Классный час 1 сентября в 5 классе.
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Зинкевич Ольга Петровна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете, который стал уютным благодаря вашим родителям, которые помогли мне сделать ремонт. Огромное спасибо вам, родители!
Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы.
Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомиться, я Зинкевич Ольга Петровна
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.
Изготовление «Визиток»
Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила. А сейчас давайте сделаем визитки, и обменяемся ими, я вам дам свою визитку, а вы мне свою.
Дети заполняют визитки.
На выпускном вечере я была приятно удивлена вашей добротой и вниманием, получила от вас цветы. Очень много хорошего рассказывала о каждом из вас Мария Васильевна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными и ко всем учителям.
Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.
… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.
Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.
Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Н”,
— день рождения в декабре и т.п.
Имя начинается на букву Л
Фамилия начинается на букву Н
фамилия начинается на букву С
У кого день рождения в марте
У кого зеленые глаза.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.
Игра «Мое имя»
Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.
3. Остров «Выживания»
Следующий наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батарее, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Я хочу подарить вам волшебный цветок, только у меня он будет бумажный, Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»
Классный руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).
На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).
2. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
Знать и любить природу научит …(природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
А теперь проведем «Веселые уроки» – так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится – «ткани».)
8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится – «ласка».)
9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета. )
10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно – громко, весело и дружно.
Я – антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза – без ума!
Потому что я… (зима).
20. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь… (тишина).
Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.
«Паспорт. Учителя: разные;
Образование: педагогическое высшее;
Характер: твердый;
Срок годности: безграничный. Одного учителя хватает на 20-30 учеников.
Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?
Это зависит не от меня.
Только в безвыходном положении.
Только ночью.
Только если никто не видит.
Прошу вас не ставить меня в неловкое положение.
Не представляю жизни без этого.
Об этом мы поговорим без свидетелей.
Один раз в день позволяю себе это удовольствие.
Вопросы, которые дети задают мне
Уважаемый учитель, вы будете писать записки родителям о нашем плохом поведении?
Будут ли у вас любимчики в классе?
Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Будете ли вы на уроке рассказывать анекдоты детям?
Будете ли вы вызывать родителей в школу?
Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?
Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?
Мои ответы на вопрос
1. Нет, ни в коем случае!
2.Даже в мыслях такого не было!
3.Может быть. Я над этим подумаю.
4.Не дождетесь!
5.Иш чего захотели!
6.Да! Я об этом давно мечтаю.
7.Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
8.А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Вручение сладких призов.
Урок-знакомство с учениками 5 класса 1 сентября «Давайте познакомимся»
Цель :
сплочение коллектива.
Задачи:
Оборудование :
АРМ, презентация, лепестки для солнышка, клей, ватман и маркер, желтый круг солнца и лучики, на которых будут писать пожелания.
Ход проведения урока – знакомства:
Слайд 1 – заставка
Вступительное слово классного руководителя:
Слайд 2
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка.
«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться:
я – Борисова Анжелика Николаевна. В этой школе я работаю более 15 лет. Преподаю биологию. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Слайд 3
Послушайте условия игры.
Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается,
Тот сам встает и представляется.
Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Начинает буква А!
Встают те, чьи имена начинаются на А.
Анна(2), Алексия, Артем, Александр, Анастасия
Спасибо! Продолжает буква Б!
Обратимся к букве – В!
Владислав, Варвара, Василий, Виктория
Глеб, Глафира
Дима(2)
Егор, Елизавета
Захар
Игнат, Ирина
Мария(2), Максим (2)
София, Семен.
Тимофей
Слайд 4
А теперь мы объединимся в группы:
1. Тезки.
2. Гласные.
3. Ассорти (редкие имена)
4. Кто догадается, что объединяет следующие имена: Аня, Ира, Варвара, Егор, Дима, Максим, Саша.
Это ребята, у которых летом было день рождение!
( Поздравление именинников – подарки, аплодисменты)
Мы с вами немного познакомились. Ребята, в понедельник я раздам вот такие пирамидки(ФИ). На уроках вы будете их выставлять на столы, чтобы учителя быстрее вас выучили. И я в том числе.
Вы так дружно и громко аплодировали. Мне понравилось.
А хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
Слайд 5
Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.
Уроки у вас будут проходить на 1-3 этажах. Мальчики будут еще ходить в мастерские. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе.
Какие же предметы вы будете изучать – Путешествие по Океану знаний
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …. (литературы)
Уроки русского языка и литературы у вас будет вести Шевченко Л.В.
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика).
Уроки математики вам будет преподавать Скорлухина Н.А.
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
С историей и обществознанием вас познакомит Маркова Т.А.
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
Толпекин А.В. научит вас любить музыку.
Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Мальчики обретут трудовые навыки в мастерских под руководством Клименко Н.Ф . Рукоделию девочек будет обучать Бадзер В.П.
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Наш молодой учитель Зиновьев А.А. станет вашим преподавателем физкультуры.
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Полошевец М. К. научит вас рисовать и разбираться в искусстве.
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …. (иностранный)
Понять и полюбить английский язык вам помогут Алешина О.С. и Попова О.А.
Знать и любить природу научит …(природоведение)
Только теперь у вас появится в расписании не природоведение, а такой предмет как география. Под руководством Сусловой М.В. вы будете совершать увлекательные путешествия по странам и континентам.
Биология – мой самый любимый предмет.
С этим увлекательным предметом буду знакомить вас я.
Поплавали мы с вами, ребята, по океану знаний, познакомились с лучшими учителями – предметниками,
Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Добросельской школы , а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
(угостить детей конфетами)
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первого триместра, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя
-Я, Борисова А.Н., классный руководитель 5в класса,
торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Солнце
И, наконец, перед тем как закончить наш классный час, давайте на лучиках солнца напишем самое хорошее желание на этот учебный год и приклеим его вот на это солнышко. На последнем классном часе в конце учебного года мы проверим на сколько сбылись ваши желания.
(Звучит музыка, дети пишут свои пожелания, приклеивают их на плакат)
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний . Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой – пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.
by
One Stop Teacher Shop
36,00 $
17,99 $
Вы устали от поиска планировщика, который будет соответствовать вашему уникальному расписанию, потребностям и стилю? Не смотрите дальше! Универсальный планировщик учителей можно редактировать и настраивать! Вы можете распечатать свой ежедневник или перейти на 100% цифровой формат! В любом случае, One Stop Teacher Planner предлагает множество форм, датированных планов уроков, великолепных дизайнов и календарей, которые можно использовать в течение всего года. Держите себя в порядке стильным способом, платя лишь небольшую часть стоимости других модных планировщиков для учителей. Присоединяйтесь к
Предметы:
Снова в школу, Классное руководство, Для всех предметных областей
Классы:
K – 12th
Типы:
Классные формы, профессиональные документы
Stop Planner Печатные и цифровые | БЕСПЛАТНЫЕ обновления | 2022-2023
by
Education to the Core
20,00 $
12,00 $
Education to the Core услышали ваши призывы и разработали целый ресурс, посвященный фоническим занятиям I SPY, обновленный и включающий 84 страницы с заданиями! эти рабочие листы помогут вашим ученикам укрепить их зрительное различение, развивая при этом их внимание и навыки фокусировки. (Потребуется некоторое время и терпение, чтобы найти все изображения в каждом упражнении.) Только представьте, как тихо будет в вашем классе! Это такое увлекательное занятие, что ваши ученики будут б
Субъекты:
Фоника, орфография, словарь
Оценки:
K – 2 -й
Типы:
, печатные изготовления, рабочие листы
на
в комнате 6
$ 15. 99
. Недельная программа на ТПТ! Этот ежедневный подход к написанию абзацев идеально подходит для того, чтобы помочь вашим ученикам писать хорошие, основательные и подробные абзацы. Студенты будут писать один еженедельный абзац, уделяя особое внимание организации и формату самого абзаца. В этом 258-страничном файле содержится 36 недель написания подсказок (плюс 5 БОНУСНЫХ подсказок). Все подсказки ориентированы на учащихся, поэтому они не увязают в теме, а фокусируются на письме 9.0003
Предметы:
Творческое письмо, Английский язык, Письмо
Классы:
2–6
Типы:
Центры, Домашнее задание, Единичные планы
CCSS: 90.4, W.3, W.3. .5.3
также включен в: пункт недели и эссе месяца, написание пакета
на
My Nerdy Wement Passages Mega Bundle всего за 19 долларов! Спешите, время истекает! Ваши ученики могут практиковаться в чтении весело и увлекательно, используя эти декодируемые тексты. Наука чтения AlignedLow Требуется подготовка. Просто распечатайте и идите. Эти декодируемые отрывки помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которым вы их учите. Идеально подходит для центров, домашних заданий, утренней работы и многого другого. Печатные и цифровые (Google Slides™) Идеально подходит для дошкольного детского сада, 1-я группа
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Классы:
K – 2-й
Типы:
Деятельность, Центры, Печатные формы
CCSS:
RF.K.2d, RF.K.3, RF.K.3c, RF.1.2c, RF.1.2d…
на
Pocket of Preschool
Наклейте этикетки для всего класса для учащихся с ОГРОМНЫМ набором из 471 классной этикетки с РЕАЛЬНЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ! Это сэкономит вам часы и часы времени. Просто распечатайте, заламинируйте и приклейте скотчем на полку. Три комплекта в комплекте: английское слово с фото, испанское (красный текст) и английское (черный текст) слово с фото, французское (синий текст) и английское (черный текст) слово с фото, редактируемое (пустая страница без фотографий, вы добавляете свои собственные фотографии) Эти этикетки были создан для классов раннего детства (toddler, preschool, pre-k, ki
Субъекты:
Вернуться в школу, для всех предметных областей
.
Девочки Моффат
В этом весеннем наборе «Математика и грамотность» есть все, и он НЕ требует ПОДГОТОВКИ! Ресурсы в этом пакете разработаны в соответствии с Общими базовыми стандартами для детского сада, делая обучение УДОВОЛЬСТВЕННЫМ, практическим и интерактивным! Если вам нравится этот пакет, вам также могут понравиться другие наши пакеты БЕЗ ПОДГОТОВКИ:⭐️СОХРАНИТЬ БОЛЬШУЮ С⭐️ ВЕСЬ ГОД Математика и грамотность НЕТ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ День Святого Патрика НЕТ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ Валентина НЕТ ПОДГОТОВКИ (Детский сад)⭐️ Рождество НЕТ ПОДГОТОВКИ ( Детский сад)⭐️ Осенняя математика и грамотность (Детский сад
Тема:
Математика, чтение, весна
Оценки:
Типы:
Центры, печатные изделия
также включены в: весь год.
25,00 $
20,00 $
Bundle
All-in-One Reading Passages дает вашим учащимся возможность практиковать фонетику и беглость речи с помощью этих отрывков и вопросов для понимания прочитанного. Лучшая часть? С вашей стороны не требуется никакой подготовки! Теперь включает в себя оригинальные PDF + НОВЫЕ цифровые версии каждого отрывка для чтения по фонетике для дистанционного обучения! Каждый отрывок для чтения дает вашим ученикам возможность практиковать целевой навык фонетики в контексте чтения. Каждый фонический отрывок также развивает беглость речи и понимание. это комплект
Субъекты:
ELA Test Prep, Фоника, чтение
Оценки:
1 -й – 2 -е
Типы:
Английский (Великобритания), Книги для чтения, печатные изделия
на
. Поделка ко Дню Святого Патрика – Дом Лепрекона на продажу сочетает в себе мартовские письменные подсказки с веселым весенним мастерством. Учащиеся создают дом для лепрекона и работают над процессом описательного письма на строительных лесах, чтобы составить для него список продаж. Это предлагает веселый, увлекательный и творческий способ научить описательного письма ваших учеников начальной школы. Даже ваши самые несговорчивые писатели с удовольствием опишут свой домик лепрекона! Этот ресурс предлагает веселый, увлекательный и творческий способ обучения описанию
Объекты:
Английский язык искусства, праздники/сезонные, день Святого Патрика
Оценки:
2 -е – 5 -е
Типы:
Мероприятия, идеи доски объявлений, печатные изделия
:
W.3. W.3.5, W.3.6, W.3.10, W.4.4…
по
Deedee Wills
$10.00
Практика письма и обучение здесь! Умение свободно писать буквы приводит к большим успехам в чтении. Исследования мозга подтверждают необходимость четкого почерка и инструкций по движению и связывают правильный почерк с лучшими письменными результатами учащихся! Быстро, лаконично, легко реализовать! Моя своеобразная инструкция по письму. УРОКИ ПОЧЕРКОПИСАНИЯ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ! Когда вы обучаете учащихся письму во время обучения фонетике, у учащихся развивается кинестетическая мышечная память на все
Субъекты:
Сбалансированная грамотность, английский язык искусства, почерк
Оценки:
Prek – 1st
Типы:
, печатные изготовления
CCSS:
L. K.1A
$
.
19,99 $
Если вам нужна помощь в организации занятий, не ищите дальше! Этот планировщик учителей выходит за рамки планов уроков. Он был создан, чтобы организовать практически все, чтобы ваш класс работал бесперебойно. Лучшая часть? Вы получаете БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ НА ВСЕГДА! Да, ты читаешь это правильно. Это последний планировщик, который вам когда-либо придется покупать! ➤➤➤ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ КНОПКУ «ПРОСМОТР» ВЫШЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БЛИЖЕ! ______________________________________________________________________________⭐️ Вот краткий обзор
Объекты:
Вернуться в школу, управление в классе, для всех предметных областей
Оценки:
Prek – 12th
Типы:
Формы классных комнат, печатные изделия, профессиональные документы
на
Edventures LLC
$ 10,75.
$5.50
У меня разрывалось сердце, когда я смотрел, как мои ученики бродят по комнате, пытаясь не заплакать, когда я сказал: «Пожалуйста, найдите партнера». Вот я и создал эти открытки! Теперь их любят тысячи учителей, которые преследуют одну и ту же цель: включить всех учащихся в свой класс. Эти партнерские карточки позволяют быстро и легко настроить дифференцированную работу в малых группах и идеально подходят для детей с любым уровнем способностей. Самое приятное то, что им не нужно угадывать, кто их партнер, это прямо на карте (whi
Тема:
Вернуться в школу, сообщество классных комнат, управление классом
Оценки:
Не Оценка. Nerdy Teacher от Алины В.
100,00 $
19,00 $
⭐⭐⭐ ФЛЭШ-РАСПРОДАЖА ⭐⭐⭐Возьмите меганабор Ultimate Reading Intervention ВСЕГО за 19 долларов! (СТОИМОСТЬ 100 долл. США) Вы ищете веселые и увлекательные занятия по интервенции при чтении, связанные с наукой о чтении? Получите МЕГА-НАБОР Ultimate Phonics Reading Intervention всего за 19 долларов США. ! Спешите, время истекает! Ваши студенты станут бегло читать, используя эти забавные действия. Требуется низкая подготовка. Просто распечатайте и приступайте к работе. Эти занятия помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которые вы преподаете.
CCSS:
RF.K.1, RF.K.1a, RF.K.1b, RF.K.1c, RF.K.1d…
по
Lucky Little Learners
34,00 $
23,00 $
Bundle
Отрывки для чтения фонетики или коврики Phonics Mats — это идеальный ресурс без подготовки, распечатайте и идите, чтобы помочь учащимся превратить отдельные фонетические навыки в чтение текста! Учащиеся практикуют изолированные фонетические навыки, декодирование, беглость речи и понимание в одном ресурсе. *** НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ *** Этот ресурс обновлен новой версией 2022 года! В новых ковриках для фонетики есть декодируемые отрывки, вопросы на понимание, практика написания слов и страница для разминки для каждого навыка. Обязательно загрузите превью
Предметы:
Акустика, чтение, письмо
Классы:
Типы:
Печатные формы, рабочие листы
CCSS:
RF. 2.3, RF.2.3c, RF.2.3b, RF.2.2.2 .2.3d…
по
Lucky Little Learners
216,00 $
25,00 $
Вы уже слышали о Toothy®?! Наборы заданий Toothy® — это очень увлекательные математические игры с карточками или математические центры, которые позволяют учащимся практиковать математические навыки и отвечать на вопросы в увлекательной и мотивирующей форме. Ответы на обратной стороне карточек с математическими задачами делают занятие самостоятельным и самокорректирующимся. Выучите правила Toothy® один раз в начале года, затем просто меняйте тему каждую неделю и выполняйте задание в течение всего года! Наборы задач Toothy® — оригинальная идея Энджи Олсон из ©Lucky Littl
Предметы:
Основные операции, разрядность, словесные задачи
Классы:
1–2
Типы:
Занятия, центры, карточки задач
CCSS:
by
Kaitlynn Albani
Этот ресурс является более продвинутой версией моего детского сада Отрывки для чтения – предназначены для первого класса / начала второго класса. Пожалуйста, посмотрите на изображения для предварительного просмотра, чтобы определить, соответствует ли этот набор потребностям ваших учеников. Этот пакет состоит из двух разделов, сложность которых постепенно увеличивается. 20 отрывков = заголовок, отрывок для чтения, картинка, 4 вопроса с несколькими вариантами ответов 20 отрывков = заголовок, отрывок для чтения, картинка, 4 вопроса для записи Вы можете найти набор для чтения для начинающих, похожий на этот по кл
Предметы:
Английский язык искусства, чтение, стратегии чтения
Оценки:
1 -й – 2 -й
Типы:
Центры, печатные изделия, листы
на
Девушки Moffatt
$ 20,009 0003
40004. ! Приготовьтесь изменить свои еженедельные правила правописания! Нет больше случайного списка слов! Эта веселая, практическая и увлекательная 38-недельная программа по правописанию фокусируется на фонетике и зрительных словах! ***ЗАГРУЗИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ЭТУ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПОДРОБНЕЕ!Учебная программа по правописанию для 2-го класса ЗДЕСЬ Учебная программа по правописанию для 3-го класса ЗДЕСЬЧто включено?38 недель пакетов по правописанию с понедельника по четверг практика/пятница TestHome Connection Письмо для родителей и друзей11 меню по правописанию – по одному для каждого нового Phonics Лыжи
Предметы:
Акустика, Орфография
Классы:
Виды:
Домашние задания, рабочие тетради, рабочие листы
СССС:
РФ. 1.3, РФ.1.3б, РФ.1.3а .1.3d
на
Болтливая Эбби
17,99 $
У вас есть ученики, которым трудно распознавать и определять буквы алфавита? Эта САМАЯ ПРОДАВАЕМАЯ учебная программа по идентификации и распознаванию букв в детском саду является идеальной поддержкой любой программы, основанной на науке о чтении или фонетике. Он идеально подходит для RTI, обучения в небольших группах, групп вмешательства, многоуровневой поддержки, учащихся ELL и ESL и даже центров грамотности. Он доказал свою эффективность и использовался в тысячах классов по всему миру! ★ Нажмите кнопку ПРЕДПРОСМОТР, чтобы увидеть
Предметы:
Английский язык, акустика, чтение
Классы:
PreK – 2nd
Типы:
Занятия, Центры, Печатные формы
CCSS:
43 9.Kd, RF.K.
Также включено в: Занятия по математике и чтению в детском саду – Центры науки о чтении
by
Fishyrobb
Ваши учащиеся хотят знать, что происходит в их день? Они постоянно спрашивают вас, что будет дальше? Когда перерыв? Уже пора обедать? Эти ежедневные карточки с расписанием занятий дают учащимся простой способ самостоятельно находить информацию, не спрашивая вас в течение всего дня. Этот ресурс поможет вам легко создать привлекательное визуальное расписание, которое позволит учащимся узнать, что и когда происходит в течение учебного дня. карты сочетаются с любым декором в классе, а также
Предметы:
Снова в школу, Управление классом
Классы:
K – 3-й
Типы:
Идеи для доски объявлений, формы для занятий, плакаты Плакаты для специальных областей
by
Горошек Пожалуйста
14,00 $
10,00 $
Bundle
Вы понимаете важность тренировки слов! Эти карточки со словами для зрения помогают детям читать часто встречающиеся слова по отдельности и в расшифровываемых предложениях! Каждая карточка помогает читателям улучшить свои навыки распознавания слов, беглости и декодирования! Они идеально подходят для чтения с гидом, уроков чтения и выполнения домашних заданий. Нажмите на предварительный просмотр, чтобы увидеть, что делает эти карточки такими особенными! Исследование чтения поддерживает изучение новых слов в предложении. Что включено? 400 карточек со словами с расшифровкой
Субъекты:
Фоника, чтение, стратегии чтения
Оценки:
Prek – 3 -й
Типы:
Flash Card -связку для подготовки к чтению, которая соответствует науке о чтении и явно учит и укрепляет идентификацию букв, звуки букв, фонематическую осведомленность, почерк, слова CVC, сочетания, диграфы, бессмысленные слова, сегментацию фонем, беглость предложений и многое другое! Когда и где следует использовать эту папку? Папка No-Prep Reading Intervention идеально подходит для индивидуальных занятий, небольших групп чтения, парапрофессиональных групп, групп вмешательства уровня 2 и уровня 3, практики 9.0003
Предметы:
Английский язык, акустика, специальное образование
Классы:
K – 2-й
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RFK.b, RFK.0043 9.00043 9.00043 1d, RF.K.2c, RF.K.2d, RF.K.3…
Также включено в: Связующее без подготовки НАБОР ELA and MATH Дистанционное обучение
по
My Teaching Pal
12,50 $
8,00 $
Bundle
Предложите своим ученикам попрактиковаться во всем, что связано с алфавитом, с помощью этого ОГРОМНОГО комплекта рабочих листов по алфавиту. Студенты будут работать над идентификацией букв, начальными звуками, формированием букв, различением строчных и прописных букв и многим другим. В этот пакет включены 4 различных типа рабочих листов, которые охватывают каждую букву алфавита. Всего включено 104 рабочих листа. Что включено: ♥ Рабочие листы по алфавиту – Работа с буквами ♥ Рабочие листы для начальных звуков – Раскрась по моему звуку ♥ Алфавит M
Предметы:
Английский язык искусства, фонетика, написание
Оценки:
Prek – K
Типы:
, печатные изготовления, рабочие листы
$ 42.00
2004 $ 1600099
.00.00
99000 9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 400049
9 Редактируемая практика❤️ Помогите своим ученикам выучить свои имена с помощью этого забавного редактируемого комплекта печатных форм. Легко запрограммируйте весь класс на создание пользовательских страниц для каждого из ваших учеников. ОБНОВЛЕНИЕ. Этот пакет был обновлен и теперь включает диаграмму классов для каждого набора редактируемых именных ресурсов, чтобы упростить вставку имен и их заполнение! Назовите свои классы на первой странице каждого набора a
Предметы:
Снова в школу, Английский язык, Письмо
Классы:
PreK – 1-й
Типы:
Занятия, распечатки, рабочие листы
CCSS, RFKb, RFKb, RFKb, RFKb, 9.0043 9.00043 .3, RF.K.3c
на
Шелли Грей
17,99 долл. США
Ваши учащиеся затрудняются с основными фактами умножения? Вы хотите реализовать стратегический, концептуальный подход к обучению умножению, но вы не знаете с чего начать? Хотели бы вы, чтобы у каждого учащегося были соответствующие задачи и чтобы он использовал весь свой потенциал? также на реальном понимании умножения. Мы знаем, что студенты должны
Предметы:
Основные операции, математика, ментальная арифметика
Классы:
3–5
Типы:
Центры, печатные формы
CCSS: 1. A.3A
.3, 3.OA.A.4, 3.OA.C.7, 4.OA.A.2
Также включено в: Упражнения на беглость умножения и деления фактов — набор
по
Путь 2 к успеху
$14.00
Используйте эти уроки, чтобы развить навыки самоконтроля у детей! Действия сосредоточены на понимании самоконтроля, импульсивного контроля, остановке и обдумывании, чтобы принять решение, ожидании своей очереди, соблюдении правил и указаний, сохранении мотивации, выполнении нашей работы наилучшим образом, управлении эмоциями, использовании стратегий преодоления и практике самоконтроля для укрепления. навыки со временем. Также рассматриваются другие навыки, влияющие на самоконтроль, включая планирование, управление временем и настойчивость. Цифровая версия обновлена до 9.0003
Тема:
Школьное консультирование, социальное эмоциональное обучение, специальное образование
Оценки:
4 -й – 8 -й
Типы:
Урок, печатные изготовления
Две цитаты о школе Особенно резонанс со мной. Первый взят из книги Джона Дьюи «Опыт и образование » (1938 г.): «Какая польза в том, чтобы получить предписанное количество информации о географии и истории, приобрести способность читать и писать, если в процессе этого человек теряет свою собственную душу? ?” (стр. 49). Если опыт «учебы в школе» разрушает у детей желание учиться, их чувство удивления, их любопытство к миру и их готовность заботиться о человеческом состоянии, преуспели ли мы как педагоги, независимо от того, насколько хорошо наши ученики справляются со стандартными заданиями? тесты?
Вторая цитата взята из книги Джона Гудлада « Место под названием Школа » (1984). Обнаружив «чрезвычайное сходство» в наших школах, Гудлад написал: «Скука — это болезнь эпидемических масштабов… Почему наши школы не являются местом радости?» (стр. 242). Теперь, поколение спустя, если бы вы попросили учащихся составить список прилагательных, описывающих школу, я сомневаюсь, что радостный попал бы в список. Сердца и умы детей и молодых людей широко открыты для чудес обучения и увлекательных сложностей жизни. Но школе все же удается превратить это в безрадостный опыт.
Так что же могут сделать школы и учителя, чтобы сделать школьное образование детей более радостным? Дети обычно проводят в школе от шести до семи часов каждый день в течение почти 10 месяцев в году. В течение учебного года дети обычно проводят больше времени, общаясь со своими учителями, чем со своими родителями. То, что происходит в школах, оказывает глубокое и продолжительное влияние на формирование у детей установок на обучение на протяжении всей жизни.
Тезис Дьюи о разрушительной силе наших школ должен заставить нас задать себе несколько фундаментальных вопросов: Какова цель школы? Какое отношение к учебе, чтению, школе, миру и себе мы хотим развивать? Спросите молодых людей, почему они ходят в школу. Вы ничего не услышите о радости.
Я не использую слово радость как синоним удовольствие . Для многих детей развлечение — это времяпрепровождение в торговом центре, просмотр телевизора, обмен текстовыми сообщениями с друзьями или катание на американских горках. Веселье, безусловно, приносит нам радость, но учащимся не обязательно получать удовольствие в школе, чтобы испытать радость. Согласно моему словарю Random House, радость означает «Эмоция великого восторга или счастья, вызванная чем-то хорошим или удовлетворяющим». Конечно, наши школы могут сделать что-то из этого. Радость и обучение, включая школьные материалы, не исключают друг друга. Многие из наших самых больших радостей в жизни связаны с нашим обучением. К сожалению, большая часть этого радостного обучения происходит за пределами школы.
Как воспитатели, мы обязаны обучать и вдохновлять ребенка в целом — разум, сердце и душу. Сосредоточив внимание на следующих основных моментах, мы можем доставить больше удовольствия учащимся при посещении школы и получить больше удовольствия от работы внутри школы.
Почему люди учатся? Я не имею в виду внутри школы — я имею в виду обучение как часть жизни. Конечно, большая часть нашего обучения необходима для выживания и обеспечения базового качества жизни.
Но есть и другая, совершенно другая причина учиться. Обучение доставляет нам удовольствие. Такой вид обучения часто (но не всегда) мотивируется изнутри, и для него не нужны никакие внешние силы или принуждения. Мы также не возражаем против возможных трудностей в этом обучении. Мы часто ожидаем проблем, с которыми сталкиваемся; мы склонны рассматривать их как естественную часть процесса обучения, поэтому мы гораздо более открыты для риска. Некоторым нравится узнавать об автомобилях, другим нравится узнавать историю, а некоторые находят большое удовольствие в обучении танцам. По словам Михая Чиксентмихайи (1990), такое обучение является примером потока , который он определяет как состояние, в котором люди настолько вовлечены в деятельность, что все остальное кажется неважным; опыт сам по себе настолько приятен, что люди будут делать это даже за большие деньги, просто ради того, чтобы сделать это. (стр. 4)
Если мы хотим, чтобы учащиеся испытывали больше потока в школе — если мы хотим, чтобы они воспринимали школу и обучение как радость, — нам нужно переосмыслить то, как и чему мы учим. Обучение больше не может быть в первую очередь направлено на создание рабочих и тестируемых, а скорее на воспитание людей (Wolk, 2007). Помогая учащимся получать удовольствие от обучения, мы можем сделать это обучение гораздо более успешным.
Вне школы дети могут свободно заниматься своими интересами, и они делают это с удовольствием. Они учатся играть в бейсбол или на барабанах; они учатся кататься на коньках или играть в видеоигры; они читают комиксы, графические романы, журналы о скейтбордах и Гарри Поттера.
Но в течение типичного шестичасового учебного дня, насколько учащиеся владеют своим обучением? Практически нет. Неудивительно, что у них пропадает интерес к учебе и что учителя жалуются на немотивированных учеников.
Радость обучения обычно требует некоторой ответственности со стороны учащегося. Учащиеся могут владеть частью своего школьного обучения несколькими способами. Они могут выбирать книги, которые хотят прочитать, посредством самостоятельного чтения. На писательском семинаре мы можем вдохновить их стать настоящими писателями и выбрать для себя, в каких жанрах писать. Во время занятий по математике, естественным наукам, искусству и общественным наукам они могут выбирать определенные подтемы для изучения; затем, как «эксперты», они могут поделиться своими знаниями с классом. Студенты также могут выбирать, какие продукты они хотят создавать, чтобы продемонстрировать свое обучение. Что приносит больше удовольствия — изучение движения за гражданские права в Соединенных Штатах с помощью учебника и лекций или создание комиксов, написание и исполнение пьес, интервьюирование людей для создания подкастов и предложение собственных идей? что бы вам скорее делать?
Я выступаю за предоставление студентам одного часа в день для изучения тем по их выбору в том, что я называю «исследовательским» (Wolk, 2001). В Исследовательском преподаватели сотрудничают со студентами, чтобы помочь преобразовать идеи, инициированные студентами, в целенаправленные исследования, основанные на запросах. В это время студенты разбросаны по комнате, поглощенные бесконечным разнообразием важных для них тем. Пока один студент изучает жизнь муравьев, второй исследует работу ФБР, а третий исследует жизнь Фриды Кало. Пока два студента вместе изучают историю футбола, другой поглощен опросом взрослых, чтобы узнать их мнение о видеоиграх. Исследование может научить учащихся тому, что школа может быть местом, которое питает любознательность, вдохновляет их задавать вопросы и помогает им находить радость в учебе.
Людям нравится делать вещи. Контроль над нашей работой и использование нашего разума и рук для создания чего-то оригинального дает нам огромное чувство свободы действий. Воплощение оригинальной идеи вызывает особую гордость. Это дает нам силу и воодушевляет нас; это помогает нам оценить сложный процесс создания чего-то из ничего.
Список того, что учащиеся могут создавать в рамках учебной программы, практически безграничен: газеты и журналы, брошюры, рассказы, книжки с картинками, плакаты, фрески, веб-сайты, подкасты, презентации PowerPoint, интервью, устные рассказы, модели, диаграммы, чертежи и планы этажей, пьесы и ролевые игры, инсценированные судебные процессы, фотографии, картины, песни, обзоры, графики, документальные видео — список можно продолжать и продолжать. В лучшем случае школа должна помогать и вдохновлять учащихся воплощать в жизнь свои собственные идеи и творения.
Наши школы и классы должны быть полны прекрасных, оригинальных студенческих работ. Школьные пространства, лишенные студенческой работы, увековечивают стерильную и безрадостную среду. Я говорю своим студентам-педагогам, что стены их классных комнат должны говорить с людьми; они должны точно сказать, что происходит в этом пространстве в течение учебного дня. Я могу сказать, что ценят учителя, просто зайдя в их классы и посмотрев на стены.
То же самое относится и к школьному зданию. Мой сын, Макс, учится в четвертом классе, и его школа, Augustus H. Burley School в Чикаго, — это радостное место для посещения. Коридоры и классы заполнены замечательными студенческими работами, и в поле зрения редко можно найти рабочие листы. Учителя также хвастаются учениками. Есть фотографии студентов рядом с их любимыми книгами, над их выложенными работами с писательской мастерской и рядом с дверями некоторых классов.
Гевер Талли открыл уникальную летнюю школу в Калифорнии под названием Tinkering School. В своем блоге он описывает это следующим образом: The Tinkering School предлагает ознакомительную учебную программу, предназначенную для того, чтобы помочь детям в возрасте от 7 до 17 лет научиться создавать различные предметы. Предоставляя среду для совместной работы, в которой можно изучать основные и продвинутые методы и принципы строительства, мы стремимся создать школу, в которой мы все учимся, дурачась. Все действия практические, под наблюдением и, по крайней мере, частично импровизированы. Грандиозные замыслы, дикие идеи, безумные представления и интуитивные скачки воображения, конечно же, поощряются и оплодотворяются. (Талли, 2005)
В Школе мастеров ученикам разрешено мечтать. Они придумывают свои собственные идеи для объекта, а преподаватели и сотрудники помогают им делать наброски, проектировать и строить его. Вы когда-нибудь видели государственную школу, которая поощряла учеников придумывать «грандиозные планы, дикие идеи, безумные представления и интуитивные скачки воображения»? На самом деле, школы действительно работают над тем, чтобы этого не произошло.
Наши школьные дни слишком распланированы, в них нет места спонтанности и случайности. Детский сад — последнее убежище в школе, где дети могут повозиться. Поступив в 1-й класс, учащиеся должны избавиться от радости «возиться» с предметами и идеями и вместо этого большую часть дня сидеть за партами, слушая лекции, читая учебники и заполняя рабочие листы.
Иногда лучшие идеи рождаются в результате экспериментов, и учителям, а не только ученикам, следует этим заниматься. Мы должны выйти за рамки учебной программы, разработанной индустрией учебников, которая предназначена для учителей и пытается планировать каждый предмет на каждый час дня. Далеко не мозговые центры или мастерские, наши школы продолжают быть сборочными линиями. Нам нужно дать учителям возможность рисковать, экспериментировать, играть с искусством педагогики и чувствовать радость, которая приходит, когда они воздействуют на свое обучение.
Почему классные комнаты должны быть очень похожи на классные комнаты , с партами, расположенными рядами или группами, с меловой или белой доской впереди? Когда я захожу в класс в школе моего сына, я обычно вижу пространство, очень похожее на семейную комнату. Здесь есть большой ковер, классная библиотека с лучшей детской и юношеской литературой, кресла-мешки, кушетки, удобные стулья, подушки, красочные шторы, ткань, висящая над потолочными светильниками, и лампы, разбросанные по классу. На самом деле иногда потолочные светильники выключены, а лампы тепло освещают комнату.
А как насчет общественных мест внутри и снаружи школы — коридоров, фойе, конференц-залов и территории школы? Любой, кто провел время в университете, знает, насколько эти пространства важны для обучения и социальной динамики кампуса. То же самое можно сказать и о школе. Почему бы не превратить эти часто неиспользуемые и стерильные места в места для работы небольших групп студентов или уютные уголки для чтения или письма детей? Как насчет того, чтобы заполнить фойе растениями и цветами? Почему бы не дать ученикам большую стену, чтобы они могли создать и нарисовать фреску? Одна красочная фреска может превратить бесплодный коридор или вход в яркое и радостное зрелище. А школы могут превратить открытые пространства в сады, парки скульптур, пешеходные дорожки и тихие места для чтения.
Меня удивляет, сколько времени ученики проводят в школах. Я не имею в виду, что учебный день должен быть короче; Я имею в виду, что большую часть школьного дня следует проводить на улице. Мы, взрослые, слишком хорошо знаем, как нам нравится выходить на улицу для передышки в течение рабочего дня, и то же самое относится к ученикам и учителям в школе. Им нужен перерыв от пребывания в классе весь день. Свежий воздух, деревья и солнечный день способны творить чудеса с человеческим духом.
Взаимодействие с природой приносит уникальную радость. Гэвин Претор-Пинни (2006) пишет: «Мне всегда нравилось смотреть на облака. Ничто в природе не может сравниться с их разнообразием и драматизмом; ничто не может сравниться с их возвышенной, эфемерной красотой» (стр. 9). Натуралист и художник Дэвид Кэрролл (David Carroll, 2004) описывает свое детское увлечение поисками черепах, когда он гулял по прудам и болотам: Чистая радость от того, что ты там, просто свидетельствуешь, по-прежнему была первостепенной. Я вышел на улицу не для того, чтобы залечить разбитое сердце или отпраздновать свое счастье, а чтобы побыть на природе и вне себя. Черепахи, особенно пятнистые черепахи, были живым текстом, движущимся по бесконечному перелистыванию страниц мира природы. (стр. 27)
Самый простой способ вывести учащихся на улицу — просто устроить перемену. Особенно приятно стоять среди учеников, которые вырвались из школы и рассыпались, как рой голодных муравьев. Дети говорят, что перемена — их любимое время в школе. Перерыв также был одним из моих любимых периодов дня в качестве учителя, потому что я был на улице в окружении веселящихся детей. К сожалению, перемены стали редким зрелищем, что может больше сказать о наших школах сегодня, чем что-либо еще. Почему во многих школах так трудно выделить детям 20 минут в день для игры?
Будучи учителем, я часто выводил своих учеников на улицу, чтобы читать, писать или проводить классные собрания. Для ученика восхитительно сидеть под деревом и читать, а для класса сидеть в кругу на траве и разговаривать. Большая часть наших учебных программ по естественным наукам могла бы напрямую включать занятия на открытом воздухе. Школа не обязательно должна быть рядом с лесом или океаном, чтобы ученики и учителя могли исследовать природу. Экосистемы окружают нас повсюду. Попросите учащихся выкопать яму на участке земли, и они станут свидетелями цветущей жизни в почве под их ногами. Не стоит недооценивать силу чистой радости, которую дети — и взрослые — могут испытать, опрокинув большой камень и увидев, как земля кишит жизнью.
Все любят хорошие истории. Все мы знаем, что если у вас на коленях сидит 5-летний ребенок, а в руках хорошая книга, вы скоро почувствуете волшебство сказок. А какие там удивительные истории! Мы живем в удивительное время детской и юношеской литературы. Погрузите учеников в культуру хороших книг, и вы окружите их радостью.
В течение последних нескольких лет я работал над грантом в одной из государственных школ Чикаго, отчасти чтобы помочь учителям сделать литературу важной частью своих классов. Я принес в школу много хороших книг. Когда я рассказывал в классах 4-го и 8-го классов о десятках новых книг, которые мы заказали, класс был переполнен учениками, которые не могли дождаться, чтобы получить книги в свои руки. Теперь, когда я захожу в класс, меня встречают возбужденные голоса учеников, рассказывающих мне, какие книги они читают.
Конечно, если мы хотим, чтобы в школе было весело, то иногда ученикам следует читать не такие “серьезные” книги. Я считаю, что книги на важные темы могут сделать мир лучше, но мы также должны иногда позволять — даже поощрять — учащимся знакомиться с книгами просто для удовольствия. Предложите учащимся 3-х классов прочитать книгу Дэва Пилки «Капитан Трусы » и «Опасный заговор профессора Пупипанца » (Scholastic, 2000). Предложите пятиклассникам прочитать книгу Джеффа Кинни «Дневник слабака » (Амулет, 2007). Попросите молодежь прочитать очень забавную (и серьезную) книгу Шермана Алекси 9.0567 Абсолютно правдивый дневник индейца, работающего неполный рабочий день (Маленький Браун, 2007). Поощряйте студентов читать триллеры; любовные романы; приключенческие книги; рассказы о спорте, животных и поп-культуре; графические романы и манга; и научная литература на темы, которые они любят. Вы увидите много радости.
В последние годы, с нашим стремлением повысить результаты тестов, «специальные» в школе стали почти такой же редкостью, как перемены. Нередко, особенно в более бедных школах, учащиеся вообще не занимаются искусством, музыкой и драмой, а занимаются в спортзале только один или два раза в неделю. В предыдущей школе моего сына в Чикаго у него не было спортзала до января.
Своей работой о множественном интеллекте Говард Гарднер помог нам лучше оценить уникальность детей и высказался о необходимости дать учащимся возможность использовать свои разнообразные сильные стороны и интересы в школе. Для легионов детей, которые имеют особую склонность к изобразительному искусству, театру, музыке или спорту, занятия по этим предметам являются золотым временем, когда они могут испытать радость в школе. Но сколько радости они могут испытать, если это ограничено 45 минутами в неделю?
Когда я был ребенком, я боялся табель успеваемости. Когда я был учителем, многие из моих учеников беспокоились о своих оценках. Для слишком многих учащихся оценивание в его доминирующих формах — тесты, викторины, буквенные оценки, числовые оценки и стандартизированные тесты — представляет собой темную тучу, которая, кажется, никогда не рассеется. Так должно быть?
Идея оценивания в школе сама по себе неплоха; дети постоянно оценивают себя. Когда они заняты любимым делом вне школы, например тхэквондо, выпечкой или игрой на саксофоне, — когда они испытывают поток — они вообще не против оценки. На самом деле, они считают это важной частью процесса. Но для большинства учеников оценивание в школе — враг.
Однако мы можем сделать его более приятным. Мы должны помочь учащимся понять ценность оценивания. Нам также необходимо переосмыслить «неудачу». В наших школах неудачи — это плохо. Но взрослые знают, что неудача является жизненно важной частью обучения. Изображение неудачи как плохого учит ребенка избегать риска и смелых идей. Представьте, если бы мы оценивали малышей по их навыкам ходьбы. Мы бы жили в стране краулеров.
Мы должны ограничить использование количественных оценок и больше использовать описательные оценки и табели успеваемости, портфолио подлинных работ, студенческие презентации и выступления. Кроме того, родительские собрания должны не только включать учеников, но и поощрять учащихся к тому, чтобы они много говорили, используя конференцию как возможность представить свою работу и обсудить свои сильные стороны и области, на которых следует сосредоточиться для роста.
Как учитель я заставлял своих учеников регулярно проводить самооценку. Это дало им реальную власть над процессом. Они оценивали большую часть своей школьной работы до того, как я делал свою собственную оценку. И во время табеля успеваемости я раздавал ксерокопии пустого табеля успеваемости, и мои ученики заполняли его как для оценок, так и для поведения, прежде чем я заполнил его. Я не помню, чтобы студент когда-либо злоупотреблял этой возможностью. В другой школе, в которой я преподавал, я изменил дизайн нашего табеля успеваемости, включив в него место для фотографии ученика; обложка была оставлена пустой, чтобы студенты могли либо нарисовать картинку, либо написать там что-то осмысленное.
Недавно, когда я был в школе, я стоял в коридоре и разговаривал с учителем, когда высокий восьмиклассник из другого класса восторженно подошел к этому учителю. Они начали какую-то добродушную подтрунивание. Взад и вперед он прошел несколько минут с улыбками и смехом. О чем это было? Баскетбольный матч между учителем и учеником, который состоялся ранее на этой неделе. Здесь были два человека — восьмиклассник и его учитель — весело проводившие время.
Школы должны найти способы, чтобы учащиеся, учителя и администраторы могли отдохнуть от иногда эмоционального, напряженного и серьезного учебного дня и вместе повеселиться. Спортивные мероприятия, полевые дни на свежем воздухе, вечера кино, школьные ночевки, общие обеды, посещение ресторанов, школьные дни футболок и шоу талантов могут помочь всем лучше узнать друг друга, разрушить личные стены, которые часто возводятся. в школах, строить более заботливые отношения и просто прекрасно проводить время вместе.
Недавно я посетил одну бывшую аспирантку в ее классе. Она работает учителем уже третий год, и я был рад видеть ее творческое и вдумчивое преподавание.