5 правил безопасности детей дома.pdf
7 советов, как научить ребёнка безопасному поведению.pdf
Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации родителям.pdf
Загадки по формированию основ безопасности у детей.pdf
Картотека игр по ОБЖ для детей 3-4 лет.pdf
Картотека игр по ОБЖ для детей 4-5 лет.pdf
Картотека игр по ОБЖ для детей 5-6 лет.pdf
Картотека игр по ОБЖ для детей 6-8 лет.pdf
Обучащие карточки для детей Уроки безопасности.pdf
Основные правила безопасности поведения в быту для детей (беседа для детей).pdf
Раскраски для детей по ОБЖ.pdf
Ребусы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста .
Стихи про правила безопасности для дошкольников.pdf
Уважаемые, родители! Мы подготовили для Вас и Ваших детей материал по теме. Вы можете просмотреть обучающие презентации, песни и мультфильмы по теме «Моя безопасность», пройдя по нижеприведенным ссылкам:
Другие обучалки:
Фиксики. Советы — Осторожно, электричество! https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo
Фикси. Советы — Осторожно, микробы! https://www.youtube.com/watch?v=o2Aez2I16M8
Фиксики. Советы — Осторожно, бытовая химия! https://www.youtube.com/watch?v=dwVPZE5zHfo
Фиксики. Советы — Осторожно на дорогах! https://www.youtube.com/watch?v=s4S1ewqE2pU
Фиксики. Советы — Осторожно, огонь! https://www. youtube.com/watch?v=5um5c3ZXO8I
Фиксики. Советы — Осторожно, мороз! https://www.youtube.com/watch?v=JffWV8SvW4Y
Фиксики. Советы — Как переходить дорогу! https://www.youtube.com/watch?v=8ZtChsh5jWA
Фиксики. Советы — Осторожно, интернет! https://www.youtube.com/watch?v=2f8WSOZHUCE
Фиксики. Советы — Осторожно, микроволновка! https://www.youtube.com/watch?v=LFBJsnG9dIk
Фиксики. Советы — Осторожно, краска и клей! https://www.youtube.com/watch?v=bChv0rn_f9E
Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY
Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома. Мультсериал от МЧС для малышей https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0
Видео пособие для детей по ОБЖ https://www.youtube. com/watch?v=ZNP5WTHCz9k
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
Звучит музыка, дети под руководством воспитателей собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Воспитатели находятся возле своих команд.
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
– А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
– Кто должен защищать детей? (Взрослые)
– А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы отправляемся в страну Правил Безопасности, проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Участвует в игре три команды, это красные, белые, синие.
– А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту, на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, к конечной станции у вас накопится 5 конвертов, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.
Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом мест
Команда | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап |
Красные | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание |
Белые | 2 задание | 3 задание | 5 задание | 1 задание | |
Зеленые | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 1 задание | 2 задание |
По сигналу команды расходятся по станциям.
1) Станция «Берегись огня» – Пожарная безопасность
2) Станция «Мойдодыр» – Здоровый образ жизни
3) Станция «Светофор» – Правила дорожного движения
4) Станция «Олимпийская» – Физическая культура
5) Станция «Танцевальныевеселушки»
1-я станция «Берегись огня»1 задание: «Берегись огня»Участок группы 2
Детей встречает огонь: Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.
Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»).
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволокВзобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
– Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)
Назовите главные правила безопасности при пожаре.
Игра «Потуши огонь» (команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно.) Тоже выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.
Огонь вручает команде конверт.
2-я станция «Мойдодыр»2 задание: «Светофорчик», «Первая помошь»Участок группы 3
Что нужно сделать, если с вами случился несчастный случай?Игра «Вызови скорую помощь»Пилюли и таблетки.
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки.
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Опасно вам, друзья.
Глотать их без причины
Таблетки есть нельзя:
Но если не больны вы,
Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет ведущий станции, который задаёт различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?
Игра «Окажи первую помощь»Участок группы 4
Макет двуглазого светофора.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Моя станция называется Светофорчик. Всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай.
Викторина «Вопрос-ответ».
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т.д.)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Красный, желтый, зеленый»У Ведущего 3 круга, желтый, красный, зеленый. На красный – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
Игра «Собери картинки» (картинки с правилами дорожного движения разрезаны в виде пазлов.)Вручаю вам, ребята, за это конверт.
До свидания!
4 станция «Олимпийская» – Физическая культураУчасток группы 6
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий:
2 конкурс: «Рыбак»Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо – ноги шире.
Мяч поднимем – три, четыре.
Ведущий:
Игра «Рыбак»3 конкурс: «Волшебный обруч»Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодиться,
Будем прыгать высоко
Как кузнечики легко.
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий:
Обручи помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите свой конверт
5 Станция «Танцевальные веселушки»Ведущий в костюме Клоунессы встречает детей.
Клоунесса: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех. А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра-танец «Стекляшки»Клоунесса: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора! И конечно же конверт. До свидания!
После 5 станций все собираются на площадке.
Ведущий: Ребята, вот мы прошли тропу безопасности, выполнили все задания, получили конверты, и сейчас мы узнаем, что же в них. (Вскрывают конверты, там слова, из которых надо выложить предложения и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!!!
Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают разрезные картинки.
Ведущий: Я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
Игра-викторина : для детей старшего и подготовительного возраста « Я – друг безопасности».
Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.
МКОУ «Буготакская средняя школа»
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие – совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Я – друг безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делятся на 2 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; личная безопасность;
Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство самосахранение.
Вид деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Стулья, плакаты «Правила пожарной безопасности», «Правило дорожного движения»; памятные значки победителей «Я – друг безопасности» фигурки животных, кегли, обручи.
1. Дорожные знаки – указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
2. Предупреждающие – внимание дети, внимание пешеходный переход,
3. Запрещающие – движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;
Ход викторины:
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня викторина «Я – друг безопасности». Я надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Другом безопасности».
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наша викторина начинается.
Прошу команды приготовиться.
Воспитатель: 1. “Отгадай загадку”.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, каждой команде по четыре загадки, на каждый правильный ответ шаг вперёд.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Чтобы жулик влезть не смог, служит нам дверной (замок).
2.Очень он – жаркий и пламенный, бурый бывает, бывает и каменный. (уголь)
3. Глаз один горит, смотри, хоть имеет целых три (светофор).
4. Рубашку да и складку брюк прогладит запросто (утюг).
Воспитатель: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар).
2. Кто трёхглазый, одноногий нам мигает у дороги? (светофор).
3.Вдалеке виднеется белая вершина, а вблизи проехала красная (пожарная машина)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса
Воспитатель: 2 Подвижная игра « Спасатели»
Ведущий: Перед вами полоса препятствий, вам нужно её преодолеть, чтобы спасти котёнка.
(Дети становятся в колонны). Чтобы добраться, до котёнка вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч, пройти через болота, добежать до котёнка тронуть его рукой и вернуться ,а последний из команды его принесёт.
Жюри оценивают конкурс.
Воспитатель: 3.
А сейчас для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. Ходят и ездят по …(дороге)
3. Название животного с которым сравнивают пешеходную дорожку ? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля? (кабина)
Воспитатель: Продолжает капитан команды «Спасатели»
1. Водитель машины? (шофёр)
2. Есть и у самолёта и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой ходят люди (тротуар.)
4. Устройство, главное на дороге (светофор.)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Воспитатель: Пока жюри подводит итог, у нас физминутка «Ёж».
4. Тест опрос “Осторожно, огонь” по четыре теста.
1.При пожаре звонить? ( 0-4;0-1;0-6).
2.Огонь от электричества, тушат (водой; тряпкой; песком).
3.На природе костёр развести можно? (возле дерева, на траве, предварительно выкопав яму).
4.Какого цвета пожарная машина ( синяя, белая, красная).
5.Специальный прибор для тушения пожара( рогатка, фен, огнетушитель
2 команда.
1.Огнеопасные жидкости? ( молоко; масло; вода ).
2.Когда, огонь – нам друг? ( когда мы – моем посуду; готовим пищу; копаем землю).
3.Дома можно играть? (со спичками; с утюгом; с конструктором).
4.Как нужно вести себя в транспорте? (громка слушать музыку; топать; тихо сидеть).
5.Ты потерялся в магазине? ( кричать и плакать; обратиться к продавцу; спрятаться).
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: “Слушай внимательно”
Я буду задавать вопросы, а вы хлопать должны, если согласны или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Ура! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: И так слово предоставляется нашим жюри….
Воспитатель: Ну, вот мы закончили нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Я – друг безопасности». Будьте внимательны, думайте о своей безопасности и берегите себя!
Соблюдайте правила безопасности!
Литература:
1.К.Ю. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Н.С. Галицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. «ОБЖ для старших дошкольников».
3.Плакаты.
Просмотрите наш журнал Keeping Safe Twiggle Magazine Edition, чтобы найти закуски для пожарных и предложения по книгам.
Обучайте детей по следующим темам:
Остановка, падение и перекат
Объясните детям: если их одежда когда-либо загорится, они должны «остановиться, упасть и покатиться.Продемонстрируйте правильную технику в классе и поместите немного войлочного пламени на их одежду и дайте детям возможность практиковаться в остановке, падении и перекатывании, пока пламя не исчезнет с одежды. Ползите под дымом. Используйте простыню и позвольте детям держать простыню с каждой стороны. Попросите детей “встряхнуть” простыню вверх и вниз, чтобы создать видимость дыма. Другие дети потренируются ползать под простыней на четвереньках, чтобы избежать дыма.
Smoke Chant
Если не хотите задыхаться
Ползите под дымом.
Спускайтесь на пол
И направляйтесь к двери.
Автор Неизвестен
Дым, Дым, ОГОНЬ!
Играли как «Утка, Утка, Гусь», но вместо этого ребенок ходит по кругу и говорит: «Дым, дым, огонь».
Колеса на пожарной машине
(Мелодия: Колеса на автобусе)
Пойте песню, но используйте звук и движение: сирены, лестницы, ремней безопасности, пожарной собаки, шланга, воды и т. Д.
Пять маленьких пожарных
Пять маленьких пожарных спят в своей постели
Первый сказал: «Надень шлем на голову!»
Второй сказал: «Мы спустимся по шесту».
Третий сказал: «Готовься ехать!»
Четвертый сказал: «Наденьте противогаз на нос».
Пятый сказал: «Я возьму шланг!»
Потом «уууууууууу! Сирена погасла, и пожар погас.
И пять маленьких пожарных наконец-то смогли удалиться!
Никогда не играйте с спичками
(Мелодия: Frere Jacques)
Никогда, никогда не играйте спичками.
Если вы это сделаете, если вы это сделаете,
Вы можете обжечь пальцы,
Вы можете обжечь пальцы,
Так не пойдет! Так не пойдет!
Никогда, никогда не играйте спичками.
Если вы это сделаете, если вы это сделаете,
Вы можете сжечь свою одежду,
Вы можете сжечь свою одежду,
Это не пойдет! Так не пойдет!
Пожарная машина Большого Фрэнка (изображение сзади)
Поделись!
Так важно учить детей пожарной безопасности, но в прошлом мне было трудно придумывать какие-либо идеи. Немного подумав, я придумал несколько интересных мероприятий по пожарной безопасности для детей. Вот три простых способа решения проблемы пожарной безопасности для детей . Я включил партнерские ссылки для вашего удобства, просто к вашему сведению.
Когда божьей коровке было три года, ее дошкольный класс говорил о местных помощниках; другими словами, все люди по соседству, которые здесь, чтобы помочь. Пожарный был одним из людей, так что это было естественным местом для начала.
Я подумал, что было бы весело позволить ей потушить пожар, но, конечно, я не собирался ставить ее перед настоящим огнем.
Вместо этого я взял несколько красных одиночных чашек и добавил немного пламени из крафтовой пены, а затем мы сложили их друг на друга. Ледибаг любила заряжать свой распылитель воды и «тушить огонь».
Затем мы сделали простую пожарную машину из блоков Duplo, и я дал парню трубочку для питья вместо шланга. Я пытался показать Ледибаг, как распылять воду из соломы, но (возможно, к счастью) это еще не тот навык, которым она овладела.
Если плевание через соломинку не является привычкой, которую вы хотите поощрять, просто пропустите плевание через соломинку и направляйтесь прямо к ближайшему кукольному домику.
Still Playing School опубликовала этот потрясающий пост о преподавании пожарной безопасности дома. У нее есть несколько идей в этом посте, но больше всего мне понравился кукольный домик, чтобы поговорить о пожарной безопасности.Вы должны проверить ее идеи!
Мы использовали нашу пожарную машину, чтобы попытаться потушить огонь в чашке, но ее струя была недостаточно сильной, поэтому мы отнесли ее внутрь и обратно в ее кукольный домик Little People.
Я развел небольшой костер из плотной бумаги и поместил его на крыше дома. Мы поговорили о том, что мы будем делать в случае пожара и что бы мы хотели делать при настоящем пожаре. Затем мы использовали пожарную машину и огонь из бумаги, чтобы рассказать историю о кукольном домике. История была такой:
«Жили-были мальчик и девочка по имени Бейкер Боб и Сьюзи.Они были милыми. Потом они увидели огонь! «Огонь», – сказали они! И они выбежали из дома. [Что случилось потом?] Следующим явился пожарный. Он использовал свою солому, чтобы тушить огонь. [Он потушил огонь?] Нет! Я должен поднять его больше! Там! Тогда люди сказали: «Спасибо, спасибо!» “Без проблем.” А потом они жили смешно ».
Говоря о том, каково быть в настоящем огне, я попытался объяснить, что хотя огонь кажется ярким, он производит много дыма, и в комнате будет очень темно.Мы говорили о том, чтобы ползти низко, чтобы спрятаться от дыма, и я хотел попытаться показать ей, на что это будет похоже.
Сначала я подумал, что могу использовать игровой туннель или картонную коробку, но у нас не было ни того, ни другого, что действительно соответствовало бы всем требованиям. Я посмотрел на наш обеденный стол с двумя листиками, оставшимися на месте с вечеринки по случаю дня рождения младшего брата. Я думал, что это сработает.
Мы использовали старую черную простыню, чтобы сделать этот тренировочный туннель дыма. Я протянула черные простыни и наволочки через отверстия между листьями.Чтобы было действительно темно, я накинула на стол черное одеяло с обеих сторон. Затем я продемонстрировал, как нужно ползти очень низко, чтобы попасть под дым (наволочки свисают). Ледибаг охотно последовала моему примеру и в течение дня неоднократно практиковалась в ползании под дымом.
Это были некоторые из способов, которыми мы работали над пожарной безопасностью для детей. У вас есть какие-либо советы, рассказы, ресурсы или сообщения в блогах о пожарной безопасности или предотвращении пожаров? Я хотел бы услышать о них в комментариях ниже и в этой ветке на моей странице в Facebook.Идите вперед и нажмите кнопку «Старый лайк», пока вы там! Если вы ищете больше идей по пожарной безопасности, посмотрите мою доску Pinterest по этой теме. Увидимся в следующий раз!
Поделись!
Каждый год мы уделяем особое внимание пожарной безопасности для детей. Одно из моих любимых воспоминаний детей было, когда мы в последний раз посещали нашу местную пожарную часть (всегда звоните первыми!), Когда мы могли забраться внутрь пожарных машин! Они внимательно рассмотрели большие пожарные машины, громкие сирены и тяжелое снаряжение, которое пожарные используют при ответе на звонок.
Указанные ниже мероприятия по противопожарной безопасности для детей являются отличным ресурсом как для учителей, так и для родителей в течение октября, который является Месяцем предотвращения пожаров.
Ниже приведены тонны бесплатных ресурсов, которые помогут вам начать учить детей правилам пожарной безопасности.
Месяц предотвращения пожаров – в октябре, а Неделя предотвращения пожаров – с 6 по 12 октября. Вы можете узнать о пожарной безопасности в любой день в году благодаря бесплатным ресурсам от Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) . Просто посетите Sparky.org (развлечение для детей!) И SparkySchoolHouse.org (отлично подходит для учителей и родителей!), чтобы найти множество игр, распечаток, контрольных списков и многого другого!
Это может показаться глупым вопросом, но понимание ответа может буквально означать жизнь или смерть! То, как вы или ребенок реагируете в экстремальной ситуации, может быть очень непредсказуемым и пугающим. Изучение сценариев и изучение того, как реагировать соответствующими мерами безопасности, могут помочь вам вспомнить, что делать в опасной для жизни ситуации.
8 октября 1871 года многие чикагцы помнят даже сегодня. Ведь Великий пожар в Чикаго уничтожил более 2 000 акров города, оставив без крова более 100 000 жителей – это примерно 1/3 города на тот момент. Пожар продолжался несколько дней, и несколько построек из этого района все еще стоят сегодня, включая Чикагскую водонапорную башню, культовое место в центре города.
Попросите детей посмотреть это видео ниже, чтобы узнать больше о пожаре в Чикаго 1871 года и о том, как он повлиял на сегодняшних пожарных.
* БЕСПЛАТНАЯ электронная книга: собаки-спасатели, герои пожаротушения и научные факты (на вкладке «Читать и играть» вверху)
Это такая классная песня о пожарных, под которую можно танцевать! Вы также можете сочинять всевозможные тексты для простых детских стишков!
STORYTIME: История собаки Спарки: (см. Видео ниже)
Как видите, существует масса способов привлечь учащихся к изучению вопросов пожарной безопасности! Вышеуказанные ресурсы – это лишь некоторые из тех, что может предложить Национальная ассоциация противопожарной защиты! На самом деле ресурсов так много, что вы можете сосредоточить весь свой план уроков на октябрь вокруг пожарной безопасности!
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО люблю этот месяц, потому что:
Вы можете найти эти бесплатные ресурсы и МНОЖЕСТВО других на Sparky.org (предназначено для детей!) И SparkySchoolhouse.org (предназначено для родителей и учителей!).
Программа Start Safe: Fire была разработана, чтобы упростить работу специалистов пожарной службы с воспитателями дошкольных учреждений, чтобы они делились важными уроками пожарной безопасности и пожарной безопасности с маленькими детьми.Вы можете использовать Start Safe: Fire в любой детской, дошкольной или другой программе, предназначенной для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Мы предлагаем бесплатные видео и другие материалы, специально предназначенные для воспитателей дошкольных учреждений и специалистов по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, которые помогут вам узнать, как реализовать и оценить программу Start Safe: Fire.
The Start Safe: Fire видео, игры и другие материалы для детей относятся к теме «Я заметил что-то горячее!» и покажите Rover the Home Safety Hound, Freddie Flashlight и очаровательных щенков Wiggle and Giggle.Персонажи весело и увлекательно закрепляют ключевые идеи о пожарной безопасности. Эти материалы легко воспроизвести, и многие из них доступны на английском и испанском языках.
Наиболее успешные программы Start Safe: Fire предполагают, что учителя и пожарные работают вместе над просвещением семей. Мы знаем, что сотрудники пожарной службы также захотят связаться с родителями и опекунами через домашние посещения или, возможно, через специальные классы пожарной безопасности.
Мы ценим отзывы об этой программе.Пожалуйста, сообщите нам свое мнение.
ВИДЕО Видео для преподавателейОбразовательная программа по пожарной и ожоговой безопасности для дошкольников и их семей. Преподаватели могут посмотреть это видео, чтобы быстро ознакомиться с программой Start Safe: Fire. (TRT 4:05)
Преимущества Start Safe: Fire. В этом видео учитель, пожарный и другие рассказывают о многих преимуществах Start Safe: Fire. (TRT 2:29)
Инструменты и ресурсы.В этом видео представлен краткий обзор бесплатных ресурсов, которые предлагает программа Start Safe: Fire. (TRT 2:51)
Советы по обучению маленьких детей предотвращению пожаров и ожогов. Дошкольников нужно обучать иначе, чем старших. Посмотрите это видео, чтобы узнать важные обучающие советы от Нэнси Дж. Тренч, эксперта по обучению пожарной безопасности. (TRT 11:10)
Оценка программы. Как узнать, изучают ли дошкольники и их родители и практикуют ли они пожарную безопасность дома? В этом видеоролике объясняется, как использовать инструменты оценки программы Start Safe: Fire для оценки успешности вашей программы.(TRT 3:19)
Видео- и аудиозаписи, которыми педагоги могут поделиться с детьмиЯ заметил кое-что горячее! – В этом веселом анимационном видео Rover the Home Safety Hound и Freddie Flashlight учат детей держаться дома подальше от вещей, которые могут вызвать пожар и ожоги. (TRT 8:27)
Видео, которыми преподаватели могут поделиться с родителямиОбзор для родителей и опекунов – Это видео дает родителям и опекунам быстрый обзор Start Safe: Fire и наших многочисленных бесплатных материалов для семейного просмотра. чтобы защитить семьи от пожаров и ожогов дома.(TRT 2:47)
Как предотвратить возгорание и ожоги дома. Предотвратить возгорания и ожоги дома несложно. Посмотрите это видео, чтобы узнать о простых шагах, которые могут предпринять родители. (TRT 6:09)
Планирование и проведение домашних учений по противопожарной безопасности – Дети проводят учения по пожарной безопасности в школе; также важно заниматься дома. (TRT 3:25)
Причина для тревоги: Будут ли детекторы дыма разбудить ваших детей? – Этот отрывок из шоу NBC «СЕГОДНЯ» может удивить некоторых родителей, поскольку он показывает, как дети могут спать, не взирая на дымовую сигнализацию.Вы можете спланировать это и убедиться, что этого не происходит у вас дома. (TRT 4:38)
Можно ли запретить детям играть с огнем? – Узнайте, почему мы всегда должны убирать спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Посмотрите этот отрывок из шоу NBC «СЕГОДНЯ» и узнайте, что делают дошкольники со спичками и зажигалками, когда учитель выходит из комнаты. (TRT 4:50)
Ресурсы для преподавателей, чтобы узнать, как внедрить и оценить программуПособие для учителя / преподавателя по пожарной безопасности и безопасности жизни и планы уроков – в дополнение к урокам пожарной безопасности для дошкольников, это 16 -страничное руководство предлагает соответствующие темы для освещения и советы по работе с родителями и опекунами.
Инструменты оценки – Начни с безопасного: Fire разработал три инструмента оценки, которые помогут измерить эффективность и охват программы:
Я заметил кое-что интересное! Рабочие листы – просто распечатайте и сложите две страницы, чтобы получился буклет. Дети могут отмечать, где они видят горячие предметы на кухне, в ванной или в гостиной, так же, как они узнали из I Spot Something Hot! видео.
Дополнительные рабочие листы – Эти забавные инструменты также помогут детям выучить и запомнить важные уроки пожарной безопасности и пожарной безопасности:
Плакаты – Эти красочные плакаты – отличный инструмент для использования с маленькими детьми:
Горячие или не горячие карточки – Распечатайте и вырежьте эти цветные фотографии обычных предметов домашнего обихода. Используйте их в качестве карточек для детей, чтобы научиться указывать, что популярно, а что нет. Или поиграйте в музыкальные стулья, когда дети сидят на «не горячих» флешках, когда музыка останавливается.
Сертификат для учащихся. Детям понравится получить этот сертификат Start Safe: Fire после того, как они узнают, как обезопасить себя от пожаров и ожогов дома.
Я заметил что-то горячее! Тексты песен – Вот текст песни I Spot Something Hot! песня.
Онлайн-игры – Дети могут играть в них на компьютере30 марта 2020 г. – Оставаться дома во время пандемии COVID-19 сложно практически для всех нас, но это может оказаться дополнительным вызовом для семей с маленькими детьми, которые работают, чтобы держать малышей занятыми и занятыми. Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) предлагает множество бесплатных образовательных ресурсов, которые могут помочь использовать это время с умом, оказывая потенциально спасительное воздействие.
ПрограммаNFPA Learn Not to Burn® – это согласованный с основной учебной программой, проверенный временем набор планов уроков, предназначенных для обучения детей в классах до K-2 базовым, но важным сообщениям о пожарной безопасности, которые легко могут преподавать родители дома. . В планы входит информация о дымовых извещателях, спичках и безопасности зажигалок, о том, как никогда не возвращаться в горящее здание, и о том, как вызвать пожарную в чрезвычайной ситуации, а также другие ключевые сообщения.
«Хотя у родителей и опекунов обычно не так много времени для решения вопросов пожарной безопасности дома, теперь у них есть уникальная возможность включить соответствующие образовательные мероприятия с детьми в их доме», – сказала Андреа Вастис, старший директор по общественному образованию в NFPA.«Наши ресурсы дают им все необходимые инструменты».
Sparky’s School House предлагает онлайн-планы уроков NFPA, а также поделки, песни, видео и множество других ресурсов для детей, которые доступны бесплатно. Веб-сайт общественного образования NFPA также предлагает раскраски и другие мероприятия, которые усиливают его послание о пожарной безопасности для маленьких детей, а также предоставляет подробную информацию для взрослых об установке, тестировании и обслуживании дымовых извещателей, а также рекомендации по разработке и практическому применению плана эвакуации из дома.
«Многие из рекомендованных NFPA мероприятий по противопожарной безопасности, как для детей, так и для взрослых, требуют небольшого исследования и физической активности по дому, что может быть очень полезно, поскольку родители стараются поддерживать своих детей активными в ближайшие недели», – сказал Вастис.
Kids также могут посетить веб-сайт Sparky the Fire Dog’s® по адресу www.Sparky.org, где также есть онлайн-игры, видеоролики, отмеченные наградами приложения и другие мероприятия, которые делают изучение пожарной безопасности увлекательным, легким и увлекательным.
«Спарки – отличный посланник информации о пожарной безопасности», – сказал Вастис.«Его веб-сайт ежегодно посещают более 220 000 человек, поэтому мы знаем, что дети любят возвращаться, чтобы поиграть и продолжить обучение».
Чтобы узнать больше о том, как избежать пожара в доме, посетите сайт www.nfpa.org/public-education.
Чтобы ознакомиться с этим выпуском и другими объявлениями об инициативах, исследованиях и ресурсах NFPA, посетите пресс-центр NFPA.
По мере того, как мы ориентируемся в меняющейся ситуации с COVID-19, мы по-прежнему стремимся предоставить вам ресурсы, необходимые для сведения к минимуму риска и предотвращения потерь, травм и смерти в результате пожара, поражения электрическим током и других опасностей. .
Основанная в 1896 году, NFPA – это глобальная самофинансируемая некоммерческая организация, деятельность которой направлена на предотвращение смертей, травм, имущественных и экономических потерь в результате пожара, поражения электрическим током и связанных с ними опасностей. Ассоциация предоставляет информацию и знания с помощью более чем 300 согласованных кодексов и стандартов, исследований, обучения, образования, информационно-пропагандистской деятельности и защиты интересов; и путем установления партнерских отношений с другими людьми, которые разделяют заинтересованность в продвижении миссии NFPA.Для получения дополнительной информации посетите www.nfpa.org. Все коды и стандарты NFPA можно бесплатно просмотреть в Интернете по адресу www.nfpa.org/freeaccess.
Sparky the Fire Dog® был создан для NFPA в 1951 году и с тех пор является официальным талисманом и представителем организации. Он широко признанный символ пожарной безопасности, которого любят и дети, и взрослые. Помимо общения с общественностью через образовательные программы, у него есть очень активный веб-сайт Sparky.org, который позволяет детям изучать и узнавать о пожарной безопасности в надежной интерактивной среде. Sparky the Fire Dog® является зарегистрированным товарным знаком NFPA.
Контактное лицо: Лоррейн Карли, отдел по связям с общественностью: +1617 984-7275
Навыки на открытом воздухе, такие как умение развести огонь, очень важны, когда вы проводите много времени на улице. Научить детей разводить костры не так уж и сложно, но это требует некоторых размышлений, планирования и времени.Кроме того, обучение ваших детей основным советам и советам по пожарной безопасности может оказаться неоценимым и, возможно, спасти жизни. Сегодня Сара Рут Оуэнс, мама троих детей, обучающаяся на дому в Джорджии, знакомит нас с основными навыками пожарной безопасности и дает советы по обучению детей тому, как разводить огонь.
Если ваши дети похожи на моих мальчиков, им нравится идея развести огонь, приготовить пищу на костре и даже потушить огонь. Иметь в доме поджигатель – увлекательное путешествие.Дети учатся так много, когда они практикуют выполнение указаний, заботу об окружающей среде и многое другое. Более того, они начинают чувствовать ответственность и владение своим временем на улице. Когда у детей есть участие, роль, они действительно хотят часто бывать в этом месте. Итак, приступим. давай научим наших детей разводить костры.
Беседы и практика – лучший способ научить детей разводить костры. Когда моим мальчикам было 2-3 года, мы начали этот процесс.Поскольку мы почти каждый день были на улице, они сидели у костра, собирали растопку и с самого раннего возраста помогали тушить огонь.
Позвольте мне начать с того, что 6 лет назад я ничего не знал о разжигании костра. Нуль. Пшик. Так что не пугайтесь. Вы можете учиться так же, как и я. Пойдите с другом, который любит разводить костры и знает, как это сделать. Смотрите, задавайте вопросы, будьте похожи на ребенка, который учится разводить огонь. По правде говоря, я думаю, что в любом случае это может быть лучший способ. Если вам некому показать, как это сделать, вы всегда можете это сделать в Google! Есть масса видео и статей, которые покажут вам, как именно развести огонь.
Если вы недавно научились разводить костер, тогда вы запомните правила безопасности, необходимые шаги и т. Д. детям о пожарной безопасности:
Эти советы по пожарной безопасности могут стать частью вашего разговора, когда вы разводите костры рядом с детьми.На такой разговор могут уйти месяцы, прежде чем кто-то почувствует себя комфортно, отправляясь в пожарное здание с ребенком. В конце концов, ваш поджигатель сможет рассказать вам об этих правилах независимо. Знание этой информации и возможность применять ее без напоминаний – первый шаг к автономности при разжигании пожаров.
Когда ребенок знает основные правила безопасности, он готов начать разводить костер. Обучение детей разводить костер происходит поэтапно.В зависимости от возраста ваших детей они могут помочь с различными задачами. Прежде чем начнется фактическое начало пожара, им необходимо очистить территорию, собрать растопку и продемонстрировать, что они знают и соблюдают правила техники безопасности вблизи активного пожара. Затем они готовы начать строительство.
Основные этапы разведения огня выглядят так:
Глядя на приведенный выше список, все может показаться ошеломляющим. Итак, давайте рассмотрим процесс разжигания огня шаг за шагом.
Выбор места, вероятно, самая простая и понятная часть обучения детей тому, как разводить огонь. Дети должны понимать, где хорошие очаги возгорания, а где нет.Помощь взрослых в этом вопросе необходима, и я бы не стал передавать это ребенку, пока они не продемонстрируют свое понимание много-много раз. Собственно говоря, я позволяю своим мальчикам показать мне, где они хотели бы строить. Обычно они выбирают хорошо, но иногда им нужно напоминать о том, что они находятся слишком близко к дереву или другой конструкции, или о том, что над головой свисает конечность.
Как я уже говорил ранее, расчистка территории может быть чем-то, с чем могут помочь даже самые молодые поджигатели.Очень важно иметь место для костра, свободное от вещей, которые могут гореть. В нашей семье копать яму необязательно. Если вы правильно расчистили территорию и создали кольцо из камней, планируете поддерживать огонь и оставаться с огнем, вы можете решить, нужна вам яма или нет. Они отлично подходят для кемпинга, так как создают многоразовое пространство. Само кольцо – одна из любимых частей пожарного дела моих мальчиков. Что-то об охоте за камнями и формировании кольца – это просто развлечение!
Чтобы научить детей разводить костер, вам понадобятся три вида древесины: трут, растопка и дрова.На самом деле нам нравится приносить свой трут (см. Ниже). В те времена, когда у вас нет трута с собой, его обычно можно найти в непосредственной близости от вас. Вы можете использовать сухие кусочки травы, сосны, мха, лишайника и листьев. Лучше всего сосредоточиться на поиске сухих хрустящих листьев.
После того, как вы собрали хорошую горсть трута, вам нужно растопить. Если задействовано более одного ребенка, это весело распределять роли. Кто-то может быть человеком-трутовиком, человеком-разжигателем или человеком, занимающимся дровами (конечно, вы захотите поменять местами).Разжиганием будут маленькие палочки и веточки, которые вы положите на трут. Сначала он загорится, а затем воспламенит дрова.
Есть несколько разных способов сложить древесину, чтобы она хорошо проветрилась и долго горела. В этом обсуждении мы рассмотрим основы метода типи / конуса и метода бревенчатой хижины. И то, и другое детям легко понять и создать.
Типи, как правило, отличное и легкое стартовое место.Для метода вигвама / конуса сделайте небольшой вигвам / конус растопки вокруг нескольких горсток трута, которые свободно сложены в центре кострового кольца. Ваш трут идет к основанию огня, а затем ваша растопка помещается поверх него в форме шатра / конуса. После того, как вы разместите растопку, вы создадите большую палатку из дров вокруг своей растопки. Свет снизу и дуть по мере необходимости. Как только огонь разгорится и температура повысится, вы можете добавлять поленья большего размера по несколько при необходимости.Моим мальчикам нравится строить его, и им нравится заставлять его оставаться в вертикальном положении.
Для метода бревенчатой хижины поместите два больших куска топливной древесины параллельно друг другу на землю в центре ямы. Оставьте немного места между бревнами. Затем поместите еще два куска топливной древесины, перекрещивая их сверху в другом направлении (как будто вы строите бревенчатую хижину), чтобы получился квадрат. Поместите трут внутрь квадрата. Продолжайте добавлять еще несколько слоев топливной древесины по периметру, уменьшаясь с каждым слоем.Завершите бревенчатую хижину слоем растопки и трута сверху, чтобы получилась крыша. Убедитесь, что вы оставили немного места между дровами, чтобы в огонь попадало много кислорода. Эта конструкция отлично подходит для более длительных и медленных ожогов.
В зависимости от того, где вы разводите огонь, на дрова могут быть ограничения. Обычно не рекомендуется брать с собой дрова, если вы едете на расстояние более 50 миль или пересекаете большие реки.Некоторые кемпинги могут даже запретить приносить дрова с собой, независимо от расстояния, на которое вы путешествуете. Это делается для того, чтобы не допустить попадания местных насекомых в определенные районы и предотвратить распространение новых (и, возможно, инвазивных) видов в районы.
Если вы собираете дрова, обязательно покажите детям, как собирать только сбитые дрова. Никогда не рубите живые деревья и не обрывайте ветви стоящих деревьев, даже мертвых деревьев. Птицы и дикие животные используют мертвые ветви и коряги. Свежая древесина также может быть проблемой, потому что иногда ее можно обернуть ядовитыми лозами, которые могут вызвать реакцию кожи при ожоге.
Спички – наш любимый предмет для разведения костров. Дети могут просто бросить зажженную спичку в огонь. Очень просто. Просто следите за своими детьми и всегда оставайтесь рядом с ними.
Один из наших любимых видов растопки – самодельные зажигалки. Самодельные разжигатели огня очень легко сделать и действительно упрощают процесс розжига огня. Мы собираем пух из сушилки и храним его в сумке на кухне вместе со всеми старыми свечами (с небольшим кусочком воска на дне), использованным расплавом воска, веревкой, шпагатом и т. Д.
Если вы хотите сделать трут, вы можете использовать старую картонную коробку для яиц. Просто поместите немного сухого обжига, нагрейте спасенный воск и полейте им сухие кусочки. Это делает потрясающие зажигалки. Вы можете сломать картонные стаканчики и использовать по одной секции, чтобы разжечь огонь. Это еще один способ вовлечения детей в весь процесс.
Возможно, самая важная часть обучения детей тому, как разводить огонь и пожарной безопасности, – это научить их правильному способу тушения пожара.Обязательно иметь лопату и ведро. Берите их с собой каждый раз, когда разводите огонь на улице. Лопата предназначена для того, чтобы подбросить немного земли и разжечь огонь. Когда вы покидаете участок, огонь должен быть холодным. Человек должен иметь возможность прикасаться к углям и не чувствовать тепла. Если есть тепло, повторить!
Что ты повторяешь? Воды перемешать, потрогать. Взрослые только для прикосновения (по крайней мере, пока у вас не появится ребенок, который знает и понимает, когда может быть слишком жарко). Тушение огня – это простой процесс, но научите своих детей быть уверенным, что огонь размешан, и охладите его на месте.
Есть что-то поистине волшебное в уличных кострах. Я люблю готовить на костре, жарить зефир, сидеть у огня и вязать крючком. Обучение моих детей тому, как разводить огонь, было важным навыком выживания на открытом воздухе. Видеть, как мои сыновья гордятся огнем, который они развели и которым теперь можно наслаждаться, – это наверху глазурь! Есть так много забавных вещей, которые можно сделать с костром. Как только они смогут развести огонь, они смогут практиковаться в приготовлении еды на костре! Они могут ловить рыбу и жарить ее.Детям понравится ответственность, чудо и оставленные воспоминания!
Не забывайте ВСЕГДА руководствоваться здравым смыслом и правилами техники безопасности при пожаре. Тем более, что ваши дети учатся.
Покажите нам свои костры!
Используйте хэштег #runwildmychild и отметьте нас в Instagram!
Сара Рут – мать троих мальчиков, обучающаяся на дому. Она выросла в городах на восточном побережье, но сейчас живет в Аппалачах в Джорджии, где вырос ее муж.Страстно вдохновляя других отказаться от статус-кво западной домашней жизни, в 2017 году она открыла местную школу Free Forest School. жизнь. Она собирает книги, бездомных детей и столько кофе, сколько позволяет ее тело. Когда вы не собираетесь искать пищу, не гуляете по водопадам или не отдыхаете в походе со своей командой, вы можете найти Сару Рут, пересекающую земной шар со своего ноутбука, преподавая английский язык в режиме онлайн! У нее две степени бакалавра в области образования, и она увлечена обучением детей тому, чтобы они любили учиться с помощью приключений на свежем воздухе.
Дополнительную информацию о Саре Рут можно найти в следующих местах в Интернете:
Instagram: @kindle_togotiness
Сообщения RWMC: SarahRuth
Планы тематических уроков по пожарной безопасности в дошкольном классе
Также доступно на сайте Teachers Pay Teachers.