Как получить категорию воспитателю детского сада – , . , – .

Содержание

Материал на тему: Портфолио воспитателя 1 квалификационной категории

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №

Портфолио профессиональной деятельности

Срывкиной Алены Юрьевны

воспитатель

Москва, 2013 г.

Количество листов: 111

Раздел 1.      Общие сведения о педагоге

Аналитическая справка о педагогической деятельности.

(за 2004-2013 гг.)

Срывкина Алена Юрьевна – работает в ГБОУ детский сад № —-   __ лет. Образование высшее, закончила:

  1. Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж № , квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование» – 28.06.2001 г.
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский  педагогический государственный университет», квалификация – социолог по специальности «Социология» – 07.06.2008 г.

Педагогический стаж работы составляет 16 лет. Педагогическая работа Алены Юрьевны всегда  наполнена творческими  инициативами, любовью к детям и своей профессии. Как воспитатель, она подходит к процессу воспитания и развития детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям.

В целях профессионального совершенствования Алена Юрьевна параллельно с работой в детском саду обучалась в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский  педагогический государственный университет», окончила курсы МИОО «Начинающий пользователь ПК», прошла обучение по программе «Подготовка специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда».

Каждое занятие воспитателя построено методически грамотно с постепенным усложнением материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей. Алена Юрьевна в своей работе с детьми широко использует самостоятельно разработанный учебно-методический материал.

Свою работу воспитатель осуществляет в тесной связи с психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, педагогами дополнительного образования – это составление интегрированных занятий, взаимопомощь, посещение и выступление на педагогических советах и тематических семинарах.

Большую работу воспитатель проводит с родителями воспитанников, посещающих детский сад. Это проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, знакомство с методами и приемами работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми в домашних условиях.

Алена Юрьевна проявляет  справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей. Способна ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать что происходит с детьми.  Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и воспитанников, делом откликается на призыв о помощи.

        Воспитатель умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей. Имеет логически выстроенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, грамотно планирует  все режимные моменты в течение дня. Воспитатель   способен к самоконтролю, работает стабильно с хорошими результатами, не требует внешнего контроля и проверок. Своевременно вносит коррективы в план в соответствии с ситуацией, действиями детей, в сложных ситуациях сохраняет самообладание. Дети и родители удовлетворены психологическим климатом в группе.

         Алена Юрьевна  грамотно организует  пространство группового помещения, учитывая  возрастные особенности детей и требования Программы.  Вносит личный вклад в оформление группы и детского сада. Следит за эстетикой, целенаправленностью и   своевременностью  информационных и  тематических материалов для родителей.   Самостоятельно  изготавливает  дидактические игры для детей и атрибуты для педагогической  работы.    

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей воспитатель умеет ставить цели и задачи.  Постановка цели деятельности осуществляется дидактически и методически  грамотно. Цель понятна детям, воспитатель   аргументирует важность достижения цели.

Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания, обучения и развития. Воспитатель   обязательно проверяет, насколько дети поняли цель работы, насколько совпадает понимание цели  педагогом  и детьми. Воспитатель  задает вопросы, направленные на диагностику понимания детьми цели и задач.  Использует специальные методы, чтобы дать возможность детям самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы. Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности детей.  Умеет вызвать детский интерес к различным видам деятельности.  Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. Демонстрирует успехи детей родителям, формируя  положительное отношение к труду и творчеству. Умеет создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.                 

Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, проектирование, конкурсы, фестивали, тематические выставки творческих работ и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, поощряет любознательность. Алёна Юрьевна участвует в подготовке мероприятий ДОУ на различных уровнях

Ежегодно воспитатель   проводит  мониторинг усвоения дошкольниками образовательных            областей. Воспитанники имеют высокий уровень подготовки к школе.  Учатся в гимназиях, массовых школах, показывая  высокий уровень успеваемости.

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, типовые образовательные программы и  технологии,  учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей и допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.  

Воспитатель в своей   деятельности сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу детей, стремиться увеличить долю творческих заданий. Воспитатель  создает ситуацию активного общения, диалога, позволяющих ребенку выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в выборе способов осуществления познавательной (других видов) деятельности.

Воспитатель   осознает важность и эффективность всех форм взаимодействия, поэтому при необходимости бывает требовательным и настойчивым. Но всегда выбирает адекватные способы и реализует их в процессе взаимодействия. Воспитатель   стремится разобраться в психологических особенностях ребенка, умеет слушать, умеет подать информацию в доступном для него виде, умеет регулировать свои  эмоции в процессе общения.

Воспитатель   умеет организовать деятельность воспитанников для развития способностей и познавательных навыков,  необходимых для учебной деятельности. Хорошо понимает критерии оценивания воспитанников.

Раздел 2.  Документы для проведения процедуры аттестации

      Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

Срывкиной Алены Юрьевны _____ г.

(Ф.И.О., дата рождения аттестуемого педагогического работника)

Воспитателя   ГБОУ детского сада комбинированного вида №  

ЗАО города Москвы

(должность, полное название учреждения, округ/город (указать подчинение)

 на соответствие требованиям,

предъявляемым к первой   квалификационной категории

I – ый блок. Общие сведения об аттестуемом:

  • Вторая квалификационная категория, 01.10..2008 год.
  • Образование:
  1. Высшее педагогическое: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский  педагогический государственный университет» .07.06.2008г., квалификация – социолог по специальности «Социология»
  2. Среднее специальное: Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж № 5, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование» – 28.06.2001 г.
  • Учёная степень или звание: нет.
  • Общий трудовой стаж- 16 лет.
  • Общий педагогический стаж- 16 лет.
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию 5 лет.
  • Стаж работы в данном учреждении – 9 лет.
  • Система повышения квалификации и переподготовки.

1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский  педагогический государственный университет» .07.06.2008г., квалификация – социолог по специальности «Социология»

  • МИОО, 21.11.2009, «Начинающий пользователь ПК»
  • НОУ ЦДПО, 06.04.2009, «Подготовка специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда»
  • Награды, полученные аттестуемым:
  • 1.Медаль «В память 850-летия Москвы»

II – ой блок: аналитический:

         Указать методы проведения аттестационных испытаний: анализ документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование

1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога –

Проявляет  справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей. Способна ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать что происходит с детьми.  Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и воспитанников, делом откликается на призыв о помощи.

        Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей. Имеет логически выстроенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, грамотно планирует  все режимные моменты в течение дня. Воспитатель   способен к самоконтролю, работает стабильно с хорошими результатами, не требует внешнего контроля и проверок. Своевременно вносит коррективы в план в соответствии с ситуацией, действиями детей, в сложных ситуациях сохраняет самообладание. Дети и родители удовлетворены психологическим климатом в группе.

         Воспитатель  грамотно организует  пространство группового помещения, учитывая  возрастные особенности детей и требования Программы.  Вносит личный вклад в оформление группы и детского сада. Следит за эстетикой, целенаправленностью и   своевременностью  информационных и  тематических материалов для родителей.   Самостоятельно  изготавливает  дидактические игры для детей и атрибуты для педагогической  работы.    

2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности –

Умеет ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  Постановка цели деятельности осуществляется дидактически и методически  грамотно. Цель понятна детям, воспитатель   аргументирует важность достижения цели.

Умеет перевести тему занятия в педагогическую задачу.

Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания, обучения и развития. Воспитатель   обязательно проверяет, насколько дети поняли цель работы, насколько совпадает понимание цели  педагогом  и детьми. Воспитатель  задает вопросы, направленные на диагностику понимания детьми цели и задач.  Использует специальные методы, чтобы дать возможность детям самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы.

3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности –

Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности детей.  

Умеет вызвать интерес к различным видам деятельности.  Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. Демонстрирует успехи детей родителям, формируя  положительное отношение к труду и творчеству.

Умеет создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.                 

Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, проектирование, конкурсы, фестивали, тематические выставки творческих работ и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, поощряет любознательность. Активно участвует в подготовке мероприятий ДОУ на различных уровнях.   Умеет перевоплотиться в любой образ   на  праздниках, досугах  в ДОУ.

Обоснование оценки – сведения об учащихся (воспитанниках) призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2008-2009

Средняя группа. Дети не принимали участия в мероприятиях округа и города.

2009-2010

Команда «Почемучки»

5 воспитанников

Интеллектуальная викторина «Знай-ка!

Округ

Дипломант

7 воспитанников

Фестиваль детского творчества «Надежда»

Округ

Победитель

2010-2011

6 воспитанников

Фестиваль детского творчества «Надежда»

Округ

Дипломант

10 воспитанников

Соревнования по физической культуре «Веселые старты»

Округ

Дипломант

   

4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога –

  • Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 5 лет).

Воспитатель  знает содержание образовательных областей, технологии и методики дошкольного образования. Добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей.  

Ежегодно воспитатель   проводит  мониторинг усвоения дошкольниками образовательных            областей. Воспитанники имеют высокий уровень подготовки к школе.  Учатся в гимназиях, массовых школах, показывая  высокий уровень успеваемости.  

Результаты мониторинга усвоения образовательных областей  воспитанниками группы

2008

2009

Средн.

2009

2010

Старш.

2010

2011

Подгот.

2011-2012

2012

2013

2013

2014

Обучение

грамоте

87%

91%

95%

         Декретный отпуск

Образовательная область коммуникация

Речь и речевое общение

59%

60%

93%

Образовательная область познание

(Мир, в котором мы живем)

80%

84%

90%

Образовательная область познание

(Природа и ребенок)

92%

95%

100%

Образовательная область чтение художественной литературы

Художественная литература

59%

78%

87%

Образовательная область познание

(ФЭМП)

65%

96%

100%

Образовательная область художественное творчество

ИЗО  искусство

75%

81%

83%

Образовательная область физическая культура

Физическое  развитие

68%

85%

89%

Образовательная область музыка

Музыка

70%

76%

93%

Образовательная область познание

(Конструирование)

59%

58%

97%

Образовательная область труд

Трудовое  воспитание

87%

94%

100%

5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений –

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, типовые образовательные программы и  технологии,  учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей и допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.  

  • Дополнительные сведения к оценке – распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.  

Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема выступления

2008

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский  педагогический государственный университет»

Город

Доклад

«Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей»

– ГОУ д/с №1623Семинар: «Аленький цветочек»

Образовательное учреждение

Слушатель

Изготовление декораций

Участие

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

– ГБОУ д/с  комбинированного  вида №

Образовательное учреждение

Показ занятия

2009

– ГОУ д/с комбинированного вида № . Семинар

Округ

Слушатель

Выступление

«Развитие логического мышления и творческого воображения на занятиях в КиК»

– Образовательное учреждение ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Слушатель

«Экскурсия в музей русских народных промыслов».

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

Занятие. Монотипия «Подснежник»

2010

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Слушатель

«Метод коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

занятие

по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов «Аквариум»

                                             

ГБОУ д/с №

Городской семинар на базе образовательного учреждения

Слушатель

 «Формирование начал нравственного сознания у детей дошкольного возраста».

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

Занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий  «Многоугольники

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

«Путешествие по Африке».

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

«Обучение грамоте дошкольников».

2011

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Слушатель

«Обычаи и праздники Карел»

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

Интегрированное занятие

«Государственные и народные символы России”.

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Слушатель

«Экзамен у Степы»

ГБОУ д/с №

Образовательное учреждение

Показ непосредственно- образовательной деятельности

занятия

по ПДД с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе «Школа дорожной науки»

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности –

Воспитатель в своей   деятельности сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу детей, стремиться увеличить долю творческих заданий. Воспитатель  создает ситуацию активного общения, диалога, позволяющих ребенку выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в выборе способов осуществления познавательной (других видов) деятельности.

Воспитатель   осознает важность и эффективность всех форм взаимодействия, поэтому при необходимости бывает требовательным и настойчивым. Но всегда выбирает адекватные способы и реализует их в процессе взаимодействия. Воспитатель   стремится разобраться в психологических особенностях ребенка, умеет слушать, умеет подать информацию в доступном для него виде, умеет регулировать свои  эмоции в процессе общения.

        Воспитатель   умеет организовать деятельность воспитанников для развития способностей и познавательных навыков,  необходимых для учебной деятельности. Хорошо понимает критерии оценивания воспитанников.

На основании изложенного, экспертная группа Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  №  считает, что уровень квалификации аттестуемого Срывкиной Алены Юрьевны   соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной   категории, значение показателя уровня квалификации составляет

Для  дальнейшего  совершенствования деятельности  и имеющегося у воспитателя   профессионального потенциала рекомендуется:  – участие в семинарах  и конференциях на городском уровне.

Экспертная группа:                                                                          

Заведующий ГБОУ д/с №                                                                                          

Старший воспитатель ГБОУ  д/с №                                                                          

Председатель первичной профсоюзной организации  ГБОУ д/с №                      

                                                                                                                                           М.п.

Дата составления экспертного заключения 

С результатами экспертизы ознакомлена                                                              

«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттестационной комиссии»

Дата:

Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО»                                                                     (подпись с расшифровкой)

Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО»                                                                     (подпись с расшифровкой)                                

Раздел 3.    Владение современными образовательными

технологиями и методиками, эффективность их применения

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №

Непосредственно образовательная деятельность

по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия»

«ПОДСНЕЖНИК»

( средняя группа)

Подготовила и провела:

Срывкина А.Ю.

Москва, 2009

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение

Материалы:

Файл на каждого ребенка, кисти, гуашь, мягкая губка на каждого ребенка, лист бумаги А4 на каждого ребенка, вода.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Посмотрите на столы догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Догадались конечно это (подснежник.)

Присаживайтесь ребята.

Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим

(слышатся голоса птиц) и входит старик – лесовик

Старик: Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок–лесовичок. Куда это я попал? Ходил я,  ходил по своим делам услышал пение птиц и пошёл на него.

Восп.: Как куда, в детский сад к ребятам. Мы хотим с ребятами нарисовать подснежники.

Старик: подснежники это хорошо, а вы ребята знаете легенду про подснежник (ответы)

А вот послушайте и посмотрите. Включается видео

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

В: Очень красивые цветы, оставайся с нами старичок-лесовичок и посмотри, какие мы будем рисовать подснежники.

Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне пожалуйста (воспитатель показывает и объясняет детям этапы работы)

1. На файле нарисуйте гуашью подснежник (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промокнем кисть о салфетку, возьмём синюю краску и начинаем рисовать сам цветок)

2. Откладываем файл с рисунком в сторону.

3. Берём губку, смачиваем её водой, слегка отжимаем и смачиваем ей лист бумаги.

4. В другую руку берём салфетку, убираем  лишнюю воду .

5. Приложите файл на лист бумаги обратной стороной .

6. Прогладьте сверху салфеткой.

7. Снимите лист с отпечатанным рисунком.

8. Ещё можно дорисовать мелкие детали это солнце, небо, первая трава.

Самостоятельная работа детей.

(звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется, то помогаю детям.

Старик: Ходит вокруг и говорит, какие красивые подснежники у вас получаются.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево .

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги .

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна? »

(Дети поднимают руки вверх).

Итог:

В: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Но вот этот цветок мне очень нравится, а у этого не очень точно нарисован цветок. Вызываю 1или 2 детей для анализа рисунков.

Но как тебе старик – лесовик наша полянка?

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Старик: Очень весёлая получилась. Вы знаете, что подснежник – лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

– Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

И на память я вам дарю вот такие подснежники из бумаги. До свидания ребята мне очень с вами понравилось рисовать.

В: Ребята сегодня мы с вами научились новой технике рисования «Монотипия».

На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать.

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

Срывкина А.Ю. – воспитатель,  ГБОУ детский сад комбинированного вида №                                              Монотипия «Подснежник»

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся,

конкретны и побудительны для них

4

2

Замысел занятия реализован

4

3

Содержание занятия оптимально (научно, доступно)

4

4

Проблемный характер изложения учебного материала

4

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы,

вариантов представления результатов

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их

личностного общения

4

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

             в предметной области

4

             в области информационных технологий

4

             в проектно-аналитической деятельности

4

             в исследовательской деятельности

4

             в плане продолжения образования и эффективного

             самообразования

4

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

            коммуникативность, способность к эффективному

           общению, регулированию конфликтов

4

           критическое мышление

4

           креативность, установка на творчество

4

           самостоятельность и ответственность

4

           рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

4

          толерантность, уважение к межкультурным и прочим

          различиям

4

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом

самоопределении

4

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

4

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое

обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

4

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы

обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат

(доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4

nsportal.ru

Аттестация на 1 категорию 100% гарантия. Дистанционно.

Описание:

Начинается предварительная запись на новый образовательный проект для руководителей, воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций «Аттестация на 1 категорию — 100% гарантия».

Данный проект создается в помощь педагогам и специалистам ДОО для успешного прохождения аттестации! Все хлопоты, связанные с прохождению аттестации мы берем на себя:

  • участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалях, воспитанников с выдачей дипломов, сертификатов — не менее 3 конкурсов;
  • участие педагогов (дистанционно) в профессиональных конкурсах (на выбор педагогов) с выдачей дипломов и сертификатов о распространении педагогического опыта и об участии — не менее 2 конкурсов;
  • участие в дистанционных семинарах (темы на выбор), с выдачей сертификатов на 14 часов — 2 семинара. Здесь Вы получаете полный пакет методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • участие в вебинарах — 3 вебинара, с выдачей сертификатов участников;
  • участие во Всероссийских вебинарах, как ведущий — сертификат о распространении своего педагогического опыта работы на РФ;
  • 1 час консультация со специалистом по аттестации (скайп, эл. почта).
  • Если Вы не проходите аттестацию, то Вы с нами будете работать до тех пор пока Вы ее не пройдете, если будут причины, связанные с недостаточной методической подготовкой.

Мы не несем ответственность, если:

  • Ваш образовательный ценз не соответствует ЕКС (Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н)
  • за качество образовательного процесса в Вашей группе или в коллективе;
  • за замечания от родителей, которые были оформлены официальным письмом;
  • за разработку Ваших рабочих программ.

Это комплексный проект, поэтому изменений и дополнений не предусмотрено!

Материал для подготовки аттестации подготовлен опытными руководителями образовательных учреждений, которые возглавляли аттестационные комиссии, педагогами высшей квалификационной категории, кандидатами и докторами педагогических наук.

Проект рассчитан на 1 месяц. Можно пройти и в более короткие сроки, но без гарантии успешной аттестации!

Проект стартует 1 мая!

Стоимость: 15 000 руб.

Вы можете заполнить форму заявки сейчас! С Вами свяжется специалист, обсудит все вопросы и только после этого Вы сможете оплатить!

Дополнительные предложения:

  1. Написать рецензию на открытое занятие педагога, оформленное на официальном бланке организации и подписанное кандидатом или доктором педагогических наук – 5000 руб.
  2. Подготовить открытое занятие или мастер – класс для аттестации, в соответствии с ФГОС – 10 000 руб.
  3. Проверить заявление для подачи на аттестацию – 1000 руб.
  4. Консультация по оформлению портфолио для аттестации – 3500 руб.
  5. Подготовить характеристику на аттестуемого от независимой образовательной организации – 2000 руб.
  6. Поможем провести родительское собрание в группе, в ДОО с использованием ИКТ –
  7. Открытие группы в соц.сетях для родителей (использование ИКТ, в соответствии с ФГОС ДО) с целью повышения информированности, гласности в работе – 5000 руб. Постоянное пополнение значимой информации, не реже 2 раз в месяц – 5000 руб.
  8. Проведение анкетирования с родителями, помогающее пройти более успешно Вашу аттестацию – 2 раза — 4900 руб.
  9. Дополнительная консультация со специалистом по аттестации — 1500 руб./час
  10. Печатные работы (обговариваются индивидуально в зависимости от издания, темы и количества страниц)

Ждем Вас! Приходите к нам за успешной аттестацией!!!

ЗАЯВКА 

Если вы оплачиваете через банк, присылайте нам отсканированную квитанцию на почту [email protected] с указанием семинара, ФИО и телефона!

stolitsa.me

Материал по теме: Документы для аттестации на 1 категорию

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации (Ф.И.О.), воспитателя (название учреждения) «Детский дом г. N», на соответствие требованиям, предъявляемым к первой категории.

Экспертная группа в составе:

  1. (Ф.И.О.), замдиректора по воспитательной работе (название учреждения), высшей квалификационной категории;
  2. (Ф.И.О.), директор (название учреждения), высшей квалификационной категории;
  3. (Ф.И.О), воспитатель (название учреждения), высшей квалификационной категории

осуществила экспертизу профессиональной деятельности (Ф.И.О.).

В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы и календарно – тематическое планирование, посещение занятий и внеклассных мероприятий, посещение мастер-класса  по теме «Использование интернет – сервисов в работе педагога», результаты всеобуча, результаты самооценки уровня квалификации. Проведено собеседование с директором (название учреждения) «Детский дом г. N» (Ф.И.О.).

Педагогом были представлены: портфолио, нормативные документы, регламентирующие работу воспитателя, образовательные программы, тематическое планирование, методические и дидактические материалы к занятиям, разработки сценариев открытых мероприятий и плановых занятий, материалы для выступлений с обобщением опыта работы, сертификаты, подтверждающие повышение квалификации.

(Ф.И.О.)  имеет среднее профессиональное образование, окончила (название образовательного учреждения), квалификация – «воспитатель детского сада».

Стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет, в данной должности – 5 лет, в данном учреждении – 3 года.

Прошла курсы повышения квалификации по теме «Модернизация воспитательного процесса как условие развития детского дома» в объеме 240 часов в Аналитическом и научно – методическом  центре «Развитие и коррекция» в 2011 году. Имеет  Сертификат участника  Всероссийской  педагогической  видеоконференции по теме  «Педагогика успеха ребенка» за  2011год. Подтверждено соответствие занимаемой должности 00.00.2013 г. (приказ департамента образования и науки N края от 00.00.2013 г. №-12ат).

(Ф.И.О.) работает в группе мальчиков 10 – 14 лет.  Свою педагогическую деятельность она выстраивает, опираясь на знания Конвенции о правах ребенка,  используя   «Модульный курс коммуникативной мотивации учащихся» (Декреева Н.И.) и психологические рекомендации Скороходовой Н.Ю.,  реализует  программу учреждения «Подготовка воспитанников Детского дома к самостоятельной жизни», изданной в рамках проекта «Путь к успеху» и опубликованной в методическом сборнике «Привитие навыков самостоятельной жизни детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: организация и содержание работы», выпущенной издательством ПИППКРО 2005г., составители: С.А. Лебедева, педагог-психолог; А.А.Матвеева, социальный психолог. При собеседовании с аттестуемым педагогом было отмечено, что она владеет знаниями об основных нормативных документах, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности. При составлении рабочей программы и тематического планирования педагог опирается на индивидуальные особенности детей, уделяет большое внимание разнообразию использованных методов и приемов воспитания.

В профессиональной деятельности (Ф.И.О.) использует современные образовательные технологии, в частности приемы коллективно-творческого дела (И.П. Иванова), игровой  и  личностно-ориентированный подход.  В результате внедрения в воспитательный процесс современных образовательных технологий  увеличилась познавательная активность воспитанников, повысилась мотивация обучения, изменилось поведение и воспитанность в лучшую сторону. Педагог активно применяет  информационно – коммуникационные технологии, совместно с детьми готовит и представляет презентации и мультимедийные фильмы во время праздников и рядовых занятий, что позволяет активизировать внимание воспитанников и их познавательную активность. Эффективность практического применения разнообразных форм и методов образовательных технологий, позволяет педагогу добиться поставленной цели, способствует развитию и формированию творческих способностей и эмоционального восприятия детей.

(Ф.И.О.) вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 

Для творческих занятий с детьми  и с целью подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни педагогом разработана программа  «Чудеса своими руками». Данная программа является адаптированной  и рассчитана на 1 год занятий. В настоящее время программа прошла апробацию. Итогом работы по данной программе стало умение детей применять полученные знания на практике и использовать их при адаптации в современном мире. 

Для повышения  мотивации воспитанников к учебно-познавательной деятельности и формирования нравственных качеств воспитателем разработан  комплект занятий о воспитании нравственности («Мир справедливости», «О верности», «Об упорстве», «Крылья мечты»).

(Ф.И.О.) работает над темой по самообразованию  «Развитие личности воспитанника детского дома в процессе духовно-нравственного воспитания», целью которой является обогащение детей знаниями об окружающем мире, содействие духовно-нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. В процессе работы над темой педагогом собираются и систематизируются учебные разработки, опыт работы обобщается на методическом объединении. 

(Ф.И.О.) является  активным участником сайтов www.proshkolu.ru, www.zavuch.info, www.nsportal.ru , взаимодействует с интернет – сообществами и интернет-сайтами «Сеть творческих учителей», «Педсовет», «Первое сентября – Открытый урок», «4-ступени».  Имеет публикации  на сайтах www.nsportal.ru и www.zavuch.info, участвует во Всероссийских видео – конференциях на сайте www.zavuch.info.  Имеются подтверждающие сертификаты и свидетельства.  

Педагог активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования. Принимает участие в работе семинаров, методических объединений, педсоветов, постоянно принимает участие в Неделях педагогического мастерства, традиционно проводимых в Детском доме. Результаты представлены в таблице:

    Год

                Название мероприятия

Место проведения

2011

Неделя педагогического мастерства. Проект «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка»

г. N,

«Детский дом»

Участие во Всероссийской видео-конференции «Педагогика успеха ребенка»

www.zavuch.info

2012

  Неделя педагогического мастерства. Представление теневого театра «Теремок»

г.N, «Детский дом»

Участие в педсовете по теме «Гендерный подход в воспитании подростков»

г. N, «Детский дом»

Создание персонального сайта в социальной сети работников образования

www.nsportal.ru

Публикации на сайте www.nsportal.ru конспектов занятий «Правила личной гигиены» и «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка»

www.nsportal.ru

2013

Неделя педагогического мастерства. Мастер-класс «Использование интернет-сервисов в работе педагога»

г. N, «Детский дом»

Участие в педсовете по теме «Педагогическое взаимодействие в коллективе»

г. N, «Детский дом»

Ведущей инновационной идеей в работе воспитателя является создание необходимых условий, способствующих повышению мотивации творческой деятельности воспитанников.  Решение этой проблемы воспитатель осуществляет  через проектную деятельность. Применение различных нетрадиционных форм в сочетании с разнообразием дидактических приемов и методов позволило  воспитателю повысить эффективность образовательного процесса, главным критерием которого является позитивная динамика уровня обученности воспитанников.

Уровень обученности

2010-2011

2011-2012

2012-2013

% качества

56%

65%

67%

уровень обученности

3,3

3,8

3,9

(Ф.И.О.) активно внедряет в воспитательный процесс здоровье сберегающие технологии, организует и проводит занятия профилактической направленности с целью сохранения здоровья в форме бесед, диспутов, круглых столов. В апреле 2013 г. совместно с воспитанниками была завершена работа над проектом-исследованием «Влияние компьютера на здоровье подростка».

Использование здоровье сберегающих  технологий  позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей, успешно адаптироваться им в образовательном и социальном пространстве. 

Динамика организации здорового образа жизни (в %)

Сентябрь  2010г.

Сентябрь  2011г.

Сентябрь 2012г.

Соблюдение правил личной гигиены

79%

85%

92%

Двигательная активность

100%

100%

100%

Соблюдение режима дня

75%

78%

85%

Выполнение комплекса утренней гимнастики и закаливания.

88%

96%%

100%

Результатом  работы  явилось  сформированное устойчивое отношение к ЗОЖ,  прекращение  роста заболеваемости воспитанников.

Занятость воспитанников (Ф.И.О.) в коллективно – творческих делах детского дома  составляет 100%. Они неоднократно становились призерами творческих конкурсов на муниципальном и региональном уровне. Результаты участия воспитанников в творческих конкурсах говорят об  умении воспитателя  проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Результаты представлены в таблице:

Дата

Фамилия, имя

Тема

Уровень мероприятия

Результат

2011г.

«Я люблю море», конкурс поделок

Региональный

1 место

2011г.,

октябрь

«Жизнь Иисуса Христа», конкурс рисунков

Всероссийский

Сертификат участника

2012г,

март

«Подарок маме», конкурс рисунков

Всероссийский

Сертификаты участника

2012г.,

апрель

«Уж тает снег, бегут ручьи…», конкурс рисунков

Всероссийский

Сертификаты участника

2012г.,

май

«Шедевры мировой живописи», конкурс презентаций

Всероссийский

Диплом победителя 3 степени

2013г., январь

«Когда часы 12 бьют», конкурс поделок

Всероссийский

Диплом победителя 3 степени

Экспертная группа считает, что уровень квалификации (Ф.И.О.) соответствует требованиям первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,1).

Члены экспертной группы:

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Результаты самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности (Ф.И.О.)

Критерии и показатели для самооценки

Самооценка

Экспертная оценка

1

Компетентность в области личностных качеств

4,25

4,1

.1 Эмпатийность и социорефлексия

4

4

1.2 Самоорганизованность

4

3,8

1.3 Общая культура

4,75

4,6

2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

3,6

4

2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

3,5

4,8

2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

4,25

4

2.3 Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач

3,25

3,2

3

Компетентность в области мотивации различных видов детской деятельности

4

4,5

3.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в образовательной деятельности

4,5

4,6

3.2Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации воспитанников

4

4,6

3.3 Умение создавать условия для самомотивирования  воспитанников

3,5

4,4

4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4,4

4

4.1 Компетентность в методах обучения и воспитания

4,5

4,2

4.2 Компетентность в образовательных областях

4,25

4,4

4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности

4,5

3,6

5

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

3,8

4,2

5.1 Умение выбрать и реализовать образовательную программу

4,25

4,6

5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

3

4,2

5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях

4,25

3,8

6

Компетентность в области организации образовательной деятельности

4,3

3,9

6.1 Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,25

4

6.2 Умение организовать образовательную деятельность воспитанников

4,25

3,8

6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание

4,5

3,8

Итоговое значение

4,06

4,1

Члены экспертной группы:

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

nsportal.ru

Подтверждение должности воспитателя: нюансы аттестации

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада виртуальной встрече с вами. Хочу раскрыть еще один нюанс нашей педагогической деятельности, а именно: как мы проходим аттестацию на подтверждение должности. Иногда я задумываюсь, зачем нам столько волокиты, разных проверок, экзаменов, отчетов… Ведь зачастую все эти «процедуры» – лишь формальность. Как вы считаете? Интересно мнение родителей дошкольников.

Содержание статьи:

Что собой представляет аттестация на соответствие занимаемой должности?

В принципе, задачи у аттестации, как говорится, благие – проверить уровень профессионализма педагога, узнать, имеет ли право воспитатель продолжать свою деятельность или гнать его нужно из профессии. Но вот сам механизм проверки весьма сомнителен, вернее – его эффективность и объективность. У меня складывается впечатление, что этот своеобразный экзамен на профпригодность – просто для галочки.

Вообще аттестация педагогических работников бывает двух видов: обязательная – на подтверждение должности и добровольная – на установление уровня квалификации работника. Сегодня речь пойдет о первой разновидности, которая проводится с целью оценки профессиональной деятельности воспитателя и возможности для продолжения работы в сфере педагогики.

Такая проверка происходит раз в пять лет и касается сотрудников, которые не имеют квалификационной категории. Обычно руководитель подает представление на аттестацию конкретного человека.

Если взять нормативные документы Министерства, то там перечислены следующие задачи «экзамена» на определение уровня соответствия профессиональным требованиям к занимаемой должности:

  • Мотивирование педагогов к постоянному целенаправленному личному профессиональному росту как специалистов, постоянному повышению уровня квалификации, методологической культуры. Стимулирование изучения и внедрения современных технологий в педагогике;
  • Выявление потенциальных возможностей педагога к выполнению более сложных педагогических задач;
  • Повышение качества и эффективности работы воспитателя;
  • Формирование высококвалифицированного кадрового состава педучреждения;
  • Определение возможности повышения квалификационной категории воспитателя;
  • Обеспечение дифференцированного уровня оплаты труда педагога ДОУ в соответствии с его квалификационным уровнем.

В принципе, необходимость и периодичность такой аттестации определяет руководитель учреждения. Но согласно требованиям, не реже, чем раз в пять лет нужно проверять соответствие работника своей должности.

Методическая помощь тем, кто готовится к аттестации

Специально для своих читателей-коллег я подобрала в «УчМаге» отличные, на мой взгляд, методические материалы:

  • «Как успешно подготовиться к аттестации на соответствие занимаемой должности. Рейтинговая оценка деятельности»–программа для установки на компьютер. Удобно и практично. Здесь есть нормативные документы и все необходимое для аттестации;
  • Печатное пособие с таким же названием – для тех, кто предпочитает полистать страницы;
  • Можно принять участие в офлайн-вебинарах с целью овладения более глубокими знаниями по вопросам аттестации: «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность», а также на тему: «Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС».

Чем хороши офлайн-вебинары, так это тем, что вам предоставляются большой объем материалов по теме в виде презентаций и выступлений авторов. Все очень доступно и понятно изложено, кроме того, вы сможете в любой момент связаться с автором и задать любые вопросы по теме.

Некоторые нюансы процесса аттестации воспитателей

Поскольку всякий экзамен – это стресс, и лучше его избегать, то важно знать, кого не имеют права аттестовать на соответствие занимаемой должности:

  • Даже если у вас нет квалификационной категории, но вы работаете в педучреждении меньше 2-х лет;
  • Женщины, ожидающие ребенка или уже находящиеся в отпуске по уходу за малышом. В течение 3 лет после рождения ребенка вас не должны трогать, а также на протяжении 2-х лет после выхода на работу из декрета.

Все остальные педагоги не могут отказываться от «процедуры». Кстати, отказ – это нарушение трудовой дисциплины, вам имеют право руководители объявить приказ о взыскании: выговор, замечание. А вообще могут предложить даже написать заявление об уходе по собственному, как говорится. Это все предусмотрено Трудовым кодексом нашей страны, между прочим.

Порядок аттестации таков: начальство составляет распорядительный акт, где указываются фамилии сотрудников, которых нужно проверит на соответствие должности, а также даются соответствующие распоряжения по поводу подготовки и проведения аттестации.

На каждого педагога составляется представление, в котором есть все сведения о сотруднике. Вы имеете право до аттестации ознакомиться с представлением и добавить какие-то важные сведения, касающиеся профессиональной деятельности. Можно найти образец в Интернете и проверить, все ли данные указаны в вашем документе.

Сама «процедура» проходит в виде комиссии, членами которой являются сотрудники вашего учреждения. Аттестуемый, естественно, тоже присутствует. Если вы не явились по неуважительной причине, комиссия имеет право аттестовать вас заочно.

Насколько я знаю, сейчас уже не проводится письменный тест, а решение о том, соответствует ли человек должности, принимается на основании изучения представления и дополнительных сведений от самого работника, если он желает эти сведения представить.

Я думаю, бояться аттестации нужно только тем педагогам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности и при этом еще и в контрах с руководством.

Что еще нужно знать об аттестации?

Решение принимается комиссией в течение не более 3-х дней, оно заносится в протокол. Если вдруг комиссия признала, что вы не соответствуете должности, это еще не обязывает руководителя вас увольнять. Решение уволить – право, но не обязанность заведующей. То есть, вам могут дать время «исправиться». Могут перевести на другую должность, которая соответствует вашей квалификации.

Есть перечень лиц, которых нельзя увольнять, даже если они не прошли аттестацию. Вообще эти вопросы – дело юристов, поэтому не стану утомлять вас терминами. Кому нужно, найдет информацию в Интернете.
Но важно знать, что результаты аттестации можно оспаривать в порядке, предусмотренном нашим законодательством. Бывает же, что идет банальная травля неудобного для руководства сотрудника и вот, воспользовавшись тем, что пришел срок аттестации, решают избавиться от работника. Но суд может помочь восстановить справедливость.

Стоит ли в таком случае бороться или уйти, нагнув голову, каждый решит сам. Интересно, у кого из вас, друзья, были случаи ужасно несправедливого отношения со стороны начальства и как вы с этим положением боролись?

Если моя информация показалась вам небезынтересной, прошу показать ее друзьям по социальным сообществам, вдруг кто-то новенький захочет к нам присоединиться!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 23.03.2019

Приветствую моих читателей! Сегодня мы рассмотрим документ, важный для работающего…

Опубликовано: 28.07.2018

Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили,…

Оцените запись

metodbv.ru

Доплата воспитателям за категорию | Статьи

Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги. Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже.

Из данной статьи вы узнаете:

  • каков размер доплаты воспитателям за категорию;
  • каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
  • какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
  • когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
  • как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.

Размер доплаты воспитателям за категорию

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.

Следует учитывать, что доплаты за категорию воспитателям совершенно не зависят от того, сколько времени работник осуществлял свои трудовые обязанности на предприятии и прерывался ли его стаж. Получить очередную категорию может любой желающий сотрудник с разрешения непосредственного руководителя, но исключением является высшая категория – к получению допускается сотрудник лишь после личного одобрения заявления Министром образования РФ.

Аттестация на получение категории должна быть последовательной. Другими словами, воспитатель не может сразу получить высшую категорию, если до этого не проходил аттестацию на первую и вторую хотя бы один раз.

Порядок оформления доплаты воспитателям за категорию

Аттестация на получение категории осуществляется после того, как сам педагогический сотрудник решит пройти данный процесс. Оценка знаний и навыков работника оценивается специальной комиссией, в состав которой входят представители власти и профессионалы в области предоставления обучающих услуг молодежи.

Начинается процесс аттестации после того, как воспитатель подает на рассмотрение в соответствующий орган составленное по собственному желанию заявление, где указывает желание оценивания своих навыков и получения определенной категории. Данное заявление должно быть рассмотрено не позднее, чем 30 дней после дня подачи, а принятие решение о присвоении категории или отказе – в течение 60 дней.

Помимо самого заявления государственными законами больше не устанавливается необходимость подачи воспитателем каких-либо дополнительных документов, но они могут быть востребованы уже во время проведения аттестации.

Читайте по теме в электронном журнале

Какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории?

Согласно заявлениям государственных лиц, приемная комиссия не имеет права отказать педагогам в прохождении аттестации, если присутствует одно из следующих обстоятельств:

  • полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  • на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  • работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
  • незначительное время работы в обучающем учреждении.

Как можно судить из вышенаписанного, даже пребывая в декретном отпуске, сотрудник имеет полное право подать заявление на получение категории и соответствующих привилегий.

Когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации?

При наличии следующих условий аттестационная комиссия может отказать воспитателю в праве прохождения оценки способностей:

  • воспитатель обращается за получением высшей категории, если до этого он не получал первую или вторую категорию;
  • работник подает заявление ранее 2-летнего срока после получения первой или второй категории;
  • если раньше комиссия уже отказывала сотруднику в получении категории, и еще не прошел один год со дня последнего обращения.

Других оснований для законного отказа в прохождении аттестационной оценки для воспитателей не установлено.

Как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии?

По результатам анализа комиссией выдается специальное решение, регламентирующие право воспитателя рассчитывать на доплаты за полученную категорию. На основании данного решения создаются акты, которые в дальнейшем размещаются на официальных сайтах ответственных органов. Человек предоставляет ссылку на документ своему работодателю, после чего  начинается выплата надбавки за полученную категорию к основной заработной плате.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Как установить доплату за работу в выходные и праздники;
  2. Как рассчитать доплату за работу в ночное время;
  3. Какие доплаты положены сотрудникам за выполнение работ различной квалификации;
  4. Название должности не соответствует профстандарту: что делать
    ;
  5. Устанавливаем сроки выплаты заработной платы;
  6. Урок № 12. Составляем положение об оплате труда.

www.kdelo.ru

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Что же получилось? Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Кому нужна категория Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Какой бывает аттестация Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Как подаются документы? Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Как она проходит? Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует». Если вам не повезло В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Добровольная аттестация Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца. Как правильно оформить документы Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. А что потом? Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Обжалование итогов аттестации Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Аттестация воспитателей – Ребенок в детском саду

Еще совсем недавно аттестация воспитателей не пугала педагогических сотрудников дошкольного образования. Проверка проходила на уровне тех знаний, которые были когда-то получены педагогом, и только в редких случаях — с учетом знаний, полученных на всевозможных курсах по повышению квалификации. Однако с принятием нового закона (Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»), который вступил в силу 1 января 2011 года, все кардинально поменялось.

Существенные отличия аттестации старого и нового образца

Согласно старым правилам, аттестация воспитателей проводилась исключительно в добровольном порядке. Аттестация на вторую категорию рассматривалась комиссией из дошкольного учреждения (что далеко не всегда было объективным, а чаще «для галочки»), на первую категорию – городской комиссией, а высшую категорию присуждали только районные специалисты.

Новые правила, ввиду несуразности назначения второй категории на месте работы педагога, упразднили ее, фактически произведя замену на аттестацию педагогических работников, причем эта аттестация воспитателей стала обязательной. Раз в пять лет каждый педагог обязан аттестоваться на соответствие занимаемой должности, причем аттестационная комиссия – регионального масштаба. В противном случае, или в случае отрицательного результата аттестации педагогических работников, сотрудник освобождается от занимаемой должности.

Если педагог желает повысить свой статус и уровень заработной платы, он может подать заявление на аттестацию для получения первой или высшей категории. В случае успешной сдачи аттестации впервые, педагог получает сначала первую категорию, и только спустя два года он получает право аттестоваться на высшую категорию.

Первая и высшая категории педагогических работников присваиваются на 5 лет. По истечении этого срока, если педагогом не будет предоставлено подтверждения категории, аттестация аннулируется, после чего педагог первой категории должен будет подать заявление на проведение аттестации для получения первой категории повторно. Если же у сотрудника аннулирована высшая категория, то ему придется сначала сдать аттестацию на первую категорию, и только спустя два года он получает допуск к аттестации на высшую категорию.

Балльная система аттестации воспитателей

Каждый регион устанавливает свои нормы баллов за определенный вид педагогической деятельности, например, 30 баллов за ведомственную награду или выступление на международных конкурсах и конференциях, 40 баллов за прохождение испытания на пользователя ПК и прочее. Казалось бы, к чему все эти сложности? Ведь основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения – это воспитание детей по его специализации ( музыка, спорт, логопед и другие).

Однако мир меняется, и сейчас мало обучиться на педагога. Необходимо при этом иметь активную жизненную позицию, ведь только человек с активной социальной позицией сможет изучить компьютер, который люди прошлых поколений воспринимают с трудом. И тут совершенно справедливо можно заметить – как может человек, не знающий современных средств связи, не умеющий пользоваться техникой в принципе (не будем говорить о регулярных технических новинках), грамотно обучать ребенка, создавать современное общество? Становится совершенно очевидным, что отсутствие навыков работы на компьютере – это всего лишь малая толика нежелания самообучаться, самосовершенствоваться.

Педагогические статьи. Откуда взять материал

Особым пунктом можно выделить в балльной системе начисление баллов за различные публикации в журналах, газетах или интернет-изданиях, а также за комментарии к этим публикациям.

Эти публикации вводят некоторых педагогов просто в ступор. Обучаясь на педагога, мало кто предполагал, что им пригодятся еще и знания филологии, журналистики, риторики, литературы и русского языка, вместе взятые. Но и про этот момент можно сказать следующее. Если педагог имеет высшее педагогическое образование, это предполагает, что в свое время он прочитал достаточно книг по педагогике, по крайней мере для того, чтобы писать грамотные семестровые или курсовые работы.

Проработав какое-то время в детском саду, любой педагог невольно получает опыт, а опыт есть не что иное, как определенные знания, полученные исключительно из личной жизни. Этот опыт всегда рождает определенные мысли, ведь любой педагог невольно сравнивает детей, он начинает не только понимать детей, но и предсказывать их примерную будущую реакцию на то или иное свое действие. Например, опытный педагог-логопед четко выделяет из общей толпы детей с проблемами речи очень стеснительных детей. С такими детьми порой сложно работать, но с течением времени опыт накапливается, и педагог, видя застенчивого картавого мальчика на занятии, сперва потратит пару минут на то, чтобы его расположить к себе и разговорить, и лишь потом приступить непосредственно к логопедическим занятиям. Опытный педагог понимает, что ценность таких занятий будет выше, даже если время, отведенное на само занятие, и сократится на несколько минут.

Интернет как помощник для обмена информацией

Именно этот опыт педагог и может описать в статье. А интернет, как современное средство связи, одновременно и средство массовой информации. Поделиться своим опытом в интернете совсем несложно и особенно приятно, что это будет положительно влиять на результаты аттестации.

К тому же, публикации развивают и самого педагога, ведь без научных работ любой, даже самый умный педагог, со временем застаивается. А статьи и публикации не только заставляют думать о смысле письма, но и вспоминать школьную программу русского языка, а также риторически правильно поставленные обороты.

Есть педагоги, которые впервые осмеливались написать статью для аттестации, но со временем втягивались в процесс и писали статьи уже для специализированных сайтов, или же становились внештатными журналистами. Тут получается двоякое развитие: педагог стремится развивать ребенка, но для его развития самому педагогу тоже приходится осваивать новый материал. Постоянный обмен знаниями, разве это не прекрасно?

Статьи, публикуемые профессиональными сайтами, оцениваются в среднем 10 баллов за одну публикацию, и еще 0,5 балла дополнительно за каждый комментарий, оставленный другим педагогом. Некоторые профессиональные сайты высылают благодарственные письма за каждые набранные 100 баллов. Не считайте это мелочью.

Все статьи, комментарии, благодарности – это ваше портфолио, которое аттестационная комиссия придирчиво рассматривает, ведь уровень написания статей показывают уровень умения ясно излагать свои мысли, а это ли не главная задача педагога – донести свою мысль до маленького слушателя. Комментарии к статье говорят об интересе к вашей статье, о ее актуальности, а это в свою очередь показывает умение соответствовать настоящему времени. Ведь даже хорошо написанная статья, но на устаревшую тему, не вызовет никаких эмоций как у ее читателей в интернете, так и у членов аттестационной комиссии. Так что можно считать интернет хорошей лакмусовой бумажкой, по которому можно примерно предугадать реакцию комиссии.

Интернет и стресс-тесты

Мы уже обсудили, как можно получить больше баллов. Однако можно воспользоваться интернетом в целях сдачи аттестации и с другой стороны. Что обычно ищут школьники и студенты в интернете перед экзаменами? Правильно, шпаргалки. Конечно, плохо, когда эти шпаргалки просто списываются в виде набора циферок и букв. Но есть ученики, которые шпаргалки с интернета рассматривают в качестве примерного варианта заданий, как способ еще раз решить примеры или задачи. Так и современный квалифицированный педагог должен уметь искать информацию и умело фильтровать ее.

Например, один из видов заданий при аттестации педагогов – это тестовый метод. Нельзя заранее точно знать, какие вопросы будут в тесте, однако предположить примерные вопросы – вполне. Ведь аттестацию успешно сдали уже тысячи педагогов. И они готовы поделиться полученными знаниями по ее успешному прохождению. Воспользуйтесь интернетом в качестве источника информации, найдите тесты на специализированных сайтах. Возможно, какие-то вопросы теста вызовут у вас сложность, и тут не возбраняется пользоваться книгами. Можно даже проверить правильные ответы.

К тому же, примерные тесты из интернета дают мощный психологический разряд. Такого стресса, испытанного впервые при виде вопросов на экране монитора, на самой аттестации уже не будет, а значит, ничто не будет отвлекать от написания тестового задания.

После успешной сдачи теста не забудьте поблагодарить ваших виртуальных друзей и наставников, благодаря которым у вас все получилось, а также, возможно, вы сами станете наставниками для новых педагогов, которые тоже впервые готовятся к аттестации.

Автор — воспитатель Наталья Титова.

deti-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *