День | Развитие общих речевых навыков, артикуляторная гимнастика | Формирование слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления | Формирование фонематических функций, подготовка к обучению грамоте | Развитие лексико- грамматического строя речи, связной речи | Развитие моторики
|
ПН 25.09 | Сказка о весёлом язычке. Развитие плавного выдоха «Осенние листочки» | «Что перепутал художник?» (зрительное внимание)
| Знакомство с неречевыми звуками: звуки природы. | Пополнение пассивного словаря относительных прилагательных ( кленовый, дубовый, осиновый ) | « Осенью» (координация речи с движением) |
ВТ 26.09 | Артикуляционная гимнастика «Подуй на листок» (Плавный выдох) | «Где звенит колокольчик?» (слуховое внимание) | «Прохлопай слова»( осень, листок ,дерево, дождь) | Составление рассказа об осени по картине. ( развитие связной речи ). | Обводка и раскрашивание листочки. |
СР 27.09 |
Индивидуальная деятельность с детьми в присутствии / совместно с родителями . | ||||
ЧТ 28.09 | «Укачаем гномиков» (преодоление твёрдой атаки гласных). Общая артикуляционная гимнастика | «Что звучало?» (зрительное внимание) | «Гласные звуки» ,, повторение изученных гласных А,О. Определение гласных в словах : МАК, ЖУК, ТУК, ТАК. | Игры «Разноцветные круги» ( закрепление признаков осени и других времён года ) | «Вышел дождик на прогулку» (координация речи с движением) |
Пт 29. 09 | Индивидуальная деятельность с детьми . |
nsportal.ru
Перспективный план работы учителя-логопеда Давыдовой Ю.С. в старшей группе для детей с ОНР на 2013 – 2014 учебный год
Обследование детей (первые 2 недели сентября)
I период обучения
(II половина сентября – ноябрь)
Развитие общих речевых навыков
Звукопроизношение
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Одежда, обувь, головные уборы», «Ателье».
Грамматический строй речи
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики
II период обучения
( декабрь, 2 половина января, февраль, март)
Развитие общих речевых навыков
Звукопроизношение
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
Лексика
Грамматический строй речи
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики
III период обучения
(апрель, май, июнь)
Общие речевые навыки
Звукопроизношение
Работа над слоговой структурой слова
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
Лексика
Грамматический строй речи
Развитие связной речи
nsportal.ru
«Утверждаю»
____________________
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.
2016 – 2017 учебный год
Учитель-логопед: Сазанова А.А.
Краткая пояснительная записка.
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФНР и ОНР в среду нормально развивающихся сверстников.
Таким образом, целью программы является преодоление ФФНР и ОНР III уровня, подготовка к успешному обучению детей к школе и создание мотивированной потребности в речи как средство общения и самовыражения.
Задачи программы:
Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи и НВОНР, и до 1,5 – 2 лет для имеющих ОНР III уровня.
Коррекционно-развивающая работа рассчитана на 29 недель и разделена3 периода. Во всех периодах обучения проводятся индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах (по 2 человека), с учетом методических рекомендаций Ткаченко Т.А, Крупенчук О.И и Дуровой Н.В.
Периодичность индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка, от группы нарушенных звуков и этапа работы над звуком, и составляет в среднем 2 – 3 раза в неделю. Состав микрогрупп является подвижным и изменяется по усмотрению учителя-логопеда.
Направления коррекционно-развивающей работы:
Коррекционную работу, рассчитанную на 29 недель, условно можно разделить на 3 периода:
Список используемых пособий
По понедельникам
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
Лексические темы.
Октябрь | 1 – я неделя – «Грибы». 2 – я неделя – «Овощи». 3 – я неделя – «Фрукты». 4 – я неделя – «Ягоды. Домашние заготовки». |
Ноябрь | 1 – я неделя – «Осень. Деревья. Осенняя одежда». 2 – я неделя – «Дикие животные». 3 – я неделя – «Дикие животные готовятся к зиме». 4 – я неделя – «Перелетные птицы». |
X. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
Лексические темы.
Декабрь | 1 – я неделя – «Зимующие птицы». 2 – я неделя – «Домашние животные». 3 – я неделя – «Домашние животные и птицы и их детеныши». 4 – я неделя – «Зимние забавы. Новый год». |
Январь | 2 – я неделя – «Зима. Зимняя одежда». 3 – я неделя – «Человек. Части тела». 4 – я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения». |
Февраль | 1 – я неделя – «Материалы и инструменты». 2 – я неделя – «Профессии. Строительство». 3 – я неделя – «Защитники отечества». 4 – я неделя – «Времена года. Календарь. Весна». |
X. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
По необходимости: для детей, пропустивших этот этап работы, и для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Лексические темы.
Март | 1-я неделя — «Мамин день. Семья». 2-я неделя — «Ранние признаки весны. Первоцветы». 3-я неделя — «Электроприборы. Ателье». 4-я неделя — «Весна в природе». |
Апрель | 1-я неделя — «Труд людей весной». 2-я неделя — «Космос». 3-я неделя — «Возвращение птиц. Насекомые». 4-я неделя — «Посуда. Продукты питания». |
Май | 2 – я неделя – «Животные жарких стран». 3 – я неделя – «Город. Адрес». |
_________________учитель-логопед Сазанова Анжелика Александровна
nsportal.ru
№ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
1 |
| До 15.09.16г Май 2017г |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||
2 | Коррекционно – развивающие подгрупповые занятия | В течение года |
Индивидуальные занятия | Не менее 2-3 раз в неделю | |
Фронтальные занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи | 1 раз в неделю | |
Фронтальные занятия по обучению элементам грамоты | 2 раза в неделю | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
3 |
| До 15.09.16 Сентябрь В течение года Январь, Май Плановые ПМПк ДОУ |
ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ | ||
«Работа психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду комбинированного вида» «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» – «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | В течение года Октябрь Декабрь Февраль | |
| В течение года | |
| Май | |
| В течение года | |
| В течение года | |
| Май | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
5 |
| В течение года |
| В часы консультаций для родителей | |
| В течение года | |
«Особенности развития речи детей 6-го года жизни» «Развитие фонематического восприятия у детей 5 лет с нарушением речи» «Причины речевых нарушений» «О правильном речевом дыхании. Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием» «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей 5-6 лет с ОНР» | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Апрель | |
| Сентябрь Май | |
| Февраль | |
Посещение и выступление на родительских собраниях №1 Тема « Система коррекционной работы в старшей группе» №2 Тема: «Наши достижения» №3 Тема: «Результаты коррекционной работы в старшей группе» | Сентябрь Январь Май | |
«Я учу стихотворение» «Логопедические игры на кухне вместе с мамой» | Ноябрь Март | |
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||
6 | Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте Работе с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия) | В течение года По годовому плану ДОУ |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | ||
7 | 1. Принимать участие в работе районного МО логопедов | В течение года |
2. Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы | В течение года | |
3. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам | По мере проведения | |
5. Систематизация и наработка опыта работы для аттестация на квалификационную категорию | В течение года | |
6. Разработка новых методических пособий | В течение года | |
7. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | В течение года | |
8. Посещение логогрупп других детских садов с целью обмена опытом | В течение года |
nsportal.ru
период | № занп/п | тема | Сроки выполнения | Кол-во часов | Дата факт проведения |
Диагностика детей 1.09.-14.09.12 | |||||
1 период | 1 | Детский сад. Развитие общего внимания и понимания речи. | 17.09 | 1 | |
Сентябрь | 2 | В мире звуков. Развитие слухового восприятия. | 18.09 | 1 | |
3 | Беседа по сюжетной картине «Дети в детском саду». | 19.09 | 1 | ||
4 | Игрушки. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 24.09 | 1 | ||
5 | Звук У. Выделение гласного звука в потоке других звуков. | 25.09 | 1 | ||
6 | Составление описательного рассказа «Кукла» с опорой на схему. | 26.09 | 1 | ||
Октябрь | 7 | Осень. Образование существительных множественного числа. | 1.10 | 1 | |
8 | Звук А. Выделение гласного звука в потоке других звуков. | 2.10 | 1 | ||
9 | Составление рассказа по картине «Осень». | 3.10 | 1 | ||
10 | Овощи. Образование существительных множественного числа. | 8.10 | 1 | ||
11 | Звуки У-А. Анализ звукового ряда 2х гласных (АУ, УА). | 9.09 | 1 | ||
12 | Составление рассказа-описания с опорой на схему «Помидор» . | 10.10. | 1 | ||
13 | Фрукты. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе. | 15.10 | 1 | ||
14 | Звук И. Анализ звукового ряда ИУ, АИ. | 16.10 | 1 | ||
15 | Составление описательного рассказа по схеме «Яблоко». | 17.10 | 1 | ||
16 | Сад-огород. Образование существительных в родительном падеже. | 22.10 | 1 | ||
17 | Звуки А, И, У. Анализ звукового ряда 3х гласных АУИ, ИАУ и др. | 23.10 | 1 | ||
18 | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. | 24.10 | 1 | ||
19 | Моя семья. Подбор прилагательных к существительному. | 29.10 | 1 | ||
20 | Звук П. Анализ слога АП. | 30.10 | 1 | ||
21 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семейный ужин» | 31.10 | 1 | ||
Ноябрь | 22 | Наш дом, его части. Усвоение творительного падежа с предлогами с, со. | 5. 11 | 1 | |
23 | Звук Н. Анализ обратного слога АН. | 6. 11 | 1 | ||
24 | Пересказ рассказа «Как дом родился» по Л.Н.Смирновой. | 7. 11 | 1 | ||
25 | Моя улица. Употребление слов-антонимов. | 12.11 | 1 | ||
26 | Звук М. Выделение первого согласного звука в слове. | 13.11 | 1 | ||
27 | Составление рассказа по опорным картинкам «По дороге в детский сад». | 14.11 | 1 | ||
28 | Мой город. Подбор прилагательных к существительному. | 19.11 | 1 | ||
29 | Звук Т. Анализ слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ. | 20.11 | 1 | ||
30 | Составление рассказа по рисункам детей «Мой поселок». | 21.11 | 1 | ||
31 | Посуда. Употребление качественных прилагательных. | 26.11 | 1 | ||
32 | Звуки ТЬ. Звуковой анализ прямых слогов ТА, ТИ, ТО. | 27.11 | 1 | ||
33 | Составление пересказа по Т.А. Ткаченко «Это я виновата» | 28.11 | 1 | ||
2 период | 34 | Зимние забавы. Образование глаголов прошедшего времени. | 3. 21 | 1 | |
Декабрь | 35 | Звук К. Звуковой анализ слогов ОК, УК, КО. | 4. 12 | 1 | |
36 | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | 5. 12 | 1 | ||
37 | Части тела. Образование слов-антонимов. | 10.12 | 1 | ||
38 | Звук КЬ. Звуковой анализ прямых и обратных слогов КА, КИ, ИК, КУ. | 11.12 | 1 | ||
39 | Составление описательного рассказа о себе по рисунку. | 12.12 | 1 | ||
40 | Новогодний праздник. Образование сложных слов. | 16.12 | 1 | ||
41 | Звук Х. Звуковой анализ и синтез слога ХА, ОХ. | 17.12 | 1 | ||
42 | Составление рассказа по картине «Ёлка». | 18.12 | 1 | ||
Промежуточная диагностика с 15.12-30.12.2012 года | |||||
43 | Домашние животные. Употребление притяжательных прилагательных. | ||||
44 | Звук ХЬ. Звуковой анализ и синтез слога ХИ. | 8.01 | 1 | ||
45 | Составление пересказа «Случай в лесу» по Т.А. Ткаченко. | 9.01 | 1 | ||
46 | Дикие животные. Употребление притяжательных прилагательных. | 14.01 | 1 | ||
47 | Звук Б. Закрепить умение определять место звука в слове. | 15.01 | 1 | ||
48 | Составление пересказа «Петя и волки» по Т.А. Ткаченко. | 16.01 | 1 | ||
49 | Животные жарких стран. Согласование числительных с существительными. | 21.01 | 1 | ||
50 | Звук БЬ. Звуковой анализ слогов БИ, УБ, БО. | 22.01 | 1 | ||
51 | Составление рассказа – описания «Слон». | 23.01 | 1 | ||
52 | Птицы (перелетные и оседлые). Употребление предлогов (из-за, из-под, с, на, между, от, к). | 28.01 | 1 | ||
53 | Звук Г. Звуковой анализ слогов ГА, ГИ, ОГ, УГ. | 29.01 | 1 | ||
54 | Пересказ рассказа Л.Воронковой «Лебеди» по серии сюжетных картин. | 30.01 | 1 | ||
Февраль | 55 | Транспорт автодорожный и железнодорожный. Образование глаголов с приставками. | 4. 02 | 1 | |
56 | Звук Ы. Анализ слов СЫН, ДЫМ. | 5.02 | 1 | ||
57 | Составление пересказа «На машине» по Т.А. Ткаченко | 6. 02. | 1 | ||
58 | Транспорт водный и воздушный. Согласование числительных с существит. | 11.02 | 1 | ||
59 | Звук В. Схема слов типа ВАЗА, ВАТА. | 12.02 | 1 | ||
60 | Составление пересказа «Как Саша первый раз увидел самолет» | 13.02 | 1 | ||
61 | День защитников отечества. Образование прилагательных от существительных. | 18.02 | 1 | ||
62 | Звук ВЬ. Звуко-слоговой анализ слов. | 19.02 | 1 | ||
63 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». | 20.02 | 1 | ||
64 | Профессии. Употребление сущ. в творит.падеже. | 25.02 | 1 | ||
65 | Звуки Б-П. Звуко-слоговой анализ слов БАНТ, ПЕНЬ. | 26.02 | 1 | ||
66 | Составление рассказа о профессиях по схеме. | 27.02 | 1 | ||
3 период | 67 | Международный женский день. Преобразование сущ. муж.рода в сущ. женского рода. | 4.03 | 1 | |
Март | 68 | Звук С. Звуко-слоговой анализ слов СУП, СОК. | 5.03 | 1 | |
69 | Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день». | 6.03 | 1 | ||
70 | Одежда. Употребление притяжательных местоимений мой, моя. | 11.03 | 1 | ||
71 | Звук СЬ. Звуковой анализ слова ГУСЬ. | 12.03 | 1 | ||
72 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло». | 13.03 | 1 | ||
73 | Продукты питания. Употребление относительных прилагательных. | 18.03 | 1 | ||
74 | Звуки С-СЬ. Дифференциация звуков. | 19.03 | 1 | ||
75 | Пересказ рассказа Л.Н.Смирновой «Что вкуснее?» по опорным картинкам. | 20.03 | 1 | ||
76 | Мебель. Употребление предлогов (из-за, из-под, в, на, под, за). | 25.03 | 1 | ||
77 | Звук З. Звуко-слоговой анализ слова КОЗА. | 20.03 | 1 | ||
78 | Составление описательного рассказа «Стол и стул». | 27.03 | 1 | ||
Апрель | 79 | День космонавтики. Употребление числительных с сущ. | 1.04. | 1 | |
80 | Звук ЗЬ. Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА. | 2.04. | 1 | ||
81 | Составление рассказа по картине «Космос». | 3.04. | 1 | ||
82 | Весна, признаки весны. Подбор существительного к прилагательному, согласование в роде, числе, падеже. | 8.04. | 1 | ||
83 | Звуки З-ЗЬ. Дифференциация звуков. | 9.04. | 1 | ||
84 | Пересказ рассказа «Три весны» Л.Н. Смирнова. | 10.04 | 1 | ||
85 | Сад-огород. Согласование числительных с существительным. | 15.04 | 1 | ||
86 | Звук Ш. Звуковой анализ слова ШАР. | 16.04 | 1 | ||
87 | Составление рассказа –сравнения «Яблоко и морковь». | 17.04 | 1 | ||
88 | Насекомые. Употребление существительных в родительном падеже мн.числа. | 22.04 | 1 | ||
89 | Звуки С-Ш. Дифференциация звуков. | 23.04 | 1 | ||
90 | Составление описательного рассказа «Бабочка». | 24.04 | 1 | ||
91 | Весна. Труд людей весной. Подбор однокоренных слов. | 29.04 | 1 | ||
92 | Звук О. Определение места звука в слове. | 30.04 | 1 | ||
Май | 93 | Составление творческого рассказа по сюжетной картине «Весенние работы». | 1.05 | 1 | |
94 | День победы. Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. | 6.05 | 1 | ||
95 | Звук Ж. Звуковой анализ слов ЖУК, ЖАБА. | 7.05 | 1 | ||
96 | Составление рассказа «Границы родины на замке» | 8.05 | 1 | ||
97 | Лето. Образование глаголов прошедшего времени. | 13.05. | 1 | ||
98 | Повторение пройденных звуков. | 14.05 | 1 | ||
99 | Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Лето». | 15.05 | 1 | ||
Итоговая диагностика по усвоению материала с 20.05-31.05.2013 |
nsportal.ru
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход | 1 | Консультации для воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР (ОНР) 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию мелкой моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная консультация Практический материал Устный материал Практический материал Письменный материал. Устный материал Письменный материал Устная консультация, Письменный материал | 2 | Мастер-класс на тему: « Развитие артикуляционной моторики, как средства профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | Декабрь | Практический материал |
nsportal.ru
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР на 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фронтальные логопедические занятия *
Вид занятия | Количество занятий в неделю по периодам обучения | ||
I | II | III | |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи | 2 | 3 | 3 |
Формирование правильного звукопроизношения (закрепление поставленных звуков, овладение звуковым анализом и синтезом) | – | 2 | 2 |
*«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации»/ Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.- М.: Дрофа, 2009.- 189, [3] с.
I ПЕРИОД. СЕНТЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I, II | ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ | ||||
III | Тема: Детский сад. Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. | Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Цель: развивать у детей внимание, понимание речи и словесно – логическое мышление. | |||
IV | Тема: Игрушки. Цель: углублять знания детей по теме, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тема: Формирование понятия о действии и предмете. Цель: учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия. |
Количество занятий: 4.
I ПЕРИОД. ОКТЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Осень. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Имена собственные и их уменьшительные формы. Цель: учить детей самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен и названий предметов. | |||
II | Тема: Овощи. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи». | Тема: Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. Цель: учить изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа. | |||
III | Тема: Фрукты. Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. | Тема: Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Цель: учить согласовывать глаголы и существительные в числе. | |||
IV | Тема: Сад – огород. Цель: углублять знания детей по теме, учить различать фрукты и овощи. | Тема: Составление трехсловных предложений. Цель: познакомить детей с понятием «предложение», обучить составлению фразы с опорой на схему. | |||
V | Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья. Цель: развивать и активизировать словарный запас по теме. | Тема: Согласование числительных «один», «одна» с существительными. Цель: учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна. |
Количество занятий: 10.
I ПЕРИОД. НОЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Перелетные птицы. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У и без него. Цель: учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У. | |||
II | Тема: Одежда. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда». | Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и фразах. Учить понимать и дифференцировать вопросы: кого? чего? | |||
III | Тема: Обувь, одежда, головные уборы. Цель: учить детей различать обобщающие слова по теме, подбирать к ним соответствующие группы предметов. | Тема: Приставочные глаголы. Цель: Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол | |||
IV | Тема: Ателье. Цель: углублять знания детей по теме, познакомить с различными материалами и инструментами, а также профессиями людей, связанными с одеждой. | Тема: Согласование существительных «два», «две» с существительными. Цель: Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две и подбирать существительные к этим числительным |
Количество занятий: 8.
II ПЕРИОД. ДЕКАБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Зима. Зимние забавы. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Предлог НА. Цель: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам. | Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними. | Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. | Тема: Звук А. Цель: познакомить детей с понятиями «слово» и «звук». |
II | Тема: Мебель. Части мебели. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже | Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 простых предложений. | Тема: Звук У. Цель: обучить детей навыкам анализа и синтеза сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА). | Тема: Звуки А-У. Цель: учить дифференцировать звуки А-У, определять наличие или отсутствие их в словах. |
III | Тема: Семья. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе. | Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Цель: Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3-5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой. | Тема: Звук И. Цель: продолжать обучение детей анализу и синтезу сочетаний из двух звуков. | Тема: Звуки А-У-И. Цель: учить определять в словах последний гласный звук. |
IV | Тема: Новогодний праздник. Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас. | Тема: Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными. Цель: учить детей согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде. | Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Цель: Учить детей объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений. | Тема: Звук О. Цель: закрепить полученные навыки анализа и синтеза звукосочетаний. | Тема: Звуки О-У. Цель: учить дифференцировать звуки О-У, определять наличие или отсутствие их в заданных словах. |
Количество занятий: 20.
II ПЕРИОД. ЯНВАРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I, II | КАНИКУЛЫ | ||||
III | Тема: Зимующие птицы. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлог ПОД. Дифференциация предлогов НА и ПОД. Цель: Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками. | Тема: Звуки А-О-У-И. Цель: Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ). | Тема: Звуки А-О-У-И. Цель: закрепление полученных знаний на материале изученных гласных звуков |
IV | Тема: Дикие животные зимой. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом. Цель: Учить детей | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на передвигаемые картинки. | Тема: Звук Ы. Цель: Обучать различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; познакомить с буквой Ы. | Тема: Звуки Ы-И. Цель: учить детей четко дифференцировать изучаемые звуки. |
V | Тема: Почта. Цель: обогащение словарного запаса. | Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.. Цель: Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на несколько последовательно предъявляемых предметных картинок. | Тема: Звук М. Цель: Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков: согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ). | Тема: Звук В. Цель: Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ. |
Количество занятий: 15.
II ПЕРИОД. ФЕВРАЛЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Транспорт. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Подбор определений к предметам и объектам. Цель: учить подбирать к названию предмета по два слова-признака и включать их в предложения. | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на предметные картинки. | Тема: Звук Н. Цель: подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ОН. | Тема: Звук Ф. Цель: познакомить детей с согласным звуком Ф. |
II | Тема: Комнатные растения. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Подбор определений. Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по величине? | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей полно и связно пересказывать короткий текст. | Тема: Звуки В-Ф. Цель: определение двух гласных звуков в словах типа ВАГОН, ФАФЛИ. | Тема: Звуки М-Н. Цель: определение двух гласных звуков в словах типа МУКА, МАГНИТ. |
III | Тема: Наша армия. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Относительные прилагательные. Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по материалу?. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | Тема: Звук Б. Цель: определение гласного звука в середине односложных слов. | Тема: Звук П. Цель: анализ и синтез обратных слогов типа АП, ОП, УП, определение конечного согласного . |
IV | Тема: Весна. День рождения весны. Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас. | Тема: Подбор нескольких определений к предметам и объектам. Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | Тема: Звуки Б-П. Цель: полный анализ и синтез слов типа БАК, БИНТ. | Тема: Звук Д. Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. МАРТ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Праздник 8 Марта. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлоги В, НА, ПОД. Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги В, НА и ПОД в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук Т. Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. | Тема: Звуки Д-Т. Цель: упражнение в анализе и синтезе слов типа ДОМ, ТОМ. |
II | Тема: Профессии. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Согласование прилагательного и существительного в роде Цель: Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей пересказу текста с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук Г. Цель: Знакомство с новым согласным звуком. | Тема: Звук К. Цель: знакомство со звуком К, закрепление навыков звукового анализа и синтеза. |
III | Тема: Наша пища. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Распространение предложений путем введения однородных определений. Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании. | Тема: Звук Х. Цель: знакомство со звуком Х, закрепление полученных навыков анализа и синтеза слов. | Тема: Звуки Г-К-Х. Цель: учить четко дифференцировать изученные звуки К-Г-Х. |
IV | Тема: Откуда хлеб пришел? Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Предлог К. Цель: Учить детей выделять предлог К в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом К по двум опорным словам. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. АПРЕЛЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Посуда. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлоги К, ОТ. Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги К и ОТ в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
II | Тема: Мой дом. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Простые предлоги Цель: Закрепление навыка правильного использования в речи простых предлогов. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
III | Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Словообразование. Цель: Учить детей образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Тема: пересказ текста с опорой на одну сюжетную картину. Цель: Учить детей пересказывать текст большого объема. | Тема: Звук З. Цель: знакомство со звуком З, полный анализ и синтез слов. | Тема: Звук З. Цель: полный анализ и синтез слов |
IV | Тема: Домашние птицы и их птенцы. Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Дифференциация видов глаголов. Цель: Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой – конечный результат действия. | Тема: Звук З. Цель: полный анализ и синтез слов | Тема: Звуки С-З. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. МАЙ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Наша страна. Мой родной край Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Глаголы единственного и множественного числа. Цель: преобразование глаголов единственного числа в глаголы множественного числа. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой – конечный результат действия. | Тема: Звук Ц. Цель: определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах. | Тема: Звуки С-Ц. Цель: дифференциация звуков С-Ц. |
II | Тема: Человек. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Родительный падеж существительных во множественном числе. Цель: употребление существительных множественного числа в родительном падеже. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой – конечный результат действия. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. |
III | Тема: Насекомые. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: прилагательные в сравнительной степени. Цель: Учить детей образованию сравнительной степени прилагательных. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой – конечный результат действия. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. |
IV | Тема: Лето. Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. |
Количество занятий: 20.
Учитель – логопед Давыдова Ю.С.
nsportal.ru