Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
(с использованием игровой технологии)
Разработал старший воспитатель:
Казакова Г.И.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
– Закрепить у детей знания полученные ранее.
– Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать мышление, внимание, память.
– Составлять схему предложения.
– Умение отгадывать загадки.
– Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
– Закреплять знания о составе числа в пределах 20.
– Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
– Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
– Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
– Повторить структуру задачи.
– Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
– Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Материалы и оборудование: цветные карандаши для звукового анализа, 6 конвертов с заданием, изображение сказочных героев, загадки, мяч, цифры от 1 до 20, картина с изображением зайчиков и точек, картинки с изображением прямой, карточки с цифрами.
Ход
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на игру, определить цели игры)
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
– Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я приглашаю в страну Знатоков и предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы дружная команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях. Вы готовы начать игру?
2 этап. Основной – игровой
– Внимание! Внимание! Против вас играют сказочные герои.
Чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру.
Против знатоков играет первый сказочный герой
Звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам
(Дети отвечают: Буратино)
– Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Буратино.
«Уважаемые знатоки, я предлагаю игру «Город красивой речи»
Для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение? (ответы детей)
Первое задание «Исправь ошибку» (дети правильно строят предложения)
Червяк клевал скворца.
Песня пела соловья.
Мохнатая гусеница съела синицу.
В цветке стояла ваза.
Грибы собирали детей в корзину.
Пушистая мышка поймала кошку.
Составим схему этого предложения на доске.
Что обозначает этот символ?
– Сколько слов в этом предложении?
– С какой интонацией я произнесла это предложение?
Составление схемы предложения индивидуально на партах.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем два пальчика ходят по столу
И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками
Будем мы читать, писать показывают себе ладони
И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев
Против знатоков играет герой № 2
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила уму-разуму своих друзей. Мальвина хочет проверить ваши знания!
Игра с мячом на ковре «Мозговой штурм»
Какие растения могут жить без воды? (таких растений нет)
Растения от которых плачут? (лук и хрен)
Какая ягода самая большая? (арбуз и тыква)
Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
Какая рыба может ударить током? (скат, угорь)
Какие млекопитающие живут только в воде? (кит и дельфин)
Продолжаем игру.
Против знатоков играет герой № 3
Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа, Друг любого малыша!
Я пропеллер свой включаю
И лечу – озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко толстый…
Карлсон играет против знатоков.
Открываем конверт с заданием № 3 «Расшифруй слово»
Вы должны расшифровать слово и провести фонетический разбор слова.
Один ребенок работает возле доски.
Динамическая пауза Стихи с движениями «Хлоп ладошка»
Против знатоков играет герой № 4
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
И вот послание от Незнайки.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в гармонии математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Конкурс «Веселая разминка»
– Как называется первый месяц года?
– Когда наступит Новый год?
– Какое время года наступает после зимы?
– Сколько месяцев в году?
– Что бывает раньше зима или весна?
– В какое время года начинаются занятия в школе?
– какое время года наступает позже: осень или лето?
– Назовите части суток?
– Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
– Сколько в году месяцев?
– Назовите последний месяц зимы?
– В каком месяце мамин праздник?
– Знаете ли вы, сколько суток в неделе? Назовите их?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки:
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)
Воспитатель называет время – Пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Воспитатель – Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.
Работа с карточками «Определи время»
Против знатоков играет герой № 5
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки: «Уважаемые знатоки! Я очень люблю геометрию. Но сегодня растерялась и не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста.
Задание «Точка»
Сегодня мы с вами отправляемся в страну Геометрию.
И встречает нас там наша знакомая – Точка.
А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой.
Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?
– Давайте ответим Точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет!)
-Тогда я поверну в другую сторону, решила Точка.
– Я, наверное, иду не в ту сторону.
– А будет ли конец у прямой в другой стороне?
(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна)
Опечалилась Точка:
– Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
Тут появились Ножницы. Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули и разрезали прямую с одной стороны, а потом и с другой.
– Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?
– Это Отрезок, – сказали Ножницы. – Теперь ты, Точка, гуляешь по отрезку прямой.
– Я запомню это название, сказала Точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.
Скажите, отличается ли отрезок от прямой? Чем?
(Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон)
Что вокруг вас напоминает отрезки?
– Можно ли назвать отрезком вот эту линию?
Почему? Ответы детей
Загадки:
Часть от линии возьмём
И фигуру назовём
Не куском — уж слишком резко,
А наверное… (отрезком).
Я фигура — хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
Воспитатель:
А теперь давайте начертим отрезок длиной 5 см.
А следующий отрезок на 1 см больше.
Какой длины получился отрезок? (6 см)
Почему? ( Потому что 6 больше 5 на 1)
Работа с карточкой: начерти квадрат, стороны которого равны 4 см.
Физминутка
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Против знатоков играет герой № 6
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса Премудрая? (Нет, Баба Яга)
«Подумай и ответь» (Задание устное)
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
Какое число меньше 5 на 1?
Назовите соседей числа 8; 4; 6.
Какое число идет за числом 5; 1; 7.
Какое число стоит перед 8; 6; 4.
Сосчитай количественным счетом от 8 до 20.
Сосчитай порядковым счетом до 10.
Сосчитай обратным счетом от 10 .
Назови «четные» числа до 10.
Назови «нечетные» числа до 10.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!
Вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Мы вас поздравляем и желаем новых побед по дороге в страну знаний!
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчленёнными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.
Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.
Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ – единство целей, понимание приёмов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребёнка, другими словами, способность “вползать”, “входить” в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности.
Принципиально важным моментом в организации интегрированных занятий в ДОУ будет являться активизация всех психических процессов, которые обеспечивают успешное обучение.Современное направление развития образовательной системы затронуло все без исключения детские сады страны. Теперь популярными и самыми действенными считаются интегрированные занятия в ДОУ. Министерство образования одобряет и поощряет всестороннее развитие воспитанников, о чем свидетельствует целый ряд рекомендаций ФГОС. Что собой представляют интегрированные занятия. В целом обучение по подобному принципу предполагает одновременное развитие ребёнка.
Интегрированное занятие в детском саду – соединяет знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе, дополняя друг друга (например: такое понятие как «осень» рассматривается средствами музыки, искусства, живописи, экологии). При этом на таком занятии воспитатель решает несколько задач развития.
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.
Глотание или глотание является врожденной функцией. Глотание звучит как простая физиологическая функция человека, но это сложный, многогранный процесс, в котором участвуют различные мышцы и нервы. Это отправная точка для перистальтического транспорта пищи в желудок. Глотание у людей может состоять из трех различных фаз: оральной фазы, глоточной фазы и пищеводной фазы, из которых первая является произвольной, а две другие – рефлекторными действиями. Оральная фаза далее делится на оральную подготовительную фазу и оральную пропульсивную фазу. Расположение пищевого комка определяет каждую из этих фаз по мере его опускания к желудку. Оральная и фарингеальная стадии глотания анатомически схожи с дыхательными путями, поэтому защита дыхательных путей имеет первостепенное значение. Анатомия структур, участвующих в глотании, будет обсуждаться далее в этой статье.[1]
Функция каждой структуры, участвующей в глотании, сводится к двум основным темам: продвижение болюса к желудку и защита дыхательных путей. Подготовительный этап полости рта начинается, когда пища или жидкость потребляются через диету и попадают в полость рта. При питье жидкости задняя часть языка поднимается, чтобы встретиться с мягким небом, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение, предотвращая утечку жидкого содержимого ротовой полости в ротоглотку до того, как начнется произвольное глотание. Это уплотнение не образуется между небом и языком при пережевывании твердой пищи, и поэтому свободное сообщение между полостью рта и ротоглоткой сохраняется. Непосредственно перед началом глотания передняя часть языка поднимается, чтобы встретиться с твердым небом, а задняя часть языка опускается и открывает ротоглотку. Затем болюс продвигается языком вниз по небу к ротоглотке; это оральная пропульсивная стадия. Сравните это с потреблением жидкости, поскольку глоточная стадия начинается на протяжении оральной пропульсивной стадии. Затем следует первый необратимый этап глотания, фарингеальная стадия, которая классифицируется по быстрой фазе мышечного сокращения, чтобы протолкнуть болюс через верхний пищеводный сфинктер в пищевод. Эта стадия начинается, когда съеденный болюс достигает небно-язычной дуги.[2] Защита дыхательных путей имеет важное значение на этой стадии и достигается путем индукции глотательного апноэ. Эта остановка дыхания обычно происходит ближе к концу выдоха и помогает предотвратить аспирацию съеденного материала.[3] Голосовые связки также приводят, и голосовая щель закрывается; мышцы и нервы, участвующие в этих этапах, будут более подробно обсуждаться позже.
Структуры, участвующие в физиологическом акте глотания, развиваются в начале внутриутробной жизни, примерно в начале четвертой недели эмбриологического развития. Примерно в это же время начинают формироваться жаберные или глоточные дуги, которые позже дадут начало зрелым взрослым структурам, имеющим отношение к глотанию. Эти взрослые структуры формируются за счет вовлечения всех трех слоев первичных зародышевых клеток и происходят от одной или нескольких из шести глоточных дуг, причем пятая дуга инволюционирует в начале развития. Поверхности слизистых оболочек, выстилающих глотку, происходят из энтодермы, мышцы и кости, отвечающие за глотание, происходят из мезодермы с координацией нервного гребня, а эктодерма дает начало железам рта, зубной эмали и нервам, участвующим в нервной регуляции глотки. последовательность.[4][5][6][7]
Кровоснабжение и лимфатический отток головы и шеи представляют собой очень сложную картину. Группы лимфатических узлов, в первую очередь участвующие в дренаже структур, являющихся неотъемлемой частью процесса глотания, следующие.
Подподбородочная группа узлов преимущественно дренирует дно полости рта и переднюю часть языка. Поднижнечелюстная группа дренирует как твердое, так и мягкое небо, слизистую оболочку обеих щек, способствует дренажу рта и переднего отдела языка. Верхнее яремное скопление узлов дренирует околоушную железу и получает вторичный дренаж от подбородочного и поднижнечелюстного узловых скоплений, а также глотки и гортани. Среднеяремный пучок узлов дренирует непосредственно основание языка, гортаноглотку, а также получает дренаж от верхнего яремного скопления. Нижняя группа яремных узлов в первую очередь отводит эфферентные лимфатические сосуды от верхних и средних яремных узлов, а также дренаж от гортаноглотки. Медиальный надключичный пучок узлов получает дренаж из нижних яремных узлов, а также гортаноглотки и пищевода. Группа узлов заднего треугольника дренирует носоглотку и ротоглотку. Передний отдел узлов дренирует переднее дно полости рта, самую переднюю часть языка, гортаноглотку и шейный отдел пищевода. Заглоточные узлы дренируют носоглотку и мягкое небо, в то время как ретрошилоидные узлы дренируют только эфферентную лимфу через носоглотку.]
Кровоснабжение структур головы и шеи, которые являются неотъемлемой частью процесса глотания человека, можно резюмировать следующим образом. Кровоснабжение языка осуществляется через язычную артерию, являющуюся ветвью наружной сонной артерии. Твердое небо получает большую часть своего кровоснабжения через верхнюю альвеолярную артерию, а также от большой небной артерии, в то время как мягкое небо поддерживается ветвями восходящей небной артерии, которая является конечной ветвью верхнечелюстной артерии. ][11]
Мышцы глотки в основном получают кровоснабжение через наружную сонную артерию, при этом наибольшее значение имеет восходящая ветвь глоточной артерии. Мышцы-констрикторы глотки получают кровь через нижнюю щитовидную артерию и тонзиллярную ветвь лицевой артерии, в то время как сальпингофарингеальная и небно-глоточная мышцы получают кровоснабжение из ветви лицевой артерии и верхнечелюстной артерии.
Сосудистое снабжение пищевода делится на сегменты. Нижняя щитовидная артерия кровоснабжает шейный отдел пищевода. Проксимальный отдел грудного отдела пищевода снабжается ветвями бронхиальных артерий, тогда как дистальный отдел грудного отдела пищевода кровоснабжается ветвями, отходящими непосредственно от аорты.
Несколько нервов считаются неотъемлемыми компонентами физиологического акта глотания. Координация этих нервов позволяет нам жевать, поднимать небо и продвигать пищевой комок по направлению к пищеводу и вниз по нему. Первичные вовлеченные нервы включают CN V3, IX, X, XII, шейную петлю и возвратные гортанные нервы. Ощущение глотки достигается в основном через CN IX. Верхний отдел пищевода иннервируется CN X, а внутренностное сплетение и CN X иннервируют нижний отдел пищевода. Внутреннее сплетение удерживает нижний пищеводный сфинктер в сокращенном состоянии, в то время как парасимпатический вход через CN X расслабляет нижний пищеводный сфинктер (НПС).
Глотание — строго регулируемый и скоординированный физиологический акт. Начиная с языка, подбородочно-язычная, подъязычно-язычная и шилоязычная мышцы снабжаются XII нейронами, а небно-язычная мышца получает иннервацию от блуждающего нерва (XII). Подъязычно-подъязычная мышца также вовлечена и получает иннервацию через CN V3. Каждая из этих мышц помогает языку выполнять широкий спектр потенциальных движений, связанных с глотанием, и являются неотъемлемыми компонентами оральной стадии глотания.
Перед тем, как пищевой комок сможет попасть в глотку, сигнализируя о начале глоточной стадии, необходимо задействовать жевательные мышцы, чтобы помочь расщепить проглоченную пищу. Жевательные, височные, латеральные и медиальные крыловидные мышцы выполняют эту задачу за счет иннервации от CN V3.
На глоточной стадии глотания задействовано большинство мышц с координацией множества нервов и нервных сплетений. Он начинается с tensor veli palatini (CN V3), который напрягает мягкое небо — напряжение мягкого неба помогает levator veli palatini (CN IX, X и глоточное сплетение) приподнимать мягкое небо, чтобы закупорить и предотвратить попадание проглоченных частиц пищи в носоглотку. Небо должно быть напряжено, чтобы обеспечить устойчивое основание, чтобы глотка могла приподниматься во время глотания. Надподъязычные мышцы помогают поднимать подъязычную кость во время глотания и включают двубрюшную (ЧН V3 и VII), шилоподъязычную (ЧН VII), подбородочно-подъязычную (ЧН XII) и челюстно-подъязычную (ЧН V3) [16]. Подъязычные мышцы, обычно называемые лямочными мышцами, функционируют противоположно надподъязычным мышцам и сдавливают подъязычную кость во время глотания. К этим мышцам относятся лопаточно-подъязычная, грудино-подъязычная и грудино-щитовидная мышцы (ansa cervicalis), а также щитоподъязычная мышца (CN XII) [17]. Продольные мышцы глотки выполняют функцию уплотнения и расширения глотки, а также помогают приподнимать глотку и гортань во время глотания. Эти мышцы включают шилоглотку (CN IX), сальпингофарингеальную мышцу (CN X) и небно-глоточную мышцу (CN X) [18]. Верхние, медиальные и нижние констрикторы глотки делают то, что следует из их названия, сжимают глотку; это делается скоординировано, чтобы помочь продвинуть пищевой болюс к верхнему пищеводному сфинктеру (ВПС). Эти мышцы иннервируются CN X, за исключением перстнеглоточной мышцы, которая иннервируется возвратным гортанным нервом и расположена между глоткой и пищеводом и способствует прохождению пищевого комка в пищевод через UES. 13] Несколько мышц гортани служат для приведения голосовых связок для предотвращения аспирации и включают латеральную, косую и поперечную перстнечерпаловидные мышцы, все из которых иннервируются возвратным гортанным нервом. Черпалонадгортанная мышца с помощью косой черпаловидной мышцы сближает черпаловидные хрящи и закрывает надгортанник на входе в гортань, тем самым предотвращая попадание пищи в гортань и уменьшая возможность аспирации. Нижний гортанный нерв иннервирует черпалонадгортанную мышцу [19].] Верхняя треть пищевода содержит поперечно-полосатую мускулатуру и УПС, находящиеся под произвольным контролем. Средняя треть пищевода представляет собой смесь поперечнополосатых и гладких мышц, а нижняя треть состоит из гладких мышц и содержит непроизвольный НПС.
Физиологические и анатомические варианты существуют в общей популяции, и некоторые из них могут нарушать глотание, тогда как другие вообще не влияют на этот процесс. Врожденная расщелина губы и/или неба представляет собой проблему в раннем возрасте и может ухудшить способность ребенка производить хорошее уплотнение для сосания, а также ухудшить закрытие небно-глотки, что делает возможной регургитацию в носоглотку. Аномальное развитие зубных рядов и частей ротовой полости может значительно затруднить жевание у этих избранных пациентов, и, таким образом, глотание нарушается, поскольку пищевой комок не может быть эффективно расщеплен. Трахеопищеводный свищ — это состояние, которое может проявляться во многих различных анатомических вариациях и может серьезно нарушить нормальное глотание, если обнаружится, что он присутствует при рождении. Большинство из них требуют хирургического вмешательства для исправления дефекта.[1] Мышцы рта и глотки могут различаться по своему происхождению и прикреплению, что иногда может вызывать затруднения при глотании.
Варианты хирургического вмешательства зависят от состояния. Пациентам с ахалазией может помочь миотомия по Геллеру, при которой перерезаются мышечные волокна гиперреактивного нижнего пищеводного сфинктера, чтобы облегчить постоянное сокращение, препятствующее поступлению пищи в желудок. Большой дивертикул Ценкера может вызывать дисфагию, и при наличии симптомов его можно удалить или лечить с помощью открытого или лапароскопического доступа.[21] Тяжелая расщелина губы и неба обычно лечится хирургическим путем в начале жизни пациента. Стриктуры и перепонки глотки или пищевода можно лечить эндоскопически, последовательно расширяя область сужения.
Затрудненное глотание — распространенная проблема, встречающаяся в клинической практике, особенно при лечении пожилых пациентов. Необычное приобретенное состояние, которое обычно наблюдается у пожилых мужчин, известно как дивертикул Ценкера. Это состояние считается ложным дивертикулом, так как затрагивает только слизистую и подслизистую оболочку и вызывается грыжей пищевода через мышечный дефект перстнеглоточной мышцы. Этот дивертикул делает пациента восприимчивым к дисфагии, неприятному запаху изо рта и аспирации. Дивертикул Ценкера можно оценить с помощью исследования с глотанием бария. Другим состоянием, требующим клинического вмешательства, являются стриктуры или перепонки пищевода или глотки. Эти приобретенные состояния часто связаны с гастроэзофагеальным рефлюксом и могут привести к критическому сужению пищевода или СПЭ, что затрудняет глотание. Для устранения этих стриктур часто необходимы серийные дилатации. Рак также может проявляться признаками дисфагии, и дисфагия обычно связана с твердой пищей, например дисфагия, наблюдаемая при стриктурах и паутинах. Рак также будет проявляться более серьезными признаками, такими как кровь и потеря веса, поскольку рак активно делится. Могут возникать моторные дисфункции пищевода, включая такие состояния, как диффузные спазмы пищевода и ахалазия. Оба этих состояния затрудняют продвижение пищевого комка по пищеводу и желудку.[1] Тесты, обычно используемые для оценки дисфагии, включают исследования манометрии пищевода, исследования глотания бария и эзофагогастродуоденоскопию. Симптомы должны присутствовать при глотании, чтобы диагностировать дисфагию, но когда пациент описывает переполнение пищевода, не связанное с глотанием, ставится диагноз истерического комка, который обычно свидетельствует о функциональном расстройстве, но также может означать, что проблема связана с мышцами. глотки или верхних отделов пищевода. [23]
Акт глотания может быть нарушен в любом месте от рта до отверстия желудка в НПС. Любой патологический процесс, который нарушает структуры, участвующие в глотании, может привести к выраженной клинической дисфагии. При длительном течении и несвоевременном лечении дисфагия может привести к последствиям недоедания. Любое поражение, возникающее вблизи пищевода и вызывающее сдавление пищевода, может имитировать обычные симптомы дисфагии. Некоторые соображения включают увеличенную щитовидную железу, рак средостения, увеличенное левое предсердие и предшествующую операцию или облучение этой области. Болезнь Паркинсона также часто связана с дисфункцией глотания из-за потери дофаминергических нейронов, ответственных за контроль поперечнополосатых мышц в ротовой полости, глотке и пищеводе.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Механизм глотания. Графика Эммы Грегори
Мацуо К., Палмер Дж.Б. Анатомия и физиология кормления и глотания: норма и аномалия. Phys Med Rehabil Clin N Am. 2008 ноябрь;19(4):691-707, vii. [Бесплатная статья PMC: PMC2597750] [PubMed: 18940636]
Панара К., Рамезанпур Ахангар Э., Падалия Д. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 25 июля 2022 г. Физиология, глотание. [PubMed: 31082115]
Коста М.М., Лемме Э.М. Координация дыхания и глотания: функциональная закономерность и актуальность смыкания голосовых складок. Арк Гастроэнтерол. 2010 г., январь-март; 47(1):42-8. [PubMed: 20520974]
Casale J, Giwa AO. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Эмбриология, жаберные дуги. [В паблике: 30860722]
Фрисдал А. , Трейнор П.А. Развитие и эволюция глоточного аппарата. Wiley Interdiscip Rev Dev Biol. 2014 ноябрь-декабрь;3(6):403-18. [Бесплатная статья PMC: PMC4199908] [PubMed: 25176500]
Rosero Salazar DH, Carvajal Monroy PL, Wagener FADTG, Von den Hoff JW. Орофациальные мышцы: эмбриональное развитие и регенерация после травм. Джей Дент Рез. 2020 фев; 99 (2): 125-132. [Бесплатная статья PMC: PMC6977159] [PubMed: 31675262]
Лакруз Р.С., Хабелиц С., Райт Дж.Т., Пейн М.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУБНОЙ ЭМАЛИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАБОЛЕВАНИЙ РТА. Physiol Rev. 01 июля 2017 г .; 97 (3): 939–993. [Бесплатная статья PMC: PMC6151498] [PubMed: 28468833]
Корулакис А., Джамал З., Агарвал М. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 15 декабря 2021 г. Анатомия, голова и шея, лимфатические узлы. [PubMed: 30020689]
Lengelé B, Hamoir M, Scalliet P, Grégoire V. Анатомические основы рентгенологического определения областей лимфатических узлов. Крупный сбор туловища, головы и шеи. Радиотер Онкол. 2007 г., октябрь; 85 (1): 146–55. [В паблике: 17383038]
Чо Дж. Х., Ким Дж. В., Пак Х. В., Сух Дж. Д., Ким Дж. К., Юн Дж. Х. Артериальное кровоснабжение мягкого неба человека. Сур Радиол Анат. 2017 июль; 39 (7): 731-734. [PubMed: 28138793]
Камрани П., Садик Н.М. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Анатомия, голова и шея, полость рта (рот) [PubMed: 31424855]
Huang MH, Lee ST, Rajendran K. Клинические последствия небно-глоточной крови поставка: исследование свежего трупа. Plast Reconstr Surg. 1998 сент.; 102(3):655-67. [PubMed: 9727428]
Хейд С., Йеллон Р. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 6 мая 2022 г. Анатомия, голова и шея, мышцы глотки. [PubMed: 30969574]
Burger D, Piehslinger E. [Кровоснабжение шейного отдела пищевода]. Акта Анат (Базель). 1991;142(3):204-7. [PubMed: 1796734]
Yan Y, Chen C, Chen Y, Wu Y, Shi Z. Артериальные узоры в грудном и брюшном отделах пищевода: анатомия и клиническое значение. Сур Радиол Анат. 1998;20(6):399-402. [PubMed: 9932323]
Хан Ю.С., Бордони Б. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 11 июня 2022 г. Анатомия, голова и шея, надподъязычная мышца. [PubMed: 31536316]
Фишер С., Рансмайер Г. [Прикрепление и функция подъязычных мышц]. Анат Анз. 1989;168(3):237-43. [PubMed: 2764279]
Чой Д.Ю., Пэ Дж.Х., Юн К.Х., Ким Х.Дж., Ху К.С. Анатомические особенности продольных мышц глотки в связи с их функцией на внутренней поверхности глотки. Дисфагия. 2014 дек;29(6): 722-30. [PubMed: 25142243]
Andaloro C, Sharma P, La Mantia I. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Анатомия, голова и шея: черпаловидный хрящ гортани. [PubMed: 30020624]
Нау П., Раттнер Д. Лапароскопическая миотомия по Геллеру как золотой стандарт лечения ахалазии. J Gastrointest Surg. 2014 Декабрь; 18 (12): 2201-7. [PubMed: 25205539]
Nesheiwat Z, Antunes C. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 августа 2022 г. Дивертикул Ценкера. [PubMed: 29763172]
Yadlapati R. Манометрия пищевода с высоким разрешением: интерпретация в клинической практике. Курр Опин Гастроэнтерол. 2017 июль; 33 (4): 301-309. [Бесплатная статья PMC: PMC5568812] [PubMed: 28426462]
Wolf DC. Дисфагия. В: Уокер Х.К., Холл В.Д., Херст Дж.В., редакторы. Клинические методы: анамнез, физические и лабораторные исследования.