Грибы занятие для дошкольников: Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Содержание

Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Боровик

Мухомор

Опята

Серенькие

Бледная поганка

Маслята

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Крыму немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Грибные года в Крыму, к сожалению, не все. А потому, что климат у нас особенный: недостаток влаги, засухи, редкие дожди по осени. Почему же не нравится грибам крымский климат? (Ответы детей). Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается лов – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что «не каждый гриб в кузовок кладут», а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Самый опасный гриб в крымских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинок). Напомните мне, обитают ли в Крыму ядовитые змеи? Как называется эта ядовитая змея? (Ответы детей). Так вот, яд степной гадюки совсем слабенький по сравнению с сильнейшим ядом бледной поганки.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Загадка про мухомор

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Вы видели, как после дождей взрослые работники нашего сада, выкапывали и уничтожали ядовитые грибы на нашей территории. Для чего они это делали? Какие меры предосторожности предпринимали? (Ответы детей). Но это в городе, в детском саду, там, где хозяева дети и взрослые. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях.

Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Дидактическая игра «Кузовок»

А сейчас игра «Кузовок». Мы сегодня много раз употребляли это слово. А как вы его понимаете? (Ответы детей). Вот так выглядит кузовок. (Показ).

Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А сейчас мы приготовим печенье грибочки. Тесто мы сделали заранее, осталось только вырезать формочками-грибочками из теста печенье, уложить его на смазанный маслом противень и поставить в духовку.

А пока печенье выпекается, послушайте сказку Т. Николаева «Замечательный зонтик» про приключения колобка.

Сказка «Замечательный зонтик»

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, — думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам.

А у Колобка – зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем.
Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмеялся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенек – не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик. разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

– Кто это вздыхает тут?

– Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

– Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», думает.

– Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

– А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зеленую траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:
– Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!
– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.
– И что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».
Слушал- слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

После занятия можно выполнить лепку, аппликацию, ручной труд на тему «Грибы». Рассмотреть стенды о съедобных и ядовитых грибах Крыма. Провести конкурс загадок о грибах.

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Скачать конспект занятия «Грибы»

Конспект занятия для детей 4-5 лет “Грибы”

«Грибы»

Задачи:

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов.

Оборудование и мвтериал: картинки грибов, сюжетная картина «Дети в лесу собирают грибы». 

Ход занятия

Организационный момент:

            Кто стоит на крепкой ножке

             В бурых листьях у дорожки?

             С виду он похож на зонтик,

             Только меньше во сто крат.

             Коль гроза на горизонте,

             Он бывает очень рад.

             Если дождик и тепло,

             Он считает – повезло!

(Гриб)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста что есть у грибов?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

 Основная часть:

Воспитатель: А в какое время года бывает больше всего  грибов?

Дети: Осенью

Воспитатель: И про то пословица имеется, я вам сейчас расскажу: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Воспитатель: Ребята оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики?

Дети: Подберезовики – под березой, подосиновики – под осиной.

 

Воспитатель: Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие, мы сейчас с вами и узнаем.

Демонстрация картинок грибов. 

Воспитатель: Это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться, где любят расти опята. Где?

Дети: На пеньках.

Воспитатель: Слово «опенок» происходит от слова «пень».  С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Воспитатель: Гриб рыженький, как шубка у лисы -…

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Растёт под берёзой гриб -…

Дети: Подберезовик.

Воспитатель: Какая шляпка у подберёзовика?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какая ножка?

Дети: Серая.

Воспитатель: Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами?

Дети: Зайцы, белки, ежик…

Воспитатель: Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

  А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся в лес за грибами.

Подвижная игра «За грибами»

Все зверюшки на опушке            Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                       Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,                        Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                     Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,                    Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не мусорить…

Воспитатель: Правильно ребята: не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете?

Дети: Грибы нужно не срывать, а срезать.

Воспитатель: А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.  Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что не каждый гриб в кузовок кладут, а почему?

Дети: Есть грибы ядовитые?

Воспитатель: Почему же они ядовитые?

Дети: Есть в них яд, который может вызвать отравление.

Воспитатель: А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

           Похож этот гриб на божью коровку,

           Да пятнышки не те. (Мухомор)

Воспитатель: Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

  А сейчас игра «Кузовок».

 Вот так выглядит кузовок. (Показ). Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (подберезовики, опята, белые, лисички). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Итог занятия: Вот сколько грибов мы собрали! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? (Нет). Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя трогать грибы руками.

Тематический комплект “Грибы”

 

   Летом с Даней мы начинаем фотоохоту на грибы, очень нам нравится это занятие. Первые грибочки мы уже нашли, хоть и погода совсем не летняя. А на волне такого интереса хорошо и позаниматься. По этому комплекту проводила также занятия с детьми 3 и 4 лет.

   Тематический комплект “Грибы” для детей от 2 до 6 лет.

   Что входит в комплект:

Много заданий на счёт. На первом листочке шляпки я вырезала отдельно и дети их приклеивали. На втором листе нужно положить в корзинку с цифрой указанное количество грибов.

    

Собрать грибы по порядку от 1 до 10, можно и в обратном порядке. Лист с множеством грибочков для игры с кубиком. Этот лист печатается по 1 на каждого игрока. Игроки по очереди бросают кубик и закрашивают столько грибочков, сколько точек выпало на кубике. Для детей постарше можно усложнить и бросать 2 кубика, и закрашивать их сумму или разницу.

    

Лабиринт. Собери все лисички начиная со стрелочки.

Найди и обведи. Просим ребенка обвести все грибочки определенного вида (какие можете выбрать сами).

    

Что следующее? Нижний ряд разрезаем на карточки и просим ребёнка продолжить ряды.

    

Развиваем мелкую моторику. Проходим тропинку пальчиками. А на втором листе выкладываем грибочки из счётных палочек. Для малышей это довольно непростое задание.

    

Грибы очень любят прятаться в траве. Спрячь их. Ребенок цветным карандашом рисует вертикальные линии – травку.

Мат для выкладывания камушками. Мы выкладываем с детьми стеклянными марбалсами.

    

Ещё один мат для выкладывания. На втором листе 2 задания – Обведи и Что лишнее? На третьем также 2 задания – Найди 2 одинаковых грибочка и Найди контур грибов.

         

Найди тень. Найди контур. Посчитай сколько грибов на рисунке.

          

Разложи грибы по размеру.

Проводилки – Собери грибочки в корзину.

         

Задание на развитие речи – закрепляем в речи предлоги. И опять задания на счёт.

         

Раскрась столько грибочков, сколько показывает цифра. Посчитай точки у мухомора и напиши рядом цифру.

         

Счёт – нарисуй столько пятнышек на грибе, сколько показывает цифра. Пальчиковая гимнастика. Тренажер для развития мелкой моторики – провести по тропинке пальчиками.

         

Развитие речи.

         

Творчество. Аппликация “Беличьи запасы”.

    

Творчество. Шаблон для лепки из пластилина или рисования пальчиками “Мухомор”.

    

Игра на развитие памяти мемори “Грибы”.

      

Числовые паззлы.

    

СКАЧАТЬ Тематический комплект “Грибы”

 

Буду благодарна за комментарии и репосты )

Занимайтесь с удовольствием!

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Осторожно — ядовитые грибы и ягоды»

Наш край богат разнообразными растениями. Дикорастущие растения придают аромат лесам и полям, свежесть лугам, пробуждают любовь к родной природе. Но среди огромного множества растений встречаются и ядовитые, способные вызвать отравление. К сожалению, многие дети, да и взрослые имеют дурную привычку брать в рот и жевать первопопавшуюся травинку. Порой не только дети, но и взрослые не знают о том, что даже в культурных посевах могут содержаться яды.

Большинство ядовитых растений горькие на вкус, обладают неприятным запахом, сама природа как бы предупреждает человека«Не бери!». Но есть и такие, которые по внешнему виду и даже по вкусу напоминают петрушку, брюкву, редьку, укроп. Например, ягоды белладонны, похожи на вишню; семена белены имеют сходство с семенами мака. Одни растения ядовиты во всех своих частях. К таким растениям можно отнести безвременник, чемерицу, вороний глаз, волчье лыко и др.

Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И всё же этот гриб, маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадёт к неопытному грибнику.

Существует две разновидности ложных опят. Они искусно маскируются под истинные грибы. Однако опытный взгляд всегда уличит их в фальши. Настоящий опёнок выглядит светлее, чище и скромнее своих подражателей.

На первый взгляд, разговор об отравлении мухоморами представляет лишь теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудней спутать с каким-нибудь съедобным грибом. И всё-таки, даже красным мухомором отравляются. А ведь существуют ещё серо-розовый и пантерный мухоморы, которые куда более скромны по виду. Кстати, последний отдалённо напоминает шампиньон и легко может попасть в корзину.

Здоровье и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд нетяжёлом, необходимо немедленно обратиться к врачу. Но и до прихода врача следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.

Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника, вызывающее обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка подсолённую воду, холодный чай, кофе, молоко.

Лечат отравления грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует сохранить для исследования в лаборатории.

 

Грибы (игра для детей младшего дошкольного возраста) – КОПИЛКА ЖУРНАЛА – Администрирование – ПУБЛИКАЦИИ

Здравствуйте, дорогие друзья!

Представляем Вашему вниманию игру-занятие для детей младшего дошкольного и дошкольного возраста, которая будет способствовать развитию внимания и расширению знаний по окружающему миру по теме “Грибы”, а также полезную информацию о грибах, которую Вы можете использовать в своей работе безвозмездно.

Как пользоваться игрой:

1. Распечатать на бумаге основной лист с картинками грибов (можно использовать картон или плотную бумагу для черчения, чтобы было более износостойкое).

2. Лист № 2 сложить по пунктирным линиям и один раз вырезать кружочки, которые уже прорисованы. таким образом у вас сразу появится нужное количество кружков для закрытия картинок (актуально при наличие принтера с цветной печатью) или вырезать нужное количество кружочков или квадратиков из белой или цветной бумаги.

3. Игра заключается в поиске одинаковых картинок, которые следует закрыть кружочками (квадратиками).

4. Как дополнительное задание считать полученное количество одинаковых грибов.

Также мы представляем вам краткую информацию о грибах (которые представлены в игре). Количество информации, которое следует представить юным слушателям, решает сам воспитатель (учитель, родитель) с учетом возможной сложности восприятия такой информации каждой возрастной категорией детей.

Часть подобранной информации о грибах, которая содержится в документе (можно скачать ниже).

ГРИБЫ

Грибы – это одно из царств живой природы, одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем.

Роль грибов в природе и в хозяйстве человека трудно переоценить. Грибы присутствуют в воде и на суше, в почве и во всевозможных других местах обитания. Они играют важную роль в природе, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.

Но вместе с полезными грибами, есть и вредные, употребление которых, а иногда и просто соприкосновение, может привести к опасности, вплоть до летального исхода. Поэтому полезно уметь отличать хорошие, полезные грибы, от опасных и ядовитых.

А еще, грибы накапливают токсичные тяжелые металлы, содержащиеся в земле, поэтому нужно быть очень осторожными и ни в коем случае не собирать грибы, растущие в черте города или рядом с промышленными предприятиями, свалками, отходами, с дорогами.

 

Белый гриб (Боровик)

Бе́лый гриб или борови́к — гриб из рода Боровик.

Описание:

Шляпка:

Цвет: от красновато-коричневого до почти молочно-белого.

Размер зрелого белого гриба: в среднем в диаметре до 7-30 сантиметров.

Чем старше гриб, тем темнее и плотнее становится шляпка, а кожица приобретает характерную шероховатость.

Ножка:

Высота: в среднем достигает 12 сантиметров

Диаметр ножки: 7 см, реже – 10 см.

Цвет: от белого до бело-коричневого, имеет сеточку белого цвета в своей верхней части.

Форма: бочкоподобная либо булавовидная, с течением времени у старых грибов становится цилиндрической, чуть вытянутой по центру и толстой у основания и шляпки.

ВАЖНО: На срезе белый гриб не синеет, мякоть гриба всегда белого цвета.

Игра-занятие и подобранная информация о грибах в формате (. doc)

«Детям о грибах» / Культура (новости) / Официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской Области

Дети близки к первозданной природе своей естественностью, непосредственностью. Поэтому для них прогулка в лесу с воспитателями, учителями или родителями – настоящее приключение, полное удивительных открытий. Приключение, которое запоминается и на долгие годы остаётся полезным увлечением. Например, в виде собирания даров леса, грибов и ягод.

Для любознательных младших школьников и старших дошкольников сотрудники Муниципальной библиотеки Левобережья подготовили и провели занимательную беседу-игру «Дары леса – грибы». В год экологии важно познакомить детей с богатством окружающей природы, с правилами поведения в лесу.

27 октября в детском отделе Муниципальной библиотеки Левобережья второклассники школы №1 увлечённо слушали беседу библиотекаря Анны Григорьевны Тутыниной о грибах и о тихой грибной охоте. Рассказ Валентина Катаева «Грибы» напомнил, как важно уметь разбираться в грибах. Ребята поняли, что сбор грибов, это не такое уж простое занятие. Хвастовство, самоуверенность в этом деле не помогут.

На экране, на слайдах дети увидели, как выглядят многие грибы. Некоторые из них, например, лисички, оказались кому-то уже знакомыми. Они узнали, как растут грибы, как их правильно собирать, об особенностях разных видов грибов, их питательности и пользе, чем грибы отличаются от растений.

Ребята научились отличать съедобные грибы от несъедобных. Они усвоили главные правила грибника: не уверен – не бери; нельзя собирать грибы, даже съедобные, возле дорог, в городских лесопарках, рядом с промышленными предприятиями; собирая грибы, не повреждайте грибницу. Лес – кладовая не только для людей, это сложная экосистема. То, что несъедобно для человека, может быть полезно кому-то другому. Так лоси, например, лечатся и питаются мухоморами. Гриб и дерево, под которым он растёт, помогают друг другу жить и питаться. Так что не спешите пинать и уничтожать на корню гриб, даже если он несъедобен.

Грибы играли важную роль в питании наших предков. Ведь мясо могли позволить себе есть далеко не все и не всегда. «Лесная скотинка» очень выручала. Поэтому грибам и грибной охоте посвящено столько пословиц и поговорок.

Проверить усвоенные знания дети смогли в викторинах. По характерным призракам они узнали грибы, о которых им рассказывали. А из разрозненных слов и словосочетаний сложили пословицы о грибах. Беседа вызвала у них живой интерес, юные гости принимали в ней активное участие. Это верный признак, что тема и сам рассказ им понравились, увлекли.

В конце встречи ребят за внимание и любознательность ждала награда: мультфильм «Крот и грибы» из знаменитой чешской мультипликационной серии. Посмотрев его и посмеявшись вдоволь, дети попрощались. Но многие из них надеются ещё не раз прийти к нам за интересными книжками и знаниями.

Наше сотрудничество со школами и детскими садами продолжится и дальше. Детям и педагогам интересны беседы на природоведческую и на другие разнообразные темы. Будем рады видеть их у себя снова.

“ПРОГУЛКА В ЛЕС” (для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Экологическое воспитание

Возрастная группа: старшая

 

Цель. Формирование представления о лесе.

           Воспитание экологической культуры личности.

 

Программные задачи.

Обучающие задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видах разнообразии лесов: Лиственный, хвойный, смешанный.

Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие задачи. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе.

Развивать умение координировать речь и движение.

Развивать связную речь детей.

Активизировать словарь. (Лиственный, хвойный, смешанный, кустарники,).

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Иллюстрации разных видов лесов. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседы о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки “Мы корзиночки возьмём.”

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод, “Уроки безопасности”.

Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитатель («лесовичок»).

Ход занятия

 

1. Организационный момент:

В: -Здравствуйте, ребята!

– Вы меня узнали?

– Кто, я?

Д: -Лесовичок.

В: -Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает.

В: – Что это дети?

Д: -Лес!

В: – Почему, вы так решили. Что это лес?

Д: Ответы (весной веселит, летом холодит, грибы, ягоды растут).

В: -Что такое лес!

Д: Ответы детей.

В: -А, вы хотите узнать где я живу?

Д: -Да.

В: -Тогда пойдемте, ко мне в гости. Но чтобы попасть в мой лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза): Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза).

2. Первая наша полянка загадок.

В: -Посмотрите вот у меня здесь какое волшебное дерево с загадками, давайте их отгадаем.

Д: -Давайте

В: -Я листок переверну и загадку вам прочту (дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает картинку дерева).

Загадки:

1) Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке, в белом сарафане(Береза).

2) Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (Ель).

3) Что за дерево стоит. Ветра нет, а лист дрожит (Осина).

4) Я из крошки-бочки вылез корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок (Дуб).

В: – Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я посмотрю как вы справитесь с моими заданиями.

Игра «найдите нужный лес».

В: – Как называется лес, в котором растут одни березы?

Д: – Березовая роща.

В: – А как называется место, где растут одни сосны?

Д: – Сосновый бор.

В: – Как называется место, где растут одни дубы?

Д: – Дубовая роща.

 

показ 4 слайда

какие виды деревьев вы еще знаете? показ слайда 5 (это хвойный лес)

как называется лес в котором растут хвойные и лиственный деревья? (это смешанный лес)показ слайда 6

но кроме смешанного ,хвойного и лиственного есть еще лес который называется Березовая роща. показ слайда 7

Экологическая игра: «От какого дерева лист».

В: -Какие вы молодцы, пойдемте дальше, следующая наша с вами полянка, которая называется игровая: «От какого дерева лист».

В: -Ребята, посмотрите какие деревья растут на моей полянке.

Д: Перечисляют (береза, тополь, ель, и д. д.).

В: -Был сильный ветер и детки листья и семена деревьев они растерялись

(кручу- верчу запутать хочу, перемешав раздаю листья). Помогите им найти свой дом (звучит спокойная музыка, дети бегают и ищут нужный дом, и остаются возле него).

В: -Что-то мы тут с вами заигрались пойдемте дальше…

 

В.Что еще растет в лесу?

Д. Ответы детей (кустарники)

В. Чем отличаются деревья от кустарников?

Д. Ответы детей (у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника много тонких стеблей- стволиков).

В. Какие кустарники вы знаете?

Д. Ответы детей показ слайдов с 8 -10( облепиха, сирень, шиповник)

 

В. Что еще растет в лесу

Д. Ответы детей (ягоды)

В. Какие ягоды вы знаете? показ слайдов 11 – 13(земляника, малина, ежевика)

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем.( Дети шагают друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.(Останавливаются, выполняют ” пружинку”, хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, ( Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем- (Приседают.)

Ягод соберём на ужин.(Имитируют сбор ягод.)

 

 

В. А что еще растет в лесу? Правильно грибы.

В. А какие грибы вы знаете?

показ слайда 14 -17 (белый, лисичка, подберезовик и лукошко с грибами)

Следующая полянка наша с вами называется «Грибная»

Игра: «Разложи грибы по корзинкам».

В: – Посмотрите у меня, получилось так, что съедобные и не съедобные грибы перепутались. Давайте мы с вами разложим их правильно. 1 коробку – съедобные, 2коробку – несъедобные.

Д: Дети раскладывают, при этом говорят их названия.

В: – Почему их так называют съедобные и несъедобные?

Д: – Съедобные- можно кушать, приготовить различные блюда. Несъедобными- можно отравиться, живот будет болеть и т. д.

 

Лесовичок хочет узнать , а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Уроки лесной безопасности.

В: -Что мы с вами должны делать, для того, чтобы сохранять наши леса.

(Дети комментируют слайды)

Д: -Не ломать деревья, гнезда не разрушать, убирать сухостой, мусор, не разрушать муравейники, посадка новых деревьев и т. д.

показ слайдов 19-20

21 слайд: Ребята !как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу !

Итог занятия

В: -Вам понравилось у меня в гостях.

Д: -Да!

В: -Почему?

Д: Ответы детей.

В: -А теперь вам пора возвращаться. Мне, так не хочется с вами расставаться, но пора, а я остаюсь здесь. Закрывайте глаза, повторяйте: закружились, закружились и домой мы возвратились.

 

Я всегда жду вас в гости. Всего вам доброго! С уважением старичок Лесовичок ! И дарю картинку с изображением леса! показ слайда 22

Мы с вами побывали в гостях у Лесовичка в лесу. Я вам предлагаю отразить свои впечатления и создать свой осенний лес.

Проходим к столам и приступаем к работе.

заключение показ слайда 23

Дошкольный урок грибов • Мамагуру

Вот замечательный урок грибов для дошкольников, который исследует мир грибов. Эти упражнения учат детей составным частям гриба и различным видам грибов. Есть несколько художественных проектов, основанных на грибах, головоломка из грибного войлока в стиле Монтессори, которую вы можете сделать, и даже игра из пластилина. Кто знал, что грибы могут доставлять столько удовольствия!

Я обожаю наши ежемесячные уроки Nature Tots. Учитель такой милый, а его расположение, Природный центр Secret Woods, просто очаровательно. Раз в месяц нас проводят по заповеднику на поляну, устроенную для урока.

На последнем уроке мы узнали все о грибах. Это не могло быть более подходящей темой, потому что мы выращиваем свои собственные дома и едим их несколько раз в неделю. Одна из обычных работ Макса – аккуратно счищать грязь с грибов перед тем, как я их приготовлю. Нам не терпелось узнать больше. На следующий день я попытался создать несколько дополнительных мероприятий, и вы скажете мне, сможете ли вы найти дошкольника, который знает больше о грибках.

Настроение было задано. Посмотрите на грибы шитаке, растущие из бревна!

Здесь нас окружают мангровые заросли.

Мисс Молли начала с чтения книги о грибах.

Джек в восторге.

Детям были предложены разные виды грибов для изучения и анализа. Детям важно использовать осязание для обучения. Мы узнали, как называется каждая часть.

Мы протащили нитку сквозь краску, чтобы имитировать то, как нити соединяют грибок под землей.

Было распространено множество разновидностей грибов. Этот крутой пьют для чая.

Папа использовал нитки, чтобы выращивать грибы дома.

Поделка из грибов с вторсырья и краской

Больше краски! Мы использовали кусок картона, смоченный краской, чтобы сделать жабры.

Использованные рулоны туалетной бумаги для стебля в этой поделке из грибов.

Посмотрите на те жабры, которые мы сделали раньше! Вырезаем круг и склеиваем в форме купола для шляпки гриба.Затем приклеили его к украшенному рулону туалетной бумаги.

Урок по приготовлению грибов из теста

На следующий день лепили лепешки дома. Макс делает жабры на этом снимке.

Надеваем колпачок на черенок. Каждый шаг пополняет новый словарный запас.

Изготовили много разных размеров.

Потом мы их нитками соединили.

Пазл из фетра Монтессори

Я нарисовал эту диаграмму грибов на основе того, что видел в Интернете. Он стал образцом для головоломки из войлока в стиле Монтессори.

Вот загадка из грибного войлока. Дети кладут все части грибов на свои места, а затем маркируют части. Они делали это много раз.

Наш последний проект – штамповка грибов. Я просто разрезала разные грибы пополам и давала им окунуть гриб в краску и штамповать. Было трудно жертвовать едой ради искусства, но это было сделано по уважительной причине.

Угадайте, что было на ужин?

Дошкольный урок с грибами Монтессори · Жизнь под руководством ребенка

Грибы у нас во дворе повсюду.Сэм (4) и Ава (2) очарованы цветами и размерами каждый раз, когда мы находимся на улице. Возможность плюс любопытство помогли мне составить импровизированный дошкольный урок по грибам!

«Итак, в возрасте от трех до шести лет, имея возможность теперь сознательно и сознательно заниматься своим окружением, он начинает период настоящей конструктивности».

~ Мария Монтессори

Признаюсь, я не очень разбираюсь в грибах. Я никогда в жизни не видел столько разных видов грибов, сколько у нас дома в этом месяце.Мы переехали сюда в марте, и у нас не было возможности познакомиться с нашим домом в это время года. Это был познавательный опыт для моих детей, но и для меня это был интересный познавательный опыт. Составление этого дошкольного урока по грибам помогло мне, , лучше понять грибы и повысить интерес детей к этим забавным вещам, растущим у нас во дворе.

Я проследил за естественным любопытством детей и пришел к этим шагам на наш урок. Ваш ребенок может найти другой заказ, который ему подходит, и это нормально.Или вам может потребоваться начать, а затем отправиться исследовать, чтобы найти свои собственные грибы. Как бы то ни было, это работает – найти; это просто группа идей и некоторые ресурсы. Если вам нужна дополнительная помощь в проведении урока Монтессори, ознакомьтесь с этой статьей на сайте Montessori Mischief.

1. Осмотр

Мы начали урок с осмотра. Если бы это исследование не было в основном импровизированным, я бы не стал снимать лупу. Тогда дети могли бы использовать эту часть науки на своем уроке.Но так просто не вышло. Надеюсь, тебе пригодится твоя!

На наших дошкольных уроках мы много занимаемся счетом и распознаванием цветов. Мы начали со своего двора и начали считать все виды грибов, которые видели, и отметили цвета. Хотя есть некоторые грибы, которые могут быть очень опасными, мы чувствовали себя комфортно, позволяя нашему ребенку осматривать их легкими прикосновениями, чтобы почувствовать различные текстуры. (На всякий случай я взял за правило мыть руки, как только мы закончили.)

Пока мы осматривали, я разговаривал с детьми о живом и неживом. Это была прекрасная возможность обсудить, насколько грибы отличаются от живых существ в нашем мире, но камни, которые мы видим, неживые. Вот еще немного информации о живых и неживых уроках.

Позвольте вашему ребенку исследовать столько, сколько вам удобно, не отвлекая его собственное любопытство. Вы тоже можете исследовать и задавать себе вопросы о текстуре, цвете, высоте или любых других особенностях, которые вам интересны. Это поможет вашим детям раскрыть эти особенности.

2. Прочтите об этом

Мы искренне верим в чтение на незнакомую тему. После нашего исследования мы направились в библиотеку, чтобы посмотреть, какую еще информацию мы можем найти о грибах. Мы пришли домой с книгой Саймона Фрейзера «Охота за грибами». Это красивая книга. Он предостерег нас от употребления грибов, в которых мы не уверены, и описал, как грибы, как правило, растут после дождя. Мы живем в очень затененной местности, что создает прекрасные условия для роста грибов.После быстрого появления грибы погибнут через пару дней. Мы взяли эту информацию и отметили наши грибы в течение ряда дней и заметили, что наши тоже быстро исчезли. Мы нашли и идентификационную книжку. Это было не так полезно для определения грибов в нашем дворе, потому что они были расположены в алфавитном порядке, без возможности найти описания того, что мы видели. Полевой справочник по североамериканским грибам Национального общества одюбонов больше похож на то, что я хотел бы найти. Детям было очень весело просматривать описания грибов!

3.Исследование

Когда мы прочитали о грибах, мы захотели больше узнать о составных частях гриба. Есть много замечательных карт из трех частей. В Монтессори-Сервисе продается красивый набор карточек с номенклатурой грибов. Кроме того, мы хотим иметь возможность наблюдать за процессом выращивания грибов с самого начала, поэтому мы закажем набор для выращивания грибов. Здесь мы можем наблюдать за ростом грибов через 21 день, а также собирать урожай и осматривать их поближе.

У нас ушло около недели на то, чтобы пройти все этапы нашего урока, с несколькими поездками в наш двор для осмотра и обсуждения.В итоге мы нашли на собственном заднем дворе более 16 различных видов грибов! Какой замечательный класс.

Нужна дополнительная информация? Проверить здесь!

Я не слишком люблю шутки, но я должен оставить вас с одним быстрым!

Почему мисс Гриб идет к мистеру Грибку?

Потому что он гриб (веселый парень)!

Хорошо! Наслаждайтесь своим грибком!

Mushroom Math Preschool Activity

Как посланник блога Experience Early Learning, мы получаем дошкольную программу Experience Early Learning в обмен на то, что поделимся нашими честными и достоверными историями, полученными из нашего личного опыта. Как всегда, наши мнения об удивительных вещах для детей на 100% принадлежат нам. Помните, что все дошкольники делают что-то в свое время и на своих условиях. К чему один готов, другой может не быть. Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом при планировании занятий для ваших детей.

На этой неделе мы узнаем все о слое пола тропического леса с помощью Experience Early Learning (ранее Mother Goose Time) . До сих пор мы говорили о ягуарах, корнях и кувшинках.

Сегодня мы сосредоточимся на грибах в увлекательном задании для дошкольников по грибной математике.

Из нашего руководства для учителя мы узнали несколько забавных фактов о грибах, в том числе следующие:

Грибы – это грибы, которые легко растут на лесной подстилке, потому что им не нужен солнечный свет. Некоторые грибы можно есть, но другие ядовиты. Существует более миллиона различных видов грибов. Они вырастают разных размеров и встречаются в темных и сырых местах.

Учебная программа на этом уроке перекрывала искусство и математику. Художественное задание состояло в том, чтобы изобразить грибы, а затем сыграть в математическую игру, что означало, что дети практиковали мелкую моторику, исследуя чувство чисел.

В комплект дошкольной программы Experience Early Learning каждый месяц входит так много замечательных занятий Make & Play.

Эти задания дают детям возможность создать что-то, что затем используется для драматических игр, математических исследований или даже для обучения грамоте.

За последний год мы сделали множество кукол, математические игры, научные инструменты, декорации для драматических игр и многое другое!

Для сегодняшнего мероприятия дошкольники использовали пластилин, чтобы прикрепить определенное количество грибов вертикально на своих игровых досках «Грибная математика».

Неудивительно, что детям очень понравилось это занятие. Лучше всего было использовать арт-проект для игры. Дети подумали, что играть с собственными работами – это круто.

Мы также представили это как изучение правил игры, в которую они могут продолжать играть дома.

Так как дошкольники собирались забрать домой свои математические игры-грибы, мы использовали игральные кости в нашем классе и сохранили числовые квадраты, прикрепленные к их игровой доске. Мы определенно не хотели терять ни одной детали.

Мы даже получили отчет от семьи, что они играли вместе на выходных!

Еще одним интересным мероприятием, которое было сегодня на повестке дня, был сбор грибов. Мы поощряли дошкольников притвориться, что бусы – это грибы, и воткнуть их в пластилин, чтобы образовалась буква D.

Это не только замечательное упражнение, основанное на грамотности, но и отличный способ развить мелкую моторику, и все мы знаем, как это сделать. это важно для наших друзей-дошкольников.

Не забудьте заглянуть на следующей неделе, чтобы узнать, чем мы занимаемся, поскольку мы продолжаем исследовать тропический лес с Experience Early Learning (ранее Mother Goose Time) .

План урока – Североамериканская микологическая ассоциация

Это предлагаемый вводный план урока по изучению грибов в классах K-12 в школах и природных центрах. Продолжительность школьных занятий обычно составляет 45-60 минут. Урок должен охватывать этот временной интервал.

Цель

Узнать об основных характеристиках Королевства Грибов.

Подготовка класса

Если учитель или ведущий ведет более одного класса в течение дня, подождите 15 минут до прибытия класса, чтобы подготовить класс перед первым занятием.

Если учитель или докладчик должен переходить из класса в класс, выделите время, чтобы выбрать нескольких учеников, которые помогут переносить материалы из класса в класс. Если учащиеся только что прошли урок, они могут помочь очень быстро подготовить материал.

Другой вариант – разместить материалы в библиотеке, научном центре или в пустой комнате на весь день и проводить там занятия.

Еще один вариант – организовать класс в обеденное время, когда занятия проходят в кафетерии.

Материалы

Подготовьте три таблицы:

  • Таблица 1 : Обложка с газетой для демонстрации свежих и сушеных грибов (до 30 видов, разделенных на группы: жабры, поры, зубы, полипы и др. ). (Фавориты – пуффболлы, звезды земли и «пальцы мертвеца».)
  • Таблица 2 : Разложите следующее: книги, отпечатки спор, линзы для рук, стоматологические зеркала, подставка для увеличения, цветовой круг образцов шерсти, окрашенных грибами.
  • Таблица 3 : Покажите книги, выбранные из списка рекомендуемых справочников , чтобы учащиеся могли сравнить свежие грибы с фотографиями или рисунками в книгах.
  • Дисплей: большие плакаты, такие как «Ядовитые и съедобные грибы» Дэвида Арора (доступны в Интернете)
  • Имеются в наличии: обычная бумага для рисования, нескольких размеров; мелки, цветные маркеры, карандаши.
  • Дополнительно: стол в классе с микроскопом для изучения микроскопических объектов.
  • Содержание Руководства по учебным материалам для учителей и естествоиспытателей, преподающих о грибах, классы K-12 . Все материалы можно скачать бесплатно – только для образовательных целей.
  • Как растут грибы (девять рисунков для проецирования на экран)
  • В качестве раздаточного материала для соответствующего класса можно использовать следующее:

План урока

  • Подготовьте дисплеи в классе и установите проектор до прихода учеников , если возможно.
  • Если вы приглашаете ведущего, заранее подготовьте и детей, и ведущего о том, чего ожидать от уроков.
  • Представление ведущего.
  • Спроецируйте девять рисунков Как растут грибы , при этом ведущий и класс кратко обсуждают каждый рисунок, задавая вопросы и оставляя отзывы.(От 5 до 10 минут).
  • Ведущий или преподаватель моделирует использование ручных линз с образцами грибов с дисплея, а затем передает ученикам ручные линзы и грибки для изучения. (10 минут.)
  • Учитель раздает ученикам вопросы, на которые нужно ответить в качестве домашнего задания.
  • Учитель делит класс на небольшие группы, чтобы по очереди обходить столы, обращаться с грибами, изучать их с помощью ручных линз или под большой увеличительной линзой на подставке, сравнивать грибы на плакатах с грибами в книгах, рассматривать отпечатки спор или задавание вопросов. Студенты за партами могут отвечать на вопросы из своих раздаточных материалов, читать одну из выставленных книг или рисовать / раскрашивать грибы. (25 минут)
  • Если остается время, класс может вернуться на свои места, и ведущий проведет обсуждение ответов на вопросы из раздаточного материала.

Дальнейшие действия

  • Если после урока или в другой день остается больше времени, дополнительные уроки и мероприятия предлагаются в файлах Руководства по учебным материалам для учителей и естествоиспытателей, изучающих грибки .Есть выбор для прогулки в близлежащем лесу или дополнительных занятий в классе.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: дополнительных образовательных ресурсов NAMA, включая наборов для обучения грибам , книг для молодежи , рекомендуемых справочников , образовательных программ и онлайн-ресурсов для обучения .
  • Этот урок можно адаптировать для старшеклассников или взрослых с дополнительными материалами на этом веб-сайте. Могут быть показаны фотографии местных грибов в разное время года.Также полезны простые идентификационные ключи грибов и контрольные списки родов.
  • Еще больше учебных материалов, написанных Гэри Линкоффом, автором полевого руководства по североамериканским грибам Национального общества Одубона , можно найти по адресу www.nemf.org .
  • Прекрасный дополнительный источник учебных материалов по грибам для всех уровней находится на веб-сайте Tom Volk .

Задавайте вопросы и предлагаемые новые материалы Sandy Sheine по электронной почте .

Мы идем на охоту за грибами – Детство от природы

Грибы, конечно же, одно из самых увлекательных творений, которые находятся буквально у нас под носом. Они разнообразны по размеру, цвету и форме. Их можно найти по всему миру. И они могут делать все, от удаления токсинов из окружающей среды до того, что мы заболеем (или того хуже).

Чтобы помочь своему ребенку открыть для себя феноменальный мир грибов, отправляйтесь вместе поохотиться за грибами. Вам даже не нужно собирать корм или собирать грибы.Вы можете просто вместе открыть для себя этот скрытый мир, внимательно понаблюдать и запечатлеть великолепный гриб с помощью зарисовок и фотографий. Ведь природе тоже нужны грибы.

По мере того, как вы будете чаще выходить на улицу, ваш ребенок будет испытывать чувство достижения, поскольку он научится определять грибы. Это умение на всю жизнь – дар, который вы можете им дать, как идентификацию птиц, насекомых, деревьев, растений, облаков. Изучение грибов представляет собой часть головоломки для внешнего мира. Это делает природу более «известной» для них и более привлекательной.

Очень важное сообщение: всегда будьте осторожны при охоте за грибами! Многие грибы ядовиты, галлюциногены или обладают лекарственными свойствами. Неправильно идентифицированные грибы могут вызвать у вас или вашего ребенка болезнь или убить вас. В Интернете широко распространена дезинформация и неправильная идентификация со стороны любителей. Не полагайтесь на фотографии, которые найдете в Интернете. Не ешьте грибы, если вы не уверены на 100%, что они съедобны (читай: не ядовиты). Если есть сомнения, спросите специалиста. Возможно, вам удастся найти его через местное микологическое общество.

Когда ехать

Грибы растут круглый год, но осень – одно из лучших времен, чтобы их найти. После теплого и влажного лета многие грибы теперь плодоносят (они же грибы!). Исключение составляет сморчок, который растет только весной.

Мы назвали это занятием дождливый день, потому что лучшее время для сбора грибов – после сильного дождя.

Где искать

Грибы растут практически везде, включая лесную подстилку, под опавшей листвой, на берегах склона, на упавших бревнах, внутри дупла стоящих деревьев и вдоль стволов деревьев, как у земли, так и высоко на стволах, когда они растягиваются. к навесу.

Остерегайтесь больших грибов, растущих у основания дерева. «Очень вероятно, что эти грибы выросли из центральной гнили или гнили почек», – сказал Treehugger грибной эксперт Трэдд Коттер. «Эти гнили ослабляют дерево, и оно падает».

Безопасно ли к ним прикасаться?

Какими бы смертельными ни были токсины, прикосновение к грибу безвредно. Вредные токсины, содержащиеся в грибах, необходимо употреблять, чтобы навредить вам. Прикосновение важно для идентификации грибов, поскольку они могут быть пушистыми, слизистыми, сухими, гладкими, колючими, волосатыми, чешуйчатыми, восковыми и т. Д.

Что взять с собой

Возьмите с собой тетрадь или наши полевые заметки скачать, карандаш, цветные карандаши. Ручная линза, позволяющая внимательно рассмотреть жабры, поры и ножки, может помочь в идентификации. У вас также должно быть несколько полевых руководств или приложений для идентификации грибов. Смотрите наши рекомендации ниже.

Как идентифицировать гриб

Используйте свои чувства, кроме вкуса! У грибов потрясающий запах, который может помочь в идентификации.Используйте глаза, чтобы рассмотреть поближе, а также ручную линзу для более детального просмотра. Почувствуйте и поверхность гриба!

Некоторые особенности, на которые следует обратить внимание, включают цвет, размер, место роста гриба, форму шляпки, наличие бородавок на шляпке, кольцо вдоль стебля, наличие жабр или пор.

Копать глубже

Мы разработали наш обучающий пакет, чтобы помочь детям глубже погрузиться в увлекательный мир грибов. Распечатайте и возьмите с собой эти веселые образовательные листы с упражнениями «Веселье с грибами», которые включают анатомию грибов, словарный запас и полевые наблюдения.

Любимые сайты-грибы

Портал коллекций микологии

Грибной эксперт

Блог о грибах Корнелла

детей дошкольного возраста вырастили грибы, и вы тоже можете!

Да, я занимался грибным проектом в дошкольном учреждении, и это было очень весело! Это было некоторое время назад, так почему я делюсь этим сейчас? Что ж, на этой неделе мы празднуем наши первые 50 постов в Re-Think Green! Это был очень интересный год, когда я исследовал свою зеленую сторону и делялся множеством забавных технологий, вдохновляющих историй, ресурсов и идей со всеми моими дорогими читателями. Двумя из наших самых популярных постов на данный момент были «Сделай свой собственный грибной набор» и «Сделай сам» грибы и паприка Гомба, так что этот пост является праздничным расширением этой темы.

Дошкольный грибной гриб!

Дети дошкольного возраста прекрасно проводили время, собирая воду, переработанные газеты, гранулы люцерны и грибную икру. В то время как они измеряли, разливали, пюре, мушили и восклицали множество различных реакций, мы задавали им вопросы о Королевстве грибов. Многие дети видели и ели грибы, а некоторые знали, что это не растения и не животные! Мы говорили о том, сколько времени пройдет до того, как «тело» гриба – мицелий – заселит мешочки, которые мы изготавливаем, и как быстро тогда «фрукт» или надземные части будут расти.Я использовал эту страницу, чтобы запихнуть в голову несколько забавных фактов перед тем, как появиться в тот день.

Воспитатели дошкольных учреждений сочли, что это хорошо. Они сказали, что это был прекрасный сенсорный опыт, и у нас не было проблем с тем, чтобы группы из примерно 10 детей интересовались заданиями, необходимыми для одновременной сборки двух наборов. Думаю, всего мы сделали 6 комплектов для дошкольного образования и 2 для начальных классов. Интересно, что два человека, которые, казалось, больше всего интересовались проектом, были помощниками дошкольного воспитателя иностранного происхождения.Рахеле из Ирана была очень взволнована готовкой и едой грибов, когда они выросли, а Эстер из Венгрии рассказала мне о том, как ее семья выращивала грибы на привитых бревнах или штабелях щепы в углу своего корневого погреба, когда она росла!

Успех прорастания

Наши вешенки плодоносили успешно. Когда мы впервые вытащили их из кладовых (немного позже, чем следовало бы), некоторые из сумок довольно странно проросли. Я боялся, что они могли быть заражены другими видами, потому что выглядели так иначе! В качестве меры предосторожности мы решили не кормить детей грибами.Я позаботился о том, чтобы даже взрослые, которые действительно хотели попробовать их на вкус, знали о рисках, и что я не мог точно идентифицировать этих парней!

Ну, я думаю, просто мешки были странно сложены. Некоторые из них не имели достаточного освещения на складе. Как только они попали на непрямой солнечный свет, даже зачатки необычной формы превратились в нормальные на вид плоды вешенки.

Было немного сложно убедить учителей держать грибы подальше от подоконников, и я боюсь, что некоторые фрукты, возможно, не были съедены.Я знаю, что наша иранская подруга насытилась ими и дожила до того, чтобы рассказать эту историю. Какое это было зрелище! По крайней мере, все узнали довольно много о том, что такое грибы и как они растут.

И научиться пользоваться спреем-мистером было довольно весело для многих детей! Будет весело повторить этот проект в других школах. У меня все еще есть опилки в подвале, и, честно говоря, я немного боюсь открывать шкаф, в котором они прятались. Просмотр всего первого сезона сериала Очень странные дела заставил меня нервничать.Но если эти дети могут столкнуться со своими страхами, я тоже!

Огромное спасибо руководителям, учителям, родителям и детям Little Laurels Montessori! Ваш энтузиазм в изучении мира природы на собственном опыте является источником вдохновения!

Бесплатное задание по подбору цветов улиток и грибов для малышей

Вы ищете веселое занятие по подбору цветов для вашего малыша? Ознакомьтесь с этим очаровательным занятием «Подбор цвета улитки и грибов» . Его можно бесплатно загрузить, легко настроить и отлично подходит для малышей, которые могут поработать над распознаванием цвета.

Улитки и грибы – обычные вещи, которые можно увидеть после душа в апреле и мае. Так что это занятие идеально подходит для включения в список занятий с малышом весной.

Подбор цветов – одно из самых первых образовательных заданий, которое вы можете представить своему малышу. Маленькие дети любят узнавать о разных цветах окружающего их мира.Используйте эту распечатку, чтобы научить своего малыша восьми цветам и занять его дома в дождливый день.

В этой печатной форме восемь карточек, но вы также можете использовать меньше карточек, если считаете, что это более продвинуто для вашего ребенка. Таким образом, малыши могут наслаждаться им, не чувствуя себя перегруженными. Когда они овладеют несколькими картами, вы можете усложнить задачу, добавив больше карт.

Навыки, связанные с заданием по подбору цветов

Распознавание цвета

Малыши видят разные цвета, идентифицируют их и выучивают названия цветов.

Мелкая моторика

Подбирание мелких предметов большим и указательным пальцами улучшает захват клешнями, что в дальнейшем важно для письма.

Независимость

Это упражнение помогает малышам играть самостоятельно без особых указаний взрослых. Это также улучшает внимание и концентрацию.

Когнитивные навыки

Малыши должны думать, сравнивать и сопоставлять детали, чтобы завершить задание по подбору раскраски, которое отлично подходит для развития когнитивных навыков.

Развитие речи

Это задание побуждает малышей говорить и задавать вопросы о цветах, улитках и грибах.

Как настроить это действие подбора цветов
  • Загрузите файл для печати
  • Распечатайте их на картоне, используя высококачественные настройки принтера.
  • Обрежьте все карточки по краям.
  • Вырежьте совпадающие части (улиток) по пунктирным линиям.
  • Разложите их на столе в случайном порядке и предложите малышу сопоставить улиток с грибами одного цвета. Это отличное практическое занятие по изучению цветов, и детям будет интересно подбирать их.

Если вы хотите, чтобы карты были долговечными, я рекомендую ламинировать карты и подходящие детали после их разрезания. Вы также можете добавить самоклеящиеся точки на липучке на карточки с грибами и на обратной стороне подходящих деталей. Дети любят закреплять совпадающие части на липучке, а затем разделять их.

Как хранить карточки подбора цветов

Чаще всего эти карточки хранят в мешочке для карандашей или сумке, подобной изображенной на картинке ниже, которую вы можете легко взять с собой в сумочку или добавить в папку для папок.

Вы можете использовать эту распечатку с подбором цветов как часть повседневной сумки. Деловая сумка – это не что иное, как закрывающаяся сумка с мелочами, которые могут развлечь вашего ребенка во время путешествия или в кабинете врача.

Если вы ищете экологически чистый способ хранения этих карточек, я рекомендую хранить их в конвертах для писем, как это делаем мы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *