дальнейшем вы сможете самостоятельно импровизировать и создавать настоящие шедевры.
Для первой работы нужно подготовить:
Каждый этап работы будем фиксировать стеклом. Приступаем к работе.
Волокна укладывают, начиная от тёмно-синего до белого цветов
Создание сугробов
Так создаются силуэты и ветви деревьев
Белые волокна можно немного скрутить
Из тоненького колечка сделать облик луны и заполнить его мелконарезанным пухом
Справа домик сделать потемнее, слева – посветлее
Здесь важно учитывать направление нитей
Немного цветного пуха уложить на стенки домика
Для реалистичности добавить бирюзу по линии горизонта и на деревья
Для работы нужно подготовить:
Рассмотрим весь процесс более подробно.
Более подробно весь процесс можно посмотреть на видео:
Для работы нам понадобится шерсть следующих цветов:
А также для придания яркости подойдёт вискоза жёлтого и оранжевого оттенков.
Подготовили картинку и приступаем к работе.
Весь ход работы представлен на видео:
Для нашей картины нужно подготовить следующие цвета шерсти:
Мастер-класс по изготовлению картины с котиками.
Фото | Порядок работы |
Закрыть флизелин белой шерстью. Нащипать по очереди розовый, оранжевый, голубой, жёлтый цвета и наложить послойно паутинки на основу. | |
Из шерсти черного цвета скрутить волокна, сделать ушки, далее котёнка формировать в технике выщипывания. | |
Для ушек выщипать розовый и оранжевый оттенки, наложить паутинкой, на неё сверху уложить смесь розового, коричневого и оранжевого. Шерстинки прорисовать скрученной пряжей. | |
Сгладить черноту можно розовыми и белыми оттенками, для этого их нужно смешать, методом вытягивания нарвать на небольшие части, кончики которых заострить. | |
Из пряжи белого цвета сформировать мордочку и прорисовать отдельные белые прядки на тёмном фоне. | |
Из голубой шерсти вырезать 2 глазика, из коричневой прядки сформировать дугу на верхнее веко. | |
Смять чёрные волокна в шарик для зрачка, поверх него уложить плотные белые нити. Затем скрутить из белой пряди два плотных полумесяца и уложить под зрачками. Прорисовать ободочки тонкой черной прядью. | |
Для носика уплотнить розовую и оранжевую шерсть, под ним поставить две чёрные точечки и прорисовать линию ко рту. | |
Из чёрной шерсти сформировать голову котенка, сделать ушки из розовой и оранжевой пряжи, подчеркнуть их белой скрученной пряжей. | |
Из белого цвета сформировать мордочку. | |
Сделать глазки аналогично, как и у кошки, только меньшего размера. | |
Прорисовать чёрными и белыми волокнами прядки котят, сделать усики. | |
Осталось только положить сверху стекло и поместить картину в рамку. |
Весь процесс более подробно можно посмотреть на видео:
Простого ёжика могут сделать самые маленькие детки под руководством взрослых. На видео доступно рассмотрены все этапы и техники работы. Такая поделка станет прекрасным подарком близким на торжество, и ребёнок будет гордиться результатом своей работы:
Освоить технику живописи из шерсти довольно просто, для этого понадобится немного времени, а главное – терпение, аккуратность и усидчивость. И помните: когда вы прерываете работу, её обязательно нужно накрыть стеклом – так ворсинки останутся на месте. Творите, фантазируйте, создавайте настоящие шедевры. Поверьте, результаты работы станут украшением любого интерьера.
Поделитесь в комментариях, понравилась ли вам акварельная живопись из шерсти, а если у Вас уже был опыт создания картин, расскажите, сколько времени на это ушло.
И напоследок для вдохновения предлагаем посмотреть подборку уникальных картин, которые при желании сможет сделать каждая:
ПредыдущаяСвоими рукамиЖидкий клей для стекла и его вариации
СледующаяСвоими рукамиДекоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
homius.ru
Ссылка на статью успешно отправлена!
Отправим материал вам на e-mail
С красками и карандашами работать могут не все: кому-то не по душе держать в руке кисть, кто боится испортить рисунок — личных причин может быть сколь угодно много. Но какая причина отказать себе любимому и не нарисовать картины из шерсти, если испортить рисунок просто невозможно? Журнал HomeMyHome.ru горит желанием рассказать о тонкостях работы с цветной шерстью и показать читателям популярные мастер-классы по теме.
Всё получится с первого раза!
Содержание статьи
Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.
Получаются полноцветные объёмные изображения
Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние
Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником
Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.
Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:
Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет
Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.
Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.
Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени
Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.
Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.
В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.
Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!
С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.
Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.
Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.
Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!
Совет! Если есть кардочес нужного цвета, то метод щипания не пригодится.
Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.
Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.
Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло
В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!
Стекло часто прикладывают на картину
Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.
Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.
Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным
Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.
Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.
На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.
Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:
Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.
Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.
Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.
В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.
Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.
Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов. Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий. | |
Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита. | |
Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна. | |
Глубину картине создаст синяя основа. Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем. | |
Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу. | |
Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке. | |
Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок. | |
Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально. | |
Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок. Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше. | |
Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу. | |
Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания. | |
Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло. |
Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги. | |
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку. | |
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания. | |
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка. | |
Поочерёдно выкладываем края ушей. | |
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей. | |
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть. | |
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки. | |
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков. | |
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них. | |
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика. | |
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти. | |
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик. |
Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
homemyhome.ru
Хочу показать вам мастер-класс по созданию картины из шерсти “Сирень”.
Для работы нам понадобятся следущие материалы:
– рамка А4;
– основа — флизелин белый;
– шерсть для валяния;
– ножницы;
– пинцет.
Картины из шерсти, или “Шерстяная акварель” — это метод послойного наложения шерсти слоями на основу, закрепленную рамкой в стекле. За счет того, что мы накладываем разные оттенки шерсти друг на друга тонкими прядями, получается плавный переход цветов один в другой. Создается необычное впечетление от ” шерстяных” картин.
Методы работы с шерстью.
1. Способ вытягивания шерсти — в одной руке мы держим шерсть, а пальцами второй руки вытягиваем в сторону небольшую прядь шерсти.
2. Способ выщипывания — нужно взять прядь шерсти в одну руку, а указательным и большим пальцами другой руки отщипнуть небольшое количество шерсти.
3. Способ настригания — с помощью ножниц настригаем шерсть, как нам нужно (большими или маленькими кусками).
Начало работы.
Открываем рамочку и достаем основу нашей картины. На нее кладем белую основу (флизелин).
Для начала нам нужно сделать фон нашей картины. Для этого мы берем белую шерсть и методом вытягивания ничинаем раскладывать наши пряди, как на фото. Пряди кладем в вертикальном направлении до тех пор, пока не закроется основа нашей картины. Немного добавляем оттенков разного цвета, легкими прядками (розовый, голубой, светло-сиреневый).
Добавляем оттенки светло-зеленого внизу нашей картины. И немного усиливаем цвет фона.
Намечаем место нашей вазочки. Прорисовываем стебельки сирени внутри вазы. Здесь уже используем метод отщипывания шерсти небольшими прядками. Используется цвета: темно-зеленый, коричневый, темно-синий.
Теперь прорисовываем форму вазы белой шерстью, методом отщипывания. Следим чтобы ваза была симетричной. Еще нужно обратить внимание на то, что вазочка белая, поэтому цвет фона рядом с ней должен быть темнее вазы.
Прорисовываем вазу точнее, Немного добавляем белой шерсти не только по краям, но внутри вазы, показывая блики на стекле. Добавлем зелени выше вазочки.
Теперь займемся листочками. Берем зеленую шерсть, отщипываем несколькой прядок, складываем их вместе и ножницами вырезаем листочки, руками помогаем сделать естественную форму листиков. Какие-то листики можно не вырезать, а просто формировать руками, заостряя, подкручивая концы пряди пальцами с одной и другой стороны.
Раскладываем листочки на картину. Добавлляем немного синего и черного цвета внутри будущего букета.
Намечаем место будущих веточек сирени. Веточки разного цвета — использую голубой, розовый, сиреневый.
Отщипываем небольшие прядки этих цветов и раскладываем в нужные места.
Теперь нужно прорисовать сирень более явно. Настригаем шерсть ножницами. Я смешиваю прядки нужных цветов и потом настригаю. Если нужно усилить какой-то цвет, то настригаю отдельно. Здесь я смешиваю цвета (лесной колокольчик и темно- сиреневый). Далее — розовые оттенки.
Обязательно нужно следить за формой веточек сирени.
Далее настригаю белые веточки сирени, для этого смешиваю белый и светло зеленый цвета.
Внизу веточек цветов сирени делаю более темный цвет. В некоторые пряди добавляю, настригая белый цвет отдельно.
Для того, чтобы сирень смотрелась более нежно, на настриженные пряди я немного добавляю отщипанных прядочек того же цвета.
Добавляю между веточками сирени зеленые листочки (они могут заходить на сирень).
Чтобы веточки сирени выходили плавно из букета, добавляю зеленого цвета (методом отщипывания) в том месте, где начинаются веточки. Добавляю для контраста немного темного цвета между веточками сирени. И еще достригаю белым цветом светлые части на сирени. Около вазы на столе настригаю тоже разных оттенков сиреневый, розовый, фиолетовый, голубой,белый.
www.livemaster.ru
У меня часто спрашивают, можно ли освоить технику “шерстяная акварель” самостоятельно? Какие материалы и инструменты нужны для создания шерстяной картины?
На первый взгляд может показаться, что создавать шерстяные картины под силу только профессиональным художникам. Часто люди рассуждают так: “Нет, у меня не получится. Как я смогу рисовать шерстью, если не могу изобразить элементарные вещи карандашом на бумаге, не разбираюсь в цветовой палитре, не знаю правил композиции… ” и таких “не” может быть очень много. На самом деле, прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Как правило, картины создаются по образцу (готовая картинка или фотография). Выбираете понравившийся сюжет и вот вам готовое решение по композиии и цвету. Смотри и делай! Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными – от цветов и фруктов до портретов людей. Зная основные принципы и методы раскладки шерсти, нарисовать шерстяную картину сможет даже ребёнок. Конечно, как и любому ремеслу, надо учиться, постоянно совершенствовать свои знания. Важна также практика, усидчивость и терпение! Безусловно, если вы хотите создавать шерстяные шедевры, учиться шерстяной живописи лучше у мастеров данного вида творчества, только у них можно узнать отработанные приемы раскладки шерсти, секреты создания того или иного образа. Для самостоятельного освоения потребуется больше времени и практики.
Итак, для создания “тёплой картины” Вам потребуются:
Для начала работы над картиной вам понадобится подложка: плотный картон или оргалит (задник готовой рамы) застилается нетканым полотном и фиксируется по краям клеем. Это необходимо для того, чтобы шерсть в процессе работы не сползала.
Материал, с которым вы будете работать над картиной – это тонкая шерсть мериносовых пород овец. Шерсть различают также по толщине волоса и типу обработки.
Перечислю основные виды шерсти, необходимые в процессе работы.
Гребенная лента (топс) — это расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.
Кардочесанная шерсть (кардочес) — это продукт чесания, в котором все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Кардочесанная шерсть обычно представлена в руне. Этот вид шерсти пригодится при выкладывании фона (заднего плана картины).
! Кардочес покупать не обязательно, можно всегда обойтись одной лишь гребенной лентой.
Один из важных признаков в классификации шерсти – толщина (тонина) волокон, измеряемая поперечным сечением шерстного волокна и выражающаяся в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Различают полутонкую шерсть — состоит из пуховых волокон — переходного волоса (средняя тонина 25—40 мкм), и тонкую шерсть, состоящую из пуховых волокон (тонина 18—25 мкм).
! Для работы над картиной рекомендуется использовать тонину не более 18-19 мкм. Работать с такой шерстью проще, она очень мягкая и послушная и, в отличие от грубой, дает мягкий акварельный эффект. Можно выкладывать картины и из более грубой, а, следовательно, дешевой шерсти.
Немаловажную роль играет также цветовая палитра шерсти. Чем больше цветовых оттенков вы используете, тем живописнее получится картина.
Иногда, для придания блеска, к волокнам шерсти добавляют волокна шелка или вискозы.
При работе с шерстью вам также понадобятся очень острые ножницы. На этом инструменте не стоит экономить. С тупыми ножницами технику освоить не пытайтесь – разочаруетесь!
Для выкладывания мелких деталей переднего плана картины некоторые мастера используют пинцет, кто-то обходится просто ножницами, здесь все индивидуально и зависит от практики.
Организуйте рабочее место. Если вы привыкли работать сидя, то лучше всего подойдет невысокий стол, так как в процессе работы картина должна быть видна полностью. При работе за высоким столом просматривается только край картины, что затрудняет прорисовку сюжета.
Основной инструмент в работе – это Ваши руки. Работайте чистыми сухими руками. Исключите попадание мелкого мусора и воды (сыпучие печенки с чаем безвозвратно испортят изделие). В процессе работы часто пользуются методом стрижки. Чтобы лишние ворсинки не попали на картину, используйте влажную салфетку: расположите ее рядом на столе и, при необходимости, складывайте на нее мелкие остатки настриженной шерсти. Так шерсть не будет разлитаться.
Незаконченная работа хранится под стеклом (оргстеклом). Готовая работа, после всех доработок, накрывается стеклом (оргстеклом), обрамляется рамой. В отличие от стекла, оргстекло легкое и не бьется, такую картину можно повесить в детской или отправить почтой. Недостаток один – оно царапается, поэтому
! снимайте защитную пленку с оргстекла, когда картина полностью готова.
Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины.
Это все, что касается организационных моментов.
А главное не забудьте о хорошем настроении , тогда у вас обязательно все получится!
В следующих статьях рассмотрим основные методы работы с шерстью. Следите за публикациями в блоке!
www.livemaster.ru
У меня суперновость!
В августе 2017 года открыла двери моя Онлайн -Школа Живописи Шерстью!
Формат обучения – онлайн, видео мастер-классы доступны в любое время для всех участников закрытой группы Вконтакте по ссылкам. Каждую неделю выходит новый видео урок!
Обучение платное – единоразовый взнос за вход в группу.
Учиться стало удобно – ученик сам выбирает время и сюжет картины, по всем вопросам я консультирую (в переписке, по скайпу).
Цель школы – выпустить 100 видеоуроков по живописи шерстью, выход нового урока – еженедельно. Предпочтения учеников по сюжетам – учитываются)
Если Вам нужен наставник по рисованию шерстью – приглашаю ко мне в Школу!
Какие картины из шерсти мы создаем в группе?
Смотрите сами (на все картинки есть мастер-классы):
Васильки-ромашки
Ирисы по Ван Гогу
Ежик в реке по мотивам иллюстраций Ф. Ярбусовой
Ежик в тумане для начинающих (по мотивам иллюстраций Ф. Ярбусовой – pdf-инструкция)
Осенний пейзаж шерстью по работе И.И. Левитана
Желтые цветы по мотивам акварели Ф. Сембранелли
Ромашки по мотивам акварели Ф. Сембранелли
Домики по мотивам К. Моне
Розовые цветы и травы по акварели Malgorzata Szczecinska
Розы по мотивам акварели Ф. Сембранелли
Тюльпаны шерстью
Розовый цветок по мотивам акварели Ф. Сембранелли
Картины из шерсти, мастер-класс Карамельные котики Kim Haskins
Клевер шерстью
Гортензия шерстью по мотивам акварели Ф. Сембранелли
Космея видео мастер-класс
Космея (по этой картине PDF-инструкция по рисованию)
Пейзаж с лавандой для начинающих, видео
Пейзаж с лавандой (по этой картине PDF-инструкция по рисованию)
Маки шерстью для начинающих
Пионы (по этой картине PDF-инструкция по рисованию шерстью)
Натюрморт с анемонами по мотивам работы К. Моне (по этой картине PDF-инструкция по рисованию шерстью)
Разнотравье, видео
Незабудки PDF мастер-класс
Анютины глазки PDF мастер-класс
Маки по мотивам картины А. Хомчик PDF мастер-класс
Зимнее солнце PDF мастер-класс
Букетик трав PDF мастер-класс
Картина из шерсти Натюрморт с рябиной по мотивам живописи В. Лобаревой
Картина из шерсти Зимние забавы” по мотивам акварели В. Кирдий (фрагмент видео мк)
Картина из шерсти с Винни Пухом по мотивам м/ф
Рисуем животных – кот Василий картина шерстью
Мастер-класс по рисованию ириса шерстью
Подсолнухи шерстью
Розы в вазе, картина шерстью
Зимний ангел, картина из шерсти
Снегири шерстью
Новый год Собаки, картина шерстью. Этот мк был выбран для марафона, результаты участников можете посмотреть здесь
Щенок, портрет собаки шерстью
Натюрморт с земляникой – картина шерстью
Пионы, картина шерстью
Картина шерстью Букет ромашек
Крокусы шерстью
—-продолжение следует
Еженедельно добавляются новые видео мастер-классы по картинам из шерсти.
Пример обучающего видео:
А этот мастер-класс для новичков и детей:
Рисуйте шерстью в Школе вместе со мной!
Единоразовый взнос за доступ ко всем урокам (которые уже есть и которые выходят еженедельно)
– 5900руб.
Что Вы получаете, вступив в Школу:
* 100 картин по технике рисованию шерстью (проект “живой”, новый урок выходит раз в неделю)
* обратную связь от преподавателя и общение в закрытой группе с другими учениками Школы
* более 150 часов обучения по видео урокам в режиме онлайн – можно смотреть в любое время из любой точки мира
* доступ к курсу Школы не закрывается спустя время, как это бывает в других онлайн-курсах (Вы всегда можете обратиться к видео уроку и не надо скачивать его на компьютер)
*** Вам достаточно нарисовать всего 1- 2 картины, чтобы окупить курс Школы)
Успейте вступить в Школу, пока цена опять не поднялась (чем больше уроков в библиотеке, тем дороже последующее вступление в группу)
Оплата на карту Сбербанка, pay pal, ЯндексДеньги, QIWI кошелек…Ваш вариант?
Если Вас нет Вконтакте, но Вы хотите учиться рисовать по моим урокам, напишите о своем желании на почту: [email protected]
Я могу добавить Ваш адрес в рассылку и каждую неделю письмо с новым видео мастер-классом будет приходить на Ваш e-mail (ссылки на все уже выпущенные мк придут в первом письме).
Заказать набор шерсти для рисования можно здесь или написать в личку Вконтакте
С уважением, Александра
teplie-kartini.ru
Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.
Пишу как есть – что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.
Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице
С уважением,
Александра
—
Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.
сопутствующие публикации
День рождения Ёжика)На свет появился очередной Ёжик 🙂 “Ёжик в тумане и светлячок”, 18х24см; 2012г по мотивам…
teplie-kartini.ru
Объемные цветы, будто только что сорванные с дачной клумбы, пушистые домашние питомцы, которых так и хочется погладить… Трудно поверить, но эти текстурные и реалистичные изображения созданы из шерсти. Да-да, из этого пластичного и податливого материала можно не только вязать теплые носки и уютные шарфики, но и ваять самые настоящие шедевры, словно маститый художник или именитый скульптор. Ведь шерсть, подобно масляным или гуашевым краскам, позволяет рисовать широкими и яркими мазками и, словно глина или пластилин, дает возможность сделать изображение рельефным, осязаемым и живым.
Выкладывать шерстяные пряди на тканевую основу впервые придумал германский философ Рудольф Штайнер в самом начале XX столетия. Он рано понял, что рисовать шерстью могут все – от мала до велика, преображая тем самым свою повседневную действительность. Пряжа тогда была под рукой у каждой немецкой домохозяйки, которые сразу же полюбили этот необычный вид живописи, который отлично успокаивал нервы и помогал отвлечься от рутинных забот. В России это домашнее искусство стало популярно лишь в конце прошлого века, в 80-х–90-х годах, когда страну захлестнул бум вязания. Так, чтобы шерстяные отходы не пропадали, мастерицы стали выкладывать из коротких оставшихся ворсинок сначала маленькие детские аппликации, а затем и большие полотна, позволяющие мечтать, глядя на них.
Живопись шерстью – творчество многоэтапное, начинается оно с выкладывания фона, продолжается созданием основных частей картины, а завершается мелкими деталями, расстановкой светотени и декором. Это только кажется, что создать натюрморт или пейзаж с помощью набора для валяния сложно, ведь в каждую коробочку вкладывается не только все необходимые материалы, включая шерсть и матерчатый фон, но и пошаговая инструкция. А если вам нужен живой пример, просто ознакомьтесь с этим роликом. Наш поэтапный мастер-класс развеет все ваши сомнения и вдохновит на знакомство с новым и тактильно приятным материалом!
Живопись шерстью имеет свои секреты, облегчающие работу и позволяющие закончить картину достаточно быстро и без ущерба для ее качества. Вот самые основные подсказки:
Выбирайте простые и понятные сюжеты
Если вы только собираетесь научиться рисовать шерстью, обратите внимание на выразительные, но несложные темы. Насекомые и животные (к примеру, бабочка или котенок), деревья и цветы, предметные натюрморты и яркие пейзажи (это может быть чашка кофе или морской берег)… Освоив их, вы сможете легко создать даже самые фантастические и абстрактные сюжеты уже самостоятельно.
Чаще прикладывайте стекло
Картина шерстью Toyzy получится аккуратной, если вы не будете забывать прижимать рисунок стеклом, которое в дальнейшем будет декорировать и защищать получившийся арт-объект. Поверхность стекла, конечно, лишит картину шерстью некоторого объема, зато сделает ее более четкой и профессионально смотрящейся.
Не спешите сделать все и сразу
Помните, что рисовать шерстью лучше каждый день, но понемногу, ведь именно усталость – причина небрежности и потери пропорций изображения. Лучше тратить на картину по 1-2 часам в день, чем просидеть над ней сутки, превозмогая усталость.
Пробуйте освоить все методы работы с шерстью
Их всего 5: это отрывание, скручивание, щипание, растягивание и стрижка. Метод отрывания, как и стрижка, позволяет регулировать длину шерстяных волокон, только при отрывании концы остаются более лохматыми, а стрижка позволяет четко подравнять их. С помощью скручивания мы рисуем пряжей тонкие линии, словно кисточкой, а растягивание позволяет придавать этим линиям нужную длину и форму. Метод щипания, напротив, дает уникальную возможность добиться в картину легкой туманности и неточности контуров, дарит воздушный объем и пушистость.
Фотографируйте готовую работу с умом
Чтобы стекло на картине из шерсти не портило кадр бликами, делайте фотографии в дневное время и без вспышки. Лампа может исказить цвета, сделав их более «теплыми», практически не передавая оттенков белого, поэтому свой шерстяной шедевр лучше снимать около окна в обеденные часы, когда солнечный свет хорошо рассеивается и подчеркивает все нюансы картины.
Картины шерстью Toyzy и «Цветной» уже имеют все необходимое в своем составе, поэтому, купив любой фирменный набор для валяния, вы тут же можете начать творить. Но все же не помешает приобрести насколько основных аксессуаров, которые облегчат вам живопись шерстью и дадут возможность не просто работать, а наслаждаться каждым этапом процесса. Вам наверняка пригодятся острые и тонкие ножницы для резки шерсти, хорошо увеличивающая лупа, удобная настольная лампа для работы вечером, а самое главное – рамка для готовой шерстяной картины. И тогда это мягкое искусство точно покорится вашим умелым рукам!
zvetnoe.ru