В наших мастер-классах для начинающих художников мы уже научились рисовать различные овощи, фрукты и ягоды: ананас, арбуз, грушу, клубнику и другие. А сегодня мы научимся изображать репку. Как всегда, такой рисунок будет легко нарисовать даже не опытным.
Репка очень похожа на редиску своей формой и хвостиком. Но по размерам ей нет равных!
Поэтапный рисунок репки цветными карандашами завершен. Будет хорошо, если вспомнить сказку о репке, где дед, бабка, внучка и их домашние животные пытались вытащить этот огромный овощ. Если есть возможности и место на листе бумаги, то дорисуйте главных героев сказки.
С уважением, «Просто поделки»!
Загрузка… « Предыдущая запись Следующая запись »prostopodelki.ru
Репа рисунок
Как нарисовать репу. Вернее: как нарисовать репку.
На днях иду на занятия, а во дворе школы раскинулась ярмарка: столы поставлены, дети торгуют дарами огородов: помидоры, патиссоны, тыквы, лук… Столы ломились,чего только там не было! Чего? Репы. Репы не было. Редька была, свёкла была, а вот репы не было. Непопулярна. И это при том, что, если спросить любого малыша или взрослого – любого! – какие сказки знаешь? Кто угодно без запинки ответит: «Репка» и «Колобок».
Какой парадокс: вы когда-нибудь видели( кушали) колобок? Это какое-то хлебо-булочное изделие(или, может, это –выпечка?), но какое конкретно? Колобок – маленький или большой?… Ржаной или пшеничный? Неизвестно. Не пекут нынче люди колобков. Только сказка с этим словом и сохраняет о нём память новых и новых поколений бесколобковых людей. То же и репа. Говорят, до Петра и картошки, репа была на Руси вторым хлебом. Была да сплыла, нынче её иногда выращивают на огороде, но скорее как экзотику, чем для ежедневного питания.
Вот, ходила я по ярмарочным рядам, смотрела на овощи-фрукты и думала, как парадоксально то, что дети ежегодно рисуют иллюстрации к сказкам, героев которых они в природе увидеть не могут. Вот ведь, у меня есть мощный трёхтомник сказок Афанасьева, больше половины вы, наверное, и не слышали никогда. А в бессменные лидеры хит-парадов выбились именно «Репка» да «Колобок». И вот дети, как заведённые, год за годом рисуют то, сами не знают что.
Я уже давно задалась целью увидеть, что это за репа такая живьём и нарисовать целое растение. Просила коллег, просила бабушек на базаре, никто помочь не может – не выращивают репу! Но на школьной ярмарке повезло: добрые люди пообещали привезти репу из деревни ради выполнения благородной миссии – показать детям ЖИВУЮ, РЕАЛЬНУЮ РЕПУ.
И вчера привезли. Спасибо этим людям!
Репа, впрочем, оказалась репкой, ничего запредельного. Кстати, неясно, почему огромную, неподъёмную репу из сказки назвали и называют уменьшительно – репка. Тоже загадка.
Но, имея натуру в руках, я уже ни о чём таком думать не стала, бросилась рисовать легендарный овощ.
Корнеплод по сравнению с листьями весьма мал. Поэтому на листе он будет внизу, а не по центру. Форма у репки оказалась почти шарообразная, а не сплюснуто-сердцевидная, как мы думаем, глядя на иллюстрации в книжках. Сверху репка увенчана пучком длинных лировидных листьев на толстых зеленовато-белых черешках. Лировидный лист – это разновидность перисто-прерывчатого, характерен для крестоцветных. Моя репка уже слегка подвяла, и ботва не очень держала форму, однако где листья загнулись, там уж и загнулись – силой исправлять я не стала.
Раскрасим. Сама репка жёлтая с редкими крапинками на боках. Листья яркие, сочно-зелёные.
Так -то вот, теперь я знаю одного из загадочных сказочных героев в лицо.
Как нарисовать репу вам рассказала Марина Новикова.
handykids.ru
Вам понадобится
Инструкция
Расположите лист бумаги вертикально. С помощью простого карандаша начните выполнять набросок этого корнеплода.
В нижней части листа нарисуйте круг, но так, чтобы он не занимал больше половины листа. Если круг будет не ровный – ничего страшного, в реальности корнеплод не имеет идеальную форму геометрической фигуры. Репки бывают и приплюснутые, и вытянутые.
Далее вверху круга нарисуйте листья. Для этого из «макушки» репки выведите несколько вытянутых овалов, идеальное количество – три-пять штук. Затем посмотрите в интернете изображения репы, обратите внимание на строение листьев. Конечно, не обязательно передавать точную форму. Слегка измените форму края листа, сделайте ее волнистой. В середине каждого листика проведите линию – это будет маленькая жилка.
У каждой репки есть корень, который при выкапывание остается хвостиком. В нижней части корнеплода нарисуйте небольшой хвостик, как у мышки. Для этого внизу из центра тела корнеплода проведите две линии, которые пересекутся между собой. Набросок готов. Проредактируйте ластиком ненужные карандашные линии.
Приготовьте материалы для работы в цвете. Это могут быть краски (акварель или гуашь), цветные карандаши, мелки, фломастеры и прочее. Заполнять рисунок начните с фона, он может быть светлым и однотонным. Достаточно нанести цвет вокруг рисунка – голубоваты, розовый или серый. Затем заполните цветом саму репку. Штриховку старайтесь выполнять по форме корнеплода, от краям к центру. Мазки гуашью старайтесь выполнять так же, акварель же сама растечется. Не делайте репку однотонной, смешивайте несколько цветов. Например, в центре она может быть желтой, по краям – оранжевой, а на макушке светло-зеленой. Так же старайтесь смешивать цвета при раскраске листьев.
После высыхания рисунка (если вы работали красками) вы можете сделать обводку черным цветом, это сделает вашу работу более яркой. Для этого возьмите черную гелиевую ручку или тонкий черный фломастер. Старайтесь не только обводить рисунок, но и даже порисовать немножко на нем какие-то детали. Репка готова.
www.kakprosto.ru
Мораль сказки о репке не только во взаимовыручке. Я вижу в ней еще другой смысл, а именно в связи между казалось бы не связанными вещами. Вот смотри, сейчас ты узнаешь как рисовать репку. У тебя будут представление о рисовании сказочных героев. Ты сможешь показать своему другу свои новые навыки, а он расскажет о тебе еще одному человеку. Таким образом у вас может получиться верная компания друзей, объединенных на почве общего интереса – любви к рисования. Может же такое произойти? Может. А в мире все связано между собой. Не недооценивай даже самые маленькие и незначительные вещи.
Шаг первый. Рисую гигантский сорняк, именуемый репкой и справа от него три туловища. Шаг второй. Каждому герою сказки надо нарисовать лицо. Деду сделаем усы, а бабке и внучке головной убор и платье.
Шаг третий. В получившемся наброске прорисовываем все детали. Здесь надо уделить больше всего времени:
dayfun.ru
22.07.2019
Свежие новости22.07.2019
Армия22.07.2019
Армия22.07.2019
Армия22.07.2019
Армия21.07.2019
Армия20.07.2019
22.07.2019
Общество22.07.2019
Общество22.07.2019
Общество22.07.2019
Общество22.07.2019
Общество22.07.2019
Политика22.07.2019
Политика22.07.2019
Политика22.07.2019
Политика22.07.2019
Политика22.07.2019
22.07.2019
Туризм22.07.2019
Туризм22.07.2019
Туризм22.07.2019
Туризм22.07.2019
Туризм22.07.2019
22.07.2019
Экономика22.07.2019
Экономика22.07.2019
Экономика22.07.2019
Экономика22.07.2019
Экономика22.07.2019
20.07.2019
Энергетика19.07.2019
Энергетика18.07.2019
Энергетика18.07.2019
Энергетика18.07.2019
Энергетика17.07.2019
22.07.2019
Промышленность22.07.2019
Промышленность22.07.2019
Промышленность22.07.2019
Промышленность22.07.2019
Промышленность22.07.2019
04.03.2019
Другое04.03.2019
Другое04.03.2019
Другое04.03.2019
Другое03.03.2019
Другое03.03.2019
novoevmire.biz
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.
Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.
В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.
Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.
Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».
— белый лист
— фломастеры/карандаши/мелки – то, чем любит рисовать малыш
Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.
Ну и в завершении занятия репка я предложила малышам раскраску «Репка». Леня и Настя любят рисовать, раскрашивать, это одно из их любимых занятий, так что предложение было принято на «ура» и через секунду оба ребенка сидели и усердно раскрашивали раскраску «Репка». Кстати, шаблон раскраски репка распечатать можно сразу, после того, как скачаете отсюда .
Вот такое тематическое занятие по сказке получилось у нас сегодня. Сделали аппликацию «Репка», устроили театр своими руками «Репка», узнали как рисовать репку, раскрашивали раскраску «Репка» и получили много положительных впечатлений. Ну а теперь можно посмотреть и сказку.
Вам понравились предложенные занятия по сказке репка? Если хотите получать новые, свежие, интересные статьи, подписывайтесь, пожалуйста, на блог. Тогда вы точно ничего не пропустите! На этом у меня все, всего вам доброго! Здоровья и веселых игр вам и вашим малышам!
С уважением, Оля
7ya-mama.ru
Здравствуйте, товарищи!
Вчера я рассказывала сказку про редьку и пояснила, что это взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? – только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.
А ещё есть у нас такая хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку к Репке?- да детишки с лёгкостью вам чудес и удивлений понарисуют.
Товарищи! Вот когда такие шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт – откуда собственно эта уверенность берётся? Да, фантазия у детей (порой) отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями. Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится – это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться желанию идеализировать ситуацию – детей надо учить рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.
Вот «Репку» иллюстрировать с детьми я, честно скажу – больше не стану.
Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:
Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский – тоже не дело: мы ведь не предлагаем детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем – для их возраста они приемлемо так вычислили.
Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для прослушивания, замечательные постановки костюмированные по этому сюжету ставят с детьми, но вот рисовать – рано. Просто слишком трудно для детей.
Вот давайте думать вместе. Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая, и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.
Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.
Картинка по теме, но дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину. Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? – Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.
Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как огромную репу вытащить из земли. Вот это и является слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.
Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила – что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.
Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.
Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.
И что выясняется? А то, что надо упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.
А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения в натуре.
Если вернуться к сказке про Бога Грома, то по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас чужим воображением – художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.
Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина Новикова.
А вы что думаете по этому, реально важному для нас вопросу?
…………………………………………………………..
А вот моя лубочная картинка на тему сказки. Некоторые находки я позаимствовала у детей, но есть и свои:
Лубочная картинка
Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.
handykids.ru