Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с №1)
Юридический адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а
тел. (49331) 2-15-78, адрес э/почты: [email protected]
ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013
____________________________________________________________________________________
Утверждаю заведующий МБДОУ д/с №1
Яблокова С. Ю. ___________
План мероприятий
по экологическому воспитанию
в МБДОУ детском саду №1
на 2017г.
Выполнила:
старший воспитатель
А.А. Гусева
Кинешма, 2017 год
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. План мероприятий в ДОУ в году экологии 2017 подчиняется федеральному плану
Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Создать организационно-методические условия по направлению экологическое воспитание;
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.
4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
5. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;
Образовательная деятельность по экологические осуществляется через различные формы:
– Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты).
– Самостоятельную деятельность детей в центре «экологии и экспериментирования».
– Режимные моменты.
Экологическое воспитатение в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров: конструирования, художественного творчества, книжного уголка.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Во всех группах ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности – «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. А так же в методическом кабинете имеются:
– карточки «Детям о природе»;
– Позновательные мультфильмы: «Большой аквариум», Большой зоопарк», «География для малышей»;
– наглядные пособии по ОБЖ и экологии.
Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой.
С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.
1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.
№п/п | Мероприятия | Сроки проведен. | Ответственный |
1. | Организация образовательного процесса по экологии в соответствии с Образовательной программой МБДОУ д/с № 1(образовательная область «Познавательное развитие») | Постоянно | Старший воспитатель, воспитатели групп |
2. | Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых | январь-апрель | Старший воспитатель, воспитатели групп |
3. | Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», | Старший воспитатель, воспитатели групп | |
4. | Участие детей в проектной деятельности | постоянно | Старший воспитатель, воспитатели групп |
5. | Проведение тематических недель: – «Мы друзья природы!» «Природа и я – верные друзья» «Жизнь полная чудес» | в течении всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
6. | Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин | в течении года | Старший воспитатель |
7. | Продолжение работы дополнительной образовательной деятельности в кружке «Любопытный малыш» | В течении всего времени | Голубева И.С. |
8. | Выращивание рассады в «Огородах на окне» | февраль-апрель | Воспитатели групп |
9. | Досуги и развлечения экологического содержания | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
10. | Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для детей дошкольного возраста. | в течении года | Старший воспитатель, воспитатели групп |
11. | Включение в план летних каникул Праздник «Скорая экологическая помощь» | 5 июня | Старший воспитатель музыкальный руководитель воспитатели групп |
12. | Праздник «Люблю берёзку русскую» | июль | Старший воспитатель музыкальный руководитель воспитатели групп |
2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.
№ | Мероприятия | Сроки проведен | Ответственный |
1. | Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному развитию детей. | в течении года | Старший воспитатель, воспитатели групп |
2. | Мастер-класс «Создание лэпбуков по экологии» | апрель | Старший воспитатель, воспитатели групп |
3. | Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями экологического развития дошкольников. Консультации: – «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» – «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии». | май июнь | Старший воспитатель |
4. | Анализ оформления информации для родителей. | август | Старший воспитатель |
5. | Конкурсы: «Лучший огород на подоконнике»; «Веселые скворечники» | Март-апрель | Воспитатели |
3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Пополнение природных уголков и уголков для эксперементирования | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
2. | Пополнение банка мультимедийных пособий по экологии | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
3. | Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды | в течение всего времени | воспитатели групп |
4. | Приобретение и изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию. | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
5. | Изготовление игр, с использованием ИКТ – технологий | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании детей
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями) | в течение года | Старший воспитатель, воспитатели групп |
2. | Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, | в течение всего времени | Старший воспитатель, воспитатели групп |
3. | Консультации с родителями: «Наш чистый город» «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» | Апрель-июнь | Воспитатели групп |
4. | Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии. | всё время | Воспитатели групп |
5. | Месячник благоустройства территории детского сада | апрель-июнь | Старший воспитатель, воспитатели групп |
Важным остается тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.
Сценарии экологических праздников в детском саду. Экологические праздники и досуги для детей дошкольного возраста в ДОУ.
Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты,
Сценарий сказки в стихах по экологии для детей и родителей в детском саду. Экологический праздник для детей дошкольного возраста.
Автор: Тарнавчук Ольга Равильевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МДОУ Детский сад №232 Месторасположение:
Авторский экологический досуг осенью в детском саду «Приглашаем в огород» для детей 3-4 лет,
Авторский сценарий инсценировки для детей подготовительной группы по экологии «Путешествие по лесным местам родного
Экологическая викторина (Экология ДОУ) «Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем» для
Конкурсное мероприятие: конспект познавательно-физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-физкультурная экологическая игра
Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение. Задачи: познакомить детей с разнообразием видов
Действующие лица: Рассказчик – взрослый; Витя, Димка, Пчелы, Цветы, Муравьи, Бабочки, насекомые-музыканты, педагог —
Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные,
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать начальную экологическую культуру у детей младшего
Весеннее настроение Цель: Способствовать созданию эмоционального благополучия детей группе, создать атмосферу праздничного настроения, развивать
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развития. Цель: дать детям представления о различных
Название: Сказка для показа «Сказка Цветочная поляна» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Осенний сценарий досуга в детском саду для детей подготовительной группы «Закружила Осень золотая…»
Название: Своя земля и в горсти мила Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Сценарий экологического развлечения «Экологический турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,сценарии,экологические, Подготовительная группа Автор:
Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Автор сценария и стихов Бычкова Елена Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория Дети входят
Средний, старший дошкольный возраст Как гусенка искала друзей. Ведущая: Вышло солнце на природу, Обновить
Автор сценария и стихов — воспитатель Бычкова Елена Николаевна высшая квалификационная категория Программные
Экологическое развлечение для детей 3 лет — «Помогите ручейку». Цель: Формировать у детей
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варвары-травницы» автор сценария
Сценарий обучающего, экологического развлечения для детей старшей группы «На солнечной стороне, в цветочной стране»
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, знакомые, соседи — насекомые!» автор
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной к школе группе «Так задумала природа, чтобы разною
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Круглый год» автор сценария и
Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: — повторить правила поведения в лесу, — развивать
Экологический праздник «День Земли» — 22 апреля. Конспекты экологических занятий на «День Земли» в детском саду для детей дошкольного возраста.
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Для педагогов Портал 2011
По мере того, как мы продолжаем бороться с изменением климата, важно, чтобы мы все вместе помогали воспитывать сегодняшних детей, чтобы они завтра стали защитниками окружающей среды. Обучение их окружающей среде с раннего возраста может помочь им заботиться о нашей планете на десятилетия вперед. Вот 12 способов, которыми вы можете помочь детям узнать больше о мире природы и научиться ценить его:
1. Играйте в бинго на природе или отправляйтесь на охоту за мусором. Это интересный способ помочь детям открыть для себя новые вещи на открытом воздухе, которые они могли не замечать раньше, будь то различные виды растений, деревьев, насекомых или животных. Посетите наш Pinterest , чтобы узнать о картах для бинго и идеях поиска мусора!
2. Создавайте художественные проекты
3. Проведите с ними научные эксперименты. Создайте модель океана, чтобы рассказать им о разливах и загрязнении океана, сделайте свои собственные террариумы или даже приготовьте свои собственные сморы, используя печь на солнечной энергии! Проверьте наш Pinterest для большего количества идей и вдохновения.
4. Сад им. Сажайте цветы, деревья, растения или фрукты и овощи в своем саду или в горшках. Расскажите им, как растут растения, и попросите их помочь с поливом ваших растений.
5. Возьмите их в поход. Независимо от того, проводите ли вы ночь в дикой местности или просто спите в палатке на заднем дворе, ночлег на свежем воздухе может помочь им почувствовать себя более связанными с природой и на открытом воздухе.
6. Расскажите им о животных. Знакомство с животными и знакомство с ними — хороший способ помочь детям развить связь с миром природы. Отведите их в зоопарк, аквариум или на ферму, чтобы увидеть разные виды животных, или установите кормушку для птиц во дворе и наблюдайте за разными птицами, которые останавливаются.
7. Расскажите им о действиях, которые они могут предпринять, чтобы помочь окружающей среде.
8. Отведите их в ближайший парк или на пляж, чтобы собрать мусор. Научите их тому, почему мусор вреден для окружающей среды и животных, и научите их всегда находить мусорный бак или корзину для мусора.
9. Отведите их на местную ферму, чтобы посмотреть, как выращивается еда. Предложите им попробовать различные местные фрукты и овощи и попробуйте вместе с ними приготовить разные рецепты, чтобы научить их тому, откуда берется еда и какими вкусными могут быть местные фрукты и овощи.
10. Читайте книги и смотрите видео об окружающей среде. Прочтите «Лоракс» доктора Сьюза или другие детские книги об окружающей среде , чтобы рассказать им о важности заботы о нашей планете. Смотрите передачи, такие как Наша планета на Netflix, чтобы познакомить их с красотами, существующими в природе по всему миру. Посетите веб-сайт National Geographic Kids или серию YouTube Global Weirding , чтобы найти другие ресурсы, которые могут помочь им узнать больше об окружающей среде.
11. Поговорите с ними об изменении климата. Обсуждение изменения климата с детьми может показаться сложной беседой, но это важный способ убедиться, что они вырастут ответственными гражданами Земли. Ознакомьтесь с советами в этот пост в блоге , чтобы помочь вам в этих важных разговорах.
12. Просто вынесите их на свежий
Эти занятия могут помочь детям развить любовь к природе и стать защитниками окружающей среды.
Ищете другие способы внести свой вклад в помощь планете? Подпишитесь на 100% чистую возобновляемую энергию от CleanChoice Energy сегодня !
В различных образовательных программах используется аббревиатура CARE, означающая сложность, эстетику, ответственность и этику при обучении деятельности по экологическому воспитанию.
Помочь детям понять, что существует множество способов, которыми они могут участвовать в превращении земли в более здоровое место для жизни, например, посадив саженец дерева, что может иметь долгосрочные последствия.
Ниже вы найдете краткое описание каждой темы в аббревиатуре CARE и раздел о том, как интегрировать списки навыков экологического образования в различные предметы.
Прокрутите вниз, чтобы найти задание для учащихся, основанное на книге Мелани Уолш “Десять вещей, которые я могу сделать, чтобы помочь своему миру”.
Экологическое образование может быть интегрировано во все предметные области. Ниже перечислены рекомендуемые результаты обучения для младших школьников.
Студенты работают над…
Учащиеся работают над…
Учащиеся работают над тем, чтобы…
Студенты работают над…
Мелани Уолш «Десять вещей, которые я могу сделать, чтобы помочь моему миру» — это отличная книга для ознакомления учащихся детских садов с деятельностью по экологическому просвещению.