1 младшая – возраст детей в детском саду

возраст детей в детском саду

Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.

Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая.

Игра для ребенка – это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

  • Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
  • Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
  • Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
  • У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
  • Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
  • В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
  • Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
  • Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
  • К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

  • Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;
  • Освоение основных навыков обихода;
  • Развитие речи;
  • Развитие логического мышления, памяти и воображения;
  • Начинает складываться характер.

Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.

Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).

В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.

Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками), лепке (из глины, песка, пластилина), разучиванию песен и танцев и т.д.

Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т.д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т.д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.

Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.

deti.center

Материал (младшая группа) на тему: Д/и игры 1 младшая группа

Картотека дидактических игр

в первой младшей группе

 

Дидактическая игра «Ёлочка»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Участники: дети 2-3 лет (6 человек), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро-скоро Новый год –

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. ( Ёлка.)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

– Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

– Ребята, пока ёлочка шла к нам в гости, она потеряла иголочки. Давайте ей сделаем новые иголочки. Из чего мы можем сделать ей иголочки? (Варианты детей)

(Воспитатель достает ведерки с прищепками зелёного, желтого, красного и синего цвета).

– А что у меня в ведерках? (Прищепки)

– Давайте мы ей сделаем иголочки из прищепок.

– Какого цвета наша Ёлочка? (Зелёного)

– А какого цвета сделаем иголочки? (Зелёного)

(Дети выбирают ведерко с зелеными прищепками, если они ошибаются, то воспитатель их поправляет, затем они крепят прищепки на ёлочку)

2.Дидактическая игра  «Подбери петушку пёрышко»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры:

Перед детьми магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее. 

Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
“Вначале пёрышко подарю я, – говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?” 
“Красное” – отвечает петушок. 
Воспитатель находит красное пёрышко. 
“Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко”, – просит петушок.
Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: “Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!” (так продолжается до конца игры)
В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. “Красивый у меня хвост!” – радуется петушок. “Очень-очень красивый!” – подтверждают дети и воспитатель.
“Петушок доволен, – говорит воспитатель, – послушайте про него стихотворение:
“Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: “Здравствуй!”
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!”
                (Г.Бойко. «Петух»)

Дидактическая игра “Ёжики”

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), прищепки тех же цветов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека), воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель читает детям сказку “Не хочу носить колючки! ” и показывает им ёжиков.

“Не хочу носить колючки! “

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

​ Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету их ножек.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

 

4. Дидактическая игра “Собери игрушку”

Цель: способствовать формированию у малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов.

Материал: картинки игрушек разрезанные пополам и целые (образцы)

Участники: дети 2-3 лет,воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель перед ребенком раскладывает разрезанные изображения игрушек.

​ Ребята, кукла Маша нам сегодня принесла картинки игрушек. Но вот по дороге с картинками приключилась беда. Мальчик по имени Коля отобрал картинки у куклы Маши и разрезал их на две половинки. Кукла Маша очень сильно плачет и просит вас ей помочь.

​ Поможем ей?

​ Давайте соберем картинки.

(Дети собирают картинки, сравнивают их с образцом. Затем называют игрушки, которые изображены на картинках и называют основные цвета)

 

 

 

5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи (огурец, помидор, капуста, перец-зелёный и жёлтый)

Участники: дети 2-3 лет (вся группа),воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети

nsportal.ru

Паспорт 1 младшей группы “Дружные петушки”

  • Помогают воспитанникам

  • расти и развиваться

  • Воспитатели:

  • Анохина Людмила Николаевна

  • воспитатель высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

  • Кондратова Марина Алексеевна

  • воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее

  • Маримончик Наталья Ивановна

  • Младший воспитатель

  • Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое. Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

  • В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

  • Содержательный раздел.

  • Возрастные психофизические

  • особенности детей 1 младшей группы

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

  • Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

  • В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование и конструирование.

  • Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

  • Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

  • На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

  • Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

  • Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

  • К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

  • Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушение общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

  • К характеристикам личности трехлетнего ребенка относятся:

  • компетентность, эмоциональность, инициативность, самостоятельность.

  • Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.

  • Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы – заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи. В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениям и (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

  • Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте с взрослыми, ярко выражает свои чувства – радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.

  • Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно – отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).

  • Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.д.).

  • Уголок театральной деятельности – 1 шт (тумба с полками)

  • Музыкальный цент – 1 шт (тумба), магнитофон – 1 шт

  • Уголок для книг – 1 шт

  • Шкаф для сенсорного развития, дидактических и настольно – печатных игр – 1 шт

  • Тумба для строительно – конструктивных игр – 2 шт

  • Стойка «Мы ремонтируем» – 1 шт

  • Корзина для строительного материала – 1 шт

  • Игровая зона «Дом» (шкаф, стол, кресло) – 1 шт

  • Игровая зона «Ряженье» (сундучок, зеркало, сумочки модниц) – 1 шт

  • Игровая зона «Больница» (шкаф, диван) – 1 шт

  • Уголок природы (стеллаж, тумба) – 1 шт

  • Шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 1 шт

  • Центр познавательно – исследовательской деятельности (вода, песок) – 1 шт

  • Диван – 1 шт

  • Центр Патриотического воспитания

  • Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

  • Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

  • Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

  • Центр «Мир книги»

  • Центр включает в себя книжный уголок. В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

  • Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

  • Центр театрализованной деятельности и ряженья

  • Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

  • Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

  • Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело – поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

  • Центр строительно – игр

  • В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

  • Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

  • Центр природы

  • В центре природы – дети знакомятся с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. В группе достаточное количество комнатных растений, имеется инструмент по уходу за растениями (для полива, рыхления, орошения, тряпочки для мытья листочков). Постоянно выставляются и вывешиваются объекты по сезону (плакаты, иллюстрации, поделки детей и родителей и др.) спецодежда – клеёнчатые фартучки, косынки.

  • Центр сенсорного развития

  • В центре сенсорного развития созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Воспитываются первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

  • Центр детского творчества

  • Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Дети 2 группы раннего возраста уже могут самостоятельно держать карандаш в руке. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

  • Игровой центр

  • В центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

  • Музыкальный центр

  • Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

  • infourok.ru

    Картотека (младшая группа) на тему: Дидактические игры для детей 1 младшей группы

    Дидактические игры для детей 1 младшей группы

    Дидактическая игра

    Дидактическая игра – это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.               Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.  Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.

    Какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет

            Игры, которые связаны с поиском предметов.

     

    1.«Какой игрушки не хватает»

    Цель: Развитие памяти, внимания.

    Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

    2.«Четвертый лишний»

    Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т.д.),  развивать внимание, память.

    Ход игры: Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.

    Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

            Игры, носящие сюжетно-ролевой характер.

     

    1.«Оденем куклу на прогулку»

    Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время  года что одевать.

    Ход игры: Взрослый предлагает ребенку помочь  одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? (в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)

    2.«Уложим куклу спать»

    Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.

    Ход игры: Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.

    Игры, связанные с поручениями для ребенка.

    «Сложи палочки в стаканчики»

    Для начала нужно вырезать из цветного картона стаканчики разных цветов и обычные палочки к ним (тех же цветов). Потом стаканчики разложить в ряд на столе, а палочки перемешать и оставить в хаотичном порядке. Далее ребенка нужно попросить к стаканчикам подобрать палочки соответствующего цвета. При этом можно попросить ребенка назвать цвет стаканчиков.

    «Разложим игрушки по коробочкам»

    Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)

    Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т.д.

    Игры, связанные с загадками.

    Для начала нужно подготовить картинки разных животных и насекомых. Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: У какого животного есть хобот? Кто любит грызть морковку? Кто охраняет твой дом? и т.д.

    Игры – соревнования.

    Из ваты смастерить снежки и разбросать их по полу. Далее ребенку предложить собрать снежки совместно с мамой в разные корзинки (у каждого своя корзинка). И побеждает тот, у кого в конечном итоге в корзинке будет больше снежков.

    Настольно-печатные.


     Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.


    1. Подбор картинок по парам. 
    Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

    Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.


    2. Разрезные картинки и кубики.
    Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

    Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему  целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

    3. Найди такой же предмет.
    Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

    Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.

                             

                             Словесные игры.

                 
    Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.


    1.  Эхо
    Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
    Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок ” Эхо” тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.


    2. Паровоз.
    Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
    Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.


    3. Лошадка.
    Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
    Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

                               Настольные игры      

    1.«Грибочки».

    Цель: Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.

    Ход игры: Предложите ребенку найти самый большой красный грибочек и поставить его на штырек, потом найти большой красный из остальных и тоже поставить на штырек и т.д. (так же с желтыми, синими, зелеными)

    2.«Складывание трехместной матрешки».

    Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

    Ход игры: Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.

    3.«Собери бусы».

    Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.

    Ход игры: Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите  нанизать только красные(синие, желтые, зеленые), круглые(квадратные, треугольные) или большие(маленькие).

     

    4.«Пирамидки».

    Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.

    Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца  красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и  просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.

    5.«Вкладыши» (деревянные).

    Цель: Способствовать развитию предметно – манипулятивной деятельности.

    Ход игры: Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок- вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь  левой рукой, а соответствующий  вкладыш искать и вкладывать правой.

    6.«Мозаика».

    Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

    Ход игры: Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).

    Суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому нужно повторять для закрепления пройденный материал.

    nsportal.ru

    Материал (младшая группа) по теме: Перспективные планы 1 младшая группа

    Месяц/

    неделя

    Тема,

    литература

    Программное   содержание

    Материалы и оборудование

    Методы и приемы

    Совместная

    деятельность   с детьми

    Совместная

    деятельность с родителями

    09

    1-2

    неделя

    Диагностика

    3

    неделя

    Что это такое?

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 81.

    Развивать у детей интерес к лепке; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

    Пластилин, доски, салфетки.

    Воспитатель показывает шарик пластилина, спрашивает «что это такое?» предлагает слепить горошек для петушка, курочки. Показывает, как раскатывать пластилин.

    Целевая прогулка на огород. Обратить внимание детей на то, где растут овощи. Учить узнавать и называть морковь, репу, капусту.

    Предложить детям катушки (кольца пирамидок) и шнуры для нанизывания.

    Закреплять умения детей чередовать предмет по величине.

    Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций.

    Консультация «Что дает ребенку лепка»

    4

    неделя

    Испечем оладушки

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 91.

    Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать у детей интерес к результату работы.

    Пластилин, дощечки, салфетки, жостовский поднос.

    Чтение потешки, рассматривание книжки-игрушки «Про нашу Машу», показ приёмов лепки (раскатывание и сплющивание комочка), поощрение действий детей.

    На прогулке предложить покружиться с листочками, сравнить листики по размеру, сделать из песка оладушки.

    Свободное экспериментирование с тестом и пластилином. Сравнение свойств теста, влажного песка, пластилина.

    Мастер-класс «Пластилиновый мир»

    10

    1

    неделя

    Мячи для кукол

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 112.

    1. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет стр. 107

    Закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

    Пластилин, дощечки, салфетки

    Игровая мотивация.

    Чтение потешки, показ приемов лепки, самостоятельная работа детей.

    П/и «Кто попадет».

    Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок.

    Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

    Папка-передвижка          «Многообразие игрушек и игр для детей»

    2

     неделя

    Колбаски

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 107.

    1. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет стр. 94.

    2. План-программа воспитательно-образовательной работы в д/с стр.21.

    3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 101.

    тарелке»

    Учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук

    Пластилин, дощечки, салфетки, игрушечные тарелочки.

    Лепка колбасок для собачки, показ картинки, показ приемов лепки.

    Развивающая игра «Собираем шарик».

    Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки».

    Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

    Консультация «Свойства пластилина, и поделки из него».

    3

     неделя

    Палочки

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 102.

    Продолжить знакомство со свойствами пластилина; учить приему раскатывания.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Показ образца, показ приемов лепки, обыгрывание.

    Дидактическая игра, «Какой это формы».

    Размещение больших и маленьких вкладышей.

    Подвижная игра «Кто попадет».

    Конкурс-выставка «Пластилиновая ворона».

    4

     неделя

    Угостим кукол конфетками 

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 86.

    Учить раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

    Пластилин, дощечки, салфетки

    Игровая мотивация, показ приемов лепки, самостоятельная работа детей.

    Игры с пластилином: скатывание кома пластилина между ладонями.

    Беседа  «Правила поведения за столом».

    11

    1

     неделя

    Кренделёк

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр. 117.

    Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке.

    Пластилин, дощечки, салфетки

    Показ приемов лепки, пальчиковая игра «Ладушки», поощрение действий детей.

    Рассматривание предметных картинок (фрукты).

    Проговаривание знакомых потешек.

    Беседа  «Что такое тестопластика»

    2

     неделя

    Бревенчатый домик – станция

    Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

    Стр. 44.

    2. Белая К.Первые шаги. Стр.101.

    Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность; продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация, постановка игровой и учебных задач, показ способа лепки.

    На прогулке предложить построить из камней дорожку и домик для зайчика; украсить постройки из песка камешками; возить за веревочки листики.

    Развивающая игра «Строим башню».

    Ходьба по кирпичикам.

    Оформление тематического альбома «Какие дома бывают и для чего они нужны».

    3

     неделя

    Улитка

    1. Белая К.Первые шаги. Стр.274.

    2.Силберг, Джеки. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет.стр.102

    Вызвать интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

    Иллюстрация «Улитка», пластилин, дощечки, салфетки.

    Показ иллюстрации, чтение потешки, показ приемов лепки, объяснение способов оттягивания и защипывания, самостоятельная работа детей.

    Пальчиковая гимнастика «Замочек».

    Развивающая игра «Заводные игрушки».

    Рассказ воспитателя «Что умеют делать руки взрослых в детском саду».

    Консультация «Влияние лепки на психическое развитие ребенка»

    4

     неделя

    Витаминчики

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 97.

    Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями

    Кукла,

     пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация, показ приемов лепки, выполнение работы де  тьми.

    Развивающая игра «Ароматная игра».

    Игровая ситуация «Кукла заболела».

    Беседа «Что надо делать осенью».

    Консультация «Для чего нужно лечится?»

    12

    1

     неделя

    Колобки

    Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

    Стр. 65.

    Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать; учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация, постановка игровой и учебных задач, показ приемов лепки, рассматривание готовых работ.

    Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»; р.н.с. «Колобок».

    Игра –пляска «Ножки и ладошки».

    Рекомендации родителям «Читаем дома с детьми»

    2

    неделя

    Кто живет в избушке

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 141.

    1. Хрестоматия для маленьких стр. 36

    Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней; вызвать у детей желание лепить.

    Игрушка петушок, пластилин, дощечки, салфетки, чашки с водой и зерном.

    Рассматривание игрушки петушка, чтение потешки, показ приемов лепки.

    Чтение русской народной сказки «Теремок».

    Игры с картинками.

     Папка-передвижка  «Лесные жители»

    3

     неделя

    Мы скатаем снежный ком

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 141.

    Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки

    вместе, создавая снеговика.

    Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.

    Показ картины, рассматривание кусочков ваты, дыхательное упражнение, показ приемов лепки, подвижная игра «Заморожу»

    1.Наблюдение за снегопадом из окошка.

    2.Развивающая игра «Снежинки».

    3.Подвижная игра «Берегись, заморожу».

    4.Экспериментирование с пластическими материалами.

    Беседа  «Снежные забавы»

    4

     неделя

    Бусы для кукол

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 152.

    1. Белая К.Первые шаги. Стр.232.

    Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Предложить детям слепить бусы для куклы; объяснить последовательность работы; показ приёмов лепки.

    1.Игра с куклой «Девочка чумазая».

    2.Нанизывание больших и малых бус.

    Консультация  «Обращение с игрушками».  

    01

    2

     неделя

    Новогодние подарки игрушкам

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 157.

    Учить лепить предметы округлой формы; познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями;  воспитывать отзывчивость, доброту.

    Игрушки: ежик, зайчик, лиса. Пластилин, дощечки, салфетки.

    Предложить детям поиграть с игрушками: ёжиком, зайчиком, лисой; приготовить им новогодние подарки – вылепить конфеты, печенье, яблоки. Показ приемов лепки.

    1.Игра с куклой «Кукла идет в магазин».

    2.Праздник новогодней ёлки.

    Чтение сказок про Новый год, конкурс «фабрика Деда Мороза»

    3

     неделя

    Снеговик

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 167

    Создавать у детей интерес к образу; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

    Пластилин, дощечки, салфетки. Игрушка снеговик

    Рассматривание игрушки – снеговик, показ приемов лепки, самостоятельная работа детей. Игра «Снежная карусель»

    Нанизывание бусин разной формы.

    Развивающая игра «Собираем шарик».

    Подвижная игра «Снежная карусель».

    Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание).

    Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

    Беседа «Что можно сделать из снега».

    4

     неделя

    Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 172

    Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней, лепить печенье (раскатывание, сплющивание). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

    Книжка –игрушка «Маша обедает».

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Чтение стихотворения «Маша обедает»; вопросы к детям; показ приемов лепки.

    Игровая ситуация «Кукла обедает».

    Развлечение: музыкальная дидактическая игра «Угадай, кто это?»

    Освоение пластических свойств теста, глины, пластилина. Лепка предметов в форме цилиндра (столбика) способом прямого раскатывания в ладонях.

    Мастер-класс «Лепим с мамой»

    02

    1

     неделя

    Заборчик для избушки Петушка

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 178

    3. Белая К.Первые шаги. Стр.263.

    Развивать у детей сюжетно – игровой замысел; учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).

    Игрушка петушок, избушка;

    пластилин, дощечки, салфетки

    Показ игрушки петушка; чтение потешки; показ приемов лепки.

    Наблюдение за петухом.

    Проговаривание потешки «Петушок, петушок».

    Пальчиковая гимнастика «Заборчик».

    Консультация  «Из чего можно лепить»

    2

     неделя

    Вот как мы умеем

     Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.

    Стр. 25.

    1. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет стр 32.

    Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

    Пластилин, дощечки.

    Напомнить детям, что они научились лепить, индивидуальный показ приёмов лепки, выполнение работы детьми.

    Развивающая игра «Кто как кричит».

    Рассматривание предметных картинок (фрукты).

    Лепка разных угощений для игрушек по своему желанию.

    Выставка  «Пластилиновое угощение».

    Книжка передвижка  «Каких животных ты знаешь?»

    3

     неделя

    Кренделёк для куколки

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 187

    Учить малышей лепить крендельки: делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга и прижимая.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Предложить детям испечь крендельки для куколки. Рассматривание кренделька, показ и объяснение приемов лепки.

    Проговаривание знакомых потешек.

    Игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы».

    Консультация «Как можно организовать домашнее занятие лепкой»

    4

     неделя

    Проложим дорожку из камешков для Колобка

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 192

    Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки для  лепки.

    Колобок; пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация. Напоминание приемов лепки; самостоятельная работа детей.

    На прогулке предложить побегать по узеньким дорожкам, выложенным шнурами.

    Цикл советов для родителей «Как выбрать цвета для работы»

    03

    1 неделя

    Угостим петушка горохом

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 197

    Учить отщипывать кусочки от основного куска пластилина и лепить шарики; развивать интерес к простейшим действиям с пластилином; воспитывать заботливое отношение к петушку.

    Игрушки-петушки или силуэты петушков из плотной бумаги,

    пластилин, дощечки, салфетки

    Предложить детям слепить для своей птички горошек; побуждать к выполнению игровых действий с петушками.

    Чтение стихотворения «Петушок, золотой гребешок».

    Цикл советов для родителей «Разминка перед работой с пластилином и другим  пластичным материалом»

    2

     неделя

    Самолет

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 182

    1. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет стр 20.

    Учить лепить самолет, раскатывая между ладонями палочки, соединять части.

    Пластилин, дощечки, салфетки

    Игровая мотивация; показ приемов лепки, рассматривание готовых работ.

    Развивающая игра «Узнай по звуку».

    Подвижная игра «Самолеты».

    Цикл бесед для родителей «Основные действия в работе с пластилином»

    3

     неделя

    Любимой мамочке испеку я прянички

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 211

    Учить самостоятельно лепить знакомые формы; воспитывать у детей любовь к маме.

    Пластилин, дощечки, салфетки, подносы жостовские.

    Игровая мотивация; чтение стихотворения; самостоятельная работа детей.

    Беседа «Как мама и папа встречали гостей».

    Чтение стихотворения В.Донниковой «Хозяюшка».

    Папка- передвижка «Наша семья»

    4

     неделя

    Слепим мисочку и угостим ёжика молоком

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 206.

    Побудить доступными приёмами (вдавливанием, расплющиванием) изготовить мисочку и использовать ее в игре.

    Пластилин, дощечки, салфетки, силуэты ежат.

    Игровая мотивация; чтение стихотворения; показ приемов лепки; обыгрывание вылепленных мисочек.

    Игровая ситуация «Угощение игрушек».

    Папка-передвижка «Что можно слепить из соленого теста»

    04

    1

     неделя

    Башенка

    Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.

    Стр. 27

    Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

    Пирамидка, пластилин, дощечки.

    Рассматривание пирамидки, показ приемов лепки, самостоятельная работа малышей.

    Игры с пирамидками.

    Цикл советов для родителей «Колбаски» и «Шарики»

    2

     неделя

    Погремушка для сестренки

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 254.

    Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями.

    Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка-погремушка

    Предложить детям слепить погремушку для своей сестренки; показать способ лепки; обыгрывание игрушки.

    Чтение стихотворения И.Плакиды «Игрушки».

    Игры с куклами.

    Цикл советов для родителей «Кусочки. Отпечатки. облепливание»

    3

     неделя

    Зайчик

     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 226.

    1. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами до 3 лет стр 62.

    2. . Белая К.Первые шаги. Стр.274.

    .

    Закрепить умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз горошины.

    Пластилин, дощечки, салфетки, горох.

    Предложить детям слепить зайчика; показать способ лепки. Обыгрывание поделки.

    Развивающая игра «Зайка».

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик в норке»; «Зайка и барабан».

    Выставка «Добрые глиняные игрушки»

    4

     неделя

    Вишни для именинного торта 

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 244.

    Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

    Пластилин, дощечки, салфетки, корзина.

    Игровая мотивация; показ приемов лепки,  выполнение работы детьми, обыгрывание.

    Игровая ситуация «День рождения куклы»

    Игры с куклой «едем к кукле в гости».

    Консультация «Игры на развитие мелкой моторики»

    05

    1

    неделя

    Кто живет в избушке?

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 263.

    Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней.

    Пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация; рассказать о последовательности  изготовления домика; показ приемов лепки; обыгрывание поделок.

    Чтение стихотворения

    «Петушок» Г.Лагздыня.

    Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц).

    Рассматривание изображений цыплят в книжках, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни.

    Консультация «Виды пластилина и что можно лепить из него с детьми младшего возраста»

    2

     неделя

    Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 250.

    Формировать умение лепить фрукты округлой формы; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать игровым персонажам.

    Пластилин, дощечки, салфетки, телефон

    Игровая мотивация; постановка игровой и учебных задач; показ приемов лепки; обыгрывание.

    Игры с куклой: «Кукла заболела»; «Лечение куклы».

    Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

    Рассматривание предметных картинок (фрукты).

    Консультация «Как понимать и ценить детские работы»

    3

     неделя

    Цыпленок

    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, стр 257.

    2. План-программа воспитательно-образовательной работы в д/с стр.27.

    Вызвать у малышей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой; учить прищипывать пальцами, делая клюв.

    Пластилин, дощечки, салфетки, горошинки, перышки.

    Предложить слепить цыпленка для курочки; показ способа лепки; выполнение работы детьми; индивидуальная работа.

    Рассматривание изображений цыплят в книжках, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни.

     Чтение стихотворения А.Лаптевой «Цыпленок».

    Консультация «Влияние родительских установок на развитие творческих способностей детей»

    4

     неделя

    Птички и кормушки 

    Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

    Стр. 115

    Продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.

    Птичка – игрушка, пластилин, дощечки, салфетки.

    Игровая мотивация; постановка игровой и учебных задач; показ способа лепки; руководство последующей игрой.

    Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц).

    Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья).

    Папка-передвижка «Творчество наших деток»

    nsportal.ru

    Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека “Подвижных игр. 1 младшая группа”

    РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВ

    Куры и кошка (I год 8 месяцев — 3 года)

    Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

    Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

    Выходите, курочки,         Жучков, паучков

    Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  

    Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

    Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

    Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

    Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

    Мяу-мяу-мяу!                            Мяу-мяу-мяу!

    Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.

    Варианты игры 1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

    РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВ

    Уточки и собачка (1 год 8 месяцев — 3 года)

    Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

    Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

    Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

    Рано-рано утречком         Уж она их учит, учит!

    Вышла мама-уточка         Вы плывите, ути-деточки,

    Поучить утят.                   Плавно в ряд.

     (А. Барто)

    Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

    Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама говорит:

    Ты, собачка, не лай!

    Наших уток не пугай!

    Утки наши белые

    Без того не смелые.

                      (И. Токмакова)

    Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

    Ты, собачка, не лай!

    Наших уток не пугай!

    Лучше с нами поиграй.

    Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

    nsportal.ru

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

    Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Ширяева Е. В.

    Интеграция образовательной деятельности:

    – Познание- формирование целостной картины мира;

    – Физическая культура.

    – Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.

    Педагогические технологии:

    – Игровая.

    –  Здоровье-сберегающая.

    -Триз.

    Задачи:

    Образовательные:

    – Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Развивающие:

    –  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

    – Знакомство с лесным зверьком – ёж.

    – Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

    – Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

    – Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

    – Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

    – Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Воспитательные:

    Методы: Словесные, демонстрации.

    Приемы: Показ, драматизация, просьба.

    Материал и оборудование:

    Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Во время проведенияобразовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.

    Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Зайчик (стих с движениями):

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    (дети прыгают на месте)

    Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Волчок (стих с движениями):

    Бежал по лесу волчок,

    (бег на месте)

    Завалился на бочок.

    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

    Он поспал, полежал

    И опять побежал.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Мишка (стих с движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    (ходьба на месте)

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    (бью ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ.

    (дети топают ножкой)

    Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Лисичка (стих с движениями):

    Лисичка – сестричка по лесу бежала,

    (бег на месте)

    Мышку увидала.

    (Остановились, посмотрели на ножки)

    Мышка испугалась

    И в норку – юрк.

    (закрыли ладошками глазки)

    Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.

    Показ игрушки ежа.

    Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

    Дети: Рассматривают игрушку ежа, изучают его.

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Ёжик (стихотворение с движениями):

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку,

    («роют» сидя на корточках ручками)

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    (встают, показывают какие ежата маленькие).

    Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

    Итог образовательной деятельности:

    Дети: Кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.

    Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

    Дети: – Да.

    Воспитатель:- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

    Дети:-Да.

    Тогда пойдёмте гулять.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *