Комплекс №1(сентябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
Комплекс №2 (сентябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
– «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться ви.п.(5р)
– «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться ви.п.(5р)
– Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)
П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)
Комплекс №3(октябрь).
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться ви.п.(5р)
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).
-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)
П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)
Комплекс №4(октябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться ви.п.(5р)
-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо – влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)
-П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
Комплекс №5 (ноябрь).
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
-«Мельница»И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться ви.п.(5–6 р)
-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать,и.п.(5-6р)
-П/и «Поезд»( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются)(2р).
-П/и «Наседка и цыплята»(2р)
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Комплекс № 6(ноябрь).
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте. (5р)
-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р)
-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).
3. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7(декабрь).
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-П/и «Мышки в кладовой» (дети-мыши спят в норках, кошка – воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)
(2-3р)
3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.
Комплекс №8(декабрь).
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.
-Прыжки по ровненькой дорожке.
-П/и «Трамвай» ( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок» – бегут , на «красный»- стоят) (3р).
3. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Комплекс №9 (январь).
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1.Ходьба и бег врассыпную.
2.Упражнения:
-«Птички» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться ви.п.(6р).
-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)
-П/и «По ровненькой дорожке» («По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» – прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» – присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» – дети поднимаются.) (2р)
-П/и«Лохматый пёс» (2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №10(январь).
Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.
-«Качели» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед – назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)
-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).
-П/и «У медведя во бору» (2-3р).
-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)
3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).
Комплекс № 11(февраль).
Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.
-«Заведи моторчик» И.п.ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.(5р)
-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться ви.п.(5р)
– Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)
-П/и «Лохматый пёс»(2р)
3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.
Комплекс №12 (февраль).
Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)
(2-3 раза).
Комплекс № 13 (март).
Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Комплекс № 14 (март).
Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).
Комплекс № 15 (апрель).
Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.
(10 раз).
«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).
Комплекс № 16 (апрель).
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
Комплекс №17 (май).
Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.
Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.
-подбрасывание вверх 2мя руками;
-отбивание мяча о землю 2мя руками;
-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.
3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.
Комплекс №18 (май).
Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.
Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
Навигация | ||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | |||
автор: Olian4ik_81 | Категория: Методические наработки » Планы, конспекты, карточки | Просмотров: 33893 | |||
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ.
НОЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей ходить по краям площадки.
2. Упражнять в умении ходить и бегать в колонне, огибая препятствия ( лужи, ветки и т.д.)
3. Закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня.
4. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей при подъеме на пригорок наклонять туловище вперед и перемещаться на передней части стопы.
2. Упражнять в беге на скорость в естественных условиях (расстояние 8 – 10 м.)
Сюжетное занятие « Автомобили»
ЗАДАЧИ:
1. Приучать детей бегать легко в обычной обуви.
2. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки.
3. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подъеме в горку, сохранять равновесие.
2. Закреплять умение регулировать ширину шага при преодолении препятствий в естественных условиях.
3. В подвижной игре « Автобусы» вырабатывать реакцию детей на цвет при перемещении: на красный – остановка, а на зеленый — в путь.
ДЕКАБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в перепрыгивании через сниженные валики (отталкиваться вперед-вверх, приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы). Привлечь внимание детей к силе толчка.
2. Приучать детей использовать подлезание на ступнях без помощи рук под высоко подвешенный шнур.
3. В подвижной игре « Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, меняя скорость движения.
«Встреча гостей»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в выполнении знакомых движений в естественных условиях
2. Развивать выразительность движений в передаче образов.
«Путешествие по участку»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении выполнять прыжки в естественных условиях, придерживаться плана действий: приготовиться- прыгнуть.
«В гости к зайцу»
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие.
2. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко).
3. В подвижной игре « Зайцы и волк» развивать выразительность движений и четкость действий по сигналу.
ФЕВРАЛЬ
«Здравствуй, Зимушка – зима»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к подвижным играм, вызывать двигательную активность.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение энергично отталкивать предмет при бросании вдаль. Закреплять правильное и.п. для ног.
2. Упражнять детей в регулировании высоты подъема ног при вхождении на ступеньки крыльца или горки и спуске по ним.
3. В подвижной игре « Мороз и дети» приучать детей убегать от погони в разных направлениях.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении принимать и. п. для ног при бросании снежков в горизонтальную цель одной рукой снизу и от плеча. Обратить внимание на смену положения ног при бросках правой и левой рукой.
2. В подвижной игре « Заморожу» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в энергичном отталкивании предмета от плеча и снизу одной рукой при броске вдаль. Бросок выполнять вперед.
2. В подвижной игре « Кот и мыши» развивать умение бегать на скорость по естественному грунту в прямом направлении.
МАРТ
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в бросании ( снежков) мешочков в горизонтальную цель от плеча и снизу.
2. Развивать быстроту бега в естественных условиях в игре «Быстрые санки».
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении приспосабливать ходьбу к условиям в которых она выполняется.
АПРЕЛЬ
ЗАДАЧИ:
1. Выявить каким снарядам отдают предпочтения дети.
2. Отметить разнообразие действий с мячом.
3. Оценивать взаимодействие детей при выполнении физических упражнений.
«Муха -цокотуха»
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед врассыпную, приземляясь на две ноги и на переднюю часть стопы в естественных условиях.
2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.
3. В подвижной игре « Ловишка» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Источник: detsad-kitty.ru
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
Источник :О. Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: «ква-ква-ква».
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
Задачи: развивает внимание, мышление.
Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»
10. «Найди по описанию»
Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Источник :М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»1986г
12. «Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Источник:К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»Москва изд. Гном и Д.2003 г
13. «Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
Источник: К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»
Москва изд. Гном и Д .2003
14. «Парк аттракционов»
Задачи: развивать память ,мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.
Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва 1986 год
15. «Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Цель :
— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.
Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?
Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.
Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:
Комплекс разминочных упражнений
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
(Ходьба на носках и пятках)
А теперь выходим на дорожку
(Бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко.
Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики .
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)
О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.
3. Влево-вправо повернулись,
Солнышку мы улыбнулись.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
О.С.: пятки вместе, носки врозь.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Основные виды движений.
Восп.: Чтобы на лужайку добраться
Нужно через мостик перебраться.
Ходьба по скамейке с различным положением рук.
Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.
Подлезание под дугой из положения на корточках .
Игра «Солнышко и дождик»
Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)
Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.
Источник: chudor.ru
Назад
Далее
При копировании материалов с сайта, ссылка обязательна. GetSoch.net 2023
Перейти к содержимому
Автор MK Editor, 23 мая 2021 г.
Этот пост подготовлен компанией CROSSNET, четырехсторонней волейбольной сеткой, разработанной специально для учителей физкультуры. Одним нажатием кнопки и отсоединением стержней вы можете легко настроить сетку на разную высоту. Это дает учителям тренажерного зала и тренерам по волейболу гибкость, позволяя им использовать CROSSNET как со своими младшими, так и со старшими учениками.
Существует так много классических игр для физического воспитания на свежем воздухе (футбол, кикбол, флаг-футбол и т. д.), которые отлично подходят для того, чтобы заставить детей двигаться, поощряя командную работу и стратегию, а также силу и выносливость. Но это не значит, что вы должны сохранять классику каждый раз, когда звонит звонок. Вот восемь лучших физкультурных игр на открытом воздухе с использованием мячей, мешков с фасолью, флагов, обручей или вообще без оборудования, чтобы сохранить свежесть и веселье в дни, когда пора выходить на улицу, а командные виды спорта просто не подходят.
Отлично подходит для любой возрастной группы, замораживание метки такое же, как и обычная метка, за исключением того, что учащийся должен замереть, широко расставив ноги; то их можно разморозить только тогда, когда через их ноги пролезет другой ученик. Учителя могут поддерживать групповое сотрудничество, поощряя учащихся размораживать как можно больше своих одноклассников и даже начислять баллы тем учащимся, которые размораживают.
Несмотря на то, что эта игра отлично подходит для занятий в спортзале в помещении, она может быть еще более увлекательной на открытом воздухе, где много места, а также больше возможностей для препятствий и поворотов. В Crazy Hoops учащиеся развивают навыки командной работы и стратегии, а также математические навыки, работая вместе, чтобы брать цветные мешочки с погремушками из центрального места и возвращать их, чтобы бросить их в хула-хуп своей команды. Учитель присваивает баллы каждому цвету мешка с фасолью: пять баллов за мешки с фасолью, которые соответствуют цвету обруча команды, десять баллов за другие цвета и один балл за белый, например.
Если ваши ученики работают с дробями или отрицательными числами, вы также можете использовать эти навыки (например, фиолетовые мешочки с фасолью дают -10 баллов, или каждый фиолетовый мешочек с фасолью делит общее количество баллов команды на два).
Есть также множество способов добавить повороты в эту игру: Вы можете позволить учащимся использовать свой ход, чтобы схватить мешок с фасолью из обруча противника и бросить его обратно в основную кучу, или вместо того, чтобы найти основную кучу в центральной Найдите, разделите мешки с фасолью по цвету и найдите кучки в нескольких разных областях, до которых учащиеся должны будут бежать, карабкаться или ползти, чтобы добраться до них.
Эта игра доставляет большое удовольствие, если играть традиционным способом, с двумя командами, каждая со своей территорией, и по одному флагу на команду, который нужно охранять или красть. Однако Capture the Flag становится еще веселее, когда вы что-то меняете.
Попробуйте тайно и случайным образом выбрать по одному шпиону на команду, у которого будет один шанс украсть флаг, принадлежащий их предполагаемой команде, и вернуть его своей настоящей команде.
Или, чтобы добавить динамичности, используйте мячи вместо флажков и включите правила бросания «флага» товарищам по команде, чтобы как можно быстрее вернуть его на базу. Если у вас большой класс физкультуры, попробуйте сыграть в хаотичную версию игры, разделив поле или площадку на несколько частей и заставив одинаковое количество команд и флагов соревноваться за победу.
Учащиеся бросают летающие диски из мягкого пеноматериала в ведра, корзины, картонные коробки и другие предметы, расставленные по всему игровому пространству на открытом воздухе. В эту игру можно играть по очереди в большой группе или в командах, и вы можете включить дополнительные правила, например, заставить учеников танцевать на месте в течение пяти секунд, если они не попадут фрисби в цель с трех или менее попыток.
Эта версия волейбола с четырьмя квадратами представляет собой очень увлекательную версию традиционной игры. Невероятно простой в настройке, с регулируемыми уровнями высоты для любой возрастной группы, он понравится детям от начальной до старшей школы. CROSSNET нацелен на развитие навыков броска и ловли и помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, одновременно используя их соревновательный характер. Он не занимает много места, что делает его идеальным для дней, когда вы настраиваете станции на открытом воздухе, чтобы студенты могли ездить на велосипеде.
Вас также могут заинтересовать Лучшие домашние физкультурные игры для детей.
Эта классическая игра предлагает отличные плиометрические упражнения и тренировку баланса, а также веселое развлечение. Несколько команд из трех или четырех учеников могут играть одновременно на нескольких сетках классиков, набирая очки и соревнуясь за победу.
В классиках легко переключаться, чтобы все были заняты. Например, вместо того, чтобы писать числа в квадратах, попросите учеников нарисовать животных, таких как кошки, собаки и лягушки, или записать в квадратах названия упражнений, таких как прыжки, приседания и высокие колени. Когда учащиеся бросают маркер на квадрат, они должны издать соответствующий звук животного или выполнить повторение указанного упражнения, прежде чем они смогут начать прыгать.
Еще один вариант игры — партнерские классики, в которых два ученика, прыгающие по двум близко расположенным сеткам, должны держаться за руки, стараясь прыгать с балансом и точностью.
Разделите учащихся на команды по четыре человека и установите по одному конусу на команду с теннисным мячом или мячом для вифлинга наверху. Попросите учеников по очереди катить другие мячи к конусам, пытаясь их опрокинуть. Когда мяч сверху падает, ученик, который его опрокинул, должен попытаться догнать его и схватить в течение пяти секунд, чтобы выиграть очко для своей команды. Они также должны установить конус и мяч сверху, чтобы следующий товарищ по команде мог сделать свою очередь.
Учащиеся развивают командную работу, а также скорость и ловкость в эстафете с погремушками, которую можно проводить на открытой дорожке или асфальте, в открытом поле или практически на любом другом открытом пространстве. Разложите конусы или другие маркеры, разделите учащихся на команды и дайте каждой команде по три погремушки. Команды выстраиваются в линию в начальной точке со своими мешками с фасолью, и первый бегун от каждой команды бежит с одним мешком с фасолью, чтобы бросить его к первому маркеру. Затем они мчатся назад, чтобы взять второй мешок с фасолью и запустить его ко второму маркеру, и заканчивают тем, что повторяют с третьим мешком с фасолью и маркером. Когда они возвращаются в исходную точку, они помечают руку второго бегуна, чтобы второй бегун мог получить все мешки с фасолью в обратном порядке — мчась к первому маркеру, хватая мешочек с фасолью и бегая обратно к стартовой линии, мчась обратно ко второму маркеру. для второго погремушки и так далее.
Marathon Kids — это бег, но не обязательно скорость. Мы верим в то, что дети должны двигаться, мотивируя их на преодоление совокупных расстояний с течением времени, но на самом деле нас не волнует, как быстро они бегут, если только они или их тренеры не хотят работать над развитием их скорости. Если у вас есть ученики, занимающиеся легкой атлетикой или просто заинтересованные в повышении скорости бега и выносливости, пробежки на фартлеке — отличный способ подняться на ступеньку выше.
Нет, обучение фартлеку само по себе не является игрой на физкультуре, и да, вам придется дать своим ученикам дополнительное время для хихиканья, чтобы привыкнуть к глупо звучащему названию («фартлек» — это шведское слово, которое означает «скорость». играть”). Но вскоре они узнают, какое серьезное развлечение может доставлять Фартлек. В то время как при регулярных интервальных тренировках бегуны восстанавливаются между высокоинтенсивными интервалами ходьбой или даже полной остановкой, при тренировке фартлека спортсмены продолжают бегать в постоянном темпе между всплесками скорости, что помогает настроить как тело, так и разум для повышения скорости и выносливости. Лучше всего то, что естественные вызовы и вариации, присущие обучению фартлеку, могут поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся.
Миссия Marathon Kids – помочь детям двигаться. Некоммерческая организация предлагает программы и инструменты для физического воспитания через Marathon Kids Connect, БЕСПЛАТНУЮ облачную платформу, которая упрощает отслеживание физической активности детей и создание отчетов о них.
Сделайте Marathon Kids своим партнером по физической культуре
Редактор MK, 23 мая 2021 г.
Бег — это один из самых простых и основных способов движения человеческого тела. возрастов или классов. Но то, что бег — это основа, не означает, что он должен быть скучным. Вместо того, чтобы выходить на трассу, чтобы пробежать круги, почему бы не оживить рутину? Вот двенадцать веселых беговых игр для детей всех возрастов, которые они могут попробовать на следующем уроке физкультуры или поиграть дома с семьей!
Эта классическая беговая игра отлично подходит для интервальных тренировок, а также для развития физической выносливости и навыков слушания. Выстройте учеников у стартовой линии. Как только учитель объявляет «зеленый свет», все начинают бежать так быстро, как только могут, к финишу. Когда учитель объявляет «красный свет», все бегуны должны замереть на месте. Учащиеся могут начать бежать, когда учитель снова сообщит «зеленый свет». Если учитель кричит «желтый свет», учащиеся должны замедлить свой темп, пока не придет время снова замереть или быстро бежать.
В этом дурацком тэге участвуют один Таггер и два Доктора. Остальные студенты – потенциальные пациенты, которые бегут, чтобы их не пометили. Когда бегунов помечают, они должны держать «лейкопластырь» (руку) над местом, где их пометили, и продолжать бег. Если их помечают во второй раз, они должны держать другую руку над этим местом и продолжать идти. Если их пометить в третий раз, они перестают быть «пластырями» и становятся пациентами. Это означает, что они должны замереть на месте, пока Доктора не придут «оперировать». Оба Доктора должны пометить замороженного игрока одновременно, чтобы «оперировать» и «исцелить» или разморозить Пациента, чтобы игрок мог снова начать бегать. Эта игра становится дурацкой, когда Tagger помечает бегунов в глупых или труднодоступных местах, таких как голова, колени или спина!
Эта игра может показаться детской, но она может быть очень веселой для всех возрастов и практически в любом месте, будь то занятия в тренажерном зале, на баскетбольной площадке или в поле. Назначьте одного ученика акулой и попросите его встать в центре игровой площадки. Все остальные ученики — это рыбы, и они должны выстроиться бок о бок на одном конце площадки. Все рыбы кричат в унисон: «Акула, акула, мы можем пересечь твой океан?» Когда акула отвечает: «Иди, гольян, иди», каждый ученик бежит к дальнему краю игровой площадки, стараясь не быть «съеденным» (помеченным) акулой. Если бегун помечен, он или она становится второй акулой и работает с первой, чтобы пометить другую рыбу. Раунд или игра заканчиваются, когда остается только один гольян.
Бывают случаи, когда необходимо пробежать круги по трассе длиной в четверть или восьмую мили, но это никогда не должно быть скучно. Чтобы сделать круговые пробежки более увлекательными и интересными для ваших учеников, представьте «Дурацкие круги», в которых они бегают каждый круг по-разному (и причудливо!). Учащиеся могут пробежать первый круг под музыку, второй круг назад и третий круг как можно медленнее. Они могут пробежать круг, переплетая конусы, другой, держась за руки с партнером, и еще один, перепрыгивая через мини-барьеры (например, мешки с фасолью или любой другой мелкий предмет, который не споткнется). Позволить учащимся провести мозговой штурм своих собственных Wacky Laps — еще один отличный способ заинтересовать их.
Эстафеты — еще один отличный способ совместить бег с интервальной тренировкой и командной работой.