Осенняя лаборатория
На пороге осень. Дни становятся короче, а погода все хуже, но это не повод расстраиваться и сидеть дома. Сходите осенью с детьми в парк, в лес. Полюбуйтесь красотой природы осенью, понаблюдайте, какие изменения произошли в природе.
Осенняя прогулка – это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и опытами. Дети с большим удовольствием участвуют в исследовательской деятельности, которая способствует формированию практических умений и быстрейшему усвоению новых знаний о природе.
«Листопад, листопад – листья с дерева летят»
Понаблюдайте за листопадом вместе с ребенком. Обратите внимание на то, что в тихую безветренную погоду листья падают поодиночке. Они долго кружатся, прежде чем достигнут земли. В ветреную погоду деревья быстро теряют листья. За время прогулки дерево может практически остаться без листьев.
«Листья на ветке »
Предложите ребенку сорвать с ветки листья: зеленый и желтый. Сравните, какой из них прочнее держится. Рассмотрите место отрыва листа на ветке. Там, где оторвался зеленый листочек, есть ранка, а где желтый, особенно
тот, который самопроизвольно упал с дерева, такой ранки нет. Рассмотрите через лупу ветку, с которой только что упал листок. Обратите внимание, что видны еле заметные почки. Объясните ребенку, что деревья не погибают, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья.
« Летающие семена»
Во время прогулки насобирайте семена растений и внимательно их рассмотрите. Расскажите ребенку детей о роли ветра в жизни растений. Дайте по одному «летающему» семени (семя клена) и одному «не летающему». Предложите поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук. Объясните, что семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.
«Отпечатки листьев».
Поместите зеленый лист между бумагой, прокатите скалкой и обратите внимание на отпечатки, которые появились на бумаге. Объясните ребенку, что в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой. Тоже самое сделайте с желтым листом. В жёлтых листьях хлорофилла нет, значит, опавший лист неживой, – отпечатков нет.
«Шуршание листьев»
Предложите ребенку в сухую погоду походить по листьям и послушать, как они шуршат. Объясните, почему шуршат листья. Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими.
Если смочить их водой из лейки , то они намокнут и перестанут шуршать.
«Влажный осенний воздух»
Положите на скамейку лист сухой бумаги и кусочек ткани. В конце прогулки обратите внимание детей на то, что они стали влажными. Почему это произошло? Осенний воздух сырой, поэтому предметы на улице впитывают в себя влагу.
«Дождь – музыкант»
Перед дождем положите вверх дном различные предметы: аллюминивую кастрюльку, формочки для песка, ведерки, стаканчики. Можно положить листы картона, бумаги и фольги. Прислушайтесь вместе с малышом, как стучат капли по различной поверхности.
«Сохраним цветы с клумбы»
Выкопайте осенью часть цветов с клумбы и пересадите в горшки для дальнейшего выращивания дома. Ежедневно наблюдайте и ухаживайте за растениями. Учите детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений на улице, и цветением в помещении.
Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.
.
Педагог-психолог: Безземельная Н.А.:
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»
Консультация для родителей «Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ»
Памятка для родителей детей с ОВЗ
Консультация для родителей “Занятия с детьми с ОВЗ в домашних условиях”
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ»
Консультация для родителей “Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в домашних условиях”
Консультация для педагогов: «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Консультация для педагогов «Особенности работы педагога-психолога ДОУ по психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков»
Консультация для родителей: «Познавательные игры с песком»
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи младших дошкольников через сказку»
Консультация для родителей. “Игры и игрушки для детей 2-3 лет”
Консультация для педагогов “Как бороться с упрямством и капризами ребенка?”
Консультация для родителей “Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста”
Консультация для педагогов “Кризис раннего детства (2-4года) или поймите меня «Я сам”
Консультация для родителей “Развитие творческих способностей детей через сказку”
Консультация для родителей “О вреде гаджетов для здоровья детей”
Консультация для педагогов “Выбираем игрушки с любовью”
Консультация для педагогов “Развиваем мелкую моторику пальцев рук”
Воспитатель Соколова А.В.:
Экспериментирование тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ»Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы»
Викторина по теме «Если добрый ты» старший возраст
Викторины для детского сада «Знаток правил дорожного движения»
Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» старшая группа
Сценарий утренника в подготовительной группе “А” «Золотая осень»
Сценарий утренника в подготовительной группе “А” : “День Матери – Тепло сердец для любимых мам”
Воспитатель Шевченко Л. М.:
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «Путешествие по сказкам»Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» Средняя группа
Конспект занятия по математике. Тема: “Путешествие вместе с Айболитом”
Открытое занятие к 9 мая для детей среднего дошкольного возраста “Не меркнет память о войне”
Памятка для родителей «Безопасность ребёнка на природе»
Мероприятие ,посвященное православному празднику Яблочному Спасу и его символу – яблоку.
Мероприятие ,посвященное православному празднику «Медовый спас»
Конспект занятия «День семьи, любви и верности»
Паспорт уголка уединения
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов»
Конспект прогулки «Осенние наблюдения» в старшей группеСценарий праздника «День Матери» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Наблюдение за рябиной осенью.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Строим дом»
Воспитатель Закутская Л.Е.:Исследовательская работа тема: «Вся, правда, о шоколаде!»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: “Путешествие во владения Снежной Королевы”
Конспект занятия в средней группе “Безопасность на дороге”
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «Путешествие по сказкам»
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» Средняя группа
Конспект занятия по математике. Тема: “Путешествие вместе с Айболитом”
Открытое занятие к 9 мая для детей среднего дошкольного возраста “Не меркнет память о войне”
Памятка для родителей «Безопасность ребёнка на природе»
Мероприятие ,посвященное православному празднику Яблочному Спасу и его символу – яблоку.
Мероприятие ,посвященное православному празднику «Медовый спас»
Конспект занятия «День семьи, любви и верности»
Паспорт уголка уединения
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов»
Конспект прогулки «Осенние наблюдения» в старшей группе
Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Наблюдение за рябиной осенью.
Воспитатель Коншина Ю.С.:Творческий исследовательский проект «Жизнь маленькой свечки»Приложение к проекту «В гостях у сказки»
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку заговорить?»
Консультация для родителей “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста”
Консультация для родителей «МОИ ПАЛЬЧИКИ РАССКАЖУТ…»
Консультация для родителей «Как развивать речь ребёнка на прогулке»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» вариант 1
Паспорт уголка уединения «Норка спокойствия» во второй группе раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
Пособие по экологическому воспитанию – книга птицы
Педагогическое мероприятие с детьми сценарный план квест-игры «В поисках секретных ингредиентов»
Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Воспитатель Селина Л. А.:Конспект занятия в подготовительной группе развитие речи «Изучение рассказа В. Бианки «Приспособился»»Развлечение для средней группы “Иван Купала”
Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» в старшей группе
Беседа с детьми о музее в подготовительной группе
Статья “Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ”
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе по теме: “Огонь – наш друг и враг”
Конспект занятия по антитеррористической безопасности в средней группе “Страна безопасности”
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город профессий»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»
Конспект занятия по математике в средней группе «Вместе весело считать»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»
Конспект занятия в средней группе «Яркое лето».
Конспект занятия в средней группе «Город профессий»
Воспитатель Аниканова Т.В.:
Викторина для детей подготовительной группы “Б” “Безопасность на дороге”Сценарий интеллектуально-игровой программы по безопасности дорожного движения «Веселый светофорчик» в подготовительной «Б» группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе «Б» Тема занятия: «Мое Отечество – Россия»
Презентация к открытому занятию по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе «Б» Тема занятия: «Мое Отечество – Россия»
Исследовательский проект на тему: «Что такое подвиг?»
Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Б» через технологии развивающего обучения
Презентация: “Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы «Б» через технологии развивающего обучения”
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Презентация “Применение игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников”
Доклад “Использование игровых технологий в подготовительной группе “Б” в экологическом воспитании дошкольников”
Консультация для педагогов ДОУ ” Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников”
Мини-музей «Символ женской доли от истоков к современности»
Конспект занятия «Новый год у ворот! Кто такой же Дед Мороз?»
Презентация “Доброжелательные технологии вектор развития современного детского сада”
Воспитатель Иванова А.В.:Развлечение «Лето – веселая пора»
Сценарий развлечения «ЛЕТО КРАСНОЕ»
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Развлекательно-познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый»
Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет»
Конспект занятия в подготовительной группе «Как избежать опасностей на улице»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной подгруппе по теме: «Сказочный мир»
Статья “Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ”
Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.
Конспект занятия для средней группы «Правила противодействия терроризму»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Город мастеров»
Конспект занятия в средней группе ко Дню Матери
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бусы для ёлочки»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Конспект беседы в средней группе: “Безопасность на воде»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Степанова И.С.
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» вариант 1
Паспорт уголка уединения «Норка спокойствия» во второй группе раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование включения квест-технологии в познавательно-исследовательскую деятельность
Пособие по экологическому воспитанию – книга птицы
Педагогическое мероприятие с детьми сценарный план квест-игры «В поисках секретных ингредиентов»
Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)
Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Конспект дистанционного родительского собрания «Обеспечение безопасности детей – забота общая»
Сценарный план квест-игры «В поисках Светофора»
Сценарный план квест-игры «Космические приключения инспектора Бибикина»
Сценарный план квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым»
Кучеренко И. А.
Конспект занятия по развитию речи на тему “Петушок и его семья” для детей 2 группы раннего возраста
Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе “Магазин игрушек”
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия в младшей группе на тему «Берегите воду! Путешествие капельки»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика»
Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток» во второй группе раннего возраста
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «В гости кошечка пришла»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй группы раннего возраста «Зернышки для цыпляток»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
Конспект игры-занятия «Научим куклу Машу мыть фрукты».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зима»
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по развитию речи и рисованию на тему: Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Колеса для машины».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Печенье для котика». (Лепка из пластилина)
Конспект занятия для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Конспект занятия по рисованию: «Бублики, баранки»
Конспект занятия по развитию речи: “Повторение знакомых сказок.
Конспект занятия речевое развитие во второй группе раннего возраста: «Чтение сказки А. Барто «Девочка – рёвушка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Перчатка с узором»
Конспект занятия по лепке в средней группе: «Птичка»
Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе по теме: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счёт до 5.»
Голевко Е.А.
Консультация для родителей “Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Музыкальные игры дома”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Изготовление шумовых инстументов на дому”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Музыкальные инструменты в вашем доме”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Как учить стихи с ребенком”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Поём вместе с мамой”
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Роль и значение детского оркестра в детском саду
Консультация музыкального руководителя для родителей “Музыкальные пальчиковые игры”
Консультация музыкального руководителя для родителей “Музыка начинается в семье”.
Консультация для родителей: «Влияние музыки на психику ребенка»
Консультация для родителей: «Музыка и ваш малыш»
Консультации для родителей : “Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.”
Рекомендации для родителей: «Игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей»
Статья :«Одаренный ребенок»
10 советов музыкального руководителя родителям на начало учебного года
Рекомендации родителям от музыкального руководителя на летний период
Статья на тему: «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как элемент коммуникативной культуры»
Рекомендации родителям: ” Музыкальные инструменты в вашем доме”
Рекомендации родителям: Как правильно слушать музыку с ребенком?
Консультация для родителей «Задачи и методы музыкального воспитания»
Консультация для родителей “Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми”
Консультация для родителей “Инновационные формы работы с родителями”
Консультация для родителей “использование современных технологий в игре на металлофонах”
Макарова М. И.
Викторина для детей подготовительной группы “Б” “Безопасность на дороге”
Сценарий интеллектуально-игровой программы по безопасности дорожного движения «Веселый светофорчик» в подготовительной «Б» группе
Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы
Исследовательский проект на тему: «Что такое подвиг?»
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Понятие «слева-справа». Рисование узора».
Консультация для родителей: «Как победить застенчивость»
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в средней группе
Консультация для педагогов ДОУ ” Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников”
Мини-музей «Символ женской доли от истоков к современности»
Конспект занятия «Новый год у ворот! Кто такой же Дед Мороз?»
Презентация “Доброжелательные технологии вектор развития современного детского сада”
Лихоманова Н. Н.
Рекомендации для родителей: «Как помочь ребёнку правильно произносить поставленные звуки?»
Консультация для родителей: «Развиваем речь на расстоянии»
Статья на тему: «Роль семьи в развитии речи детей»
Рекомендации для родителей: «Когда нужно обращаться к логопеду?»
Рекомендации для родителей: «Постановка звука [Л]»
Рекомендации для родителей: «Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия»
Консультация для родителей: «Укороченная подъязычная уздечка. Как быть?»
Консультация для родителей: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Рекомендации для родителей: «Коррекция недостатков произношения»
Статья на тему: «Артикуляционная гимнастика для детей с ОВЗ»
Рекомендации для родителей: «Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)»
Консультация для родителей: «Речевая готовность к школе»
Логоритмические упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Рекомендации для родителей: «Речевые игры на прогулке для детей 5-6 лет»
Рекомендации логопеда для родителей на летний период
Рекомендации логопеда для родителей на летний период
Консультация для родителей: “Произношение звуков и неправильный прикус”
Консультация для родителей: “Биоэнергопластика”
Консультация для родителей: «Подрезать уздечку — а будет ли толк?»
Рекомендации для родителей: Упражнения для запуска речи у малышей
Консультация для родителей “Первые шаги к освоению навыка чтения”
Аниканова Л.А.
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста: «В гостях у художника»
Кудренко Е.С.
«Как справится с сенсорной перегрузкой у детей с ТМНР»
«Роль кинезиологических упражнений и пальчиковых игр в развитии ребенка»
«Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с ТМНР»
–>
Автор:
Джулия Рассел
Обновлено
Джулия Рассел
Начальник отдела психологии
Бакалавр (с отличием), психология
Джулия Рассел имеет более чем 25-летний опыт работы преподавателем психологии. В настоящее время она возглавляет психологию в Королевской школе в Честере.
Узнайте о нашем редакционном процессе. 05
Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Gibson, E. J., & Walk, R. D. (1960). «Визуальный обрыв». Scientific American, 202 (4), 64–71.
Содержание
Элеонора Дж. Гибсон и Ричард Д. Уолк (1960) исследовали способность новорожденных животных и младенцев определять глубину.
Гибсон и Уолк проверяли, могут ли дети ползать по кажущимся утесам. Если это делали новорожденные, можно было предположить, что способность видеть глубину не является врожденной.
Если бы они этого не сделали, это поддержало бы нативистскую точку зрения о том, что способности к восприятию являются врожденными.
Их аппарат состоял из «моста», по обе стороны которого была прочная стеклянная платформа. Одна его сторона имела клетчатый узор непосредственно под стеклом («неглубокая сторона»). С другой стороны моста был «утес» — клетчатый узор находился под отвесным перепадом.
Образец: 36 младенцев в возрасте от шести до 14 месяцев. Их мать также участвовала в эксперименте.
Независимая переменная (IV) заключалась в том, звал ли младенец мать со стороны скалы или с мелкой стороны (зрительного аппарата скалы).
Зависимой переменной (DV) было то, подползет ли ребенок к матери.
Это была конструкция с повторными измерениями, потому что младенца вызывали как со стороны обрыва, так и со стороны мелководья аппарата.
С помощью одного и того же прибора Гибсон и Уок протестировали цыплят, ягнят и козлят в возрасте до 24 часов.
Исследования с использованием других видов являются квази (лабораторными) экспериментами. Естественной независимой переменной (IV) был вид животных, например. крыса/цыпленок/ягненок/котенок.
Зависимой переменной (DV) было то, предпочитает ли животное мелкую или глубокую сторону зрительного аппарата скалы.
Они также использовали регулируемый пол на глубокой стороне скалы, чтобы тест можно было начать с него высокое (и, следовательно, безопасное) положение, но может быть внезапно опущено, как только животное окажется на нем. Это дало им возможность наблюдать за реакцией животного и посмотреть, научилось ли оно на опыте «не падать вниз».
Были протестированы и другие виды, в том числе крысы (которые дополнительно тестировались с приподнятым мостиком) и котята, которым было несколько недель до того, как их можно было протестировать. Некоторые котята были протестированы после выращивания в темноте.
Крыс также тестировали с аппаратурой, дающей меньше визуальных сигналов путем замены клетчатого узора на однородную серую поверхность, чтобы выяснить, важен ли узор для восприятия глубины.
Поскольку младенцы были способны обнаруживать опасность со стороны «утеса», Гибсон и Уолк пришли к выводу, что их восприятие глубины может быть врожденным — оно по крайней мере присутствовало, как только они могли ползать.
Однако, поскольку человеческим младенцам требуется несколько месяцев, чтобы ползать, возможно, за это время они научились воспринимать глубину. Второй эксперимент был направлен на изучение этой возможности с использованием животных.
Животные способны оценивать глубину, как только они становятся подвижными, будь то сразу после рождения/вылупления или несколько позже. Хотя это зависит от визуального опыта (т.е. пребывания на свету), время, необходимое для восстановления после этой депривации, очень короткое по сравнению с продолжительностью лишения.
В совокупности данные свидетельствуют о том, что восприятие глубины является врожденным процессом.
Выживание любого вида требует, чтобы его представители развили различение глубины к тому времени, когда они начинают самостоятельное передвижение, будь то один день (цыпленок и коза), три-четыре недели (крыса и кошка) или шесть до 10 месяцев (человеческий младенец).
Процедура представляла собой строго контролируемый лабораторный тест, поэтому предлагала надежную, но в то же время безопасную меру восприятия глубины. Поскольку можно было устранить или контролировать влияние других органов чувств (например, осязание от крысиных усов), они гарантировали, что это был достоверный тест визуального восприятия.
Непротиворечивость результатов по целому ряду видов, включая человека, повышает достоверность выводов. Однако выборка человеческих младенцев была довольно маленькой, а возрастной диапазон довольно большим — некоторые из них, вероятно, какое-то время ползали, прежде чем их тестировали.
Хотя матери присутствовали и дали информированное согласие, потенциальная этическая проблема все же оставалась. Простой взгляд на каплю или то, что их матери поощряли ее пересечь, могли вызвать у младенцев тревогу — они не знали, что стекло было там, чтобы спасти их.
Изучение проблемы природы и воспитания в восприятии не закончилось исследованием Гибсона и Уолка. Это исследовало только пластичность младенческого восприятия, поэтому вопрос о том, может ли восприятие взрослых адаптироваться, не рассматривался.
Однако это было исследовано несколькими способами. Страттон (1897 г.) и Колер (1962 г.) использовали сложные оптические приборы для изменения своего взгляда на мир, т.е. инвертируя его с помощью призм.
В таких ситуациях мир сначала кажется перевернутым или запутанным, но со временем мозг приспосабливается к изменениям и нормальное восприятие возвращается.
Когда аппарат удаляется, снова требуется время для возврата. Другие, менее драматические изменения в восприятии можно вызвать, слегка сдвинув поле зрения в одну сторону, а затем проверив восприятие глубины, например, за счет способности точно указывать на цель.
В таких ситуациях люди быстро адаптируются – примерно в течение часа – но только если они способны активно взаимодействовать с окружающей средой. Участники, которых толкают в инвалидных колясках, так и не научились справляться со зрительным искажением (проведено 7 Боссом, 1961). Находки, подобные этим, говорят нам о том, что, по крайней мере, в некоторых отношениях можно научиться восприятию глубины.
Gibson, E.J., & Walk, R.D. (1960). «Визуальный обрыв». Scientific American, 202 (4), 64–71.
Колер, И. (1962). Эксперименты с очками. Scientific American, 206 (5), 62–73.
Stratton, GM (1897 г.). Зрение без инверсии изображения на сетчатке. Психологический обзор, 4 (4), 341.
Саул Маклеод, доктор философии
Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, доктор философии, Манчестерский университет
Преподаватель, исследователь
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним высшее образование.
Джулия Рассел
Заведующий кафедрой психологии
Бакалавр (с отличием), психология
Джулия Рассел имеет более чем 25-летний опыт работы преподавателем психологии. В настоящее время она возглавляет психологию в Королевской школе в Честере.
Тело
У меня была 10-сантиметровая киста яичника, но врачи мне не поверили ну как они себя чувствовали.
Лорен Поттс
Беззаботный
Неизмеримая радость стать донором черных яйцеклеток
Ясмин Шарман, 25-летняя интернет-маркетолог, впервые пожертвовала свои яйцеклетки из любопытства. «Все это было вызвано разговором, который у меня был в
Эдикан Умох
Велнес
Месячный грипп: симптом эндометриоза Вероятный диагноз вашего врача…
Примерно в 2014 году у меня регулярно проявлялись классические симптомы гриппа. Повышенная температура, боль в горле, ломота в конечностях, сильная усталость и боль в лимфе. В государственных школах Флориды книги запрещены, и вам лучше не рассказывать о своих месячных. Через год после того, как губернатор Рон ДеСантис (FL–R.) подписал закон о
Fortesa Latifi
Тело
Все, что я хотела бы знать об уменьшении груди
Размотанный рулон больничной бумаги притупляет холод на моей спине, когда я лежу на кровати, ожидая, когда опытные руки взвесят весы моей диспропорции
Эми Уолш
Здоровье
Мое редкое хроническое заболевание стало вирусным в TikTok
Молли, 25 лет, живет с заболеванием, которое вызывает учащенное сердцебиение, учащенное сердцебиение, сильную усталость, обмороки и туман в голове. Это снижает ее способность стоять или
Агнес Арнольд-Форстер
Беспокойство
Чернокожие женщины молча страдают от расстройств пищевого поведения
Предупреждение о деликатном содержании: в этой статье обсуждаются расстройства пищевого поведения, такие как компульсивное переедание, анорексия и булимия. У Кэтрин Смит началось расстройство пищевого поведения
Шанетта Макдональд
Тело
Все, что произошло, когда я перестала принимать противозачаточные таблетки через 6 лет
Я начала принимать противозачаточные таблетки, когда мне было 17 лет, не зная толком о том, что они сделают с моим телом . Я видел, как мои друзья вытаскивали пластиковые пакеты дю
Элис Портер
Беззаботный
«Я все еще неуверенна» — как черные женщины на самом деле Отношение к Б…
Для Грейс Виктор получение BBL было одним из лучших решений, которые она когда-либо принимала. «Я люблю свой BBL, и мне все равно, что говорят другие», — говорит она
Арезе Сильвестр
Беззаботная
Как и у Кеке Палмер, у меня поликистоз яичников. Ее сообщение о беременности дало мне надежду
«У вас заболевание, называемое синдромом поликистозных яичников (СПКЯ)», — подтверждает мой врач общей практики. Я ждал двадцать один год, чтобы услышать эти слова.