Физкультминутка по математике для дошкольников
Бугакова Марина Анатольевна,
инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
Рекламное сообщение
Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.
Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Математическая физкультминутка в детском саду
– До пяти считаем, гири выжимаем, | (стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) |
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки | (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки) |
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, | (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны) |
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), | (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают) |
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас | (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) |
– На носочки встанем, Потолок достанем | (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться) |
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), | (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч) |
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. | (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать) |
– Будем считать, Грибы собирать | (стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов) |
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, | (основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая) |
Физкультминутки на математике
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Наклоны и прыжки
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
Дети повторяют за воспитателем все движения
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Часики
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Кружки-прыжки
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Три медведя
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Из книги В.И. Ковалько Школа Физкультминуток Федотова В.А.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши. )
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны. )
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши. )
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим… (Громкий вдох-выдох.)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой. )
На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два – догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мн отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Кошка учится считать
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)
Потихоньку, понемножку
(Приседания.)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли (Топаем ногами.)
Получается в ответ: (Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Много ль надо нам, ребята
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Можешь пальцы сосчитать
Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
Мы семь раз в ладоши хлопнем
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три ксеми -Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Ну-ка проверь, дружок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Поднимает руки класс
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя. )
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
Просто больше тренируйся
Отожмёмся мы сейчас,
Если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся,
Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.)
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)
Раз, два — хлопок в ладоши
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть т- за парту тихо сесть.
( Сесть.)
Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по классу.)
Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.)
Три, четыре – руки шире! (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть!
(Приседания.)
Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)
Утро красное придет. (Прыжки на месте.)
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Руки ставим мы вразлет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре – самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Сколько?
(Учитель показывает картинки.)
Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.
(Приседания.)
Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
Сколько будет?
А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.
(Приседания.)
Мы закбнчили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)
Сколько раз
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели, И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Я иду
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем —
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)
Курсы физкультуры жизненно важны, потому что они дают учащимся возможность встать из-за парты, заставить кровь качать кровь и получать удовольствие! Физические упражнения не только укрепляют здоровье тела, но и улучшают настроение учащихся и их способность к обучению. Таким образом, П.Е. разогревает тела и мозги студентов! Хотя П.Е. может служить продуктивным перерывом в работе в классе, включение математики в планы уроков начального физического воспитания может быть полезной стратегией, чтобы сделать обучение увлекательным и дать учащимся необходимые упражнения.
Математика может быть не первым, что приходит на ум, когда вы думаете об элементарной физической культуре. планы уроков, но движения и математика на самом деле фантастические партнеры! Упражнения часто рассматриваются только как путь к более здоровому телу, но они также приносят большую пользу нашему мозгу.
Исследования показывают, что регулярные физические упражнения способствуют росту гиппокампа, области мозга, отвечающей за обучение и память, и помогают мозгу создавать новые нейронные связи ( Физическая активность, 2016 ). Он также помогает организму высвобождать гормоны, что создает питательную среду для роста клеток головного мозга ( Физические упражнения, 2019 ).
Эти стимуляторы умственных способностей особенно полезны для быстро развивающихся детей. Заставить учащихся двигаться — это лучшее, что вы можете сделать для их мозгов!
Если вы ищете способы ввести математику в уроки физкультуры? Проверьте наши полные PE Collection Страница для получения более подробной информации о наших лучших продуктах для физического воспитания.
Цель курса «Математика и движение» поддерживает мотивы SHAPE, Общества преподавателей физкультуры и здоровья. SHAPE — американская организация, представляющая специалистов в области здравоохранения и физического воспитания по всей стране. Видение организации состоит в том, чтобы «подготовить каждого ребенка к здоровой, физически здоровой жизни ( О SHAPE America, 2019 ).
SHAPE — отличный ресурс для специалистов по физическому воспитанию, которые хотят расширить свои знания и заставить учащихся двигаться. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать больше об их возможностях профессионального развития и их рекомендациях по созданию более активной среды для студентов.
Ссылки:
О SHAPE America. (2019). Получено с: https://www.shapeamerica.org/
Физическая активность: польза упражнений для здоровья и благополучия. (2016). Получено с: https://www.aboutkidshealth.ca/Article?contentid=641&language=English.
Физические упражнения для здоровья мозга. (2019). Получено с: https://www.brainhq.com/brain-resources/everyday-brain-fitness/physical-exercise/.
1. Alesi M, Bianco A, Padulo J, Vella FP, Petrucci M, Paoli A, et al. Двигательное и когнитивное развитие: роль каратэ. Мышцы, связки, сухожилия, J. 2014; 4(2):114–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Alesi M, Bianco A, Padulo J, Luppina G, Petrucci M, Paoli A, et al. Моторный и когнитивный рост после программы футбольных тренировок. Фронт Псих. 2015;6:1627 10.3389/fpsyg.2015.01627 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Padulo J, Chamari K, Chaabène H, Ruscello B, Maurino L, Sylos Labini P, et al. Влияние недельного тренировочного лагеря на двигательные навыки детей каратэ. J Sports Med Phys Fitness. 2014;54(6):715–24. [PubMed] [Google Scholar]
4. Gesell A, Thompson HA. Поведение младенцев: его генезис и рост. Нью-Йорк: Нью-Йорк: McGraw-Hill; 1934. [Google Scholar]
5. Анерт Дж., Шнайдер В., Бёс К. Изменения в развитии и индивидуальная стабильность двигательных способностей от дошкольного периода до юношеского возраста В: Шнайдер В. , изд. Развитие человека от раннего детства до ранней взрослой жизни: результаты 20-летнего лонгитюдного исследования. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2009 г.. п. 35–62. [Google Scholar]
6. Piek JP, Dyck MJ, Nieman A, Anderson M, Hay D, Smith LM, et al. Взаимосвязь между координацией движений, исполнительными функциями и вниманием у детей школьного возраста. Арч Клин Нейропсихология. 2004;19(8):1063–1076. 10.1016/j.acn.2003.12.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Де Джорджио А. Роль двигательной активности и обогащения окружающей среды при умственной отсталости. Соматосенс Мот Рез. 2017;34(1):34–43. 10.1080/08990220.2016.1278204 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Де Джорджио А., Кувачич Г., Милич М., Падуло Дж. Мозг и движение: как физическая активность влияет на наш мозг. Краткий обзор. Черногорский J Sport Sci Med. 2018;7(2). [Google Scholar]
9. Де Бартоло Д.П., Гельфо Ф., Бурелло Л., Де Джорджио А., Петросини Л., Гранато А. Пластические изменения в стриарных быстрых спайковых интернейронах после гемицеребеллэктомии и обогащения окружающей среды. Мозжечок. 2011;10(3):624–32. 10.1007/s12311-011-0275-0 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Адений Ю.С., Омигбодун О.О. Влияние вмешательства в классе на социальные навыки учеников с умственной отсталостью в Юго-Западной Нигерии. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2016;10(29):1–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Ди Торе П.А., Скьяво Р., Д’Исанто Т. Физическое воспитание, двигательный контроль и моторное обучение: теоретические парадигмы и практика обучения от детского сада до старшей школы. J Phys Educ Sport. 2016;16(4):1293–1297. [Академия Google]
12. Д’Исанто Т. Педагогическое значение тела и двигательной активности в детском возрасте. Спортивная наука. 2016;9:13–8. [Google Scholar]
13. Roebers CM, Röthlisberger M, Neuenschwander R, Cimeli P, Michel E, Jäger K. Взаимосвязь между когнитивными и двигательными способностями и их значение для перехода детей в школу: латентный переменный подход. Hum Mov Sci. 2014; 33: 284–97. 10.1016/ж.хумов.2013.08.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Houtveen AAM, van de Grift WJCM, Creemers BPM. Эффективное школьное усовершенствование по математике. Sch Eff Sch Improv [Интернет]. 2004;15(3–4):337–76. Доступно по адресу: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09.243450512331383242 [Google Scholar]
15. Волошин В.Е., Пайвио А., Прессли М. Использование уточняющего опроса для получения учащимися информации, согласующейся с предшествующими знаниями, и информации, несовместимой с предшествующими знаниями. J Educ Psychol. 1994;86(1):79–89. [Google Scholar]
16. Родич Н. Связь физического воспитания с другими школьными предметами в начальной школе. Хорват J Educ [Интернет]. 2014;16(3):265–92. Доступно по адресу: http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-849.25359389&partnerID=40&md5=64c0e8e919fe9d5d60da947626355ea7 [Google Scholar]
17. Dennison PE, Dennison GE. Мозговая гимнастика: издание для учителя. Вентура, Калифорния: Hearts at Play, Inc.; 2010. [Google Scholar]
18. Джебали Т., Моалла В., Эллуми М., Падуло Дж., Бакет Г., Чамари К. Актуальное использование традиционной тунисской игры «ракасса» для стимуляции сердечно-сосудистой системы у школьников. Биол Спорт. 2013;30(3):219–25. 10.5604/20831862.1059304 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Храсте М., Карнинчич Х., Дрпич Ф. Влияние борцовских навыков на результативность центрального нападающего и центрального защитника в водном поло. J Sports Med Phys Fitness. 2016;56(4):399–405. [PubMed] [Google Scholar]
20. Padulo J, Annino G, Tihanyi J, Calcagno G, Vando S, Smith L, et al. Спортивная ходьба в гору на изоэффективной скорости. J Прочность Конд Рез. 2013; 27(7):1964–73. 10.1519/ОАО.0b013e3182752d5e [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Ammar A, Chtourou H, Trabelsi K, Padulo J, Turki M, El Abed K, et al. Временная специфика тренировок: внутридневное влияние на биохимические реакции и результаты олимпийской тяжелой атлетики. J Sport Sci. 2015;33(4):358–68. [PubMed] [Академия Google]
22. Чауачи А., Падуло Дж., Касми С., Отмен А.Б., Чатра М., Бем Д.Г. Одностороннее статическое и динамическое растяжение подколенных сухожилий увеличивает диапазон движения контралатерального сгибания бедра. Clin Physiol Funct Imaging. 2017;37(1):23–9. 10.1111/cpf.12263 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Padulo J, Chaabène H, Tabben M, Haddad M, Gevat C, Vando S, et al. Конструктивная валидность сессионного РПЭ во время интенсивного сбора у юных каратистов-мужчин. Мышцы, связки, сухожилия, J. 2014;4(2):121–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Кук Дж., Хайпт М. Мышление всем мозгом: интегративная модель обучения/обучения (K-8). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования; 1986. [Google Scholar]
25. Джебали Т., Моалла В., Эллуми М., Падуло Дж., Бакет Г., Чамари К. Актуальное использование традиционной тунисской игры «ракасса» для стимуляции сердечно-сосудистой системы у школьников.
Биол Спорт. 2013;30(3):219–25. 10.5604/20831862.1059304 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]26. Hart C. Ответ: Все «мыслительные» пути ведут к мозгу. Образование Лидерш. 1986;43(8):45–8. [Google Scholar]
27. Нив К. Успешное обучение, совместимое с мозгом. Образование Лидерш. 1985;43(2):83–5. [Google Scholar]
28. Нуммела Р., Розенгрен Т. То, что происходит в мозгу учащихся, может переопределить преподавание. Образование Лидерш. 1986;43(2):83–5. [Google Scholar]
29. Парнелл Д. Церебральный контекст. Vocat Educ J. 1996; 71 (3): 18–21. [Google Scholar]
30. Рэйти Дж. Дж. Искра: революционно новая наука об упражнениях и мозге. Нью-Йорк: Книжная группа Hachette; 2008. [Google Академия]
31. Hannoford C. Фактор доминирования, как знание своего доминирующего глаза, мозга, руки, ноги может улучшить ваше обучение. Арлингтон, Вирджиния: издательство Grant Ocean; 1997. [Google Scholar]
32. Гарднер Х., Корхабер М. , Уэйк В. Интеллект: множественные точки зрения. футов Уорт, Техас: Издательство Harcourt Brace College; 1996. [Google Scholar]
33. Терк Дж., Сейлз Дж. Поведенческие фенотипы и их значение для специалистов по детскому психическому здоровью. 1990; (1972): 4–11. [Академия Google]
34. Шарма М. Дислексия, дискалькулия и другие математические языковые трудности. Фрамингем, Массачусетс: CT/LM; 2008. [Google Scholar]
35. Davis EE, Pitchford NJ, Limback E. Взаимосвязь между когнитивным и моторным развитием у типично развивающихся детей в возрасте 4–11 лет основывается на обработке изображений и тонком ручном управлении. 2011; 569–84. [PubMed] [Google Scholar]
36. Даймонд А. Взаимосвязанные и взаимозависимые. Dev Sci. 2007; 1: 152–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Клементс Д.Х., Сарама Дж., Гермерот С. Обучение исполнительной функции и ранняя математика: Направления причинно-следственных связей. Ранний ребенок Res Q [Интернет]. 2016;36:79–90. Доступно по адресу: 10.1016/j.ecresq.2015.12.009 [CrossRef] [Google Scholar]
38. Де Джорджио А. От эмоционального образования к совместному интеллекту. Эспрессивное. 2016;
39. Schott N, Holfelder B. Взаимосвязь между двигательными навыками и исполнительной функцией у детей с синдромом Дауна. 2015;59: 860–72. [PubMed] [Google Scholar]
40. Декер С.Л., Инглунд Дж.А., Карбони Дж.А., Брукс Дж.Х. Когнитивное влияние и влияние на развитие навыков зрительно-моторной интеграции у детей младшего возраста. 2011;23(4):1010–6. [PubMed] [Google Scholar]
41. Карлсон А.Г., Роу Э., Керби Т.В. Распутывание связей мелкой моторики с успеваемостью: относительный вклад зрительно-пространственной интеграции и зрительно-моторной координации. J Genet Psychol. 2013;174(5):514–33. [PubMed] [Академия Google]
42. Падуло Дж., Аннино Г., Тихани Дж., Кальканьо Г., Вандо С., Смит Л. и соавт. Спортивная ходьба в гору на изоэффективной скорости. J Прочность Конд Рез. 2013; 27(7):1964–73. 10.1519/ОАО.0b013e3182752d5e [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Cameron CE, Brock LL, Murrah WM, Bell LH, Worzalla SL, Grissmer D, et al. Навыки мелкой моторики и исполнительные функции способствуют успеваемости в детском саду. Детский Дев. 2012;83(4):1229–44. 10.1111/j.1467-8624.2012.01768.x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Гинзбург Г. Детская арифметика: Процесс обучения. Оксфорд, Англия: Д. Ван Ностранд; 1977. [Google Scholar]
45. Gunderson EA, Ramirez G, Beilock SL, Levine SC. Связь между пространственным навыком и знанием первых чисел: роль линейной числовой линии. Dev Psychol [Интернет]. 2012;48(5):1229–41. Доступно по адресу: http://doi.apa.org/getdoi.cfm?doi=10.1037/a0027433. [PubMed] [Google Scholar]
46. Мата Р., фон Хельверсен Б., Рискамп Дж. Когда легкость дается тяжело: разработка адаптивного выбора стратегии. Детский Дев. 2011;82(2):687–700. 10.1111/j.1467-8624.2010.01535.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Kamijo K, Nishihira Y, Higashiura T, Kuroiwa K. Интерактивное влияние интенсивности упражнений и сложности задач на когнитивную обработку человека. Int J Психофизиол. 2007;65(2):114–21. 10.1016/j.ijpsycho.2007.04.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Basch CE. Более здоровые учащиеся лучше учатся: недостающее звено в школьных реформах для устранения разрыва в успеваемости. Дж. Ш. Здоровье. 2011;81(10):593–8. 10.1111/j.1746-1561.2011.00632.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
49. Боуз Д., Маркиз М., Янг В., Холовати П., Исаак В. Оценка процесса школьного вмешательства для повышения физической активности и уменьшения издевательств. Практика укрепления здоровья [Интернет]. 2009;10(3):394–401. Доступно по адресу: http://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1524839907307886. [PubMed] [Google Scholar]
50. Bond L, Butler H, Thomas L, Carlin J, Glover S, Bowes G, et al. Социальные и школьные связи в начальной средней школе как предикторы употребления психоактивных веществ в позднем подростковом возрасте, психического здоровья и академических результатов. Джей Адолеск Хил. 2007;40(4):9–18. [PubMed] [Google Scholar]
51. Рошанаи-Могхаддам Б., Катон В.Дж., Руссо Дж. Продольное влияние депрессии на физическую активность. Генерал Хосп Психиатрия [Интернет]. 2009;31(4):306–15. Доступно по: 10.1016/j.genhosppsych.2009.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. ДеФранческо С., Касас Б. Влияние включения математических навыков в уроки физкультуры на математические достижения учеников второго класса начальной школы. В: Нильсен С.М., Рокко Т.С., редакторы. 1-я ежегодная научно-исследовательская конференция педагогического колледжа. Майами: Международный университет Флориды; 2002. с. 31–5.
53. Фахиминежад А., Мозафари С.А.А., Сабагиянрад Л., Эсмаили М.Р. Влияние традиционных и интеграционных методов обучения на успеваемость по математике и спорту учащихся первого класса начальной школы. Eur J Exp Biol. 2012;2(5):1646–53. [Google Scholar]
54. Райли Н., Любанс Д.Р., Холмс К., Морган П.Дж. Результаты рандомизированного контролируемого исследования EASY Minds Cluster: оценка программы интеграции физической активности по математике в начальных школах. J Phys Act Heal [Интернет]. 2016;13(2):198–206. Доступно по адресу: http://journals.humankinetics.com/doi/10.1123/jpah.2015-0046 [PubMed] [Google Scholar]
55. Баллард К., Колдуэлл Д., Данн С., Хардисон А., Ньюкирк Дж., Сандерсон M, Thaxton Vodicka S, Thomas C Move More, Рекомендуемые стандарты Северной Каролины для физической активности в школе. DHHS Северной Каролины, Отдел общественного здравоохранения Северной Каролины, Роли, Северная Каролина; 2005.
56. Weaver RG, Webster CA, Egan C, Campos CMC, Michael RD, Vazou S. Партнерство для активных детей в начальных школах: результаты двухлетнего экспериментального исследования по увеличению физической активности в течение учебного дня. 2018; 32:621–630. 10.1177/08
117707289 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]57. Ammar A, Chtourou H, Trabelsi K, Padulo J, Turki M, El Abed K, et al. Временная специфика тренировок: внутридневное влияние на биохимические реакции и результаты олимпийской тяжелой атлетики. J Sport Sci. 2015;33(4):358–68. [PubMed] [Google Scholar]
58. Мавилиди М.Ф., Окели А., Чандлер П., Домазет С.Л., Паас Ф. Непосредственные и отсроченные эффекты интеграции физической активности в обучение детей дошкольного возраста навыкам счета. Журнал экспериментальной детской психологии. 2018; 166: 502–519. 10.1016/j.jecp.2017.09.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Райли Н., Любанс Д., Холмс К., Гор Дж. М., Хансен В., Морган П. Математика, основанная на движении: удовольствие и вовлеченность без ущерба для обучения с помощью программы EASY Minds. ЕВРАЗИЯ J. Math., Sci Tech. Эд. 2017;13:1653–1673. [Google Scholar]
60. Kim H, Duran CAK, Cameron CE, Grissmer D. Взаимосвязь развития двигательных и когнитивных процессов и математических навыков. Детский Дев. 2017;0(0):1–19. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Hocking J, McNeil J, Campbell J. Физиотерапевтические вмешательства для развития крупной моторики у людей с умственной отсталостью в возрасте 6 лет и старше: систематический обзор.