Духовно нравственное воспитание классный час: Классные часы о нравственности – Классные часы

Классные часы о нравственности – Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Классный час по духовно-нравственному воспитанию

Школа и семья – это сферы, где ребе­нок полу­чает основы нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния и цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Поэтому имеет боль­шое зна­че­ние вза­и­мо­дей­ствие роди­те­лей и учи­те­лей в системе вос­пи­та­ния. Школь­ная жизнь детей должна быть напол­нена нрав­ствен­ным содер­жа­нием на уро­ках и во вне­уроч­ной деятельности.

Опи­ра­ясь на духов­ные цен­но­сти, школа и роди­тели должны решать задачи по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию детей во время класс­ного часа. Необ­хо­димо помочь каж­дому ребенку найти жиз­нен­ный ори­ен­тир, чтобы он умел отли­чать зло от добра в совре­мен­ном мире.

Обя­зан­ность роди­те­лей – содей­ство­вать класс­ному руко­во­ди­телю в дея­тель­но­сти по фор­ми­ро­ва­нию гар­мо­нич­ной лич­но­сти ребенка, как члена общества.

Определение понятий «нравственность» и «духовность»

Поня­тие «нрав­ствен­ность» в тол­ко­вом сло­варе объ­яс­ня­ется, как сово­куп­ность внут­рен­них качеств чело­века, кото­рыми он руко­вод­ству­ется в жизни, ком­плекс эти­че­ских норм и пра­вил пове­де­ния, опре­де­ля­е­мых этими качествами.

Это озна­чает, что нрав­ствен­ный чело­век – тот, кото­рый в дет­ства усвоил пра­вила пове­де­ния в кол­лек­тиве и посто­янно сле­дует им в обще­нии с дру­гими людьми. Напри­мер, есть выска­зы­ва­ние: «Чело­век без­упреч­ной нравственности».

Поня­тие «духов­ность» более сложно. С одной сто­роны, духов­ный – отно­ся­щийся к рели­гии и церкви. Напри­мер, духов­ным чадом в пра­во­сла­вии назы­ва­ется чело­век, кото­рый руко­вод­ству­ется настав­ле­ни­ями духов­ника и все­гда испо­ве­ду­ется. С дру­гой сто­роны, духов­ность свя­зана с внут­рен­ним миром каж­дого человека.

В каче­стве при­мера можно при­ве­сти слова: «Духовно бога­тый чело­век». Духов­ность в этом пони­ма­нии состоит из таких понятий:

  • интел­лект,
  • чув­ства,
  • мысли.

Поня­тия «духов­ность» и «нрав­ствен­ность» вза­и­мо­свя­заны. Вопрос нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния детей очень актуа­лен именно сей­час, когда духов­ные ори­ен­тиры нового пост­со­вет­ского обще­ства еще не сло­жи­лись. В совет­ское время духовно-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние было осно­вано на идее равен­ства всех людей, живу­щих в госу­дар­стве, кото­рых назы­вали «тру­дя­щи­мися».

Работа, труд на благо обще­ства, а также достой­ное мораль­ное пове­де­ние чело­века были идей­ными целями вос­пи­та­ния. В доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии идео­ло­ги­че­ская кон­цеп­ция пра­во­сла­вия была стерж­нем для духов­ного фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти чело­века, будь он бога­тый или простолюдин.

В насто­я­щее время, когда цер­ковь отде­лена от госу­дар­ства, а на госу­дар­ствен­ном уровне еще не выра­бо­таны мораль­ные цен­но­сти, вокруг кото­рых воз­можно объ­еди­не­ние обще­ства, школа и семья в про­цессе вос­пи­та­ния детей руко­вод­ству­ются обще­че­ло­ве­че­скими цен­но­стями, такими как:

  • тво­рить добро,
  • избе­гать злых поступков,
  • быть бла­го­род­ным в своих действиях,
  • при­хо­дить на выручку,
  • ока­зы­вать помощь нуж­да­ю­щимся в ней,
  • быть дру­же­люб­ным и вни­ма­тель­ным к людям.

Формирование нравственного поведения ребенка в семье

Нрав­ствен­ные нормы пове­де­ния – это, с одной сто­роны, запреты, кото­рые огра­ни­чи­вают ребенка в дей­ствиях и поступ­ках (напри­мер, не сотвори зло). С дру­гой сто­роны – это пра­вила эти­че­ского пове­де­ния в обще­стве, кото­рые фор­ми­руют мораль­ный облик детей (делать добро). К моменту поступ­ле­ния в школу ребе­нок на 50% раз­вит, как личность.

Семья и отно­ше­ния между ее чле­нами закла­ды­вают основу нрав­ствен­но­сти ребенка. По дли­тель­но­сти и силе воз­дей­ствия на пси­хику детей семья во много раз пре­вос­хо­дит школь­ные класс­ные часы по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию. Пра­вила пове­де­ния, нормы и цен­но­сти, при­об­ре­тен­ные в семье, дети сохра­няют на всю жизнь.

Совет роди­те­лям: важны не столько сло­вес­ные настав­ле­ния ребенку, сколько лич­ный при­мер поло­жи­тель­ного пове­де­ния в повсе­днев­ной жизни.

Глав­ное, чтобы слова и поступки роди­те­лей имели оди­на­ко­вую направ­лен­ность в деле вос­пи­та­ния у детей доб­рого отно­ше­ния к людям.

Чтобы дети с радо­стью выпол­няли все нормы мораль­ного пове­де­ния, а не вос­при­ни­мали их только как запреты, меша­ю­щие сво­бод­ной жизни, необ­хо­димо фор­ми­ро­вать у них нрав­ствен­ные потреб­но­сти. Поло­жи­тель­ная мораль­ная среда, доб­рые отно­ше­ния между роди­те­лями и дру­гими чле­нами семьи спо­соб­ствуют воз­ник­но­ве­нию у ребенка жела­ния быть доб­рым, лас­ко­вым, спокойным.

Образцы пове­де­ния в своей семье дети пере­но­сят и на дру­гих людей: школь­ных дру­зей, учи­те­лей и дру­гих чле­нов кол­лек­тива. Класс­ный час в школе только закреп­ляет поло­жи­тель­ные мораль­ные и эти­че­ские уста­новки, дан­ные ребенку в семье.

Роль родителей и школы в воспитании

К основ­ным эле­мен­там нрав­ствен­ных потреб­но­стей относятся:

  1. Чут­кость, отзыв­чи­вость и уча­стие, кото­рые озна­чают уме­ние сопе­ре­жи­вать людям и жела­ние прийти на помощь.
  2. Эти­че­ская уста­новка – никому не вре­дить, но ста­раться при­но­сить только пользу.
  3. Активно делать добро и быть непри­ми­ри­мым к про­яв­ле­ниям зла.

Подготовка к классному часу по духовно-нравственному воспитанию

Роди­тели должны осо­зна­вать свою ответ­ствен­ность за под­го­товку к класс­ному часу по духовно-нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию во 2 классе. Учи­теля воз­дей­ствуют на созна­ние вос­пи­тан­ни­ков при помощи убеж­де­ния. В школе для духов­ного про­све­ще­ния детей исполь­зу­ются книги, фильмы и пре­зен­та­ции. Таким обра­зом, фор­ми­ру­ются воля и чув­ства под­рас­та­ю­щего поколения.

В про­цессе разъ­яс­не­ния и беседы педа­гоги обу­чают детей духов­ным цен­но­стям и дают им нрав­ствен­ные ори­ен­тиры в жизни, обу­чают нор­мам и пра­ви­лам пове­де­ния. В про­цессе обще­ния с окру­жа­ю­щими дети на прак­тике закреп­ляют полу­чен­ные зна­ния. Кон­крет­ные дела и доб­рые поступки, обще­ние с роди­те­лями и дру­зьями, при­меры людей, кото­рые нахо­дятся в окру­же­нии ребенка – все это спо­соб­ствует фор­ми­ро­ва­нию мораль­ных уста­но­вок и качеств личности.

В млад­шей школе про­во­дятся класс­ные часы по нрав­ствен­ному вос­пи­та­нию для 2 класса на раз­лич­ные темы, например:

  • Азбука нрав­ствен­но­сти.
  • Учимся быть культурными.
  • Твори добро.
  • Нрав­ствен­ный поступок.

Духовно-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние в 5 классе в тече­ние класс­ного часа про­во­дится на более высо­ком уровне, чем для началь­ной школы. В стар­ших клас­сах дети актив­нее участ­вуют в меро­при­я­тии, они оформ­ляют класс­ную ком­нату, разу­чи­вают стихи и афо­ризмы, под­го­тав­ли­вают пре­зен­та­цию с помо­щью ком­пью­тер­ной тех­ники. Темы для этого могут быть при­мерно следующими:

  • Золо­тое пра­вило нравственности.
  • Нрав­ствен­ные идеалы.
  • Нрав­ствен­ный чело­век и его здоровье.

Перед педа­го­гом стоит важ­ная задача – такая орга­ни­за­ция духов­ного вос­пи­та­ния школь­ни­ков, когда каж­дый ребе­нок вовле­чен в тру­до­вую и обще­ственно-куль­тур­ную дея­тель­ность.

Необ­хо­димо сфор­ми­ро­вать у детей един­ство слова и дела, дать им основ­ные поня­тия об эти­че­ском пове­де­нии и закре­пить на прак­тике эти знания.

Совет роди­те­лям: помо­гая ребенку под­го­то­вить нуж­ные мате­ри­алы для школь­ного меро­при­я­тия, раз­ре­шите ему про­явить свою ини­ци­а­тиву, а также научите его само­сто­я­тельно искать в лите­ра­туре и в Интер­нете необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию. Таким обра­зом, вы будете спо­соб­ство­вать вос­пи­та­нию у сына и дочери такого каче­ства, как ответственность.

Роль учителя в нравственном воспитании детей

Задача учи­теля состоит в том, чтобы изу­чить осо­бен­но­сти харак­тера каж­дого ребенка в группе, его пове­де­ние и мораль. Среди раз­но­об­раз­ных средств педа­го­ги­че­ского вли­я­ния на уче­ни­ков самый рас­про­стра­нен­ный спо­соб вос­пи­та­ния – это орга­ни­за­ция класс­ного часа. В это время учи­тель про­во­дит беседы о таких поня­тиях, как:

  • доб­рота,
  • дружба,
  • сер­деч­ность,
  • скром­ность,
  • спра­вед­ли­вость,
  • тру­до­лю­бие.

Актив­ное уча­стие ребят в про­ве­де­нии класс­ного часа – это обя­за­тель­ное усло­вие успеш­ного вос­пи­та­тель­ного про­цесса. Учи­тель про­во­дит с детьми беседы об эти­че­ских нор­мах пове­де­ния. Педа­гог разъ­яс­няет уча­щимся такие поня­тия, как мораль и духов­ность, на при­ме­рах из жизни учит школь­ни­ков нор­мам нравственности.

Дети должны обу­читься пра­вильно оце­ни­вать пове­де­ние – свое и окру­жа­ю­щих людей – с точки зре­ния его соот­вет­ствия нор­мам морали и этики. Осо­бенно вос­при­им­чивы к таким бесе­дам и вос­пи­та­тель­ному воз­дей­ствию млад­шие школь­ники. Педа­гоги отме­чают, что под­рост­ков трудно учить нрав­ствен­но­сти, и если они не усво­или кодекс мораль­ного пове­де­ния, то их уже надо не вос­пи­ты­вать, а перевоспитывать.

Боль­шая роль в духов­ном вос­пи­та­нии детей отво­дится орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию обще­школь­ных мероприятий.

Под­го­товка меро­при­я­тия зани­мает много вре­мени, в ней задей­ство­ваны учи­теля, дети и родители.

Совет роди­те­лям: Все­гда помните о том, что не только само меро­при­я­тие ока­зы­вает вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на сына или дочь, но также и под­го­товка к класс­ному часу.

Помо­гая ребенку искать нуж­ную инфор­ма­цию, разу­чи­вая с ним стихи, будьте тер­пе­ливы и пока­зы­вайте ему обра­зец доб­ро­же­ла­тель­ного поведения.

Религиозное и нравственное воспитание – Начальная школа Стокбриджа

Учебная программа для повышения квалификации Религиозное и нравственное воспитание

Обучение посредством религиозного и нравственного воспитания позволяет мне:

  • признать религию важным выражением человеческого опыта
  • узнавать о верованиях, ценностях, обычаях и традициях христианства и мировых религий, выбранных для изучения, других традициях и точках зрения, не зависящих от религиозных убеждений, и из них
  • изучать и развивать знания и понимание религий, признавая место христианства в шотландском контексте
  • изучить и понять ответы, которые религиозные и нерелигиозные взгляды могут дать на вопросы о природе и смысле жизни
  • признать и понять религиозное разнообразие и важность религии в обществе
  • развивать уважение к другим и понимание верований и обычаев, которые отличаются от моих собственных
  • исследовать и устанавливать такие ценности, как мудрость, справедливость, сострадание и честность, а также участвовать в развитии и анализе своих собственных моральных ценностей
  • развивать свои убеждения, взгляды, ценности и практики посредством размышлений, открытий и критической оценки
  • развивать навыки рефлексии, проницательности, критического мышления и принятия решения о том, как действовать при принятии моральных решений
  • изменить мир к лучшему, претворив в жизнь мои убеждения и ценности
  • создают прочную основу для обучения на протяжении всей жизни, дальнейшего обучения и взрослой жизни.

(извлечено из «Принципов и практики: религиозное и нравственное воспитание, образование в Шотландии»)

Закон об образовании (Шотландия) 1980 г. по-прежнему возлагает на местные органы власти установленную законом обязанность обеспечивать религиозное образование в шотландских школах Государство выпустило нормативные рекомендации, в которых четко указано, что религиозное и нравственное воспитание занимает основное место в обычной школьной программе. Родители имеют законное право забрать своих детей из религиозного и нравственного воспитания (RME) и могут связаться с директором школы, чтобы обсудить это. Школа принимает подходящие альтернативные меры для тех детей, чьи родители потребовали исключения их ребенка из RME, чтобы они не оказались в невыгодном положении в результате этого выбора.

Время для размышлений в Стокбридже

Время для размышлений/соблюдения религиозных обрядов является обязательным требованием (Закон об образовании Шотландии 1980 г. ) и частью учебной программы повышения квалификации (CfE). В 2005 году шотландское правительство определило его как «действия сообщества, направленные на содействие духовному развитию всех членов школьного сообщества, а также на выражение и прославление общих ценностей школьного сообщества».

обеспечение соблюдения религиозных обрядов в шотландских школах в письме всем директорам школ, где они заявили, что:

Шотландия — это общество с давними христианскими традициями. Тем не менее, Шотландия на протяжении многих поколений также была домом для многих, кто исповедовал другую веру и традиции верований, особенно в настоящее время. Эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку Шотландия остается страной, где приветствуются люди из других общин, и мы ожидаем, что Шотландия станет все более разнообразной в плане представленных вероисповеданий и традиций убеждений. Религиозные обряды необходимо развивать таким образом, чтобы они отражали и понимали разнообразие. Он должен быть чутким к нашим традициям и происхождению и должен стремиться отражать их, но в равной степени он должен быть чутким к индивидуальным духовным потребностям и убеждениям, независимо от того, исходят ли они из веры или неверия.

В этом письме также признается, что, хотя в Законе используется термин «религиозные обряды», школы могут счесть, что другое название для мероприятий, отвечающих этим требованиям, будет более подходящим для их контекста и культуры. Он отметил, что в неконфессиональной школе, такой как Стокбридж, использование названия «Время для размышлений» может быть уместным.

Время для размышлений

  • дает возможность школьному сообществу выражать и прославлять ценности, которые считаются общечеловеческими
  • дает школьному сообществу время подумать о различных традициях и точках зрения, а также о других стимулах, таких как литература, искусство и музыка;
  • предоставляет сообществу возможность задуматься о ценностях, убеждениях, обязательствах и надеждах, которые явно присущи людям.

(выдержка из брифинга CfE, 16 ноября 2014 г.)

Стокбриджская начальная школа не является конфессиональной, и в школе не проводятся организованные богослужения.

Еженедельные собрания предоставляют «время для размышлений» от таких тем, как дружба, уважение и повышение устойчивости, до обмена знаниями по глобальным проблемам, проектам и новостям класса, а также для празднования успехов как в школе, так и за ее пределами.

Группа по обзору религиозных обрядов пришла к выводу, что …..» Там, где, как и в большинстве неконфессиональных школ, существует разнообразие верований и обычаев, Группа по обзору считает, что соответствующий контекст для организованного акта поклонения находится в пределах неформальная учебная программа как часть ряда мероприятий, предлагаемых, например, религиями, нерелигиозными группами, капелланами и другими религиозными лидерами».

В Стокбридже мы иногда делимся информацией о некоторых религиозных праздниках, таких как Рождество, Дивали, Ид или Холи, например, и верующие могут время от времени возглавлять эти собрания. Тем не менее, содержание заранее обсуждается с директором школы, чтобы убедиться, что оно подходит.

Родители должны принять к сведению, что в соответствии с законом родители могут отстранить детей от участия в религиозных обрядах. Если вы хотите воспользоваться этим правом, вам следует связаться с директором школы для дальнейшего обсуждения договоренностей.

Детали собраний впоследствии будут добавлены на школьный веб-сайт для вашего сведения.

Специальная рождественская ассамблея и ассамблея размышлений и празднования конца года, на которые приглашаются родители, проводятся в Стокбриджской церкви на улице Саксен-Кобург, и на них может присутствовать министр.

Религиозное и нравственное воспитание (RME) в Стокбридже

Начальная школа Стокбриджа не является конфессиональной школой. Мы приветствуем детей и семьи всех конфессий и ни одной. В начальной школе Стокбриджа мы считаем, что для того, чтобы дети были терпимыми и уважали различия, они сначала должны узнать, в чем состоят эти различия.

В нашем детском саду начинается программа религиозного и нравственного воспитания, когда дети знакомятся с различными религиозными и этническими праздниками и изучают правила поведения в детском саду и способы сотрудничества друг с другом.

Мы пытаемся привести наших детей к пониманию кодексов поведения, которые управляют нашим обществом, независимо от веры или неверия. Мы следуем курсу обучения, который исследует ряд религиозных верований, которые имеют значение в жизни отдельных лиц и групп в мультикультурном обществе, чтобы лучше способствовать пониманию и терпимости.

В школьном сообществе учащиеся приобретают опыт ответственности, который распространяется на местные и глобальные контексты, т.е. правила и законы, реагирование на благотворительность и мировые проблемы и рассмотрение Конвенции ООН о правах ребенка.

Учащиеся изучают аспекты всех основных мировых религий. Мы приглашаем родителей и опекунов посетить школу, чтобы предоставить информацию о своих убеждениях и ценностях. Примеры прошлого года включают индуистский фестиваль красок / Холи и обсуждение христианских пасхальных традиций. Мы также работаем с членами сообщества и соответствующими внешними организациями, такими как Гурдвара в Лейте, Мечеть в Саутсайде и приходская церковь Стокбридж на улице Саксен-Кобург.

В Стокбридже основными предлагаемыми областями обучения для каждого этапа являются:

ЭТАП ТЕМЫ
Первичный 1 Урожай

Рождение Иисуса (христианина)

Ракшабандхан (индуистский)

Первичный 2 Китайский/лунный Новый год

Пасхальные традиции (разные)

Гуру Нанак (сикх)

Первичный 3 Рождение Будды (буддист)

Ураза-байрам (мусульманский)

Иисус как дар (христианин)

Первичный 4 Урожай Суккот (еврейский)

Места отправления культа (различные)

Рождество как праздник света (разное)

Первичный 5 Информация о мировом голоде

Вера в действии (Разное)

Ключевые цифры (различные)

Первичный 6 Личная жертва

Религиозные писания (различные)

Закят и помощь мусульманам (мусульманам)

Первичный 7 Фестивали и праздники (разные)

Создание (Разное)

Личный паспорт

 

Однако следует отметить, что, поскольку планирование учитывает интересы детей, эти темы могут быть заменены альтернативными по мере необходимости.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Нравственное воспитание в школах!

«Школьные дни, школьные дни, старые дорогие дни Золотого правила…»

Эта мелодия 1907 года приходит на ум каждый раз, когда начинается новый учебный год. Это предполагает, что в дополнение к «чтению, чтению и арифметике» хорошие манеры и мораль когда-то были неотъемлемой частью учебной программы. Из-за того, что этому часто «учили под дудку деревенской палки», эти правила, регулирующие поведение детей, часто исчезали. Но сейчас мы зашли слишком далеко в противоположном направлении, что привело к разрушительным результатам в классе.

Мы перешли от раздачи телесных наказаний к учителям, подвергающимся судебным искам за наказание ученика, нарушившего правила. Некоторые учителя жалуются, что так много времени тратится на решение поведенческих проблем, которым они едва ли могут научить. Они больше похожи на полицейских, чем на инструкторов.

Это качание маятника также влияет на положительное подкрепление. В некоторых местах учителя больше не могут держать или обнимать ребенка, которого нужно утешить, и даже должны держать руки подальше, когда поздравляют ученика с его успехами.

Учение бахаи говорит нам:

Рассматривать человека как рудник, богатый драгоценными камнями бесценной ценности. Только образование может заставить его раскрыть свои сокровища и дать человечеству возможность извлечь из них пользу. – Бахаулла, Крупицы из Писаний Бахауллы , с. 260.

Эти сокровища — наши дети — нуждаются не только в материальном образовании. Если мы не включим нравственное воспитание в школьную программу, образование может скорее навредить, чем помочь.

Абдул-Баха объяснил:

Обучение нравственности и хорошему поведению гораздо важнее, чем изучение книг. Ребенок чистоплотный, приятный, с добрым характером, хорошо воспитанный, хотя бы и невежественный, предпочтительнее ребенка грубого, немытого, дурного, но при этом глубоко сведущего во всех науках и искусствах. Причина этого в том, что ребенок, который ведет себя хорошо, хотя и невежествен, приносит пользу другим, а злой, невоспитанный ребенок испорчен и вреден для других, хотя и ученый. Однако, если ребенка научить быть образованным и хорошим, результатом будет свет за светом. – Выдержки из Писаний Абдул-Баха , с. 135.

Те, кому не привиты этика и добродетели, вместо того, чтобы погрузиться в свет хорошего характера, скорее всего, будут использовать свои знания в негативных, а не в полезных целях.

В своей книге Обновление священного: новое видение образования автор/преподаватель Уильям Барнс говорит:

…как донаучная религия закрыла объективный низший мир Природы от исследования, так и светское знание запечатывает высший мир духа. – п. 48

Далее он утверждает: «…светское понимание — это человеческое знание, лишенное сакрального измерения». 48

Что является источником хорошего поведения, морального и этического поведения? Религия. Тем не менее, Барнс не поддерживает введение сектантского религиозного обучения в школы. Вместо этого он предлагает вернуться к духовности как основе образования. Он утверждает:

Отделение церкви от государства не может также означать отделение духовно-нравственных ценностей от повседневной жизни. Изменения в сознании и обществе за последние несколько сотен лет сделали священное знание более важным, а не менее важным, чем когда-либо знать и использовать. – п. 61

Он утверждает:

Нравственное воспитание должно позволить учащимся гармонизировать конфликтующие силы в себе и в окружающей среде… – с. 179

Далее Барнс говорит, что:

Учителя духовного образования являются хранителями тех основных ценностей и принципов, которые также должны быть основой культуры и общества, каждой организации и сообщества…. Хорошие ценности абсолютно необходимы для всех форм и размеров человеческого сообщества: сообщество строится и скрепляется только добродетелями. – п. 189

Абдул-Баха говорит нам:

Каждый ребенок потенциально является светом мира — и в то же время его тьмой; поэтому вопрос образования должен считаться первостепенным. С младенчества ребенок должен питаться грудью Божьей любви и воспитываться в объятиях Его знания, чтобы он мог излучать свет, возрастать духовно, наполняться мудростью и ученостью и приобретать качества ангельского существа. хозяин. – Выдержки из Писаний Абдул-Баха , стр. 130-131.

Многие школы по всему миру пришли к таким же выводам. Они включили духовно обоснованные, основанные на ценностях учебные программы, такие как Character Counts (www.charactercounts.org), The Virtues Project (www.virtuesproject.com) и Full-Circle Learning (www.fullcirclelearning. org) в свою учебную программу, обучая своих учеников универсальным ценностям посредством обучения гуманитарной службе. Подобные программы на самом деле помогают детям в веселой, позитивной и творческой форме уважать права и чувства других людей; и начать видеть себя помощниками, целителями и агентами перемен в своих сообществах и на планете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *