Пластилинография для детей 3 4 лет: Пластилинография для детей 3-4 лет (шаблоны) распечатать, скачать бесплатно

Содержание

Пластилинография для детей: занятия, шаблоны, польза

Рисование пластилином для детей — эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения. Дошкольники с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. Помимо обычной возни с пластичным материалом, их наверняка заинтересует необычная техника — пластилинография, при которой посредством пластилина на плоской поверхности создаются картины разной степени сложности.

Содержание

Подробнее о пластилинографии

Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе. Помимо пластилина, для создания изобразительных шедевров можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.

В детских садах занятия по пластилинографии проводят в разных возрастных группах, беря в учет психоэмоциональные, интеллектуальные и физиологические уровни развития дошкольников. Для выполнения сложных заданий может понадобиться не одно занятие.

Пластилинография — увлекательный процесс, но требующий внимательности, усидчивости, кропотливости. Дошкольники быстро утомляются, теряют концентрацию внимания, поэтому занятия непременно должны сопровождаться физкультминутками, пальчиковыми упражнениями.

Польза пластилинографии для детей

Основное преимущество пластилинографии — влияние на творческое развитие, привитие интереса к изобразительному и прикладному искусству. Второе ключевое достоинство рисования пластилином — совершенствование моторики пальцев и кистей. А третье — расширение кругозора, усиление познавательной активности.

Развитие мелкой моторики — крайне важный процесс для дошкольников. За движения рук отвечают те же отделы мозга, что и за интеллектуально-речевое развитие. Тренируя пальцы и кисти, ребенок не только учится качественно выполнять мелкие и точные действия, например, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, но одновременно улучшает работоспособность мозга. Таким образом дошкольник подготавливает руку к школьному письму. В школе он легче усваивает новую информацию, у него не возникает проблем с точными и филологическими дисциплинами.

Также пластилинография:

  • улучшает память и концентрацию внимания;
  • учит логически и образно мыслить;
  • развивает пространственную и плоскостную ориентацию;
  • совершенствует сенсомоторику;
  • воспитывает терпеливость, усидчивость;
  • успокаивает нервную систему, ослабляет напряжение мышц.

Что надо для работы с пластилином?

Пластилин можно использовать любой, но предпочтителен восковой. Он отличается повышенной мягкостью, легко раскатывается, меняет форму, распределяется по поверхности, при этом не прилипает к коже.

Также необходимы:

  • плоская основа — лучше всего плотный картон, подойдет также стеклянная, пластиковая или деревянная панель, но на стекле не должно быть острых краев и сколов;
  • дощечка для раскатки пластилина и лепки нужных форм;
  • комплект стеков;
  • стакан с водой для увлажнения кожи рук либо влажные тканевые салфетки;
  • шприцы без игл, чтобы выдавливать тонкие и ровные пластилиновые «шнурки»;
  • дополнительные приспособления и материалы для декорирования.

Виды рисования пластилином

Пластилинография для детей бывает нескольких видов по методам лепки разных форм, слагающих рисунок:

  1. Прямая — подразумевает прикрепление к плоской поверхности «шнуров», «улиток», «шаров» и прочих пластилиновых фигур. Метод применяется в 1-ой младшей группе, то есть приемлем для дошколят 2–3 лет.
  2. Обратная — представляет собой выкладку пластилинового рисунка на задней поверхности прозрачной, обычно стеклянной, основы по предварительно очерченному контуру. Получается изображение, напоминающее витраж. Техника применима для 5–6-летних дошкольников.
  3. Контурная — лепка, при которой рисунок формируется из «шнурков» — тонких пластилиновых полосок. Они могут быть разными по толщине, но их диаметр равен по всей длине. Детям непросто скатывать такие полоски, поэтому в детсадах рекомендуется использовать шприцы. В них нужно впихнуть пластилиновую массу, а сами шприцы погрузить в емкость с горячей водой.
    Когда пластилин внутри размягчится, можно приступать к рисованию. Метод рекомендован для дошкольников средней группы.
  4. Мозаичная — пластилинография, при которой рисунок формируется из пластилиновых шариков разного диаметра. Рекомендуется для средней возрастной группы.
  5. Многослойная — подразумевает постепенное наложение пластов пластилина разного колера. Получившийся многоцветный «торт» нужно либо согнуть пополам, либо скрутить в полоску, затем разрезать на части. Эта техника пластилинографии предназначена для дошкольников старшей группы.
  6. Фактурная — пластилинография, при которой создаются выпуклые, то есть барельефные, рисунки. Степень выпячивания изображения над плоской основой может быть разной. Техника предназначена для детей подготовительной группы.
  7. Модульная — лепка, при которой детали рисунка выполняются в разных вышеперечисленных техниках, затем соединяются в цельную картину. Рекомендуется для старших дошкольников.

Пошаговая инструкция по рисованию пластилином

Занятия по пластилинографии включают несколько этапов. Действуйте так:

  1. Выберите контурный эскиз.
  2. Определите, из каких колеров будет состоять будущий рисунок.
  3. Подберите фоновую основу подходящего цвета. Для первых занятий желательно брать небольшой формат, максимум половину альбомного.
  4. Перерисуйте эскиз на основу.
  5. От пластилина отрывайте небольшие куски, видоизменяйте их, согласно творческой идее, и наносите на основу. Применяйте наиболее подходящие методы лепки.

Методы работы с пластилином при создании рисунков

Методов лепки несколько, но какой выбрать, зависит от способностей дошкольников в разных возрастных группах. На освоение одних приемов достаточно затратить несколько занятий. Другие, более сложные, требуют тренировок в течение нескольких месяцев.

Рассмотрим методы лепки, применяемые на занятиях в детских садах:

  • прилепливание — главный прием покрытия основы;
  • размазывание — наиболее простой метод распределения пластилина;
  • разглаживание — создание равномерного фонового покрытия для дальнейшего прикрепления деталей изображения, осуществляется смоченными водой кончиками пальцев;
  • раскатывание — метод формирования длинной и тонкой полоски путем зажатия куска пластилина между горизонтальной поверхностью и движущейся взад-вперед ладонью;
  • прищипка — прием скрепления мелких элементов;
  • придавливание — соединение детали с основой или другой деталью изображения;
  • скатывание — создание шаров путем вращения куска пластилина между пальцами;
  • вытягивание — придание элементу конусовидной формы;
  • сплющивание — превращение объемной детали в уплощенную;
  • царапанье — формирование дополнительной фактурности какой-либо детали изображения, например, создание шерстинок на теле собаки или трещин на древесном стволе;
  • смешение — метод создания определенных оттенков путем интенсивного разминания соединенных кусков пластилина разного колера.

При применении последнего метода необходимо учитывать некоторые нюансы. Если соединить желтый и голубой, получится зеленый. Если желтый и красный, выйдет оранжевый. А соединением красного и голубого удается сделать сиреневый. То есть принцип тот же, что и при соединении красок. Если нужно сделать оттенок темнее, примешивается небольшое количество черного. А если примешать белый пластилин, то яркий колер превратится в бледный, светлый. Если хочется, чтобы рисунок выглядел глянцевым, то при работе с пластилином пальцы должны постоянно быть влажными.

Пластилинография в младшей группе

Первые уроки рисования пластилином можно проводить уже с 2–3-летними детьми. Причем это оптимальный возраст для знакомства с особенностями и возможностями пластилина.

Дошкольники младшей группы уже могут освоить примитивные методы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание. В таком возрасте моторика пальцев еще слабо развита, поэтому для занятия нужно подбирать простые эскизы, содержащие мало деталей. Например, цветок, солнце, гусеница, радуга, фрукт, улитка. Эскизы на основу переводит педагог, а ребенку остается лишь нанести пластилин внутрь контуров.

Лепка для младших дошкольников — средство начального развития мышления и художественного восприятия.

Ключевая цель пластилинографии, проводимой в младшей возрастной группе, — совершенствование мелкой моторики. Лепка — замечательный стимулятор нервных клеток, сигнал от которых поступает в речевой центр мозга. Если хочется усилить положительное влияние на развитие речи и интеллектуальных способностей, можно предложить воспитаннику придумать забавную или сказочную историю, связанную с изображенным объектом.

Пластилинография в средней группе

В 3–4-летнем возрасте дети уже ловчее, они хорошо умеют манипулировать пальчиками, управляться с мелкими предметами. Поэтому им можно предложить более сложные эскизы и техники рисования пластилином. Дошкольники уже способны изображать интересные образы из тонких «шнурков», работать со шприцами. В этой возрастной группе важно научить воспитанников работать аккуратно, не вылезая за контуры. Также детям непременно понравится декорировать пластилиновые рисунки дополнительными материалами. Можно предложить воспитанникам изобразить аквариумную рыбку, жар-птицу, бабочку, осеннее дерево, цветочный букет в вазе.

Ключевое назначение пластилинографии в средней группе — совершенствование творческих навыков и формирование интереса к изобразительно-прикладному искусству. Дети учатся работать по предложенному образцу, ориентироваться в пространстве, продуктивно сотрудничать с товарищами, выполнять работу до конца, адекватно оценивать собственный и чужой результат. Дошкольники уже понимают, как сосредотачиваться, проявлять аккуратность и внимательность.

Пластилинография в старшей группе

Дошкольники 4–6-летнего возраста уже без особых затруднений создают сложные изображения, состоящие из множества мелких деталей, причем не только предметные, но и сюжетные. Им можно предложить поработать над созданием лесного пейзажа, аквариума или морского дна, зоопарка, сказочного персонажа. Желательно, чтобы дети попробовали все возможные техники рисования. Пусть не все у них получатся, но такое творческое разнообразие непременно простимулирует интерес к изобразительному искусству.

Отличная идея для проведения занятия по пластилинографии со старшими дошкольниками — создание одной большой композиции общими усилиями.

Многие дошкольники старшего возраста называют возню с пластилином излюбленным занятием. Дети в этой возрастной группе уже знают о свойствах и возможностях пластилина как прикладного материала, о правилах и этапах лепки, умеют соблюдать контуры изображений, координировать движения обеих рук, составлять правильные по композиции и палитре произведения. У них развито сенсорное восприятие и художественный вкус.

Для старших дошкольников пластилинография — действенный способ подготовки нервно-мускульного аппарата рук к школьному письму. Важно стимулировать творческую и познавательную активность воспитанников, их коммуникативные навыки, воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплинированность — все это необходимо для успешного начала обучения в школе.

Пластилинография в подготовительной группе

С 5–7-летнего возраста дети могут учиться созданию объемных рисунков, совершенствовать иные сложные техники плоскостной лепки. Возможно использование эскизов любой степени сложности, дошкольники даже могут самостоятельно делать шаблоны на заданные темы. В этой возрастной категории дети уже легко справляются с примитивными приемами лепки, но зачатую приходится еще доработать сложные техники, такие как выдавливание из шприца, создание причудливо изогнутых форм.

В подготовительной группе групповые занятия применяют редко. Обычно сами воспитанники предпочитают работать самостоятельно, творить над эскизом по своему усмотрению. В инструкциях и подсказках педагога дошкольники тоже почти не нуждаются.

Работа с дошкольниками в этой возрастной группе направлена на развитие образного мышления, воображения, творческого стремления, на расширение индивидуального словаря и улучшение коммуникативности. Дети учатся выражать через произведение идеи и эмоции, подбирать гармоничную палитру и подходящий к сюжету рисунка дополнительный декор, совмещать несколько техник пластилинографии.

Пластилинография для детей — шаблоны

Вне зависимости от возрастной группы для комфортной работы с пластилином дети нуждаются в наличии шаблонного контурного изображения. Если старший дошкольник при наличии хотя бы минимальных художественных способностей может изобразить эскиз самостоятельно, то для младших воспитанников шаблоны делает педагог.

Шаблон — это контурное или силуэтное изображение объекта. Оно переносится на основу, затем заполняется пластилином.

Эскизы бывают разными по степени сложности: от примитивных предметных картинок с малым количеством крупных деталей, до многоэлементных сюжетных композиций, с работой над которыми справятся только старшие дошкольники и школьники начальных классов. То есть важно учитывать соответствие сложности шаблона возрастной категории ребенка.

Шаблоны существенно упрощают работу над рисунком. Ведь младшим дошколятам еще сложно самостоятельно нафантазировать, а затем воплотить композицию. А старшим дошкольникам тяжело, не имея перед глазами контура, правильно создать очертания изображаемых объектов.

На групповых занятиях педагоги предпочитают раздавать воспитанникам одинаковые эскизы. В этом случае дети не конфликтуют из-за того, у кого рисунок интереснее и проще. Но даже при раздаче одинаковых эскизов результат всегда получается разнообразным, ведь каждый ребенок воображает композицию по-своему. Например, если раздать детям шаблоны новогодней елки, то каждый ребенок будет использовать нравящиеся ему цвета пластилина для окрашивания елочных игрушек.

Пластилинография для детей 3 – 4 лет

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Пластилинография для детей 3 – 4 лет
Поделки из пластилина
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна   
21.04.2021 06:32

Пластилинография для детей 3 – 4 лет

Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»

Дети 2 – 3 лет, поступившие в детский сад, имеют неразвитую моторику рук, пальцев, им сложно дается работа с мелкими предметами. Вот в развитии мелкой моторики, координации движений рук наи помогают занятия лепкой.

Лепка является эффективным методом развития у детей мелкой моторики. Занятия лепкой также могут помочь малышу в адаптации в детском саду. Что такое пластилинография? Пластилинография – творческий процесс, в ходе которого дети с помощью взрослого создают различные объемные картины. В занятиях пластилинографией много положительных моментов: развитие познавательной активности детей, развитие умения ориентироваться в горизонтальной плоскости, развитие фантазии, стимуляция речи, привитие усидчивости, аккуратности. Пластилинография для детей 3 – 4 лет направлена в основном на развитие мелкой моторики. Картинки в этом возрасте должны быть простыми, содержать минимальное количество элементов. С помощью данных занятий можно научить ребенка ориентироваться на листе бумаги, следует чаще проговаривать, где левая, а где правая сторона.

 

Скачать конспект

Следует корректно организовывать занятия по лепке: создавать картинки из пластилина следует в хорошо освещенном месте, в комфортной для ребенка обстановке, использовать картон, на который нанесен контур рисунка, и который затем обклеивается скотчем. Для работы потребуется набор пластилина (6 цветов), стеки, влажные салфетки, доски для лепки, исходное изображение.

Создавать картинки можно разными способами. Учитывая то, что занятия проводятся с детьми 3-4 лет, способы изготовления картинок будут следующими: мазки – небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца, а затем наносится, размазывается, в нужном месте на рисунке; шарики из пластилина – ребенок скатывает небольшие шарики и заполняет ими рисунок по контуру; расплющивание шариков, скатывание пластилиновых колбасок, выдавливание пластилина из шприца.

«Подсолнух» (шарики из пластилина) «Моя киска Алиска»

«У бабушки в деревне»

(При выполнении данной картинки использовались техники шарики из пластилина, мазок, скатывание колбасок из пластилина, расплющивание шариков)

Заниматься пластилинографией я начала с детьми в группе раннего возраста, поэтому к четырем годам мы уже приобрели неплохой навык в лепке.

Вот первые наши работы:

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет: что происходит

Эмоции
Это важный период эмоционального развития вашего ребенка.

В течение этого года ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и эмоции принадлежат только ему. Ваш ребенок знает разницу между чувством счастья, грусти, страха или гнева.

Ваш ребенок также проявляет страх перед воображаемыми вещами, заботится о том, как ведут себя другие, и проявляет привязанность к знакомым людям. И когда ваш ребенок станет более уверенным в себе, он также станет лучше справляться со своими эмоциями.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так ваш ребенок учится и исследует чувства.

Ваш ребенок теперь больше заинтересован в играх и дружбе с другими детьми. Ваш ребенок может начать играть более сообща в небольших группах. Делиться становится легче, потому что ваш ребенок понимает понятия «мое» и «твое».

Ваш ребенок развивает воображение во время игры . Например, ваш ребенок может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепитие с игрушками. Ваш ребенок также может попробовать разные роли — например, он может притвориться врачом или родителем. И в этом возрасте у дошкольников обычно есть воображаемые друзья, хотя ваш ребенок, вероятно, может отличить настоящего от воображаемого.

К 4 годам вашему ребенку может нравиться обманывать других и описывать, что произошло, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время ваш ребенок также беспокоится о том, что другие могут его обмануть.

Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам – своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Разговор
В этом году язык вашего ребенка сильно разовьется.

Ваш ребенок узнает много новых слов , слушая вас и других взрослых, а также слушая рассказы. Ваш ребенок также проявляет больший интерес к общению и может хотеть рассказывать истории и вести беседы.

Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может угадать незнакомые слова. Как правило, ваш ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Около 3 года Ваш ребенок использует предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди в большинстве случаев понимают, что говорит ваш ребенок. Ваш ребенок также указывает на части картинок, например, на нос коровы, и называет обычные предметы.

К 4 года Ваш ребенок говорит длинными предложениями, состоящими примерно из 5-6 слов и более. Другие люди всегда понимают вашего ребенка. Ваш ребенок также понимает большую часть того, что вы говорите, и следует инструкциям, состоящим из 2-3 шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Закрой книгу и отдай ее маме». Ваш ребенок понимает такие прилагательные, как «длинный» или «худой», и использует «чувственные» слова, такие как «счастливый» или «грустный».

Мышление
Ваш ребенок очарован окружающим миром и задает много вопросов «кто», «что», «где» и «почему». Когда дело доходит до понимания, ваш ребенок знает о таких противоположностях, как большой/малый и больше/меньше, а также о таких понятиях, как «на», «внутри» и «под».

Память вашего ребенка развивается. Например, ваш ребенок может запомнить детские стишки и даже повторить их вам. Ваш ребенок также начинает указывать и называть буквы и цифры, которые он помнит, и он может сосчитать до 4 предметов и сортировать их по цвету и форме.

Бытовые навыки
Ваш ребенок любит вместе есть вместе. И ваш ребенок понимает вашу семейную рутину и ценит особые события, такие как дни рождения.

Ваш ребенок тоже становится более самостоятельным . Например, ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще немного, когда одевается.

Ваш ребенок, вероятно, приучен к туалету, и он может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические задачи, например ходить в туалет, вытирать какашки со своего зада и мыть руки и лицо. Но ваш ребенок по-прежнему нуждается в вашей помощи и присмотре за такими задачами, как чистка зубов.

Движение
Ваш ребенок любит двигаться и быть активным. Ваш ребенок лучше поднимается по ступенькам, катается на трехколесном велосипеде, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, прыгает и балансирует на одной ноге. Поскольку ваш ребенок так активен, неплохо было бы подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

Когда дело доходит до использования рук, ваш ребенок может рисовать круг или квадрат, строить большие башни из кубиков и пользоваться безопасными для детей ножницами. Ваш ребенок любит рисовать мелками, карандашами и кистями, и это здорово, потому что рисование и раскрашивание развивают воображение вашего ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок может также:

  • отвинтить крышку от баночки
  • знать свой возраст
  • знать названия некоторых форм и цветов
  • держать карандаш и списывать буквы к 4 годам
  • одеваться и раздеваться самостоятельно.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 3-4 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте ребенку много времени для игры: игра важна для развития эмоций дошкольника, потому что она помогает дошкольники исследуют и выражают такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
  • Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и проверить свои физические возможности. Игры на свежем воздухе могут включать грязные игры в песке или грязи, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
  • Найдите время для творческих и творческих игр: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеванием или рассказывание историй. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с дошкольником: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков – все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему дошкольнику заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете дать ребенку простые задания, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок может пойти в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 3–4 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 3 лет

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из 3 слов
  • не понимает 2- часть инструкций – например, «Возьми обувь и положи ее в коробку»
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • с трудом расстается со своим основным опекуном
  • не интересуется другими детьми
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется ходить по магазинам или ездить на автобусе.

Движения и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюж – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • с трудом обращается с мелкими предметами — например, карандаш или мелок
  • не рисует простые фигуры.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из более чем 3 слов
  • не может понять двухчастные инструкции, такие как «Положи куклу и возьми мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • сильно капризничает из-за очень мелких вещей или цепляется и плачет, когда вы уходите
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить других больно или грустно
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым или не устраивает чаепитие
  • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круг или квадрат
  • с трудом одеваются или пользуются туалетом.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную утрату навыков, которыми он владел раньше.

Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Посетите своего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Когнитивные, языковые и двигательные навыки

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: языковые вехи
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: Когнитивные этапы
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: Основные этапы движения
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: Навыки рук и пальцев
  • 3–4 -Развитие в возрасте от 3 до 4 лет: эмоциональные и социальные вехи
  • Развитие в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь своему ребенку
  • Развитие в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
  • Разработка 4-летней давности: когда следует беспокоиться

Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5. меняй скоро. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Произносить свое имя и возраст 9 лет0080
  • Говорить от 250 до 500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Говорить предложениями из пяти-шести слов, а к 4 годам говорить целыми предложениями
  • Говорите четко, хотя до 4 лет они могут быть непонятны полностью
  • Рассказывать истории

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу “почему?” все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Понимать понятие одинакового и разного, начинать сравнивать размеры
  • Притворяться и фантазировать более творчески
  • Выполнять команды, состоящие из трех частей
  • Запоминать части истории
  • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
  • Считать и понимать принцип счета
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Разгадывать соответствующие возрасту головоломки
  • Узнавать и определять обычные предметы и изображения

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: вехи движения

Ваш занятый дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет или в возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут на шаг
  • Ударять, бросать и ловить мяч
  • Хорошо лазить
  • Бегать дальше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
  • Подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Легко ходить вперед и назад
  • Наклоняться, не падая
  • Помощь надевать и снимать одежду

 

Развитие детей от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев

Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
  • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
  • Копировать круги (3) и квадраты (4)
  • Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Напишите несколько заглавных букв
  • Постройте башню из четырех и более блоков
  • Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
  • Завинчивайте и отвинчивайте крышки банок
  • Поворачивайте вращающиеся ручки : Эмоциональные и социальные вехи

    Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

    Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

    На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

    • Подражать родителям и друзьям
    • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
    • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
    • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука

    Кроме того, вы можете заметить, что у вашего ребенка разыгралось воображение. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь ребенку

    Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

    • Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
    • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
    • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
    • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
    • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
    • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
    • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
    • Научите ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

    Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

    • Держите технику подальше от спален.
    • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
    • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

    Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

    Вот несколько советов, о которых следует помнить:

    • Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды.
    • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
    • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
    • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
    • Будьте осторожны, играя рядом с улицами и подъездными путями.
    • Будьте осторожны на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
    • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
    • Обсудите осторожность с незнакомцами.

    Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

    В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:

    • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
    • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
    • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

    Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

    Признаки задержки развития у детей в возрасте от 3 до 4 лет включают:

    • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или ездить на трехколесном велосипеде
    • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
    • Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
    • Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
    • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
    • Не может складывать четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
    • Продолжает испытывать крайнюю тревогу разлуки
    • Отсутствие интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
    • Не играет с другими детьми и не реагирует на -члены семьи
    • Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстроен
    • Не понимает простых команд или повторяет команды
    • Избегает зрительного контакта
    • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

    Кроме того, если вы заметили, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *