Формирование и развитие познавательных и речевых процессов у детей с ОВЗ одно из основных направлений в программе обучения и воспитания дошкольников. У этих детей с опоздание формируется познавательная активность, отмечается низкая работоспособность, недостаточная саморегуляция, нарушены познавательные процессы, что значительно затрудняет познание окружающего мира и формирование речевых навыков. Дети с ОВЗ зачастую имеют недостаточный объём знаний даже в отношении явлений окружающих их в повседневной жизни. Их знания об окружающем поверхностны, неточны, а средства познания шаблонны и стереотипны.
Все это предполагает обширную коррекционно – развивающую работу с данной категорией детей, включающую в себя различные методы и формы работы.
Одной из наиболее эффективных форм является применение тематических физминуток с коррекционно-развивающим компонентом.
Тема: «Помещение детского сада»
Цель: Закрепить у детей представление об основных помещениях д/с и их предназначение, снять психофизическое напряжение, развивать внимание, мышление.
Мы по лестнице шагаем Ноги выше поднимаем, Оглянулись вокруг, Где мы оказались вдруг? | |
Дети идут, высоко поднимая колени. Делают повороты головы в обе стороны. |
Далее дефектолог описывает одно из помещений д/с и его предназначение, а дети дают название этому помещению или наоборот, дефектолог называет помещение, а дети говорят, для чего оно служит.
Тема: «Игрушки»
Цель: Закрепить у детей название игрушек, снять психофизическое напряжение, развивать зрительное внимание и память.
Содержание: Дети ведут хоровод и поют песню:
Рано утром д\сад малышей встречает.
Дети останавливаются и внимательно смотрят на игрушки, выставленные на коврике. Затем ребята закрывают глаза, а дефектолог убирает 1-2 игрушки ( или меняет их местами – в зависимости от сложности задания). Дети должны рассказать о переменах.
Тема «Части тела»
Цель: Закрепить у детей названия частей тела, активизировать глагольный словарь, вызвать положительный эмоциональный настрой, развивать общую моторику.
Содержание: Дети в соответствии со стихами выполняют следующие упражнения:
На зарядку, на зарядку,
Кто вприпрыжку, кто вприсядку,
Через поле напрямик –
Прыг, прыг, прыг…
Дили-дили, дили-дили! –
Соню-совушку будили…
– Ох! – заохала сова. –
Разболелась голова.
Светлый день, шумный день,
Дети идут кругом, вприпрыжку, вприсядку, прыгают.
Дети изображают, как они будят « Совушку» (одного из детей).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Тема «Овощи»
Цель: Закрепить название овощей, дифференцировать овощи от других продуктов питания и фруктов, развивать зрительную память, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
1. «Чучело»
Дети идут по кругу вокруг ведущего, который изображает чучело, проговаривают стихи:
В огороде чучело
Шляпу нахлобучело,
Рукавами машет
И как будто пляшет.
Это чучело – оно
Сторожить поставлено,
У дедушки грядки в полном порядке.
Ни редко, ни густо сидит капуста.
Тыква большая никому не мешает.
Красные маки – их знает всякий.
Укроп и морковка – красная головка.
Подсолнух высокий на самом припеке,
Очень хороший – сладкий горошек,
Рядом горошком растет картошка,
А с нею рядом свекла по грядам,
А там огурец – чем не молодец!
После того, как закончились стихи, детям дается задание собрать с грядки только овощи, оставив расти цветы и фрукты.
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить у детей название членов семьи и их домашние обязанности, развивать мышление.
Тема «Фрукты»
1. Цель: Закрепить у детей название фруктов, их внешний вид, дифференцировать фрукты от овощей, развивать внимание, память, мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание: дети становятся друг за другом, в руке у каждого картинка с изображением овоща или фрукта. Во время чтения стихотворения дети изображают езду на машине. По окончании стихотворения выбегают те дети, у которых есть фрукты:
Тема «Осень»
Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе, происходящих осенью, развивать общую моторику, внимание.
Содержание: Дефектолог показывает и рассказывает, а дети творчески воспроизводят в движениях различные образы:
«Осенью клубятся большие тучи» – кругообразные движения руками перед туловищем.
«Моросит дождик: кап-кап-кап» – потряхивание кистями рук.
«Все реже показывается солнышко» –
«Опадают листья с деревьев» – встать на носочки, вытянуть руки вверх, а затем, плавно опуская их покружиться и присесть.
«На поля ложится туман» – плавные движения руками из стороны в сторону.
«Птицы собираются в стаи» – дети собираются в группу.
«Улетают в дальние края» – бегут и машут руками.
Тема «Одежда»
Цель: закрепить название одежды, дифференцировать зимнюю и летнюю одежду, развивать внимание, мышление.
Содержание: Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:
На машинке я строчу,
Шить я всех вас научу.
Мастерица Катенька
Сшила кукле платьице,
Мишке – штанишки,
Зайке – пижамку,
Волку – футболку.
Далее дефектолог спрашивает, какую одежду ещё может сшить швея, а каждый из детей должен назвать предмет одежды.
Тема «Дикие животные»
Цель: Закрепить название диких животных и их внешний вид, дифференцировать диких и домашних животных, развивать внимание, мышление.
Тема «Домашние животные».
Цель: Закрепить название домашних животных, их внешний вид, повадки, развивать наблюдательность, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Конь меня в дорогу ждет, (Дети постукивают ногой)
Бьёт копытом у ворот.
Тема «Зимние забавы»
Цель: Закреплять представления о зимних развлечениях детей, развивать общую моторику, пластику, снятии психофизическое напряжение.
Содержание:
Мы шагаем по сугробам (дети шагают, высоко поднимая колени,
изображая ходьбу по сугробам)
По сугробам крутогорбым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рука – бросок! (Изображают игру в снежки)
Прямо в цель попал снежок.
Летим на лыжах по горам.
Были здесь, теперь мы там. (Изображают езду на лыжах и коньках
Тема «Посуда»
Цель: Закрепить названия посуды, дифференцировать посуду чайную, столовую, кухонную. Развивать мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Чтоб посуду вымыть чисто,
Надо только не лениться. (Наклоны в сторону, ладошка трет ладошку)
Моем чайную посуду.
Дефектолог бросает поочередно детям мяч, а они называют чайную посуду, затем столовую, кухонную.
Тема «Ягоды»
Цель: закрепить название ягод, их внешний вид, дифференцировать ягоды от овощей, развивать мышление, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
Собирали мы в саду (Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод.
Ягоду малину, На ковре разложены картинки с изображением ягод и овощей.
Я домой её несу Дети собирают только ягоды.
Тема «Транспорт»
Цель: Закрепить название транспорта, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.
Содержание:
На лошадке ехали – до угла доехали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у.
Тема « Цветы»
Цель: Закрепить название цветов, их внешний вид, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.
Содержание: Дети выполняют движения в соответствии текстом.
На лугу росли цветы:
Незабудки, васильки.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им свободно и легко.
Ветерок пробегал,
Стебельки качал.
Влево качнул, вправо качнул,
И к земле пригнул.
Дефектолог дотрагивается до кого – то из детей. Этот ребенок должен присесть и назвать какой-либо цветок. Затем на роль «ветерка» можно выбрать и ребенка.
Также по теме:
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Осень прекрасное время года для наблюдения и исследования. В МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус 3 в первой младшей группе «Ягодка» прошло интересное занятие, с целью расширять представления детей о многообразии мира растений. Формировать представления о пользе овощей и фруктов.
В условиях образовательного процесса мы знакомим малышей с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих маленьких детей эти понятия неразделимы, им очень сложно группировать их на овощи и фрукты. Для этого мы используем дидактические и настольные игры «Во саду ли в огороде», «В деревню к бабушке», которые помогают расширять и обобщать знания детей. В ходе образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем умение взаимодействовать и бережно относится к живой и неживой природе.
Дидактическая игра помогает формировать у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о трудовой деятельности человека. С помощью дидактических игр дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
В дидактических играх дети изучают предмет тактильно, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: из картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. В ходе игровой деятельности дети запоминают овощи и фрукты по цвету, форме, на ощупь, по описанию. Для этого загадываем загадки, читаем стихи, сказки, танцуем и поём, а также используем в образовательной деятельности физминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи» и «фрукты»
Физминутка «Собираем урожай»:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Получив первые знания, дети уже знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу) – понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
Автор: Пушкарёва Ольга Ивановна, воспитатель
МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус № 3.
Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0007947.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать “Свидетельство о публикации в СМИ”. Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Цели:
Оборудование:
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний учащихся.
1 – вопросы:
|
(Это овощи?) |
2 – загадки:
И зелен, и густ На грядке вырос куст Покопай немножко: Под кустом… |
(картошка) |
Прежде, чем его Мы съели, Все наплакаться успели. |
(Лук) |
Уродилась я нас славу Голова бела, кудрява Кто любит щи- Меня в них ищи. |
(Капуста) |
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост не нужен. |
(Морковь) |
2. Работа по закреплению материала. Игра.
Учитель: – Ребята , сегодня утром в школу
пришла в школу пришла необычная ученица и пришла
к нам на урок.
Может вы поможете ей найти свой дом ?
– Я случайно узнала , что эта девочка ехала в наш
город на поезде , потом плыла по реке Лене на
пароходе.
– Но посмотрим, ничего не понять?
-Нужно составить поезд и тогда мы узнаем ,кто к
нам приехал?
-Внимание! Нумерация вагонов с хвоста поезда. Вы
должны поставить вагоны в порядке уменьшения
номеров. Но прежде ответьте на вопросы по
английскому языку.
1. It is fruit.
It is not big.
It is long.
It is yellow. (Banana)
2. It is vegetable.
It is not small.
It is red (Tomato).
3. It is vegetable.
It is big.
It is green. (Cabbage).
4. It is fruit.
It is not big.
It is yellow, red, green. (Apple )
5. It is vegetable.
It is long.
It is orange. (Carrot)
1 2 3 4 5 Тыква.
– Так где же дом тыквы?
Физминутка. (На английском языке).
Stand up!
Hands up! Hands down! Hands to side! ( 3-4 times ).
Sit down!
3. Рассказ учителя
В областях с более мягким климатом люди научились выращивались для себя необходимые растения, то есть стали заниматься земледелием, овощеводством, садоводством. Рядом с твоим домом или дачей обитает множество растений. Ты привык к ним и обычно не обращаешь на них внимание. Поэтому мы отправимся на огород. Погуляй на нашем огороде и поближе познакомься с овощами.
Даю задание: разделить группу предметов на 2 группы (в корзину)
Поработаем на английском языке.
1 | 2 |
Cucumber Tomato Carrot Cabbage Onion |
Apple Pear Banana Orange |
– Ребята, но наша тыква ничего не понимает. Давайте позовем переводчика.
(Повторяем на русском языке)
4. Работа в тетрадях.
1. На доске слово на английском языке, но слово запутанно. Нужно отгадать слово и записать его по-русски.
Omtaot
Raccot
Ioonn
2. Найди лишний предмет и нарисуй его в тетради.
(На доске плакат с овощами и фруктами . Лишний предмет – ягода)
Физминутка .
5. Игра “ Самый, самый”
Самый большой овощ. (Капуста)
Самый красный овощ. (Томат)
Самый сладкий овощ. (Морковь)
Самый горький овощ. (Лук)
Игра Угадай овощ или фрукт ?
Завязать глаза и на вкус определить овощ или фрукт.
6. Итог.
Итак, овощи растут где? А фрукты?
Овощ – это растение дикорастущие или культурное?
Для чего люди выращивают овощные растения.
The lesson is over.
Good bye!
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность проекта:Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.
Продолжительность: средней длительности (октябрь).
Вид, тип проекта:групповой, исследовательский,
Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Устинова Г. А.
Участники проекта: дети (подгруппа) средней группы детского сада «Звёздочка».
Цель проекта:пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты». Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой, развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Продукт проектной деятельности: выставка «Сказка выросла на грядке».
План реализации проекта
в старшей группе ДОУ
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовительный этап проекта:
– Создать информационный материал:
Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Для педагогов и родителей: стендовый доклад поорганизации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Для детей: презентации PowerPoint, физминутки, слайд-шоупо теме.
Исследовательский этап проекта:
Перспективный план работы с детьми:
Сроки реализации | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 неделя 03.10-07.10 | 1. Беседа №1 «Для чего мы едим?». 6.Лепка «Овощная ярмарка» 13.С/р игра «Овощной магазин» 14.Описательный рассказ «Мои любимые овощи» | 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской | |
2 неделя 10.10-14.10 | 1. Беседа №1 «Какой вырос урожай». 10.Чтение Л.Толстой «Старик сажал яблони…». 12.Физминутка «Вот так яблоко» | 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно- | |
3 неделя 17.10-21.10 | 1. Беседа №1 «Что такое здоровое питание?». | 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. 4. Проведение праздника |
Заключительный этап
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным, сделали коллаж «Полезно – вредно»
Вывод
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.
Результаты проекта
Домашние животные. | |
Лошадка.
| |
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику. Бег по кругу, высоко поднимая колени. |
А. Барто | |
Домашние птицы
| |
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» | Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
|
Русская народная потешка | |
Корова.
| |
«Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. |
Н. Нищева | |
Теленок
| |
Бу-бу, Бу-бу, Бу-бу, Бу-бу, Бу-бу, Бу-бу, | Два прыжка. Два прыжка. Два прыжка. Два прыжка. Два прыжка. Два прыжка. |
А. Введенский | |
Кошка
| |
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
|
В. Стоянов | |
Котик
| |
Вот какой коташка, Круглая мордашка, И на каждой лапке Коготки-царапки. Все ему игрушки — Кубик и катушки. Котик, точно мячик, По квартире скачет. | Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.
Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.
Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом . |
О. Высоцкая | |
Кролики.
| |
Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой — Клеверу достанем… Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. | Идут по кругу, взявшись за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
|
К. Кубилинскас | |
Козочка
| |
Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке — Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный… | Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «рожки».
Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладошек. Показывают язык «лопатой». Рукой показывают «хвостик». |
Литовская песенка |
Фрукты и овощи содержат много питательных веществ, необходимых детскому организму, и должны заменять высококалорийные продукты в ежедневном меню питания ребенка. У детей, которые едят пять или более порций фруктов и овощей в день, значительно меньше шансов набрать лишний вес или развить ожирение, чем у детей, которые едят менее трех порций в день.Кроме того, высокое потребление фруктов и овощей снижает риск развития рака, диабета и сердечных заболеваний. Убедитесь, что ваш ребенок ест фрукты и овощи при каждом приеме пищи и в качестве перекуса.
Дети, которые смотрят больше двух часов экранного времени (телевизор, компьютер, видеоигры) в день, в два раза чаще страдают ожирением по сравнению с детьми, которые смотрят меньше одного часа в день.Ограничьте время, проводимое перед экраном, двумя или менее часами в день и поддерживайте физическую активность детей. Детям нельзя разрешать смотреть телевизор до 2 лет, и в детской комнате не должно быть телевизора, независимо от возраста ребенка.
Наблюдается значительное улучшение как физического, так и психического здоровья, когда дети и подростки получают необходимые 60 минут физической активности в день.Поощряйте ребенка быть активным! Поставьте себе цель уделять 60 минут в день умеренной физической активности, например играм на свежем воздухе или езде на велосипеде.
Простой способ помочь — сократить потребление подслащенных сахаром напитков, таких как безалкогольные напитки, фруктовые напитки, пунши, ароматизированное молоко, спортивные напитки и ароматизированный кофе. Эти напитки представляют собой жидкие конфеты, и их следует подавать редко. Стопроцентно чистый фруктовый сок не содержит добавленного сахара, но вполне может способствовать набору лишнего веса, а порции следует ограничить.Обеспечьте ребенка простым молоком и водой для питья. Вместо сока давайте ребенку свежие фрукты. Упакуйте воду или молоко в школьный обед вашего ребенка вместо коробки сока.
Сколько фруктов и овощей нужно детям в день?
Девочки в возрасте 2-3 лет должны ежедневно съедать 1 чашку фруктов и 1 чашку овощей. Девочки в возрасте 4-8 лет должны ежедневно съедать 1-1 ½ чашки фруктов и 1 ½ чашки овощей. Девочки в возрасте 9-13 лет должны ежедневно съедать 1 ½ чашки фруктов и 2 чашки овощей. Девочки в возрасте 14-18 лет должны ежедневно съедать 1 ½ чашки фруктов и 2 ½ чашки овощей. Мальчикам в возрасте 2-3 лет необходимо ежедневно съедать 1 стакан фруктов и 1 стакан овощей. Мальчикам в возрасте 4-8 лет необходимо ежедневно съедать 1-1 ½ стакана фруктов и 1 ½ стакана овощей. Мальчикам в возрасте 9-13 лет необходимо ежедневно съедать 1 ½ стакана фруктов и 2 ½ стакана овощей. Мальчикам в возрасте 14-18 лет необходимо ежедневно съедать 2 чашки фруктов и 3 чашки овощей.
Эти суммы предназначены для детей, которые менее 30 минут в день занимаются умеренной физической активностью, помимо обычной повседневной деятельности. Более активные дети могут потреблять больше, оставаясь при этом в пределах потребности в калориях.
ИСТОЧНИК: USDA, www.ChooseMyPlate.govExternal
Дети в возрасте от 2 до 18 лет едят больше фруктов s , но не больше овощей. Левая диаграмма показывает, что потребление цельных фруктов увеличилось с 0,24 чашки на каждые 1000 калорий в 2003–2004 годах до 0,24 чашки. 40 чашек на каждые 1000 калорий в 2009-2010 гг. Потребление фруктового сока за тот же период снизилось с 0,31 чашки на каждую 1000 калорий в 2003–2004 годах до 0,22 чашки на каждую 1000 калорий в 2009–2010 годах. Общее потребление фруктов немного увеличилось с 2003 по 2010 год. На правом графике показано, что потребление овощей не изменилось за тот же период времени.
Рис. 1. Графическое изображение девочки – Майи, 3 года.
Рис 2. Графическое изображение Майи и мамы. Текст: Майя завтракает по-семейному со своим учителем.
Рис. 3. Графическое изображение Майи с классом. Текст: Класс Майи готовит здоровую закуску из фруктов и овощей.
Рис 4. Графическое изображение Майи и папы. Текст: Учителя посылают домой советы по перекусу фруктами и овощами.
Рис. 5. Графическое изображение мальчика – Сэму 13 лет.
Рис. 6. Графическое изображение Сэма и однокурсника в саду. Текст: Класс Сэма работает в школьном саду.
Рис. 7. Графическое изображение Сэма в школьном салат-баре. Текст: Сэм выбирает фрукты и овощи в салат-баре, чтобы завершить свой школьный обед.
Рис. 8. Графическое изображение Сэма и однокурсника, торгующих фруктами и овощами. Текст: В школьном магазине продаются фрукты и овощи.
Рис. 9. Графическое изображение – Сэм и мама. Текст: Сэм приносит домой овощи из сада и готовит их вместе с родителями.
Цель: Изучить эффективность школьных мероприятий по увеличению физической активности, уменьшению малоподвижного образа жизни и увеличению потребления фруктов и овощей детьми.
Дизайн: Кластерное рандомизированное контролируемое исследование.
Параметр: 60 начальных школ на юго-западе Англии.
Участники: Дети начальной школы, которые учились в 4-м классе (возраст 8-9 лет) при наборе и исходной оценке, в 5-м классе во время вмешательства и в конце 5-го года (возраст 9-10 лет) при последующей оценке.
Вмешательство: Вмешательство Active for Life Year 5 (AFLY5) состояло из обучения учителей, предоставления уроков и интерактивных планов домашних заданий для детей и родителей, всех материалов, необходимых для уроков и домашних заданий, а также письменных материалов для школьных информационных бюллетеней и родителей. Вмешательство было проведено, когда дети были в школе 5 (возраст 9-10 лет). Школы, выделенные для контроля, получали стандартное обучение.
Основные показатели результата: Предварительно заданными первичными результатами были акселерометрическая оценка минут физической активности от умеренной до высокой в день, акселерометрическая оценка минут малоподвижного образа жизни в день и отчет о ежедневном потреблении порций фруктов и овощей.
Результаты: набрано 60 школ с более чем 2221 ребенком; достоверные данные были доступны для потребления фруктов и овощей для 2121 ребенка, для оценки физической активности и малоподвижного поведения с помощью акселерометра для 1252 детей и для вторичных результатов для 1825–2212 детей для основных анализов. Ни один из трех основных результатов не различался между детьми в школах, включенных в программу AFLY5, и детьми, включенными в контрольную группу. Разница в средних значениях сравнения группы вмешательства с контрольной группой составила -1,35 (95% доверительный интервал от -5,29 до 2,59) минут в день при физической активности от умеренной до высокой, -0,11 (-9,71 до 9,49) минут в день при малоподвижном образе жизни, и 0,08 (от -0,12 до 0,28) порций в день для потребления фруктов и овощей. Вмешательство было эффективным для трех из девяти вторичных исходов после того, как было принято во внимание множественное тестирование: время, проведенное за просмотром экрана в выходные дни (от -21 (от -37 до -4) минут в день), количество порций закуски в день (-0.22 (от -0,38 до -0,05) и порции высокоэнергетических напитков в день (от -0,26 (от -0,43 до -0,10)) были сокращены. Результаты серии анализов чувствительности, проверяющих различные предположения об отсутствующих данных, и анализов по протоколу дали аналогичные результаты.
Вывод: Полученные данные свидетельствуют о том, что вмешательство AFLY5 в школе неэффективно для повышения уровня физической активности, снижения малоподвижного образа жизни и увеличения потребления фруктов и овощей у детей младшего школьного возраста.Изменения в этих видах деятельности могут потребовать более интенсивных поведенческих вмешательств с детьми или вмешательств на более высоком уровне на уровне семьи и общества, а также на уровне школьной среды. Эти результаты имеют отношение к исследователям, политикам, практикующим специалистам в области общественного здравоохранения и врачам, которые участвуют в укреплении здоровья, разработке политики и предоставлении услуг. Регистрация испытаний Текущие контролируемые испытания ISRCTN50133740.
Вероятно, ваш врач и/или медсестра:
1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) 90 030 и нанесите измерения на диаграмму роста.
2. Измерьте артериальное давление вашего ребенка с помощью стандартного измерительного оборудования.
3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о проблемах вашего ребенка:
Еда. Запланируйте 3 приема пищи и 1–2 полезных перекуса в день. Обеспечьте ребенку сбалансированную диету, включающую постный белок, цельнозерновые продукты, фрукты и овощи, а также нежирные молочные продукты.Дети в этом возрасте должны ежедневно получать 2½ чашки (600 мл) нежирного молока (или других нежирных молочных продуктов или обогащенного соевого молока).
Ограничьте потребление продуктов и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира. Не давайте больше 120–180 мл 100% сока в день. Если вы привередливы в еде, продолжайте предлагать ребенку на выбор разнообразную здоровую пищу. Детей следует поощрять пробовать новые продукты, но не заставлять их есть их. Научите ребенка обращать внимание на чувство голода и сытости.
Ванные принадлежности. Ночное недержание мочи чаще встречается у мальчиков и тех, кто глубоко спит, и в большинстве случаев проходит само по себе. Но поговорите со своим врачом, если проблема не исчезнет.
Сон. Детям этого возраста необходимо около 9–12 часов сна в сутки. Недостаток сна может вызвать проблемы с поведением и затруднить концентрацию внимания в школе. Установите регулярное время отхода ко сну, которое позволяет высыпаться, и проводите расслабляющий ритуал перед сном. Держите телевизоры и цифровые устройства, включая телефоны и планшеты, подальше от спален.
Физическая активность. Дети этого возраста должны ежедневно заниматься физической активностью не менее 60 минут. Установите ограничения на время, проводимое за экраном, включая телевизор, видеоигры, смартфоны, планшеты и компьютеры.
Рост и развитие. К 7 годам многие дети обычно:
4.Сдайте экзамен. Это будет включать в себя прослушивание сердца и легких, проверку зубов на наличие полостей и наблюдение за ходьбой вашего ребенка. Поскольку у некоторых детей признаки полового созревания начинают проявляться уже в возрасте 7 лет, врач проверит половое развитие. Во время этого осмотра должен присутствовать родитель или опекун.
5. Обновление прививок. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
6. Заказать тесты. Ваш врач может проверить наличие анемии и туберкулеза и при необходимости назначить анализы.
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 8 лет:
Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.
Дети школьного возраста и подростки испытывают повышенную потребность в питательных веществах, поскольку их рост и развитие динамичны (Ochola & Masibo, 2014).Хорошее питание в подростковом возрасте имеет решающее значение для покрытия любого дефицита, перенесенного в детстве. Это также должно включать питательные вещества, необходимые для удовлетворения потребностей физического и когнитивного роста и развития, обеспечения достаточных запасов энергии для болезней и беременности и предотвращения возникновения заболеваний, связанных с питанием, у взрослых (Erkan, 2011). Рацион многих детей и подростков не соответствует потреблению фруктов и овощей (ФВ). Таким образом, в рационе детей и подростков, скорее всего, будет мало микроэлементов, клетчатки, что, следовательно, связано с высокой окружностью талии и, следовательно, с избыточным весом и ожирением (Francis et al., 2009). Кроме того, избыточный вес у детей связан со снижением качества жизни и повышенным риском негативных эмоциональных состояний, нежелательных стереотипов, травли и социальной изоляции (Roura, Milà-Villarroel, Pareja, & Caballero, 2016). По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 2,7 миллиона жизней, потерянных из-за сердечно-сосудистых заболеваний, можно было бы предотвратить, если бы потребление FV было адекватным (Agudo, 2005). В то же время имеющиеся данные указывают на зарождающуюся тенденцию к потреблению высококалорийных закусок и напитков и низкому потреблению FV, особенно в городских районах (Ochola & Masibo, 2014).Западный тип диеты становится все более распространенным среди подростков в развивающихся странах и может быть причастен к зарождающейся региональной эпидемии ожирения (Francis et al., 2009).
Фрукты и овощи благотворно влияют на здоровье, поскольку они содержат витамины, минералы, клетчатку и другие питательные вещества, такие как фотохимические вещества, обладающие защитным действием, стимулирующие иммунную систему и другие физиологические системы (Рамирес-Сильва, Ривера, Понсе и Эрнандес- Авила, 2009).Адекватное потребление FV также связано в первую или второстепенную сторону с меньшей частотой ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета II типа и некоторых видов рака (Ramirez-Silva et al., 2009). Несмотря на важность адекватного потребления FV в детстве и подростковом возрасте и последствия его недостаточности, дети и подростки в большинстве западных стран, странах Азии, Коста-Рики и Африки потребляют гораздо меньше рекомендуемого количества фруктов и овощей. Пельтцер и Пенгпид, 2012).Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует употреблять как минимум две порции фруктов в день и три порции овощей в день (Peltzer & Pengpid, 2012).
Адекватная пропаганда ФА является важным условием моторного развития и улучшает психологические и социальные показатели здоровья детей. Это также связано с многочисленными преимуществами для здоровья против физических (например, ожирение) и психологических последствий (например, депрессии) и даже с такими состояниями здоровья, как метаболический синдром во взрослом возрасте (Götte, Seidel, Kesting, Rosenbaum, & Boos, 2017).Уровни PA снизились, в то время как малоподвижное поведение, такое как просмотр телевизора и видео/компьютерные игры, увеличилось, однако физическая активность низкой интенсивности связана с ожирением у подростков (Li et al., 2007). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, чтобы дети и молодежь в возрасте 5–17 лет ежедневно накапливали не менее 60 минут физкультуры средней и высокой интенсивности (WHO, 2017b), а взрослые в возрасте 18–64 лет должны заниматься не менее 150 минут умеренной или интенсивной физической активности. -интенсивная аэробная ФА в течение недели (ВОЗ, 2017а).Повышение физической активности и снижение малоподвижного образа жизни играют важную роль в укреплении здоровья и профилактике заболеваний, связанных с образом жизни, у детей и подростков (Graf et al., 2014). Однако считается, что ФА у детей и подростков недостаточна, и низкие уровни ФА, по-видимому, сохраняются во взрослом возрасте. Это делает малоподвижный образ жизни молодых людей фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза в более позднем возрасте (van Sluijs, McMinn, & Griffin, 2007).
Малоподвижный образ жизни детей и подростков, то есть игра в цифровые игры, использование компьютеров и особенно просмотр телевизора, был связан с ожирением (Rey-López, Vicente-Rodríguez, Biosca, & Moreno, 2008).У детей и подростков, независимо от уровня ФА, малоподвижный образ жизни связан с повышенным риском сердечно-метаболических заболеваний, смертности от всех причин и различных физиологических и психологических проблем (Sisson et al. , 2009; Tremblay et al., 2011). ). Следовательно, чтобы максимизировать пользу для здоровья, подходы к разрешению кризиса бездействия должны пытаться как увеличить преднамеренную физическую активность, так и уменьшить малоподвижное поведение. Однако на сегодняшний день усилия общественного здравоохранения были сосредоточены в первую очередь на ФА и уделялось мало внимания растущему количеству доказательств в поддержку малоподвижного поведения как отдельного поведения, связанного с плохим здоровьем.Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить у экрана не более 2 часов в день (например, просмотр телевизора, компьютерные и консольные игры) из-за взаимосвязи между временем, проведенным за экраном, и риском для здоровья (Martínez Gómez et al. , 2012; Сиссон и др., 2009).
Учитывая, что модели потребления пищи, установленные в детстве, могут прослеживаться и во взрослом возрасте, а также потенциальные связи потребления FV с другими видами питания и поведением в отношении здоровья (например, физической активностью и малоподвижным образом жизни) (Chong, Lee, Ng, Khouw, & Poh, 2017) и важность увеличения физической активности и снижения малоподвижного образа жизни для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, связанных с образом жизни, у детей и подростков (Graf et al. , 2014), увеличение потребления FV, PA и снижение малоподвижного поведения среди детей и подростков, следовательно, должны быть приоритетами общественного здравоохранения. В 2003 г. 19,8% школьников и подростков Уганды ели фрукты и овощи пять или более раз в день в течение последних 30 дней, только 15,3% были физически активны все предыдущие 7 дней в течение не менее 60 минут непрерывно, 27,5% проводили 3 часа. или больше в день, занимаясь сидячей деятельностью, такой как просмотр телевизора/видео или игра в компьютерные игры (Twa-Twa & Oketcho, 2005).Имеются ограниченные актуальные опубликованные данные о потреблении FV, ФА и малоподвижном образе жизни среди детей и подростков, собранные с использованием надежных инструментов в Уганде. Кроме того, мало известно о том, в какой степени потребление FV, ФА и малоподвижный образ жизни соответствуют международным рекомендациям и их связи с отдельными факторами. Лучшее понимание этих взаимосвязей особенно важно для понимания разработки более эффективных стратегий и подходов к борьбе с двойным бременем неполноценного питания, о котором сообщают во многих развивающихся странах, включая Уганду (Abdullah, 2015). Таким образом, цель настоящего исследования состояла в том, чтобы определить частоту потребления FV, участия в ФА в свободное время и малоподвижного поведения среди детей и подростков в возрасте 8–19 лет, посещающих школы в Уганде, и впоследствии оценить соответствие международным рекомендациям.
Учащиеся в возрасте 8–19 лет, посещающие начальные и средние школы округа Кампала, Уганда, были привлечены к участию в этом исследовании.Репрезентативная выборка участников была получена путем многоступенчатой выборки в порядке округа Кампала, школы и класса. В конечном итоге были выбраны двенадцать репрезентативных школ, чтобы отразить распределение населения в школах города Кампала.
Где: N — требуемый объем выборки, t — доверительный уровень на уровне 95 % (стандартное значение 1. 96), p – предполагаемая распространенность недоедания в зоне реализации проекта.
Для этого исследования p = 0,802; доля школьников в возрасте 13–15 лет, которые сообщили о неадекватном потреблении FV во время Глобального обследования состояния здоровья в школах в Уганде (Twa-Twa & Oketcho, 2005) 90 005
м = погрешность при 5% (стандартное значение 0,05).
n = 244.0123, примерно 245
Поскольку в исследовании использовалась методология кластерной выборки, было принято D = 2, поскольку это рекомендация для обследований питания с использованием методологии кластерной выборки (IFAD, 1995).
= n × 2
= 245 × 2
= 490
Выборка была увеличена на 25% для учета непредвиденных обстоятельств, таких как отсутствие ответа
n = 490+ (0.25 × 490)
n = 612,5
Пункты анкеты о потреблении FV и PA были взяты из анкеты Глобального обследования здоровья школ Уганды (Twa-Twa & Oketcho, 2005). Эти элементы ранее оценивались на предмет надежности с использованием метода повторного тестирования в условиях Уганды и использовались для сбора информации о потреблении FV, физической активности в свободное время и малоподвижном образе жизни среди 621 ребенка и подростка, посещающих школы в Кампале, Уганда.Незначительные изменения были внесены в элементы PA. Также были собраны демографические данные, включая возраст респондентов, пол, уровень образования, посещаемый класс в школе, принадлежность школы и тип посещаемой школы. В инструменте потребления FV было два пункта по частоте потребления FV за последние 30 дней: количество раз в день, когда участники обычно ели фрукты, такие как спелые бананы, манго, апельсины, гуава, авокадо или папайя, за последние 30 дней, и количество раз в день, когда участники обычно ели овощи, такие как додо, гобе, нтула, секума вики, буга или накати за последние 30 дней.Инструмент PA содержал семь элементов, которые учитывали: количество дней, когда респонденты были физически активны не менее 60 минут в день за последние 7 дней, количество дней, когда респонденты были физически активны не менее 60 минут в день в течение типичного или обычная неделя, время, проведенное в малоподвижном образе жизни, количество дней, в течение которых респондент ходил пешком или ездил на велосипеде в школу и обратно в течение последних 7 дней, время, которое респонденты обычно проводили в школу и обратно каждый день в течение последних 7 дней, количество дней, в течение которых респонденты выполняли упражнения для укрепления или тонуса мышц в течение последних 7 дней, и как респонденты чувствовали себя после ФА. Участников старше 17 лет спросили, сколько минут в неделю они занимались умеренной или высокой интенсивностью, а не количество дней, когда они были физически активны не менее 60 минут в день за последние 7 дней, в соответствии с Рекомендации ПА ВОЗ. Остальные данные были классифицированы на основе стандартной классификации ВОЗ по возрастным группам: 5–9, 10–14 и 15–19 лет (Ahmad, Boschi-pinto, & Lopez, 2001).
Характеристики участников и адекватность потребления FV, ФА в свободное время и вовлечение в малоподвижный образ жизни были представлены в виде частот и пропорций.Статистика критерия хи-квадрат (χ 2 ) использовалась для определения значимости связи выбранных факторов с адекватностью потребления FV, PA в свободное время и малоподвижным образом жизни. Все статистические анализы проводились с использованием программного обеспечения STATA 12.0 при уровне статистической значимости p < 0,05.
В исследовании приняли участие 621 респондент, которые заполнили инструмент потребления FV (таблица 1).Большинство (54%) участников были женщинами, а большинство респондентов (45,4%) были подростками старшего возраста (в возрасте 15–19 лет). В средней школе было больше (53%), чем в начальной школе. Большинство (66%) участников были из частных школ. Инструмент PA был заполнен немного большим количеством участников (652).
Таблица 1. Социально-демографические характеристики участников исследованияТовар | Характеристики | п (%) |
---|---|---|
Пол | Мужчина | 287 (46. 22) |
Женщина | 334 (53,78) | |
Возрастная категория | 8–9 лет | 68 (10,95) |
10–14 лет | 271 (43.64) | |
15–19 лет | 283 (45,41) | |
Уровень образования | Начальная школа | 289 (46,54) |
Средняя школа | 332 (53. 46) | |
Школа собственности | Государственная школа | 209 (33,66) |
Частная школа | 412 (66,34) |
Половина участников (50%) сообщили о недостаточном потреблении фруктов и несоблюдении их ежедневных рекомендаций.То есть они употребляли фрукты менее двух раз в день за последние 30 дней до интервью (таблица 2). Большинство участников (25%) сообщили, что употребляют фрукты только один раз в день, в то время как 8% не употребляли фрукты в течение последних 30 дней до интервью.
Таблица 2. Частота употребления фруктов детьми и подросткамиЧастота употребления фруктов | п (%) |
---|---|
Не ел фрукты в течение последних 30 дней | 52 (8. 37) |
Менее одного раза в день | 104 (16,75) |
1 раз в день | 155 (24,96) |
2 раза в день | 109 (17,55) |
3 раза в день | 67 (10.79) |
4 раза в день | 48 (7,73) |
5 и более раз в день | 86 (13,85) |
Адекватность потребления фруктов значительно варьировалась в зависимости от возрастной категории, принадлежности школы, типа школы и уровня образования участников (таблица 3). Более высокая доля детей (68%), чем подростков младшего возраста (52%) и подростков старшего возраста (44%), выполняли ежедневную рекомендацию по потреблению фруктов. Больше участников начальной (59%), чем средней школы (42%), и больше участников государственных (57%), чем частных (46%) школ соблюдали ежедневную рекомендацию по потреблению фруктов. Кроме того, больше участников из школ, в которых были как пансионные, так и дневные секции (64%), чем те, кто посещал школы только с дневными секциями (48%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению фруктов.
Таблица 3. Связь выбранных факторов с адекватностью потребления фруктов детьми и подросткамиФакторы | Уровни потребления фруктов | Хи-квадрат p -значение | |
---|---|---|---|
Достаточно (%) | Недостаточно (%) | ||
Возраст | |||
8–9 лет | 67. 65 | 32,35 | <0,01 |
10–14 лет | 52.03 | 47,97 | |
15–19 лет | 43.62 | 56,38 | |
Пол | |||
Мужчина | 49,13 | 50,87 | 0,72 |
Женщина | 50. 60 | 49,40 | |
Уровень образования | |||
Начальная школа | 58,82 | 41,18 | <0,001 |
Средняя школа | 42.17 | 57,83 | |
Школьная собственность | |||
Государственная школа | 57,42 | 42,58 | <0,01 |
Частная школа | 46. 12 | 53,88 | |
Тип школы | |||
Дневная школа | 47,88 | 52,12 | <0,01 |
Дневная школа и интернат | 64.10 | 35,90 | |
Итого | 49,92 | 50,08 |
В целом, 24% участников сообщили о достаточном потреблении овощей. То есть они выполнили свою ежедневную рекомендацию по ежедневному потреблению овощей, потребляя овощи три или более раз в день за последние 30 дней до интервью (Таблица 4). Большинство участников (29%) сообщили, что употребляют овощи только один раз в день, в то время как 9% не употребляли овощи в течение последних 30 дней до интервью.
Таблица 4. Частота употребления овощей детьми и подросткамиЧастота употребления овощей | п (%) |
---|---|
Не ел овощи в течение последних 30 дней | 55 (8.86) |
Менее одного раза в день | 127 (20,45) |
1 раз в день | 182 (29. 31) |
2 раза в день | 105 (16,91) |
3 раза в день | 51 (8.21) |
4 раза в день | 28 (4,51) |
5 и более раз в день | 73 (11,76) |
Адекватность потребления овощей статистически значимо различалась в зависимости от возрастной категории, принадлежности школы, типа школы и уровня образования участников (таблица 5).В то время как больше участников сообщили об адекватном потреблении фруктов, тенденции адекватного потребления FV были схожими. Более высокая доля детей (46%), чем подростков младшего возраста (26%) и подростков старшего возраста (18%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей. Больше участников начальной (33%), чем средней школы (17%), и больше участников государственных (32%), чем частных (20%) школ соблюдали свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей. Кроме того, больше участников из школ, в которых были как пансионные, так и дневные секции (44%), чем те, кто посещал школы только с дневными секциями (22%), выполняли свои ежедневные рекомендации по потреблению овощей.
Таблица 5. Связь выбранных факторов с адекватностью потребления овощей детьми и подросткамиФакторы | Уровни потребления овощей | Хи-квадрат p -значение | |
---|---|---|---|
Достаточно (%) | Недостаточно (%) | ||
Возраст | |||
8–9 лет | 45. 59 | 54,41 | <0,001 |
10–14 лет | 26.20 | 78,80 | |
15–19 лет | 17.73 | 82,27 | |
Пол | |||
Мужчина | 25,78 | 74,22 | 0,45 |
Женщина | 23. 19 | 76,81 | |
Уровень образования | |||
Начальная школа | 32,53 | 67,47 | <0,001 |
Средняя школа | 17.47 | 82,53 | |
Школьная собственность | |||
Государственная школа | 32.06 | 67,94 | <0,01 |
Частная школа | 20. 63 | 79,37 | |
Тип школы | |||
Дневная школа | 21,73 | 78,27 | <0,001 |
Дневная школа и интернат | 43.59 | 56,41 | |
Итого | 24,48 | 75,52 |
Среди участников в возрасте 8–17 лет только 14 % выполнили рекомендацию о 60 минутах умеренной или высокой интенсивности в свободное время каждый день в течение обычной недели (таблица 6). Большинство участников (21%) в возрасте до 18 лет сообщили, что были активны в общей сложности 60 минут только в один день. Значительная часть участников (11%) в возрасте до 18 лет не накапливала в общей сложности 60 минут физкультуры в свободное время в день в обычную неделю. Среди лиц старше 17 лет 41 % выполнили рекомендуемую еженедельную физическую активность, составляющую 150 минут активности от умеренной до высокой интенсивности.
Таблица 6. Еженедельные уровни физической активности в свободное время в обычную неделю у детей и подростковКоличество дней 60-минутной физической активности (ФА) в день среди детей и подростков в возрасте 8–17 лет | п (%) |
---|---|
0 день | 64 (11.15) |
1 день | 121 (21. 08) |
2 дня | 91 (15,85) |
3 дня | 74 (12,89) |
4 дня | 67 (11.67) |
5 дней | 33 (5,75) |
6 дней | 41 (7.14) |
7 дней | 83 (14,46) |
Минуты физической активности в обычную неделю у подростков 17+ лет | |
<150 мин | 46 (58. 97) |
150 мин или более | 32 (41.03) |
Адекватность ФА значительно варьировалась в зависимости от возрастной категории и принадлежности школы (таблица 7). Меньшая доля детей в возрасте от 8 до 17 лет (14%), чем в возрасте 18 лет и старше (41%), выполнили еженедельную рекомендацию по физической активности от умеренной до высокой интенсивности в свободное время.Участники, посещающие больше частных, чем государственных школ, выполнили еженедельную рекомендацию относительно физической активности умеренной интенсивности.
Таблица 7. Факторы, связанные с адекватностью физической активности в свободное время у детей и подростковФакторы | Уровни физической активности | Хи-квадрат p -значение | |
---|---|---|---|
Достаточно (%) | Недостаточно (%) | ||
Возраст | |||
8–17 лет | 14. 46 | 85,54 | <0,001 |
Старше 17 лет | 41.03 | 58,97 | |
Пол | |||
Мужчина | 20.71 | 79,29 | 0,05 |
Женщина | 14,91 | 85,09 | |
Уровень образования | |||
Начальная школа | 20. 42 | 79,58 | 0,10 |
Средняя школа | 15,47 | 84,53 | |
Школьная собственность | |||
Государственная школа | 11.70 | 88,30 | <0,01 |
Частная школа | 21,71 | 78,29 | |
Тип школы | |||
Дневная школа | 17. 50 | 82,50 | 0,66 |
Дневная школа и интернат | 20,69 | 79,31 | |
Итого | 17.64 | 82,36 |
Большинство участников (54%) не проводили слишком много времени в малоподвижном образе жизни (таблица 8). Они не проводили более 2 часов в день в течение обычного или обычного дня, сидя и смотря телевизор, играя в компьютерные игры, разговаривая с друзьями или занимаясь другими сидячими делами, такими как игра в карты или настольные игры или чтение романов.
Таблица 8. Время, которое дети и подростки обычно тратят на малоподвижный образ жизниКоличество часов сидячей деятельности в день | п (%) |
---|---|
<1 часа в день | 133 (20.40) |
1–2 часа в день | 219 (33.59) |
3–4 часа в день | 145 (22.24) |
5–6 часов в день | 108 (16,56) |
7–8 часов в день | 24 (3,68) |
Более 8 часов в день | 17 (2. 61) |
Отсутствующие значения | 6 (0,92) |
Допустимый уровень малоподвижного образа жизни значительно варьировался в зависимости от возрастной категории, пола и уровня образования (таблица 9). Больше подростков старшего возраста (85%), чем подростков младшего возраста (80%) и детей (52%) вели сидячий образ жизни.Больше девочек (55%), чем мужчин (52%), и больше учащихся, посещавших средние (62%), чем начальные (44%), вели сидячий образ жизни.
Таблица 9. Факторы, связанные с участием в малоподвижном образе жизниФакторы | Уровень малоподвижного поведения | Хи-квадрат p -значение | |
---|---|---|---|
Достаточно (%) | Чрезмерное (%) | ||
Возраст | |||
8–9 лет | 47. 56 | 52,44 | 0,03 |
10–14 лет | 20.12 | 79,88 | |
15–19 лет | 14.52 | 85,48 | |
Пол | |||
Мужчина | 47,57 | 52,43 | 0,04 |
Женщина | 44. 74 | 55,26 | |
Уровень образования | |||
Начальная школа | 56,06 | 43,94 | <0,001 |
Средняя школа | 38.12 | 61,88 | |
Школьная собственность | |||
Государственная школа | 42,26 | 57,74 | 0,11 |
Частная школа | 48. 58 | 51,42 | |
Тип школы | |||
Дневная школа | 53,45 | 46,55 | 0,20 |
Дневная школа и интернат | 65.52 | 34,48 | |
Итого | 53,99 | 46.01 |
На вопрос о том, что они чувствовали после физической активности, большинство участников сообщили, что чувствуют себя отдохнувшими и счастливыми, некоторые чувствовали усталость, а другие не выполняли никаких физических упражнений, в то время как только 3% испытывали другие ощущения (таблица 10).
Таблица 10. Самочувствие участников после физической нагрузкиСамочувствие после физической нагрузки | п (%) |
---|---|
Я не занимаюсь физической активностью | 140 (21.47) |
Усталость | 229 (35.12) |
Свежий и счастливый | 261 (40.03) |
Какое-то другое чувство | 22 (3,37) |
Это исследование документирует неадекватное потребление FV среди исследуемой популяции по сравнению с международными рекомендациями. Низкое потребление наблюдалось как во фруктах и овощах, так и среди всех полов, в возрастных группах, в начальной и средней школе, в государственных и частных, в дневных и дневных школах и школах-интернатах. В странах с низким и средним уровнем дохода, а также в странах с высоким уровнем дохода наблюдается одинаковая тенденция неадекватного уровня потребления FV среди подростков; например, в семи африканских странах 77,5% учащихся-подростков (Peltzer & Pengpid, 2012) и 78,6% американских старшеклассников (Eaton et al., 2008) ели менее пяти порций фруктов и овощей в день.Это похоже на результаты других исследований, таких как исследование, проведенное среди нигерийских подростков (Ilesanmi, Ilesanmi, & Ijarotimi, 2014). До четверти респондентов не ели фрукты за месяц до исследования, а среди тех, кто ел фрукты, потребление было крайне недостаточным (Ilesanmi et al., 2014). Результаты также аналогичны результатам, полученным от школьников в возрасте от 13 до 15 лет из пяти стран Юго-Восточной Азии, где средняя ежедневная порция фруктов и/или овощей в день составляла 3. 2, что намного ниже рекомендуемых пяти порций в день (Peltzer & Pengpid, 2012).
Неадекватное потребление фруктов может быть связано с восприятием участниками адекватного потребления и рыночных цен на фрукты. Исследование, проведенное в Австрии, показало, что самым большим препятствием для более высокого потребления FV было восприятие того, что текущее индивидуальное потребление уже достаточно (Schätzer, Rust, & Elmadfa, 2010). Студенты из Ганы считали фрукты дорогими (Mintah et al., 2012). Неадекватность также может быть связана с домашней обстановкой (Ong, Ullah, Magarey, Miller, & Leslie, 2017), изменением питания, происходящим во многих странах Африки к югу от Сахары (Steyn & McHiza, 2014), включая Уганду. Изменение питания: изменения в рационе питания и потреблении питательных веществ, когда население принимает современный образ жизни в ходе экономического и социального развития, урбанизации и аккультурации (Vorster, Kruger, & Margetts, 2011). Этот процесс приводит к тому, что основные продукты питания и гарниры заменяются диетами с более высоким содержанием жиров и мяса и меньшим количеством фруктов и овощей (Steyn & McHiza, 2014). Это изменение связано с документально подтвержденным увеличением числа НИЗ (Vorster et al., 2011). Сообщаемое недостаточное потребление FV может привести к повышенному ИМТ и ухудшению иммунитета среди исследуемой популяции из-за дефицита витаминов, минералов, клетчатки и других диетических потребностей, включая фотохимические вещества с защитным эффектом (Ramirez-Silva et al., 2009). ). Это также может привести, в первую очередь или во вторую очередь, к увеличению числа случаев сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета II типа и некоторых видов рака (Ramirez-Silva et al., 2009). Потребление FV можно улучшить, обеспечив благоприятную социальную и физическую среду, заинтересовав детей и подростков в потреблении FV, как сообщается в исследовании среди американских студентов (Kimmons, Gillespie, Seymour, Serdula, & Blanck, 2009).
В текущем исследовании также изучалась распространенность отсутствия физической активности в свободное время и малоподвижного образа жизни, а также их взаимосвязь с отдельными факторами среди детей и подростков, посещающих школу в Кампале, Уганда. Неадекватные уровни ФА, о которых сообщают в этом исследовании, также распространены в других африканских популяциях. Об этом также сообщалось в исследовании, в котором оценивалась физическая активность в свободное время, малоподвижное поведение и употребление психоактивных веществ среди школьников в восьми африканских странах (Peltzer, 2010). Эти результаты сравниваются с другими отчетами в основном из стран с низким и средним уровнем дохода (Guthold, Cowan, Autenrieth, Kann, & Riley, 2010) (Peltzer, 2010). Поскольку существует отрицательная связь между ФА и массой тела (Peltzer & Pengpid, 2016), высокая распространенность отсутствия физической активности, вероятно, приведет к увеличению массы тела среди школьников и подростков в Уганде.Чтобы улучшить кардиореспираторную и мышечную выносливость, здоровье костей, а также биомаркеры сердечно-сосудистого и метаболического здоровья, дети и молодежь должны накапливать не менее 60 минут физической активности от умеренной до высокой интенсивности (ВОЗ, 2017b). Таким образом, недостаточная физическая активность может негативно сказаться на здоровье детей и подростков. Связь между употреблением психоактивных веществ и сидячим образом жизни была подтверждена многочисленными исследованиями (Iannotti, Janssen, Haug, Kololo, & Annaheim, 2010; Nelson, 2006; Peltzer, 2010).Связь между одиночеством и малоподвижным поведением, а также связь между суицидальными мыслями и отсутствием физической активности были подтверждены среди девочек (Peltzer & Pengpid, 2016). Как правило, существуют доказательства защитной связи между физической активностью и депрессией (Liu, Wu, & Yao, 2016). В результате высокого уровня физической бездеятельности и малоподвижного поведения, о котором сообщалось в этом исследовании, существует вероятность одиночества, депрессии, употребления психоактивных веществ и суицидальных мыслей в исследуемой популяции и других подобных группах населения.
С другой стороны, также была обнаружена положительная связь между посещением уроков физкультуры и физической активностью (Tassitano et al. , 2010). Кроме того, внедрение передвижных/переработанных материалов может оказать значительное положительное долгосрочное влияние на физическую активность детей (Hyndman, Benson, Ullah, & Telford, 2014). Физическая активность может быть повышена за счет расширения возможностей и продвижения занятий по физическому воспитанию в школах, а также за счет использования передвижных/переработанных материалов на школьных игровых площадках.Выявлено, что мальчики более физически активны, чем девочки. Этот более высокий PA может отражать больший интерес мальчиков к бодифитнесу и строительству, чем девочек. Поскольку большинство участников сообщили, что чувствуют себя хорошо и счастливо после ФА, это означает, что можно принять меры по продвижению ФА.
Это исследование имело некоторые ограничения. Во-первых, в него вошли только дети и подростки, посещавшие школы в городском округе Кампала, что не является репрезентативным для всех детей и подростков в Уганде.Могут быть различия в частоте потребления FV, ФА и малоподвижного образа жизни у детей и подростков, посещающих и не посещающих школу, а также у сельского и городского населения. Поскольку анкеты использовались для того, чтобы участники самостоятельно сообщали о потреблении FV, ФА и малоподвижном образе жизни, возможно, что некоторые участники исследования предвзято относились к своим ответам, например, сообщая о потреблении FV и PA. В будущих исследованиях можно использовать более достоверные измерения потребления FV и PA, такие как молочные продукты и акселерометры, для обеспечения более точных данных.Кроме того, это исследование было основано на данных, собранных в ходе поперечного опроса, и никаких причинно-следственных выводов сделать нельзя.
Это исследование показало, что большинство школьников и подростков по-прежнему не соблюдают диетические рекомендации по потреблению FV и PA, и значительная часть ведет чрезмерно малоподвижный образ жизни. Возраст, уровень образования, пол, тип школы и принадлежность школы, вероятно, определяли потребление FV, PA и уровень участия в малоподвижном образе жизни.Используя результаты этого исследования, рекомендуется разработка и реализация программ, стратегий и политик, направленных на улучшение потребления FV и ФА среди школьников и подростков в Уганде. Это может быть сделано с помощью (а) информационных и коммуникационных стратегий, направленных на повышение осведомленности о преимуществах адекватного потребления FV и PA, (b) улучшения доступности и снижения цен на FV для облегчения доступа детей и подростков, которые не могут позволить себе более высокие цены. и (c) обеспечение того, чтобы физическое воспитание было частью учебных программ как начальных, так и средних школ.Многосекторальные партнерства также важны и необходимы для создания благоприятной среды для эффективной реализации инициатив по продвижению FV и PA на разных уровнях, включая школьный, местный и национальный уровни.
Авторы выражают благодарность детям и подросткам, принявшим участие в данном исследовании, их родителям/опекунам, администрации и учителям школ, а также всему исследовательскому коллективу.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Процедуры исследования были одобрены Высшей школой биомедицинских наук Университета Макерере, Комитетом по исследованиям и этике и Национальным советом по науке и технологиям Уганды с номерами утверждения: SBS 291 и HS 1950 соответственно.
Цель и задачи исследования были подробно разъяснены каждому участнику и его родителям.Информированное согласие на исследование было получено от родителей/опекунов участников, чтобы подтвердить их готовность или нет. Родители или опекуны участников предоставили согласие на участие их детей в исследовании, в то время как участники подписали согласие на участие в исследовании. Исследование соответствует Хельсинкской декларации, Руководящим принципам Европейского агентства по лекарственным средствам для людей.
Каталожные номера
Исследование было проведено группой исследователей из отдела эпидемиологии Совета медицинских исследований и Университета Восточной Англии под руководством Эстер ван Слуйс. В течение летнего семестра 2007 года они изучали диету, физическую активность и форму тела 2064 учеников 5-х классов (в возрасте 9-10 лет) в 92 школах графства Норфолк. Они также исследовали свое социально-экономическое и этническое происхождение, а также обстановку в школе и дома.
По словам ван Слуйса, «на сегодняшний день масштабы проблемы малоподвижного образа жизни и нездорового питания у детей практически неизвестны.Хороших данных о физической активности, оцененных с использованием достоверных и надежных измерений в больших выборках, мало, особенно у детей».
Цель исследования SPEEDY состояла в том, чтобы получить достоверные данные о текущем режиме питания и физических упражнениях, а также о факторах, которые наиболее сильно с ними связаны. Авторы стремились лучше понять, почему одни дети ведут более здоровый образ жизни, чем другие, чтобы они могли способствовать изменению важных для здоровья моделей поведения. Они пишут: «Наши результаты показали, что более двух третей детей придерживаются рекомендаций по физической активности, накапливая не менее 60 минут физической активности от умеренной до высокой каждый день, но о ежедневном потреблении фруктов или овощей сообщалось только к 56. 8% и 49,9% детей соответственно».
Мальчики чаще физически активны и имеют нормальный вес, чем девочки. Напротив, мальчики сообщили о том, что ежедневное потребление «здоровой» пищи было ниже, а потребление ими закусок и нездоровых продуктов, таких как безалкогольные напитки, было выше, чем у девочек. Кроме того, дети из более высокого социально-экономического положения с большей вероятностью ежедневно ели фрукты и овощи. Авторы говорят: «Тот факт, что почти 70% детей соответствуют национальным рекомендациям по физической активности, указывает на то, что предотвращение снижения физической активности, а не повышение уровня физической активности, может быть подходящей целью вмешательства, хотя существует некоторая неопределенность в отношении того, соответствуют ли эти рекомендуемые уровни. действительно достаточно.Продвижение ежедневного потребления фруктов и овощей в этой возрастной группе также оправдано, возможно, с акцентом на детей из более низкого социально-экономического положения».
Источник истории:
Материалы предоставлены BMC Public Health . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Съедайте 5 порций фруктов и овощей каждый день.Они богаты питательными веществами, которые повышают энергию, питают клетки мозга и борются с болезнями.
Стремитесь проводить 2 часа или меньше времени перед экраном каждый день. Исследования показывают прямую связь между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и проблемами с набором веса.
Старайтесь уделять физической активности 1 час или более или 20 минут активной деятельности не менее 3 раз в неделю. Упражнения укрепляют здоровье и выносливость, поднимают настроение и помогают сбросить лишние килограммы.
Пейте 0 напитков с добавлением сахара, ограничив шипучие, спортивные напитки и фруктовые напитки. Вместо этого пейте больше воды и обезжиренного молока.
Вашим детям понравится узнавать о способе 5-2-1-0 к более здоровому образу жизни с помощью наших обучающих игровых приложений, управляемых персонажами приложения Hi-5, Twoey, Uno и Zip.
С помощью мини-игр эти забавные персонажи учат важности ежедневных здоровых привычек, таких как 5 фруктов и овощей; 2 часа или меньше развлекательного экранного времени; 1 час и более физической активности; и 0 подслащенных напитков.Ваши дети и вся семья могут легко научиться здоровым привычкам, просто играя.
Наши приложения созданы на базе Генри Форда LiveWell и предназначены для детей в возрасте от 4 до 9 лет (приложение 5210 Kids!) и от 9 до 13 лет (приложение 5210 GO!). Играя в игры, дети узнают, насколько важны правильное питание и физические упражнения для сильного и здорового тела. Родители также будут подключены к веб-сайту LiveWell системы здравоохранения Генри Форда для получения рекомендаций и участия в здоровье своего ребенка.
5-2-1-0 Дети! приложение – Дети будут выбирать свои собственные фрукты и овощи и узнают, как приготовить здоровую тарелку, откроют для себя веселые занятия вместо экранного времени, придумают танцевальные номера и продемонстрируют свои навыки, выбирая полезные напитки.
5-2-1-0 Вперёд! приложение — выводит игры на новый уровень с дополненной реальностью. Используя приложение, дети будут делать здоровый выбор, находя фрукты и овощи, где бы они ни находились. А вместо экранного времени дети будут проверять свои навыки с помощью головоломок. Наконец, тренируясь и заставляя себя потреблять воду и молоко, дети освоят путь 5-2-1-0 к хорошему здоровью.
Наши игровые приложения упрощают занятия спортом для всех детей.Посмотрите наш плейлист на YouTube с видео с модифицированными упражнениями, где показаны простые упражнения, которые дети могут безопасно выполнять, чтобы сохранить силу своего тела.
Дети Генри Форда 5-2-1-0! приложение и 5-2-1-0 Go! приложение доступно бесплатно для продуктов Apple и Android.