Урок в 3 классе – Уроки для начальных классов 3 класс

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка в 3 классе

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 3 классе

                                                   

                                  Провела: учитель начальных классов

                          Каткова Е.П.

                               2016 – 2017 учебный год

Цели урока:
Предметные:
¬ усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
¬ формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
¬ развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
¬ расширение творческой деятельности учащихся;
¬ формирование объективной самооценки.
Личностные:
¬ формирование личностных универсальных учебных действий;
¬ развитие внимания, мышления, интереса к языку.

 Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, проблемного изложения, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический, частично-поисковый.

 Оборудование: карточки со словарными словами,  названия сказок, смайлики, компьютер, проектор, экран.

ИКТ: презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

       – Добрый день, ребята, уважаемые гости. Мы  рады видеть вас на уроке,  и думаем, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.  

     Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбку подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу.

Успехов желаю я вам.

II. Постановка проблемы урока.

 -Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка.

Давайте откроем свои тетради и запишем число, классная работа.

– А отправимся мы с вами (слайд) в гости к старому и мудрому дедушке Корню.

– А что такое КОРЕНЬ?

 (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

– Как вы думаете, почему он самый главный?

– Могут ли слова существовать без КОРНЯ?

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание. (слайд)

  • Дедушка Корень  рассказал мне историю, она произошла с мальчиками – Димой и Колей. Послушайте её.
    «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
    Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
    – Мяч будет, – сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
    – Почему так получилось? Кто виноват?
    – Какое правило не знал автор записки?
    – Как правильно записать это слово?
    с м…чом – мяч – с мячом

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (слайд)
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
– Какие задачи мы поставим перед собой?

  • Развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова;

– Упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

 (слайд)

– Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что

Где                                              надо   проверять?

Как

Чем
III. Повторение ранее изученного материала. (слайд)


– Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
– Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять?

– Посмотрите на доску:

_________- п . чник
_________- сл . вечко
________- д . лёкий
________- т . грёнок
________- пр . мая

– Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву.
– Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а)
Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.

Минутка чистописания 

-Давайте пропишем буквы в тетрадь.

  аа  оо  ии  ее  яя
– Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова.
– Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
– Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением.
IV. Работа над темой урока 
1. – А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. (слайд)
– Итак, вот слово ЗИМА
– Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
– Затем поставим ударение.
– Выделим корень
– Определим безударную гласную.
– Подбираем проверочное слово. (слайд)
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.

Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.

2. Устный диктант с использованием веера.

-Приготовьте веера. Я читаю вам слова, а вы покажите, какая буква пишется в этом слове.

С…лить

Сн…говик

Зв…риный

Зв…зда

М…лчать

Хл…пушка

Б…гун

– Вывод.

3. Самостоятельна работа.

– Используя алгоритм, вставьте безударную гласную, запишите слова, выделите орфограмму.

I в.

II в.

Д…ска

Д…жди

М…ряки

Л…сток

Скр…пит

П…ля

Сл…нёнок

Сн…га

Гл…за

Тр…ва

Сп…шить

Цв…тник

М…рской

Выб…гать

К…рмушка

Л…сной

4. Самопроверка и вывод.

V. Словарная работа «Отгадал, запиши»

 (слайд)

– Выполняем следующее задание дедушки Корня «Отгадал –  запиши». Как вы думаете, что нам предстоить сделать?

-Правильно, отгадывать загадки. Я  буду читать загадки, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.

1.В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист

«Здорово, дрозд- приятель

И ставит подпись:… (дя́тел).

2.Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (соро́ка)

3. Маленький мальчишка

В сером пальтишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (воробе́й)

4.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это …..(воро́на).

-Как одним словом назвать слова?

– Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением)

– Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание).

– Ребята,  что можете рассказать об этих птицах?

– Как мы можем им помочь?

– Составьте предложение о птицах.

(один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы).

VI.  Физкультминутка. (Слайд)

VII. Выборочный диктант.

– Идём дальше. (Слайд )

 Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

-Какие ошибки вы здесь встретили?

-Давайте исправим ошибки (объяснения детей)

-А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово “они” я заменю словом “книги”.

 Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.

Самопроверка.

– Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?

– Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?

VIII. Работа в парах.

1. Творческое задание. (Слайд)

– Дедушка Корень приготовил для вас следующее творческое  задание.

В названиях сказок нужно найти безударную гласную, выписать на  и подобрать проверочное слово.

Снегурочка.

Волк и семеро козлят.

Аленький цветочек.

Рукодельница и Ленивица.

Конёк – Горбунок.

2. Проверка.

IX. Итог урока. (Слайд)

– Итак, свершилось волшебство, открываются ворота. Нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли.

– “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое главное!!

– Молодцы!  Ребята, скажите, пожалуйста, без каких правил, мы с вами не можем обойтись уже сейчас, учась в третьем классе? (слайд)

Безударный в корне – хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.

X. Рефлексия.

-Я, думаю, что урок дедушки Корня  вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что  узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. (Слайд)

– Вам понравился урок?

– Какое задание больше всего понравилось?

-Получился ли урок, каким мы его задумали?

-Давайте поблагодарим Дедушку  за те задания, которые он вам приготовил.

– С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик.

Домашнее задание.

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Открытый урок русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов: Сапожникова Татьяна Викторовна

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «У»

Тип урока: освоение нового материала (технология деятельного подхода)

УМК: « Школа России»

Технологическая карта изучения темы «Правописание суффиксов -ик -ек.»

Тема

Правописание суффиксов -ик -ек.

Цели

1)Сформировать умение строить способы на примере способа написания суффиксов -ик, -ек;

2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;

3)Сформировать умение применять изученные правила;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Задачи

  • организовать наблюдение за написанием суффиксов -ек-, -ик-; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

  • способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

  • воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные

:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Планируемые результаты

Предметные:

  • открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-,

  • ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;

  • уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка

  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

  • проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • работать по плану,

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний,

  • отличать новое от уже известного,

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

– основные

дополнительные

  • УМК «Школы России», учебник 3 класса, русского языка,

  • компьютер;

  • презентация в программе Power Point;

  • дидактический раздаточный материал;

  • компьютеры у детей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2мин.)

Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм.

(диалог учителя и учащихся)

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит можно садиться!

-Прочтите эпиграф.

-Объясните его смысл.

-Что нужно делать если хочешь получить новые знания о строении слова?

-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

-С чего начнете работу на уроке?(С повторения)

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4мин)

Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.

Форма работы: фронтальная, групповая

– Откройте тетради. Запишите число 26 ноября. Классная работа.

1.Чистописание.

– Пишем соединение букв ищ ищ ищ (три раза), Пишем четыре полуовала плюс один крючок с петелькой внизу.

– Из скольких букв состоит это соединение?

– Какие это буквы: строчные или заглавные?

– На что похоже это соединение? (На суффикс)

Игра с суффиксами. (слайд)

– Ребята, я посмотрела через увеличительное стекло и увидела на картинках, что это не кот, а…

– Не слон, а…

-Не дом, а…

-Каким способом образованы новые слова?

– Какой суффикс помог образовать новые слова?

– На что он указывает?

– Пропишите слова, обратите внимание на соединение и выделите суффикс.

– Пишем соединения букв ик, ек, чередуя.

– На что похожи эти сочетания букв, которые вы прописали? Какую часть основы слова напоминает?

2.Прием «Найди верное выражение» ( Слайд ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала)

Итак, поговорим о суффиксе. Найди верное утверждение:

Суффикс- это маленькое слово. Суффикс- это часть слова. Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении. Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение.

-О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

– А какие другие части основы слова вы знаете? (Что входит в состав основы слова?)

– Расскажите о них. Эти знания помогут нам выполнить следующие задания.

– Какое следующее задание я вам предложу?

– С какой целью вы будете работать с пробным заданием?

Грамматическая зарядка. (Слайд), Картинки.№2

А)Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

– Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

– Объясните правописание орфограмм.

-Какое слово вызвало затруднение? Почему?

– Кто не записал последнее слово? Что вы не смогли сделать?

– Кто правильно записал последнее слово, каким правилом вы воспользовались?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

-Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.

-В какой части слова встретились орфограммы?

-Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило).

б) Работа учащихся выполняется в тетрадях. (Пробное действие)

– Котище

– Слонище.

– Домище.

– Новые слова образованы при помощи суффикса, суффиксальным способом.

– Суффикс –ищ-.

– Суффикс –ищ- указывает на то, что предмет очень большой.(Преувеличительная окраска).

-Суффиксы.

-О суффиксе. (После корня он стоит, перед окончанием. Его я если заменю, другое слово получу).

-Корень и приставка.

-Корень слова – это главная часть основы. Корень – это общая часть всех однокоренных слов.

Приставка – это часть основы, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые однокоренные слова.

– Задание на пробное действие.

– Для того, чтобы понять, что мы не знаем.

Индивид. работа с раздаточным материалом

в суффиксе

Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

Ключик.

-Не можем представить правило, по которому записали слово.

-Разобраться в наших затруднениях.

– Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной.

Познавательные УУД.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.

Регулятивные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

3. Выявление места и причины затруднения (2мин)
Цель этапа: актуализировать навыки обучающихся.
Метод познавательной деятельности: словесный, практический.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

– Какое задание вы должны были выполнить?

-Как вы выполняли задание?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

– Вставить пропущенные буквы.

– Подбирали проверочные слова.

– Не смогли вставить букву в слове ключик.

– Не знаем способа действия.

Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

4. Построение проекта выхода из затруднения. (2мин).

Цель задания: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся, понимание учащимися практической значимости изученного материала;

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-В суффиксе мы можем проверить написание гласной?

-Знаем ли мы эту орфограмму?

– Всегда ли в суффиксе пишется буква и? Может быть вы встречали и знаете слово с похожим суффиксом, но в нем пишется буква е, а значит суффикс ек. Я знаю слово горошек, камушек, где в суффиксе пишется буква е – а значит суффикс –ек.

У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик, а когда –ек?

Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков». Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! (Мультфильм отрывок №1)

– Какая проблема встала перед Витей?

-Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему урока.. (Правописание суффиксов -ек -ик.).

– Какие задачи мы будем решать на уроке? Слайд.

– Знаем ли мы как пишутся суффиксы ек ик? Как мы можем узнать об этом?

-Какой путь вы выбираете?

Правило лучше запоминается, когда его выводишь сам, понимаешь его и применяешь на письме.

-Итак, ребята, давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы -ек, -ик. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по-разному.

-Чтобы вы смогли сами открыть правило. Я предлагаю вам работать по плану.

На доску вывешивается план:

  1. Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе.

  2. Сравнить между собой группы слов.

  3. Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.

  4. Создать эталон о правописании суффиксов –ик, -ек.

– Прочтите каждый шаг плана и поясните, что вы на каждом шаге будете делать.

– Узнать правило написания –ек, -ик.

-Витя не знал, как написать слова ключик и замочек.

– Научиться писать слова с суффиксами -ек -ик, познакомится с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –ек -ик.

– Можно прочитать правило в учебнике, а можно самим вывести это правило

– Вывести самим. Это интереснее.

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД Построение монологического высказывания.

Личностные УУД Смыслообразование

Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5. Реализация построенного проекта. (7мин.)

Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная .

– У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

– Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

– На какие две группы можно разделить слова?

– Разделите слова в два столбика

– В каждой паре слов выделите суффикс.

– Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить?

Расположите слова в 2 группы.

Назовите слова 1 группы.

Назовите слова 2группы.

– Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?

– Действительно, посмотрите на группу слов с гласной –и.

Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.

А в словах 2 группы что происходит?

-Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?.

– Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 119.

– Прочитаем правило.

Алгоритм. Слайд. (Опора на доске)

  1. Измени по числам слово.

  2. Определи, «Убегает» ли гласная.

  3. Если да – пиши –ек. Если нет –ик.

-Смогли вы преодолеть затруднения?

-Что теперь вы можете делать?

-Какой следующий шаг на уроке?

Физминутка

-А сейчас проведем физминутку, но не простую. Будьте внимательны. Если я назову слово суффиксом, делаем домики, а если с приставкой – руки в стороны.

Сынок.

Домик.

Поезд.

Носище.

Разрез.

Ночка.

Выход.

Лесник.

существительное

ед. и мн. число

Кузнечик кузнечики Орешек орешки Птенчик птенчики Горошек горошки

слова с гласной -и в суффиксе и слова с гласной -е в суффиксе

Кузнечик кузнечики Птенчик птенчики

Горошек горошки

Орешек орешки

-При изменении формы слова гласная суффикса или остается в нем или исчезает.

-Гласная -е есть в словах ед.числа, но исчезла в словах мн. числа

-Суффикс -ик пишется, если … при изменении формы слова гласная сохраняется. (Кузнечик – кузнечики).

Суффикс -ек пишется, если… при изменении формы слова гласная исчезает. (орешек – орешки).

– Да.

– Писать слова с суффиксами –ик, -ек.

– Научиться определять новое правило.

Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действия.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10мин).
Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная .

Чтоб ошибок избежать будем зоркость развивать.

И проверить сможешь сам свое внимание к словам.

1)Словарная работа.

– Запишите слова отгадки в тетрадь суффиксами –ек, -ик и обьясните написание.(Работа в тетради).

-Запишем слова с комментированием, выделим суффикс в образованных словах. Какое значение придают эти суффиксы. (уменьшительно-ласкательное)

1.Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (Карандаш).

2.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

3.Кусочек ткани, обычно квадратной формы. Предмет одежды для женщины. Головной убор. ( Платок ).

4.Крупное промышленное предприятие. (Завод)

5.Маленькая птичка с коричнево-серым опереньем, живущие обычно близ строений. (Воробей).

Арбузики(мн.ч.) – арбузик(ед.ч)…

– Что мы должны помнить, чтобы правильно написать гласную в суффиксах -ек. -ик. (Вспоминаем алгоритм)

Знакомство с новым словарным словом ТОПОР.

Кланяется, кланяется. Придет домой – растянется (Топор)

2)Фотодиктант. Слайд

– Слова надо записать в два столбика.

В первый столбик будете записывать слова с суффиксом -ик , а во второй с суффиксом -ек. )

– Какой следующий шаг на уроке?

Дети выписывают слова самостоятельно.

Проверка.

Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием.

Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действия.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).

Цель этапа:
установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная .

Иду по тропинке,

У самой сосны

Синеет подснежн..к-

Фонар.. к весны.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорож..к

Еж – отец, ежиха – мать

И ребенок – еж..к.

-У кого возникли затруднения при выполнении задания?

-Какие слова у вас вызвали затруднение?

-Каким правилом вы должны были воспользоваться?

-Исправьте ошибку.

-Сделайте вывод.

-У кого задание не вызвало затруднение?

-Сделайте вывод.

Записывают в тетрадь, вставляют пропущенные буквы, применяя правило.

-Нужно еще потренироваться в применении правила.

-Мы все хорошо усвоили новое правило.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа на MacBook.

– Вставьте в слова подходящий суффикс. Пользуйтесь эталоном.

Выполняют задание на MacBook.

9. Домашнее задание.
Цель этапа: информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.

10. Рефлексия

Цель этапа:
инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы и их оценка;
подвести итог урока.

-Какую цель вы перед собой ставили?

-Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три.

1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы.

2 Я все понял, могу работать по эталону.

3 Я все понял, могу объяснить другим.

-Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли?

– Открыть эталон написания суффиксов –ик, -ек?

Учащиеся оценивают себя.

Выучим правило дома, потренируемся в применении правила.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

infourok.ru

Урок в 3 классе

Зверева Ольга Владимировна, учитель МБОУ «Кишертская СОШ»;

для учащихся 3 класса.

Тема: Мой путь к доброте (оценка нравственных поступков)

Цель: формирование представления учащихся о доброте, как качестве личности, о конкретных качествах, поступках, делах, как проявлениях доброты.

Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

регулятивные УУД – действия само – и взаимооценки поступкам с позиции доброты.

коммуникативные УУД – высказывать и аргументировать свое мнение по теме. Публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения

Предполагаемые результаты: воспитание стремления совершать добрые дела и поступки

Оборудование: презентация

толковый словарь Ожегова

медиапроектор

фонограмма песни «Дорогою добра»

                                              Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний .Формулировка темы урока (слайд №1)

(звучит песня «Дорогою добра»)

– Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по белу свету отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.

– Вы прослушали песню. О чём она?

– Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.

– С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

(Выслушиваются  ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты  

III. Работа по теме урока (Слайд №2)

1. Работа с толковым словарём.

а) -Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю.           (слайд №3)

2. Чтение и обсуждение притчи «О Добре и Зле (слайд №4) ( Приложение 1)

– Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

– Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?   

3. Работа в парах с пословицами.                       

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. (слайд №5)

а) «Восстановите пословицы» (работа в парах )

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

б) Какая пословица подходит к этой притче.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

4. Работа в группах.

а) А сейчас я вам прочту предложения, а вы их закончите…

Представьте:

  • Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро» – крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось….(продолжите)

  • Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит «Куда лезешь?». Настроение ваше….(продолжите)

  • Какой из этих эпизодов вызвал у вас хорошее настроение, а какой испортил его?

  • Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Грубые слова обижают человека, портят ему настроение.

б) Дополнить предложения.

А сейчас послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова: «Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке вошла женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь….(пожалуйста)».

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …..(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему …(извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнёс: «Ничего бывает. Ты сам не ушибся?»

Какие слова вежливые слова вы вспомнили? А как вы думаете – от чего зависит их сила? (ответы детей)

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым, или грубым. Сказанные грубо они просто перестают быть волшебными. А помогают нам в этом не только наши поступки родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

5. Физминутка

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя

(добрый  герой – похлопали в ладоши, злой  герой – закрыли глаза руками)

6. Игра «Сказочный герой – добрый или злой». Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси – лебеди, Морозко, Мальвина, Папа – Карло 

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Как дом, так сердце каждодневно 
Необходимо выметать. 
Оберегать от всякой скверны, 
Не помнить зла, не оскорблять. 
Любить без выгод и расчетов, 
Соблазна ближним не давать, 
Быть терпеливым к недочетам, 
Великодушно все прощать. 
Дружить с добром, 
Душой болеть – ведь это  значит, 
Себя для ближних не жалеть.

 – Вот, ребята, мы и  добрались до Доброй земли.

V. Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

На цветах написать добрые поступки, которые вы уже совершили.

Солнце дает жизнь на Земле, значит,   на Доброй земле должны цвести цветы, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Приклейте к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие)  корни.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого – то не хватает. Конечно же, нас!!! Наших добрых сердец!!!

 Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит  от нас, от того какие   поступки   будем совершать. Подпишите свои  «сердца», приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке.

VI. Рефлексия. (слайд №6)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я почувствовал, что…

  • я попробую…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню, с которой мы начали сегодня занятие.

Коллективное исполнение песни «Дорогою добра» (Приложение 2)

Приложение 1.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Приложение 2

“Дорогою  добра ”

Автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,                  2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди      2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,        2 раза 
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

infourok.ru

Конспект урока в 3 классе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

1мин.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

– И начнем мы наш урок вот с такого задания.

Подготовка к восприятию нового.

4мин.

Обеспечение мотивации к изучению нового материала.

Рефлексия

  1. Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы

– Для чего нужна экономика?

Дети делают обобщение и находят лишнее слово

Проводят рефлексию собственной деятельности

Формулируют цель и задачи урока

Изучение нового материала.

20мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Интерактивная доска

  1. Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?

-Потребность – это нужда.

ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

– Скажите, а какие ваши потребности?

( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС.

(природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

– Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

  1. Экономика.

– А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

  1. Игра «Отгадай потребности».

Сам себя жалею.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

– Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4) Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

– В чём отличие товара от услуги?

5) Игра «Товар – Услуга».

( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)

– Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вы едете в автобусе в город.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

– Назовите еще вам известные услуги.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

7) Работа в тетради.

-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

-Проверим.

– ………………………………………………………………..

8) Составные части экономики.

-Что включает в себя экономика?

ЭКОНОМИКАТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

– Что можно отнести к этой отрасли?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

– Как вы думаете, все отрасли экономики тесно взаимосвязаны? Докажите.

9) Практическая работа в группах.

Задание: установите связь.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – с/х и транспорт.

– Давайте выслушаем мнение каждой группы.

– Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.

  1. Краеведческий материал.

-Участвует ли наша область в экономической жизни страны?

-Какие продукты дает наша область стране?

( заводы и фабрики области производящие товары и услуги )

-Участвует ли наш район в экономическом развитии?

(….)

– Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.

( ответы детей)

Обучающиеся называют свои потребности.

Предположения детей.

Слушают рассказ учителя об экономике.

Предположения детей.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Предположения детей.

Читают в учебнике.

Ответы детей.

Услуга

Товар

Товар

Услуга

Услуга

Товар

Ответы детей.

Выполнение работы.

Дети называют составные части данной отрасли.

Работают в группах, рассуждают, доказывают.

Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие.

Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие

Закрепление изученного.

5мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

(Работа в парах)

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..

Работают два ученика на одном тесте.

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

МОЛОДЦЫ

Итог урока, рефлексия

и д/з.

5мин.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з.

Дома: У – стр. 36-39

Т – стр. 24 №8

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

*А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

-В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Вот этот сайт:

Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee

infourok.ru

Открытый урок по математике в 3 классе

Открытый урок по математике в 3 классе

Дата: 18.11.2015 г.

Предмет: математика.

Класс: 3б класс.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Технология: социо-игровая.

Технологическая карта изучения темы.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для

актуализации ранее изученного материала.

Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и

геометрические задачи, изученных видов;

                          2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные

навыки, интерес к изучению математики;

                          3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

умение работать в коллективе

Планируемый результат:

  • применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

  • оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;

  • строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

  • в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;

  • общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Ребята встали ровненько, красиво. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.

– Повернитесь. Садитесь за парты.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите.

Чудесным пусть будет
у вас настроение,
легко и прелестно
даётся учение.

2. Самоопределение к деятельности

– Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве Экскурсовода будет гость. Кто же это?

Демонстрация макета снеговика.

– Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес.

На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки.

– Итак, вы готовы к путешествию? Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз!

– Чем же  займемся во время путешествия?

На экране стихотворение.

Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока (чтение стихотворения хором)

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

Учитель. Закончите предложения.

  • Повторить таблицу…

  • Закреплять: умения решать…, находить…

  • Развивать…

Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений.

– Какова же тема нашего урока, сделайте предположения?

Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока.

Учитель. У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои успехи на уроке.

Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас на полянку. А лесные жители, оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю, мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз!

Учитель. Какое же 1-ое испытание? Отгадайте.

В математике любая работа

Не обходится без устного … (дети отвечают) счета.

Учитель. 1 испытание «Разминочное».

3.Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

3 человека у доски, один за партой.

1 карточка. Составить выражение и найти его значение:

а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько

раз больших шишек больше, чем маленьких?

б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов

собрали Маша и Саша?

в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько

квартир во втором доме меньше, чем в первом?

2 карточка. Решить сложное уравнение:

х * 8 = 75 – 27

3 карточка. Решить пример на порядок действий:

9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 =

4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи.

Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько

метров каната осталось?

_____________________________

2)Таблица умножения и деления.


Проверка индивидуальной работы. Оценивание ребят одноклассниками.

Оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по карточкам).

  1. Математический диктант.

Учитель. Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт математический диктант.

1) На сколько 38 больше, чем 19?

2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.

3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.

4) Какое число меньше 36 в 9 раз?

Взаимопроверка (ответы на экране)

1) на 19

2) 60

3) 21

4) 4

Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

  1. Решение задач.

Учитель. Следующее испытание «Задачное». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

На экране таблица:

– условие

– вопрос

– решение

– ответ

– Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу».

« Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?»

Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях.

Проверка.

– Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

Физминутка.

– А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть.

Ученики танцуют под музыку.

6. Нахождение площади и периметра прямоугольника.

– Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание «Геометрическое».

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см.

1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка.

– Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

7.Домашнее задание (с объяснением) с.64 №5

8. Решение примеров на порядок действий.

Учитель. Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное».

Самостоятельная работа (с.77 №14 (1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка)

Проверка (ответы на экране).

Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

8. Работа в группах.  

Класс делится на 3 группы.

Учитель. Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь договариваться, не ссориться).

Учитель. Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие послания. Каждая группа сейчас получит эти послания.

1 группа: Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была одинаковой.

28

20

12

22

3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало верным:

(12 * 6) х 7 = 91 – 49

(24 + 16) : 8 = 91 – 86

– Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.

– Посчитайте количество плюсов. Оцените себя.

9.Итог урока.

– Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный сюрприз. Встречайте ещё одного гостя.

10.Рефлексия.

В класс под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А какое настроение у вас? Ну-ка, поднимите смайлики.

Учитель. Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке.

Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас, ребята.

На экране незаконченные предложения.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось…

Было трудно…

Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его.

Дед Мороз раздает подарки детям.

infourok.ru

Открытый урок в 3 классе на тему:”Чудо, которое всегда рядом”

III.

Реализация плана. Практическая работа.

2. Гуманитарный фон.

3. Демонстрационный опыт № 1.

Демонстрационный опыт № 2.

Демонстрационный опыт № 3.

4. Динамичная музыкальная пауза.

5. Выскажи предположение

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Вода не имеет запаха.

Секретарь фиксирует в тетради свойства воды, затем обучающиеся сверяют свои ответы с помощью ключа

Вода не имеет запаха.

Дерево и камень – твёрдые. С ними можно что угодно сделать (положить, бросить и форма от этого не изменится).

Если налить воду в стакан, она примет форму стакана; если наполнить водой ведро, то оно примет форму ведра.

Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда, в которой находится.

Вода легко растекается по стеклу.

Вода текучая.

Наблюдают, анализируют, делают выводы, проверяют ответ

Опустить в стакан с водой чайную ложку.

В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

Ложка видна, потому что вода прозрачна, а молоко нет.

Делают вывод

Вода прозрачна.

Вода бесцветна.

Слушают сказку.

Личностные УУД:

Развитие любознательности, освоение личностного смысла учения; желания продолжать учёбу.

Они становятся всё меньше и скоро совсем исчезают.

Соль и сахар не исчезли,

но стали невидимыми.

Вода в стаканах стала солёной и сладкой, значит, они присутствуют в воде, но только в растворенном состоянии. Вода растворила их.

Пробуют воду на вкус. Отвечают на поставленные вопросы, знания соотносят со своим жизненным опытом

1. Ноша первого осла после купания стала легче, так как соль растворилась в воде.

2. Вата намокла в воде и от этого ноша второго осла стала тяжелее.

3. Если бы второй осёл нёс сахар, то он так же как и соль растворился.

Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды – растворять.

Частицы этих веществ плавают в воде, которая становится от них мутной.

Если дать воде постоять, частницы мела и глины осядут на дно.

Вода стала чистой и прозрачной, а частички глины и мела остались на фильтре. Значит эти вещества нерастворимые. Делают вывод.

Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опускают в стакан с водой серебряную ложку.

Ответы учащихся.

Объясняют свои наблюдения

-Вода в трубке поднимается.

-При нагревании вода расширяется.

-При охлаждении вода опускается в трубке.

-Видимо она сжимается при охлаждении.

Проявлять интерес к усвоению научных знаний

-Скрепка вытесняет небольшое количество воды, которая поднимается

Пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними

Если на них подуть, то они летят, как крошечные воздушные шарики.

Играют в игру «Ручеёк».

Высказывать собственную точку зрения

∆ Хочу сказать, что у аквариумов делают стеклянные стенки, так как вода прозрачная, и можно наблюдать животный мир аквариума.

∆ Я догадался: “Вода – растворитель и так как у неё нет запаха, это позволяет человеку готовить пищу, делать соки, солить суп

– Свойства воды.

Опыт 1.

Каков запах воды?

Когда мама печёт пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхайте её и сделайте вывод.

Обучает школьников исследовательскому методу познания

“Ключ” к практической работе.

Открывается первый ключ:

1.Вода не имеет запаха.

Опыт 2.

– Чем отличается вода от куска дерева или камня?

– А имеет ли какую-нибудь форму вода?

Обогащает жизненный опыт детей через предметно-практическую деятельность.

Налейте немного воды на стекло. Что происходит с водой?

Сделайте вывод.

Открывается второй ключ:

2. Текучесть – это свойство воды.

Опыт 3.

– Какова прозрачность воды?

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

Учитель опускает ложку в стакан с молоком.

Сделайте вывод из опыта.

Открывается третий ключ:

3. Вода прозрачна.

Опыт 4.

Какого цвета вода?

– На столе у вас лежат цветные полоски картона. С их помощью вы проверите цвет воды.

-Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

-Можно ли сказать, что во

-Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов.

Каков же цвет воды?

Открывается четвёртый ключ.

Есть такая сказка. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шёл весело и легко.

Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

– Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

– Что произошло бы, если бы второй осёл нёс не вату, а сахар?

Ответить на поставленные вопросы вам помогут опыты.

Опыт 5.

– Насыпьте в один стакан с водой ложку соли, а в другой – ложку сахара и размешайте.

– Наблюдайте, что происходит с кристаллами соли, сахара?

– Но исчезла ли соль? Сахар?

– Попробуйте воду на вкус.

– Какая она?

Ответьте на поставленные вопросы.

– Насыпьте в стакан измельченный мел или глину. Помешайте воду.

– Что можно заметить?

– О чём говорит этот опыт?

Учитель пропускает мутную воду через бумажный фильтр.

– Что вы наблюдаете?

Сделайте вывод.

Выступает в позиции организатора – консультанта, организует выработку и соблюдение правил совместной деятельности, применяет диалогический метод взаимодействия.

Открывается пятый ключ:

5.Соль (сахар) растворились в воде, мел (глина) не растворились.

Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней

Открывается шестой ключ:

6. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Вода универсальный растворитель. Растворяет почти всё, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях:

Опустить в стакан с водой серебряную ложку.

Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся.

Но этого глазом увидеть нельзя.

– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Учитель готовит три раствора:

1 стакан – медный купорос,

2 стакан – марганцовка,

3 стакан – напиток в порошке.

– Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки), и для употребления в пищу – напиток.

Выясним, что происходит с водой при нагревании и охлаждении.

Учитель опускает в горячую воду колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой.

– Что вы видите?

– Почему?

– А теперь эту же колбу поставим в тарелку со льдом?

– Что происходит? Как вы это объясните?

Открывается седьмой ключ:

7. Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Обеспечивает условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

На поверхности воды есть что-то вроде тонкой оболочки, как у воздушного шарика, только мы её не видим. Это можно доказать двумя способами:

1 способ.

Учитель наполняет баночку доверху водой. На поверхность воды осторожно помещает канцелярскую скрепку.

– Однако благодаря поверхностному натяжению, вода не перельётся через край, её поверхность лишь слегка изогнётся.

(Учитель много укладывает скрепок, пока вода не начнёт выливаться).

2 способ.

Попускайте мыльные пузыри и понаблюдайте за ними.

Мыло делает водную оболочку эластичной, и, когда воздух проникает под воду, оболочка расширяется и удерживает воздух внутри. Так получаются крошечные воздушные пузыри.

Выскажи предположение: Где используют свойства воды?

Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока

Использует педагогические технологии, ориентированные на укрепление здоровья через создание щадящего режима учебной деятельности, среды развития каждого ребёнка, физкультурной паузы.

Учитель реализует потребности в познавательной, коммуникативной деятельности.

На протяжении всего урока учитель

формулирует вопросы на уточнение результатов наблюдений.

В ходе урока педагог оказывает Доверие, проявляет Уважение, обеспечивает Успех

Динамичная музыкальная пауза. Звучит запись спокойной музыки со звуками журчащей воды.

По окончании работы ученики обобщают установленные свойства. Учитель помогает окончательно установить связь между свойствами воды и её значением в жизни человека и в природе. Значение прозрачности для животных и растений, обитающих в воде, роль воды как растворителя для питания растений, животных, человека, для хозяйственной деятельности людей. Значение перехода воды в различные состояния для накопления её в природе, для жизни живых организмов. Таким образом, получают окончательное разрешение проблемные вопросы, поставленные перед обучающимися в начале работы.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока в 3 классе

Урок в 3 классе

Тема урока: “Правописание приставок и предлогов.”

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умения различать и правильно писать предлоги и приставки.

Задачи урока:

– обучающая: различать приставку и предлог на письме;

– развивающая: способствовать развитию речи, памяти и мышления.

-воспитывающая: создать условия для формирования аккуратности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная

Планируемые результаты:

1. Предметные: Понимать, как отличать приставку от предлога. Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

2. Метапредметные:

– Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

– Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

– Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный)

3. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: учебник «Русский язык»3 класс. Канакина, Горецкий. Часть 1;тетрадь на печатной основе, презентация, карточки для парной работы,презентация -Инфоурок.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

– Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.

– А что для счастья нужно ученикам?

– Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

Дорога будет нелёгкой, мы должны покорить гору Знаний. Для этого у подножия нам понадобятся знания, которыми вы уже владеете. На нашем пути могут встретиться новые знания, будьте внимательны!

– Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

Cначала давайте проверим прочность уже полученных знаний.

-Что вы видите на экране?

Не беги с (под)носом у меня (под)носом. (Это предложение.)

– Докажите.

– Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

– Проверьте себя

– Кто допустил ошибки?

– Почему возникло затруднение, каких знаний не хватает?

4.Определение темы и постановка учебной задачи.

– Какова тема урока? (Правописание приставок и предлогов)

Что должны мы узнать к концу нашего занятия?

Как отличить приставку от предлога?

– Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя)

– А интереснее открыть новое знание каким образом?

– Да, интереснее разобраться самим.

5. Открытие новых знаний. Презентация

-А как отличить приставку от предлога?

( Ответы детей)

6.Работа по учебнику стр132 Правило.

7.Ребята, поиграем в игру “Ручеёк”.

Итак, правила игры: у каждого ученика есть карточка со словами. Ученики справа от меня сидят на месте, а дети слева от меня по сигналу подсаживаются к этим ребятам и ищут себе пару.

-По какому принципу искали пару? (Чтобы получилось словосочетание)

Дети читают свои получившиеся словосочетания, вставляют нужную букву:

доехал до гор..да

слез с б..рёзы

наклеил на р..сунок

впустил в комн..ту

изгнал из кв..ртиры

отплыл от бер..га

постучал по дер..ву

подсунул под меб..ль

зашёл за д..ревню

пропел про р..машку

надписал над к..мпьют..ром

9. ФИЗМИНУТКА

– Предлагаю отдохнуть и закрепить новые знания.

– Я читаю стихотворение, если вы слышите слово с предлогом – хлопок в ладоши, если слово с приставкой – приседание.

Вдруг почуял: в норку с горки натекает под иголки.

Встал. Немножко позевал. Гриб сушеный пожевал.

И пошел с горы шажком на свидание с дружком.

10. Закрепление знаний.

Работа по учебнику: Упр 259.

Работа по печатной тетради: Упр180

РЕФЛЕКСИЯ

Выберете солнышко:

– если вам было всё понятно на уроке;

-у вас были затруднения;

Домашнее задание

Упр183 Т

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *