Игры пдд для дошкольников: Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.. Учебно-педагогический комплекс ясли-сад

Содержание

Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе»

Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
  • развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать, наблюдательность, память логическое мышление;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь;
  • воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.

 

Ход игры:

Приход почтальона, который приносит посылку. Открывают, осматривают. В ней шкатулка и записка. Дети пробуют открыть шкатулку, не получается. Воспитатель предлагает прочитать записку. «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но в городе случилась неразбериха и поэтому не могу к вам приехать так быстро. Чтобы получить подарок, нужно открыть шкатулку, выполнив все задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них есть тот, который откроет шкатулку. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи».

Воспитатель: Перед прохождением испытаний мы с вами проведем небольшую разминку, вспомним правила дорожного движения (проводится игра «Передай жезл»; правила игры: Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

После игры команды начинают поиск конвертов с заданиями.

1 загадка-подсказка: Всем, кто придет, и всем, кто уйдет она ручку подает (дверь).

Дети отгадывают загадку и получают первый конверт с заданием.

Задание 1. «Собери знак»: Собрать дорожный знак – пазл, рассказать как он называется и что обозначает. После выполнения задания дети получают ключ.

2 загадка-подсказка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь – на нас садись (качели).

Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием.

Задание 2. «Перекресток»: Выполнить действия на дорожной разметке «Перекресток» в соответствии сигналам светофора в исполнении «транспорт-пешеход». После задания дети получают второй ключ.

3 загадка-подсказка: Мягко «Р» произносить – станет очень горько, а на твердый заменить – получилась …..(

горка). За отгаданную загадку дети получают третий конверт с заданием.

Задание 3. «Знаки дорожные – нужные, важные»: найти на территории детского сада дорожный знак, соответствующий ответу на загадку.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход.)

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка.

)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Остановка.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … (Подземный переход.)

Разгаданные загадки дают детям третий ключ.

4 загадка-подсказка: Стоит кошка на четырех ножках (скамейка).

Дети отгадывают загадку и находят четвертый конверт с заданием.

Задание 4. «Мы едем, едем, едем»: объехать на самокате расставленные конусы не задев их. Выполнение задание дает детям четвертый ключ.

5 загадка-подсказка: Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки (стол).

Под крышкой стола дети находят пятый конверт с заданием.

Задание 5. «Я заметен»: ответить на вопрос «Что такое фликер?»; нарисовать эскиз светоотражающей повязки.

Воспитатель: вы справились с заданием и получаете последний ключ.

Давайте подберем из имеющихся ключей тот, который откроет шкатулку (пробуют все ключи). Открывают шкатулку и получают в подарок жезл и настольные игры по ПДД.

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и сейчас и когда вырастите, чтобы впредь не происходила неразбериха.

А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Дидактические игры по ПДД для дошкольников – Мои файлы – Каталог файлов

Наша улица

 

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход»

(предупреждающие) – «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие)- «Движение прямо», «Движение направо»

(предписывающие) – «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»

(информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

 

Светофор

 

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Угадай, какой знак?

 

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

 

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Улица города Старый Оскол

 

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Поставь дорожный знак

 

Цель игры:

1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход»

(предупреждающие) – «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено»

(запрещающие) – «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»

(предписывающие) – «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей»

(информационно-указательные) – «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Теремок

 

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры:

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

Игра «ДА или НЕТ»

Цель игры:

1.Закреплять знания ПДД и доводить их до автоматизма, создавая весёлое настроение.

  • обращается то к одному, то к другому ребёнку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель игры:

1.Совершенствовать умение классифицировать понятия, связанные с ПДД.

  • становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. На слово «Пассажир» – ответ «Автобус», «Трамвай» и др. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. За правильный ответ – фишка.

Игра «Дорожное – недорожное»

Цель игры:

1. Упражнять в умении быстро реагировать на слова, выбирая нужное.

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

 

Интерактивная игра для дошкольников Тролли в стране дорожных правил

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ПДД

«ТРОЛЛИ В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Автор: Щелканова Эльвира Рахмуллаевна, учитель-логопед ФМАОУ СОШ № 14-детский сад№ 24 «Умка» Серовский городской округ

Данное интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведения командных игр и викторин по правилам дорожного движения.

Цель: Способствовать формированию у детей необходимых знаний и навыков поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о ПДД, дороге, светофоре, дорожных знаках, обобщить их представление о правилах поведения пешеходов на улице.
  2. Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
  3. Развивать внимание, память, мышление и речь дошкольников, активизировать их познавательный интерес к изучению ПДД средствами ИКТ.
  4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения в жизни.

Игра позволяет проверить знания дошкольников о частях дороги, дорожной разметке, основных сигналах светофора, дорожных знаках и правильном поведении на дороге. Закрепляя ранее изученный материал, дети самостоятельно решают поставленные перед ними задачи, взрослый только озвучивает текст слайдов и оказывает помощь по мере необходимости.

Пособие можно использовать для первоначального ознакомления детей с ПДД при поддержке взрослого, который помогает детям правильно ответить на поставленные вопросы, поясняя все, что находится на слайде.

Навигация:

  • Чтобы начать игру щелкните клавишу F5, начнется демонстрация презентации.
  • Взрослый или читающий ребенок зачитывает обращения героев, дети отвечают.
  • Получив правильный ответ взрослый и/или ребенок перелистывает презентацию дальше и переходит к следующему заданию.
  • В ситуации выбора ребенок нажимает на картинку с правильный ответом.
  • В конце игры откроется слайд с медальками и раскраской, их можно распечатать и использовать как призы в конкурсах и викторинах.

Желаю успехов в изучении ПДД!

СКАЧАТЬ ИГРУ

Игра по ПДД «В стране дорожных знаков и правил»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 г. Яровое Алтайский край В стране дорожных знаков и правил Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Автор и разработчик: воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 28 Шильникова Лидия Максимовна 2017 г.

Описание и рекомендации Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях.  Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами.  Кликнув левой кнопкой мыши по значку , расположенному в углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. Кликнув  левой кнопкой мыши по значку , расположенному в углу слайда, осуществляется переход на слайд «Выбери игру». В презентации были использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point

Задачи: Познакомить со знаками дорожного движения Повысить качество знаний ПДД у дошкольников; Сформировать навык безопасного поведения на дороге; Оказать методическую и практическую помощь родителям в обучении детей ПДД; Пополнить методическую копилку по данному направлению Цель: создать условия для прочного усвоения дошкольниками ПДД через использование мультимедийного продукта (интерактивной игры).

Выбери игру Дорожные ситуации Загадки Знак пешеходный переход Дорожные знаки для пешеходов Подбери нужный знак к картинке

На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения?

Загадка У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: – Стоп! – гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: – Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый …  

Попробуй ещё раз! Нажми сюда Вот я как запутала!!!

Молодец ! Проезжай дальше!

отгадай Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак?

Попробуй ещё раз! Нажми сюда Да ну их, эти правила!!!

Молодец ! Проезжай дальше!

загадка Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить – всем указали.

Попробуй ещё раз! Нажми сюда Ура! Ошибочка!!!

Молодец ! Проезжай дальше!

Сравни знаки и скажи для кого они предназначены?

Найди и назови дорожные знаки для пешеходов

Подбери нужный знак к каждой картинке

Подбери нужный знак к каждой картинке

Подбери нужный знак к каждой картинке

Молодец ! Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны!

Игры и упражнения для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Уважаемые папы и мамы, поиграйте в свободное время дома с детьми, закрепите правила дорожного движения с помощью этих игр!

  Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Это особенно актуально, когда виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в общественный транспорт и выходят из него. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же мерой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема и не доступна. Вот почему знания ПДД и умения вести себя на дорогах необходимо воспитывать с дошкольного возраста.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности.

Игра “Угадай транспорт”

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

***

Их видно повсюду,

их видно из окон,

По улице движутся

быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

(Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

***

Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

А как пашет –

5 плугов тащит.

(Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

Игра “Подумай – отгадай”

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

– Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

– Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

– Кто управляет автомобилем? (Водитель)

– Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

– Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

– По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

– С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

– Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

– Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

– Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

– Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Игра-викторина “Светофор” для детей подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Материалы и оборудование: 8 ключей-подсказок в форме букв, разрезные дорожные знаки, картинки с изображением видов транспорта, кубики трех цветов(красный, желтый, зеленый), пластиковые футляры от киндер-сюрприза с бумажками-вопросами, магнитола, шкатулка с сюрпризом.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  2. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  3. Развивать мышление, память, речевую активность.
  4. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Ход игры

Сегодня в нашем зале пройдет очень интересное занятие. Мы проведем игру-викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут три команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды будут получать ключи-подсказки. Если соберете все ключи, получите сюрприз.

– Для начала я попрошу капитанов представить свои команды.

Команда «Красный глаз»: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Команда «Желтый глаз»: Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Команда «Зеленый глаз»: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

– Все команды готовы, начинаем нашу викторину.

1 конкурс «Вопрос–ответ»

Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз. Капитан читает вопрос, участники команды дают ответ.

Вопросы:

– Кто идет по тротуару?

– Кто управляет автобусом?

– Если ты едешь в автобусе, то ты…

– Место пересечения двух дорог.

– Где ходят пешеходы?

– Где нужно переходить дорогу?

– Сколько сигналов у пешеходного светофора?

– Назови виды транспорта.

– Где пассажиры ожидают автобус?

– Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.

– Ребята, отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …

– А чем отличается светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?

– Правильно, у светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый.

– Давайте попробуем собрать светофор для водителя, а рядом светофор для пешехода.

2 конкурс «Собери светофор»

Перед командами лежит по пять кубиков (красные ,желтые, зеленые). По свистку первый участник команды берет зеленый кубик и начинает его передавать назад по верху, последний участник бежит вперед, ставит кубик на стол и, встает впереди команды и берет следующий кубик. Кубики ставят один на другой. У каждой команды должно получиться по два светофора (для водителей и для пешеходов). Команды соревнуются под музыку.

Ключ получает команда, которая быстрее всех правильно сложила светофоры.

Загадка:

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги как маяк,
Добрый друг -… (дорожный знак).

3 конкурс «Загадочные знаки»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их и читают про них стихи.

Каждая команда в конце конкурса получает ключ.

– Молодцы, опять все команды справились и получили заветный ключ!

– А теперь еще одна загадка:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

– Мы переходим к последнему конкурсу.

4 конкурс «Разбери транспорт»

Давайте вспомним, какой бывает транспорт.

(воздушный, наземный, водный, подземный; пассажирский, грузовой, специального назначения).

– Перед командами на столе лежат картинки с изображением видов транспорта.

– По моему свистку Команда «Зеленый глаз» собирает все картинки с изображением пассажирского транспорта, «Желтый глаз» – грузового транспорта, а «Красный глаз» – специального назначения.

– Участники команд по очереди подбегают к столу и берут нужную картинку.

– Ключ получает команда, первая выполнившая задание.

– Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали все ключи-подсказки. Расположив ключи в правильном порядке, вы получите слово.

– Каждая команда по очереди со своими ключами подходит к плакату и приклеивает их в соответствии с номерами.

– Какое же слово у нас получилось?

– Светофор!

– Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.

Раздается стук в дверь, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.

Научите детей правилам безопасности дорожного движения с помощью этих интересных занятий

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения обычно хлопотно и требует много времени. Небольшое веселье и планирование помогут легко преодолеть эти проблемы и сделать учебные уроки эффективными.

Вот несколько интересных занятий, которые вы можете попробовать, чтобы научить детей понимать важность правил безопасности дорожного движения.

Обязательно к прочтению:

10 важных правил безопасности дорожного движения для обучения ваших детей

1.Посещение дорожного парка.

Ничто не может сравниться с удовольствием от прогулки, особенно для детей. Планируемое посещение может быть веселым и информативным, если вы включите в свой маршрут местный транспортный парк. Не забудьте проверить время, чтобы правильно спланировать.

Парковки движения обычно создаются соответствующими отделами дорожного движения, чтобы информировать широкую публику. Как правило, они состоят из имитационных вывесок, сигналов и дорожных знаков для повышения осведомленности о правилах безопасности дорожного движения.

2. Игры на дорожных знаках и символах безопасности

Многие сложные концепции можно сделать простыми и понятными для детей с введением игрового режима. Дети любят играть, и их забавные косточки можно использовать для создания игр, таких как викторины, прыжки через скакалку с ответом на каждый знак безопасности, угадывание знака с помощью глупых шарад и т. Д.

3. Изготовление макетов и знаков безопасности дорожного движения

Практические занятия, такие как изготовление моделей и знаков безопасности дорожного движения, могут значительно облегчить задачу обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Сенсорные стимулы, особенно зрение и осязание, могут помочь детям понять концепции без особых усилий. Любая деятельность, стимулирующая чувства, обязательно вознаградит старания по обучению детей правилам безопасности дорожного движения.

4. Проведение митингов по повышению осведомленности о дорожном движении

Это еще один отличный способ на повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения не только среди детей, но и среди местного населения. Лозунги будут лучше слышны общественностью, если они исходят из необычных источников, таких как дети, а также на такие тривиальные темы, как безопасность дорожного движения.Кто, вероятно, проигнорирует громкие заявления о правилах безопасности дорожного движения со стороны маленьких чудес и правителей нашего будущего?

Вам также может понравиться:

25 советов по безопасности школьного автобуса для детей

5. Создание короткометражного фильма о правилах безопасности дорожного движения

Влияние СМИ на общество нельзя недооценивать, особенно когда мир переживает технологическую революцию. Создание короткометражного фильма с детьми на борту в качестве сценаристов, режиссеров или актеров может быть многообещающим.Дети постарше могут даже редактировать видео и аудио части с технической помощью наставников. Такая возможность предоставит широкие возможности для раскрытия их творческих способностей в обучении правилам безопасности дорожного движения. Поскольку средства массовой информации имеют далеко идущие последствия, от этого выиграет и общество в целом.

6. Показ специальных фильмов по безопасности дорожного движения для детей

Ориентированные на детей фильмы, которые способствуют повышению осведомленности общества о правилах безопасности дорожного движения, могут быть показаны в школах, детских садах и аналогичных учреждениях в учебных или образовательных целях.

7. Имитация реальных жизненных ситуаций в классе с помощью заданий

В классных комнатах можно проводить множество увлекательных занятий. Одно из них – имитация реальных жизненных ситуаций. Создать имитацию случайной ситуации и попросить детей найти неплательщика может оказаться сложной задачей, а также познавательной задачей при обучении правилам безопасности дорожного движения.

Указанные мероприятия не являются исключительными или исчерпывающими. Разбудите свой мозг, чтобы придумать более сложные головоломки и способы повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения.И усилия никогда не пропадут даром.

Голосов пока нет.