Физминутки
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Фрукты.
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
* * *
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
* * *
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Овощи.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
* * *
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
***
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
***
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
* * *
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ягоды.
«За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко,
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
(наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
* * *
«По ягоды».
Мы шли-шли-шли,
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу)
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
* * *
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Грибы.
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
* * *
Гриша шел-шел-шел,
(шаги на месте)
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три – грибок,
(наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(«кладут грибы»)
Продукты питания.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
* * *
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем.
***
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
***
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Смотрите также:
Демоверсия ОГЭ по иностранным языкам 2020 года 09 Сентябрь 2019
Досрочные варианты ОГЭ 2020 по русскому языку с ответами 05 Май 2020
Демоверсия ЕГЭ по математике 2017 базовый уровень 17 Май 2017
Народные приметы осени для детей 2 – 3 класса 08 Январь 2017
Детский рисунок на тему: Зима 17 Январь 2021
Сложные загадки для детей с ответами 25 Октябрь 2018
Загадки про диких животных 27 Февраль 2015
Это урок открытия новых знаний. Он второй в изучении темы: «В. Солоухин «Мститель». В структуре объединены этапы: организационный, проверочное домашнее задание, актуализация знаний и закрепление затруднений в деятельности, постановка учебной задачи, подведение итогов урока, самостоятельная работа с проверкой, рефлексия деятельности, определение домашнего задания и инструкция по его выполнению.
используется в качестве мультимедийной презентации визуального материала. Для более быстрой работы учащихся на уроке я использовал рабочие листы. Студенту было легче ориентироваться в пространстве темы, он знал, что именно нужно делать.
Оценка: 5 в
Тема: Рассказ В. Солоухина “Мститель”. “Месть или прощение”?
Тип урока: урок “открытия” новых знаний.
Цели урока:
Я. Воспитательная: на материале рассказа добиться осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем; совершенствовать навыки и умения анализа художественного произведения.
ΙI. Развивающая: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, доказывать, формулировать обобщающий вывод, работать над развитием речевой деятельности учащихся.
II. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, гуманное отношение к человеку, способствовать формированию у учащихся убеждений и потребностей в оценке последствий мести и сознательном отказе от нее.
Личный УУД: формирование уважительного отношения к другому мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательность.
Метапредметные результаты:
Методы: проблемно-поисковый (ведущий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (изложение).
Приемы: диалог, комментирование, выразительное чтение, групповое построение, фронтальный опрос, синквейн.
НА ЗАНЯТИЯХ
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). СЛАЙД №1
Добрый день! Ребята, сегодня у нас гости. Подарите им свои улыбки, посмотрите, как они улыбнутся вам в ответ. Желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам только радость. Начнем урок.
II. Проверка домашнего задания (задания: проверка домашнего задания, актуализация и «выход» на объяснение нового материала) СЛАЙД №2
Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Какие основные факты биографии вам запомнились?
Владимир Солоухин говорит, что именно в детстве формируется характер человека. Многие черты характера, приобретенные в детстве, он проносит через всю долгую жизнь. Вот почему с самого начала, с ранних лет надо стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества писатель называет главными.
III. Актуализация знаний и фиксация трудностей в деятельности.
– Ребята, а как вы понимаете значение слова “мститель”?
Для того, чтобы узнать, от какого слова оно образовано, нужно разгадать ребус.
1. Ребус СЛАЙД № 3
Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.
рм л е г к д т с н я б з
МЕСТЬ
Какое слово вы получили?
Что это значит? (действие в возмездие за причиненное зло, возмездие за что-либо. (Из словаря Д.И. Ожегова)) СЛАЙД №4
2. Составление кластера (на доске)
Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «месть» с?
А теперь посоветуйтесь с соседом по парте и запишите в овалы, которые у вас на столах, одно слово, которое у вас ассоциируется с местью (дети записывают).
Я также написал несколько слов. Алина, подойди, пожалуйста, к столу, выбери слова, которые, на твой взгляд, больше подходят к интересующему нас слову и прикрепи к доске.
Молодец!
Желание отомстить – очень сильное чувство, проявляющееся независимо от того, в какие времена живут люди. Устоять перед ним очень сложно.
А теперь посмотрите внимательно на свои записи, записи на доске и сделайте вывод, что мы чувствуем, когда произносим это слово. (ответы детей).
Вывод: слово “месть” вызывает грустные, тревожные ассоциации.
На доске у нас есть кластер, который поможет нам понять чувства, которые наш герой испытывал к своему обидчику.
IV. Постановка учебной задачи.
Ребята, посмотрите, какие синонимы можно подобрать к слову месть. СЛАЙД №5
Попробуйте подобрать антоним к данному слову (прощение, милосердие).
А теперь попробуем сформулировать тему урока.
(«Месть или прощение»?) СЛАЙД №6
Исходя из темы, скажите, какую цель вы можете поставить перед собой на этом уроке? (оценить действия героя)
– Чтобы восстановить последовательность всех событий, нам нужно заполнить карточку, расставив цифры от 1 до 10. Работаем в парах.
Карта | |
Восстановите последовательность чувств и рассуждений мстителя. Поставьте цифры 1-10 | |
1. Обида и гнев | |
2. Шмель норка | |
3.План мести | |
4. Случайно заманить в лес | |
5. Рыжики для соли | |
6. Ударить человека очень сложно | |
7. Теплинка (малый костер) | |
8. Мысли о мести | |
9. Витька не такой уж и плохой мальчик | |
10. Очень не хотелось сразу домой |
ПРОВЕРОЧНЫЙ СЛАЙД №7
IV. Открытие новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения.
– Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какое слово объединяет все события? (МЕСТЬ)
Одно слово, а сколько отрицательных эмоций оно вызывает. Попробуем разобраться, что чувствовал наш герой и как ему удалось побороть это чувство. А для этого обратимся к тексту (стр. 227)
1. Работа с текстом. Достижение понимания на содержательном уровне.
– Вам понравилась работа?
– На сколько частей можно разделить текст? (3)
Теперь давайте вместе назовем каждую часть.
Сюжетный план:
– Прочтите последнее предложение части 1 (стр. 228 Горький комок встал…чтобы в следующий раз было неуважительно)
– Так что же случилось с нашим героем? (Витька ударил комком грязи по спине)
– Состояние рассказчика. Каковы его мысли? (стр. 228 – читать Насколько я помню, никогда не плакал от физической боли….. обида маленькая или несправедливость)
Почему Витька его ударил? ( Никогда )
Что решил рассказчик? (с. 228… в голове возникла идея отомстить Витьке)
– Почему поступок Витьки вызвал такое негодование? (стр. 228 – зачитывать Ну и зачем он меня сейчас ударил? Главное, тайком подкрался сзади. Я ему ничего не сделал.)
Какой вывод можно сделать из части 1? (высказывают дети
ВЫВОД: Герой пострадал не от физической, а от душевной боли.
С чего начинается 2 часть? (стр. 228 – зачитывается Вскоре план мести созрел)
Как назовем его ?
О чем думал герой?(с. 228 Месть. Я позову тебя в лес и ударю тебя по лицу)
Вот они и пошли в лес. Когда был первый хороший момент?(На горе был хороший момент)
Почему месть не сработала?(Герой думает)
Что Витька увидел на опушке леса? (с. 229Витька увидел шмеля и им стало интересно за ним наблюдать)
Что ребята делали тогда? (с. 230 Витька нашел грибы. Стали разводить теплицу и жарить их)
ВЫВОД: Мы видим, как желание мести постепенно ослабевает, обида утихает, главный герой успокаивается. СЛАЙД №8
ФИЗМИНУТКА
Отдохнули и снова вернемся к нашему рассказу. Давайте перейдем к части 3. Как мы ее назовем?
3. Отказ от мести
Какие мысли были у рассказчика? Читать на стр. 232(Да и злобы я в себе больше не слышу. Так хорошо на душе после этой теплицы, после этой речки! Да и Витька…..всегда что-нибудь придумает)
Что повлияло на изменение первоначального плана мести? (Витька хороший парень, с ним интересно)
ВЫВОД: Ребята, мы с вами видели, как необдуманный поступок, слово может превратить лучших друзей во врагов.
А что помогает писателю достичь такого результата, воздействия на читателя? (художественные средства выразительности)
2. Работа с терминами «сравнение», «эпитет», «персонификация»
ЧТЕНИЕ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА
Какие выразительные средства вы встретили в рассказе? Найдите в тексте и прочитайте.
Эпитеты: “серебряные нити паутины”; «горький ком в горле»; “скрытый обман”; «злодейский умысел»; «ароматные грибы»; “легкая текущая вода”; “большие вкусные глотки”.
Аватар: «Ветка сосны… танцевала, как девушка в ярко-красном платье».
Сравнения: “рыжики холодны, как лягушки”; “глаз на чайном блюдце”.
Еще одним художественным приемом в литературе является ПЕЙЗАЖ.
События в рассказе можно разделить на 2 части: до и после конфликта. Посмотрите, каким был пейзаж до и после конфликта. СЛАЙД №9
Продолжите мою фразу: «Эти средства выражения помогают подчеркнуть…..»
V. Итог урока. Внедрение новых знаний в систему. СЛАЙД №10
Выберите из предложенных утверждений одно, которое могло бы послужить эпиграфом к сегодняшнему уроку. Объяснить, почему.
Умейте прощать, и ваша сила возрастет.
Сильнее всех побед прощение.
И я бы рад заплакать, но смех победил.
Месть — ответ злу.
Можно ли сказать, что главный герой победил? Если да, то какой? (успел отказаться от мести, простить друга)
VI. Самостоятельная работа с проверкой.
– Мы рассказали о чувствах, которые испытывал герой. Теперь хотелось бы узнать ваше отношение к мести. По материалам сегодняшнего урока, дайте небольшую характеристику слову “месть” в виде синквейна.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее основную тему синквейн.
Строка 2 – два прилагательных, выражающих основную мысль.
Строка 3 – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Строка 4 – фраза, несущая определенный смысл.
Строка 5 – вывод в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ответы детей
Подведем итоги нашего урока. Какая у нас была цель в начале урока? (оцените действия героя)
Достигли ли мы этого? ( Да )
Как вы думаете, какой человек вырастет из нашего героя? (добрый, честный, умеющий прощать)
VII.Отражение деятельности. СЛАЙД №11
Ребята, на Слайде вы видите незаконченные фразы. Вам нужно продолжить…
Сегодня на уроке я научился (а) (что?) _________________________________
Сегодня на уроке я узнал (что?) __________________________
Сегодня на уроке я научился делать лучше (что? ) ______________
Сегодня на уроке я мог (ла) сделать лучше (что делать?) ____________
Осталось неясным (что?) ______________________________________________
Сегодня на уроке я был (каким учеником? каким учеником?) _________
VIII. Оценки за урок
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? (ответы детей)
-….., какую оценку вы бы поставили себе?
– Ребята, сдайте рабочие листы, пожалуйста. Вы получите за них оценки.
IX. Информация о домашнем задании. СЛАЙД №12
– Откройте дневники, запишите домашнее задание
Дополнительно:
– Я попросил старшеклассников ответить на вопрос: «Как выглядит месть?»
Вот лишь некоторые из их ответов:
Месть – это… пожар в лесу; торнадо; бумеранг; водоворот……
Задание: Вам предстоит выбрать одно из этих определений или дать свое, написать сочинение на тему: Месть можно сравнить с…. (объем сочинения 1-2 страницы)
– Нарисуйте, как вы представляете себе месть и прощение, подумайте, какие цвета вы выберете для этого.
Опишите главного героя сказки в виде синквейна.
У каждого из нас есть солнышко. Это солнце — доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. И любить и помогать согревать, как солнце. И на память о нашем уроке, я хочу подарить тебе солнце.
Резерв: тест
Рассказ Солоухина “Мститель” краткое содержание(для читательского дневника), который мы рассматриваем, рассказывает о двух школьниках. На первый взгляд простая детская сказка, но какая поучительная!
В один из теплых и солнечных дней школьников отправили сажать картошку на школьном участке. Ребята, обрадованные возможностью отвлечься от арифметики, с энтузиазмом принялись за дело. Конечно, занимались они не только картошкой. Любимым занятием было формирование шаров из комьев земли. Посадив их на длинную ветку, ребята бросили их. Воздушные шары улетели на удивление далеко. Наш герой, имени которого автор не называет, тоже развлекался таким образом.
И тут он почувствовал сильный удар в спину. Это Витька Агафонов ударил одноклассника таким мячиком по спине и бросился бежать со всех ног. Герой невообразимо обиделся. Мне даже хотелось плакать. Нет, не от боли. Почему так, в спину, а главное – за что?! Ведь с Витькой в последний раз дрались два года назад.
Он начал планировать месть. Я решил пригласить Витьку в лес, чтобы сжечь теплицу и там поколотить. Перейти к уху, а потом к носу? Или дать по спине сзади, как он?
Когда на очередном перерыве наш герой подошел к Витьке с предложением, тот сразу насторожился. Решил, что ждет драки. Но одноклассник уверял, что давно забыл о обиде. Витька поверил и расплылся в радостной улыбке. Его доверчивость слегка коробила героя.
Вот и пошли мальчишки в лес. Витька наслаждался природой, а наш герой думал только о мести. Я придумал, где взломать друга. А чтобы огонь мести не угас, герой рассказа Солоухина «Мститель» (это отражено в кратком изложении) постоянно подпитывал его обидой. Мальчик думал о том, как и когда ударить обидчика.
Вдруг Витька увидел шмеля, вылетевшего из норки. У него сразу загорелись глаза. Мальчик предположил, что в норке может быть мед. И наш герой снова отложил акт возмездия.
Мальчики вырезали лопатки и стали копать. Помучившись с твердым грунтом, мы наконец добрались до мягкого грунта. Но меда там не было. Что там делал шмель, так и осталось для ребят загадкой.
На опушке леса Витька заметил грибы. Грибы росли густо и были очень красивыми. Мальчик тут же предложил бежать за солью, чтобы поджарить их на костре. Вот бы обед!
Наш герой подумал, что ему придется на время забыть о мести.
Витькина мама умудрилась украсть несколько куриных яиц. Ребята выкопали их в яму, а на этом месте стали разводить парник. Они думали, что яйца испекутся от жара огня и будут очень вкусными. Мальчики собирали дрова. Постепенно костер разгорелся небольшим, но стойким пламенем. Огонь танцевал, как девушка на танце.
Герой рассказа Солоухина «Мститель», краткое содержание которого мы рассматриваем, даже подумал, что Витька вовсе не так плох, как он думал. Но почему он треснул его между лопаток?
Ребята собирали грибы, когда вспыхнул костер. Витька сажал на веточку свой первый рыжик, и его спутник подумал, что это идеальный момент, чтобы отомстить. Но я решил отложить это в сторону. Рыжиков хотел большего, чем месть. Мальчик просто не хотел признаваться себе в том, что он давно перестал злиться на Витьку и пропало желание мстить.
Грибы были очень вкусными. А так как соль еще не закончилась, ребята решили собрать еще грибов. Наконец они с удовольствием поели. Но насладиться отдыхом в полной мере наш герой не мог – его мысли были заняты предстоящей местью.
Герой рассказа Солоухина «Мститель», краткое содержание которого мы обсуждаем, понимает, что пришло время мести. Он отчаянно ищет способы продлить этот чудесный день. И приглашает Витьку на реку, смыть копоть.
Итак, мальчики пошли домой. Витька уверенно идет вперед, и его спутник понимает, что ударить человека в спину очень сложно. Он больше не испытывает гнева и обиды. Он решает позволить Витьке отделаться утренним ударом. Теперь, если это повторится, он спросит его!
На душе у нашего героя вдруг становится легко.
Эту легкую, но поучительную историю написал замечательный детский писатель – В. Солоухин. «Мститель» вкратце (кратко) будет интересно читать не только детям, но и их родителям.
Обида — тяжелый камень, который несет тот, кто ее испытывает. И только избавившись от него, он имеет возможность ощутить легкую безоблачную радость. Ведь счастье зависит только от нас.
Мститель
Вместо того, чтобы сидеть на скучном уроке арифметики, нам посчастливилось копать картошку на школьном дворе. Если вдуматься, то копание картошки – прекрасное дело по сравнению с разными там умножениями чисел, когда нельзя громко сморкаться, или с товарищем возиться (кто кого собьет), или свистеть в пальцах.
Поэтому все мы, и мальчики, и девочки, дурачились, как могли, оказавшись вместо унылого класса под ясным сентябрьским небом.
День был необычайно тихий, теплый, из золота и синевы, если не считать черной земли под ногами, на которую мы не обращали внимания, и серебряных нитей паутины, летящих в золотисто-голубой.
Главным нашим развлечением было то, что на гибкий стержень мы насаживали слепленный из земли тяжелый мяч и, раскачивая стержень, бросали мяч – кто следующий. Эти шарики (а иногда использовали и картошку) летают так высоко и далеко, что не может себе представить тот, кто не видел, как они летают. Иногда в голубое небо взмывали сразу несколько воздушных шаров. Они догоняли друг друга, становясь все меньше и меньше, так что невозможно было уследить, чей мячик взобрался выше или плюхнулся дальше.
Я наклонился, чтобы слепить мяч потяжелее, как вдруг почувствовал сильный удар между лопатками. Мгновенно выпрямившись и оглядевшись, я увидел, что Витька Агафонов бежит от меня по загону с толстой удочкой в руке. Так вот, вместо того, чтобы бросить свой ком земли в небо, он подкрался ко мне сзади и ударил меня насаженным на прут комом.
Многочисленные лучистые солнца струились в глаза, и нижняя губа предательски дергалась: так всегда бывало, когда приходилось плакать. Не то чтобы боль была невыносимой. Насколько я помню, я никогда не плакал от физической боли. От него можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было легче, но не плакать. Но слезы легко наворачивались на глаза от малейшей обиды или несправедливости.
Почему он бьет меня сейчас? Главное, тайно, подкрался сзади. Я не сделал ему ничего плохого. Наоборот, когда мальчишки не захотели его принимать в круглых лаптях, я первый заступился за то, чтобы его приняли. Мы давно не боролись “за лубака”. Поскольку оказалось, что я намного сильнее его, нас перестали стравливать. Что уж тут разыгрываться, когда все ясно! В последний раз мы ссорились два года назад, пора об этом забыть. Кроме того, никто не держит зла после драки «на любак». “Любак” есть “Любак” – добровольный и достойный бой.
Ни один человек в загоне не заметил маленького инцидента: все продолжали собирать картошку; Возможно, небо все еще было голубым, а солнце красным. Но я не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. В горле стоял горький ком, на душе было черно от обиды и гнева, и в голове возникла мысль отомстить Витьке, да так, что в другой раз это будет неуважительно.
Вскоре созрел план мести. Через несколько дней, когда все забудется, я, как ни в чем не бывало, позову Витьку в лес спалить теплицу. А там в лесу морду набью. Просто и хорошо. Вот почему он испугается один в лесу, когда я ему скажу: «Ну что, застрял на узкой тропинке?» Нет, я не буду бить его сзади, я дам ему прямо в нос. Или отплатить тем же? Раз он за мной, значит, и я за ним. Только он за сухой веткой нагнётся, а я ухом тресну так, что загудит по всей голове. Он обернется, тогда я ему скажу: «Ну что, на узкой тропинке запутался?» А потом на нос…
В назначенный день и час, в большой перерыв, я подошел к Витьке. Скрытый обман неопытному мальчишке не так-то просто скрыть. Казалось бы, есть такое дело: пригласить сверстника в лес спалить теплицу? Обычно на это соглашаешься мимоходом, волнения быть не может. На этот раз я забеспокоился. Даже в горле стало сухо, отчего голос стал глухим и казался чужим. И мне пришлось спрятать руки в карманы, потому что они вдруг ни с того ни с сего задрожали.
Виктор подозрительно посмотрел на меня. Его оттопыренные уши, над которыми свисали соломенные волосы, покраснели.
Да… Я знаю, ты начнешь драться. Погашать.
Да что ты, я давно забыл! Давайте просто сожжем теплицу. А потом, если хотите, палочки обожжем, а потом разукрасим. У меня есть острый нож, вчера кузнец точил его…
Тем временем моя ситуация усложнилась. Одно дело ненароком заманить тебя в лес и постучать там по уху: небось, кот знает, чье мясо съел, а другое дело весь этот разговор. Если бы Витька запротестовал, отказался, а потом неохотно пошел, было бы намного легче. А после моих слов он улыбнулся до ушей (у него рот такой, как раз до ушей) и радостно согласился:
Хорошо, тогда пошли.
“Вот я вам покажу “поехали”!” – Я подумал про себя. Пока мы шли к горе, я всю дорогу пытался вспомнить, как он ни за что не ударил меня между лопаток, и как мне было больно, и как я обиделся, и как твердо решил отплатить ему. Я представил себе так точно и живо, что у меня снова заболела спина, как тогда, и горький ком опять остановился в горле, и даже нижняя губа как будто задрожала, значит, я разгорячился и готов к мести.
На горе, где начинались маленькие елочки, выпал удачный момент: как раз Витька, который шел впереди меня, наклонился, глядя на что-то на земле, а ухо его как будто еще больше оттопырилось, и спросил меня ударить его изо всех сил.
Смотри смотри! — закричал Витька, указывая на уходящую в землю круглую норку. Его глаза горели от возбуждения. – Оттуда вылетел шмель, я сам видел. Давайте копать, а? Может быть, он полон меда.
“Ну, выкопаем эту норку, – решил я, – тогда я с тобой разберусь!”
Надо вырезать острые лопатки, и ими землю копают. Есть нож?
Быстро-двумя мы наточили себе отличную лопатку и начали копать. Дерн здесь был такой плотный, что мы ломали по одной лопатке, потом вырезали новые, и вот мы добрались до мягкого грунта. Однако ни меда, ни даже шмелиного гнезда в норке не оказалось. Может быть, когда-то здесь действительно были шмели, но не сейчас. А зачем туда полез шмель, которого видел Витька, мы так и не выяснили.
ученика младших классов отправлены в школьный сад. Пришлось копать картошку. Ребята были просто счастливы, что им не пришлось сидеть и решать примеры на уроке арифметики.
На улице был прекрасный сентябрьский день. Дети дурачились. Они сделали из глины шар и надели его на стержень. Затем они запустили воздушный шар в небо. Победил тот, чей ком грязи взлетел выше. Иногда студенты использовали картофель вместо земли. Всем было весело и совсем не хотелось сидеть в классе.
Когда один из мальчиков хотел сделать мяч побольше и наклонился над землей, он почувствовал сильный удар в спину. Маленький мальчик был очень болен. Он обернулся и увидел преступника. Это был Витька Агафонов, убегавший от своей жертвы с толстым прутом. Мальчику хотелось плакать, но не от боли, а от обиды. Ведь он всегда заступался за Витьку перед другими парнями. Мальчик не понял, почему он ударил его.
Тогда обиженный ребенок решил отомстить. Сначала он хотел вызвать Агафонова на бой против «Любака», но передумал. Витька был слабее, и это был честный и достойный бой.
Жертва придумала план мести. Через несколько дней, когда Витька забудет о своем плохом поступке, мальчик позовет его в лес. Он предложит своему обидчику сжечь теплицу и побить Витьку в лесу.
Мальчик так и сделал. Он предложил Агафонову вместе отправиться в лес. Он сразу понял, что обиженный мальчик хочет отомстить. Но, герой рассказа смог переубедить Витьку.
По дороге в лес мальчик выжидал удобного момента, чтобы отомстить. Он вспомнил, как больно Агафонов ударил его в спину, и убедил себя в необходимости мести.
В самом начале леса Витька заметил вылетевшего из норки шмеля. Он позвал спутника. Вместе они стали копать яму, чтобы добыть вкусный мед. К сожалению, в яме ничего не было.
Обиженный мальчик ждал, когда он отомстит Витьке. Но ребята так хорошо проводили время, что драться совсем не хотелось.
По дороге домой обиженный мальчик решил не бить своего друга. Вот если еще раз обидит, то получит. На сердце ребенка стало легко при мысли о прощении обидчика.
Никита подъехал ко мне на велосипеде и спросил: «Что я пишу?» Наверное, какая-нибудь интересная история.
Глава 1 Было невыносимо жарко, главный герой произведения, Раскольников, вышел из своей арендованной каморки, избегая встречи с хозяйкой, так как был должен ей денег. К старушке-процентщице подошел молодой, привлекательный, но бедно одетый мужчина
В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромая такса Фунтик, задиристый кот Степан, злой петух, злой цыпленок, напоминавший примету из романов Вальтера, и лягушка
Уолт Ирвин и его жена Мэдж жили в маленьком коттедже в горах. Однажды Ирвин спустился к ручью и увидел там собаку.