Город в котором я живу доу результат: проект “Город, в котором я живу” | Проект (старшая группа):

проект “Город, в котором я живу” | Проект (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 67»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа.

Патриотический проект

«Город, в котором я живу»

для  старшего дошкольного возраста

                                                                                 Составили:

                                                                                         Кравченко О.В.

                                                                                    Гурьян Е.В.

г. Уссурийск

Патриотический проект для старшего дошкольного возраста

«Город, в котором я живу»

Актуальность проекта

 Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.  

Цель проекта

Формировать первичные представления детей о малой родине и Отечестве.

Задачи

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты

– Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 1 месяц.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Провести диагностику с детьми по выявлению уровня знаний  о родном городе (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова) (Приложение № 1)

2. Основной этап

      Проведение цикла познавательных занятий:

«Большая и малая Родина»

Цель: Расширить представление детей о малой и большой Родине;

закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Уссурийска.

 «Государственные символы России»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

 «Мой,  город Уссурийск», «Путешествие по городу Уссурийску», «Мой дом»

Цель: продолжать  знакомить  с  историей  родного  города  и  его

достопримечательностями,  закреплять  полученные  ранее  знания,

воспитывать  уважение  к  малой  родине,  развивать  желание  принимать

посильное участие в преобразовании родного города.

 «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина».

 «Путешествие по Уссурийской тайге»

Цель: познакомить детей с редкими лекарственными растениями Уссурийской тайги. Научить узнавать некоторые виды растений по внешнему виду. Закрепить  у детей понятия: Родина, река Уссури.

      Беседы на темы: «Что такое Родина? Малая Родина?», «Чем помочь родному городу?», об истории возникновения родного города, о парках, площадях, памятниках, о местах, где горожане любят отдыхать,  «Улицы, по которым мы ходим», «Район, в котором я живу», «Что я знаю о моем городе», знакомство с символикой города, беседа о богатстве нашего края – тайга, «Районы нашего города», «Знаешь ли ты свой город?», «Предприятия города», «Гордимся тобой, наш город родной», «Праздники нашего города: Новый год, День Победы, День города, масленица», «Как вести себя на улицах города?».

Цель: Воспитывать чувство гордости за любимый город. Воспитывать патриотические положительные чувства.

      Рассматривание фотографий и иллюстраций о городе Уссурийске, о символике города, альбомов «Профессии», «Достопримечательности нашего города», «Разнообразие животного и растительного мира края», открыток, книг «Моя планета», «Моя страна», «Мой Уссурийск», «На перекрестке трех эпох. Городу Уссурийску – 140 лет». Рассматривание карты страны, края.

     Просмотр  видео фильма «Город Уссурийск», презентация «Наш город».

     Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», «Из окна – наша улица видна», «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?».

    Чтение стихов о городе, Родине, пословиц, поговорок. Чтение познавательных рассказов о городе. Разучивание стихотворений о городе, о Родине.

    Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Улицы родного города», «Моя семья», «Город будущего», «Мой любимый уголок нашего города», «Животные родного края».

   Аппликация: «Такие разные дома»

   Лепка: «Животные и птицы родного края»

   Дидактические игры: «Где я живу?», «Городские силуэты», «Узнай, обведи, назови», «Что лишнее?», «Мой адрес», «Назови ласково», «Узнай, о ком я говорю», «Узнай, где я нахожусь», «Карта моего города», «Собери растение», «Собери картинку», «Я – фотограф», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу», «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома»,  «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику»,  «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы»,  «Найди ошибку», «Назови правильно», «Кто, где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Народные узоры», «Город из треугольников», «Мой город», «Собери герб», «Собери флаг», «Покажи города», «Сложи карту».

     Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые вороты», «Перебежки-догонялки», «Дружные пары», «Разойдись — не упади», «Перелет птиц», «Не попадись», «Мы — веселые ребята», «Затейники».

     Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсии», «Семья», «Идем в детский сад», «Защитники Родины».

Цель: Учить дошкольников общаться друг с другом, развивать логическое мышление. Закрепить полученные знания.

     Слушание песен о городе, о крае, о Родине, о России, гимн России.

    Конструирование с крупным строительным материалом «Наша улица», «Город», «Построим разные дома», «Наш любимый детский сад», «Сказочные домики из кубиков», «Мой дом», «Район, в котором находится наш детский сад».

    Целевые прогулки с родителями по близ лежащим улицам, экскурсии по микрорайону, городу, в школу,  в краеведческий музей, посещение выставок местных художников. Семейные прогулки по памятникам города.

     Изготовление макета «Район, где находится наш детский сад».

    Оформление фотоальбомов «Красивые места нашего города»,  «Мы любим путешествовать», фотогаллереи «Вот, где я живу».

     Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).

      Работа с родителями: Подбор фотографий городских видов, улиц, памятников, предприятий, достопримечательностей; экскурсии вместе с детьми в музей,  по улицам города, на  выставки местных художников; изготовление  домиков из бросового материала вместе с детьми для игры «Мой город»; выучить название домашнего адреса;  рекомендовать родителям побеседовать с детьми о соблюдении ПДД; составить схему «Я иду в детский сад»

Цель: Вызвать желание отразить свои увлечения, а также то, чем она (семья) дорожит и гордится. Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма и чувства гражданственности.

3. Заключительный этап:

 – проведение открытого мероприятия «Люби и знай малую Родину»;

 – презентация проекта «Город, в котором я живу»;

 – фотовыставка «Мы из Уссурийска»;

 – выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

 – диагностика.

Приложение №1

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний  о родном городе (автор Н. Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

     

    Фамилия,

   имя ребенка

                            Контрольные задания

 

Задание 1. «Родной город»  

Задание 2. «Домашний адрес»

Задание 3. «Родная природа»

Задание 4. «Достопримечательности»

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города»

Задание 6. «Транспорт города»

Задание 7. «Моя семья»

Проект “Город в котором я живу”

 

 


Проект: «Город в котором я живу»

 

Провели воспитатели группы:

Н.И. Ананьева, М.А. Банникова

 

 

Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

 

Тип проекта: познавательно- патриотический

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13.09 по 20.09.2021 г.)

 

 

Цели:

·         Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

·         Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

·         Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

·         Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

·         Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

·         Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

·         Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе Ростов-на-Дону. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.

Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.


4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Литература:
3. Вареник, В. И. Ростовъ и ростовцы[Текст] : путешествие в 1913 год / Василий Вареник . – Ростов-на-Дону : АКРА , 2005 . – 250, [2] с., [8] л. ил.
4. Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин – Ростов-на-Дону : Ростиздат , 1999 . – 208 с.
5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе , В. Н. Кустов , Г. Ф. Лаптев . – Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом , 2002 . – 207 с.
6. Малаховский, Е. И. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие [Текст] / Е. И. Малаховский. – Ростов-на-Дону : NB , 2006 . – 238 с.
7. Сидоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону [Текст ] : [В 6 т.

] / В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка , 1994 . – 293 с.
8. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва . – Ростов-на-Дону : Булат , 2002 . – 72 с. : ил.

 

Дорожная карта по познавательно -патриотическому проекту

 «Город в котором я живу»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятий

 

Сроки

Ответственный

Организационно- методическое обеспечение

1.

Сбор информации:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Ростов-на-Дону.

 

13.09.2021г

Воспитатели

Взаимодействие с воспитанниками

1.

Социально –коммуникативное развитие:

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город»,  «Чем помочь родному городу», «Ростов -город козаков».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно –печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».

Познавательное развитие:

 «Путешествие по родному городу»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

«Развитие речи»

 – «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Художественно –эстетическое развитие:

ООД «Рисование» – «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» – «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Дом»

Продуктивная деятельность:

аппликация «Город в котором я живу»,

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Что спрятано?», «Поезд».

 

13.09.2021г

Воспитатели

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.

Работа с родителями:

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Фотовыставка «Мой любимый город».

 

13.09.2021г

Воспитатели

Информационное обеспечение ресурсов

1.

1.Презентация проекта:

2. Спортивно -музыкальный праздник  «Мой любимый город»

3. Фотовыставка «Мой любимый город».

 

13.09.2021г

Методист по ВОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Отчет:

 

·         Беседа: «Достопримечательности города Ростова -на-Дону.

Вед.: В эти дни сентября все жители нашего города Ростова-на-Дону празднуют его день рождения. Городу исполняется 272 лет.

Ростов-на-Дону – один из самых значимых городов на юге России. Основан был в 1749 году, на берегу Дона, за 50 км. до впадения реки в Азовское море, как крепость для обороны южных рубежей страны и центр для торговли со странами Черного и Средиземного морей. Ростов один из центров Донского казачества, издавна прославившегося удалью и отвагой при защите Отечества, как в многочисленных войнах с Турцией, так и в войне 1812 года.

В настоящее время Ростов-на-Дону крупнейший промышленный, научный и культурный центр на Юге России, столица Ростовской области и Южного федерального округа с населением более 1 миллиона человек.

Ростов –на-Дону – Город воинской славы.

За мужество и героизм, проявленный защитниками города в годы войны, указом президента РФ Ростову–на-Дону в мае 2008 года было присвоено звание «Города воинской славы».

Ростов-на-Дону – порт пяти морей, важный узел транспортных магистралей.

Ростов-на-Дону- ворота Кавказа!

В нашем городе расположено много заводов, фабрик, научно-исследовательских. исследовательских институтов, детских садов, школ,лицеев, колледжей,институтов и университетов.

(Далее, рассказ воспитателя сопровождается показом на смарт доске.)

Наш город гордиться своими театрами, давайте вспомним их названия.

Ростовский государственный музыкальный театр,

-Академический театр драмы им. М. Горького,

-Академический молодежный театр,

-Ростовский театр кукол им. В. С. Былкова.

-Ростовская государственная филармония приглашает всех ростовчан и гостей города на свои концертные и музыкально-литературные программы.

А еще в нашем городе есть огромная Донская Государственная Публичная Библиотека. Донская государственная публичная библиотека – Центральная библиотека Ростовской области, старейшее книгохранилище Юга России, является крупнейшей среди Центральных библиотек. Российской Федерации.

-В Ростове есть Дворец творчества детей и молодежи, где занимаются и наши дети.

-Зоопарк один из крупнейших по территории зоопарков России.

В нашем городе есть железнодорожные и авто вокзалы, откуда можно уехать в любой город нашей страны и страны. Есть большой азропорт аэропорт.

В нашем городе в 2018 году будет проходить чемпионат мира по футболу. Вот какой у нас замечательный город!

Дети читают стихи о Ростове.

Вед.: не всегда наш город был таким огромным и красивым.

Вначале на месте города была лишь таможня, а затем для защиты русских границ начали строить крепость, которая получила имя митрополита Димитрия Ростовского. Памятник которому стоит на Соборной площади перед нашим Кафедральным Собором Рождества Пресвятой Богородицы.

На протяжении 18, 19 столетий наш город был главным городом донских казаков. Сюда собирались казаки со всех станиц, отсюда они выступали в боевые походы. Главным у казаков был атаман, который следил за порядком. Казаки все несли военную службу, которая налагала на его хозяйство непосильные расходы. Чтобы служит в казачьем войске, каждый должен был иметь: коня, седло, шашку, пику, ружье, мундир, штаны с красными лампасами.

Несмотря на жизнь, полную тревог, связанной с защитой крепости, походами и войнами, среди казаков было много семейных. К этому времени сложились казачьи обычаи, свадебные и другие обряды. Казаки собирались на майдане (площади, решали важные житейские вопросы, споры, а так же веселились, плясали, пели. Водили хороводы.

Ребята, я знаю, что Вы ко Дню Рождения нашего города подготовили стихи. Давайте послушаем.

Дети читают стихи.

А теперь, давайте рассмотрим выставку ваших работ –«Я люблю Ростов», которую вы подготовили вместе со своими родителями ко Дню города.

Детям предлагается посмотреть слайд -шоу с достопримечательностями Ростова.

Стихи.

Берегите Ростов наш,

Без него нам не жить.

Берегите его, чтобы вечным ему быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Дети вместе:

Берегите Ростов наш,

Нет лучше на свете его!

Тема:  «Дом, в котором я живу»

Достопримечательности нашего города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Беседа: «Дом в котором я живу»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

– создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

– закреплять знания о частях дома;
– совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
– расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

– пополнять активный словарь антонимами;
– совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
– учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
– развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
– продолжать расширять и активизировать словарный запас;

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

– Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: – О чём эта история?

Дети: – О доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
Воспитатель: – Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

– Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

– Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
– Кирпичные – построены из кирпича
– Панельные — из блоков.
– Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
– Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать (Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

– Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

– Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

 Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают “крышу”).
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх- “ворота)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. (“Крыша”).

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру «Скажи на оборот»:

– Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
– Мой дом светлый, а мой дом (темный)
– Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
– Мой дом большой, а мой дом (маленький)
– Мой дом старый, а мой дом (новый)
– Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
– Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Воспитатель: а теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

«Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

Итог занятия:

– Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
– А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
– Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
– Какие поговорки и пословицы вы запомнили?

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.

 

·         Беседа: «Край Донской -казачий край

Цель: 

развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края.

Задачи:
-Способствовать приобщению детей к истории и культуре Донского казачества
-Развивать познавательный интерес к истории своего народа; к его культуре и традициям.
-Развивать связную речь.
-Развивать речемыслительную память.
-Способствовать обогащению словарного запаса детей региональным материалом.
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
-Воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям казаков.
Ход занятия:
Воспит: Ребята, посмотрите, что у меня, как вы думаете, что это?
Ответы детей: Шкатулка.
Воспит:Да, это шкатулка, но она не простая, а волшебная в ней много всего. Давайте ее откроем! Достает письмо и читает стихотворение:
На свете есть у каждого, наверно, любимый уголок земли!
Где жили наши деды, где совершали подвиги они.
Здесь дышится намного легче и свободней,
Любимый наш ты – край Донской!
Казачий край, ты край раздольный!
Гордимся мы твоей судьбой!
О чем говорится в этом стихотворении?
Ответы детей……
Воспит: Да, в этом стихотворении говорится о родном крае, о малой Родине. Для нас малой Родиной считается Донской край. Так называют наш край по имени реки Дон.
Край Донской – жемчужина России. Неоглядные равнины, бескрайние степи чаруют своей первозданной красотой. Донской край – казачий край!
Ребята, а кто такие казаки?
Ответы детей……
Воспит: Давным-давно, вдоль берега реки Дон стали селиться беглые крепостные люди, которые работали на помещиков от зари до зари, но не могли прокормить свои семьи. Бежали они в степи, где было много дичи, селились на островах, около реки Дон, в которой было много рыбы. Так в старинных грамотах употреблялось название Земля донских казаков, а потом она стала называться – Земля Войска Донского, а вольные люди-казаками. Ребята, что вы знаете о культуре донских казаков?
Ответы детей……..
Воспит: открывает шкатулку и достает книгу. Раньше не было книг, все передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни всегда отображали мечты и чаяния вольных казаков о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о вере в лучшее будущее. Веками люди оттачивали созданные произведения, переделывая, дополняя, создавая новые варианты. Мудрость, смекалка, удалое веселье, задиристость, напевность сконцентрировались в казачьем, устном народном творчестве.
Выходят дети в казачьих костюмах и читают стихи о Донском крае.
-Тихий Дон-река героев, счастье новой жизни. Тихий Дон-казачья слава-милая отчизна!
-Вольный Дон-любовь казачья. В степях буйные ветра! И вода твоя прозрачна и волна твоя остра.
-Земля былинная моя люблю тебя до сладкой боли, и эту степь, и это поле и эту песню соловья.
-Ой, ты Дон, ты наша Родина, вековой наш богатырь, многоводный и раздольный, ты разлился вдаль и вширь.
-Родная степь шумит, цветут сады, колышутся поля. Очаровала ты меня навеки, родная Донщина моя!
-Вот такие мы ребята – все лихие казачата.
Век готовы в дружбе жить и Россией дорожить!
Воспит: Казаки были наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы, пословицы и поговорки, каждая из которых является маленькой жемчужиной мудрости народов Дона.
Не зря говорят, что «На Дону пословица не от безделья молвится».
Для казака Родина – это вера, это семья, это родная земля-это всё, что дорого сердцу! Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о любви к Родине, к Донскому краю?
Ответы детей: Казак скорее умрет, чем с родной земли уйдёт.
Земля донская – казаку мать родная!
Для казака, милее всех Родина!
Воспит достает из шкатулки иллюстрацию, на которой изображены лошади. А еще, казаки издавна любили лошадей. Конь для казака – первый друг, товарищ. Конь шел за казаком в огонь и в воду. Когда казаки уплывали на корабле, бросая коней, те плыли вслед. Если хозяин погибал, конь никого не подпускал к себе, тосковал, голодал несколько дней. Ребята, а какие вы знаете поговорки про казака и коня?
Дети рассказывают пословицы:
Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
Казак сам голодает, а конь его сыт.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Игра «Дополни слова». Мы с вами повторили пословицы, сейчас проверим, как вы их запомнили. Дети называют исчезнувшие слова.
Казак без коня – как соловей …без чего? (песни).
Казак с конем (когда?) – ….. и ночью, и днем.
Казачьи песни слушать – что?… (мед ) ложкой кушать.
Казак без атамана…кто? (сирота).
Ветру – поле, а казаку – …что? (воля).
Не ленись казак с плужком, весной будешь… с чем? (пирожком).
Воспит: У казаков был свой язык, свой говор, который придавал особый колорит их речи. У нас Дону, казаки игривые, а казачки у нас говорливые.
Заходят девочки в казачьих костюмах, с подносами, на которых находятся картинки, обозначающие различные предметы.
Учитель-логопед: Казачки познакомят вас с особенными казачьими словами, которые в наше время немного позабылись, Дети берут картинку со словом, обозначающим предмет, и вспоминают « забытые слова».
Казачка: Слово ты говори, а потом, по-казачьи повтори.
Ответы детей: Дом-курень, командир-атаман, сапожки-гусарики, полотенце-ручник, туфли-чирики, двор-баз, плетка-нагайка, фартук-запон, котелок-казан, ведро-цибарка, овраг-ерик, сетка для ловли рыбы-бредень.
При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо! »
Воспит: Прекрасно мы поиграли, все забытые слова вспомнили и назвали. А еще, казаки были веселыми людьми и очень любили они петь и танцевать (открывает шкатулку, наступает музыкальная пауза)
Звучит казачья песня .
Воспит: открывает шкатулку, достает холщовый мешочек. Ребята, послушайте внимательно! Звучит старинная легенда: «Уехал, будто казак на чужбину и долго не возвращался. Полюбились ему края заморские, очерствело, видимо сердце.…Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы стали наши девушки…» Выслушал их казак – головой покачал, не вернулся. Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…». Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего – с пучком чабреца. Понюхал казак, вспомнил, как пахнет родная степь, и начал собираться в дорогу.
Воспит: Ребята, как вы думаете, о чем эта легенда?
Что казаку напомнил запах чабреца?
Воспит: Да, он напомнил ему Родину, родной край. Тот уголок, который близок сердцу каждого человека, который родился и вырос на Дону. Это яркий край, богатый своей культурой, своими казачьими песнями и танцами. Мы сегодня много вспомнили и узнали о своем родном крае, о его истории, культуре. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем и ценить.

 

Рисунки детей о родном городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций о родном городе

 

 

 

 

Музыкально -спортивный

праздник: «Мой любимый город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ое.

Тип занятия: интегрированное (интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное

творчество», «Труд»).

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома;

обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека;

Задачи:

1.  Воспитательные:

Воспитывать у детей  уважение к старшим; бережное отношение к своему

дому; любовь к своей Родине.

Нью-Йоркская фондовая биржа

Логотип NYSE

ICENYSE | NYSE CONNECTLOGIN

Логотип NYSE

Задержка котировок на 15 минут

NYSE — крупнейшая в мире фондовая биржа, предлагающая знаменитостям и предпринимателям возможность привлекать капитал и изменять мир. Наши зарегистрированные на бирже компании образуют мощное сообщество, приверженное надлежащему управлению и влиянию на общество. Ведущие в отрасли торговые технологии в сочетании с руководством опытных трейдеров обеспечивают более высокое качество рынка для участников рынка NYSE

Узнать больше

Задержка котировок на 15 минут

NYSE — крупнейшая в мире фондовая биржа, предлагающая знаменитостям и предпринимателям возможность привлекать капитал и изменять мир. Наши зарегистрированные на бирже компании образуют мощное сообщество, приверженное надлежащему управлению и влиянию на общество. Ведущие в отрасли торговые технологии в сочетании с руководством опытных трейдеров обеспечивают более высокое качество рынка для участников рынка NYSE

Узнать больше

Современный рынок

Майкл Рейнкинг, CFA
Старший специалист по рыночной стратегии

26 апреля 2023 г., 13:30. EST

Вчера завершилась череда скучных торговых сессий. Рынки акций оказались под давлением после тяжелого дня, связанного с отчетами о прибылях и убытками, и банковскими проблемами, вновь выявившимися на передний план. Потери были широко распространены: S&P 500 завершил сессию падением примерно на 1,5%, индекс NYSE FANG+ снизился примерно на 2,5%, а региональные банки снизились более чем на 4%. Ворота потока доходов почти полностью открыты, завтра будет самый загруженный день, и результаты продолжают приходить лучше, чем опасались. Несмотря на эти результаты и силу технологий с большой капитализацией, общий отскок до сих пор был довольно умеренным, особенно с учетом вчерашних потерь.

Если вы хотите узнать больше о проприетарном анализе рынка NYSE и соответствующей информации, посетите:

NYSE Research

Добро пожаловать в ваше будущее

Управление NYSE требует уникальных лидерских качеств, надзора за передовыми данными и технологиями, а также возможность вести прямые трансляции мероприятий. Президент NYSE Линн Мартин берет на себя бразды правления обменом рекордными годами на новые листинги и одним позиционированием на будущее, где каждая компания является технологической компанией.

Подробнее

Новости и обзоры

Нью-йоркская фондовая биржа — это место, где компании привлекают капитал, который они используют для формирования будущего. По мере нашего роста наше сообщество расширилось, в него вошли лидеры из разных секторов, и мы стремимся помочь установить связи, облегчить общение и продвигать интересы наших зарегистрированных на бирже компаний и широкого круга инвесторов. Это означает, что мы постоянно стремимся к совершенствованию нашей работы, расширению сообщений нашего сообщества и выводу новых решений на рынок.

The NYSE Institute

Нью-Йоркская фондовая биржа недавно открыла NYSE Institute для поддержки рынков капитала США и компаний, зарегистрированных на NYSE. Вице-председатель NYSE и недавно назначенный президент Института NYSE Джон Таттл обсуждает эту новую инициативу и ее перспективы для мировых политиков и рынков капитала в США и за рубежом.

На уровне 230 NYSE продолжает трансформироваться и развиваться

Годы идут, NYSE неуклонно движется вперед, демонстрируя, что давно зарекомендовавшая себя организация может чтить свои корни и принимать будущее, включая все ценности, которые технология может принести.

Будущее через пять

В этом году на Fortune Brainstorm Tech мы попросили 20 лидеров сесть, ответить на одни и те же пять вопросов и поделиться своими мыслями о том, как будет — или должно — развиваться будущее.

NYSE: рынок инноваций

Благодаря технологиям мирового класса, трейдерам и цифровым мультиметрам акции лучше торгуются на NYSE, начиная со звонка открытия и заканчивая аукционом закрытия.

Котировки задерживаются на 15 минут

Вы готовы?

Сообщество зарегистрированных на Нью-Йоркской фондовой бирже компаний — это собрание икон и новаторов, которые придерживаются самых высоких стандартов, стремясь оказать огромное влияние на своих инвесторов, сотрудников и общество в целом.

Когда вы будете готовы выйти на публичные рынки, мы повысим осведомленность о миссии вашего бренда, отпразднуем всю вашу команду и создадим незабываемый день.

Как провести листинг

Ресурсы событий NYSE

Что разместить

Галерея IPO

Связь с NYSE

Подпишитесь на наши информационные бюллетени и уведомления, чтобы получать последние обновления от NYSE.

Подписаться на NYSE Communications

Повестки дня и протоколы открытых собраний | Сан-Матео, Калифорния

Перейти к основному содержанию

Загрузка

Поиск

Ознакомьтесь с каждой повесткой дня, чтобы узнать, как принять участие. Некоторые встречи можно посещать лично и/или удаленно, присоединившись к Zoom, в то время как другие встречи проводятся только лично.

Навигация по порталу открытых собраний 

На портале открытых собраний в Сан-Матео отображается содержимое предстоящих и заархивированных собраний.

Встречи сортируются по дате, причем самая ранняя встреча отображается вверху. Сегодняшние и будущие собрания отображаются вверху списка в разделе «Текущие и предстоящие собрания». Прошедшие встречи перечислены в разделе «Архивные встречи».

Список можно отфильтровать, чтобы показать собрания для выбранного комитета или на выбранную дату. Поиск инициируется через поле ввода «Поиск по тексту».

В столбце «Документы» нажатие «HTML Agenda» или «HTML Packet» открывает новую вкладку браузера, где вы можете просматривать и загружать отдельные отчеты Agenda и вложения. Нажмите на заголовок пункта повестки дня, чтобы расширить выбор. Если встреча сопровождается видео с отметкой времени, щелчок по элементу также переместит запись туда, где этот элемент адресован.

  1. Просмотр заседания совета или комиссии онлайн
  2. Публичные комментарии во время прямой трансляции собрания
  3. Предоставьте письменные комментарии до встречи

Как смотреть публичные встречи
  • Просмотр прямой трансляции в Zoom:  Нажмите ссылку «Присоединиться через Zoom», расположенную в верхней части повестки дня каждой встречи. Все участники являются участниками только для просмотра, звук которых будет отключен.
  • Смотреть трансляцию или прямую трансляцию: Смотреть прямую трансляцию на Comcast/канале 27, Wave/канале 26 или AT&T/канале 99, в прямом эфире на телевидении или на нашем канале Youtube.
  • Скрытые субтитры: Скрытые субтитры и транскрипцию в реальном времени можно просматривать во время живой встречи через Zoom. Инструкции по этой функции можно посмотреть здесь.

См. вкладку «Общественные комментарии» выше для получения информации о том, как предоставлять письменные и устные комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *