Физминутки для детей про фрукты: Физминутки про овощи

Содержание

Физминутки дефектолога с коррекционно–развивающим компонентом

Формирование и развитие познавательных и речевых процессов у детей с ОВЗ одно из основных направлений в программе обучения и воспитания дошкольников. У этих детей с опоздание формируется познавательная активность, отмечается низкая работоспособность, недостаточная саморегуляция, нарушены познавательные процессы, что значительно затрудняет познание окружающего мира и формирование речевых навыков. Дети с ОВЗ зачастую имеют недостаточный объём знаний даже в отношении явлений окружающих их в повседневной жизни. Их знания об окружающем поверхностны, неточны, а средства познания шаблонны и стереотипны.

Все это предполагает обширную коррекционно – развивающую работу с данной категорией детей, включающую в себя различные методы и формы работы.
Одной из наиболее эффективных форм является применение тематических физминуток с коррекционно-развивающим компонентом.

Тематические физкультминутки с коррекционно-развивающим компонентом:

Тема: «Помещение детского сада»

Цель: Закрепить у детей представление об основных помещениях д/с и их предназначение, снять психофизическое напряжение, развивать внимание, мышление.


Содержание: Дети в соответствии со стихами выполняют следующие упражнения:

Мы по лестнице шагаем
Ноги выше поднимаем,
Оглянулись вокруг,
Где мы оказались вдруг?
 
 Дети идут, высоко поднимая колени.
Делают повороты головы в обе стороны.

Далее дефектолог описывает одно из помещений д/с и его предназначение, а дети дают название этому помещению или наоборот, дефектолог называет помещение, а дети говорят, для чего оно служит.

Тема: «Игрушки»

Цель: Закрепить у детей название игрушек, снять психофизическое напряжение, развивать зрительное внимание и память.
Содержание: Дети ведут хоровод и поют песню:
Рано утром д\сад малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.

Дети останавливаются и внимательно смотрят на игрушки, выставленные на коврике. Затем ребята закрывают глаза, а дефектолог убирает 1-2 игрушки ( или меняет их местами – в зависимости от сложности задания). Дети должны рассказать о переменах.

Тема «Части тела»

Цель: Закрепить у детей названия частей тела, активизировать глагольный словарь, вызвать положительный эмоциональный настрой, развивать общую моторику.
Содержание: Дети в соответствии со стихами выполняют следующие упражнения:
На зарядку, на зарядку,
Кто вприпрыжку, кто вприсядку,
Через поле напрямик –
Прыг, прыг, прыг…
Дили-дили, дили-дили! –
Соню-совушку будили…
– Ох! – заохала сова. –
Разболелась голова.
Светлый день, шумный день,

Улечу получше в тень…
А кругом все топают
И в ладоши хлопают.
А вокруг все прыгают
И ногами двигают.
Руки вверх – потянулись.
Руки вниз – наклонились .
Потянулись, повернулись.
Кувыркнулись, улыбнулись,
Приседают раз – два, раз – два:
Спит сейчас одна сова.

Дети идут кругом, вприпрыжку, вприсядку, прыгают.
Дети изображают, как они будят « Совушку» (одного из детей).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Тема «Овощи»

Цель: Закрепить название овощей, дифференцировать овощи от других продуктов питания и фруктов, развивать зрительную память, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
1. «Чучело»
Дети идут по кругу вокруг ведущего, который изображает чучело, проговаривают стихи:
В огороде чучело
Шляпу нахлобучело,
Рукавами машет
И как будто пляшет.
Это чучело – оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали
И горошек не клевали.
Далее детям предлагается найти и назвать овощи, которые охраняет чучело.
2. «Чудесные грядки»
Дети идут кругом и рассматривают картинки овощей, фруктов, цветов, расположенных на коврике. Вместе с дефектологом они проговаривают стихи:

У дедушки грядки в полном порядке.
Ни редко, ни густо сидит капуста.
Тыква большая никому не мешает.
Красные маки – их знает всякий.
Укроп и морковка – красная головка.
Подсолнух высокий на самом припеке,
Очень хороший – сладкий горошек,
Рядом горошком растет картошка,
А с нею рядом свекла по грядам,
А там огурец – чем не молодец!
После того, как закончились стихи, детям дается задание собрать с грядки только овощи, оставив расти цветы и фрукты.



Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить у детей название членов семьи и их домашние обязанности, развивать мышление.

Содержание: Дефектолог читает стихотворение, а дети изображают действия членов семьи и отгадывают, кто их выполняет.
Все в работе целый день.
И трудиться им не лень.
Это кто сутра колит, пилит дрова? (Дед)
А кто готовит обед (мама, бабушка)
Ну, конечно, не дед?
Кто стирает, галдит, сушит,
Кто на свете самый лучший? (мама)
Кто сидит с молотком,
Чтобы починить нам стол? (папа)
Кто же прыгает, играет,
Всех от работы отвлекает? (дети)

Тема «Фрукты»

1. Цель: Закрепить у детей название фруктов, их внешний вид, дифференцировать фрукты от овощей, развивать внимание, память, мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание: дети становятся друг за другом, в руке у каждого картинка с изображением овоща или фрукта. Во время чтения стихотворения дети изображают езду на машине. По окончании стихотворения выбегают те дети, у которых есть фрукты:

Едим, едим мы домой,
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Везем из сада урожай.
2. Дети идут кругом и приговаривают:
Это наш фруктовый сад (поднимают руки вверх)
Видишь, яблоки висят (смотрят вверх)
Щеки яблоки надули (надувают щеки)
И под листьями сидят (приседают)
На деревья посмотри (оглядываются вокруг)
И все фрукты собери ( собирают картинки с фруктами)

Тема «Осень»

Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе, происходящих осенью, развивать общую моторику, внимание.
Содержание: Дефектолог показывает и рассказывает, а дети творчески воспроизводят в движениях различные образы:
«Осенью клубятся большие тучи» – кругообразные движения руками перед туловищем.
«Моросит дождик: кап-кап-кап» – потряхивание кистями рук.
«Все реже показывается солнышко» –

поднять полусогнутые руки вверх, ладони одна на одной, пальцы развести как лучики.
«Опадают листья с деревьев» – встать на носочки, вытянуть руки вверх, а затем, плавно опуская их покружиться и присесть.
«На поля ложится туман» – плавные движения руками из стороны в сторону.
«Птицы собираются в стаи» – дети собираются в группу.
«Улетают в дальние края» – бегут и машут руками.

Тема «Одежда»

Цель: закрепить название одежды, дифференцировать зимнюю и летнюю одежду, развивать внимание, мышление.
Содержание: Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:
На машинке я строчу,
Шить я всех вас научу.
Мастерица Катенька
Сшила кукле платьице,
Мишке – штанишки,
Зайке – пижамку,
Волку – футболку.
Далее дефектолог спрашивает, какую одежду ещё может сшить швея, а каждый из детей должен назвать предмет одежды.

Тема «Дикие животные»

Цель: Закрепить название диких животных и их внешний вид, дифференцировать диких и домашних животных, развивать внимание, мышление.


Содержание: Из детей выбирается ведущий, который будет играть роль «солнышка». Остальным детям раздаются картинки или маски с дикими и домашними животными.
Ходит солнышко по кругу, (Дети на цыпочках идут по кругу.
Спит в лесу лосиха. Ведущий стоит в центре.)
Мы идем с тобой по лугу
Тихо, очень тихо.
Солнце спряталось за гору (Водящий закрывает глаза, дети
Звери спрятались по бору. разбегаются и прячутся.
Ведущий находит и называет только диких животных)

Тема «Домашние животные».

Цель: Закрепить название домашних животных, их внешний вид, повадки, развивать наблюдательность, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Конь меня в дорогу ждет, (Дети постукивают ногой)
Бьёт копытом у ворот.

По ветру качает гривой (качают головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
Не поеду – полечу: (Изображают езду на лошади)
Цок-цок-цок-цок
Там за дальнею рекой (Останавливаются и изображают домашних
Поскачу на скотный двор животных)

Тема «Зимние забавы»

Цель: Закреплять представления о зимних развлечениях детей, развивать общую моторику, пластику, снятии психофизическое напряжение.
Содержание:
Мы шагаем по сугробам (дети шагают, высоко поднимая колени,
изображая ходьбу по сугробам
)
По сугробам крутогорбым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рука – бросок! (Изображают игру в снежки)
Прямо в цель попал снежок.
Летим на лыжах по горам.
Были здесь, теперь мы там. (Изображают езду на лыжах и коньках

)
Звонко режут лед коньки,
Вот веселые деньки!

Тема «Посуда»

Цель: Закрепить названия посуды, дифференцировать посуду чайную, столовую, кухонную. Развивать мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Чтоб посуду вымыть чисто,
Надо только не лениться. (Наклоны в сторону, ладошка трет ладошку)
Моем чайную посуду.
Дефектолог бросает поочередно детям мяч, а они называют чайную посуду, затем столовую, кухонную.

Тема «Ягоды»

Цель: закрепить название ягод, их внешний вид, дифференцировать ягоды от овощей, развивать мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Собирали мы в саду (Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод.
Ягоду малину, На ковре разложены картинки с изображением ягод и овощей.
Я домой её несу Дети собирают только ягоды.

)
Полную корзину.
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке.
Дело продвигается
Ягод прибавляется.

Тема «Транспорт»

Цель: Закрепить название транспорта, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
На лошадке ехали – до угла доехали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у.

Тема « Цветы»

Цель: Закрепить название цветов, их внешний вид, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.
Содержание: Дети выполняют движения в соответствии текстом.
На лугу росли цветы:
Незабудки, васильки.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им свободно и легко.
Ветерок пробегал,
Стебельки качал.
Влево качнул, вправо качнул,
И к земле пригнул.
Дефектолог дотрагивается до кого – то из детей. Этот ребенок должен присесть и назвать какой-либо цветок. Затем на роль «ветерка» можно выбрать и ребенка.

Автор материала: учитель-дефектолог МАДОУ № 29 « Золушка, г. Губкин Попова Н.И.

Также по теме:

Овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Осень прекрасное время года для наблюдения и исследования. В МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус 3 в первой младшей группе «Ягодка» прошло интересное занятие, с целью расширять представления детей о многообразии мира растений. Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

В условиях образовательного процесса мы знакомим малышей с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих маленьких детей эти понятия неразделимы, им очень сложно группировать их на овощи и фрукты. Для этого мы используем дидактические и настольные игры «Во саду ли в огороде», «В деревню к бабушке», которые помогают расширять и обобщать знания детей. В ходе образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем умение взаимодействовать и бережно относится к живой и неживой природе.

Дидактическая игра помогает формировать у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о трудовой деятельности человека. С помощью дидактических игр дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

В дидактических играх дети изучают предмет тактильно, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: из картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. В ходе игровой деятельности дети запоминают овощи и фрукты по цвету, форме, на ощупь, по описанию. Для этого  загадываем загадки, читаем стихи, сказки, танцуем и поём, а также используем в образовательной деятельности физминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи»  и «фрукты»

Физминутка «Собираем урожай»: 

В огород   пойдем,

Урожай   соберем.

Мы морковки  натаскаем,

Мы картошки  накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Получив первые знания, дети уже знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу) – понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

Автор: Пушкарёва Ольга Ивановна, воспитатель

МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус № 3.

Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0007947.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать “Свидетельство о публикации в СМИ”. Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: “Овощи. Фрукты”

Цели:

  • уточнить представления об овощах и фруктах;
  • расширить знания учащихся об этих группах растений;
  • наблюдать за употреблением слов- названий овощей и фруктов в английской речи;
  • формировать умения отвечать на вопросы на английском языке;
  • развивать умения работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к труду;

Оборудование:

  • на доске плакат с овощами и фруктам;
  • книги- загадки;
  • на столе гербарий, семена растений;

Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний учащихся.

1 – вопросы:

  • Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными?
  • Для чего люди выращивают культурные растения?
  • Какие растения растут в саду? В огороде?
  • К какой группе отнесем растения: лук, картофель, свёкла, морковь?

(Это овощи?)

2 – загадки:

 

И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко:
Под кустом…

(картошка)

 

Прежде, чем его
Мы съели,
Все наплакаться успели.

(Лук)

 

Уродилась я нас славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи-
Меня в них ищи.

(Капуста)

 

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен.

(Морковь)

2. Работа по закреплению материала. Игра.

Учитель: – Ребята , сегодня утром в школу пришла в школу пришла необычная ученица и пришла к нам на урок.
Может вы поможете ей найти свой дом ?
– Я случайно узнала , что эта девочка ехала в наш город на поезде , потом плыла по реке Лене на пароходе.
– Но посмотрим, ничего не понять?
-Нужно составить поезд и тогда мы узнаем ,кто к нам приехал?
-Внимание! Нумерация вагонов с хвоста поезда. Вы должны поставить вагоны в порядке уменьшения номеров. Но прежде ответьте на вопросы по английскому языку.

1. It is fruit.
It is not big.
It is long.
It is yellow. (Banana)

2. It is vegetable.
It is not small.
It is red (Tomato).

3. It is vegetable.
It is big.
It is green. (Cabbage).

4. It is fruit.
It is not big.
It is yellow, red, green. (Apple )

5. It is vegetable.
It is long.
It is orange. (Carrot)

1 2 3 4 5 Тыква.

– Так где же дом тыквы?

Физминутка. (На английском языке).

Stand up!
Hands up! Hands down! Hands to side! ( 3-4 times ).
Sit down!

3. Рассказ учителя

В областях с более мягким климатом люди научились выращивались для себя необходимые растения, то есть стали заниматься земледелием, овощеводством, садоводством. Рядом с твоим домом или дачей обитает множество растений. Ты привык к ним и обычно не обращаешь на них внимание. Поэтому мы отправимся на огород. Погуляй на нашем огороде и поближе познакомься с овощами.

Даю задание: разделить группу предметов на 2 группы (в корзину)

Поработаем на английском языке.

1 2
Cucumber
Tomato
Carrot
Cabbage
Onion
Apple
Pear
Banana
Orange

– Ребята, но наша тыква ничего не понимает. Давайте позовем переводчика.

(Повторяем на русском языке)

4. Работа в тетрадях.

1. На доске слово на английском языке, но слово запутанно. Нужно отгадать слово и записать его по-русски.

Omtaot
Raccot
Ioonn

2. Найди лишний предмет и нарисуй его в тетради.

(На доске плакат с овощами и фруктами . Лишний предмет – ягода)

Физминутка .

5. Игра “ Самый, самый”

Самый большой овощ. (Капуста)
Самый красный овощ. (Томат)
Самый сладкий овощ. (Морковь)
Самый горький овощ. (Лук)

Игра Угадай овощ или фрукт ?

Завязать глаза и на вкус определить овощ или фрукт.

6. Итог.

Итак, овощи растут где? А фрукты?
Овощ – это растение дикорастущие или культурное?
Для чего люди выращивают овощные растения.

The lesson is over.
Good bye!

Проект “Овощи и фрукты – полезные продукты

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Актуальность проекта:Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Продолжительность: средней длительности (октябрь).

Вид, тип проекта:групповой, исследовательский,

Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Устинова Г. А.

Участники проекта: дети (подгруппа) средней группы детского сада «Звёздочка».

Цель проекта:пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

познакомить детей с особенностями жизни и развития растений,  растущих в  огороде, обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты». Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи  взаимодействия человека с природой, развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.  

 Предполагаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Продукт проектной деятельности: выставка «Сказка выросла на грядке».

 

 

 

 

План реализации проекта

в старшей группе ДОУ

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Подготовительный этап проекта:

  • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Консультация для родителей «Полезно – вредно»
  • Подобрать «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах».
  • Организация экскурсии на кухню детского сада.

– Создать информационный материал:

 Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

 Для педагогов и родителей: стендовый доклад поорганизации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

 Для детей: презентации PowerPoint, физминутки, слайд-шоупо теме.

Исследовательский этап проекта:

 

Перспективный план работы с детьми:

Сроки реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя

03.10-07.10

1. Беседа №1 «Для чего мы едим?».
2. Беседа №2 «Что я ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
3. Опыт «Угадай на вкус».
4.Д/и «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию»
5.Рисование «Овощи на блюде».

6.Лепка «Овощная ярмарка»
7.Загадки об овощах.
8.Подвижная игра «У медведя во бору».
9.Пальчиковая игра «Капустка».
10.Физминутка «Сбор урожая».
11.Разучивание песни: «Есть у нас огород».
12.Чтение стихотворений «Во саду-садочке» (обр. М. Серовой), «Купите лук» (И. Токмакова), «Овощи (Ю. Тувим)

13.С/р игра «Овощной магазин»

14.Описательный рассказ «Мои любимые овощи»

1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников».
2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в
группе.
3. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

2 неделя

10.10-14.10

1. Беседа №1 «Какой вырос урожай».
2. Беседа №2 «Что растет на огороде»
3. Рисование «Мои любимые фрукты».
4.Загадки о фруктах.
5.Подвижная игра «Съедобное-несъедобное» (с мячом)
6.Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Фруктовая ладошка»
7.Д/и «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек»
8.Эстафета «Соберем урожай».
9.Лепка «Фрукты».

10.Чтение Л.Толстой «Старик сажал яблони…».
11.Чтение стихотворений «Яблоко» (Я. Аким), «Дождик, дождик пуще…» (обр. А. Онуфриевой), «Послушный дождик (Я. Тайц)

12.Физминутка «Вот так яблоко»

1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников».
2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

3 неделя

17.10-21.10

1. Беседа №1 «Что такое здоровое питание?».
2. Игра-упражнение «Опиши овощ или фрукт».
3.Просмотр обучающего мультфильма
4.Рисование «Овощной суп».
5.Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
6.Подвижная игра «Шоферы – перевезем урожай».
7.Пальчиковая игра «Овощи».
8.Эстафета «Разделим овощи и фрукты».
9. Чтение сказки «Вершки и корешки
10.Физминутка
11.Коллективная аппликация «Полезно – вредно».
12.Чтение стихотворений «Овощи» (С. Михалкова), «Каравай» (Я. Дягутите),

1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.
2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.
3. Совместная выставка «Сказка выросла на грядке»

4. Проведение праздника

Заключительный этап

 

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным, сделали коллаж «Полезно – вредно»

Вывод

 

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.

 

            Результаты проекта

 

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
  • ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

 

 

 

 

 

Маленькие волшебники Физминутки

Домашние животные.

 

Лошадка.

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

А. Барто

 

Домашние птицы

 

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

 

Русская народная потешка

 

Корова.

 

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Н. Нищева

 

Теленок

 

Бу-бу,
Я рогатый.

Бу-бу,
Я хвостатый.

Бу-бу,
Я ушастый.

Бу-бу,
Очень страшный

Бу-бу,
Испугаю.

Бу-бу,
Забодаю.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.
«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.
Топают.

Два прыжка.
«Бодаются».

А. Введенский

 

Кошка

 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 

В. Стоянов

 

Котик

 

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

О. Высоцкая

 

Кролики.

 

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

К. Кубилинскас

 

Козочка

 

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «рожки».

 

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Литовская песенка

Правил здорового образа жизни 5-2-1-0 | Детская больница Дёрнбехер

5 или более порций фруктов и овощей в день

Фрукты и овощи содержат много питательных веществ, необходимых детскому организму, и должны заменять высококалорийные продукты в ежедневном меню питания ребенка. У детей, которые едят пять или более порций фруктов и овощей в день, значительно меньше шансов набрать лишний вес или развить ожирение, чем у детей, которые едят менее трех порций в день.Кроме того, высокое потребление фруктов и овощей снижает риск развития рака, диабета и сердечных заболеваний. Убедитесь, что ваш ребенок ест фрукты и овощи при каждом приеме пищи и в качестве перекуса.

Не более 2 часов экранного времени в день

Дети, которые смотрят больше двух часов экранного времени (телевизор, компьютер, видеоигры) в день, в два раза чаще страдают ожирением по сравнению с детьми, которые смотрят меньше одного часа в день.Ограничьте время, проводимое перед экраном, двумя или менее часами в день и поддерживайте физическую активность детей. Детям нельзя разрешать смотреть телевизор до 2 лет, и в детской комнате не должно быть телевизора, независимо от возраста ребенка.

1 час или более физической активности в день

Наблюдается значительное улучшение как физического, так и психического здоровья, когда дети и подростки получают необходимые 60 минут физической активности в день.Поощряйте ребенка быть активным! Поставьте себе цель уделять 60 минут в день умеренной физической активности, например играм на свежем воздухе или езде на велосипеде.

0 напитков с сахаром в день

Простой способ помочь — сократить потребление подслащенных сахаром напитков, таких как безалкогольные напитки, фруктовые напитки, пунши, ароматизированное молоко, спортивные напитки и ароматизированный кофе. Эти напитки представляют собой жидкие конфеты, и их следует подавать редко. Стопроцентно чистый фруктовый сок не содержит добавленного сахара, но вполне может способствовать набору лишнего веса, а порции следует ограничить.Обеспечьте ребенка простым молоком и водой для питья. Вместо сока давайте ребенку свежие фрукты. Упакуйте воду или молоко в школьный обед вашего ребенка вместо коробки сока.

Прогресс в том, чтобы дети ели больше фруктов, а не овощей | VitalSigns

Сколько фруктов и овощей нужно детям в день?

Девочки в возрасте 2-3 лет должны ежедневно съедать 1 чашку фруктов и 1 чашку овощей. Девочки в возрасте 4-8 лет должны ежедневно съедать 1-1 ½ чашки фруктов и 1 ½ чашки овощей. Девочки в возрасте 9-13 лет должны ежедневно съедать 1 ½ чашки фруктов и 2 чашки овощей. Девочки в возрасте 14-18 лет должны ежедневно съедать 1 ½ чашки фруктов и 2 ½ чашки овощей. Мальчикам в возрасте 2-3 лет необходимо ежедневно съедать 1 стакан фруктов и 1 стакан овощей. Мальчикам в возрасте 4-8 лет необходимо ежедневно съедать 1-1 ½ стакана фруктов и 1 ½ стакана овощей. Мальчикам в возрасте 9-13 лет необходимо ежедневно съедать 1 ½ стакана фруктов и 2 ½ стакана овощей. Мальчикам в возрасте 14-18 лет необходимо ежедневно съедать 2 чашки фруктов и 3 чашки овощей.

Эти суммы предназначены для детей, которые менее 30 минут в день занимаются умеренной физической активностью, помимо обычной повседневной деятельности. Более активные дети могут потреблять больше, оставаясь при этом в пределах потребности в калориях.

ИСТОЧНИК: USDA, www.ChooseMyPlate.govExternal

 

Дети в возрасте от 2 до 18 лет едят больше фруктов s , но не больше овощей. Левая диаграмма показывает, что потребление цельных фруктов увеличилось с 0,24 чашки на каждые 1000 калорий в 2003–2004 годах до 0,24 чашки. 40 чашек на каждые 1000 калорий в 2009-2010 гг. Потребление фруктового сока за тот же период снизилось с 0,31 чашки на каждую 1000 калорий в 2003–2004 годах до 0,22 чашки на каждую 1000 калорий в 2009–2010 годах. Общее потребление фруктов немного увеличилось с 2003 по 2010 год. На правом графике показано, что потребление овощей не изменилось за тот же период времени.

 

Как заставить детей есть больше фруктов и овощей в детском саду и школе.

Рис. 1. Графическое изображение девочки – Майи, 3 года.

Рис 2. Графическое изображение Майи и мамы. Текст: Майя завтракает по-семейному со своим учителем.

Рис. 3. Графическое изображение Майи с классом. Текст: Класс Майи готовит здоровую закуску из фруктов и овощей.

Рис 4. Графическое изображение Майи и папы. Текст: Учителя посылают домой советы по перекусу фруктами и овощами.

Рис. 5. Графическое изображение мальчика – Сэму 13 лет.

Рис. 6. Графическое изображение Сэма и однокурсника в саду. Текст: Класс Сэма работает в школьном саду.

Рис. 7. Графическое изображение Сэма в школьном салат-баре. Текст: Сэм выбирает фрукты и овощи в салат-баре, чтобы завершить свой школьный обед.

Рис. 8. Графическое изображение Сэма и однокурсника, торгующих фруктами и овощами. Текст: В школьном магазине продаются фрукты и овощи.

Рис. 9. Графическое изображение – Сэм и мама. Текст: Сэм приносит домой овощи из сада и готовит их вместе с родителями.

Эффект вмешательства, направленного на повышение физической активности, снижение малоподвижного образа жизни и увеличение потребления фруктов и овощей у детей: Кластерное рандомизированное контролируемое исследование на базе школы 5-го года жизни (AFLY5)

Цель: Изучить эффективность школьных мероприятий по увеличению физической активности, уменьшению малоподвижного образа жизни и увеличению потребления фруктов и овощей детьми.

Дизайн: Кластерное рандомизированное контролируемое исследование.

Параметр: 60 начальных школ на юго-западе Англии.

Участники: Дети начальной школы, которые учились в 4-м классе (возраст 8-9 лет) при наборе и исходной оценке, в 5-м классе во время вмешательства и в конце 5-го года (возраст 9-10 лет) при последующей оценке.

Вмешательство: Вмешательство Active for Life Year 5 (AFLY5) состояло из обучения учителей, предоставления уроков и интерактивных планов домашних заданий для детей и родителей, всех материалов, необходимых для уроков и домашних заданий, а также письменных материалов для школьных информационных бюллетеней и родителей. Вмешательство было проведено, когда дети были в школе 5 (возраст 9-10 лет). Школы, выделенные для контроля, получали стандартное обучение.

Основные показатели результата: Предварительно заданными первичными результатами были акселерометрическая оценка минут физической активности от умеренной до высокой в ​​день, акселерометрическая оценка минут малоподвижного образа жизни в день и отчет о ежедневном потреблении порций фруктов и овощей.

Результаты: набрано 60 школ с более чем 2221 ребенком; достоверные данные были доступны для потребления фруктов и овощей для 2121 ребенка, для оценки физической активности и малоподвижного поведения с помощью акселерометра для 1252 детей и для вторичных результатов для 1825–2212 детей для основных анализов. Ни один из трех основных результатов не различался между детьми в школах, включенных в программу AFLY5, и детьми, включенными в контрольную группу. Разница в средних значениях сравнения группы вмешательства с контрольной группой составила -1,35 (95% доверительный интервал от -5,29 до 2,59) минут в день при физической активности от умеренной до высокой, -0,11 (-9,71 до 9,49) минут в день при малоподвижном образе жизни, и 0,08 (от -0,12 до 0,28) порций в день для потребления фруктов и овощей. Вмешательство было эффективным для трех из девяти вторичных исходов после того, как было принято во внимание множественное тестирование: время, проведенное за просмотром экрана в выходные дни (от -21 (от -37 до -4) минут в день), количество порций закуски в день (-0.22 (от -0,38 до -0,05) и порции высокоэнергетических напитков в день (от -0,26 (от -0,43 до -0,10)) были сокращены. Результаты серии анализов чувствительности, проверяющих различные предположения об отсутствующих данных, и анализов по протоколу дали аналогичные результаты.

Вывод: Полученные данные свидетельствуют о том, что вмешательство AFLY5 в школе неэффективно для повышения уровня физической активности, снижения малоподвижного образа жизни и увеличения потребления фруктов и овощей у детей младшего школьного возраста.Изменения в этих видах деятельности могут потребовать более интенсивных поведенческих вмешательств с детьми или вмешательств на более высоком уровне на уровне семьи и общества, а также на уровне школьной среды. Эти результаты имеют отношение к исследователям, политикам, практикующим специалистам в области общественного здравоохранения и врачам, которые участвуют в укреплении здоровья, разработке политики и предоставлении услуг. Регистрация испытаний Текущие контролируемые испытания ISRCTN50133740.

Осмотр вашего ребенка: 7 лет (для родителей)

Что ожидать во время этого визита

Вероятно, ваш врач и/или медсестра:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) 90 030 и нанесите измерения на диаграмму роста.

2. Измерьте артериальное давление вашего ребенка с помощью стандартного измерительного оборудования.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о проблемах вашего ребенка:

Еда. Запланируйте 3 приема пищи и 1–2 полезных перекуса в день. Обеспечьте ребенку сбалансированную диету, включающую постный белок, цельнозерновые продукты, фрукты и овощи, а также нежирные молочные продукты.Дети в этом возрасте должны ежедневно получать 2½ чашки (600 мл) нежирного молока (или других нежирных молочных продуктов или обогащенного соевого молока).

Ограничьте потребление продуктов и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира. Не давайте больше 120–180 мл 100% сока в день. Если вы привередливы в еде, продолжайте предлагать ребенку на выбор разнообразную здоровую пищу. Детей следует поощрять пробовать новые продукты, но не заставлять их есть их. Научите ребенка обращать внимание на чувство голода и сытости.

Ванные принадлежности. Ночное недержание мочи чаще встречается у мальчиков и тех, кто глубоко спит, и в большинстве случаев проходит само по себе. Но поговорите со своим врачом, если проблема не исчезнет.

Сон. Детям этого возраста необходимо около 9–12 часов сна в сутки. Недостаток сна может вызвать проблемы с поведением и затруднить концентрацию внимания в школе. Установите регулярное время отхода ко сну, которое позволяет высыпаться, и проводите расслабляющий ритуал перед сном. Держите телевизоры и цифровые устройства, включая телефоны и планшеты, подальше от спален.

Физическая активность. Дети этого возраста должны ежедневно заниматься физической активностью не менее 60 минут. Установите ограничения на время, проводимое за экраном, включая телевизор, видеоигры, смартфоны, планшеты и компьютеры.

Рост и развитие. К 7 годам многие дети обычно:

  • проявлять большую независимость от родителей и членов семьи
  • есть группа друзей, обычно одного пола
  • ищите образцы для подражания, такие как профессиональные спортсмены, актеры или супергерои
  • знать разницу между правильным и неправильным
  • приятного чтения
  • имеют большую продолжительность концентрации внимания
  • решить проблему более организованно и логично
  • выполнять более скоординированные задачи, например, бросать мяч в баскетбол

4.Сдайте экзамен. Это будет включать в себя прослушивание сердца и легких, проверку зубов на наличие полостей и наблюдение за ходьбой вашего ребенка. Поскольку у некоторых детей признаки полового созревания начинают проявляться уже в возрасте 7 лет, врач проверит половое развитие. Во время этого осмотра должен присутствовать родитель или опекун.

5. Обновление прививок. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Заказать тесты. Ваш врач может проверить наличие анемии и туберкулеза и при необходимости назначить анализы.

Глядя вперед

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 8 лет:

Школа
  1. Поощряйте вашего ребенка участвовать в разнообразных мероприятиях , включая музыку, декоративно-прикладное искусство, спорт, кружки после школы и другие интересные мероприятия.
  2. Хвалите достижения и оказывайте поддержку в тех областях, где ваш ребенок испытывает трудности.
  3. Проблемы в школе могут быть признаком неспособности к обучению , проблем с вниманием или издевательств . Поговорите с учителем о своих проблемах, чтобы ваш ребенок мог получить помощь, необходимую для достижения успеха.
Сам
  1. Объясните ребенку, что его тело заменит и что это нормально. Научить правильно называть части тела и объяснить, что они делают. Пусть ваш ребенок знает, что взрослому никогда не стоит просить ребенка хранить от вас что-то в тайне.Никто не должен смотреть или прикасаться к интимным частям вашего ребенка или просить их посмотреть или прикоснуться к своим.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок чистит зубы два раза в день, пользуется зубной нитью один раз в день и посещает стоматолога раз в 6 месяцев.
  3. Установить справедливые и последовательные последствия за нарушение правил. Не бейте и не шлепайте ребенка.
  4. Воспитывайте у ребенка чувство ответственности, позволяя ему выполнять простых домашних дел , например, заправлять постель и накрывать на стол.
Безопасность
  1. Ваш ребенок должен продолжать ездить на заднем сиденье автомобиля и использовать дополнительное сиденье с креплением ремнем безопасности , пока его рост не достигнет 4 футов 9 дюймов (150 см). Дети обычно достигают этого роста в возрасте 8–12 лет.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок носит шлем во время езды на велосипеде, скейтборде или самокате, а также правильное защитное снаряжение, такое как капы и накладки, во время занятий спортом.
  3. Научите своего ребенка навыкам, необходимым для самостоятельного перехода улицы (смотря в обе стороны, прислушиваясь к автомобилям), но продолжайте помогать ребенку переходить улицу до 10 лет.
  4. Научите своего ребенка, что делать в случае чрезвычайной ситуации , в том числе, как и когда звонить по номеру 911.
  5. Научите своего ребенка плавать , но не позволяйте плавать, если за ним не наблюдает взрослый.
  6. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу играть, и наносите повторно каждые 2 часа.
  7. Защитите своего ребенка от пассивного курения.
  8. Объясните ребенку, почему ему никогда не следует пробовать сигареты или другие табачные изделия , электронные сигареты, наркотики, или алкоголь.
  9. Следите за тем, как ваш ребенок использует Интернет . Держите семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш ребенок. Установите фильтры безопасности и проверьте историю браузера, чтобы узнать, какие веб-сайты посещает ваш ребенок. Научите своего ребенка никогда не делиться личной информацией в Интернете.
  10. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
  11. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.

Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.

Потребление фруктов и овощей, физическая активность в свободное время и малоподвижный образ жизни среди детей и учащихся-подростков в Уганде — Ндагире — 2019 — Науки о пищевых продуктах и ​​питании

1 ВВЕДЕНИЕ

Дети школьного возраста и подростки испытывают повышенную потребность в питательных веществах, поскольку их рост и развитие динамичны (Ochola & Masibo, 2014).Хорошее питание в подростковом возрасте имеет решающее значение для покрытия любого дефицита, перенесенного в детстве. Это также должно включать питательные вещества, необходимые для удовлетворения потребностей физического и когнитивного роста и развития, обеспечения достаточных запасов энергии для болезней и беременности и предотвращения возникновения заболеваний, связанных с питанием, у взрослых (Erkan, 2011). Рацион многих детей и подростков не соответствует потреблению фруктов и овощей (ФВ). Таким образом, в рационе детей и подростков, скорее всего, будет мало микроэлементов, клетчатки, что, следовательно, связано с высокой окружностью талии и, следовательно, с избыточным весом и ожирением (Francis et al., 2009). Кроме того, избыточный вес у детей связан со снижением качества жизни и повышенным риском негативных эмоциональных состояний, нежелательных стереотипов, травли и социальной изоляции (Roura, Milà-Villarroel, Pareja, & Caballero, 2016). По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 2,7 миллиона жизней, потерянных из-за сердечно-сосудистых заболеваний, можно было бы предотвратить, если бы потребление FV было адекватным (Agudo, 2005). В то же время имеющиеся данные указывают на зарождающуюся тенденцию к потреблению высококалорийных закусок и напитков и низкому потреблению FV, особенно в городских районах (Ochola & Masibo, 2014).Западный тип диеты становится все более распространенным среди подростков в развивающихся странах и может быть причастен к зарождающейся региональной эпидемии ожирения (Francis et al., 2009).

Фрукты и овощи благотворно влияют на здоровье, поскольку они содержат витамины, минералы, клетчатку и другие питательные вещества, такие как фотохимические вещества, обладающие защитным действием, стимулирующие иммунную систему и другие физиологические системы (Рамирес-Сильва, Ривера, Понсе и Эрнандес- Авила, 2009).Адекватное потребление FV также связано в первую или второстепенную сторону с меньшей частотой ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета II типа и некоторых видов рака (Ramirez-Silva et al., 2009). Несмотря на важность адекватного потребления FV в детстве и подростковом возрасте и последствия его недостаточности, дети и подростки в большинстве западных стран, странах Азии, Коста-Рики и Африки потребляют гораздо меньше рекомендуемого количества фруктов и овощей. Пельтцер и Пенгпид, 2012).Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует употреблять как минимум две порции фруктов в день и три порции овощей в день (Peltzer & Pengpid, 2012).

Адекватная пропаганда ФА является важным условием моторного развития и улучшает психологические и социальные показатели здоровья детей. Это также связано с многочисленными преимуществами для здоровья против физических (например, ожирение) и психологических последствий (например, депрессии) и даже с такими состояниями здоровья, как метаболический синдром во взрослом возрасте (Götte, Seidel, Kesting, Rosenbaum, & Boos, 2017).Уровни PA снизились, в то время как малоподвижное поведение, такое как просмотр телевизора и видео/компьютерные игры, увеличилось, однако физическая активность низкой интенсивности связана с ожирением у подростков (Li et al., 2007). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, чтобы дети и молодежь в возрасте 5–17 лет ежедневно накапливали не менее 60 минут физкультуры средней и высокой интенсивности (WHO, 2017b), а взрослые в возрасте 18–64 лет должны заниматься не менее 150 минут умеренной или интенсивной физической активности. -интенсивная аэробная ФА в течение недели (ВОЗ, 2017а).Повышение физической активности и снижение малоподвижного образа жизни играют важную роль в укреплении здоровья и профилактике заболеваний, связанных с образом жизни, у детей и подростков (Graf et al., 2014). Однако считается, что ФА у детей и подростков недостаточна, и низкие уровни ФА, по-видимому, сохраняются во взрослом возрасте. Это делает малоподвижный образ жизни молодых людей фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза в более позднем возрасте (van Sluijs, McMinn, & Griffin, 2007).

Малоподвижный образ жизни детей и подростков, то есть игра в цифровые игры, использование компьютеров и особенно просмотр телевизора, был связан с ожирением (Rey-López, Vicente-Rodríguez, Biosca, & Moreno, 2008).У детей и подростков, независимо от уровня ФА, малоподвижный образ жизни связан с повышенным риском сердечно-метаболических заболеваний, смертности от всех причин и различных физиологических и психологических проблем (Sisson et al. , 2009; Tremblay et al., 2011). ). Следовательно, чтобы максимизировать пользу для здоровья, подходы к разрешению кризиса бездействия должны пытаться как увеличить преднамеренную физическую активность, так и уменьшить малоподвижное поведение. Однако на сегодняшний день усилия общественного здравоохранения были сосредоточены в первую очередь на ФА и уделялось мало внимания растущему количеству доказательств в поддержку малоподвижного поведения как отдельного поведения, связанного с плохим здоровьем.Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить у экрана не более 2 часов в день (например, просмотр телевизора, компьютерные и консольные игры) из-за взаимосвязи между временем, проведенным за экраном, и риском для здоровья (Martínez Gómez et al. , 2012; Сиссон и др., 2009).

Учитывая, что модели потребления пищи, установленные в детстве, могут прослеживаться и во взрослом возрасте, а также потенциальные связи потребления FV с другими видами питания и поведением в отношении здоровья (например, физической активностью и малоподвижным образом жизни) (Chong, Lee, Ng, Khouw, & Poh, 2017) и важность увеличения физической активности и снижения малоподвижного образа жизни для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, связанных с образом жизни, у детей и подростков (Graf et al. , 2014), увеличение потребления FV, PA и снижение малоподвижного поведения среди детей и подростков, следовательно, должны быть приоритетами общественного здравоохранения. В 2003 г. 19,8% школьников и подростков Уганды ели фрукты и овощи пять или более раз в день в течение последних 30 дней, только 15,3% были физически активны все предыдущие 7 дней в течение не менее 60 минут непрерывно, 27,5% проводили 3 часа. или больше в день, занимаясь сидячей деятельностью, такой как просмотр телевизора/видео или игра в компьютерные игры (Twa-Twa & Oketcho, 2005).Имеются ограниченные актуальные опубликованные данные о потреблении FV, ФА и малоподвижном образе жизни среди детей и подростков, собранные с использованием надежных инструментов в Уганде. Кроме того, мало известно о том, в какой степени потребление FV, ФА и малоподвижный образ жизни соответствуют международным рекомендациям и их связи с отдельными факторами. Лучшее понимание этих взаимосвязей особенно важно для понимания разработки более эффективных стратегий и подходов к борьбе с двойным бременем неполноценного питания, о котором сообщают во многих развивающихся странах, включая Уганду (Abdullah, 2015). Таким образом, цель настоящего исследования состояла в том, чтобы определить частоту потребления FV, участия в ФА в свободное время и малоподвижного поведения среди детей и подростков в возрасте 8–19 лет, посещающих школы в Уганде, и впоследствии оценить соответствие международным рекомендациям.

2 МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ

2.1 Субъекты

Учащиеся в возрасте 8–19 лет, посещающие начальные и средние школы округа Кампала, Уганда, были привлечены к участию в этом исследовании.Репрезентативная выборка участников была получена путем многоступенчатой ​​выборки в порядке округа Кампала, школы и класса. В конечном итоге были выбраны двенадцать репрезентативных школ, чтобы отразить распределение населения в школах города Кампала.

2.2 Расчет объема выборки

Размер выборки был рассчитан с использованием уравнения Даниэля, как показано ниже:

Где: N — требуемый объем выборки, t — доверительный уровень на уровне 95 % (стандартное значение 1. 96), p – предполагаемая распространенность недоедания в зоне реализации проекта.

Для этого исследования p = 0,802; доля школьников в возрасте 13–15 лет, которые сообщили о неадекватном потреблении FV во время Глобального обследования состояния здоровья в школах в Уганде (Twa-Twa & Oketcho, 2005) 90 005

м  = погрешность при 5% (стандартное значение 0,05).

2.3 Размер базовой выборки

n  = 244.0123, примерно 245

2.4 Эффект дизайна (

D )

Поскольку в исследовании использовалась методология кластерной выборки, было принято D  = 2, поскольку это рекомендация для обследований питания с использованием методологии кластерной выборки (IFAD, 1995).

= n  × 2

= 245 × 2

= 490

2.

5 Непредвиденные обстоятельства

Выборка была увеличена на 25% для учета непредвиденных обстоятельств, таких как отсутствие ответа

n  = 490+ (0.25 × 490)

n  = 612,5

2.6 Оценка потребления ФВ, ФА и малоподвижного образа жизни

Пункты анкеты о потреблении FV и PA были взяты из анкеты Глобального обследования здоровья школ Уганды (Twa-Twa & Oketcho, 2005). Эти элементы ранее оценивались на предмет надежности с использованием метода повторного тестирования в условиях Уганды и использовались для сбора информации о потреблении FV, физической активности в свободное время и малоподвижном образе жизни среди 621 ребенка и подростка, посещающих школы в Кампале, Уганда.Незначительные изменения были внесены в элементы PA. Также были собраны демографические данные, включая возраст респондентов, пол, уровень образования, посещаемый класс в школе, принадлежность школы и тип посещаемой школы. В инструменте потребления FV было два пункта по частоте потребления FV за последние 30 дней: количество раз в день, когда участники обычно ели фрукты, такие как спелые бананы, манго, апельсины, гуава, авокадо или папайя, за последние 30 дней, и количество раз в день, когда участники обычно ели овощи, такие как додо, гобе, нтула, секума вики, буга или накати за последние 30 дней.Инструмент PA содержал семь элементов, которые учитывали: количество дней, когда респонденты были физически активны не менее 60 минут в день за последние 7 дней, количество дней, когда респонденты были физически активны не менее 60 минут в день в течение типичного или обычная неделя, время, проведенное в малоподвижном образе жизни, количество дней, в течение которых респондент ходил пешком или ездил на велосипеде в школу и обратно в течение последних 7 дней, время, которое респонденты обычно проводили в школу и обратно каждый день в течение последних 7 дней, количество дней, в течение которых респонденты выполняли упражнения для укрепления или тонуса мышц в течение последних 7 дней, и как респонденты чувствовали себя после ФА. Участников старше 17 лет спросили, сколько минут в неделю они занимались умеренной или высокой интенсивностью, а не количество дней, когда они были физически активны не менее 60 минут в день за последние 7 дней, в соответствии с Рекомендации ПА ВОЗ. Остальные данные были классифицированы на основе стандартной классификации ВОЗ по возрастным группам: 5–9, 10–14 и 15–19 лет (Ahmad, Boschi-pinto, & Lopez, 2001).

2.7 Анализ данных

Характеристики участников и адекватность потребления FV, ФА в свободное время и вовлечение в малоподвижный образ жизни были представлены в виде частот и пропорций.Статистика критерия хи-квадрат (χ 2 ) использовалась для определения значимости связи выбранных факторов с адекватностью потребления FV, PA в свободное время и малоподвижным образом жизни. Все статистические анализы проводились с использованием программного обеспечения STATA 12.0 при уровне статистической значимости p  < 0,05.

3 РЕЗУЛЬТАТА

3.1 Социально-демографические факторы участников

В исследовании приняли участие 621 респондент, которые заполнили инструмент потребления FV (таблица 1).Большинство (54%) участников были женщинами, а большинство респондентов (45,4%) были подростками старшего возраста (в возрасте 15–19 лет). В средней школе было больше (53%), чем в начальной школе. Большинство (66%) участников были из частных школ. Инструмент PA был заполнен немного большим количеством участников (652).

Таблица 1. Социально-демографические характеристики участников исследования
Товар Характеристики п (%)
Пол Мужчина 287 (46. 22)
Женщина 334 (53,78)
Возрастная категория 8–9 лет 68 (10,95)
10–14 лет 271 (43.64)
15–19 лет 283 (45,41)
Уровень образования Начальная школа 289 (46,54)
Средняя школа 332 (53. 46)
Школа собственности Государственная школа 209 (33,66)
Частная школа 412 (66,34)

Половина участников (50%) сообщили о недостаточном потреблении фруктов и несоблюдении их ежедневных рекомендаций.То есть они употребляли фрукты менее двух раз в день за последние 30 дней до интервью (таблица 2). Большинство участников (25%) сообщили, что употребляют фрукты только один раз в день, в то время как 8% не употребляли фрукты в течение последних 30 дней до интервью.

Таблица 2. Частота употребления фруктов детьми и подростками
Частота употребления фруктов п (%)
Не ел фрукты в течение последних 30 дней 52 (8. 37)
Менее одного раза в день 104 (16,75)
1 раз в день 155 (24,96)
2 раза в день 109 (17,55)
3 раза в день 67 (10.79)
4 раза в день 48 (7,73)
5 и более раз в день 86 (13,85)

Адекватность потребления фруктов значительно варьировалась в зависимости от возрастной категории, принадлежности школы, типа школы и уровня образования участников (таблица 3). Более высокая доля детей (68%), чем подростков младшего возраста (52%) и подростков старшего возраста (44%), выполняли ежедневную рекомендацию по потреблению фруктов. Больше участников начальной (59%), чем средней школы (42%), и больше участников государственных (57%), чем частных (46%) школ соблюдали ежедневную рекомендацию по потреблению фруктов. Кроме того, больше участников из школ, в которых были как пансионные, так и дневные секции (64%), чем те, кто посещал школы только с дневными секциями (48%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению фруктов.

Таблица 3. Связь выбранных факторов с адекватностью потребления фруктов детьми и подростками
Факторы Уровни потребления фруктов Хи-квадрат p -значение
Достаточно (%) Недостаточно (%)
Возраст
8–9 лет 67. 65 32,35 <0,01
10–14 лет 52.03 47,97
15–19 лет 43.62 56,38
Пол
Мужчина 49,13 50,87 0,72
Женщина 50. 60 49,40
Уровень образования
Начальная школа 58,82 41,18 <0,001
Средняя школа 42.17 57,83
Школьная собственность
Государственная школа 57,42 42,58 <0,01
Частная школа 46. 12 53,88
Тип школы
Дневная школа 47,88 52,12 <0,01
Дневная школа и интернат 64.10 35,90
Итого 49,92 50,08

В целом, 24% участников сообщили о достаточном потреблении овощей. То есть они выполнили свою ежедневную рекомендацию по ежедневному потреблению овощей, потребляя овощи три или более раз в день за последние 30 дней до интервью (Таблица 4). Большинство участников (29%) сообщили, что употребляют овощи только один раз в день, в то время как 9% не употребляли овощи в течение последних 30 дней до интервью.

Таблица 4. Частота употребления овощей детьми и подростками
Частота употребления овощей п (%)
Не ел овощи в течение последних 30 дней 55 (8.86)
Менее одного раза в день 127 (20,45)
1 раз в день 182 (29. 31)
2 раза в день 105 (16,91)
3 раза в день 51 (8.21)
4 раза в день 28 (4,51)
5 и более раз в день 73 (11,76)

Адекватность потребления овощей статистически значимо различалась в зависимости от возрастной категории, принадлежности школы, типа школы и уровня образования участников (таблица 5).В то время как больше участников сообщили об адекватном потреблении фруктов, тенденции адекватного потребления FV были схожими. Более высокая доля детей (46%), чем подростков младшего возраста (26%) и подростков старшего возраста (18%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей. Больше участников начальной (33%), чем средней школы (17%), и больше участников государственных (32%), чем частных (20%) школ соблюдали свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей. Кроме того, больше участников из школ, в которых были как пансионные, так и дневные секции (44%), чем те, кто посещал школы только с дневными секциями (22%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей.

Таблица 5. Связь выбранных факторов с адекватностью потребления овощей детьми и подростками
Факторы Уровни потребления овощей Хи-квадрат p -значение
Достаточно (%) Недостаточно (%)
Возраст
8–9 лет 45. 59 54,41 <0,001
10–14 лет 26.20 78,80
15–19 лет 17.73 82,27
Пол
Мужчина 25,78 74,22 0,45
Женщина 23. 19 76,81
Уровень образования
Начальная школа 32,53 67,47 <0,001
Средняя школа 17.47 82,53
Школьная собственность
Государственная школа 32.06 67,94 <0,01
Частная школа 20. 63 79,37
Тип школы
Дневная школа 21,73 78,27 <0,001
Дневная школа и интернат 43.59 56,41
Итого 24,48 75,52

Среди участников в возрасте 8–17 лет только 14 % выполнили рекомендацию о 60 минутах умеренной или высокой интенсивности в свободное время каждый день в течение обычной недели (таблица 6). Большинство участников (21%) в возрасте до 18 лет сообщили, что были активны в общей сложности 60 минут только в один день. Значительная часть участников (11%) в возрасте до 18 лет не накапливала в общей сложности 60 минут физкультуры в свободное время в день в обычную неделю. Среди лиц старше 17 лет 41 % выполнили рекомендуемую еженедельную физическую активность, составляющую 150 минут активности от умеренной до высокой интенсивности.

Таблица 6. Еженедельные уровни физической активности в свободное время в обычную неделю у детей и подростков
Количество дней 60-минутной физической активности (ФА) в день среди детей и подростков в возрасте 8–17 лет п (%)
0 день 64 (11.15)
1 день 121 (21. 08)
2 дня 91 (15,85)
3 дня 74 (12,89)
4 дня 67 (11.67)
5 дней 33 (5,75)
6 дней 41 (7.14)
7 дней 83 (14,46)
Минуты физической активности в обычную неделю у подростков 17+ лет
<150 мин 46 (58. 97)
150 мин или более 32 (41.03)

Адекватность ФА значительно варьировалась в зависимости от возрастной категории и принадлежности школы (таблица 7). Меньшая доля детей в возрасте от 8 до 17 лет (14%), чем в возрасте 18 лет и старше (41%), выполнили еженедельную рекомендацию по физической активности от умеренной до высокой интенсивности в свободное время.Участники, посещающие больше частных, чем государственных школ, выполнили еженедельную рекомендацию относительно физической активности умеренной интенсивности.

Таблица 7. Факторы, связанные с адекватностью физической активности в свободное время у детей и подростков
Факторы Уровни физической активности Хи-квадрат p -значение
Достаточно (%) Недостаточно (%)
Возраст
8–17 лет 14. 46 85,54 <0,001
Старше 17 лет 41.03 58,97
Пол
Мужчина 20.71 79,29 0,05
Женщина 14,91 85,09
Уровень образования
Начальная школа 20. 42 79,58 0,10
Средняя школа 15,47 84,53
Школьная собственность
Государственная школа 11.70 88,30 <0,01
Частная школа 21,71 78,29
Тип школы
Дневная школа 17. 50 82,50 0,66
Дневная школа и интернат 20,69 79,31
Итого 17.64 82,36

Большинство участников (54%) не проводили слишком много времени в малоподвижном образе жизни (таблица 8). Они не проводили более 2 часов в день в течение обычного или обычного дня, сидя и смотря телевизор, играя в компьютерные игры, разговаривая с друзьями или занимаясь другими сидячими делами, такими как игра в карты или настольные игры или чтение романов.

Таблица 8. Время, которое дети и подростки обычно тратят на малоподвижный образ жизни
Количество часов сидячей деятельности в день п (%)
<1 часа в день 133 (20.40)
1–2 часа в день 219 (33.59)
3–4 часа в день 145 (22.24)
5–6 часов в день 108 (16,56)
7–8 часов в день 24 (3,68)
Более 8 часов в день 17 (2. 61)
Отсутствующие значения 6 (0,92)

Допустимый уровень малоподвижного образа жизни значительно варьировался в зависимости от возрастной категории, пола и уровня образования (таблица 9). Больше подростков старшего возраста (85%), чем подростков младшего возраста (80%) и детей (52%) вели сидячий образ жизни.Больше девочек (55%), чем мужчин (52%), и больше учащихся, посещавших средние (62%), чем начальные (44%), вели сидячий образ жизни.

Таблица 9. Факторы, связанные с участием в малоподвижном образе жизни
Факторы Уровень малоподвижного поведения Хи-квадрат p -значение
Достаточно (%) Чрезмерное (%)
Возраст
8–9 лет 47. 56 52,44 0,03
10–14 лет 20.12 79,88
15–19 лет 14.52 85,48
Пол
Мужчина 47,57 52,43 0,04
Женщина 44. 74 55,26
Уровень образования
Начальная школа 56,06 43,94 <0,001
Средняя школа 38.12 61,88
Школьная собственность
Государственная школа 42,26 57,74 0,11
Частная школа 48. 58 51,42
Тип школы
Дневная школа 53,45 46,55 0,20
Дневная школа и интернат 65.52 34,48
Итого 53,99 46.01

На вопрос о том, что они чувствовали после физической активности, большинство участников сообщили, что чувствуют себя отдохнувшими и счастливыми, некоторые чувствовали усталость, а другие не выполняли никаких физических упражнений, в то время как только 3% испытывали другие ощущения (таблица 10).

Таблица 10. Самочувствие участников после физической нагрузки
Самочувствие после физической нагрузки п (%)
Я не занимаюсь физической активностью 140 (21.47)
Усталость 229 (35.12)
Свежий и счастливый 261 (40.03)
Какое-то другое чувство 22 (3,37)

4 ОБСУЖДЕНИЕ

Это исследование документирует неадекватное потребление FV среди исследуемой популяции по сравнению с международными рекомендациями. Низкое потребление наблюдалось как во фруктах и ​​овощах, так и среди всех полов, в возрастных группах, в начальной и средней школе, в государственных и частных, в дневных и дневных школах и школах-интернатах. В странах с низким и средним уровнем дохода, а также в странах с высоким уровнем дохода наблюдается одинаковая тенденция неадекватного уровня потребления FV среди подростков; например, в семи африканских странах 77,5% учащихся-подростков (Peltzer & Pengpid, 2012) и 78,6% американских старшеклассников (Eaton et al., 2008) ели менее пяти порций фруктов и овощей в день.Это похоже на результаты других исследований, таких как исследование, проведенное среди нигерийских подростков (Ilesanmi, Ilesanmi, & Ijarotimi, 2014). До четверти респондентов не ели фрукты за месяц до исследования, а среди тех, кто ел фрукты, потребление было крайне недостаточным (Ilesanmi et al., 2014). Результаты также аналогичны результатам, полученным от школьников в возрасте от 13 до 15 лет из пяти стран Юго-Восточной Азии, где средняя ежедневная порция фруктов и/или овощей в день составляла 3. 2, что намного ниже рекомендуемых пяти порций в день (Peltzer & Pengpid, 2012).

Неадекватное потребление фруктов может быть связано с восприятием участниками адекватного потребления и рыночных цен на фрукты. Исследование, проведенное в Австрии, показало, что самым большим препятствием для более высокого потребления FV было восприятие того, что текущее индивидуальное потребление уже достаточно (Schätzer, Rust, & Elmadfa, 2010). Студенты из Ганы считали фрукты дорогими (Mintah et al., 2012). Неадекватность также может быть связана с домашней обстановкой (Ong, Ullah, Magarey, Miller, & Leslie, 2017), изменением питания, происходящим во многих странах Африки к югу от Сахары (Steyn & McHiza, 2014), включая Уганду. Изменение питания: изменения в рационе питания и потреблении питательных веществ, когда население принимает современный образ жизни в ходе экономического и социального развития, урбанизации и аккультурации (Vorster, Kruger, & Margetts, 2011). Этот процесс приводит к тому, что основные продукты питания и гарниры заменяются диетами с более высоким содержанием жиров и мяса и меньшим количеством фруктов и овощей (Steyn & McHiza, 2014). Это изменение связано с документально подтвержденным увеличением числа НИЗ (Vorster et al., 2011). Сообщаемое недостаточное потребление FV может привести к повышенному ИМТ и ухудшению иммунитета среди исследуемой популяции из-за дефицита витаминов, минералов, клетчатки и других диетических потребностей, включая фотохимические вещества с защитным эффектом (Ramirez-Silva et al., 2009). ). Это также может привести, в первую очередь или во вторую очередь, к увеличению числа случаев сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета II типа и некоторых видов рака (Ramirez-Silva et al., 2009). Потребление FV можно улучшить, обеспечив благоприятную социальную и физическую среду, заинтересовав детей и подростков в потреблении FV, как сообщается в исследовании среди американских студентов (Kimmons, Gillespie, Seymour, Serdula, & Blanck, 2009).

В текущем исследовании также изучалась распространенность отсутствия физической активности в свободное время и малоподвижного образа жизни, а также их взаимосвязь с отдельными факторами среди детей и подростков, посещающих школу в Кампале, Уганда. Неадекватные уровни ФА, о которых сообщают в этом исследовании, также распространены в других африканских популяциях. Об этом также сообщалось в исследовании, в котором оценивалась физическая активность в свободное время, малоподвижное поведение и употребление психоактивных веществ среди школьников в восьми африканских странах (Peltzer, 2010). Эти результаты сравниваются с другими отчетами в основном из стран с низким и средним уровнем дохода (Guthold, Cowan, Autenrieth, Kann, & Riley, 2010) (Peltzer, 2010). Поскольку существует отрицательная связь между ФА и массой тела (Peltzer & Pengpid, 2016), высокая распространенность отсутствия физической активности, вероятно, приведет к увеличению массы тела среди школьников и подростков в Уганде.Чтобы улучшить кардиореспираторную и мышечную выносливость, здоровье костей, а также биомаркеры сердечно-сосудистого и метаболического здоровья, дети и молодежь должны накапливать не менее 60 минут физической активности от умеренной до высокой интенсивности (ВОЗ, 2017b). Таким образом, недостаточная физическая активность может негативно сказаться на здоровье детей и подростков. Связь между употреблением психоактивных веществ и сидячим образом жизни была подтверждена многочисленными исследованиями (Iannotti, Janssen, Haug, Kololo, & Annaheim, 2010; Nelson, 2006; Peltzer, 2010).Связь между одиночеством и малоподвижным поведением, а также связь между суицидальными мыслями и отсутствием физической активности были подтверждены среди девочек (Peltzer & Pengpid, 2016). Как правило, существуют доказательства защитной связи между физической активностью и депрессией (Liu, Wu, & Yao, 2016). В результате высокого уровня физической бездеятельности и малоподвижного поведения, о котором сообщалось в этом исследовании, существует вероятность одиночества, депрессии, употребления психоактивных веществ и суицидальных мыслей в исследуемой популяции и других подобных группах населения.

С другой стороны, также была обнаружена положительная связь между посещением уроков физкультуры и физической активностью (Tassitano et al. , 2010). Кроме того, внедрение передвижных/переработанных материалов может оказать значительное положительное долгосрочное влияние на физическую активность детей (Hyndman, Benson, Ullah, & Telford, 2014). Физическая активность может быть повышена за счет расширения возможностей и продвижения занятий по физическому воспитанию в школах, а также за счет использования передвижных/переработанных материалов на школьных игровых площадках.Выявлено, что мальчики более физически активны, чем девочки. Этот более высокий PA может отражать больший интерес мальчиков к бодифитнесу и строительству, чем девочек. Поскольку большинство участников сообщили, что чувствуют себя хорошо и счастливо после ФА, это означает, что можно принять меры по продвижению ФА.

Это исследование имело некоторые ограничения. Во-первых, в него вошли только дети и подростки, посещавшие школы в городском округе Кампала, что не является репрезентативным для всех детей и подростков в Уганде.Могут быть различия в частоте потребления FV, ФА и малоподвижного образа жизни у детей и подростков, посещающих и не посещающих школу, а также у сельского и городского населения. Поскольку анкеты использовались для того, чтобы участники самостоятельно сообщали о потреблении FV, ФА и малоподвижном образе жизни, возможно, что некоторые участники исследования предвзято относились к своим ответам, например, сообщая о потреблении FV и PA. В будущих исследованиях можно использовать более достоверные измерения потребления FV и PA, такие как молочные продукты и акселерометры, для обеспечения более точных данных.Кроме того, это исследование было основано на данных, собранных в ходе поперечного опроса, и никаких причинно-следственных выводов сделать нельзя.

5 ВЫВОДЫ

Это исследование показало, что большинство школьников и подростков по-прежнему не соблюдают диетические рекомендации по потреблению FV и PA, и значительная часть ведет чрезмерно малоподвижный образ жизни. Возраст, уровень образования, пол, тип школы и принадлежность школы, вероятно, определяли потребление FV, PA и уровень участия в малоподвижном образе жизни.Используя результаты этого исследования, рекомендуется разработка и реализация программ, стратегий и политик, направленных на улучшение потребления FV и ФА среди школьников и подростков в Уганде. Это может быть сделано с помощью (а) информационных и коммуникационных стратегий, направленных на повышение осведомленности о преимуществах адекватного потребления FV и PA, (b) улучшения доступности и снижения цен на FV для облегчения доступа детей и подростков, которые не могут позволить себе более высокие цены. и (c) обеспечение того, чтобы физическое воспитание было частью учебных программ как начальных, так и средних школ.Многосекторальные партнерства также важны и необходимы для создания благоприятной среды для эффективной реализации инициатив по продвижению FV и PA на разных уровнях, включая школьный, местный и национальный уровни.

БЛАГОДАРНОСТИ

Авторы выражают благодарность детям и подросткам, принявшим участие в данном исследовании, их родителям/опекунам, администрации и учителям школ, а также всему исследовательскому коллективу.

    КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

    Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

    ЭТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

    Процедуры исследования были одобрены Высшей школой биомедицинских наук Университета Макерере, Комитетом по исследованиям и этике и Национальным советом по науке и технологиям Уганды с номерами утверждения: SBS 291 и HS 1950 соответственно.

    ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

    Цель и задачи исследования были подробно разъяснены каждому участнику и его родителям.Информированное согласие на исследование было получено от родителей/опекунов участников, чтобы подтвердить их готовность или нет. Родители или опекуны участников предоставили согласие на участие их детей в исследовании, в то время как участники подписали согласие на участие в исследовании. Исследование соответствует Хельсинкской декларации, Руководящим принципам Европейского агентства по лекарственным средствам для людей.

    Каталожные номера