Если вы планируете отдать карапуза в садик в раннем возрасте, тогда вам необходимо заранее составить список того, что нужно ребенку в ясельную группу.
Чтобы маме было проще определиться, мы составили самый полный список того, что должно быть в шкафчике вашего малыша.
Рано или поздно вопрос детского сада затрагивает каждую семью. У мамы может закончиться декретный отпуск или родиться еще один малыш. Проще говоря, могут появиться весомые причины для того, чтобы определить маленького человечка в дошкольное учреждение.
Рассказываем, во сколько детей отдают в ясли:
В идеале, крошку лучше отдать в дошкольное учреждение до 2,5 или после 3,5 лет. Дело в том, что у большинства малышей в это время может начаться кризис трёхлетнего возраста.
Ваше солнышко уже начинает осознавать, что он отдельная личность. В это время маленький человечек становится более капризным и непослушным. А еще он может делать все возможное, чтобы не идти в детсад: закатывает истерики, становится более замкнутым, перестает есть или выражает свой протест каким-то другим способом.
Подробнее о том, что делать в этой ситуации, вы можете почитать в нашем блоге Ребенок не хочет ходить в садик.
Для начала давайте разберемся, что должен уметь карапуз, который скоро пойдет в детский сад:
Чтобы вашему ангелочку было проще научиться переодеваться, приобретите для него качественный комсомольский трикотаж с максимально простым кроем – без лишних пуговиц, узкой горловины и тугих резинок.
Найти все эти вещи вы можете на сайте DemiBaby – ведущего украинского производителя детской одежды. Мы выпускаем самые удобные и приятные к телу вещи, с которыми без проблем справится даже самый маленький карапуз.
Поскольку малыши проводят много времени в помещении, основной упор мы будем делать на список тех обновок для группы, что нужны ребенку в ясли:
Сюда относятся футболочки, бодики для самых маленьких и майки: 3-4 шт. Зимой эти вещи можно заменить на лонгслив с длинным рукавом.
Берите максимально простые вещи, чтобы воспитатель мог переодеть малыша, пока тот не в состоянии сделать это самостоятельно.
Также к начальному белью относится трусики. Однако в столь юном возрасте у малышей ещё могут случаться конфузы, поэтому трусиков лучше брать запасом: 5-6 штук.
Так как карапуз в этом возрасте еще запросто может испачкать свои вещи, будет лучше, если у него будет обновка про запас.
Эти вещи вы можете комбинировать с детскими платьями, шортиками, юбками и другими предметами гардероба.
Выбирайте изделия максимально простого кроя. Кроме платьев, вы можете приобрести сарафан, под которой крошка наденет лонгслив или гольф.
Будет хорошо, если вы купите изделия без тугой резинки, так что ваше чадо сможет их без проблем снять и заново надеть.
Эту одежду вы легко можете комбинировать с остальными предметами гардероба.
Здесь также важно проследить за тем, чтобы у изделий не было чересчур тугих резинок на животике и на лодыжках.
Вы можете приобрести джемпер, худи или любую другую вещь.
Кроме обновок для бодрствования, родителям важно подобрать удобные вещи для сна.
Так что же нужно ребенку в ясельную группу?
Это зависит от того, сколько лет вашей крошке и насколько она самостоятельная:
Чтобы ваше солнышко всегда чувствовало себя комфортно, родителям следует подумать о том, что нужно ребенку на прогулку во дворе в детском саду яслях:
Запасной гардероб – это обязательный пункт сбора карапуза в ясельную группу. Ваш сын или дочка могут испачкаться в обеденное время, с ними может случиться «авария» во время похода в туалет.
Поэтому следует положить в шкафчик комплект сменных вещей, чтобы вашей крошке было во что переодеться.
Что нужно в ясли из сменной одежды:
Из этих вещей можно составить базовый набор, в который воспитатель сможет быстро переодеть вашего маленького человечка.
Кроме одежды, вашему солнышку также понадобятся различные уходовые средства и другие предметы, которые сделают его жизнь более комфортной.
Что нужно ребенку в садик ясли:
По рекомендации воспитателя вы также можете приобрести другие вещи.
Теперь вам будет проще определиться с тем, что нужно купить ребенку в ясли. А мы в ТМ Деми охотно поможем собрать вашу крошку в садик так, чтобы ей было проще там освоиться!
Помещение, в котором занимается группа, оборудовано с учётом возрастных потребностей и интересов ребенка. В 1,5 – 3 года у детей возникают первые взаимодействия с партнёром по игре, они стремятся играть с другими. Дети любят играть в куклы, конструктор, разговаривать друг с другом по телефону и т.д. Учитывая это, мы организовали игровую комнату так, чтобы дети, передвигаясь в пространстве, могли менять не только положение (сидя за столом, играя на коврике, лёжа на пуфе и т.д.), но и количество участников игровой деятельности.
Учитывая, что моменты игры у таких маленьких деток ещё очень непродолжительны, в них пока только формируется опыт взаимодействия, мы не ограничиваем детей в их желании самостоятельного выбора игровых занятий, материалов и партнёров по игре.
Следующий принцип функционирования нашей ясельной группы – индивидуализация работы с детками и отсутствие обязательных коллективных видов деятельности. Как уже было сказано выше, ребенок от 1,5 до 3 лет, нуждается в индивидуальном подходе. Имея определенный тип темперамента, сложившиеся в семье привычки и пристрастия, особенный режим физической и умственной активности, ребёнок только постепенно начинает адаптироваться к регламенту и правилам сотрудничества в детском коллективе.
Полагаясь на данные современной науки, наш коллектив пришёл к выводу, что в ясельной группе не должно быть принудительных коллективных форм работы. Если маленький воспитанник отказывается от какой-либо работы в конкретный момент, то принуждать и заставлять его мы не будем. Возможно именно сейчас его внимание привлекает не процесс рисования, а, например, конструктор, музыкальный инструмент или шнуровка.
ДАВАЙТЕ ДАДИМ РЕБЁНКУ СВОБОДУ ВЫБОРА – таков девиз работы ясельной группы нашего детского сада «Маргаритки-Васильки».
По данным психолого-педагогической науки, дети данной возрастной категории уже начинают оценивать, что хорошо и что плохо. Использование детьми категории «норма» для оценки явлений и форм поведения ложится в основу их дальнейшего нравственного развития. Учитывая этот факт, мы уже сейчас начинаем формировать у своих маленьких воспитанников правила этикета, такие как деликатность в отношениях «мальчик-девочка», взаимопомощь, элементарные нормы поведения за столом (к примеру, самостоятельная сервировка стола, использование салфеток в процессе принятия пищи, уборка со стола) и т.д. Из наших наблюдений мы сделали вывод, что возраст от 1,5 до 3 лет – благодатный период для взращивания общих основ этикета, делового этикета и правильного поведения детей в дальнейшей жизни.
В режиме дня воспитанников ясельной группы детского сада «Маргаритки-Васильки» обязательно присутствуют такие структурные элементы, как:
Эмили управляет популярным детским садом в своем родном городе Феникс, штат Аризона. Таким образом, она хорошо знакома с различными возрастными диапазонами ухода за детьми и различиями между ними.
Как ей не быть? Она ухаживает за двумя младенцами и тремя малышами по будням с 8 утра до 6 вечера. Пара шестилетних детей по понедельникам, средам и четвергам с 15:00. до 17:00 Она даже присматривает за 11-летним ребенком по пятницам, когда он возвращается из школы.
Весь этот опыт позволяет ей планировать соответствующие мероприятия, закуски и т. д. для детей, о которых она заботится. Хотите научиться делать так же? Продолжай читать! Мы научим вас всему, что вам нужно знать о возрастных группах по уходу за детьми, чтобы вы могли стать экспертом, как Эмили.
Возрастные группы имеют значение, потому что разный возраст требует разных подходов к уходу за детьми.
Очевидно, что вы не будете планировать те же ежедневные занятия и меню для младенца, что и для восьмилетнего ребенка. Эти дети находятся на совершенно разных стадиях развития и нуждаются в разных подходах, чтобы обеспечить положительный опыт в вашем центре.
Хотя это крайний пример, у многих детей более близкого возраста тоже разные потребности. Четырехлетний и шестилетний ребенок с разницей всего в два года требуют разных подходов к уходу за детьми, что очень важно иметь в виду.
Ниже мы описываем четыре основных возрастных диапазона детей, о которых вам необходимо знать, соответствующие методы ухода за каждым из них и идеальные соотношения детей для каждой группы.
Младенцы могут быть определены как любой ребенок в возрасте от 0 до 18 месяцев. На этом этапе дети проходят невероятное развитие. Младенцы научатся переворачиваться, ползать, ходить и улыбаться. Они могут даже начать говорить.
Ваш центр должен поощрять эти важные вехи с помощью соответствующей возрасту образовательной программы, социального взаимодействия с другими детьми, новых впечатлений и многого другого.
В то же время, все эти разработки несут с собой потери, а это означает, что в расписании вашего центра по уходу за детьми грудного возраста должно быть достаточно времени для отдыха младенцев. Просто имейте в виду, что маленькие дети редко придерживаются постоянного графика и, как правило, спят в любое время дня.
Идеальный размер группы: Для младенцев мы рекомендуем соотношение детей 1:3. Это означает, что на каждых трех младенцев, о которых заботится ваш центр, вы должны нанимать как минимум одного обученного сотрудника. Проверьте свои местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует вашему региону, и в качестве бонуса используйте программное обеспечение для управления уходом за детьми, чтобы отслеживать соотношения, гарантируя, что вы всегда соблюдаете их.
Следующая возрастная группа по уходу за детьми, дети младшего возраста, может быть определена как любой ребенок в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Дети на этом этапе также работают над достижением важных вех. Некоторые из них включают в себя обучение речи, общение с другими детьми и приучение к горшку.
Ваш центр должен помочь малышам достичь этих и других вех, планируя увлекательные занятия, которые стимулируют их ум и обеспечивают правильное развитие.
Эти занятия могут включать чтение рассказов, физические упражнения, прием пищи или любые другие действия, способствующие развитию социальных навыков, крупной и мелкой моторики, а также языковых навыков безопасным способом .
В отличие от младенцев, большинство (если не все) малышей, за которыми вы наблюдаете, должны быть в состоянии соблюдать ежедневный график запланированных занятий. Это означает, что вы можете планировать гораздо более предсказуемый день для себя и своих детей, что ценят многие семейные воспитатели.
Идеальный размер группы: Для малышей мы рекомендуем соотношение детей 1:4. На каждые четыре ребенка ясельного возраста, о которых заботится ваш центр, вы должны нанять как минимум одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное лицензионное агентство, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.
После детей ясельного возраста наступает стадия детей младшего возраста, которую можно определить как детей в возрасте от трех до пяти лет. Маленьким детям можно дать больше свободы, чем малышам и младенцам. Эта независимость часто приводит к повышению уверенности и навыков.
Например, маленькие дети должны осваивать физические навыки, такие как прыжки, подъем по лестнице на разных ногах и правильное владение мелками. Они также должны освоить социальные и умственные навыки, например, как играть с другими детьми, считать от пяти до десяти вещей и следовать простым указаниям.
Чтобы помочь маленьким детям, о которых вы заботитесь, освоить основные навыки, планируйте такие мероприятия, как рассказы, игры с кубиками, уроки творчества, занятия музыкой и многое другое.
Идеальный размер группы: 9 человек0030 Для маленьких детей мы рекомендуем соотношение детей 1:6. Таким образом, на каждые шесть маленьких детей, о которых заботится ваш центр, наймите хотя бы одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное агентство по уходу за детьми, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует правилам.
Когда детям исполняется пять лет, они переходят из стадии детей младшего возраста в стадию детей школьного возраста.
Это также важная веха для вашего детского сада, потому что это означает, что вы не будете присматривать за детьми в этой возрастной группе полный рабочий день . Вместо этого вы будете заботиться о них до и/или после школы и, возможно, летом, если вы проводите лагеря или другие летние программы.
Программы для детей школьного возраста должны включать структурированное время для выполнения домашних заданий, веселых физических упражнений и игр, здорового питания и время от времени экскурсий, когда это возможно.
Не забывайте, что возрастная группа детей школьного возраста достаточно велика, так как в нее входят дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. -годовалые.
В связи с этим важно предоставлять широкий спектр мероприятий для детей, о которых вы заботитесь, и позволять им выбирать, в каких из них они принимают участие, исходя из своих личных интересов. Примеры включают STEM, искусство, физкультуру и деятельность по созданию сообщества.
Примечание. Вы все равно должны выделить время для выполнения детьми домашних заданий, независимо от личных интересов ребенка.
Идеальный размер группы: Для детей школьного возраста мы рекомендуем соотношение детей 1:8. На каждые восемь детей, о которых заботится ваш центр, вы должны планировать найм по крайней мере одного обученного сотрудника. И, как всегда, проверьте местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.
Важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Хотя возрастные группы по уходу за детьми, описанные выше, являются хорошими рекомендациями, не каждый ребенок идеально вписывается в них. Вот почему так важно поддерживать постоянный контакт с родителями детей, за которыми вы ухаживаете.
Регулярно сообщайте им новости о развитии их ребенка. При необходимости разработайте индивидуальные планы развития (в пределах разумного) для детей с особыми потребностями.
Крайне важно понимать различия между каждым из возрастных диапазонов ухода за детьми, описанных выше. Без этих знаний вы не сможете должным образом заботиться о детях, за которыми наблюдаете, и обеспечить их достижение важных этапов развития.
Еще один способ помочь вам обеспечить высококачественный уход за детьми — использовать программное обеспечение для управления уходом за детьми, такое как Procare.
Наша простая в использовании платформа поможет вам отслеживать государственные стандарты дошкольного образования, чтобы вы могли быть уверены, что ваши дети получают образование, которого они заслуживают, и инструменты взаимодействия с родителями, чтобы информировать родителей об успеваемости их детей. Кроме того, Procare предоставляет пользователям простой способ отслеживать посещаемость, выставлять счета семьям и управлять книгами.
Уход за детьми младенцев и детей ясельного возраста вне дома, если все сделано правильно, может обогатить ранний опыт детей. Это также может быть терапевтическим компонентом услуг для детей из групп риска, обеспечивая безопасную и последовательную основу для защиты, профилактики и лечения.
Учебный центр ZERO TO THREE предлагает широкий спектр вариантов профессионального развития для работников младшего возраста. Если вы ищете профессиональное развитие, основанное на компетенциях и основанное на исследованиях, вам подойдет учебный центр ZERO TO THREE. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
К сожалению, несмотря на то, что все больше и больше детей в этой стране переходят в групповой уход в более раннем возрасте и на более длительные периоды времени, мы упускаем возможности обеспечить качественный уход. Действительно, нынешняя практика во многих учреждениях по уходу за детьми грудного и раннего возраста на самом деле мешает опекунам, детям и родителям формировать и поддерживать глубокие, отзывчивые и уважительные отношения, которые являются отличительной чертой качества.
В этой статье мы рассмотрим шесть ключевых компонентов раннего группового опыта: размер группы; качество физической среды; основные обязанности по уходу; непрерывность ухода; культурная и семейная преемственность; и удовлетворение потребностей человека в контексте группы. То, как реализуются эти компоненты группового ухода, в значительной степени определяет возможности чуткого ухода и заботливых отношений в уходе за детьми грудного и раннего возраста.
Американское общество по-прежнему не желает серьезно относиться к профессии по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Мы традиционно рассматривали заботу о детях от рождения до трех лет как работу по дому, как часть повседневной жизни, бесплатно. Несмотря на неопровержимые данные исследований о социальных преимуществах высококачественного ухода за детьми грудного и раннего возраста и поддержки семьи, мы пока не готовы платить тем, кто ухаживает за младенцами и малышами, прожиточный минимум. Мы по-прежнему требуем, чтобы сиделки проходили обучение по субботам или после окончания рабочего дня. До тех пор, пока мы не будем рассматривать групповой уход за младенцами и детьми ясельного возраста как профессию и не будем выделять средства на обучение, тщательный отбор персонала и надзор, а также на достойную заработную плату, мы не можем рассчитывать на достижение высокого качества ухода.
За последние несколько десятилетий многие программы по уходу за детьми грудного и раннего возраста были созданы людьми из лучших побуждений, которые не знакомы с младенцами (часто теми, кто руководил дошкольными или традиционными программами по уходу за детьми). В результате условия ухода выглядят как дошкольные: классы, ежегодные переходы из одного «класса» в другой и мало связей с семейной практикой воспитания детей. Воспитатели считаются «учителями». Такие программы имеют тенденцию быть слишком большими и слишком безличными для младенцев.
Это не результат злого умысла, а скорее непонимание глубоких различий между дошкольником и младенцем. Проще говоря, у дошкольника уже сформировалось довольно твердое чувство идентичности с определенными симпатиями и антипатиями, склонностями и установками, но младенец или малыш только начинает формировать свое чувство идентичности. Частью того, что младенец получает от опекуна, является ощущение того, кто этот опекун; это чувство включено в собственное определение себя самого младенца. Процесс формирования сильной позитивной идентичности должен происходить в обстановке, обеспечивающей безопасность, защиту и близость. Это не происходит в «школе»; это происходит в продолжающихся отношениях с опекуном.
В повседневном уходе за детьми грудного и младшего возраста дети и их опекуны общаются так, что это очень похоже на танец: ребенок ведет, а опекун подхватывает ритм и следует за ним. Когда опекун читает сообщения маленького ребенка и реагирует на них тактично, голод ребенка быть понятым удовлетворяется. Убежденность в том, что «я тот, на кого обращают внимание», становится частью личности младенца или ребенка ясельного возраста.
Чтобы создать и поддерживать близость в групповом уходе за детьми, мы должны обратиться к шести ключевым компонентам раннего группового опыта.
Мы создаем хаос и неразбериху, когда помещаем слишком много младенцев или детей ясельного возраста в одну группу, даже с соответствующим количеством взрослых, осуществляющих уход. По мере того, как количество младенцев в группе увеличивается, растет и уровень шума, стимуляции и общего замешательства. Близость группы исчезла. Дети выглядят потерянными и бесцельно бродят, не совсем зная, что делать. Когда детей слишком много, обмен опытом и открытие через игру тормозятся. Меньшие группы означают меньше отвлекающих факторов и более целенаправленную деятельность детей. В небольших группах очень маленькие дети могут устанавливать связи, формировать заботливые отношения и учиться понимать других детей.
Для детей, которые еще не умеют двигаться, организация ZERO TO THREE (1992) рекомендует, чтобы размер группы не превышал шести человек; соотношение опекун/младенец должно быть не более 1:3. Для ползающих детей до 18 месяцев размер группы должен быть не более девяти, соотношение не более 1:3 (исследователи активны и нуждаются в бдительном взгляде). Для детей от 18 месяцев до трех лет размер группы должен быть не более 12 человек в соотношении 1:4. В центрах, групповых домах и семейных детских садах со смешанными возрастными группами никогда не должно быть более двух детей в возрасте до двух лет в одной группе.
Младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями, которым не требуется специальная медицинская помощь, могут быть легко включены в среду с этим рекомендуемым соотношением и размером группы. Дети с ограниченными возможностями в первую очередь дети; забота, в которой они нуждаются, часто точно такая же, как забота, в которой нуждаются обычно развивающиеся дети.
Физическая среда — внутри и снаружи — может способствовать или препятствовать интимным, удовлетворяющим отношениям. Окружающая среда влияет на отношения между опекуном и ребенком. Кэролли Хоуз обнаружила, что в семейных детских садах, в которых опасные предметы и хрупкие ценные вещи были удалены из зоны, где играли младенцы и дети ясельного возраста, воспитатели больше улыбались, поощряли исследования и меньше высказывали негативных комментариев («Не трогай это! ») для младенцев и детей ясельного возраста. В центре для младенцев/малышей гамак приглашает воспитателя приласкать одного или двух младенцев.
Окружающая среда влияет на отношения опекунов и родителей. Удобное место для взрослых в окружении детей может побудить родителей посещать его в течение дня, а также может быть использовано для поощрения продолжения грудного вскармливания младенцев. Место, где родители могут удобно посидеть в конце дня, признает потребности родителей и поощряет разговор.
Когда опасные предметы и хрупкие ценные вещи были убраны из места, где играли младенцы и дети ясельного возраста, воспитатели стали больше улыбаться, поощрять исследования и меньше критиковать младенцев и малышей.
Окружающая среда влияет на отношения между детьми. Количество и расположение пространства, а также выбор и изобилие игровых материалов могут либо увеличить шансы маленьких детей на позитивное взаимодействие друг с другом, либо увеличить вероятность того, что они будут кусаться, тянуть игрушки и ошеломленно блуждать.
Окружающая среда может способствовать или препятствовать гибкому, индивидуальному уходу в группе. Благодаря легкому доступу на улицу можно приспособиться к повседневным ритмам младенцев и малышей. Однако в слишком многих центрах время младенцев/малышей на игровой площадке жестко расписано и подчинено расписанию групп детей старшего возраста. Младенцы и дети младшего возраста нуждаются в небольшом количестве еды и питья в течение дня, чтобы поддерживать свое эмоциональное, социальное и физическое благополучие. Ребенок, который хочет пить или голоден, не может успешно взаимодействовать с другими детьми или взрослыми. Небольшой холодильник и скромное оборудование для разогрева пищи позволят воспитателям кормить младенцев по требованию и часто предлагать закуски малышам. Но слишком часто в детских учреждениях режим кормления ориентирован на кухню, а не на ребенка.
Назначение основного опекуна каждому ребенку в групповом уходе означает, что, когда ребенок переходит под опеку, родители ребенка знают, директор программы знает, а опекун знает, кто этот человек, кто несет основную ответственность за этого ребенка. Первичный уход не означает, что один человек все время заботится исключительно о младенце или малыше — должна быть совместная работа. Первичная забота действительно означает, что у младенца или малыша есть кто-то особенный, с кем можно построить близкие отношения. Первичные обязанности по уходу являются прекрасным примером политики программы, которая серьезно относится к поощрению отношений.
Две виньетки, адаптированные из книги «Начало сердца: эмоциональные основы готовности к школе» (1992) от ZERO TO THREE, иллюстрируют разницу, которую особые отношения могут иметь для маленького ребенка в опыте ухода за ребенком.
Тим стоял прямо у входа в игровую комнату. Он был крепким для полутора, но коротким. Шум был резким, и он огляделся в поисках женщины, с которой разговаривала его мать, когда они вошли. Она сказала его матери: «С ним все будет в порядке, я его начну», и взяла его за руку. Но теперь так же быстро она исчезла. Это испугало его так же сильно, как и в прошлый раз. Это было не самое лучшее место. Он хотел свою мать, и он хотел вернуться домой. Мальчик сильно ударил его, и Тим упал. Он подполз к этой женщине. Он сел и перебрал несколько цветных блоков на полу. Подошел большой мальчик, схватил одного и наступил ему на руку. Тим взвизгнул, заплакал и огляделся. Другой рукой он держал больную руку, и слезы текли по его щекам. Никто не видел.
Две недели спустя: Тим стоял прямо у входа в игровую комнату. Было очень шумно. Мимо него пробежал мальчик и толкнул его. Тим бросился к нему и толкнул его вниз. Мальчик заплакал, и Тим подошел к блокам. Он подобрал несколько, и большой мальчик подошел и схватил их. Тим быстро отдал их, а затем повернулся и увидел мальчика поменьше, у которого они были. Он оторвал их от себя. Мальчик заплакал. Тим посмотрел на блоки. Он не мог вспомнить, что собирался с ними делать, поэтому бросил их. Они издавали очень приятный звук. Он подобрал несколько других игрушек поблизости и бросил их. Внезапно одна из женщин кричала на него и очень сильно держала его за руку. Она много чего ему говорила, а теперь сказала «тайм-аут» и посадила его на табурет. Он попытался встать, но она не позволила ему. Она помахала пальцем перед его лицом. Он думал о том, чтобы укусить его. Она ушла. Ему не нравилось это место. Он хотел свою мать. Он хотел вернуться домой.
То, что Тим изучает в этом центре «ухода за детьми», — это почти все, что мы бы не хотели, чтобы он делал. Здесь он никому не важен и должен постоять за себя, как и другие. Для кого-то это как дом, а для кого-то просто ужас. Для всех это потенциально опасный опыт.
Тим и его мать дважды посещали центр на прошлой неделе. Они проводили время с Минди, которая сказала им, что будет основным опекуном Тима. И Тим, и его мать чувствовали себя комфортно с Минди. Она интересовалась ими, хотела регулярно говорить об успехах Тима и, казалось, понимала, что мать Тима думает о том, чтобы оставить Тима и пойти работать. Тим сегодня чувствовал то же самое, но его мать знала, что собирается оставить его на несколько часов, и сказала ему об этом. Минди встретила их у дверей, присела на корточки, чтобы поговорить с Тимом, который застенчиво улыбнулся, вспоминая ее, а затем пошла с матерью и ребенком к маленькой лошадке-качалке, которой Тим так наслаждался в последний раз. Мимо пробежал маленький мальчик и довольно сильно ударил Тима. Минди поймала маленького мальчика и тихонько поговорила с ним, представила его Тиму и отправила в путь. Тим сел на лошадь, а Минди села рядом, где девочка покрупнее строила из кубиков, а мальчик собирал большие кусочки головоломки. Минди обращалась ко всем им по очереди, так как они хотели ее внимания или помощи. Это были ее трое, и она всегда обращала на них особое внимание.
Когда ей пора было уходить, мать Тима напомнила ему, что она уезжает сегодня. Он удивился и слез с лошади. Минди подняла его и сказала: «Пойдем к двери и попрощаемся с твоей мамой». Тим хотел пойти со своей матерью. Но его мать, казалось, действительно собиралась оставить его, поэтому он прижался ближе к Минди, которая обнимала его и тихо разговаривала. Потом его матери не стало. Казалось, что все в мире одновременно затаили дыхание, но Минди держала его, гладила и тихо говорила, а затем все снова начали дышать. Тим мог видеть игрушки и детей, но больше всего ему нравилось слышать голос Минди. Десять минут спустя Тим уже был на своей лошади. Он не был так уверен в себе, как 20 минут назад, но все еще мог ездить, а Минди была рядом и всегда замечала, когда он смотрел на нее.
Две недели спустя: После того, как мать поцеловала его, Тим помахал рукой на прощание, а затем снова сказал «Привет» Минди, которая взъерошила ему волосы. Тим направился прямо к блоку, но когда он добрался туда, Вонг Чен загнал все красные блоки, которые хотел Тим. Тим присел на корточки и посмотрел на Вонг Чена. Через минуту Минди тоже подошла и присела на корточки, и они оба смотрели на него. Затем Минди сказала: «Тим тоже любит эти кубики, Вонг Чен; Вы позволите ему поиграть?» Вонг Чен посмотрел в пол, а затем поднял взгляд и нахмурился на Минди, а затем на Тима. Минди сказала: «Хорошо, Вонг Чен, тогда Тим может использовать их позже». А затем Тиму, указывая на какие-то блоки из щетины: «Может быть, тебе нравятся эти? Я не думаю, что у кого-то есть такие». Когда Тим начал уходить, Вонг Чен протянул ему один красный блок, и Минди сказала: «Спасибо, Вонг Чен, мы воспользуемся этим».
…Позже Тим начал строить большую машину из красных кубиков, машину, похожую на красную машину его матери. Его мать работала. Она придет позже. — Мама, позже, — сказал Тим. Минди услышала его. — Она будет, Тим, — сказала Минди. «Она придет после того, как ты вздремнешь». «После того, как ты вздремнешь», — сказал Тим, а затем добавил: «Видишь мою машину?»
Тим многому учится в этом центре, в основном очень хорошим вещам. Он чувствует себя важным. Он чувствует себя услышанным и понятым. Он чувствует себя защищенным, а его основной опекун помогает ему договариваться о сложных вещах с другими детьми. Он учится сотрудничать и обращать внимание на то, что нужно и чего хотят другие дети. Здесь достаточно места, достаточно кормильцев, достаточно детей и много любви ко всем.
Наличие одного воспитателя в течение длительного периода времени, а не смены каждые 6–9 месяцев или около того, важно для расширения развития ребенка. Переход от одного опекуна к другому берет свое. Ребенку приходится заново завоевывать доверие. Когда очень маленький ребенок теряет опекуна, он действительно теряет часть своего ощущения себя и того, как устроен мир: вещи, которые ребенок знает, как делать, и способы, которые он знает, просто больше не работают. . Слишком много изменений в опекунах может привести к нежеланию ребенка формировать новые отношения.
Непрерывность ухода — или его отсутствие — в программе ухода за детьми имеет важные последствия для группового опыта. Ребенку с новым опекуном приходится много работать, чтобы донести ее сообщения. Воспитатель может только догадываться, чего она хочет. Возникает путаница и стресс как у ребенка, так и у опекуна. Если ребенок справляется с изменением, проигрывая свою фрустрацию, это окажет влияние на всю группу. Однако с опекуном, который его знает, ребенок может выражать потребность менее резко. Чем лучше кто-то знает ребенка, тем тоньше сигналы, которые информируют этого человека о том, что именно нужно ребенку.
Слишком много смен опекунов может привести к нежеланию ребенка вступать в новые отношения.
Непрерывность ухода важна как для опекунов и родителей, так и для детей. Когда младенцев и малышей переводят в новую комнату по мере того, как они достигают новой стадии развития, лица, осуществляющие уход, не видят результатов своей работы. Родители часто испытывают огромное горе, когда они впервые помещают своих младенцев в детский сад. Доверие к опекуну растет медленно, поскольку они понимают, что опекун привязан к их ребенку, любит его и поддерживает особую связь между родителями и детьми. Со сменой опекунов не только ребенок, но и родители будут горевать, и им придется заново строить доверие.
В творческом дошкольном учреждении под руководством доктора Фелпса один воспитатель ухаживает за тремя младенцами. Воспитатели обучены использовать каждый момент дня, чтобы построить доверительные отношения с младенцем и семьей. У каждого младенца свой график кормления, пеленания, сна и игр. Этот график документируется для семьи в форме индивидуального распорядка дня.
Когда у младенцев начинает проявляться потребность в дополнительной стимуляции, обычно в возрасте около 12 месяцев, лица, осуществляющие уход, начинают брать их с собой в группу практикующих малышей. Этим детям от 14 до 24 месяцев. Посещение может проводиться со всеми тремя младенцами или с одним или двумя одновременно. (Поскольку каждый младенец находится в своем собственном расписании, у него есть много времени для индивидуального внимания.) Взрослые в зоне занятий для малышей часто посещают комнату для младенцев, уделяя особое внимание построению отношений с младенцами, которые однажды станут родителями. малыши. Переход является гибким и сосредоточен на построении отношений каждого ребенка со следующим опекуном. Воспитатель может переехать с младенцами в группу практикующих малышей или, если детям комфортно с новым опекуном, она может вернуться, чтобы принять новую группу младенцев. Такой же медленный процесс, направленный на адаптацию каждого ребенка к новой среде, происходит во всех возрастных группах, включая переход старших малышей (младших троек) в дошкольную программу.
Если в учреждении по уходу за детьми нет никого, кто говорит на родном языке ребенка или поддерживает ценности воспитания детей и убеждения семьи, раннее развитие личности находится под угрозой. В частности, для младенцев то, что они чувствуют от своих опекунов, включается в их определение себя. Если младенцы получают еле уловимые сообщения о том, что их способ общения должен измениться или что их трудно понять, то и их чувство правоты в отношении того, откуда они родом, и их чувство личной силы колеблются. Уход за ребенком должен гармонировать с тем, что происходит дома, по форме и стилю того, что знакомо ребенку.
Самоанализ является ключом к культурно-чувствительному уходу, и лица, осуществляющие уход, должны быть обучены этому. Изучая свое собственное прошлое, они могут увидеть корни некоторых из своих основных методов ухода за детьми. Независимо от того, какая рутина выполняется, ценности опекуна в отношении этого формируются ее детством, ее обучением уходу за ребенком и другими культурными влияниями. Важно признать эти ценности и понять, что они передаются детям.
Нам нужно посмотреть на наше прошлое, нашу философию и почему мы занимаемся той работой, которой занимаемся. Нам нужно быть честными с собой и с семьями. Бесполезно притворяться, что интересуется точкой зрения родителей, говоря: «Расскажи мне, почему Мэй Линг плачет, и ты немедленно заберешь ее», а мы думаем: «Этот родитель балует этого ребенка». Скорее, мы должны раскрыть ценности, лежащие в основе наших собственных убеждений, осознать множество точек зрения на воспитание детей, быть открытыми для точки зрения родителей, когда есть различия, и быть готовыми изменить некоторые из наших практик.
Для обеспечения культурной и семейной преемственности детские учреждения должны нанимать персонал, принадлежащий к той же культуре и говорящий на том же языке, что и обслуживаемые дети. Культурно репрезентативный персонал должен занимать руководящие должности. Ключевым моментом является использование малых групп. Это позволяет опекунам иметь управляемое количество культур, к которым можно относиться. Они могут лучше узнать семьи и лучше реагировать на их проблемы.
В интимной обстановке возможен гибкий график. Младенцы спят, когда они хотят спать и где они хотят спать. Они едят, когда голодны, и их кормят едой, соответствующей их индивидуальным потребностям. Они играют, когда хотят играть, с множеством возможностей опуститься на пол, изучить различные игрушки и материалы, а также поиграть в одиночку, с другими детьми и со взрослыми. Поскольку ритмы младенцев индивидуальны, это означает, что лицо, осуществляющее уход, может ожидать, что оно будет следить за одним спящим младенцем, наблюдать за другим, поглощенным своей игрой, и активно вовлекать третьего. Интимная обстановка учитывает индивидуальные потребности малышей в исследовании, утверждении автономии и периодическом воссоединении с надежной базой, которую обеспечивает их опекун. Доступны питательные закуски (часто в центре внимания спонтанного общения), приучение к горшку происходит по мере того, как отдельный ребенок готов, и найдены способы для малыша снова посетить свою старую кроватку, если это важно.
В уединенной обстановке можно разместить ребенка с особыми потребностями. Например, в творческом дошкольном учреждении малышу с серьезным заболеванием требуется частый дневной сон. Кресло-мешок в комнате позволяет ему оставаться со своей игровой группой в течение дня, но в то же время подходит к креслу, чтобы вздремнуть 10 или 15 минут, когда ему это нужно. Когда он просыпается, он находится рядом со своим опекуном и друзьями и может сразу же вернуться к дневным делам.
Уход за маленькими детьми в группах – это профессия. Он включает в себя как науку, так и искусство. Как общество, мы должны сделать так, чтобы люди могли изучать науку и практиковать искусство ухода. Нам необходимо освободить опекунов, чтобы они могли оказывать такую отзывчивую помощь, которую они умеют делать или могут быть обучены, а также развивать глубокие отношения с родителями, детьми и другими опекунами.
Высококачественный уход за младенцами и детьми ясельного возраста должен осуществляться небольшими группами с соответствующим соотношением. Должно быть время, чтобы отношения установились. У опекунов должно быть время, чтобы изучить и попрактиковаться в различных способах общения с детьми в первые три года жизни — быть очень доступными в первые месяцы, а затем помогать детям «обрести крылья» по мере развития.
Групповой уход может быть местом, где младенцы и дети ясельного возраста, с инвалидностью и без, могут почувствовать свою силу. Групповой уход может быть местом, где все дети, опекуны и родители формируют глубокие, значимые и приносящие удовлетворение отношения, которые поддерживают как семью, так и всестороннее развитие детей. Нам нужно, чтобы это произошло.
Эта статья, отредактированная для увеличения объема, была основана на пленарной презентации в Национальном учебном институте ZERO TO THREE в 1993 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Забота. Некоторые утверждения являются прямыми цитатами из этих материалов. Дополнительный ресурс, Групповой уход за младенцами и детьми младшего возраста: практика, соответствующая уровню развития (2003 г.