Интеллектуальные вопросы с ответами – 40

Содержание

20 вопросов для всех, кому хочется расшевелить ум

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть такая книга — «10000 вопросов для очень умных», составленная на основе интеллектуальных игр со всего мира (вроде «Что? Где? Когда?»).

Большинство вопросов задумано по такому принципу, что ответить на них может практически каждый, опираясь на знания школьной программы. Иногда найти правильный ответ можно в самом вопросе — нужно лишь внимательно прочитать его.

AdMe.ru выбрал 20 вопросов, которые показались нам наиболее интересными. Предлагаем вам проверить себя.

#1

Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?

#2

Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посередине?

#3

В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м — владимирцы, в 1626-м — соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле?

#4

Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?

#5

В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?

#6

Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

#7

Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?

#8

В колумбийском районе Музо ни одну курицу нельзя убить и выпотрошить без присутствия государственного чиновника. Чем обусловлен этот странный закон?

#9

После того как легендарный Пеле издал свою книгу «Я — Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования

www.adme.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • умению работать в команде;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй – пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

fb.ru

Интеллектуальная викторина для школьников.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)

2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп) 30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

……………

Тема: Литературные герои

Вспомните и назовите имена некоторых литературных героев.

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в  сказке Пушкина? (Гвидон)

20 баллов.  Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу?  (Емеля)

40 баллов. Этот сказочный  герой был другом  Редиски и Вишенки. Как его зовут?

 (Чиполлино)

50 баллов. Сказочный  мореход, сражавшийся с  циклопами.  (Синдбад)

                                                                                                                 

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все  буквы  предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА (МАЯК)

20 баллов. ШПАЛА (ЛАПША)

30 баллов. МАРШ (ШРАМ)

40 баллов. СОРТ (ТРОС)

50 баллов. АРКА (КАКРА, РАКА)

Тема: Разминка с часами.

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

                    Какие  это цифры? (10 и 11)

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой ? (Одинаковые. 24 часа)

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а  

                    вернувшийся в полночь? (12 часов)

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную

                    стрелку местами?    (11 часов 40 минут)

50 баллов. Если  минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой   угол, то сколько

                    прошло времени?  (15 минут, 45 минут)                           

                   

 Тема: Перевёртыши.

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц.   (Голодный как волк)  

20 баллов.  Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

30 баллов. Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)

40 баллов. Новый враг хуже  одного старого. (Старый  друг, лучше новых двух)

50 баллов. Обжорство – дядька. (Голод не тётка)

                                                                     

Тема: Знаменитости.

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский…….(Корней), Барто……..(Агния),  Пушкин …..(Александр)

20баллов.   Литературные герои: Сойер……….(Том),  Крузо             .. (Робинзон), 

                                                            Перестукин …….(Виктор)

30 баллов.Певцы и певицы: Пугачёва ….(Алла), Киркоров…(Филипп), Королёва

 …(Наташа)

40 баллов. Писатели:  Успенский……(Эдуард), Житков……… (Борис), Носов……… (Николай)                                                    

50 баллов. Композиторы:  Бах…………(Иоганн Себастьян),  Бетховен…………(Людвиг),              

                                                 Кабалевский……….. (Дмитрий Борисович).

                                         

Тема: Собачья жизнь.

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки? (Будка)

20 баллов. Как звали собаку  дяди Фёдора? (Шарик)

30 баллов. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город?

 (Тотошка)

50 баллов. Назовите 3 профессии собак? (Поводырь, спасатель, пастух, минёр)

Тема: Колесо истории.

Речь пойдёт об исторических личностях и  обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с

                    Деньгами. (Иван Калита)

20 баллов.  Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей  

                      (столяр, плотник и др.)  (Пётр 1)

30 баллов. Назовите имя  французского императора, напавшего на Россию в 1812 году.                                                                          

                                                                                                                                  

(Наполеон Бонапарт)

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким,  

                    кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.                                                                         

                                                                                                                                            (Иван Грозный)

  1. раздел «РАЗНЫЕ СКАЗКИ».

  1. Кто написал «Мойдодыр»?

  1. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)

  1. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный

мужчина? (Карлсон)

  1. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар).

  1. Кто доставил Айболита в Африку к больным? (орел)

  1. Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки? (Колобок)

Задания математического гейма.

1. Вычеркните “лишний” ряд.

Подумайте, какой ряд чисел “лишний”.

2 4 6 8 10 12

1 2 6 4 7 8 7 4 3

1 3 5 7 9 11 13

2. Соберите математические бусы.

Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

1 4 7 10 …

1 2 5 6 …

4. Задачи на смекалку.

А) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

Б) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)

В) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

Веселые задачи.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Это были его дедушка, его сын и внук

Из троих человек двое являются отцами

            и двое сыновьями.

  1. Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько  лет сыну и сколько лет отцу ? (когда  отцу было 25 лет, у него

 родился сын. Если отец старше

 сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет,

а сыну – 25)

  1. Сколько ног у насекомых? (6) 

  2. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)

  3. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)

  4. Их у человека 20. (Пальцев) 

…Составить слова, используя буквы слова КОНКУРС

Слова записать ниже.

…Отгадать ребус.

(1 задание)

  1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

  2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

  3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

  1. Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цвета радуги)

  1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми ля ми)

  1. Как называется небольшое музыкально – поэтическое произведение. (песня)

  1. Дерево-символ нашей родины? (берёза)

  1. Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка)

  1. Самостоятельный мальчик, живущий в деревне – герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)

  1. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

………..

Раздел №4. Литературный.

Задания:

1.Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения?

(зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон, чебурашка )

Варианты ответов:

“Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…”

“Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед”. (Сказка о мертвой царевне)

“У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том”. (Руслан и Людмила)

«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Непростое, а золотое…»

«У меня зазвонил телефон…»

2. Составить пословицу. (для каждой команды разрезанная пословица)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

Вопросы:

1. Самая большая лужа. (океан)

2. Внимание на экран! Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин

3. В шахматах королева мужского пола (ферзь)

4. Часть текста. (абзац)

5. Лицо дома. (фасад)

6. Кто подражает человеческой речи? (попугай)

7. Спортивный переходящий приз (кубок)

8.Кто автор произведения (музыка А.В. Александровым слова С. Михалкова) Слайд 7

9. Танец на пальцах. (балет)

10. Известные братья – сказочники. (Братья Гримм)

11. Какое топливо добывают на болоте? (торф)

12. Где танцуют лезгинку? (в Грузии)

13. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит

счастье? (аист)

14. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

15. Бочонок со словами “Счастливый случай” – приз 3 очка.

16. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

17. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)

18. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

0.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р»)

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

11.Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

12.Врач, сталевар, продавец – это … (профессии)

13.Пингвин – это птица? (да)

14.Век живи, век … (учись)

15.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

16.Кого больше, девочек или детей? (детей)

17.Бежать во весь дух – это значит …(быстро)

18.Дерево медонос – это … (липа)

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6.В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

11.Их у человека 20. (пальцев)

12.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

13.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают)

14.С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

15. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)

16.Чего больше яблок или фруктов? (фруктов)

17.Морочить другому голову – это значит (обманывать)

18.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клён)

Интеллектуальная викторина «Эрудит» с ответами  (для 4 класса)

За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.

2. Колючий садовый ягодный кустарник.

3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.

4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.

5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.

6. Круглая цирковая площадка для выступлений.

7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.

8. Самый маленький из существующих на Земле материков.

9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей?

10. Автор сказок о Незнайке и его друзьях.

11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн?

12. Самый большой на Земном Шаре океан. 13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки?

14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты?

15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?

16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?

17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке.

18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали.

19. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина?

20. Летучая мышь – это птица или млекопитающее.

Ответы: 1.Самокат. 2. Крыжовник. 3. Лифт. 4. Луна. 5. Опера. 6. Арена. 7. Дирижер. 8. Австралия. 9. Трио. 10. Н. Носов. 11. Одинаково. 12. Тихий. 13. От волка. 14. Конструктор. 15. Дышит. 16. Осины. 17. Без смычка. 18. Из папируса. 19. Глину. 20. Млекопитающее…. 

Интеллектуальный тест «Юный эрудит» (для 4 класса)

1. Какая ягода является самым крупным представителем из всех ягод?

А) арбуз;

Б) помидор;

В) дыня;

Г) баклажан;

Д) банан.

2. На какие виды можно разделить транспорт по способу передвижения?

А) наземный, подземный, воздушный, водный;

Б) наземный, подземный;

В) наземный, воздушный, водный;

Г) наземный, подземный;

Д) воздушный, морской, железнодорожный.

3. Какое животное было приручено древним человеком намного раньше других животных?

А) собака;

Б) кошка;

В) собака;

Г) лошадь

Д) овца.

4. Какая страна считается самым водным государством в мире?

А) Финляндия;

Б) Россия;

В) Дания;

Г) Казахстан

Д) Германия.

5. Что в народе называют «лесным» или «растительным мясом»?

А) съедобные грибы;

Б) лесные ягоды;

В) плоды деревьев;

Г) водоросли;

Д лишайники.

6. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать?

А) бабочка;

Б) овод;

В) пчела;

Г) майский жук;

Д) комар.

7. Какой кит самый большой представитель отряда китообразных?

А) синий кит;

Б) кашалот;

В) нарвал;

Г) горбатый кит;

Д) касатка.

8. Как звали собаку, первой побывавшей в космосе на советском спутнике «Спутник 2» в 1957 году?

А) Лайка;

Б) Стрелка;

В) Белка;

Г) Линда;

Д) Мушка.

9. В какой стране нет обычных наземных троллейбусов?

А) в Японии;

Б) в России;

В) в Швейцарии;

Г) в Чехии;

Д) в Италии.

10. Какую ягоду английские летчики во время Второй мировой войны употребляли в пищу и варенье из нее, чтобы лучше видеть в сумерках и ночью?

А) чернику;

Б) землянику;

В) крыжовник;

Г) ежевику;

Д) клюкву.

11. Какие живые существа являются самыми большими водохлебами?

А) рыбы;

Б) насекомые;

В) животные;

Г) птицы;

Д) змеи.

12. Какая птица самая ненасытная среди птиц, которая ест каждые 10 минут?

А) колибри;

Б) чайка;

В) пингвин;

Г) крапивник;

Д) орлан.

13. Какой породы была собака главного героя в повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»?

А) шотландский сеттер;

Б) овчарка;

В) западносибирская лайка;

Г) балканская гончая;

Д) гончая шиллера.

14. Какие насекомые узнают и находят друг друга с помощью световых сигналов?

А) светлячки;

Б) муравьи;

В) гусеницы;

Г) жуки;

Д) бабочки.

15. Какой вид общественного транспорта самый «старый»?

А) трамвай;

Б) автобус;

В) троллейбус

Г) такси;

Д) маршрутное такси.

16. Какая музыка нравится собакам, после прослушивания которой они становятся спокойными и умиротворенными?

А) классика;

Б) рок;

В) поп;

Г) тяжелый металл;

Д) любая музыка.

17. Как называется ближайший родственник малины?

А) морошка;

Б) клюква;

В) голубика;

Г) калина;

Д) смородина.

18. Какое животное в случае опасности или ранения прикидывается мертвым?

А) опоссум;

Б) обезьяна;

В) гиена;

Г) медведь

Д) волк.

19. Какой съедобный гриб в народе называют «колосовик»?

А) подберезовик;

Б) опёнок;

В) подосиновик;

Г) лисичка;

Д) груздь.

20. Какая рыба считается самой крупной морской рыбой, которая попала благодаря своему размеру в книгу рекордов Гиннеса?

А) китовая акула;

Б) рыба-луна;

В) рыба-пила;

Г) дельфин;

Д) сом.

21. Какая крупная европейская река протекает по территории России и Казахстана?

А) Волга;

Б) Тобол;

В) Десна;

Г) Иртыш;

Д) Урал.

22. Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?

А) змея;

Б) пчела;

В) бабочка;

Г) пиявка;

Д) дятел.

23. Как называется сквашенное молоко кобыл – любимый напиток казахов и татар?

А) кумыс;

Б) айран;

В) тан;

Г) чалоп;

Д) сыворотка.

24. В какой стране растет самое твердое в мире дерево – береза Шмидта, которое невозможно срубить топором?

А) в России;

Б) в Казахстане;

В) в Белоруссии;

Г) в Польше;

Д) в Германии.

25. Какое озеро самое глубокое в мире?

А) Байкал;

Б) Пейто;

В) Балхаш;

Г) Лох-Несс

Д) Тахо.

26. Какая ягода по народным поверьям отпугивает колдунов и ведьм?

А) рябина;

Б) облепиха;

В) жимолость;

Г) шиповник;

Д) калина.

27. Какой образ собаки является в Японии примером беззаветной любви и преданности?

А) Хатико;

Б) Балто;

В) Лесси;

Г) Рекс;

Д) Бим.

28. Какая самая длинная река в мире?

А) Нил;

Б) Волга;

В) Обь;

Г) Амазонка;

Д) Десна.

29. Что имеет в виду наездник, называя свою лошадь «гнедой»?

А) цвет;

Б) породу;

В) скорость;

Г) возраст;

Д) походку.

30. Какая змея является самой распространенной среди змей на планете?

А) обыкновенная гадюка;

Б) сетчатый питон;

В) узорчатый полоз;

Г) молочная змея;

Д) гюрза.

31. Какие ягоды крестьяне на Руси кипятили в молоке, чтобы получить серую краску?

А) голубику;

Б) смородину;

В) волчье лыко;

Г) вишню;

Д) ежевику.

32. Какой общественный транспорт всегда первым приходит в новые районы города?

А) автобус;

Б) все перечисленные;

В) троллейбус;

Г) трамвай;

Д) метро.

33. У какого животного не только полосатый мех, но и полосатая кожа?

А) тигр;

Б) зебра;

В) енот;

Г) белка;

Д) опоссум.

34. Сколько пассажиров может везти один велосипедист?

А) ни одного;

Б) одного;

В) двух

Г) трех;

Д) только маленького ребенка.

35. Что ждет человека, согласно народной примете, если дорогу ему перебежит трехцветная кошка?

А) исполнение всех желаний;

Б) все будет хорошо;

В) болезнь;

Г) из дома исчезнут деньги;

Д) неприятности.

36. У какой птицы самый громкий голос, который слышен за несколько километров?

А) у павлина;

Б) у петуха;

В) у какаду;

Г) у куропатки;

Д) у кукушки.

37. Какой единственный представитель китообразных способен выражать эмоции: «улыбаться» или «хмуриться»?

А) белуха;

Б) дельфин;

В) кашалот;

Г) нарвал;

Д) сейвал.

38. Какая порода собак является единственной в мире породой собак, которые не лают?

А) басенджи;

Б) такса;

В) чунцинь;

Г) барбет;

Д) сенбернар.

39. Какая река считается самой чистой рекой нашей планеты?

А) Иртыш;

Б) Одра;

В) Дон;

Г) Нил;

Д) Рейн.

40. В какой стране сейчас очень распространены кафе для кошек, где любой посетитель может прийти попить кофе и поиграть с кошками для снятия стресса?

А) в Японии;

Б) в Австрии;

В) в Испании;

Г) в Дании;

Д) в Южной Корее.

multiurok.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры :: SYL.ru

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке – прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? (“Делу – время, потехе – час”).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться “защитные” баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны – их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

www.syl.ru

Интеллектуальная игра-конкурс “Эрудит”

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Содержание конкурса: области знаний: математика, русский язык, естествознание, спорт, литературное чтение, музыка, «обо всем на свете».

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5.  Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. два
    3. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
    3. морж
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    1. 3
    2. 12
    3. 20
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. мед
    3. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

 «Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

Математика.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг)
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82)
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
  7. Половина диаметра окружности. (радиус)
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24)
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)

Русский язык.

  1. Слова противоположные по значению. (антонимы)
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
  5. Разгадай метаграмму:
    Со звуком (С) я не вкусна,
    Но в пище каждому нужна.
    С (М) – берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто. (соль – моль)
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма)
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы)
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой)
  10. Разгадай метаграмму:
    С (К) я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С (П) – от вас не утаю –
    Тоже в школе я стою. (карта – парта)

Литературное чтение.

  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов)
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна)
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов)
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.
    Дело было в январе,
    Стояла ёлка на горе,
    …. . . . . . . . . . . . . . . .
    (А возле этой ёлки
    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон»)

Естествознание.

  1. Какая птица высиживает яйца на ногах? (пингвин)
  2. Как называется газовая оболочка Земли? (атмосфера)
  3.  Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  4. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (фламинго)
  5. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  6. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  7. Кто открыл Америку? (Колумб)
  8. Какую траву любят кошки? (валерьяну)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(Одинаковой длины.)
  10. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)

Спорт.

  1. Чем играют в водное поло? (мячом)
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка)
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Желаю удачи!

22.07.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Веселые тесты на интеллект с подвохом

Веселые тесты на интеллект с подвохом

 

Тест №1

Отвечайте быстро, не раздумывая. И не подсматривать ответы!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

<< Ответ на вопрос >>
 

Попробуйте ответить на второй вопрос теста

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

<< Ответ на вопрос >>


3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

<< Ответ на вопрос >>


4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

<< Ответ на вопрос >>

 

Тест №2

Этот тест очень прост. Вам нужно ответить на один вопрос…
Почему мед золотого цвета?

Потому что цветы получают много солнечного света.

Потому что цветочная пыльца натурально золотого цвета.

Потому что пчелы обогащают его ферментами, которые имеют такой оттенок.

Потому что мед таким делают люди.

Я не знаю.

Правильный ответ на ТЕСТ

 

Мини-тест на сообразительностm №3

Хотите проверить себя на сообразительность? Небольшой тест!
1. Итак – глухонемой решил купить зубную щетку. Он идет в магазин и жестами показывает продавцу, что чистит зубы. Продавец догадывается, о чем речь, и глухонемой получает свою щетку.
Теперь – слепой решил купить себе солнечные очки. Как ему сообщить об этом продавцу?
Подумайте, а потом посмотрите правильный ответ…

<< Ответ на вопрос >>

2. Составьте одно слово из приведенного набора букв  –  Л О С О Н Д О О В

<< Ответ на вопрос >>

3. Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт ?

<< Ответ на вопрос >>

 

 

Тест №4

1. Имеется две бутыли на 5 и 3 литра. Как с их помощью отмерить ровно литр воды, без использования каких-либо других емкостей.

<< Ответ на вопрос >>


2. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну и один гриб остался бы в корзине?

<< Ответ на вопрос >>

 

3. В 1970г человеку было 30 лет, а в 1975г было 25 лет. Как это возможно ?

<< Ответ на вопрос >>

 

4. Угадайте, сколько в комнате находится кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по 1 кошке, напротив каждой кошки находится по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит 1 кошка.
 

<< Ответ на вопрос >>

 

5. Многие из вас видели в алкомаркетах бутылки с алкоголем, содержащим внутри еще и какой-нибудь большой спелый фрукт: яблоко, грушу и др. А теперь скажите, как поместить в такую бутылку с узким горлышком достаточно большой спелый фрукт (не сушеный), не повредив его и не разделяя.
 

<< Ответ на вопрос >>

 

6. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 15 ступеней. Расстояние между ступенями 45 см. Самая нижняя ступень касается поверхности воды. Вдруг начинается прилив, благодаря которому уровень воды поднимается каждый час на 15 см. Вопрос: через какой промежуток времени уровень воды достигнет третьей ступени?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

7. У дороги стоят два автоинспектора ГИБДД. Один смотрит налево, чтобы видеть, не приближается ли машина с севера, а другой – направо, чтобы видеть, не приближается ли машина с юга. Вдруг один спрашивает другого: “Чему ты улыбаешься ?”. Как он мог узнать, что другой инспектор улыбается ?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

8. Представьте себе два города, в одном из которых люди говорят только правду, а в другом только ложь. Люди из одного города часто ходят в гости к людям в другом городе и наоборот. Если вы окажитесь в одном из городов, то какой единственный вопрос вы должны задать прохожему, чтобы узнать в каком из двух городов вы находитесь?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

9. Автомобилист утром на стоянке обнаружил, что у его автомобиля одна шина спущена. Не смотря на это, он сел в автомобиль и проехал до работы 50км и вечером обратно опять проехал 50 км, не проводя ни ремонта, ни замены колеса. Как это возможно?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

10. Инструмент для измерения времени с минимальным количеством движущихся элементов – это солнечные часы. Какой инструмент для измерения времени имеет максимальное количество подвижных элементов?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

11. На соревнованиях спортивных автомобилей два самых лучших гонщика заключили необычное пари – чья машина придет медленнее, тот и победитель и призовой фонд забирает себе. На старте, когда прозвучал гонг начала, обе машины и не думали двигаться вперед. Все в замешательстве, срывается соревнование. К молодым людям (гонщикам). Подошел пожилой человек и что-то им обоим сказал. После небольшой паузы оба по газам, кто быстрее, стремясь обогнать друг друга. Правила неизменны – фонд заберет тот, чья машина придет второй. Вопрос: что сказал гонщикам пожилой человек?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

12. Человек должен перевезти волка, козу и капусту с одного берега реки на другой в лодке. Но в лодке помимо человека еще помещается только 1 персонаж. В присутствии человека никто никого не съедает, но если оставить одних волка и козу, то волк съедает козу, если оставить одних капусту и козу, то коза съест капусту. Как человеку перевезти всех трех персонажей и чтобы никто никого не съел?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

13. Имеется 3 монеты одного достоинства, причем одна из них фальшивая и она же легче других монет. Как с помощью одного взвешивания на чашечных весах найти эту монету?
 

<< Ответ на вопрос >>

 

 

Еще тесты на интеллект>>

Прикольные загадки для взрослых  с подвохом

Картины на асфальте в 3D

Рисунки иллюзии

privetpeople.ru

Вопросы для интеллектуальной игры

Районная интеллектуальная игра «Логика. Интуиция. Знания-2014»

Блок №1.

«Первая мировая война»

Вопрос 1. В годы первой мировой войны, согласно статистике, каждый датчанин съедал 750 кг масла в неделю, а каждый швед – 80 тонн шоколада в месяц. Чем вызван такой аппетит скандинавов? (Ответ: Через эти нейтральные страны Германия тайно закупала продовольствие. Источники: В.Пикуль. Честь имею. М, Просвещение, 1992, с.10)

Вопрос 2. Во времена минувших войн солдаты обеспеченных армий перед боем старались надевать все чистое. Во-первых, чтобы в случае смерти предстать перед Богом, так сказать, при параде. А во-вторых, из практических соображений, чтобы снизить вероятность… Чего? (Ответ: заражения при ранении)

Вопрос 3. VI Олимпийские игры, проведению которых помешала Первая мировая война, должны были пройти в 1916 году в ЭТОМ городе. В каком? (Ответ: в Берлине)

Вопрос 4. Когда Россия вступила в первую мировую войну? (Ответ: 3 августа 1914 г.)

Вопрос 5. В 2004 году в Лондоне был установлен памятник животным, принимавшим участие в войнах. Среди лошадей, слонов, собак, мулов, голубей, дельфинов неожиданно оказалось и одно насекомое, которое в годы Первой мировой войны скрашивало мрачное окопное существование английских солдат и офицеров. Назовите это насекомое. (Ответ: Светлячок. Комментарий: При их свете в окопах можно было рассматривать топографические карты.)

Вопрос 6. Жиллетт изобрёл безопасную бритву в 1895 (1901?) году, но широкое распространение она получила в Первую мировую войну, и именно у солдат. Что заставляло солдат бриться? (Ответ: насекомые (вши, блохи). Комментарий: В нынешних армиях принято брить солдат налысо (особенно во время войны), дабы избежать грязи и болезней. Если волосы не сбрить, то в полевых условиях разведутся вши, блохи, а за ними последуют дизентерия, дифтерит, тиф, холера, и прочие пакости, которые серьёзно уменьшают боеспособность любой армии. Поэтому, при ведении боевых действий бритьё солдат налысо является жизненной необходимостью для государства.)

Вопрос 7. Перед Первой мировой войной о Николае II в кругах либеральной русской интеллигенции говорили, что он не просто царь, а царь-царь. Почему? (Ответ: не управлял страной. Комментарий: Царь-пушка не стреляет, царь-колокол не звонит, царь-царь не правит.)

Вопрос 8. Впервые этот вид вооружения использовали испанцы во время кубинской революции, однако без особого успеха. Во время англобурской войны он служил только лишь психологическим оружием, так как по большей части создавал лишь шум и отпугивал буров. Его использовали на подступах к Парижу немцы во время Первой мировой войны. Однако только в нашей стране этот вид вооружения стал культовым. Назовите его. (Ответ: Бронепоезд.)

Вопрос 9. Результатом столкновения интересов каких двух военных блоков империалистических держав стала первая мировая воина 1914 — 1918 гг.? (Ответ: Антанты и Тройственного союза. Комментарий: Антанта — союза Англии, Франции и России и примкнувших к ним 31 страны Европы, Америки, Азии и Африки, Тройственный союз — первоначально Германии, Австро-Венгрии и Италии (в 1915 г. перешла в Антанту)).

Вопрос 10. Участие России в первой мировой войне 1914 — 1918 гг. резко дестабилизировал ситуацию в России. К чему это привело? (Ответ: к двум революциям 1917 г).

Блок №2.

Вопросы на общую эрудицию.

Вопрос 1. Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. (Ответ: Его имя – Ватман).

Вопрос 2. Этот белый или полупрозрачный минерал противостоит огню и воде, плохо пропускает холод и тепло. Им пользуются строители, скульпторы, хирурги и стоматологи. Назовите этот минерал. (Ответ: гипс)

Вопрос 3.Эти кусочки металла определенного веса, на каждом из которых стоит пометка о месте создания, активно используются с 7 века до н.э. по сей день.

Первые такие кусочки металла по форме напоминали фасоль. О чем идет речь? (Ответ: монеты)

Вопрос 4. На плакате Всемирного Фонда Дикой Природы изображен вафельный стаканчик с тающим мороженым. В виде чего изображен шарик мороженого?

(Ответ: В виде земного шара.)

Вопрос 5.Рядом с фараоном Пиопи, жившим во втором тысячелетии до нашей эры, всегда находилось несколько рабов, обмазанных медом. Какую функцию они выполняли? (Ответ: Они отвлекали на себя насекомых.)

Вопрос 6. Рост популярности фильмов о вампирах обусловил массовые продажи пластиковых клыков-удлинителей. Выяснилось, что те, кто постоянно носит такие клыки, быстро приобретают естественную для вампиров бледность. Причина, разумеется, не в высасывании крови у владельца клыков, а… В чем именно? (Ответ: Накладные клыки мешают есть. Комментарий: От недоедания и бледность.)

Вопрос 7. Докажите, что художественная гимнастика – это спорт, который предполагает половую дискриминацию и может считаться торжеством феминисток? (Ответ: Не участвуют мужчины).

Вопрос 8. В 17 веке один европейский писатель сочинял небольшие басни для взрослых с моралью в конце. Одна из них предостерегала девушек от случайных знакомств. Другая говорила, что без протекции им очень трудно будет найти себе выгодную партию. Назовите имя автора и названия его бессмертных произведений. (Ответ: Шарль Перро. Золушка и Красная шапочка.)

Вопрос 9. Однажды был выпущен плакат, предназначенный для рекламы обезболивающего средства. Плакат состоял из трех рисунков. На первом была изображена женщина с перекошенным лицом, страдающая от боли. На втором – женщина, принимающая лекарство. На третьем – та же женщина, счастливая и довольная. В Европе этот плакат способствовал увеличению спроса на это лекарство. А вот в Саудовской Аравии эта рекламная компания потерпела полное фиаско. Почему? (Ответ: Рисунки в Саудовской Аравии рассматривают так же, как читают – справа налево)

Вопрос 10. Всем известно, что дети не очень-то жалуют небьющиеся игрушки – ведь ломать игрушки значительно интереснее, чем играть сними. Однако, согласно закону Ван-Роя, из небьющейся игрушки среднестатистический ребенок может извлечь (более того, обязательно извлечет) немало пользы. Для чего же он использует, на первый взгляд, бесполезную для него небьющуюся игрушку? (Ответ: для разбивания бьющихся игрушек)

Блок №3

Вопросы о российской культуре.

Вопрос 1. Искусство передает действительность через художественный образ. Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм.

Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним?

(Ответ: Наиболее древним считается изобразительное искусство).

Вопрос 2. Развешивая картины он приговаривал, вздыхая:

– Тесно, до чего же тесно?

– Перестань покупать!

Он ответил негодующим взором.

– Тогда строй помещение.

История какого памятника искусства началась с этого диалога? (Ответ: Третьяковская галерея).

Вопрос 3. Этот город входит в Золотое кольцо России и специализируется на изделиях из хрусталя. Назовите его. (Ответ: Гусь-Хрустальный).

Вопрос 4. Кому принадлежит фраза о том, что из всех искусств важнейшим является кино? (Ответ: Ленину)

Вопрос 5. Русскую деревню нельзя представить без одинокого голоса русской гармоники. Поэт Сергей Есенин не только восторгался чарующими звуками этого инструмента, но и поэтизировал одну из его разновидностей. О какой разновидности гармони говорится в стихах Есенина? (Ответ: 0 тальянке)

Вопрос 6. У любой войны нет победителей… – эта трагическая мысль не давала покоя древним философам. Один из великих русских художников 19 века Верещагин, гиперболизирует это ощущение, пытаясь в одном ёмком образе передать апофеоз войны. Что это за образ? (Ответ: гора черепов)

Вопрос 7. Марина Цветаева писала: «У скульптора может остановиться резец, у художника – кисть, а у поэта … Продолжите фразу? (Ответ: Только сердце).

Вопрос 8. О ком известный художник сказал: «Он остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще и хвойного леса в особенности». И действительно, посмотрев картину «Сосны, освещенные солнцем» и некоторые другие, убеждаешься в правоте сказанных слов. О каком художнике идет речь? (Ответ: Иване Ивановиче Шишкин)

Вопрос 9. Природа наградила эту балерину уникальными данными: большим шагом, высоким прыжком, великолепным вращением, мощным артистическим темпераментом и необыкновенной восприимчивостью к музыке. Ее талант был замечен, когда она еще училась в балетной школе. Однако ей пришлось выдерживать ожесточенные бои, отстаивая право своего таланта на самоопределение. После того как Президент Франции Франсуа Миттеран вручил ей орден Почетного легиона, один из советских чиновников выразил свое недоумение: «Я думал, что этот орден дают только борцам Сопротивления». Балерина, всегда славившаяся находчивостью и умением афористично излагать свои мысли, ответила: «А я всю жизнь и сопротивляюсь». Эта великая балерина давно стала балетным брендом России за рубежом, и даже шире – одним из символов России. Отчасти именно благодаря ей ХХ век прошел под знаком советского балета. О какой балерине идет речь? (Ответ: О Майе Плисецкой)

Вопрос 10. Согласно распространённой точке зрения, свою популярность этот уникальный человек снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях. Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Голос певца — высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра. Современники отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Он хорошо писал маслом, рисовал и лепил, проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность. О каком певце и актере идет речь? (Ответ: о Федоре Шаляпине)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *