Автор:
Андреева Елена Викторовна,
инструктор по физической культуре
1 квалификационная категория
стаж работы 30 лет
МБДОУ “Детский сад № 1” г.Нефтеюганск
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую – игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг –
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:
Значение игрового стретчинга
– увеличивается подвижность суставов
– мышцы становятся более эластичными и гибкими
– повышается общая двигательная активность
– упражнения направлены на формирование правильной осанки
– воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.
Например, упражнение «Солнышко» – помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» – укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
«Лодочка»
– укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.«Дуб» – укрепляем мышцы спины, ног.
Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.
Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.
На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.
На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног.
Прыжки через скамейку развивают прыгучесть.
Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках
Подвижная игра «Хвостики» – также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений.
В заключительной части занятия
решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик».Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
– медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» – следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
– растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Конспект физкультурного занятия
«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;
-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;
– воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;
-продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;
-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики, косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.
Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».
Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».
Релакс – музыка «Мечты о лете».
Используемая литература: Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».
Ход занятия
Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Россия заняла 1 место. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/
Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?
/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/
I.Вводная часть
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Ходьба в колонну по 1.
Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!
-Руки вверх, на носках – ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.
-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.
-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.
А сейчас укрепляем мышцы ног.
-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс – спина прямая.
Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!
-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.
-Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»
Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.
Дети по ходу движения берут коврики.
Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!
Дети кладут коврики.
Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.
II. Основная часть
Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода».
1. «Поза воина» – укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.
И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 – не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Солнышко» – помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 – на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дуб» – укрепляем мышцы спины, ног.
И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 – поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 – полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 – И.П.
Повторить 4 раза.
4. «Самолёт взлетает» – укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И.П. – сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 – руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
6. «Сорванный цветок» – растягивание мышц ног и спины.
И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2– 4 – наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;
То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.
7. «Морская звезда» – растягивание мышц бёдер.
И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 – колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.
Проводим круговую тренировку по станциям.
Основные виды движений
1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.
2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов.
6 раз /усложнение – 10 раз/.
3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.
Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.
Подвижная игра «Хвостики».
Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./
Дети при помощи считалки выбирают водящего.
Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,
Снова носиком вдохнём,
Выдохнем опять мы ртом.
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».
Инструктор:Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.
Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?
Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?
Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.
Дети берут медали, приклеивают на футболку.
Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка окончена! Идём в детский сад!
Используемая литература:
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002631
Штрих код (№ квитанции) 62502674105802 Дата отправки 15 июля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Поделиться
23 октября 2013, г. Североморск
ГМО инструкторов по физической культуре
Игровой стретчинг как средство оздоровления и обеспечения физического здоровья детей в условиях ДОУ
Автор доклада: инструктор по ФК 1 квалификационной категории
Лаврентьева М. И.
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания физического здоровья на должном уровне.
Одной из предложенных оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга (по классификации относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья) – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата.
Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития и является целью методики игрового стретчинга.
Упражнения стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения под музыку в спокойном темпе.
Комплексы упражнений, подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Задачи игрового стретчинга
– Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика уплощения стоп),
– Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные и координационные способности,
– Активизировать работу глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей,
– Воспитывать умение эмоционального выражения и творчества в движениях.
В работу с детьми можно включать как отдельные элементы стретчинга, так и строить целостное физкультурное занятие. Я его провожу 2 раза в месяц, начиная со старшей группы.
Учитываю следующие принципы построения занятия по данной методике:
1.Наглядность.
2.Доступность.
3. Системность.
4. Принцип учета возрастного развития движений.
5. Принцип сознательности и активности.
Структура занятия по методике игрового стретчинга
Во вводной части – создание игровой мотивации на эмоциональный и психологический настрой с помощью различных видов ходьбы, бега, прыжков, упражнений для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во время ходьбы рекомендуется разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали. Физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность.
Во второй (основной) частипереходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На 1 обучающем занятиизнакомлю детей с новыми движениями, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Считаю, что наиболее эффективной формой организации этой части занятия, является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Её подбор осуществляется в зависимости от сложности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаются в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
Подбор инвентаря и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого занятия. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах физкультурно – оздоровительной работы как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности.
Утренняя гимнастика – с элементами игрового стретчинга создаёт организованное бодрое начало дня
Бодрящая гимнастика – переход от мышечных напряжений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.
true
Стрейч-пленка, традиционно используемая для защиты поддонов с товарами при хранении и распределении, стала более эффективной и лучше подходит для работы с высокоскоростными машинами переработчиков. Разница в том, что основные слои теперь часто основаны на высокоэффективных полимерах. Эти важные детали обеспечивают значительные преимущества по всей цепочке создания стоимости.
Преобразователи пленки
|
Пакеры
|
Владельцы торговых марок
|
Эксперты по логистике
Мы разработали нашу продукцию для стретч-пленки в соответствии с вашими потребностями. Независимо от типа пленки — от ручной до машинной, от средней до высокой эластичности — наши высокоэффективные смолы обеспечивают конкурентное преимущество во всей цепочке создания стоимости. Наша продукция может использоваться в самых разных областях, в том числе:
Промышленная упаковка
Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом смол и клеев ниже.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Переработанные пластмассы REVOLOOP™
Узнайте, как REVOLOOP™ создает прочные, устойчивые к проколам пленки для третичной упаковки
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Требования к производительности SWF очень высоки. Превосходная технологичность и гибкость важны на протяжении всей цепочки создания стоимости, и промышленность постоянно ищет способы создания более прочных, но более тонких пленок. Разработать решение, отвечающее всем этим требованиям, сложно, но мы готовы принять вызов. Благодаря сотрудничеству с нашими Pack Studios мы можем помочь вам спроектировать, разработать и протестировать SWF, что приведет к улучшению защиты поддонов, улучшению механических характеристик и повышению устойчивости. У нас даже есть портфолио смол, разработанных для удовлетворения различных потребностей в упаковке, таких как улучшенные полиэтиленовые смолы ELITE™ AT для уменьшения толщины или полиолефиновые пластомеры AFFINITY™ для превосходной адгезии.
Хотите сотрудничать? Давайте посмотрим, как мы можем ускорить ваш инновационный процесс. Свяжитесь с нами здесь.
У вас есть задача, с которой вам нужна помощь? Найдем решение.
Быстрые ссылки
Продукты
Спросите эксперта
Технический контент
Брошюры
Ускорьте свой проект
Найдите ближайший к вам центр Pack Studios.
НАЙТИ ЦЕНТР
{{message}}
true
Упаковка защищает продукт. Но что защищает упаковку? Это большой вопрос, поскольку электронная коммерция и грузовые перевозки продвигают все больше и больше товаров по всему миру. Непродаваемые или возвращенные товары из-за повреждений при транспортировке обходятся в миллионы долларов каждый год. Поиск лучшего способа обеспечения безопасности и надежности поставок приносит пользу всей цепочке создания стоимости.
Защита эластичного чехла
Упаковка стрейч-капюшон закрывает транспортировочные поддоны сверху донизу одной оболочкой из высокоэффективной пленки. Упаковка Stretch hood обеспечивает пятистороннюю защиту: верхняя часть закрыта, чтобы продукты оставались сухими и защищали от ультрафиолетового излучения. Четыре боковые панели также являются прочными и еще больше снижают риск повреждения из-за погодных условий, обеспечивая при этом исключительную устойчивость и удерживающую силу.
Стретч-пленка проходит ниже нижнего края поддона, плотно оборачиваясь вокруг нижнего края, чтобы полностью зафиксировать груз. Результат? Продукты остаются на поддонах.
Преобразователи пленки
|
Пакеры
|
Владельцы торговых марок
|
Эксперты по логистике
В Dow мы работаем с отраслевыми экспертами и разрабатываем пленки для стретч-худа уже почти 30 лет. У нас даже есть собственная линия по производству стрейч-худа и испытательные лаборатории для транспортной упаковки в Pack Studios Freeport в Техасе. Вы можете доверять нашему ассортименту смол и нашим советам по их смешиванию и сочетанию для достижения наилучших результатов.
Возьмем, к примеру, улучшенные полиэтиленовые смолы ELITE™ AT, раствор, не содержащий этиленвинилацетата (ЭВА), для пленок стрейч-худ, обладающий уникальной удерживающей силой, восстановлением эластичности, оптическими свойствами и прочностью. Кроме того, мы предлагаем смолы DOWLEX™ GM LLDPE и пластомеры и эластомеры VERSIFY™ для стрейч-пленок.
Предлагаемые эластичные чехлы обеспечивают превосходную эластичность пленок, которые плотно прилегают к контурам упакованных товаров. Ключевыми факторами являются превосходная прочность и устойчивость к проколам. Еще одним преимуществом является хорошая устойчивость к разрыву. Вы даже можете достичь удерживающей силы при более низкой плотности и иметь возможность уменьшить толщину для снижения затрат на сырье и выбросов CO 9 . 0266 2 сокращения.
Сам процесс стрейч-худа имеет множество преимуществ:Эластичный капюшон | Эластичная пленка | |
Загрузка поддонов в час | <100 | ~60 |
Поддоны в рулонах | 800 – 1 200 | ~150 |
Замена рулона в часах | 5–12 | Несколько |
Хотите сотрудничать? Давайте посмотрим, как мы можем ускорить ваш инновационный процесс. Свяжитесь с нами здесь.
Промышленная упаковка
Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом смол и клеев ниже.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Ищете другие решения для промышленных пленок?
Быстрые ссылки
Продукты
Спросите эксперта
Технический контент
Прочтите наш пример из практики
Узнайте правду о корреляции удерживающей силы и стабильности нагрузки в пленках стрейч-худ.