Чтобы увлечь и порадовать детей-дошкольников, достаточно фантазии и элементарного знания естественных наук (а их хватит даже у тех, кто не слишком увлекался химией и физикой в школе!) Научные фокусы и опыты для детей, наглядно объясняющие фундаментальные природные законы, могут быть предельно простыми и не требуют для проведения ни дефицитных реактивов, ни специальных умений.
Хотите пробудить у малышей интерес к самостоятельному исследованию мира — воспользуйтесь рекомендациями по проведению увлекательного шоу с оригинальными опытами!
Лучший способ прямо на кухне объяснить малышам свойства веществ и принципы их взаимодействия — интересные опыты для детей, которые учат наблюдательности и логическому мышлению.
Рисование и изготовление бумажных аппликаций — любимые детские занятия. Ребята отлично знают, какова бумага на вид и на ощупь. А что, если поэкспериментировать?
Вырезаем бумажную звезду, загибаем ее лучи внутрь, подобно лепесткам цветка, и опускаем получившийся «цветок» на поверхность заполненной водой емкости. Наблюдаем: проходит немного времени — и бумажный цветок начинает раскрываться, словно живой.
Почему так происходит: бумага состоит из волокон целлюлозы, которые, намокая, начинают распрямляться.
Вспоминаем библейскую историю о «купине неопалимой» — и пробуем свои силы в чудесах. Могут ли остаться невредимыми охваченные пламенем вещи и предметы? Оказывается, да — и это легко доказать опытным путем.
Берем смоченный водой лист бумаг, поливаем его столовой ложкой спирта и поджигаем. Яркий огонь не причиняет бумаге никакого вреда — разве не чудо!
Почему так происходит: первым загорается легко воспламеняемый спирт, однако тепла от его сгорания недостаточно для того, чтобы высушить бумагу и поджечь лист, спирт сгорает — бумага остается нетронутой.
Бумага, которая меняет цвет — простое «чудо», которое обеспечат природные индикаторы (вещества, меняющие цвет в средах разной кислотности).
Пропитываем лист фильтровальной бумаги соком краснокачанной капусты, подсушиваем его, разрезаем на полоски и опускаем в разные жидкости (потребуются молоко, мыльный раствор, чай, сок). В щелочном растворе наш индикатор станет синим, в кислотном — желтым, в нейтральном — окрасится в зеленый цвет!
Почему так происходит: краснокочанная капуста содержит природный индикатор антоцианин.
Можете не сомневаться: малыши через всю жизнь пронесут воспоминания о домашних опытах! А еще более интересные и яркие фокусы и эксперименты для детей предлагает «ЛабиринтУм» — интерактивный музей занимательной науки. Вот куда сводить ребенка просто необходимо!
Мотивировать ребёнка изучать физику и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять, что они пригодятся в будущем для поступления в вуз. Или просто показать ему несколько классных фокусов… ой, нет, опытов, которые наглядно демонстрируют, насколько интересной может быть наука. Обязательно попытайтесь повторить это дома!
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Положите монету в тарелку и налейте воды. Можете сказать ребёнку, что у вас получится достать её, не прикасаясь к воде. Поставьте свечку в центр тарелки и через какое-то время накройте её стаканом. Огонь быстро погаснет, а вода поднимется вверх по перевёрнутому сосуду, открыв монету.
Почему так происходит. Когда свечка погасла, разгорячённый воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место.
Аккуратно разбейте куриное яйцо на две части или не спешите выбрасывать их после готовки. Они пригодятся для следующего опыта.
Скорлупа куриного яйца очень хрупкая. Положите на неё любой груз (например, книгу), она тут же сломается. Но поставьте четыре половинки скорлупы как ножки, накройте их пластиком, а затем опустите на него ту же книгу. Теперь скорлупа способна выдержать её вес. Вы можете даже положить на книгу дополнительный груз, чтобы увидеть, насколько прочна эта конструкция.
Почему так происходит. Дело в том, что прочность конструкции зависит не только от материала, но и от его формы. Куполообразная форма «арочнообразно» распределяет вес по скорлупе и повышает её грузоподъёмность в несколько раз.
Налейте воду в пластиковую бутылку и закройте крышку. Булавкой проделайте в бутылке одну или несколько дырок. Конечно, из отверстий тут же польётся вода. Но спустя пару секунд остановится и не будет вытекать, пока вы вновь не откроете крышку.
Почему так происходит. Вода остаётся даже в бутылке с дырками благодаря поверхностному натяжению. В момент, когда вы открываете крышку, содержимое сосуда начинает сверху вытеснять атмосферное давление, силы натяжения не хватает, и вода выливается. Таким образом, зная физическую основу этого фокуса, вы можете с помощью крышки регулировать поток воды.
Налейте в один бокал воду, в другой — масло. Положите вырезанный кусок картона на бокал воды и переверните. Картон как будто приклеится к бокалу и не будет падать вниз. Бокал воды горлышко к горлышку положите на бокал с маслом. Затем аккуратно сдвиньте картон, создав небольшую щель между двумя сосудами. После этого масло «потечёт» вверх, а вода начнёт перемещаться в нижний бокал.
Почему так происходит. Масло легче воды, поэтому будет как будто течь наверх, пока полностью не вытеснит воду.
На полтора часа положите бутылку простой воды в морозилку горизонтально. Затем аккуратно достаньте её из холодильника, встряхните или резким движением поставьте на стол. Охлаждённая вода моментально превратится в лёд.
Почему так происходит. Сначала воде недоставало центра кристаллизации. Но после встряхивания кристаллы льда соединяются друг с другом, и вода мгновенно замерзает.
Сложите из книг две небольшие башни. Положите два листа бумаги сверху, соединив их как мост. Этот мост ожидаемо окажется не очень крепким, любой груз продавит его вниз. Но бумажный мост может быть гораздо прочнее. Сложите те же листы гармошкой и вновь положите их между книгами. Теперь мост выдержит даже ещё одну книгу поверх.
Почему так происходит. Конструкция стала прочнее благодаря «ребру жёсткости» — технологии, которая применяется в реальном строительстве. Ширина опоры увеличилась, и поэтому возросла грузоподъёмность даже моста из бумаги.
Возьмите винную пробку. С двух сторон воткните в неё вилки. В торец пробки воткните зубочистку или иголку. Затем положите зубочистку на край стакана. Вся конструкция опирается на зубочистку и остаётся в равновесии.
Почему так происходит. Две вилки, зубочистка и пробка образуют твёрдое тело. Из-за сложной формы тела его центр масс находится ниже точки опоры, что позволяет сохранять равновесие.
Возьмите очищенное и сваренное яйцо и попробуйте протолкнуть его внутрь бутылки. Скорее всего, у вас ничего не получится, яйцо не пройдёт через горлышко. Но есть другой способ. Смочите ватку спиртом, подожгите её и поместите внутрь бутылки. Теперь положите яйцо на горлышко бутылки, и оно само, без ваших усилий, упадёт в бутылку.
Почему так происходит. Часть воздуха в бутылке сгорела, внутри образовалось пониженное давление, и давление снаружи затолкнуло яйцо.
Наполните стакан водой. Сверху накройте стакан марлей или бинтом и закрепите её резинкой. Затем переверните стакан. Часть воды останется в стакане и упрётся в марлю как в крышку.
Почему так происходит. Вода не проходит через обычную тряпку благодаря поверхностному натяжению. В промежутках ткани возникла водяная плёнка, и её сила удерживает содержимое стакана вместе с атмосферным давлением, которое действует на него снаружи.
Включите фен и поместите теннисный шарик в поток воздуха. После этого он повиснет на месте и не сдвинется, даже если повернуть фен и дуть на шарик под другим углом. При желании и достаточной ловкости в поток можно добавить ещё один шарик.
Почему так происходит. Давление внутри струи воздуха ниже давления снаружи. Разница давлений и создаёт силы, которые действуют со всех сторон и удерживают шарик.
Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах. Да, конечно, учить ребенка читать, считать, играть в логические игры в этом возрасте не менее важно, но это тема отдельных статей Здесь же давайте разберемся с тем, как найти ответы на все те бесконечные «Почему?», которые все чаще поступают из уст юного наблюдателя
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов. Только если мы сейчас говорим о простых и понятных дошкольнику опытах, а не о тех «фокусах», в которых все шипит и дымится, а ребенок сидит с круглыми от непонимания глазами. Как бы красиво не стелилась по столу пена от смешивания дрожжей и гидроперита, втолковать физику данного явления дошкольнику вряд ли удастся. Поэтому начинать лучше всего с экспериментов, демонстрирующих ребенку явления и процессы, с которыми он сталкивается в обычной жизни. И с тех опытов, результаты которых вы сможете объяснить ребенку буквально «на пальцах».
Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой для детей в домашних условиях
1. Исследуем свойства воды. ВкусВода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
2. Исследуем свойства воды. ФормаСледующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.
Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.
Вывод эксперимента. Вода не имеет формы
3. Исследуем свойства воды. ПрозрачностьНалейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.
Теперь осталось только услышать от ребенка главный вывод эксперимента – вода прозрачная. Пускай он сам попробует сформулировать это свойство, не подсказывайте
4. Исследуем различные состояния воды. Топим снег и ледЦель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.
Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.
Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.
Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.
Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.
5. Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»
В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете. И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.
А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.
Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение
Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.
6. Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояниеКонечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.
Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.
Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.
7. Опыт с испарением водыПосле того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.
Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.
Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)
Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.
Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.
8. Проверяем, как взаимодействуют воздух и водаДавайте теперь проверим, как вода взаимодействует с другими веществами. Предложите ребенку «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в стакан с водой через трубочку. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться.
Но наша задача не только устроить бурю в стакане, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему?
Вывод. Воздух поднимается, потому, что он легче воды.
9. Проверяем, как взаимодействуют масло и водаДавайте теперь проверим, как взаимодействуют масло и вода. Смешиваются ли? И что из них легче?
Чтобы опыт был нагляднее, я рекомендую подкрасить воду, например, гуашью. А еще для эффектности мы использовали пипетку, смешивая жидкости как настоящие ученые
Добавив в воду немного масла, закрываем сосуд крышкой и хорошо-хорошо взбалтываем. Только, как бы мы ни старались, масло все равно с водой не смешается и окажется сверху
и будет красиво расстилаться на поверхности крашеной воды.
Спросите ребенка, почему так произошло.
Вывод уже легко напросится ему сам – масло легче воды.
10. Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?
Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде.
Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.11. Смешиваем разные цвета
Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.
Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте
Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные цветовые миксы:
А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.
12. Поверяем, как разные материалы пропускают водуПредставьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:
Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.
Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.
13. Опыт с переливанием воды при помощи салфетокРаз уж мы познакомились с таким явлением, как впитывание жидкости твердыми телами, теперь просто необходимо сделать еще один очень красивый эксперимент по этой теме! В ходе опыта ребенок увидит, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и перемещаться по ним!
Простой вариант опыта. Приготовьте два стакана, в один из которых налейте воду. Сверните из бумажного полотенца полоску (можно сделать ее и из бумажных салфеток, но тогда полоска будет хуже держать форму) и опустите два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час, можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй, и для этого ей понадобилась только лишь обычная салфетка!
Эксперимент будет еще эффектнее, если в воду добавить красители. Тогда вы сможете не только наблюдать, как крашеная вода постепенно впитывается в салфетку, но и отследить, как постепенно смешиваются цвета.
Мы с Таисией пробовали реализовать этот опыт с разными красителями и вынуждены констатировать, что не со всеми он получается успешно. Если покрасить воду гуашью, то ничего не выйдет. Краска не будет подниматься по салфетке. А вот если для окрашивания воды использовать жидкую акварель или пищевые красители, то успех обеспечен!
Можно сделать целую цепочку из стаканов, как у нас, получится очень красиво.
Вывод эксперимента. Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.
14. Опыт с окрашиванием пекинской капустыНу и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.
Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.
Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких.
Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе
Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.
На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!
Вам также будет интересно:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. СПИСОК ХИТОВ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «АРКТИКА»
БЛОКИ ДЬЕНЕША. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Осенью у детей не так много поводов бывать на улице, как летом, когда предлогом для прогулки могла стать просто хорошая погода. Теперь же все больше и больше времени малыши проводят дома, и нам, родителям, приходится проявлять чудеса изобретательности, выдумывая, чем же занять заскучавшее чадо.
Чтобы немного облегчить выбор, «МИР 24» предлагает вам несколько идей, которые безопасны и просты в организации, и неизменно вызывают восторг у детей любого возраста – от 3 до 93 лет. Сложного реквизита для их воплощения не потребуется – почти все, что необходимо для опытов, есть в любой квартире.
Фокус с шариками
Вам понадобятся: воздушный шарик, сода, уксус, бутылка с узким горлышком. Вместо шарика можно взять резиновую перчатку – это будет более эффектно
Что сделать: в бутылку насыпьте две-три ложки соды, держите шарик наготове. Аккуратно добавьте ложку уксуса и быстро натяните шарик на горлышко.
Что получилось: шарик надувается! Все знают, что если уксус смешать с обычной содой, то будет много пузырьков и шипения. При этом выделается углекислый газ. Мы его «поймали» и увидели, как он, увеличиваясь в объеме, надувает шарик.
Спичечный телефон
Вам понадобятся: два пластиковых стаканчика (или спичечных коробка), спичка, нитка
Что сделать: проткните дно стаканчиков и протяните сквозь них ниточку. На ее конце закрепите половинки спичек. Дайте двум детям по стаканчику, и разведите их на такое расстояние, чтобы нитка натянулась. Теперь пусть один что-то говорит в свой стаканчик, а второй в это время слушает. Потом – наоборот.
Что получилось: вибрация звука голоса говорящего передается по нитке и достигает поверхности стаканчика слушающего. Нужно иметь в виду, что нитка, натянутая между двумя стаканчиками, не должна касаться никаких предметов, в том числе пальцев, которыми их держат. Нужно объяснить, что если нитка прикасается к какому-нибудь предмету, то вибрация передается этому предмету и дальше не распространяется.
Фонтан из шарика
Вам понадобятся: обычный шарик, вода
Что сделать: наполните шарик водой из-под крана, и сразу же сожмите и перекрутите его горлышко. Затем (лучше над ванной) ослабьте горлышко и наблюдайте фонтан воды, бьющей из шарика вверх.
Что получилось: Все очень просто. Вода в шарике находится под давлением, и хочет во что бы то ни стало от него избавиться. Поскольку горлышко у шарика узкое, а шарик – эластичный, и его стенки давят на воду, то при выходе из шарика, вода не просто выливается, а фонтанирует.
Несгораемый шарик
Вам понадобятся: шарик, вода, зажигалка
Что сделать: наполните шарик водой примерно на одну треть. Затем додуйте его до обычного размера. Теперь попробуйте поджечь шарик в том месте, где вода. Шарик, несмотря на ожидаемый «бабах», не горит и не лопается!
Что получилось: это происходит потому, что вода «гасит» своей температурой пламя от зажигалки и не дает разогреть шарик до того, чтобы он лопнул. Если вы попробуйте поднести пламя к сухой части шарика, он лопнет. Имейте в виду, будет мокро!
Поющие бокалы
Вам понадобятся: бокал или стакан с тонкими стенками, вода
Что сделать: бокал наполнить водой примерно наполовину, намочить пальцы водой и по кругу водить по ободку бокала. Чем лучше и тоньше стекло – тем легче извлечь звук. Водить надо достаточно быстро, но не сильно давить.
Что получилось: вы услышите звук – бокал «запоет»! А если наполнить несколько бокалов разным количеством воды, вы заметите, что у них будет разный по высоте звук. Кроме того, когда поет бокал, на поверхности воды можно заметить волны, похожие на те, что получаются, если бросить камешек в воду. Если воды много, могут появиться даже брызги!
Волосы дыбом или Летающая овсянка
Вам понадобятся: воздушный шарик, ребенок с мягкими и длинными волосами, овсянка, тарелка
Что сделать: сначала потереть шариком об голову ребенка и увидеть, как волосы встали дыбом! Потом приблизить шарик к тарелке, на которой рассыпана сухая овсянка.
Что получилось: овсянка начинает подлетать вверх и прилипать к шарику. Если потереть о голову еще раз, сила намагничивания увеличится, и новая порция овсянки полетит вверх. Процесс называется электризацией. Небольшой объект (овсянка или легкие волосы) приобретает электрический заряд благодаря трению, то есть происходит электризация трением, а силы, действующие при этом, называются электрическими силами. Опыт показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, притягиваются.
Летающие чайные пакетики
Вам понадобятся: чайные пакетики, ножницы, спички или зажигалка
Что сделать: отрезаем верх у чайных пакетиков, высыпаем чай и ставим пустые пакетики на подставку и поджигаем. Когда они догорят, они вдруг взлетают вверх.
Что получилось: то, что осталось от догоревших пакетиков, очень легкое, и теплый воздух увлекает это за собой вверх.
Живая радуга
Вам понадобятся: бумажное полотенце или салфетка, фломастеры разных цветов, вода в емкости
Что сделать: отрезаем полоску от бумажного полотенца (подойдет и салфетка), рисуем на его короткой части точки разными фломастерами, опускаем конец в воду и следим.
Что получилось: вода, впитываясь в пористую бумагу, словно «течет вверх», открашивая салфетку теми цветами, которые мы нарисовали. Получается красивая «радуга». Дети узнают, как вода ведет себя с красками и материалами.
Лава-лампа
Вам понадобятся: вода, стеклянный высокий стакан или банка, пищевой краситель (или обычный сок, вишневый или апельсиновый), таблетка шипучего аспирина, подсолнечное масло (или любое растительное)
Что сделать: наполняем банку водой, подкрашиваем ее красителем, затем сверху наливаем слой масла (он должен быть не очень плоским – чем больше, тем лучше). Теперь бросаем в банку таблетку шипучего аспирина и наблюдаем.
Что получилось: таблетка растворяется, выделяя пузыри, которые увлекают за собой подкрашенную воду и смешивают ее с маслом, образовывая причудливые цветные шарики. Это чем-то похоже на лава-лампу. Дети обычно от такого в восторге.
Бегающие скрепки
Вам понадобятся: скрепки, магниты (можно снять с холодильника), кусок картона
Что сделать: положить скрепки на картонку, а снизу к ней прижать магниты и двигать ими
Что получилось: скрепки «ожили» и начали бегать по картонке! Объясняем детям, что магнит притягивает железо, из которого сделаны скрепки. И, конечно, даем каждому ребенку попробовать самим управлять магнитами.
Апельсиновый огонь
Вам понадобятся: корки от апельсинов, свечка
Что сделать: выжать апельсиновую корку над свечкой
Что получилось: получились искры – так горят эфирные масла, которые содержатся в цедре.
Вулкан
Вам понадобятся: пластилин, картон, тарелка, уксус, средство для мытья посуды, сода, краситель, стеклянная баночка из-под детского питания или любая другая небольшая стеклянная емкость, мелкие игрушки из резины или пластмассы.
Что сделать: из картона сделать конус (скрепить края степлером или склеить), отрезать от него верх, надеть на баночку. Обклеиваем конус пластилином, формируя вулкан, «кратер» которого совпадает с краями баночки. Устанавливаем вулкан на тарелку и, если есть желание, расставляем вокруг мелкие игрушки (которые станут жертвой извержения, и их надо будет спасать). В баночку насыпаем две ложки соды, добавляем пищевой краситель и средство для мытья посуды. Приступаем к главному моменту: когда дети все собрались возле вулкана, наливаем в кратер немного уксуса – и реакция пошла!
Что получилось: из жерла начинает выходить обильная цветная пена и заливать всех животных, попавших в очаг извержения. Их надо срочно спасать, эвакуировать и отмывать. Малыши в восторге!
Текст и фото: Ольга Бобровская
Вы просматриваете метку: Эксперименты и опыты.
Дети – маленькие учёные или большие экспериментаторы. Они постоянно познают для себя что-то новое. Их открытия могут быть связаны с бытовыми вещами или с научными знаниями. При этом часто самый обычный опыт может быть для них сродни настоящему чуду. Читать далее Зима – самое время проводить опыты со льдом. И даже если в вашем регионе снега и льда не так много, то это не страшно. Многие эксперименты можно сделать и у себя дома, используя морозильную камеру. Читать далее Проведите с детьми зимой научные опыты со снегом. Они не только впечатлят вашего ребёнка, но и замечательно разовьют его научное мышление, помогут ему самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Читать далее Как приучить детей к науке? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны. В этой статье мы расскажем, как провести цветной эксперимент с водой в домашних условиях. Читать далее Каждый ребёнок ежедневно познаёт мир, исследует его и делает большие и маленькие открытия. Используя простые подручные средства, можно легко занять детей дома и рассказать им про плотность веществ. Как это сделать? Читать далее Дети познают мир эмпирически – через собственный опыт. Поэтому они любят эксперименты. С помощью неньютоновской жидкости в игровой форме можно рассказать ребёнку о физических свойствах разных веществ. Они смогут почувствовать себя настоящими учёными. Читать далее Малыши 5―7 лет любят секретничать. Девочкам нравится делать красивые тайники с заветными «сокровищами». Мальчики предпочитают играть в разведчиков или шпионов. Но одно занятие придётся по душе всем детям: это тайные послания, которые пишут невидимыми чернилами. Читать далее Сколько времени уйдёт, чтобы придумать занятие для ребёнка? Увлечь полезным делом малыша непросто. Удивите ребёнка незнакомым природным явлением. Попробуйте вместе сделать простой и весёлый научный опыт. Малыш будет счастлив, когда оживит торнадо в банке своими руками. Читать далее Все ребята любят волшебство! Подарите мальчикам и девочкам настоящую сказку и восторг, научив их делать простые фокусы. Всё, что нужно для проведения волшебных превращений, вы найдёте прямо у себя дома. Устраивайте настоящее представление вместе – такие моменты совместного творчества запомнятся на всю жизнь! Читать далее Как дать детям в игровой форме знания об окружающем мире? Какие игровые занятия дают не только полезную информацию, но и проходят весело, интересно и увлекательно? Одно из таких занятий — проведение опыта «Извержение вулкана». Читать далееКаждый ребёнок любит фокусы. В юном возрасте слишком многое кажется удивительным, интересным и волшебным. Незамысловатые действия и простейшие законы физики, которые смогут сыграть вам на руку и которые вы сможете продемонстрировать в домашних условиях, показав простой фокус, не заставят ждать реакции удивления на лице малыша. Фокусы, представленные в подборке ниже, не требуют каких-то особых навыков или специального оборудования. Предложенные 10 фокусов для детей можно выполнить в домашних условиях абсолютно любому, ведь волшебство – это просто!
Фокус довольно простой, но в то же время выглядит эффектно. Для него нам понадобится апельсин, яблоко и непрозрачный платок, который можно набросить на фрукт.
Демонстрируем перед ребёнком обычный апельсин, держа рукой его за нижнюю часть, затем набрасываем на него платок, резко сдёргиваем, удивляя малыша тем, что в руке уже оказалось яблоко.
Подготовка к фокусу: заранее очистить апельсин, оставив для фокуса только его кожуру. Яблоко, чуть меньшее по размеру, заранее помещается в аккуратно снятую апельсиновую кожуру, а кожура снимается с него резким движением вместе с платком. Всё гениальное просто!
Многие помнят если и не из своей жизни, то из фильмов и мультиков игру “колпачки”, где шарик помещается под один из колпачков или стаканов, стаканы быстро перемещаются, а затем нужно найти шарик.
Для этого нам понадобится три пластиковых непрозрачных стаканчика и маленький шарик. Кладём шарик под один из стаканчиков, медленно вращаем стаканчики, пока ребенок внимательно наблюдает за ними, пытаясь запомнить действия рук. Затем спрашиваем, под каким стаканчиком должен оказаться шарик. Ребенок отвечает, и мы медленно поднимаем по очереди все стаканы, демонстрируя то, что шарика нигде нет, и он просто исчез.
Подготовка к фокусу: один из стаканчиков незаметно надрезать с одной из сторон, чтобы удобнее было сжать. После того, как ребёнок ответит, поднять стаканчик, аккуратно прижав шарик к разрезанной стенке стаканчика, чтобы казалось, что вы действительно поднимаете пустой стаканчик, а не стаканчик с шариком. Затем можно повторить действие, аккуратно опустив стакан на место, и поднять его уже без шарика, показав ребенку, что шарик всё-таки появился. Трюк простой, и редко, кто догадывается на самом деле, куда пропадает шарик.
Демонстрируем перед ребенком банку с крышкой с прозрачной чистой водой, произносим волшебные слова об изменении цвета воды, встряхиваем банку, демонстрируем яркую и изменившуюся по цвету воду.
Подготовка к фокусу: крышку банки предварительно покрасить толстым слоем акварели выбранного заранее цвета. Аккуратно надеть крышку на банку, чтобы вода сразу не коснулась слоя краски. После того, как вы сильно встряхнете банку, вода соприкоснется со слоем краски, и поменяет свой цвет на яркий цвет краски.
Демонстрируем перед ребёнком пустую коробку, произносим волшебные слова, затем быстро и несколько раз вращаем коробку, ставим перед ребёнком и просим её открыть. Ребёнок обнаруживает в коробке, которая ещё полминуты назад была пустой, игрушку или другой подарок.
Подготовка к фокусу: взять и склеить между собой стороной дна две одинаковые коробки, чтобы они открывались в обе стороны. Заклеить чёрным непрозрачным скотчем, чтобы этого не было видно и зрительно выглядело, будто это одна большая коробка, а не две соединенные между собой. Одну сторону оставить пустой, а во вторую положить подарок.
Демонстрируем перед ребенком простую игральную карту, выставляем два пальца другой руки, и аккуратно медленно двигаем карту за них, как за шторку, за которой она исчезнет. По идее карта должна появиться с обратной стороны пальцев, но она исчезает.
Подготовка к фокусу: на обратную сторону игральной карты приклеить скотчем кусочек картона, за который можно тянуть, чтобы карта сворачивалась и таким образом пряталась в руке, а не оставалась прямой и выходила за границы выставленных пальцев.
Кладём в ёмкость с водой салфетку с нарисованным на ней фломастером рисунком. Например, можно нарисовать человечка. Соприкоснувшись с водой, на рисунке появятся другие элементы, например, зонтик в руке человека, собака или дерево рядом.
Подготовка к фокусу: заранее нарисовать недостающие детали на второй салфетке и подложить ее под первую. Пока салфетки сухие, вторая не будет просвечивать, и эти детали не будут видны ребёнку. Соприкоснувшись с водой, всё проявится на мокрых салфетках.
Наливаем в стакан воду, накрываем его маленькой бумажкой, переворачиваем стакан, аккуратно убираем бумажку и поражаем ребёнка тем, что вода застыла в перевернутом стакане и не выливается из него.
Подготовка к фокусу: на бумажке должен лежать прозрачный пластиковый кружок, который можно вырезать из ненужного пластикового продуктового ведерка, вода зафиксируется в стакане этим кружком, который нужно приложить точно по контуру стакана и который не позволит ей вылиться, со стороны пластиковый кружок заметен не будет.
В стакан нужно налить любой газированный напиток, а затем положить в него пуговку. Обратившись к пуговице, нужно сказать “Пуговица, вверх!”, пуговица всплывет по вашей команде и после этого, подождав пару секунд, можно отдать ей второй приказ “Пуговица, вниз!”, по вашей команде пуговица вновь утонет.
Подготовка к фокусу: пузырьки газированного напитка, собираясь вокруг пуговицы, сначала поднимут её вверх, потому что напиток налили только что, и количество и сила пузырьков довольно большие. Затем, когда пузырьки полопаются, пуговица начнет опускаться вниз. Нужно лишь правильно рассчитать время подаваемых команд.
Обычный воздушный шарик будет притягиваться к вашим рукам и вы сможете управлять им, даже не касаясь его. Результатом это фокуса станет удивление на лице малыша и маленький экскурс, открывающий для него двери в мир физики.
Подготовка к фокусу: возвращаемся снова к законам физики, как было в прошлом фокусе с пуговицей, но теперь выполним фокус с помощью электризации. Шариком можно управлять и притягивать к своим рукам, когда он наэлектризован. Нужно просто заранее потереть его о шерстяную вещь, чтобы он наэлектризовался.
youtube.com/embed/_ib0aVpFpNk?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” loading=”lazy”/>
Демонстрируем перед ребенком лист картона со скрепками, аккуратно поднимаем его, скрепки не падают. Задавая им нужное направление фразами “Скрепки, влево!”, “Скрепки, вверх!”, скрепки под вашу команду двигаются по листу.
Подготовка к фокусу: сзади листа картона держать небольшой магнит, к которому будут примагничиваться металлические скрепки и двигаться по вашей волшебной команде по листу картона.
Любой из предложенных фокусов легко повторить в домашних условиях, обладая самыми обычными предметами и простым желанием удивить малыша, ведь творить волшебство и удивлять гораздо проще, чем могло казаться на первый взгляд.
Мыло – это не только средство для поддержания чистоты тела, это еще и любопытный объект для юных исследователей. Играя с мылом, дети могут узнать много нового и интересного, познакомиться с некоторыми законами природы.
Жидкое мыло продемонстрирует способность этого вещества уменьшать поверхностное натяжение воды. Наполните тазик водой, вырежьте из картона небольшой треугольник – нашу лодочку. Положите лодочку на воду с краю тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка сразу начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды.
А на примере твердого мыла можно изучить взаимное притяжение между молекулами. Если взять, например, тарелку, немного смочить ее водой и положить сверху кусок мыла, прижать его и несколько раз прокрутить. Через 3-5 минут можно попробовать поднять мыло. Мы увидим, что тарелка при этом поднимется вместе с мылом.
Это происходит из-за того, что когда мыло намокло, между тарелкой и мылом образовалась мыльная пена, молекулы которой настолько сблизились с молекулами тарелки, что между ними возникло взаимное притяжение. Поэтому после высыхания мыло и тарелка «склеились», стали одним целым.
Мы уже писали о том, как можно сделать в домашних условиях мыльные пузыри, а сейчас предлагаем вам несколько вариантов веселых игр с мыльными пузырями. Можно устроить настоящее соревнование из нескольких этапов – кто сделает самый большой мыльный пузырь и кто сделает больше всего пузырей. Мыльные пузыри можно не только выдувать, их можно потом лопать! Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
А можно и в самом деле ловить мыльные пузыри и стараться как можно дольше их сохранить. Для этого лучше обернуть руку шерстяным шарфом или надеть варежки. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь будет опираться на шерстяные ворсинки шарфа и как бы парить в воздухе. Это отличный пример взаимодействия разных материалов и поверхностей.
Мыльные пузыри можно делать с помощью специальных рамочек, а можно и буквально собственными руками. Обмакните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Радужные шарики будут у вас прямо в руках.
Налив в баночку или стакан немного мыльного раствора, опустите в него коктейльную трубочку и начинайте сильно в нее дуть. Очень быстро получится очень много пены, которая заполнит всю посуду и начнет весело переваливаться через край.
Очень интересно играть с мыльными пузырями зимой на улице. Когда на улице где-то 6 -10 градусов мороза, шарики начинают быстро замерзать. Если дать возможность мыльному замерзшему пузырю упасть на землю, он не разобьется, как стеклянный шарик. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. На нем появятся вмятины, а отдельные обломки закрутятся в трубочки Зрелище просто незабываемое!
А еще можно сделать мыльную матрешку из пузырей. Возьмите любую плоскую тарелку и налейте немного нашего раствора. С помощью трубочки надуйте большой шарик. Он будет лежать у вас в тарелке в виде полукруга. Потом постарайтесь выдуть еще один пузырь уже внутри него и так далее. Но это уже потребует определенного мастерства!
Мыльными пузырями можно даже рисовать. Жидкость для мыльных пузырей надо разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. А потом цветные пузыри пускать на белый лист бумаги. В результате такой игры получится неповторимая абстрактная картинка, созданная своими руками.
Рисовать можно не только мыльными пузырями, но и твердым мылом. Лучше всего мыльные рисунки получаются, если взять мыльный обмылок и плотную ткань контрастного цвета. Мыло оставляет на ткани четкий след, а если вдруг надо исправить ошибку, это легко сделать, протерев неправильность влажной салфеткой. Этим свойством мыла часто пользуются швеи и рукодельницы, чтобы перенести на ткань выкройку.
40+ STEM Эксперименты в области науки о воде и проекты STEM для детей в начальной школе – играйте, обучайтесь и развивайтесь с любимым напитком природы
Вода – одно из величайших средств исследования науки. С ним легко работать, он легко доступен, безопасен, и детям нравится с ним играть. Во время обучения с водой невозможно не получать удовольствие. Вы ищете отличные идеи для водных проектов в вашем классе, на дому или дома? Найдите вдохновение в этом списке из более чем 50 забавных научных экспериментов и водных проектов для детей!
Что вы узнаете из этой статьи!
Заявление об ограничении ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не смотрите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Спасибо!
Чтобы упростить навигацию по этому ресурсу, я разделил все наши водные проекты и STEM-деятельность на несколько общих категорий.
ПРОЕКТЫ ХИМИИ ВОДЫБомбочки для ванны или газированные напитки – лучшее развлечение во время купания! Они также представляют собой исключительный химический эксперимент.Вы можете просто сделать бомбу для ванны и посмотреть, как вода является волшебным ингредиентом, вызывающим реакцию, или провести научный эксперимент, исследуя влияние температуры воды на реакцию бомбы для ванны.
Лаборатория воды изучает безопасную питьевую воду – это научный эксперимент, который превращает студентов в тестеров воды, заботящихся о безопасности. Используя источники воды вокруг своего дома или школы, вы можете легко настроить это занятие и в процессе извлечь ценный урок о том, насколько ценна безопасная вода для семей во всем мире. Дополнительные идеи по тестированию вы можете найти в этой статье.
В чем разница между пищевой содой и разрыхлителем? Узнайте ответ в этом эксперименте. Возьмите воду и добавьте бикарбонат натрия или разрыхлитель. Посмотрите результаты, чтобы увидеть что-нибудь впечатляющее!
Super Simple Chemistry – любимое занятие детей, которое исследует, как различные вещества смешиваются с водой. Не все растворяется, начните исследовать эти идеи с этого простого упражнения.
Узнайте о pH (кислотных и основных) свойствах с помощью этого забавного эксперимента с жидкостями, в котором используются предметы из вашей кухни для создания увлекательного лабораторного исследования.
ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОТНОСТИSkittles Experiment требует только двух вещей – Skittles и Water. Это может быть просто, но это один потрясающе красивый эксперимент с водой, который заставит детей просить больше времени на науку! В нашем исследовании мы использовали «Звездную ночь» Винсента Ван Гога как способ увидеть гидродинамику в действии.
Классический эксперимент с маслом и водой – увлекательный способ познакомить учащихся с плотностью, и в этом эксперименте результаты прекрасны!
Marble Run Density Project – это простое упражнение, которое исследует плотность различных жидкостей с использованием мрамора. Это весело и доступно для всех возрастов. Все любят хорошие гонки!
Does It Float – Pop Can edition – это увлекательное занятие, демонстрирующее, как плотность различных напитков в банках влияет на то, плавают они или нет.Результаты получаются забавными, и это делает отдых в лагере отличным занятием.
Обучение научному процессу с помощью водяных шаров – Это фантастическая идея для того, чтобы научиться создавать научные доказательства, исследуя науку, лежащую в основе эксперимента «Неужели это поплавок?
ПРОЕКТЫ ЦВЕТНОЙ ВОДЫХроматография цветов – это очень простое занятие, которое даже маленькие дети смогут выполнить с минимальной помощью взрослых. Посмотрите, как вода помогает цветам проходить через кофейный фильтр, создавая красивые узоры. Для детей постарше: примите вызов на более высокий уровень и зажгите свои цветы с помощью простого упражнения по построению схемы.
Walking Rainbow – Это была наша попытка эксперимента с ходячей радугой, но когда что-то пошло не так, это стало совершенно новым и захватывающим уроком науки о воде.
ЗИМНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙПора охладиться с этим невероятным экспериментом.В игре Snow and Ice Simple Science – Melting Magic мы просим детей предсказать результат теста, который заставит их сказать ВАУ! когда они видят результат.
Почему соль тает лед? Это упражнение STEM посвящено великой зимней науке, исследуя, как соль влияет на лед.
Жить где-нибудь холодно? Откройте для себя эффект Mpemba Effect , создавая эффектный снег.
Bottle Crush – это проект, в котором дети снова и снова просят выйти на улицу холодным зимним днем.Как по волшебству, дети узнают, как раздавить пластиковую бутылку, не касаясь ее, удивляя своих друзей и семью.
НАУКА СЛАДКАЯ ВОДАSlurpee Science Продолжайте исследовать силу соли и воды с изменением состояний материи в этом эксперименте, который заканчивается вкусным угощением.
Слоистые леденцы на палочке – это увлекательное исследование плотности. Делает прекрасный эксперимент, с потрясающим запахом!
Lego Gummy Mummies – это проект, в котором исследуется, что происходит при удалении воды, также известном как осушение, которое является частью процесса мумификации.Это также эксперимент с минифигурками из конфет, так что детям это нравится!
ИНЖИНИРИНГ С ВОДНЫМИ ПРОЕКТАМИBuild A Water Clock и узнайте немного об истории с помощью этого простого проекта STEM. Этот проект можно масштабировать для использования детьми любого возраста.
Ice STEM Projects исследует все удивительные вещи, которые вы можете делать, когда вода переходит в твердое состояние, более известное как лед! Ледяная скульптура динозавра слишком милая, и детям понравится создавать свои собственные ледяные создания.
Создайте компас и примите своего внутреннего Эйнштейна! Станьте свидетелем невидимых сил, которые захватили воображение юного Эйнштейна и привели к невероятным открытиям.
Создайте модель сердца , наполненную водой (также известной как кровь), и исследуйте, как кровь движется вокруг сердца.
Узнайте, как сделать увеличительное стекло из льда , в этом интересном занятии, которое достаточно просто для всех возрастов.
Инженер Ледяной фонарь , идеально подходящий для праздников.
Сконструируйте винт Архимеда и поднимите воду с помощью устройства, восходящего к древним цивилизациям. Идеально, чтобы связать ваши уроки естествознания и истории вместе.
ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПОДОБНЫЕ МАГИИChasing Hearts – Этот научный эксперимент похож на волшебство, когда вы исследуете принципы науки и физики, играя в увлекательную игру!
Keep it Dry – Небольшое занятие руками, которое дети всех возрастов любят выполнять.Станьте ученым-магом!
Почему поднимается вода? – это волшебное занятие! Детям нравится это STEM-задание, в котором в процессе расследования используются небольшие технические средства.
Создать герметичный мешок , наполненный водой и проткнутый тоннами карандашей? Звучит невероятно, но это не так, если вы разбираетесь в науке!
ПРОЕКТЫ ОКЕАНСКОЙ ВОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙПроект опреснения воды – интересное занятие, в котором исследуется, как удалить соль из соленой воды, сделав ее безопасной для питья.
Это мероприятие «Погружение с рыбой» – отличный способ изучить, как рыбы используют воздух, чтобы перемещаться под водой. Аналогичное действие включает создание декартова дайвера.
СЕНСОРНЫЕ ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫDIY Play Dough Bubble Bath – это не совсем водный проект, но это недорогой способ приготовить пластилин для пузырьковой ванны. Идеально подходит для занятий водными проектами с детьми в ванне или у водной поверхности.
Oobleck – увлекательное занятие для изучения разницы в жидкостях.Добавив в воду один ингредиент, вы получите самую причудливую субстанцию. Проекты Oobleck – отличное дополнение к изучению состояний материи и чувств. Мы ОБОЖАЕМ играть с Oobleck и создали десятки забавных способов исследовать эту неньютоновскую жидкость.
Мыло «Сделай сам» , особенно Мыльные желе – это фантастический сенсорный опыт, который побудит детей очиститься! Они такие забавные, и их очень легко сделать. Для невероятного перекрестного исследования сделайте наше мыло «Слои океана своими руками» и узнайте об океане с помощью этого великолепного и простого проекта по изготовлению мыла.
Узнайте, почему небо меняет цвет, в этом увлекательном и простом научном проекте, демонстрирующем, как небо меняет цвет во время восхода и заката.
Еще один замечательный проект – Rainbow Rain Project. Учащиеся создадут потрясающий цвет в банке, чтобы изучить, как облака (сделанные из крема для бритья) удерживают и выделяют влагу, создавая дождь! Этот проект ШИКАРНЫЙ и такой простой.
Magic Glitter – это крутой эксперимент, который также является убедительной демонстрацией того, как работает мыло и почему так важно мыть руки с мылом.
Получайте удовольствие от обучения с самой ценной природной жидкостью – водой!
Больше практического обученияИспользуя обычные предметы в доме, вы можете продемонстрировать крутые научные законы. Вот как:
Наполните водой два одинаковых стакана. Добавьте в воду две столовые ложки соли в одном стакане и хорошо перемешайте.Добавьте в другой стакан воды несколько капель пищевого красителя.
Накройте стакан с цветной водой листом бумаги, переверните его и поставьте на стакан с соленой водой. (Обязательно проделайте этот фокус над блюдцем или миской.)
Осторожно вытяните бумагу между стаканами. Цветная вода и соленая вода останутся разделенными.
Как это работает?
Соленая вода тяжелее цветной воды, поэтому они остаются разделенными, пока граница между ними не нарушена.Но попробуйте перевернуть два стакана. Более тяжелая соленая вода теперь будет сверху, поэтому она будет стекать вниз и смешиваться с цветной водой.
Положите пустую алюминиевую банку на пол боком. Надуйте воздушный шарик и в конце завяжите узел. Потрите баллон салфеткой вперед и назад.
Когда вы поместите шар рядом с банкой, банка начнет катиться к шару.
Как это работает?
Когда вы натираете воздушный шар тканью, воздушный шар получает отрицательный электрический заряд в несколько тысяч вольт.Когда вы помещаете воздушный шар рядом с банкой, электростатическая индукция воздействует на молекулы в металле. Внешняя сторона банки получает положительный заряд, поэтому она притягивается к воздушному шару и начинает катиться в этом направлении.
Поставьте свечу вертикально в середину блюдца. Заполните блюдце водой. Зажечь свечу. Поставьте стакан на свечу. Когда пламя погаснет, вода из блюдца будет втягиваться в стакан.
Как это работает?
Когда свеча горит внутри стекла, тепло заставляет воздух расширяться, поэтому часть воздуха выходит за пределы стекла.Свеча гаснет после того, как израсходует весь кислород, поэтому воздух внутри стакана охлаждается. По мере остывания давление внутри стакана падает. Часть углекислого газа, образующегося при пламени, растворяется в воде, что еще больше снижает давление. Вода за пределами стакана на блюдце нагнетается в стакан более высоким давлением воздуха снаружи.
Возьмите в руку черный мешок для мусора. Используйте фен, чтобы продуть пакет горячим воздухом.
Закройте горловину пакета лентой.Обвяжите ленту длинной веревкой, чтобы ее можно было удерживать. Вынесите сумку на солнце. Мешок медленно поднимется в воздух. (Лучше всего проделывать этот трюк на открытой местности в безветренный день.)
Как это работает?
Так как сумка черная, она поглощает солнечное тепло. Это тепло заставляет воздух внутри мешка расширяться и становиться легче. Когда мешок и воздух внутри легче, чем окружающий воздух, мешок начинает подниматься.
Проделайте отверстие в прозрачной пластиковой бутылке на расстоянии двух дюймов от дна. Приложите палец к отверстию, наполните бутылку водой и закройте ее, чтобы она не вытекла.
Затемните комнату и прикрывайте пальцами часть фонарика, чтобы луч сузился. Когда вы снимете крышку с бутылки, вода потечет по дуге. Посветите фонариком на ручей со стороны бутылки напротив отверстия. Свет будет изгибаться по дуге и создавать яркое свечение там, где вода попадает в раковину.
Как это работает?
Когда свет в ручье попадает на границу между водой и воздухом, большая часть света отражается обратно в поток.Свет продолжает это внутреннее отражение по всей дуге, образованной падающей водой. Тот же принцип используется для передачи световых сигналов через гибкие оптические волокна.
На белом листе бумаги черным фломастером напишите крупными буквами слово из трех букв. Поместите бумагу в коричневый конверт и вставьте этот конверт в белый конверт. Написанное на бумаге теперь должно быть невозможно прочитать.
Возьмите лист темной плотной бумаги или вырвите страницу из журнала, которая напечатана с обеих сторон.Сверните бумагу в трубку длиной четыре дюйма. Если вы поднесете трубку к конверту, вы сможете прочитать написанное внутри.
Как это работает?
Обычно вы не можете прочитать надпись внутри конверта из-за отражения света от белой поверхности конверта. Но трубка блокирует отраженный свет, поэтому вы видите только свет, проходящий через оболочку.
Найдите стеклянную бутылку с горлышком чуть меньше диаметра яйца.Налейте в бутылку немного горячей воды (будьте осторожны!), Энергично встряхните и слейте воду.
Очистите сваренное всмятку яйцо и поместите его в горлышко бутылки. Оставьте его там на некоторое время, и он засосется внутрь.
Как это работает?
Пар из горячей воды вытесняет воздух из бутылки. Как только яйцо закрывает верхнюю часть бутылки, воздух не может попасть обратно. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, в результате чего давление внутри бутылки падает.Более высокое давление наружного воздуха выталкивает яйцо в бутылку.
Нанесите немного шампуня на тупой конец деревянной зубочистки.
Бросьте зубочистку в кастрюлю с водой. Зубочистка начнет двигаться в направлении острого конца.
Как это работает?
Шампунь содержит вещества, снижающие поверхностное натяжение жидкостей. По мере того, как шампунь на конце зубочистки растворяется, он снижает поверхностное натяжение воды вокруг него, тем самым ослабляя удерживание воды на этом конце зубочистки.Вода вокруг другого конца зубочистки все еще имеет поверхностное натяжение, поэтому она тянет зубочистку в этом направлении.
Чтобы узнать больше об удивительных научных трюках, посмотрите книгу Мичио Гото «Удивительные научные трюки».
Проверьте это!Эксперименты с водой предназначены не только для лета! Наша серия интересных экспериментов, которые можно проводить дома, продолжается этими веселыми водными развлечениями. Эта неделя посвящена водным развлечениям для детей, потому что вода и занятия STEM идеально сочетаются друг с другом! Нам нравятся простые научные занятия, которые легко выполнить, просто настроить и любят дети! Что лучше этого?
Что общего у всех этих научных мероприятий, экспериментов и проектов STEM? Все они используют воду!
Приготовьтесь добавить эти простые эксперименты с водой в свои планы весенних или летних уроков.Если вы хотите заниматься наукой, используя воду в качестве основного ингредиента, давайте углубимся! Пока вы занимаетесь этим, не забудьте проверить более интересных научных экспериментов и заданий.
Наши научные занятия и эксперименты разработаны для вас, родителей или учителей! Легко настроить, быстро выполнить, большинство действий займет всего от 15 до 30 минут и доставляет массу удовольствия! Кроме того, наши списки расходных материалов обычно содержат только бесплатные или дешевые материалы, которые вы можете получить из дома!
Ищете задания, которые легко распечатать, и недорогие научные эксперименты?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научные занятия.
ВОДНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙНажмите на следующие ссылки ниже, чтобы исследовать интересные эксперименты с водой! Эти водные эксперименты – отличные занятия под водой для детского сада, дошкольников и дошкольников. Лучше всего, что вы можете проводить эти эксперименты по науке о воде дома или в классе!
Хотя не совсем вода, но все же! Взгляните на три великолепных эксперимента со льдом, которые отлично демонстрируют научный метод!
Это супер простая химия, в которой используются обычные предметы из дома, чтобы исследовать смеси и выяснять, какие предметы растворяются в воде!
Этот увлекательный эксперимент с изменением цвета цветов исследует концепцию капиллярного действия, когда ваши цветы волшебным образом превращаются из белого в зеленый.Легко настроить и идеально подходит для группы детей, которые могут заниматься одновременно или в качестве интересного проекта для выставки водных наук.
Вода – главный ингредиент в этом великолепном, но очень легком занятии наукой и искусством! Сделайте букет из красочных цветков с кофейным фильтром и исследуйте растворимость!
Смешиваются ли масло и вода? Изучите плотность жидкостей с помощью этого простого эксперимента с маслом и водой.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: Самодельная лавовая лампа
Можете ли вы сделать радугу в банке? Этот аккуратный эксперимент с радужной водой исследует плотность воды всего с несколькими материалами.Вместо соли мы используем сахар и пищевой краситель, чтобы складывать цвета радуги.
Сравните соленую воду с пресной с помощью забавного эксперимента с солью и водой. Можете ли вы заставить яйцо плавать? Будут ли различные предметы тонуть в пресной воде, но плавать в соленой? Делайте прогнозы и проверяйте свои результаты.
Ищете задания, которые легко распечатать, и недорогие научные эксперименты?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научные занятия.
Проверьте, что у вас есть на кухне, для крутого научного эксперимента с водой, дающего очень интересные результаты! Если у вас есть любитель акул, обязательно ознакомьтесь с нашим экспериментом с водой, чтобы лучше понять, как акулы плавают в океане!
Супер простой эксперимент по науке о воде со всеми любимыми конфетами! Этот эксперимент с кеглями всегда пользуется успехом. Знаете ли вы, что вы тоже можете попробовать это с M & Ms? Вы также можете попробовать эти красные и белые мятные конфеты, старые леденцы и даже желейные бобы!
ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ: M&M Experiment
Все, что вам нужно для этого эксперимента, – это несколько монет, пипетка или пипетка и вода! Сколько капель помещается на поверхности пенни? Что еще можно было использовать? Перевернутая крышка от бутылки, плоский кусок LEGO или другая маленькая и гладкая плоская поверхность! Угадайте, сколько капель потребуется, а затем проверьте это.
Узнайте о свойствах твердых тел, жидкостей и газов с помощью этого простого эксперимента с водой. Получайте удовольствие, наблюдая, как вода превращается из твердого вещества в жидкость и газ.
Может ли ходить по воде? Сделайте красочную радугу, добавив немного теории цвета! Этот эксперимент с ходьбой в воде очень легко настроить! Банки Мейсона, пластиковые стаканчики или миски также отлично подойдут для этого эксперимента.
Это очень простой и увлекательный эксперимент с водой, который мой сын получил огромное удовольствие.Это действительно заставит ваших детей задуматься о том, какие материалы впитывают воду, а какие нет.
Сделайте бутылку открытий о круговороте воды. Одно из лучших занятий в области науки о воде – это то, где мы можем больше узнать об одном из самых важных и необходимых циклов на Земле – круговороте воды! Примечание: вы также можете сделать это в сумке на молнии, чтобы прикрепить ее к окну!
Приготовьтесь добавить этот простой эксперимент по вытеснению воды в свои планы уроков по естествознанию в этом сезоне. Узнайте о вытеснении воды и его измерении.
Самодельный водный ксилофон – идеальный способ изучить физику и науку о звуке!
ЭКСПЕРИМЕНТ СЕЛЬДЫ
РАСТВОРИМЫЕ РЫБНЫЕ КОНФЕТЫ
РАЗВЕДКА ОБЪЕМА С ВОДОЙ
СВЕТИЛЬНИК В ВОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЬДА
LEGO ВОДНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ОКЕАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ
СЛОИ ОКЕАНА
ПОСТРОИТЬ ВОДНУЮ СТЕНУ
Откройте для себя больше интересных и простых занятий по науке и STEM прямо здесь.Щелкните ссылку или изображение ниже.
Ищете задания, которые легко распечатать, и недорогие научные эксперименты?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научные занятия.
«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». – Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. – Пользователь ранних летних планов, Мелисса К.
Это устраняет необходимость рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. – Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность.Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! – 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, так как было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! – Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! – Джек С.
Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! – Карен И.
Мамам, наверное, проще перечислить то, о чем они не беспокоятся, когда речь идет о своих детях.От кожи на коленях до инфекций и отслеживания кривой роста – беспокойствам, готовым занять ум мамы, почти нет конца.
Найдите забавную бутылку с водой или возьмите своего малыша в магазин и купите именно ту бутылку, которая ему подойдет!
Попадание достаточного количества воды в организм ваших детей для надлежащего увлажнения – это, вероятно, то, что также может оказаться в списке забот мамы, особенно в летние месяцы. Но то, что погода меняется, не означает, что помогать детям набирать достаточно воды в свои маленькие тела следует отодвинуть на второй план.В конце концов, это одна из немногих вещей, с которыми мы можем помочь и которая имеет большое значение не только для здоровья наших детей, но и для их отношения.
Любой способ развлечься, вероятно, поможет уговорить вашего малыша выпить немного больше воды. Вот несколько из наших любимых вещей, которые помогут вашему ребенку пить больше воды:
Это старый совет, но он верен: вовлекайте детей в желаемое поведение, и они с большей вероятностью будут его придерживаться. Так что, если вы, например, готовите настоянную воду дома, принесите их с собой в продуктовый магазин и попросите их помочь вам выбрать ингредиенты или позвольте им попробовать свои собственные комбинации ароматизированной воды дома.
Когда они приложат руку к процессу, они с большей вероятностью будут вкладываться в испытание конечных результатов. Кроме того, вы можете даже открыть для себя несколько новых и вкусных способов избежать обезвоживания!
Как говорится, ты первый и лучший учитель своего ребенка. Верно и то, что они лучше всего учатся, наблюдая за тем, что вы делаете, поэтому важно подавать детям хороший пример, когда дело доходит до употребления большого количества воды.Хорошая новость в том, что есть много простых и интересных способов сделать это, и многие способы заставить детей пить больше воды также могут помочь вам сохранить мотивацию пить свою дневную дозу.
Так что найдите отличную бутылку с водой, бросьте забавную соломинку в свою чашку для воды или просто покажите, как вы пьете большой стакан холодной воды после тренировки, во время следующего приема пищи или просто когда вы испытывать жажду. Прежде, чем вы это узнаете, ваш ребенок будет прямо рядом с вами, как попугай, повторять ваше поведение при питье.
Может быть, вода из-под крана, которую вы привыкли пить, просто не имеет хорошего вкуса. Может быть, у него слегка хлорированный вкус или запах, или он просто не такой свежий, как вам хотелось бы. Отличный способ побудить детей и взрослых пить больше воды – убедиться, что это самая вкусная и качественная вода.
Существует несколько способов фильтрации воды дома: от системы фильтрации под раковиной, такой как наша система питьевой воды Aqua-Cleer® Advanced, до фильтров для кувшинов или целых домашних систем, которые очищают всю воду до того, как она попадет в ваши краны.Получение более свежей и вкусной воды в вашем доме не должно быть головной болью.
Обратитесь в местную компанию Culligan в Денвере, чтобы узнать, какая система фильтрации или план очистки подойдет вам и вашей семье, чтобы начать пить больше воды уже сегодня!
Опубликовано: / Обновлено: /
Добро пожаловать в No Guilt Mom, где мы поможем вам снова стать мамой! Мы делаем это, избавляясь от некоторых родительских проблем и обучая ВАШИХ ДЕТЕЙ способам экономии времени и коммуникативным навыкам.Когда вы закончите просматривать этот пост, узнайте, чем еще мы можем вам здесь помочь.
Здесь, в No Guilt Mom, мы поможем вам снова стать мамой! Мы делаем это, избавляясь от некоторых родительских проблем и обучая ВАШИХ ДЕТЕЙ способам экономии времени и коммуникативным навыкам. Когда вы закончите просматривать этот пост, узнайте, чем еще мы можем вам здесь помочь.
Ищете очень простой научный эксперимент , который можно провести дома с детьми ? Может быть, вам нужны идеи для лета или дождливого дня.Это самые крутые научные проекты, которые я обнаружил, уникальные, волшебные и использующие только предметы домашнего обихода.
Для меня детские занятия должны иметь цель.
Мне нравится видеть удивление на лицах моих детей, но как бывший учитель мне нравится знать, что они тоже чему-то учатся.
Вот почему эти крутые научные эксперименты, которые можно проводить дома, достигают двух целей:
Приступим:
Помните те лавовые лампы, которые у вас были в детстве? Добавьте немного пищевого красителя, растительного масла и зельтера, и ваши дети будут играть с этим некоторое время. Вот простой эксперимент, сделанный своими руками.
Готовы к фейерверкам… в молоке? Да, вы правильно прочитали. Наблюдайте, как эти пищевые красители лопаются и текут у вас на глазах.Вам нужно попробовать этот волшебный эксперимент с молоком, используя только молоко, пищевой краситель и средство для мытья посуды.
В этом интересном научном эксперименте от Look We’re Learning дети узнают о принципах преломления света. Они видят стрелки на наклейке с запиской в обратном направлении прямо у них на глазах!
Конечно, вы знаете, что уксус превращает пенни из тусклого в блестящий.. Но как сделать его зеленым? В этом простом эксперименте Брен Дид используются простые предметы домашнего обихода и даже поставляется бесплатный лабораторный блокнот для печати.
Превратите обычный эксперимент с пищевой содой и уксусом в красочный взрыв. К счастью, мама рассказывает, как этот проект одновременно просвещает и увлекает любого дошкольника.
Давай! Отпусти ситуацию!! Раньше я пробовала использовать клейкий клей с блестками, и он превратился в грязный беспорядок.Красота в беспорядке покажет вам, как создать ледяной шарик, которым Эльза могла бы гордиться.
Вам нужно весело провести время в дождливый день? Используйте этот проект от StepMomming для написания секретных сообщений. Я бы пошел на зло, спрятал все детские закуски и оставил на их месте чистые листы бумаги. (злой смех, злой смех)
Хорошо, из всех рецептов съедобного теста, я думаю, что этот от Little Bins for Little Hands выглядит наиболее аппетитным.Я … Я бы съел это.
Это не выглядит впечатляюще, но поверьте мне, когда вы прикрепите воздушный шарик к внешней стороне бутылки и посмотрите, как он движется СВОИМ СОБСТВЕННЫМ, вы будете ошеломлены. В этом простом эксперименте от A Dab of Glue Will Do используются предметы, которые у вас, вероятно, уже есть дома.
Что такое горячий лед? Он похож на лед, но на ощупь горячий. Я вас заинтриговал? Узнайте, как это сделать, в разделе «Играть в тесто для Платона».
Плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты… как вы объясните это детям? Эта классная модель от My Joy Filled Life, сделанная из красных горячих и других предметов домашнего обихода, делает ее ощутимой.
Знаете ли вы, что для этого можно использовать пенни и простой лимонный сок? Какие?!? Этот проект от Playground Parkbench очарует ваших дошкольников и старшеклассников.
Есть магл, который хочет стать волшебником? В Imagination Soup есть множество экспериментов, которые вы можете проводить, переименовывая предметы в шкафах как волшебные ингредиенты.
Я … вы видели типичные вулканы. А теперь давайте сделаем одну из лимона. У Babble Dabble Do есть способ сделать красочный взрыв.
Вы знаете, какие бусинки у вас есть? Вы можете приготовить их дома из простых ингредиентов
Чем бы вы ни занимались, вы обязательно весело проведете время с детьми, которые жаждут больше науки!
Magic Science Tricks – отличный способ научить детей изучать естественные науки.Дети могут узнать, как работают молекулы или почему химические вещества по-разному реагируют при смешивании, просто используя простые инструменты и ингредиенты из дома. Дети могут поделиться этими фокусами с семьей и друзьями. Это поможет закрепить то, чему они научились, одновременно обучая других науке.
••• Крис Робертсон / Demand Media
Проверьте поверхностное натяжение воды с помощью зубочисток, чистой формы для пирога из фольги и средства для мытья посуды. Возьмите шесть зубочисток и окуните одну в жидкое мыло для посуды.Отложите мыльную зубочистку в сторону, чтобы она высохла. Эта мыльная зубочистка послужит волшебной зубочисткой для всего трюка. Наполните форму для пирога из оловянной фольги наполовину водой и с помощью пяти оставшихся зубочисток создайте внутри воды пятиугольник. После создания окуните волшебную зубочистку в центр пятиугольника и наблюдайте, как форма распадается на части и рассеивается. Этот научный фокус работает, потому что мыло создает молекулы, которые расширяются и разрушают поверхность молекул воды, удерживающих зубочистки вместе.
••• Крис Робертсон / Demand Media
Научный трюк с волшебной монетой учит детей, как давление воздуха реагирует на нагревание. Окуните четверть и горлышко стеклянной бутылки из-под газировки в таз с холодной водой. Дайте им посидеть пять минут. Выньте их и поставьте бутылку лицевой стороной вверх. Поместите монету в отверстие бутылки, затем накройте бутылку обеими руками на 15 секунд. Уберите руки и посмотрите, как выскочит монета. Монета подпрыгивает, потому что руки создают тепло внутри бутылки, в результате чего воздух внутри расширяется и создает давление.Как только создается достаточное давление, он медленно выпускает горячий воздух через верхнюю часть бутылки, заставляя монету двигаться.
••• Крис Робертсон / Demand Media
Научный трюк с волшебной хлопковой нитью учит детей поднимать кубик льда с помощью хлопковой нити и поваренной соли. Положите кубик льда на ровную поверхность и оберните его хлопковой нитью. После этого посыпьте кубик льда менее 1/2 чайной ложки соли и подождите одну-две минуты.Возьмитесь за веревку за обе стороны и осторожно поднимите куб. Как по волшебству, тонкая хлопковая нить поднимет тяжелый кубик льда. Этот научный магический трюк работает, потому что соль плавит поверхность кубика льда, что позволяет струне погрузиться в нее.