«ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать.
Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед и принимает упор лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.
Вариант 1 Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место. Вариант 2 Те же условия, но и.п. – упор сидя сзади, а в момент проката мяча – упор лежа сзади.
| «СБЕЙ ГРУШУ» (игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание.
Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Усложнение
|
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» (игра малой подвижности) Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
|
«УДОЧКА» (игра высокой подвижности) Цель: прыжки
Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами. |
«ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ» (игра средней подвижности)
Цель: равновесие
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу»), в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».
|
«ЭХО» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. |
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» (игра средней подвижности)
Цель: передача мяча
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, – по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение
|
«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. |
«ЗАМРИ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.
Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
|
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.
|
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» – и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. Вариант Игру можно проводить во время медленной ходьбы.
|
«У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
|
«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» – замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты
|
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» (игра средней подвижности)
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения
Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
|
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Подвижные игры для проведения осенью.
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
«Огуречик – огуречик…»
Цель:укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Мышеловка»
Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
«Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» – зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
«Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» – «охотником».
«Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.
«Лисичка и курочки»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.
Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.
«Такой листок – лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Подвижные игры для проведения в зимний период.
«Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
«Два Мороза»
Цель:учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
«Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход:дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» – к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
«ВЕТЕРОК»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
«Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Подвижные игры в весенний период.
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
«Найди свой цвет»
Цель:развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.
Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка.
«Беги к тому, что назову»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты»
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.
Подвижные игры в летний период.
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход:играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.
«У медведя во бору…»
Цель:развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
Ход:на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Цветные автомобили».
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Ход: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 – 6 минут.
«Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
«Журавль и лягушки»
Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети – «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке,ке,
Ква,ке,ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
«Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.
«Ловишка» (с ленточками)
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. По сигналу «Раз, два, три – лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
В глазах ребенка игры являются самым естественным, узнаваемым и приятным из всех занятий. Дайте детям свободное время и пространство, и вы увидите, как они либо гоняются друг за другом, играя в пятнашки, либо борются друг с другом на земле. С тренерской точки зрения играм легко научить, и они, несомненно, доставляют удовольствие и мотивируют юного спортсмена.
В играх легко манипулировать правилами, средой и участниками, чтобы получить разные желаемые результаты. «Разные результаты развивают разные навыки и способности», — говорит @JeremyFrisch. Нажмите, чтобы твитнуть
Также легко манипулировать правилами, средой и участниками игр, чтобы получить разные желаемые результаты. Разные результаты развивают разные навыки и способности. Например, тренер может манипулировать размером игрового поля в игре в пятнашки, чтобы позволить игрокам преодолевать большее расстояние. Это может усилить кондиционирующий эффект или сократить дистанцию, чтобы можно было принимать больше решений и менять направление развития.
В конечном счете, игры служат для детей средством отработки и расширения общего набора двигательных навыков. До изобретения тренажерных залов и туристических команд дети после школы играли во всевозможные игры на задних дворах и на песочных площадках по всей Америке. Эти случайные игры, основанные на спорте, с собственным набором правил и руководств, которые сами участники составили, были идеальной средой для детей, чтобы попробовать и отработать различные навыки.
Эти игры были веселыми, потому что дети были среди друзей и не участвовали в них взрослых. Там не было тренеров, рассказывающих детям, как освоить какой-то конкретный навык; скорее, дети придумывали различные способы выполнения задачи. Эта самостоятельность и развитие разнообразных навыков вооружили детей способностью решать проблемы в различных ситуациях. Затем они возьмут эти навыки с собой в более сложные формы организованного спорта.
Видео 1. Контакт не обязательно должен быть болезненным или рискованным. Добавление швейцарского или стабильного мяча в действия по меткам или уклонениям доставляет массу удовольствия и разгоняет навыки реакции юных спортсменов.
В моем центре мы практикуем различные базовые движения, такие как спринт, прыжки, ловля и бросок. Эти базовые движения лежат в основе многих спортивных навыков, поэтому важно, чтобы молодые спортсмены хорошо понимали, как выполнять эти движения. У юных спортсменов мы ищем здесь не полное мастерство, а базовую компетентность. Мы часто вводим и практикуем эти движения во время периода разминки/отработки навыков во время тренировки. Оттуда мы берем эти навыки и пытаемся применить их в более открытой и хаотичной среде. Здесь мы используем игры для дальнейшего развития наших двигательных навыков.
В следующей части этой статьи я перечислю свои любимые игры, которые работают на моем объекте, а также конкретные тренировочные цели, которые я стремлюсь развить. Это далеко не полный список игр. Идея здесь состоит в том, чтобы просто предложить некоторые идеи, которые тренеры могут использовать для развития всестороннего атлетизма. Некоторые из этих игр очень просты; другие немного сложнее. Я обнаружил, что все они являются ценными и интересными для молодых спортсменов, с которыми я работаю.
По своей сути Таг может быть самой простой, но наиболее полезной для атлетов из всех игр. Когда дело доходит до развития широкого спектра спортивных навыков, игра в теги не имеет себе равных. Во-первых, дети интуитивно понимают, как играть в Tag без каких-либо формальных инструкций. Им нравится этот прилив подразумеваемой опасности от того, что их помечают, а игре не требуется ничего, кроме открытого пространства.
Вот список некоторых других навыков, развиваемых во время Тага: навыки принятия решений, отслеживание, уклонение, тактика и стратегия, ускорение, замедление и изменение направления, достижение и изменение положения тела. Давайте не будем забывать об удивительных преимуществах Tag для сердечно-сосудистой системы и, как вы увидите в версии Flag Tag, о его повышении точности.
Видео 2. Использование флажков делает игру с тегами более требовательной и более качественной. При правильном использовании они могут позже научить хорошим навыкам борьбы, но не являются прогрессом в реальной механике столкновений.
Флаговая версия Tag просто добавляет к уравнению футбольные флаги. Теперь, вместо того, чтобы один человек был «этим», все являются им и не им одновременно. Каждый сам за себя в «последнем выжившем», соревновании в стиле королевской битвы. Цель состоит в том, чтобы вытащить флаг каждого противника и в то же время не вытащить свой флаг. Выигрывает тот, у кого последний флаг все еще включен.
Что мне нравится в Flag Tag, так это то, что вместо того, чтобы метить противника в любом месте, вытягивание флага связано с одной точкой на теле: бедрами. Если какие-либо футбольные тренеры читают это, они знают, что это очень важная концепция. Это связано с тем, что при отслеживании захвата нападающего с мячом защитник всегда отслеживает движение около бедра.
Эта версия тега использует время для определения победителя. Одна команда – тагеры, а другая – бегуны. Обычно мы играем в эту игру внутри квадрата размером 10 х 10 ярдов, но мы можем увеличить или уменьшить его в зависимости от количества участвующих игроков. В теге командной эстафеты каждый игрок из команды метчиков будет по очереди пытаться пометить человека из команды бегунов.
Если человек из бегущей команды помечен, он не выбывает; они остаются в игре до тех пор, пока все таггеры не закончат свою очередь. Мы просто измеряем, сколько времени потребуется таггерам, чтобы получить бегуна. Затем команды меняются ролями. В игре побеждает та команда, которая покажет самое быстрое время. Некоторые из ключевых развиваемых навыков — быстрая смена направления, эффективное передвижение в ограниченном пространстве и способность быстро обрабатывать большое количество визуальной информации.
Видео 3. Групповой хаос благотворно перегружает мозг. Добавление тега команды к занятиям с юными спортсменами идеально, поскольку оно устраняет требования к навыкам, предъявляемым к спорту, и затрагивает суть обучения правильному движению.
Время помогает создать безотлагательность, поскольку в большинстве видов спорта для определения результатов используются периоды времени. Да, такие игры, как бейсбол и гольф, не основаны на времени, но почти все другие игры в командных видах спорта используют часы для определения победителя в дополнение к счету. Очки и время улучшают эффективное развитие движений, если все сделано правильно.
Да, вы уже догадались. Я украл эту игру прямо из старого шоу American Gladiators . Игра проста: у нападающего каждой команды есть 30 секунд, чтобы забить три мяча в корзину. Игрок может держать только один мяч за раз. Если этого игрока засек защитник до того, как он забьет гол, этот мяч выбывает из игры на оставшиеся 30 секунд.
Видео 4. Смена направления с целью – так называется игра с Powerball. Вам не нужно много оборудования, всего несколько ведер и мячей, а также много энергии.
Ключевым моментом в этой игре является установка. Всегда будет на одно ведро больше, чем количество защитников. Например, если в команде три игрока, им придется защищать четыре ведра. Это вынуждает защитников действительно работать вместе и спешить, чтобы покрыть все ведра. В атаке бомбардир всегда ищет открытую возможность забить гол, отрабатывая действия своих товарищей по команде.
Помните: на полу всегда будет одно открытое ведро, но оно будет меняться в зависимости от позиций защитников и места, где нападающие пытаются забить гол. Развитие таких навыков, как уклонение/вторжение, отслеживание/маркировка, защитное скольжение/перетасовка и зрение/восприятие/принятие решений применимо ко многим видам спорта, и именно поэтому такая игра так полезна для юных спортсменов. Мы можем развивать полезные навыки в конкурентной ситуации.
Move the Mountain — эстафета на стероидах. Вместо классической версии эстафеты, где участники просто бегают взад и вперед, Move the Mountain включает в себя бег, переноску и преодоление полосы препятствий. Я большой поклонник эстафет с юными спортсменами из-за их многочисленных положительных сторон:
Командные гонки — это здорово, потому что мы можем разделить команды поровну, чтобы сделать гонку соревновательной. Быстрый жеребец может работать в паре с более медленным ребенком и соревноваться с парой спортсменов средней скорости. Добавьте к этому полосу препятствий, и спортсмены, которые должны нести утяжеленные предметы, превратят гонку из чистой скорости в нечто совершенно другое.
Pickle была одной из моих любимых игр в детстве. Я помню, как играл в нее — бегал туда-сюда посреди улицы, пока метатели «выстреливали» теннисный мяч туда-сюда. В оригинальной версии Pickle, в которую я играл в детстве в 80-х, единственный способ выбраться — это чтобы метатели пометили вас, как в бейсболе. В 2019 годуверсии Runners and Gunners, мы используем мячи из крокодиловой кожи, и бегунов можно застрелить, либо пометив их, либо ударив мячом. В старой версии мы играли с несколькими детьми посередине в качестве бегунов. В версии Runners and Gunners мы играем со многими игроками в середине, и победителем становится последний выживший.
Видео 5. Скорость спортсмена никогда не будет выше скорости мяча, поэтому огурец — это естественный способ тренировки скорости и реакции. Простые игры кажутся скучными только тогда, когда они плохо организованы, но при правильном использовании они всегда приносят удовольствие.
В Achieve Performance мы часто заканчиваем тренировку с помощью Runners and Gunners, потому что это отличный способ получить дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Когда игра начинается, поразительно, сколько бега дети на самом деле могут получить. Как ни странно, я видел, как дети бегают взад и вперед более чем на 300–400 ярдов за игру. Они делают это, не осознавая, что на самом деле обуславливают, потому что заняты и веселятся.
Мы часто заканчиваем тренировку игрой «Бегуны и стрелки», потому что это отличный способ получить дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, — говорит @JeremyFrisch. Нажмите, чтобы твитнуть
Попробуйте заставить 10-летнего ребенка повторять челноки на 300 ярдов, и вы не сможете долго работать с молодежью. Таким образом, соревновательное мероприятие, такое как Pickle, меняет правила игры. Эта игра также развивает другие навыки, в том числе изменение направления, ускорение, уклонение, уклонение, отслеживание и бросок. Из всех игр, в которые мы играем на моем объекте, эта, безусловно, самая популярная.
Короли и пешки сочетает в себе элементы борьбы и футбола. Блокировка, захват, тейкдаун и бег — все это объединено в очень маленьком пространстве. Игра состоит из двух команд, противостоящих друг другу. У каждой команды есть король и пешки, пешки стоят на коленях, а король стоит за ними. Цель игры состоит в том, чтобы короли перебрались через игровое поле на другую сторону, не будучи захваченными пешкой другой команды. Собственные пешки короля блокируют пешки противоположной команды и обеспечивают безопасный проход для своего короля.
Юным спортсменам нравится грубая природа королей и пешек. Для спортсменов, стремящихся заниматься контактными видами спорта, это отличная игра, позволяющая привыкнуть к толкающим и тянущим характерам этих видов спорта. В контактных видах спорта игроки должны чувствовать себя комфортно в личном пространстве друг друга. Они должны уметь сохранять равновесие и учиться реагировать на движения соперника.
Я не могу придумать лучшей игры, чем Короли и Пешки. В маленьком и хаотичном пространстве происходит так много толчков, рывков и схваток. Это идеальная среда, чтобы стимулировать все чувства и заставить юных спортсменов придумывать уникальные способы добиться успеха в космосе.
Boulder Ball — любимая игра наших самых юных спортсменов. У нас есть две версии: одна фокусируется на уклонении и уклонении, а другая — на скорости и ускорении. В игре используется «валун» (мяч стабильности), все дети находятся в центре мягкой игровой площадки между двумя тренерами. Тренеры катят мяч (осторожно) к игрокам, пытаясь поразить их. Игроки в середине стараются не попасть под удар.
Эта игра веселая и увлекательная для детей и, конечно же, развивает ряд навыков. Отслеживание и уклонение от большого прыгающего мяча на небольшом пространстве позволяет детям придумать несколько способов не попасть под удар мяча. Чтобы не звучать слишком похоже на Пэтчеса О’Хулихана, но дети на самом деле придумывают множество разных способов увернуться, пригнуться, нырнуть и нырнуть. Последний игрок, не получивший удар, выигрывает игру. Если игрок ловит валун, находясь в воздухе, каждый выбывший игрок может вернуться.
Видео 6. Преследование и гонка со швейцарским мячом или большим контактным мячом из футбола добавляет пикантности спринтам. Мячи в виде валунов превращают фильмы и видеоигры в реальную жизнь, которая так нравится детям.
Вторая версия — это просто гонки. Он был вдохновлен Индианой Джонсом, спасающимся бегством с валуна. Два спортсмена мчатся по валуну (фитболу) до мата. Цель состоит в том, чтобы нырнуть на аварийный мат до того, как мяч попадет в них или на мат.
Я знаю, о чем вы думаете: вы заставляете детей бегать по холмам? Это не может быть очень весело — дети должны ненавидеть это занятие. Да, спринты в гору ради того, чтобы мучить детей только для того, чтобы они утомились, — глупая идея. Но, как всегда говорит тренер Карл Валле, дьявол кроется в деталях.
Позвольте мне ненадолго отвлечься. Я тренирую многие молодежные командные виды спорта, такие как футбол, бейсбол и лакросс, и скорость, очевидно, является необходимым условием успеха в этих видах спорта. Мы также знаем, что координация лучше всего развивается в возрасте от 5 до 12 лет, а быстрый бег — это деятельность с высокой степенью координации. Так что для меня имеет смысл познакомить молодых спортсменов с той или иной формой работы по развитию скорости.
Поскольку координация лучше всего развивается в возрасте от 5 до 12 лет, а быстрый бег — это деятельность с высокой степенью координации, имеет смысл познакомить юных спортсменов с той или иной формой развития скорости. Нажмите, чтобы твитнуть
Но почему бег в гору? Ну, это просто: очень сложно иметь плохую форму при спринте в гору. Холм обеспечивает естественный наклон вперед, наблюдаемый во время фазы ускорения спринта. Вдобавок ко всему, есть преимущества для силы и сердечно-сосудистой системы для относительно нетренированных детей. Здесь, в Новой Англии, нет недостатка в холмах для спринта.
Чтобы получить максимальную отдачу от спринта в гору с детьми, мы почти всегда превращаем его в гонку. Дети выстраиваются по двое и соревнуются друг с другом. Это делает очереди длиннее, и это хорошо. Нам нужны приличные периоды отдыха между спринтами. Мы должны помнить, что здесь мы тренируем скорость, а не кондиционирование. Гоночный компонент связывает все это воедино, потому что дети с энтузиазмом участвуют в гонках и всегда прилагают большие усилия.
Видео 7. Штабелируемые коробки отлично подходят для обучения ускорению и даже напоминают скелет в спорте. Наличие спортсменов старшего возраста, использующих эту технику, имеет свои плюсы и минусы, поэтому помните, что вещи должны соответствовать возрасту, а не спорту.
Если холм недоступен или вы оказались в помещении, мы обнаружили, что гонки с сопротивлением толчку интересны для детей и полезны для спринта, особенно при движении по земле ногами.
Когда речь идет о концепциях развития силы для детей, не обойтись без классических игр «Перетягивание каната». Помимо того, что это весело и соревновательно, что приводит всех детей в восторг, они представляют собой занятие с максимальным усилием всего тела. Тяга за веревку требует серьезного квазиизометрического напряжения хвата, рук, плеч, спины и ног. Большие группы могут играть в перетягивание каната, используя веревку, а маленькие группы детей могут использовать набивной мяч, палку или даже хватательные руки.
Видео 8. Не бойтесь перепрофилировать боевые канаты со своими юными спортсменами. В то время как боевые веревки остаются популярными в тренировках взрослых, мы наблюдаем досадный спад в использовании классического перетягивания каната у детей.
Предложите детям проявить творческий подход, вставая на одну ногу или вставая в хула-хуп и пытаясь вытащить друг друга. Один из моих любимых «силовых» циклов для моих детей от 8 до 10 лет включает в себя комбинацию серии движений животного, например, медвежьего ползания на 20 ярдов, за которым следует некоторое боковое лазание по перекладине для подтягиваний, а затем толчки салазок, и, наконец, перетягивание каната. Это веселая и сложная серия упражнений, которые функционально воздействуют практически на все части тела.
Если мы хотим, чтобы тренировки переносились в реальные спортивные ситуации, нам нужно знакомить юных спортсменов с различными движениями и условиями. Игры — отличный вариант, потому что они помещают спортсменов в часто хаотичную и конкурентную среду спорта. Во многих кортовых и полевых видах спорта условия и движения игры часто меняются.
Упражнения предварительно запрограммированы и роботизированы, и тренеры используют их для отработки очень специфических движений; игры и гонки немного более глобальны и полагаются на то, что молодые спортсмены придумывают разные способы выполнения задачи. Когда дело доходит до работы со спортсменами, процесс уточнения должен происходить в более поздние годы. Первые годы должны состоять из как можно большего глобального движения.
Видео 9. Игры в теги можно сделать еще более увлекательным, добавив взаимодействие с тренером и лапшу. Лапша безопасна и добавляет множество преимуществ играм преследования.
Не забывайте, как увлекательны игры для юных спортсменов. Поскольку так много детей бросают спорт, потому что им это не доставляет удовольствия, игры — это творческий способ привить детям любовь к движению. Нажмите, чтобы твитнуть
Наконец, давайте не будем забывать, как увлекательны игры для юных спортсменов. Если они находят занятие приятным, они с гораздо большей вероятностью приложат честные усилия и продолжат это занятие. В наши дни слишком много молодых спортсменов уходят из спорта, потому что им это не доставляет удовольствия. Нам нужно найти творческие способы, чтобы больше детей любили движение. Чем более приятным они находят занятие, тем дольше они остаются.
Раз уж вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. SimpliFaster читают все больше людей, чем когда-либо, и каждую неделю мы представляем вам интересные материалы от тренеров, спортивных ученых и физиотерапевтов, которые посвятили себя развитию лучших спортсменов. Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться статьями в социальных сетях, задайте авторам вопросы и комментарии ниже и дайте ссылки на статьи, когда это уместно, если у вас есть блог или вы участвуете в форумах по связанным темам. — СФ
Знаете ли вы, что 7,3 % детей в США в возрасте от 5 до 17 лет имеют инвалидность? Дети до 5 лет в США составляют 0,4% детей с инвалидностью.
Хотя этот процент может показаться небольшим, эта группа детей, страдающих какой-либо инвалидностью, имеет значение. Их потребность играть и развлекаться очень важна.
Как родитель или воспитатель ребенка с инвалидностью, вам может быть интересно, в каких играх и занятиях может участвовать ваш ребенок, не чувствуя себя ограниченным.
У ваших детей есть множество игр с ограниченной подвижностью, в которые они могут играть и развлекаться. Вот семь вариантов, которые наверняка вызовут волнение.
Для детей организовано множество групповых мероприятий, где они могут весело провести время. Любой вид музыкальной игры можно адаптировать для детей с ограниченной подвижностью, чтобы они могли играть со сверстниками, обладающими полной подвижностью. Большинство музыкальных игр можно настроить так, чтобы они включали больше или меньше движения для ребенка с ограниченной подвижностью.
Примером веселой групповой музыкальной игры является хлопанье в ладоши для создания ритма. Один ребенок начинает постукивать по одной части своего тела в определенном ритме, а затем следующий ребенок может добавить другой ритм, постукивая по другой части своего тела. Так продолжают до тех пор, пока все дети не будут участвовать в создании ритма посредством постукивания.
Музыкальные стулья – всегда отличная игра для детей. Вместо этого можно адаптировать эту классическую игру для детей в инвалидных колясках, играя с мячом. Дети передают мяч, и тот, кто остался с ним, когда музыка закончилась, проигрывает.
Искусство — отличный способ дать волю творчеству и повеселиться. Есть множество творческих занятий для учащихся с ограниченными возможностями.
Одним из забавных занятий является приготовление домашнего пластилина. Самое замечательное в этом занятии то, что вы можете сделать что-то с нуля, а затем использовать свое творчество, чтобы сформировать из пластилина забавные формы, как только он затвердеет.
Вы также можете превратить искусство в вызов. Пусть ваш ребенок соберет несколько цветов из вашего сада и поможет ему понять, как он может превратить их в произведение искусства.
Некоторые люди могут предположить, что физических игр для детей с ограниченными возможностями не существует, но это не так! Есть много способов адаптировать обычные виды спорта к потребностям ребенка с ограниченной подвижностью.
Баскетбольный мяч можно изменить, опустив обруч или создав специальный обруч для игроков в инвалидных колясках. Вы можете помочь своему ребенку попрактиковаться в ведении мяча перед началом игры.
Ваш ребенок в инвалидной коляске также может участвовать в адаптированных версиях софтбола или бейсбола. Они могут бить по мячу и назначать другого товарища по команде для управления базами.
Дети в инвалидных колясках обязательно могут принять участие в игре с полосой препятствий. Проявите творческий подход и найдите способы участия детей с любыми способностями. Используйте свою подъездную дорожку или тупиковую улицу, чтобы настроить каждую часть курса.
Вы можете настроить бросок мешка с фасолью или несколько кеглей, чтобы сбить их как часть полосы препятствий. Самое интересное в том, что дети тоже могут придумать какие-нибудь идеи.
Некоторые замечательные занятия для детей в инвалидных колясках включают занятия на свежем воздухе. Дети, играющие на открытом воздухе, имеют много доказанных преимуществ. Некоторые из этих преимуществ включают помощь детям в развитии познавательных способностей и улучшение их иммунной системы.
Некоторые идеи для приключений на свежем воздухе включают поход в местный парк на пикник или, возможно, планирование экскурсии на ферму. Какой ребенок не любит строить крепость? Дайте вашему ребенку материалы и помогите построить это убежище, чтобы он мог играть на заднем дворе.
Игры могут быть веселыми и познавательными одновременно.
Мозговые игры позволяют детям всех способностей участвовать.Игры, в которых задействованы чувства, требуют, чтобы дети чувствовали запах различных запахов и угадывали их. Родители или учителя также могут установить различные объекты, чтобы они могли чувствовать и угадывать. Еще один способ, который можно попробовать, — попросить детей слушать разные звуки и угадывать, что это за звук, это может быть сложнее, чем кажется.
Детские игры для инвалидных колясок могут включать гонки, хотите верьте, хотите нет. Есть несколько кресел с большой мощностью, которые предлагают детям в инвалидных колясках большую мобильность, которой в противном случае у них не было бы.
Помня о безопасности, некоторые забавные занятия для детей в инвалидных колясках включают попытку обогнать друг друга по подъездной дорожке или пустому коридору. Это хорошая идея — использовать тупиковую дорогу, чтобы увидеть, как быстро ваш ребенок сможет добраться из одного конца в другой.